Машину раскачивает на кочках
Поперечная раскачка. Вибростенд. Приговорили стойки амортизаторов — 37.000 км
Всем доброго дня! Приветствую всех Вас в моём бортжурнале.
Начну свой рассказ о проблеме. Очередная проблема вылезла у нас.
К стукам, брякам и поскрипыванию (не втулки стабилизатора, другой скрип!) от подвески, которые стали появляться с 10-12 тыс км. пробега, и были успешно проигнорированы ОД в гарантийный период, добавилась еще и поперечная раскачка. Это когда едешь на автомобиле прямо, асфальт под колёсами относительно ровный, а автомобиль раскачивается влево-вправо. Как будто колёса яйцами… Что на летнем, что на зимнем комплекте колёс такое происходит. А на скорости передок автомобиля рыскает, очень не комфортно… утомительно. Раньше такого не было.
Появилась эта проблема при пробеге
в 30.000 км (уже тогда машину шатало), а списывал раскачивания на кривой асфальт и разность в давлении шин. Искал неисправность, ездил в различные сервисы с целью диагностики.
Делал даже балансировку на шинах Continental Conti Premium Contact 5 штатной размерности 195/55 R15 после пробега в 15 тыс км после установки. Думал, а мало ли… Некоторые рекомендуют делать балансировку через 15 тыс после установки новой резины. Результат — 2 колеса по нулям, 2 колеса по 5-10 гр. Как итог 800р за балансировку в трубу…
В общем итоге посетил 3 сервиса, в которых все уверяли в исключительной надежности и простоте подвески Volkswagen Polo, в том, что «ломаться здесь нечему» тем более на «таком пробеге». Вердикт — подвеска в идеале. Но меня такой «идеал» не устраивал. Ездить было не комфортно, да и вообще говоря, страшно.
_________________________________________
Небольшое отступление от темы
Попутно нашел люфт в правой рулевой тяге, который был проигнорирован ОД на 15.000 км. Несмотря на то, что инспекционный сервис я проходил у них в полном объеме (за целых 1800р). Браво сотрудникам ОД, которые выпускают автомобили с неисправным рулевым. К 30.000 км этот люфт прогрессировал и уже рейка не просто стучала, а управляемость автомобиля изменилась в худшую сторону. В затяжных поворотах по спирали автомобиль сносило с траектории, а если еще были трещины в асфальте, то движение сопровождалось громыхающим стуком, как будто что-то (передняя ось) открутилось и вот-вот оторвется. Тоже самое на рельсах — жуткий грохот. Будто что-то не закручено.
Рейку отремонтировал путем замены втулки на 34600 км. Но об этом чуть позже, сделаю отдельную запись про мои наблюдения о рулевой рейке.
__________________________________________
Итак, вернёмся к вопросу о раскачке. Отремонтированная рулевая рейка конечно помогла избавиться от части стуков, а именно на рельсах. Но раскачка не ушла. Раскачку я минимизировал путем поднятия давления в шинах с 2.1 | 1,9 bar до 2.4 | 2,35 bar, а позже и вовсе до 2,5 bar по кругу. Так раскачка становилась меньше. Но это полумера. В сервисе, где ремонтировали рейку, мне посоветовали не забивать голову и ездить «так». А еще порекомендовали прокатиться на ВАЗ 2109, вот там реально гремит по словам мастера. А я лишь только придираюсь. Про раскачку он видимо не понял. Сказал лишь, что это страшные вещи и хорошая фантазия.
Предположили, что дело в опорах стоек (мол прокручиваются и ссохлись) и в стойках стабилизатора. Предложили заменить… Решил обдумать этот момент.
Ну ладно. Ездил дальше и думал, что же делать. Не менять же всё подряд… наугад.
И вот записался наконец на вибростенд. Это был уже 4-й сервис.
По результатам диагностики на стенде
Стойки передние: 59% | 60% — слабые
Задние амортизаторы: 69% | 70% — для задних это терпимо
Передние стойки буду менять вместе с опорами и подшипниками. Решил взять оригинальные, чтобы потом не расстраиваться. Хочется вернуть все в состояние «как было» после выезда из салона.
Запчасти оригинал
— Стойка амортизатора – VAG 6RU 413 031 B — 4796 р.
— Опорные подшипники – VAG 6R0 412 249 — 427 р.
— Опоры стоек – VAG 1J0 412 331 C — 942 р.
Работа по замене стоек — 2.400р.
Итого: 14.700 р. за всё удовольствие. Вот примерно на такую сумму буду рассчитывать. Запчасти еще не заказал, но всё сделать нужно за неделю, так как планирую в начале сентября поездку в Адлер на этом автомобиле. А с такой раскачкой по серпантинам как минимум страшно ехать.
Опоры имеют зазор, когда автомобиль стоит: слева 8 mm, справа 7 mm.
Рычаги, сайленты, тяги, наконечники, шаровые, ступичные подшипники и все остальное, говорят, что в идеале.
Про трещинки на сайлент-блоках спрашивал, на стенде проблем не выявили.
Про опоры АКПП и двигателя однозначного ответа не получил. Нижняя опора издает скрип, будем наблюдать.
Втулки стабилизатора заскрипели еще на 30 тыс. пробега. Уже раз меняли по гарантии на 15 тыс. Но это только зимой, в мороз.
На всякий случай оригинальный рычаг в сборе стоит всего 1200р.
— 6RU 407 151 — левый;
— 6RU 407 152 — правый
Отчего поперечная раскачка (в горизонтальной плоскости, влево-вправо, как лодка по волнам) — пока загадка. Возможно реально от амортизаторов, хоть стенд и показывает 59% и 60% (это еще целых 20% до неисправных), но комфорта от передвижения уже совсем нет. Поэтому и рекомендовали замену…
Как же они так быстро ушатались?
Вот такая вот машина. Многовато проблем в этом автомобиле.
У кого такие же проблемы были с передними стойками?
Решилась ли проблема заменой стоек или все-таки деньги впустую?\
Диагностика на вибростенде обошлась в 700 р.
UPD: заказал стойки, во вторник обещали привезти. Будем менять.
Почему кидает машину из стороны в сторону, вправо-влево, плавает вверх-вниз как корабль
Если в процессе движения машина гуляет по сторонам – это серьезная проблема, обычно связанная с повреждением колес, деталей подвески, рулевого управления или тормозной системы. Её игнорирование может привести к полной потере управления, поэтому продолжать движение при таких симптомах опасно!,пишут эксперты.
Когда машину кидает из стороны в сторону, причины обычно скрыты в следующих системах:
Ниже детально рассмотрим все возможные поломки, из-за которых машину кидает в разные стороны в определенных ситуациях. Некоторые неполадки, помимо ухудшения управляемости, могут привести к выходу из строя сопрягаемых деталей и узлов, поэтому меры по устранению неисправности нужно принимать незамедлительно.
Машину кидает по сторонам при повороте
Если машина плавает по дороге во время поворотов, ее колеса сами уходят то вправо, то влево, возможны проблемы со следующими системами и агрегатами:
Из-за чего автомобиль кидает в стороны при торможении
Если машину кидает в разные стороны при торможении, а при прямолинейном движении и плавных поворотах все нормально, нужно обратить внимание на следующие узлы и системы:
Почему автомобиль кидает по сторонам во время разгона
В случаях когда болтает машину в стороны только во время разгона, нужно смотреть следующие узлы и системы:
В некоторых случаях при установке колес нештатного размера из-за увеличения или перераспределения нагрузки проявляют себя ранее незаметные дефекты подвески: изношенные сайлентблоки, втулки,амортизаторыи т. д.
Почему автомобиль плавает вверх-вниз как корабль
В большинстве случаев при наличии поломок в ходовой части и рулевом управлении машины качает вправо-влево, но иногда колебания происходят в вертикальной плоскости. Ниже рассмотрим возможные причины, почему шатает машину вверх-вниз на неровностях и на хорошем дорожном покрытии.
Болтает машину вверх-вниз на кочках
В случае когда машину кидает на неровностях вверх-вниз, наиболее вероятными виновниками вертикальной раскачки являются:
Машина плавает на ровной дороге
Если на ровной дороге машину кидает из стороны в сторону и возникают вертикальные колебания вверх-вниз, вероятными причинами такого поведения являются:
Разрушение сайлентблока, отрыв металлической втулки от резины
Из-за того, что многие неисправности могут проявлять себя по-разному и в разных условиях, определить точную причину рыскания и раскачки автомобиля по их характеру крайне проблематично. Поэтому в ходе диагностики нужно постепенно проверять все узлы, начиная с колес и ближайших к ним элементов подвески. Если проблема нигде не обнаружена, все исправно – не лишним будет проверить геометрию кузова по контрольным точкам. Не исключено, что из-за ДТП, попадания в яму или возрастной усталости металла и коррозии произошли деформации несущих элементов, из-за которых расположение деталей справа и слева стало несимметричным.
Почему кидает машину из стороны в сторону, вправо-влево, плавает вверх-вниз как корабль
Если в процессе движения машина гуляет по сторонам – это серьезная проблема, обычно связанная с повреждением колес, деталей подвески, рулевого управления или тормозной системы. Её игнорирование может привести к полной потере управления, поэтому продолжать движение при таких симптомах опасно!, пишут эксперты.
Когда машину кидает из стороны в сторону, причины обычно скрыты в следующих системах:
Ниже детально рассмотрим все возможные поломки, из-за которых машину кидает в разные стороны в определенных ситуациях. Некоторые неполадки, помимо ухудшения управляемости, могут привести к выходу из строя сопрягаемых деталей и узлов, поэтому меры по устранению неисправности нужно принимать незамедлительно.
Машину кидает по сторонам при повороте
Если машина плавает по дороге во время поворотов, ее колеса сами уходят то вправо, то влево, возможны проблемы со следующими системами и агрегатами:
Из-за чего автомобиль кидает в стороны при торможении
Если машину кидает в разные стороны при торможении, а при прямолинейном движении и плавных поворотах все нормально, нужно обратить внимание на следующие узлы и системы:
Почему автомобиль кидает по сторонам во время разгона
В случаях когда болтает машину в стороны только во время разгона, нужно смотреть следующие узлы и системы:
Почему автомобиль плавает вверх-вниз как корабль
В большинстве случаев при наличии поломок в ходовой части и рулевом управлении машины качает вправо-влево, но иногда колебания происходят в вертикальной плоскости. Ниже рассмотрим возможные причины, почему шатает машину вверх-вниз на неровностях и на хорошем дорожном покрытии.
Болтает машину вверх-вниз на кочках
В случае когда машину кидает на неровностях вверх-вниз, наиболее вероятными виновниками вертикальной раскачки являются:
Машина плавает на ровной дороге
Если на ровной дороге машину кидает из стороны в сторону и возникают вертикальные колебания вверх-вниз, вероятными причинами такого поведения являются:
Разрушение сайлентблока, отрыв металлической втулки от резины
Из-за того, что многие неисправности могут проявлять себя по-разному и в разных условиях, определить точную причину рыскания и раскачки автомобиля по их характеру крайне проблематично. Поэтому в ходе диагностики нужно постепенно проверять все узлы, начиная с колес и ближайших к ним элементов подвески. Если проблема нигде не обнаружена, все исправно – не лишним будет проверить геометрию кузова по контрольным точкам. Не исключено, что из-за ДТП, попадания в яму или возрастной усталости металла и коррозии произошли деформации несущих элементов, из-за которых расположение деталей справа и слева стало несимметричным.
Кидает машину из стороны в сторону
Если в процессе движения машина гуляет по сторонам – это серьезная проблема, обычно связанная с повреждением колес, деталей подвески, рулевого управления или тормозной системы. Её игнорирование может привести к полной потере управления, поэтому продолжать движение при таких симптомах опасно!
В этом материале разберем все основные причины, почему машину кидает из стороны в сторону на дороге при разгоне, при торможении, в поворотах, при проезде неровностей, и подскажем, как найти причину, чтобы устранить неисправность.
Причины, из-за которых машину кидает из стороны в сторону
Когда машину кидает из стороны в сторону, причины обычно скрыты в следующих системах:
Ниже в таблице рассмотрим все причины неустойчивого движения авто, а также будут перечислены потенциально проблемные узлы и симптомы неисправности элементов.
Почему машину кидает из стороны в сторону: распространенные причины
Почему кидает машину из стороны в сторону, вправо-влево
Ниже детально рассмотрим все возможные поломки, из-за которых машину кидает в разные стороны в определенных ситуациях. Некоторые неполадки, помимо ухудшения управляемости, могут привести к выходу из строя сопрягаемых деталей и узлов, поэтому меры по устранению неисправности нужно принимать незамедлительно.
Машину кидает по сторонам при повороте
Если машина плавает по дороге во время поворотов, ее колеса сами уходят то вправо, то влево, возможны проблемы со следующими системами и агрегатами:
Почему автомобиль уводит в сторону, вправо или влево: видео
Из-за чего автомобиль кидает в стороны при торможении
Если машину кидает в разные стороны при торможении, а при прямолинейном движении и плавных поворотах все нормально, нужно обратить внимание на следующие узлы и системы:
Почему уводит автомобиль в сторону при торможении: видео
Почему автомобиль кидает по сторонам во время разгона
В случаях когда болтает машину в стороны только во время разгона, нужно смотреть следующие узлы и системы:
Почему машину уводит в сторону в движении: видео
Неравномерный износ резины признак нарушения развала и одна из причин увода в сторону
Почему автомобиль плавает вверх-вниз как корабль
В большинстве случаев при наличии поломок в ходовой части и рулевом управлении машины качает вправо-влево, но иногда колебания происходят в вертикальной плоскости. Ниже рассмотрим возможные причины, почему шатает машину вверх-вниз на неровностях и на хорошем дорожном покрытии.
Болтает машину вверх-вниз на кочках
В случае когда машину кидает на неровностях вверх-вниз, наиболее вероятными виновниками вертикальной раскачки являются:
Машина плавает на ровной дороге
Если на ровной дороге машину кидает из стороны в сторону и возникают вертикальные колебания вверх-вниз, вероятными причинами такого поведения являются:
Почему автомобиль плавает на дороге вверх-вниз: видео
Разрушение сайлентблока, отрыв металлической втулки от резины
Из-за того, что многие неисправности могут проявлять себя по-разному и в разных условиях, определить точную причину рыскания и раскачки автомобиля по их характеру крайне проблематично. Поэтому в ходе диагностики нужно постепенно проверять все узлы, начиная с колес и ближайших к ним элементов подвески. Если проблема нигде не обнаружена, все исправно – не лишним будет проверить геометрию кузова по контрольным точкам. Не исключено, что из-за ДТП, попадания в яму или возрастной усталости металла и коррозии произошли деформации несущих элементов, из-за которых расположение деталей справа и слева стало несимметричным.
Пост по делу №2! продолжение истории с косточками или что делать когда машина прыгает?
Вчера я обещал закончить историю по замене косточек. Поскольку я человек-дело получите продолжение! Радость по поводу замены задних косточек закончилась как только я выехал из сервиса и попал на первую кочку! Такого поворота я никак не ожидал, заднюю часть автомобиля начало бросать из стороны в сторону, скажу Вам друзья, ощущение очень неприятные. А поскольку резина у меня низкая и жесткая эти закидывания ощущаются очень отчетливо. Вообщем проблему я понял сразу, нужно было ехать и делать схождение колес… Развал если что на фокусах не регулируется без специальных приспособ, эту тему мы опустим и сосредоточимся на только на схождении 🙂
Для тех кто не в курсе
Разва́л — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колёса наклонены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.
Схожде́ние — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних. В нашем случае регулируются и передние и задние …
Когда я выезжал из сервиса меня заверили что после замены косточек схождение не делается, это не правда! В лучшем случае вы испортите подшипник и съедите свою резину, в худшем у вас постоянно будет закидывать задницу на кочках …
В общем приехал я в сервис где установлено хорошее хофмановское оборудование и сказал мастерам чтобы сделали мне развал! Вообще на иномарках очень редко уходят за пределы нормы настройки подвески, разве что после ремонта, я исключением в этом плане не стал.
Когда на машину нацепили датчики и провели диагностику схождения, мастера ахнули, и с лицом очень похожим на это,
Для тех кто шарит, в углах выставления подвески выкладываю табличку!
для тех кто слегка не в теме выкладывают наглядные картинки до и после, чтобы народ мог сам отследить работу мастера когда поедет Сам делать эти манипуляции.
Сначала определяются углы схождения передней и задней подвески, путем прокатки машины вперед назад, потом в компьютере должна быть база под каждый авто, в соответствии с которой будут выставлена подвеска!
Меня конечно больше интересовала задняя подвеска с нее и начну.
Вот ее положение до регулировки:
на картинке явно видно что колеса достаточно круто вывернуты внутрь, т.е происходило следующее, когда машина попадала на кочку каким либо колесом, сцепление на нем ухудшалось и происходил поворот задней части автомобиля в сторону поворота колеса, обладающего большим сцеплением с дорогой!
Ну а вот выставленная по феншую задняя подвеска!
Такую же манипуляцию требуется произвести и с передней подвеской! В случае с передней подвеской она была вывернута наружу правда несильно, но все равно это частично увеличивало эффект от вывернутых внутрь задних колес!
Результат датчиков до калибровки
Результат после регулировки!
Ну вот собственно и все! после регулировки схождения у меня было такое ощущение что машина поехала Сама! ну это и не удивительно, трение резины об асфальт на задних колесах значительно уменьшилось и рулиться машина стала намного четче!