Машино дни в хозяйстве это
Показатели использования автопарка. Методика расчёта резерва увеличения выработки на 1 машину.
Показатели использования автопарка:
Коэффициент использования автопарка (Кисп) показывает, как используется автомобильный парк в работе.
Кисп = Машино-дни в работе / Машино-дни пребывания на предприятии
Машино-дни пребывания на предприятии = число автомобилей х календарные дни в периоде
Коэффициент использования рабочего времени (Кр.в.) показывает, как используется время пребывания автомобиля на линии (в наряде).
Кр.в. = машино-часы в движении / машино-часы в наряде
Степень готовности автомобильного парка к работе характеризуется коэффициентом технической готовности (Кт.г.).
Кт.г. = машино-дни в исправном состоянии / Машино-дни пребывания на предприятии
Кт.г. – Кисп = К целодневных простоев автомашин по организационным причинам.
Показатель использования пробега:
К исп. пробега = Пробег с грузом, км / Общий пробег, км
К использования грузоподъёмности (Кгр.):
Кгр. = Фактический объём грузооборота, т/км / технически возможный объём грузооборота, т/км
Таблица – Использование грузовых автомашин
Показатели | Пред. год | Отчётный год |
план | факт | в % к |
пла-ну | пред. году | |
1. Всего грузовых автомашин, шт. | ||
2. Их общий тоннаж, т | ||
3. Машино-дни в хозяйстве(стр.1˟365) | ||
4. Машино-дни в работе, тыс. | ||
5. Машино-дни в ремонте, тыс. | ||
6.Общий пробег, тыс. км | ||
7. Пробег с грузом, тыс. км | ||
8. Перевезено грузов, тыс. т | ||
9. Выполнено, тыс. т/км | ||
10. Средняя груз-ть 1 автомашины (стр.2/стр.1) | ||
11. Техническая производ-ть машин, тыс. т/км | ||
12. Средняя физическая загруженность 1 мамины, т (стр.9/стр.7) | ||
13. Коэффициент использования машин в работе(стр.4/стр.3) | ||
14. Коэффициент использования пробега (стр.12/стр.4) | ||
15. Коэффициент использования грузоподъёмности (стр.9/стр.11) | ||
16. Себестоимость 1 т/км, руб. |
Резервы увеличения выработки на автомобиль и весь автопарк определяется на основе факторного анализа с помощью приёма цепной подстановки или способа разниц. Методика их расчёта представлена в таблице. Таблица – Подсчёт резерва увеличения выработки на автомобиль, т/км
Анализ обеспеченности рабочей силой в хозяйствах.
Анализ показателей движения рабочеё силы и его значение для разработки предложений по закреплению рабочей силы в хозяйстве.
Важными показателями численности трудовых ресурсов являются показатели сельскохозяйственного движения рабочей силы на предприятии:
1. Коэффициент оборота рабочей силы по приему равен отношению числа принятых на работу рабочих к среднесписочному числу работников за определенный период.
2. Коэффициент оборота по увольнению представляет собой отношение числа уволенных работников по всем причинам за анализируемый период к среднесписочному числу работников за данный период.
3. Коэффициент общего оборота рабочей силы равен отношению общего числа принятых и уволенных рабочих к среднесписочному числу работников за анализируемый период.
4. Коэффициент текучести кадров равен отношению числа уволенных по собственному желанию к среднесписочному числу работников за рассматриваемый период.
5. Коэффициент стабильности кадров равен отношению числа работников проработавших полный отчетный период к среднесписочному числу работников за отчетный период.
Необходимо изучить причины увольнения работников (по собственному желанию, сокращению кадров, из-за нарушений трудовой дисциплины и др.).
Напряжение, возникшее в обеспечении предприятия трудовыми ресурсами, может быть несколько снято за счет более полного использования имеющейся рабочей силы, роста производительности труда, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, усовершенствования технологии и организации производства.
Приложение N 8. Эксплуатационные показатели транспортных средств
Приложение N 8
к Порядку организации
транспортной деятельности в
органах внутренних дел
Российской Федерации
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1. Коэффициент выпуска транспортного средства на линию (KB). Определяется отношением количества машино-дней в эксплуатации к количеству машино-дней списочных.
Машино-дни в эксплуатации представляют собой фактические дни работы транспортного средства на линии (рейсе).
Машино-дни списочные представляют собой дни, в течение которых транспортное средство числилось по книге оперативного учета наличия транспортных средств.
2. Время нахождения транспортного средства в наряде, машино-час/сутки.
Определяется с момента первого выхода транспортного средства из гаража (с места стоянки) до момента последнего возвращения в гараж (на место стоянки), без учета времени, отводимого на отдых и прием пищи, и времени перерыва между сменами водителей.
3. Среднее время нахождения транспортного средства в наряде, машино-час/сутки.
Определяется отношением количества машино-часов нахождения транспортного средства в наряде к количеству машино-дней в эксплуатации.
4. Среднесуточный пробег (среднесуточная работа) транспортного средства, км/сутки (моточасов/сутки).
Определяется отношением величины пробега (работы) транспортного средства к количеству машино-дней в эксплуатации.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
как рассчитать машино/дни в простое? как рассчитать машино/дни в простое?
Коэффициент технической готовности служит для планирования и оценки технического состояния парка однотипных машин и оборудования. Он характеризует технический и организационный уровень ТО и Р, учитывающий не только время на ТО и Р, но и простои в ожидании ремонта.
Коэффициентом технической готовности Kтг парка машин и оборудования Kтт за определённый период времени – эксплуатационный период, цикл, квартал, месяц – называется отношение числа машино-дней в исправном состоянии к числу машино-дней пребывания в хозяйстве (по каждому типу и марке машин и оборудования в отдельности):
где МDИ – машино-дни в исправном состоянии;
МDХ – машино-дни пребывания в хозяйстве;
МDТОиР – машино-дни простоя в ТО и Р.
Машино-дни пребывания в хозяйстве получают путём суммирования кален-дарных дней пребывания в хозяйстве, включая выходные и праздничные, каждой машины за рассматриваемый период времени.
Машино-дни простоя в ТО и Р получают путём суммирования этих дней в ТО и Р в собственных мастерских, на других предприятиях, РММ, РМЗ. К этим же машино-дням относят простои машин, подлежащих списанию, но не списанных в течение рассматриваемого периода.
Машино-дни в исправном состоянии получают путём вычитания машино- дней простоя в ТО и Р из машино-дней пребывания в хозяйстве.
Общее число дней исправного состояния машин и оборудования включает в себя дни работы и дни простоя машин в исправном состоянии.
Для целей планирования Kтг определяется расчётным путём на основании норм, предусмотренных «Положением» по следующей формуле:
где – суммарные простои парка (группы) машины, ч;
– годовой фонд работы машины, ч;
– списочное количество машин, шт.
Фактическое значение Kтг парка однотипных машин и оборудования определяют по данным графика ТО и данным первичного учёта:
где – количество соответствующих видов ТО за год;
– продолжительность одного ТО соответствующего вида (норма простоя), ч;
– удельная продолжительность ТР (норма простоя) на 1000 км пробега, ч;
– дни простоя машин в капитальном ремонте;
– время смены, ч.
Машино-дни простоя в ТО и Р за год для тракторов, лесосечных машин на их базе определяются по следующей формуле:
где – количество ТО-3 за год;
– удельная продолжительность ТР (норма простоя) на 100 мото-часов.
Как рассчитать машино/дни?
Коэффициент технической готовности служит для планирования и оценки технического состояния парка однотипных машин и оборудования. Он характеризует технический и организационный уровень ТО и Р, учитывающий не только время на ТО и Р, но и простои в ожидании ремонта.
Коэффициентом технической готовности Kтг парка машин и оборудования Kтт за определённый период времени – эксплуатационный период, цикл, квартал, месяц – называется отношение числа машино-дней в исправном состоянии к числу машино-дней пребывания в хозяйстве (по каждому типу и марке машин и оборудования в отдельности):
где МDИ – машино-дни в исправном состоянии;
МDХ – машино-дни пребывания в хозяйстве;
МDТОиР – машино-дни простоя в ТО и Р.
Машино-дни пребывания в хозяйстве получают путём суммирования кален-дарных дней пребывания в хозяйстве, включая выходные и праздничные, каждой машины за рассматриваемый период времени.
Машино-дни простоя в ТО и Р получают путём суммирования этих дней в ТО и Р в собственных мастерских, на других предприятиях, РММ, РМЗ. К этим же машино-дням относят простои машин, подлежащих списанию, но не списанных в течение рассматриваемого периода.
Машино-дни в исправном состоянии получают путём вычитания машино- дней простоя в ТО и Р из машино-дней пребывания в хозяйстве.
Общее число дней исправного состояния машин и оборудования включает в себя дни работы и дни простоя машин в исправном состоянии.
Для целей планирования Kтг определяется расчётным путём на основании норм, предусмотренных «Положением» по следующей формуле:
где – суммарные простои парка (группы) машины, ч;
– годовой фонд работы машины, ч;
– списочное количество машин, шт.
Фактическое значение Kтг парка однотипных машин и оборудования определяют по данным графика ТО и данным первичного учёта:
где – количество соответствующих видов ТО за год;
– продолжительность одного ТО соответствующего вида (норма простоя), ч;
– удельная продолжительность ТР (норма простоя) на 1000 км пробега, ч;
– дни простоя машин в капитальном ремонте;
– время смены, ч.
Машино-дни простоя в ТО и Р за год для тракторов, лесосечных машин на их базе определяются по следующей формуле:
где – количество ТО-3 за год;
– удельная продолжительность ТР (норма простоя) на 100 мото-часов.
План по транспорту
Транспорт играет исключительно важную роль в строительном деле, так как ему предстоит перебрасывать к месту производства работ большое количество грузов.
На строительстве применяются железнодорожный, водный, автомобильный, гужевой транспорт. Однако самым распространенным и наиболее маневренным видом транспорта является автомобильный.
План перевозок составляется из учета переброски грузов как на самую строительную площадку, так и внутри ее в соответствии с балансом завоза материалов, деталей и конструкций.
В связи с этим надо знать общеупотребительную терминологию при планировании и расчетах автоперевозок:
3. Коэффициент использования тоннажа отражает отношение загрузки машины к ее паспортной грузоподъемности.
5. Машино-дни в хозяйстве определяются умножением списочного числа машин на календарное число дней нахождения машин в хозяйстве.
6. Машино-дни в работе определяются умножением заданного коэффициента па общее число машин.
7. Коэффициент использования парка устанавливается делением количества машино-дней в работе на количество машино-дней в хозяйстве.
8. Средне-списочное число автомашин выводится делением машино-дней в хозяйстве на календарное число дней.
9. Тоннаж всего автопарка (грузоподъемность) определяется сложением паспортного тоннажа всех автомашин.
10. Средний тоннаж (грузоподъемность) автомашины определяется делением общего тоннажа на списочное число машин.
Будем рады Вам помочь!