Машина тигр военный технические характеристики

ГАЗ-2330 «Тигр»

Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть фото Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть картинку Машина тигр военный технические характеристики. Картинка про Машина тигр военный технические характеристики. Фото Машина тигр военный технические характеристики

Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть фото Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть картинку Машина тигр военный технические характеристики. Картинка про Машина тигр военный технические характеристики. Фото Машина тигр военный технические характеристики

ГАЗ-2330 «Тигр» — военное многоцелевое транспортное средство, запущенное в серийное производства в 2005-м году. Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью.

История этого автомобиля началась с разработки ГАЗ-2975 «Тигр» (Tiger HMTV). Иорданский король Абдула II (Абдулла бен Хусейн), в лице только созданной с целью развития отечественных вооружений компании King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) заключил с фирмой Bin Jabr Group Ltd. (BJG) из ОАЭ контракт на разработку многоцелевого автомобиля повышенной проходимости альтернативного «Хаммеру». Для реализации проекта BJG обратилась на Горьковский автомобильный завод, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Разработанный автомобиль заказчику понравились, но после испытаний машин в пустынных условиях отношения между компаниями BJG и ПКТ были прекращены, при этом у каждой из них остался пакет технической документации. Опытные образцы остались в Абу-Даби. Позже на ГАЗе вернулись к машине. Были произведены технические доработки, изменена внешность и интерьер. В течении 2002 года для различного рода испытаний былы собраны пять «Тигров» и после получения сертификата соответствия транспортных средств категории N2 семейство нижегородских внедорожников получило новый «грузовой» индекс — ГАЗ-2330.

Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть фото Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть картинку Машина тигр военный технические характеристики. Картинка про Машина тигр военный технические характеристики. Фото Машина тигр военный технические характеристики

После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ). На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.

Конструкция шасси рамная, несущая на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и от 500 до 1000 кг груза. Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой. Также есть вариант пикап. В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими двухтрубными амортизаторами (аналогичные тем, что установлены на БТР) и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, главные передачи с самоблокирующимися дифференциалами, колёсные редуктора и автоматическая подкачка шин.

На автомобиле установлен турбодизель с охлаждением наддувочного воздуха Cummins B205, шести цилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC. Топливный бак ГАЗ-2330 вмещает 136 литров топлива, которое расходуется со скоростью 40 литров на 100км. На ГАЗ-2330 дополнительно могут быть установлены: кондиционер; электрическая лебёдка; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; предпусковой подогреватель; независимый отопитель; ABS.

Трансмиссия «Тигра», обеспечивающая автомобилю постоянный полный привод, построена по схеме с симметричным межосевым дифференциалом с электропневматической блокировкой и самоблокирующимися кулачковыми межколесными дифференциалами (аналогичными широко известным по ГАЗ-66) с коэффициентом блокировки от 2,3 до 4. Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели. Для повышения тяговых свойств в раздаточной коробке имеется пониженная передача (включается рычагом) с диапазоном изменения передаточных чисел 2,14. В ступицы встроены колесные редукторы с шестернями внешнего зацепления, аналогичные тем, что применяются на всех бронетранспортерах горьковской разработки. От бронемашин также позаимствованы встроенные в ступицы герметичные тормозные механизмы, подвеска колес на сдвоенных поперечных рычагах и встроенная система регулировки давления воздуха в шинах. Последняя интересна тем, что она с электронным управлением: водитель нажатием кнопки выбирает режимы: «Дорога» – «Грунт» – «Песок», а система выставляет соответствующее давление: «4,65» – «3,0» – «0,9» атмосфер.

Коробка передач на «Тигре» – механическая пятиступенчатая арзамасского производства. На гражданскую версию устанавливают и пятиступенчатый «автомат» Allison – LCT 1000.

Как и полагается автомобилю двойного предназначения, Тигр имеет бронированную версию.Опираясь на накопленный при разработке боевых машин опыт, газовцы заранее предусмотрели бронированный вариант. Корпус сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм, после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортерах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съемным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой Тигр может перевозить полторы тонны груза.

Модификации ГАЗ-2330 «Тигр»

Модификации: расшифровка индекса модели — последняя цифра — тип кузова и бронирования (предпоследняя — тип двигателя):

1 — 4-х дверный пикап / 5-и дверный универсал
2 — 2-х дверный пикап с грузовым кузовом
3 — 3-х дверный универсал
4 — 3-х дверный универсал с цельнометаллическим бронекорпусом 3-го класса защиты по ГОСТ Р 50963-96
5 — 5-и дверный универсал
6 — 3-х дверный универсал с цельнометаллическим бронекорпусом 5-го класса защиты по ГОСТ Р 50963-96

Модификации:
ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» (уровень баллистической защиты по 3 классу), специальная полицейская машина (СПМ), базовый вариант; серийно производится с 2005 г. Вместимость — 9 чел. Существует разные версии — у ранних моделей есть бойницы в виде крупных заслонок в корпусе и дверях. Окна распашные. В крыше два люка прямоугольной формы без креплений под тяжелое стрелковое вооружение. Предусмотрен кондиционер и место под радиостанцию. На крыше автомобиля может устанавливаться дистанционно управляемая установка отстрела специальных средств для разгона демонстраций «Лафет»;

Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть фото Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть картинку Машина тигр военный технические характеристики. Картинка про Машина тигр военный технические характеристики. Фото Машина тигр военный технические характеристики

ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр-Альфа-ВВ» специальная полицейская машина — бронированный автомобиль 5-го класса защиты; серийно производится с 2005 г. Вместимость — 9 чел. Окна выполнены в виде блоков «окно-бойница», встроены в корпус и не открываются. В крыше два люка прямоугольной формы без креплений под тяжелое стрелковое вооружение. Предусмотрен кондиционер, место под радиостанцию и систему электромагнитной защиты (СЭМЗ) от подрывов радиофугасов;

Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть фото Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть картинку Машина тигр военный технические характеристики. Картинка про Машина тигр военный технические характеристики. Фото Машина тигр военный технические характеристики

ГАЗ-233014 «Тигр» — бронированный армейский автомобиль, принят на вооружение ВС России в 2007 г. (принят на снабжение ВС), серийно производится с 2006 г. Арзамасским машиностроительным заводом. Вместимость 6 чел. Автомобиль оборудован круглым поворотным двустворчатым люком на крыше и распашными окнами. Размер люка позволяет вести огонь двух стрелкам в разные стороны. После принятия машины на вооружение планировалось оснащение креплениями под 30 мм автоматический гранатомет АГС-17 / АГС-30, 12.7 мм пулемет «Корд» или 7.62 мм пулемет ПКМ или ПКП «Печенег». Внутри машины оборудованы места для укладки по-походному пулеметов, АГС, РПГ-22, РПГ-26, РШГ-2, ПЗРК типа «Игла» или «Игла-С». Первые поставки в ВС России — 2007 г.;

Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть фото Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть картинку Машина тигр военный технические характеристики. Картинка про Машина тигр военный технические характеристики. Фото Машина тигр военный технические характеристики

КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;

ГАЗ-233001 «Тигр» — небронированная гражданская версия «Тигра», второй автомобиль с подобным индексом; выпущен небольшой серией начиная с 2008 г. Более широкие продажи автомобиля в розницу планировалось начать в 2009 г., тогда же анонсировано серийное производство на Арзамасском машиностроительном заводе. Автомобиль представлен в двух комплектациях — «люкс» и обычной. На автомобиль может устанавливаться лебедка для самовытаскивания;

Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть фото Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть картинку Машина тигр военный технические характеристики. Картинка про Машина тигр военный технические характеристики. Фото Машина тигр военный технические характеристики

СТС «Тигр» кабриолет — в феврале 2008 г. Арзамасским машиностроительным заводом выпущено три автомобиля «Тигр» в кузове «кабриолет». Машины предназначены для проведения парадов. Оснащены АКПП, кожаную обивку сидений, регулируемой по высоте ручкой для того, чтобы держаться, стоя в кузове. В ноябре 2008 г. машины приняты на баланс МО России;

Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть фото Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть картинку Машина тигр военный технические характеристики. Картинка про Машина тигр военный технические характеристики. Фото Машина тигр военный технические характеристики

«Тигр-6А» — специальное транспортное средство (СТС) на базе СПМ-2 ГАЗ-233036 «Тигр» в кузове «пикап» с усилением бронезащиты до класса 6А по ГОСТ. Преположительно — усиление противоминной защиты до Level 2A STANAG (6 кг ВВ под колесом). Усиленное бронирование обеспечит защиту от обстрела с расстояния 5-10 м отечественными винтовочными патронами калибра 7,62 мм с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 или патронами 7,62х51 мм NATO с бронебойными пулями M948, имеющими вольфрамовый сердечник. 10 октября 2011 г. в СМИ сообщается о том, что опытный образец изготовлен Арзамасским заводом для испытаний. На самом деле прототип автомобиля «Тигр-6А» впервые показан на показе бронетехники в Бронницах 10 июня 2011 г;

Источник

Авто-экзотика/«Hummer по русски», или история появления ГАЗ «Тигр» и «Тигр-II»+видео

Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть фото Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть картинку Машина тигр военный технические характеристики. Картинка про Машина тигр военный технические характеристики. Фото Машина тигр военный технические характеристики

Историческая справка!
История появления «гламирных танков» берет свое начало в конце 1970 годов ХХ века, когда несколько компаний представили свои прототипы по заказу Пентагона, устроевшего тендер на создание «многоцелевого колесного транспортного средства для нужд военных». В числе которых были компании «АМ General» со своим HMMWV (сокращение от англ. High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — «высокоподвижное многоцелевое колёсное транспортное средство») и «Teledyne Continental» с Lamborghini Cheetah. Итогом к 1985 году предпочтение конечно было отдано отечественному производителю. А Lamborghini пришлось придумывать как вернуть потраченные на создание своих внедорожников средства, результатом чего стало появление смеси суперкара и военного вездехода «в одном флаконе»—Lamborghini LM002, представленного в рамках Брюссельского автосалона 1986 года.
По прошествии 5 лет, увидя успех первого автомобиля подобного класса, представители компании «АМ General» приняли решение «выкинуть» на рынок свой ответ итальянцам в лице HMMWV амологированного под гражданский вариант (к тому времени ласково прозванного американскими солдатами-Humvee).Так в 1992 году появился огромный гражданский вездеход названный грозным именем—»Hummer» (молот), впоследствии получивший приставку Н-1 и вышедший куда большими тиражами нежели конкурент от Lamborghini.
Конечно высокотехнологичные японцы не собирались сильно отставать и в 1995 году дебютировал еще один «гламурный танк»—Toyota Mega Cruiser, оснащенная фирменной тойотовской системой 4WS (где поворачивались не только передние, но и задние колеса).

Судьба нашего отечественного представителя подобного класса, во многом похожа и пересекается с конкурентами.
Сам проект родился в начале 1999 года, когда Военное министерство Объединенных Арабских Эмиратов выдало заказ на постройку многоцелевой армейской машины. Для ее проектирования по заказу иорданского короля Абдулы II было создано конструкторское бюро King Abdullah II & Development Bureau (при том, что собственной автомобилестроительной промышленностью ОАЭ не располагают), костяк которого составили конструкторы ОАО «ГАЗ» и нижегородской инжиниринговой фирмы «ПКТ» («Промышленные компьютерные технологии»; английский вариант названия— ICT— Industrial Computer’s Technologies), которая, в свою очередь, является дочерней структурой «ГАЗа». Формальным заказчиком проекта выступала многопрофильная фирма Bin Jabr Group Ltd., половина акций которой также принадлежит «ГАЗу». По некоторым сведениям, проект полностью был оплачен арабским заказчиком.
Идею создания «TIGER» предложила компания Bin Jabr Group Ltd. Согласно полученному техзаданию, автомобиль должен был удовлетворять самым высоким требованиям по рациональному дизайну как внешних форм, так и интерьеру для такого класса автомобилей. По технологическим параметрам автомобиль должен был обладать хорошей технологичностью при серийном производстве, достаточно простой конструкцией узлов и агрегатов, высокой надежностью при эксплуатации в тяжелых условиях пустыни при температуре до +50 С, способностью преодолевать сложнейшие песчаные барханы с углом въезда и съезда 52 градуса, преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 метра. Вместе с тем, условия для пассажиров в салоне должны были быть на уровне легкового автомобиля среднего класса, т.е. автомобиль должен быть многофункциональным. ICT выполнила проект для BJG совместно с ОАО «ГАЗ», ОАО «АМЗ», ОАО «СОКОЛ», Проект включал следующие стадии: разработка стиля, разработка конструкции и изготовление 3-х образцов (изготовление осуществлялось на «ГАЗе»). В проекте были использованы агрегаты мировых производителей двигателей и трансмиссий и отечественных заводов-изготовителей автомобильных компонентов. В работе были использованы узлы от БТР-80 и многоцелевого бронированного автомобиля «Водник». Так завершился первый этап долгосрочного сотрудничества ICT с первым иностранным заказчиком.
На проходившей с 18 по 22 марта 2001 года в Абу-Даби (ОАЭ) международной выставке вооружений IDEX-2001 настоящей сенсацией стал армейский вездеход Tiger вооруженных сил ОАЭ. На выставке были представлены три автомобиля Tiger. Автомобили имели единую платформу, но три разных кузова. Рядом с именем Tiger («Тигр») соседствовала аббревиатура HMTV (High Mobility Transportation Vehicle — высокомобильное транспортное средство)

Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть фото Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть картинку Машина тигр военный технические характеристики. Картинка про Машина тигр военный технические характеристики. Фото Машина тигр военный технические характеристики

Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть фото Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть картинку Машина тигр военный технические характеристики. Картинка про Машина тигр военный технические характеристики. Фото Машина тигр военный технические характеристики

Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть фото Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть картинку Машина тигр военный технические характеристики. Картинка про Машина тигр военный технические характеристики. Фото Машина тигр военный технические характеристики

Автомобили заказчику понравились, но дальше что-то не сложилось. Далее контракт предусматривал проведение полномасштабных шестимесячных испытаний в Арабских Эмиратах (предполагалось, что их будут проводить как специалисты BJG, так и представители ГАЗа), но здесь-то все и застопорилось… Господин Соуэйди бен Джабр (владелец фирмы BJG) по каким-то причинам утратил интерес к проекту. А поскольку срок действия контракта подошел к концу, автозаводцы решили действовать самостоятельно. Все дальнейшие работы финансировались за счет собственных средств Горьковского автозавода, с тех пор (вплоть до сегодняшнего дня) права на техническую документацию и промышленные образцы полностью принадлежат нижегородцам.
Таким образом у горьковчан практически бесплатно появился столь выдающийся автомобиль. Понимая, что такой внедорожник может пользоваться спросом не только в ОАЭ, на заводе собрали несколько автомобилей второй серии — с облагороженной внешностью и интерьером. Именно они с индексом ГАЗ-2975 и названием «Тигр», были представлены на Московском автосалоне «МИМС-2002». Среди которых были четырехдверный пикап ГАЗ-233001 «Тигр» вместе с трехдверным универсалом ГАЗ-233003. Тогда, до сертификации, этот автомобиль выставлялся под именем «ГАЗ-29752».
Не будет преувеличением сказать, что представленные автомобили семейства «Тигр» вызвали настоящий ажиотаж у публики на стенде ГАЗа. Тогда же была рассказана история появления этого проекта. Представленные на Красной Пресне автомобили заметно отличались от своих чисто военных прототипов, представленных годом раньше в Абу-Даби и внешне, и по внутреннему убранству: машины второй серии стали более «цивильными», адаптированными не только для военной, но и для гражданской жизни. Всего на тот момент было построено пять автомобилей второго поколения. Два из них были показаны во время выставки «МИМС-2002″в качестве «статичных» экспонатов

Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть фото Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть картинку Машина тигр военный технические характеристики. Картинка про Машина тигр военный технические характеристики. Фото Машина тигр военный технические характеристики

Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть фото Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть картинку Машина тигр военный технические характеристики. Картинка про Машина тигр военный технические характеристики. Фото Машина тигр военный технические характеристики

Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть фото Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть картинку Машина тигр военный технические характеристики. Картинка про Машина тигр военный технические характеристики. Фото Машина тигр военный технические характеристики

и двухдверный пикап ГАЗ-233002,

Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть фото Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть картинку Машина тигр военный технические характеристики. Картинка про Машина тигр военный технические характеристики. Фото Машина тигр военный технические характеристики

продемонстрировали на показательных выступлениях техники двойного применения на полигоне в подмосковных Бронницах.
«Скелет» Тигра составляет мощная лонжеронная рама, к которой в десяти точках через резиновые подушки крепится кузов. К ней же крепится подвеска (заимствованная у бронетранспортера БТР-80) и другие агрегаты. Под капотом опытного образца установлен 180-сильный американский турбодизель Cummins В-180 рабочим объемом 5,9 литра, а к нему пристыкована механическая шестиступенчатая коробка передач Praga (Чехия)

Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть фото Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть картинку Машина тигр военный технические характеристики. Картинка про Машина тигр военный технические характеристики. Фото Машина тигр военный технические характеристики

Несмотря на внушительный капот, силовой агрегат выпирает в салон, заметно стесняя водителя и пассажира

Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть фото Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть картинку Машина тигр военный технические характеристики. Картинка про Машина тигр военный технические характеристики. Фото Машина тигр военный технические характеристики

Двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом использована российского производства. Независимая торсионная подвеска обеспечивает ход каждого колеса в пределах 30 см. Внутрь каждого колеса «упакован» герметичный колесный редуктор: это позволило увеличить дорожный просвет до 40 см.
На прототипах были использованы шины — Michelin размерности 335/80 R20 (в настоящее время устанавливаются покрышки КИ-115 Кировского шинного завода с увеличенной грузоподъемностью и рассчитанные на максимальную скорость до 120 км/ч). Для повышения проходимости Тигр оснащен централизованной системой изменения давления в шинах.
Главные передачи переднего и заднего мостов с межколесными самоблокирующимися кулачковыми дифференциалами тоже заимствованы у БТР. Межосевой конический дифференциал блокируется принудительно шлицевой муфтой с электропневмоприводом: чтобы заблокировать дифференциал, водителю нужно лишь нажать на кнопку на передней панели. Понижающий ряд в раздаточной коробке включается рычагом на центральном тоннеле. Трансмиссия «упакована» в пределах мощной рамы и не выступает снизу, днище тоже абсолютно ровное.
У «Тигра» феноменальная проходимость. Углы въезда и съезда — не менее 52 градусов. Предельный угол поперечного крена — 30 градусов. Преодолеваемые подъемы — крутизной до 45 градусов. Глубина преодолеваемого брода — до 120см. Грузоподъемность — 1500кг. Длина/Ширина/Высота-5155/2450/2125мм. База-3100мм. Колея 1840мм. Снаряженная масса-6200кг. Дорожный просвет не менее-380мм.

Впоследствии, при сертификации, семейству «Тигр» был присвоен индекс ГАЗ-2330. Примечательно, что как и заокеанский конкурент ГАЗ «Тигр»— «Hummer Н-1», эти автомобили сертифицированы как грузовики!
К 2005 году «Тигр», пройдя войсковые испытания, добрался до конвейера. После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где для его производства был создан отдельный участок мощностью до 150 автомобилей в год. Производство военных версий осуществляется на АМЗе по сегодняшний день (ОАО «АМЗ» входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания»). Так же с июня 2005 года в Иордании и Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начали производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.
На базе пятидверного универсала ГАЗ-233001 «Тигр» представленного в 2005 году, начиная 2008 года под заказ небольшой серией был выпущен гражданский вариант

Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть фото Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть картинку Машина тигр военный технические характеристики. Картинка про Машина тигр военный технические характеристики. Фото Машина тигр военный технические характеристики

Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть фото Машина тигр военный технические характеристики. Смотреть картинку Машина тигр военный технические характеристики. Картинка про Машина тигр военный технические характеристики. Фото Машина тигр военный технические характеристики

Владельцами таких автомобилей стали Никита Михалков, Валерий Шанцев, Владимир Жириновский, Андрей Михалков-Кончаловский (позже был продан в Новосибирск, тюнинговому центру). Более широкие продажи автомобиля в розницу планировалось начать в 2009 г., тогда же анонсировано серийное производство на Арзамасском машиностроительном заводе. Автомобиль представлен в двух комплектациях — «люкс» и обычной.
В настоящее время «Тигры» предлагаются с несколькими вариантами кузовов (варьируется шестая цифра индекса), включая бронированные, несколькими вариантами двигателей (варьируется пятая цифра в индексе: «0» — Cummins B180-20 или «1» — Cummins B215-20). Помимо Cummins, может также устанавливаться лицензионный шестицилиндровый ГАЗ-5625 «Штайр». Вместо чешской коробки передач «Прага» уже изготавливается собственная газовская, на основе агрегата от грузовика, ГАЗ-4301. Количество передач в ней уменьшено до пяти, но за счет тщательного подбора передаточных отношений динамика заметно улучшилась.
На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускались с 2005 года, но увидя успех Hummer Н-2 (выпускаемого серийно с 2002 года), инженеры ГАЗа решили представить свою альтернативу и прямого конкурента американцу. Так в «полосатом семействе» на свет появился младший отпрыск титулованного «папаши» — ГАЗ «Тигр-II» (в технической документации – ГАЗ-3121). Опытный гражданский внедорожник класса SUV, представленный впервые в сентябре 2006 года на Московском автосалоне в экспозиции «Русские автомобили».
Изрядная масса первенца ГАЗ «Тигр» (6,1 тонны!) существенно ограничивала его внедорожные и динамические возможности. Так что новый автомобиль (расчетной массой 3,5 тонны) проектировали на иной элементной базе. Но идеология при этом не пострадала: как и прежде, в основу заложили мощную раму, сваренную из закрытых профилей. Последние придают ей высокую жесткость на кручение, что способствует долголетию и заставляет зверя хорошо слушаться руля.
Подвеска всех колес – двухрычажная независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. Рычаги – кованые, крепятся к раме через сайлент-блоки. Упругими элементами служат торсионы – компактная конструкция позволила сэкономить немало места для агрегатов и экипажа. Кроме этого, она хорошо справляется и с прямыми обязанностями, обеспечивая отменную плавность хода на шоссе и надежный контакт с земной твердью на бездорожье. Добиться пробоя или вывесить колесо не так-то просто: динамический ход – 170 мм, полный – аж 330! Немало хлопот доставил выбор покрышек – колесо от ГАЗ-66 оказалось велико, а ближайшее в линейке типоразмеров от УАЗа – мало! Остановились на импорте – самодельные разборные колеса обули в «Континенталь» размерностью 275/80R20. А намеченные 360 мм клиренса добрали благодаря колесным редукторам.
Зато подходящий мотор долго искать не пришлось – шестицилиндровый дизель, изготавливаемый на ГАЗе по лицензии австрийской фирмы «Штайр», отлично подошел по всем параметрам. Помимо скромных массогабаритных характеристик, двигатель мог похвастать высокой мощностью: благодаря турбонаддуву с промежуточным охлаждением воздуха со скромных 3,2 литра рабочего объема удалось снять целых 190 л. с. Пятиступенчатую коробку тоже взяли из действующего производства. Понадобилось только доработать картер и подобрать передаточные отношения. Из серийных изделий в дело пошли также межосевые дифференциалы «Газели», дополненные блокировкой с пневмоприводом, и тормозные скобы от «Соболя» (по паре на передних колесах и по одной – на задних). А вот раздаточную коробку с блокируемым межосевым дифференциалом, ведущие мосты и колесные редукторы спроектировали с чистого листа – ничего подходящего в заделе не оказалось.
Кузов, закрепленный на раме через резиновые подушки, смотрится мужественно и монументально, как и подобает серьезному внедорожнику. Необычно большие двери лишь усиливают впечатление – сквозь такие нетрудно попасть в салон в охотничьем снаряжении и в бронежилете. При посадке придется воспользоваться подножкой – из-за большого клиренса пол салона возвышается над землей на 730 мм

Источник

Бронированный автомобиль ГАЗ-2330

Довольно долгое время российская армия не использовала бронеавтомобили, полагаясь на БТР, БМП и БРДМ. Между тем опыт, полученный США при ведении боевых действий с применением хорошо известного военного вездехода HMMWV («Хамви»), указывал на то, что подобные машины могут принести немалую пользу. Они высокомобильны, относительно дешевы и универсальны. Всё это побудило российских конструкторов задуматься о создании собственных аналогов «Хамви». И всё же трудно сказать, как скоро бы армия получила такие машины, если бы не случайность, связанная с несостоявшимся контрактом между ОАЭ и заводом ГАЗ.

История разработки бронированного автомобиля ГАЗ-2330

В начале 1999 года с руководством Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) связались представители фирмы Bin Jabr Group, зарегистрированной в Объединенных Арабских Эмиратах. Они предложили профинансировать проект по созданию нового бронеавтомобиля для армии ОАЭ. Предполагалось, что эта машина сможет заменить американский «Хамви» (HMMWV), который оказался чрезмерно дорогим в эксплуатации.

Основные требования к новому автомобилю на тот момент выглядели следующим образом:

Завод ГАЗ обладал немалым опытом по созданию армейских легковых вездеходов и бронетранспортеров, что позволило ему справиться с проектированием новой машины и изготовлением нескольких первых её экземпляров в очень короткие сроки. Уже в 2001 году в Абу-Даби, на выставке вооружений IDEX, были продемонстрированы три бронеавтомобиля, обозначенные как Tiger.

Далее, произошла какая-то «мутная» и не очень понятная история: все три опытные машины остались в ОАЭ вместе с комплектом технической документации, при этом арабские заказчики отозвались о «Тигре» вполне комплиментарно. Контракт с дочерней фирмой ГАЗа «ПКТ», которая и занималась разработкой проекта, почему-то разорвали. Запланированные ранее совместные испытания так и не начались.

Руководство завода ГАЗ, видя такое положение, приняло решение использовать практически готовый проект в собственных интересах, предложив новый автомобиль министерствам внутренних дел и обороны. Никаких возражений от прежнего заказчика по этому поводу не последовало, а через несколько лет у ОАЭ появилась бронемашина Nimr (в переводе с арабского – «Тигр»).

В 2002 году на Горьковском автомобильном заводе были изготовлены три различных варианта автомобиля, получившего тогда обозначение ГАЗ-2975. Бронированным был лишь один из них, трёхдверный. Два других имели более простой тентованный корпус. При этом внешний вид машины несколько изменился по сравнению с «арабским» вариантом. Первыми «испытателями» автомобилей стали бойцы московского специального отряда быстрого реагирования. Полученные результаты были положительно оценены министерством внутренних дел, которое пожелало закупить целую партию машин.

В 2005 году началось серийное производство «Тигров», но не на ГАЗе, а на Арзамасском машиностроительном заводе. Вскоре бронеавтомобиль «Тигр» стал поступать не только в подразделения МВД, но и в армию. В 2008 году они использовались во время «пятидневной войны» в Южной Осетии и Грузии, а в 2014 году эти машины «засветились» в Крыму, где с их участием проходило блокирование украинских воинских частей.

За годы, прошедшие с момента появления первых образцов «Тигра», было разработано немало его модификаций. Усиливались характеристики брони и защиты от мин, устанавливались новые образцы вооружения, создавались специализированные варианты. В 2020 году в Сирии была испытана очередная модификация этой машины – «Тигр-М», которая в ближайшие годы, видимо, станет в армии основной.

Основное предназначение

Бронеавтомобиль ГАЗ 2330 «Тигр» используется для решения следующих задач:

В целом по своим функциям «Тигр» довольно близок к бронетранспортеру.

Конструкция автомобиля

Основным несущим элементом вседорожника ГАЗ-2330 является жесткая сварная рама. На неё навешиваются все остальные узлы и агрегаты. Кузов автомобиля цельнометаллический, сварной, бронированный. Толщина металла зависит от модификации и является одним из факторов, определяющих класс защиты. Компоновка: капотный «универсал», в задней части имеются открывающиеся наружу двери. В салоне поддерживается постоянная температура воздуха, что обеспечивается системами климат-контроля.

Силовой агрегат

На броневик «Тигр» может быть установлен один из следующих двигателей:

На опытные автомобили первых серий устанавливали мотор ГАЗ-562 мощностью в 150 лошадиных сил. Кроме того, премьер-министру России Медведеву демонстрировался вариант машины, оснащенный двигателем на 420 л.с. В серию такой автомобиль не пошёл.

Все варианты двигателей снабжаются предпусковым подогревателем и электронагревателем входного воздуха. Эти устройства обеспечивают уверенный запуск мотора в любых климатических условиях.

Трансмиссия

Внедорожник «Тигр» может оснащаться автоматической коробкой передач, но этой особенностью обладают только гражданские версии автомобиля. Военные варианты комплектуются МКПП ГАЗ-2330-1700010 с шестью передачами. Имеется также раздаточная коробка, позволяющая распределять усилия от двигателя между осями машины.

При помощи особого рычага может быть включена пониженная передача (1:4,5). На колёсах при этом создается крутящий момент в 2000 Нм, что заметно увеличивает проходимость тяжелого автомобиля, придавая ему способность проехать, к примеру, по полутораметровому слою недавно выпавшего снега.

Для того чтобы передние и задние колеса вращались с одинаковой скоростью, водитель может включить блокировку межосевого дифференциала, нажав на одну из кнопок на панели.

Подвеска

ГАЗ-2330 оборудован торсионной, полностью независимой подвеской. Многие элементы её конструкции были разработаны с учетом устройства аналогичных узлов бронетранспортера БТР-80, что позволило повысить устойчивость и «живучесть» наиболее важных деталей. Передние колеса оборудованы устройством, обеспечивающим поперечную устойчивость во время движения, а каждое из задних снабжено двумя гидравлическими амортизаторами.

Кроме того, автомобиль снабжен колёсными редукторами, которые позволили увеличить клиренс, тем самым дополнительно улучшить проходимость.

Рулевое управление

Использован тип рулевого управления «винт – шариковая гайка». Поскольку машина обладает более чем внушительной массой, устанавливается гидроусилитель. Благодаря этому устройству, при вождении «Тигр» мало чем отличается от обычного легкового автомобиля.

Технические характеристики

ГАЗ-2330 выпускался в разных вариантах, отличавшихся между собой по бронированию, мощности силовой установки и вооружению.

ТТХ приводятся для модификации «Тигр-М» ВПК-233114/СПМ-2М:

Полная масса7,8 тонны
Снаряженная масса6,6 тонны
ГрузоподъемностьДо 1,4 тонны + прицеп весом до 2,5 тонн
Максимальная скорость по бездорожьюТочных данных нет, предположительно до 80 км/ч
Максимальная скорость по шоссе125 км/ч (по другой информации, до 140 км/ч)
Запас хода1000 километров
Глубина преодолеваемого брода1,2 м
Допустимый угол подъема30 градусов
Ширина преодолеваемого рва0,5 м
Высота преодолеваемого препятствияДо 40 см
Клиренс400 мм
Ширина колесной базы3 300 мм
Высота корпуса (без оружия)2 300 мм
Длина автомобиляОт 5650 до 5700 мм
Ширина автомобиляОт 2300 до 2400 мм

Преимущества и недостатки

ГАЗ-2330 обладает следующими достоинствами:

В целом «Тигр» является вполне достойным конкурентом для практически любого западного «оппонента», что доказывается успешностью поставок этих машин за рубеж.

Вместе с тем имеются у него и недостатки:

Опыт эксплуатации «Тигров» в боевых условиях в целом положительный, однако, им пока еще почти не доводилось встречаться с сильным противодействием. Возможно, какие-то подобные эпизоды случались в Сирии, но информации о них немного.

Комплектация и варианты исполнения

Автомобили «Тигр» оснащаются лебёдкой с электрическим приводом, специальными креслами, предотвращающими травмирование экипажа при подрыве на мине, автоматической системой, предназначенной для регулировки воздушного давления в шинах, фильтровентиляционной установкой и противопожарными средствами.

В комплект оборудования могут входить и другие устройства, в зависимости от целевого использования машины.

Все автомобили ГАЗ-2330 можно условно разделить на три основных типа:

Выпускались следующие модификации небронированных машин:

Многоцелевые бронированные «Тигры» представлены следующими модификациями:

Из специализированных модификаций бронеавтомобиля «Тигр» можно выделить такие, как:

Кроме того, имеются санитарные «Тигры», а также машины, оборудованные радиолокационными станциями для проведения разведки и управления огнём артиллерии.

Отдельного упоминания заслуживает АБШ 23316. Эта модификация бронеавтомобиля может вооружаться пусковой установкой противотанковых ракет модели «Корнет-Д» или зенитно-ракетным комплексом «Гибка». В последнем случае в состав боекомплекта могут входить ракеты «Игла-С» или более новая «Верба». Высота поражения целей – до 3500 метров.

Для непосредственной поддержки войск может применяться автомобиль «Тигр» в модификации БРШМ. Его главное отличие – необитаемый дистанционно управляемый модуль, вооруженный пулеметом и автоматической пушкой калибра 30 миллиметров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *