Машина трелевочная бесчокерная мл170а
Машина трелевочная бесчокерная мл170а
МЛ107. Лесопромышленная машина бесчокерный трелёвщик
Бесчокерная трелевочная машина МЛ107 с гидроманипулятором и зажимным коником, предназначена для трелевки хлыстов в полупогруженном состоянии на сплошных рубках со средним и крупным насаждением.
Машина создана на базе нового гусеничного шасси для лесопромышленного комплекса и предназначена для эксплуатации в условиях равнинной и пересеченной местности, на неподготовленных лесосеках, с высотой пней и валежа до 50 см, на переувлажненных лесных грунтах с низкой несущей способностью.
Машина оборудована двигателем ЯМЗ-238Д. Трансмиссия гидромеханическая с реверсивной коробкой передач, гидрообъемным механизмом поворота и бортовыми редукторами. Ходовая система имеет индивидуальную торсионную подвеску с передним расположением ведущих колес.
Просторная, герметичная, с большой площадью остекления кабина, электрогидравлическая система управления с расположением пультов управления на подлокотниках, поворотное, на 180° сидение, позволяют оператору в оптимальных эргономических условиях управлять двигателем, трансмиссией, другими элементами шасси, манипулятором с захватом.
В кабине установлен бортовой компьютер. С его помощью в автоматическом и ручном режимах может осуществляться подготовка дизеля к запуску в любое время года, управление освещением, стеклоочистителями, омывателями, тепловентилятором. На него выводится вся аварийная, а по вызову и текущая информация о техническом состоянии машины. С помощью встроенного процессора и дисплея можно осуществлять полный контроль всей системы в режиме диалога с участием оператора.
Машина трелевочная бесчокерная МЛ-107
Трелевочная бесчокерная машина МЛ-107 с оборудованным зажимным коником и гидроманипулятором изготовлена для трелевки хлыстов в наполовину груженом состоянии на сплошных рубках леса с крупным и средним насаждением.
Машина спроектирована на основе специального нового гусеничного шасси производства открытого акционерного общества «Курганмашзавод». Предназначена машина для эксплуатации в зонах с умеренно холодным климатическим поясом, в условиях пересеченного и равнинного места, на неподготовленных лесосеках, с вышиной пней и валежа до 0,5 м., на переувлажненных лесных почвах с небольшой несущей способностью.
Автомашина оборудована двигателем марки ЯМЗ-238Д. Гидромеханическая трансмиссия с реверсивной коробкой передач, бортовыми редукторами и гидрообъемным механизмом поворота.
Сочетание гидробарьерного механизма поворота с гидромеханической коробкой передач обеспечивает мягкое трогание с места без грунтового срыва и мягкий поворот без понижения силы тяги на гусенице.
Система хода оборудована индивидуальной торсионной подвеской с передним местоположением ведущих колес, что абсолютно исключает всякое попадание грязи и рубочных остатков между ведущим колесом и гусеницей.
Герметичная, пространная с огромной площадью остекления кабина, электроидравлическая управленческая система с месторасположением пультов управления на подлокотниках, на 1800 поворотного сиденья позволяет водителю в наилучших эргономических условиях управлять трансмиссией, двигателем, поворотом машины, другими элементами шасси, положением колоны манипулятора, рукоятки, стрелы, толкателем, поворотом захвата и самим захватом, тросовой петлей и независимыми рычагами коника.
Автомашина трелевочная бесчокерная МЛ-107 располагает такими техническими характеристиками. Мощность двигателя составляет — 243 (330) кВт (л.с.), сменная продуктивность — 200-250 м3, грузовой момент манипулятора – 115 кНм, предельный вылет манипулятора — 8-8,5 метров, угол поворота манипулятора – 380 градусов. Объем трелюемой пачки – 14 куб. м. Конструктивная масса машины – 18700 килограмм, удельное давление на почву — 0,38 кгс/см2, наибольшая скорость – 26 км/ч.
Составные части технологического оборудования: гидроманипулятор с захватно-срезающим устройством и гидроуправляемый зажимной коник.
Производительность (при среднем объеме хлыста 0,35 м 3 и расстоянии трелевки до 250 м) составляет 50. 60 м 3 в смену. Диаметр срезаемого дерева 65 см. Масса трелюемой пачки — до 6000 кг. Грузоподъемность захватно-срезающего устройства 1200. 3000 кг. Вылет стрелы манипулятора 2,3. 5,0 м. Масса 13 500 кг.
Трактор бесчокерный ТБ-1М (на базе ТДТ-55А) предназначен для бесчокерной трелевки деревьев и хлыстов при сплошных и выборочных рубках в северо-западной зоне страны, а также для выполнения при помощи толкателя вспомогательных работ: выравнивания комлей и подбора деревьев перед погрузкой, подготовки трелевочных волоков и погрузочных площадок.
Составные части технологического оборудования: гидроманипулятор с челюстным захватом, гидроуправляемый зажимной коник и переднее подъемно-навесное устройство с толкателем.
Дополнительный гидронасос НШ-50 обеспечивает независимую работу одновременно двух или трех гидроприводов, что позволяет совмещать операции и сокращать время оборота и разгрузки пачки хлыстов.
Машина для бесчокерной трелевки леса МБТ-8А (на базе трактора ТДТ-55А) предназначена для бесчокерной трелевки деревьев и хлыстов при сплошных и выборочных рубках, а также для выполнения при помощи толкателя вспомогательных работ: выравнивания комлей и подбора деревьев под погрузкой, подготовки трелевочных волоков и погрузочных площадок. По конструкции и назначению МБТ-8А аналогична ТБ-1М.
Составные части технологического оборудования: погрузочное устройство манипуляторного типа, коник, щит для защиты заднего моста и гидравлическая система.
Коник рычажного типа с канатной обвязкой унифицирован с коником валочно-трелевочной машины ЛП-49.
К поворотной колонне погрузочного устройства шарнирно крепится стрела, другой ее конец также шарнирно соединен с рукоятью, на которой находится двухчелюстный захват. Поворот колонны, подъем и опускание стрелы, выдвижение и складывание рукоятки, раскрытие и зажим захвата и поворот трососъемника осуществляется с помощью пяти гидроцилиндров.
Трелевочная машина ЛТ-171 (на базе колесного трактора Т-150К) предназначена для подбора пачек деревьев или хлыстов, предварительно сформированных валочно-пакетирующей машиной ЛП-19.
Трелевочная машина оборудована клещевым захватом пачек, может работать с тросочокерным оборудованием (при этом захват снимают).
Составные части технологического оборудования: толкатель; лебедка; редуктор привода лебедки; щит; арка; захват; ограждение радиатора; капота и кабины; нижнее ограждение.
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Машины для рубок ухода за лесом
Лекция. Лесосечные работы и трелёвка леса (стр. 4 )
Рис.7 приёмы чокеровки и формирования пачки:
а – чокеровка одинарной петлёй, б – чокеровка двойной петлёй, в – последовательная
прицепка хлыстов, г – зигзагообразная прицепка хлыстов
Грузовой ход трактора. Для движения с грузом трактор должен быть приведен в транспортное положение. Требования к транспортному положению в этом случае несколько другие, чем при порожнем ходе. Главным из них является обеспечение возможности маневрирования трактора под грузом. Для этого необходимо, чтобы трактор мог поворачиваться относительно пачки, как в горизонтальной так и в вертикальной плоскости. Все таркторы для бесчокерной трелёвки уступают по проходимости соответствующим бозавым тракторам с чокерным оборудованием, поскольку последние могут на особо тяжёлых участках волока сбросить пачку, переходит по волоку 10-20 м. вперёд, затем опускает щит, лебёдкой подтягивает пачку и снова берёт её. Разгрузка пачки. Для разгрузки пачки на погрузочной площадке следует подъезжать вплотную к штабелю и останавливать трактор так. Чтобы комли деревьев в пачке и штабеле находились на одном уровне. Затем раскрываются зажимные рычаги коника ТБ-1 и растягивается петля у трактора ЛП-18, коник или трососъёмник откидывается назад и трактор выезжает из под пачки. Для создания более плотных или более высоких штабелей разгрузка тракторов ТБ-1 или ЛП-18А может производится манипулятором. Разгрузка при чокерной трелёвке заключается в сбрасывании пачки м после этого – ручной отцепке каждого чокера. Для сбрасывания пачки лебёдка растормаживается, и трактор выезжает из-под пачки.
В обычныз производительных условиях тяговые качества трелёвочных тракторов используются не полностью. Фактические рейсовые нагрузки за редким исключением оказываются нижетех, которые возможны по тяговым характеристикам трактора, т. е. ниже расчётных. Объёмы рейсовых нагрузок складываются под воздействием ряда технологических факторов. Под технологическими ограничениями рейсовых нагрузок понимается возможность или целесообразность формирования пачек определённого объёма. Когода не сам трактор, а другая машина, например валочно-пакетирующая, рейсовая нагрузка предопределяется объёмом сформированной пачки. Тракторы с пачковыми захватами обычно берут одну пачку за рейс. Дробление или объединение пачек приводит к нарушению нормального режима работы трактора, хотя такое изменение объёма подготовленных пачек в принципе возможно. Если паки уложены в вал, та трактор толкателем может сдвинуть первую пачку назад до упора толкателя в комли следующей пачки, таким образом сдвоить их. Трелёвочные тракторы с гидроманипулятором дают возможность варьировать объём пачки. Если ведётся набор пачки из отдельно лежащих деревьев, то возможным техническим ограничением является снижение маневренности трактора по мере увеличения нагрузки. При наборе деревьев из пачки, предварительно сформированной валочно-пакетирующей машиной, возможны два варианта. Когда пачки уложены в вал, манипуляторный трактор может взять только крайнюю пачку, которую при необходимости можно сдвоить. Если пачки под углом, то манипулятором можно сформировать пачку любого объёма, однако для этого требуется дополнительное маневрирование трактора. При чокерной рейсовые нагрузки ограничиваются ручными приёмами – растаскиванием тягового каната, чокеровкой, отцепкой. Для растаскивания каната требуются большие физические усилия, которые зависят от диаметра каната и расстояния оттаскивания. Указанное расстояние по этой причине не превышает 25 м. Объём пачки, которую можно собрать с некоторой площади вычисляется по формуле:
где q – средний запас древесины, м3/га
Трактор для бесчокерной трелевки деревьев ТБ-1 Мощность двига,1 кВт (83,1 л. с.) Максимальная загрузка коника — 8…10 м3 Эксплуатационная масса — 10 500 кг
Трактор для бесчокерной трелевки деревьев ТБ-1М-15 Мощность двига,2 кВт (120 л. с.) Максимальная загрузка коника — 8…10 м3 Эксплуатационная масса — 14 400 кг
Машина трелевочная бесчокерная ЛП-18А Мощность двига,6 кВт (110 л. с.) Максимальная загрузка коника — 6,8 тонн Эксплуатационная масса — 15 900 кг
Машина трелевочная бесчокерная ЛП-18Д Мощность двига,5 кВт (130 л. с.) Максимальная загрузка коника — 8,3 тонн Эксплуатационная масса — 17 300 кг
Машина трелевочная бесчокерная ЛП-18К Мощность двига,5 кВт (130 л. с.) Максимальная загрузка коника — 8,3 тонн Эксплуатационная масса — 16 300 кг
Бесчокерная трелевочная машина МЛ-107 Мощность двигакВт (330 л. с.) Объем трелюемой пачки — 14 м3 Эксплуатационная масса — 18 700 кг
Машина гусеничная для бесчокерной трелевки Онежец-330 Мощность двигакВт (123 л. с.) Максимальная загрузка коника — 8…10 м3 Эксплуатационная масса — 12 600 кг
Трелёвщики с пачковым захватом
Машина трелевочная гусеничная с пачковым захватом ЛТ-154А Мощность двига,6 кВт (115 л. с.) Объем трелюемой пачки — до 8 м3 Эксплуатационная масса — 14 680 кг
Машина трелевочная гусеничная с пачковым захватом ЛТ-187 Мощность двига,7 кВт (130 л. с.) Объем трелюемой пачки — до 8 м3 Эксплуатационная масса — 16 080 кг
Получить полный текст
Машина трелевочная (пакетоподборщик) ЛТ-230 Мощность двига,2 кВт (120 л. с.) Объем трелюемой пачки — до 8 м3 Эксплуатационная масса — 14 100 кг
Бесчокерная трелевочная машина МЛ-136 Мощность двига,2 кВт (120 л. с.) Объем трелюемой пачки — до 7 м3 Эксплуатационная масса — 14 600 кг
Машина трелевочная гусеничная с пачковым захватом МЛ-137 Мощность двига,7 кВт (130 л. с.) Объем трелюемой пачки — до 8 м3 Эксплуатационная масса — 16 350 кг
Машина трелевочная с пачковым захватом ЛТ-171А Мощность двигакВт (165 л. с.) Объем трелюемой пачки — до 6 м3 Эксплуатационная масса — 12 370 кг
Машина трелевочная с пачковым захватом МЛ-56 Мощность двигакВт (250 л. с.) Объем трелюемой пачки — до 7 м3 Эксплуатационная масса — 18 000 кг
Машина колесная для бесчокерной трелевки ТЛК 4-01 Мощность двигакВт (180 л. с.) Объем трелюемой пачки — до 7 м3 Эксплуатационная масса — 14 500 кг
Машина трелевочная МЛ-30 Мощность двигакВт (235 л. с.) Объем трелюемой пачки — 6,5 м3 Эксплуатационная масса — 16 500 кг
Малогабаритный гусеничный трелевочный трактор ЛМТ-6 Мощность двига,7 кВт (25 л. с.) Объем трелюемой пачки — до 1 м3 Эксплуатационная масса — 3 100 кг
Машина лесная погрузочно-транспортная ЛТ-189 Мощность двига,4 кВт (80,1 л. с.) Грузоподъемность — 8 000 кг Эксплуатационная масса — 12 000 кг
Сотриментовоз (форвардер) МЛ-72-01 Мощность двига,4 кВт (165,1 л. с.) Грузоподъемность — 2 400 кг Эксплуатационная масса — 13 800 кг
Сортиментовоз (форвардер) МЛ-74 Мощность двига,4 кВт (165,1 л. с.) Объем перевозимой пачки — 8…9 куб. м Эксплуатационная масса — 13 770 кг
Сотриментовоз (форвардер) МЛ-103 Мощность двигакВт (125 л. с.) Полезная грузоподъмность — 12,5 куб. м Эксплуатационная масса — 20 000 кг
Сортиментовоз (форвардер) МЛ-104 Мощность двига,7 кВт (122 л. с.) Грузоподъемность — 10 000 кг Эксплуатационная масса — 14 500 кг
Машина лесная погрузочно-транспортная (форвардер) МЛ-131 Мощность двигакВт (119,7 л. с.) Грузоподъемность — 10 000 кг Эксплуатационная масса — 13 550 кг
Машина лесная погрузочно-транспортная (форвардер) МЛ-142 Мощность двигакВт (180 л. с.) Объем перевозимой пачки — 14 куб. м Эксплуатационная масса — 16 800 кг
Машина лесная погрузочно-транспортная (форвардер) Амкодор 2661 Мощность двигакВт (148 л. с.) Грузоподъемность — 12 000 кг Эксплуатационная масса — 14 500 кг
Колесный сортиментовоз (форвардер) ШЛК 6-04 Мощность двигакВт (148 л. с.) Максимальная грузоподъемность (по шинам) — 17 500 кг Эксплуатационная масса — 17 500 кг
Сотриментовоз (форвардер) ТЛ-60Ф-4 Мощность двига,1 кВт (60 л. с.) Объем перевозимой пачки — 6 куб. м Эксплуатационная масса — 6 500 кг
Универсальный колесный сотриментовоз (форвардер) КС-421 Мощность двигакВт (225 л. с.) Грузоподъемность — 14 000 кг Эксплуатационная масса — 17 000 кг
Сотриментовоз (форвардер) Амкодор 2681 Мощность двигакВт (180 л. с.) Грузоподъемность — 14 000 кг Эксплуатационная масса — 17 000 кг
Погрузочно-транспортная машина ЛЗ-5 Мощность двига,6 кВт (130 л. с.) Полезная грузоподъмность — 12 куб. м Эксплуатационная масса — 16 530 кг
Канатные трелёвочные установки
Самоходная канатная установка МЛ-139 Мощность двигакВт (240 л. с.) Максимальное расстояние трелевки — 700 м Эксплуатационная масса — 23 000 кг
Установка канатная самоходная МЛ-43А Мощность двига,7 кВт (130 л. с.) Максимальное расстояние трелевки — до 350 м Эксплуатационная масса — 19 600 кг
Подвесная канатная трелевочно-транспортная установка ЛЛ-26Б Мощность двигакВт (53 л. с.) Максимальное расстояние трелевки — до 1000 м Эксплуатационная масса — 7 700 кг
Малая универсальная лесная трелевочная машина МУЛ-1 Мощность двига,0 кВт (12,2 л. с.) Грузоподъемность на раме машины (на полуприцепе) — 300 (600) кг Эксплуатационная масса — 400 кг
Лесной мини-трактор «ГНОМ» Мощность двига,8 кВт (12,0 л. с.) Грузоподъемность — 1000 кг Эксплуатационная масса — 750 кг
Лесной малогабаритный трактор (патент № 000) Мощность двига,8 кВт (12,0 л. с.) Грузоподъемность — 700 кг Эксплуатационная масса — 1 100 кг
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 4 |
Машины и оборудование для валки леса: виды, преимущества и недостатки, популярные модели
Удаление деревьев – это сложный многоступенчатый процесс, для которого необходимо использовать специальное оборудование.
Эффективность и безопасность процесса зависят не только от соблюдения технологии (о различных способах удаления деревьев вы можете прочитать тут), но и от правильного выбора оборудования.
Все оборудование, которое используют для удаления деревьев, можно условно разделить по следующим параметрам:
Бесчокерная трелевочная машина
МЛ-107 (МЛ-107А)
Бесчокерная трелевочная машина
МЛ-107 (МЛ-107А)
Машина с гидроманипулятором и гидрозажимным коником МЛ-107 (МЛ-107А) предназначена для трелевки деревьев и хлыстов в полупогруженном состоянии на неподготовленных лесосеках с высотой пней и валежа до 0,5 м при сплошных рубках со средним и крупным насаждением. Машина может использоваться на всей территории России в условиях равнинной и пересеченной местности, в условиях глубокого снежного покрова и на переувлажненных грунтах с низкой несущей способностью.
Машина создана на базе специального гусеничного шасси производства ОАО «КУРГАНМАШЗАВОД» и предназначена для эксплуатации в районах с умеренно холодным климатом, в условиях равнинной и пересеченной местности, на неподготовленных лесосеках, с высотой пней и валежа до 50 см, на переувлажненных лесных грунтах с низкой несущей способностью.
Машина оборудована двигателем ЯМЗ-238Д. Трансмиссия гидромеханическая с реверсивной коробкой передач, гидрообъемным механизмом поворота и бортовыми редукторами. Сочетание гидромеханической коробки передач и гидрообъемного механизма поворота обеспечивает плавное трогание с места без срыва грунта и плавный поворот без снижения силы тяги на гусеницах. Ходовая система имеет индивидуальную торсионную подвеску с передним расположением ведущих колес, что исключает попадание порубочных остатков и грязи между гусеницей и ведущим колесом.
Просторная, герметичная, с большой площадью остекленения кабина, электрогидровлическая система управления движением машины и технологическим оборудованием с расположением органов управления на подлокотниках, поворотное на 180 о сиденье обеспечивает удобство работы оператора, простоту, легкость управления машиной.
Уже в 1993г. были изготовлены опытные образцы трелевщика, а в 1999г. проведены приемочные испытания и машина принята к производству. Изделию присвоено наименование МЛ-107. Новый трелевщик вызвал большой интерес у лесозаготовителей всех регионов России.
Машины начали проходить испытания на лесных делянах в Архангельской, Иркутской и Тюменской областях, республике Коми, Красноярском крае. По результатам испытаний в различных природно-производственных условиях, в конструкцию машины в течение последующих нескольких лет был внесен целый ряд усовершенствований:
На МЛ-107А установили гидромеханическую трансмиссию, серийно выпускаемую для установки на других гусеничных машинах ОАО «Курганмашзавод». Машину оборудовали двумя постами управления движением штурвального типа. Легкость управления технологическим оборудованием обеспечивают две эргономично встроенные в подлокотники рукоятки управления типа «джойстик».