Машины 1967 года выпуска

Почти детективная история. Сколько стоили советские автомобили в 1967 году

Предыстория такова. Как-то в руки попал прейскурант на советские промышленные товары. Год издания – 1967-й. Отлично, узнаем, сколько стоила авто- и мотоциклетная техника в СССР более полувека назад! Но цены показались подозрительно низкими…

В рублях и долларах

Итак, вот вам прайс. Вожделенная «Волга» ГАЗ-21Р (75 л.с.) стоит 1145 руб., или 1272,22$, «Москвич-408» с 50-сильным двигателем – 780 руб. (866,67$), самый доступный «Запорожец» ЗАЗ-965А (27 л.с.) – 500 руб., или 555,56$.

Машины 1967 года выпуска. Смотреть фото Машины 1967 года выпуска. Смотреть картинку Машины 1967 года выпуска. Картинка про Машины 1967 года выпуска. Фото Машины 1967 года выпуска

Лишь немного дешевле мотоцикл с коляской «Урал-2 М-63», оснащенный 2-цилиндровым 4-тактным двигателем мощностью 28 л.с., – 460 руб.( 511,11$). И ровно столько же стоит другой мотоцикл с коляской – «К-750М» (26 л.с.). Куда дешевле «ИЖ-Юпитер-2» с 2-цилиндровым двухтактным двигателем объемом 350 куб.см (18 л.с.): 271,50 руб. (301,67$) с коляской и 195 руб. (216,67$) без нее.

«ИЖ Планета-2» (15 л.с.) стоит 186 руб. (206,67$), «Восход» (10 л.с.) – 139,50 руб. (155$), «Ява ЧЗ-250» (13 л.с.) – 270 руб. (300$), а «Ява-350» (16 л.с.) – 315 руб. (350$), эта же модель, но с коляской – 460 руб. (511,11$). Мотороллер «Тула» Т-200М (8 л.с.) заявлен по цене 150 руб. (166,67$), мотороллер «Вятка (6 л.с.) – 105 руб. (166,67$), а мопед «Рига-3» (50 куб.см., 2 л.с.) – 57 руб., или 63,33$.

Машины 1967 года выпуска. Смотреть фото Машины 1967 года выпуска. Смотреть картинку Машины 1967 года выпуска. Картинка про Машины 1967 года выпуска. Фото Машины 1967 года выпуска

Сами по себе цены, даже в долларах, ни о чем не скажут, ведь стоит учитывать инфляцию за более чем 50 лет. Но если «погуглить», становится понятно, что покупательная стоимость доллара изменилась почти на порядок: сумма 1000$ в наше время эквивалентна 129,2$ в 1967 году. Или, чтобы было нагляднее: 867,67$ за «москвич» в 1967 году – это 6708$ сейчас. Вполне сопоставимо со стоимостью простой «Гранты». К слову, средняя зарплата в СССР в том году составляла 100 руб., или 111,11$.

Специфика тех лет

Вас, наверное, смутит, что в конце 1960-х доллар был слабее советского рубля. Официальный курс составлял 90 копеек за 1$. Но по идее смущать должны вообще цены в иностранной валюте, ведь в СССР купить или продать ее свободно было нельзя.

Впрочем, наибольшее удивление вызывают сами цены – они слишком низкие! Если поискать в других источниках, то увидим, что в 1966-1968 годах «Волга» стоила 5600 руб., «москвич» – порядка 4500, а «запорожец» – 2200 рублей. Как же так?

Машины 1967 года выпуска. Смотреть фото Машины 1967 года выпуска. Смотреть картинку Машины 1967 года выпуска. Картинка про Машины 1967 года выпуска. Фото Машины 1967 года выпуска

Здесь самое время объяснить, что за справочник попал к нам в руки. Называется он «Прейскурант на промышленные товары, продаваемые через Всесоюзное объединение «Внешпосылторг». И вступительная часть во многом объясняет, кому предлагаются эти цены:

Машины 1967 года выпуска. Смотреть фото Машины 1967 года выпуска. Смотреть картинку Машины 1967 года выпуска. Картинка про Машины 1967 года выпуска. Фото Машины 1967 года выпуска

«Внешпосылторг» продает товары в розницу и мелкооптовыми партиями советским гражданам, посольствам, миссиям и другим иностранным организациям и их сотрудникам, находящимся как в СССР, так и в других странах, а также отдельным иностранным гражданам». Ну и чтобы было совсем понятно: «Все цены указаны в рублях СССР и долларах США на условиях франко-советская граница».

Машины 1967 года выпуска. Смотреть фото Машины 1967 года выпуска. Смотреть картинку Машины 1967 года выпуска. Картинка про Машины 1967 года выпуска. Фото Машины 1967 года выпуска

Также показательно, что принимается наличная валюта, чеки или сертификаты «Внешпосылторга». И здесь самое время напомнить, что в СССР не было возможности свободно купить или продать валюту, а реальный курс на черном рынка был куда выше, чем пресловутые 90 копеек за доллар.

Так что цены в долларах – для иностранцев. Или для тех граждан СССР, которые работали за рубежом, вернулись на родину и сдали иностранную валюту в обмен на сертификаты «Внешпосылторга». Вот на них затем они и могли приобрести дефицитный товар в специальных магазинах. Да-да, в тех самых «Березках»!

Дешевле для них или дороже для нас?

Судя по всему, «экспортные» цены от «Внешпосылторга» действительно были гораздо ниже, чем «внутренние» для рядовых советских граждан. Но вот вопрос: это иностранцам продавали в разы дешевле, но за валюту или нашим соотечественникам в разы дороже, но за советские рубли?

Машины 1967 года выпуска. Смотреть фото Машины 1967 года выпуска. Смотреть картинку Машины 1967 года выпуска. Картинка про Машины 1967 года выпуска. Фото Машины 1967 года выпуска

Здесь отчасти поможет сравнение цен с иномарками. Итак, ГАЗ-21Р стоил 1272,22$, и это почти в два раза меньше американской цены Ford Mustang в 1964-м – 2368$. При этом заметим, что Mustang считался довольно доступным молодежным автомобилем, в то время как «Волга» была для советского человека пределом мечтаний, но по меркам американцев являлась моделью среднего класса. Chevrolet Chevelle Sport Coupe в 1968 году стоил 2899$, Chevrolet Malibu – 2663$.

Машины 1967 года выпуска. Смотреть фото Машины 1967 года выпуска. Смотреть картинку Машины 1967 года выпуска. Картинка про Машины 1967 года выпуска. Фото Машины 1967 года выпуска

Или давайте переведем по-другому. Если считать по официальному курсу, выходит, что Mustang в 1964 году должен был стоить 2131 руб., а Chevrolet Malibu в 1968-м – 2369 рублей. И если бы их за эти деньги выставили в свободную продажу в СССР, то вряд ли бы кто-то становился в очередь за «москвичом» за 4500 рублей. Другое дело, если бы он стоил 780 руб. для любого желающего.

Цены уже не те. Легковые машины в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Охота на “Мустанга”: история Chevrolet Camaro 1967-1969

Машины 1967 года выпуска. Смотреть фото Машины 1967 года выпуска. Смотреть картинку Машины 1967 года выпуска. Картинка про Машины 1967 года выпуска. Фото Машины 1967 года выпуска

Машины 1967 года выпуска. Смотреть фото Машины 1967 года выпуска. Смотреть картинку Машины 1967 года выпуска. Картинка про Машины 1967 года выпуска. Фото Машины 1967 года выпуска

Давно мы не обращались к теме разговорно-исторических интервью. Сегодня исправляемся и вспоминаем историю рождения извечного соперника “фордовского” “Мустанга”.

– Ну да «Камаро” тачка классная, конечно, без вопросов, но охотник из него вышел так себе – до популярности “Мустанга” Chevy так и не дотянул…
– Можно сказать и так. Модели первого поколения по продажам значительно уступали “фордовскому” пони-кару. Отчасти из-за феноменального успеха “Мустанга”, отчасти из-за того, что “Камаро” появился на рынке позже заглавного конкурента. Хотя все могло случиться и наоборот. Ведь дебют “Мустанга” отнюдь не стал для General Motors сюрпризом – о разработке “фордовской” лошадки знали заранее. Так уж заведено в Детройте – чем сильнее ты пытаешься скрыть информацию о новом проекте, тем быстрее о нем узнают конкуренты. Диким и невероятным кажется совсем другое – “Мустанг” заочно как-то не сильно напугал “джиэмовцев”.
– Не может быть!
– А почему, собственно, в Chevrolet должны были бояться? Ведь изначально “Мустанг” задумывался как “фордовский” ответ на Chevrolet Corvair Monza. Мы уже подробно рассказывали про этот классный автомобиль. Сегодня его помнят только коллекционеры и любители истории. Однако, в начале 60-х «Монца» реально рулила. Скажем, в 1961-м симпатичное заднемоторное купе разошлось тиражом почти 110 тысяч экземпляров. Ford захотел себе такую же игрушку. Логичный вопрос – почему в Chevrolet по умолчанию должны были париться по поводу тачки, которую конкуренты создавали в качестве ответки на «Корвэйр Монца»? Никто ж не знал, что Mustang, на беду «джиэмовских» стратегов окажется дико, невероятно, абсурдно популярным. Уже в первые недели продаж самый известный пони-кар мира буквально втоптал Corvair в грязь. Годовой тираж «Корвэйра» «Мустанг» делал за квартал! Тут-то в Chevrolet и схватились за голову…

Машины 1967 года выпуска. Смотреть фото Машины 1967 года выпуска. Смотреть картинку Машины 1967 года выпуска. Картинка про Машины 1967 года выпуска. Фото Машины 1967 года выпуска

– Раззявы! По всему выходит парни тупо прошляпили нужный момент…
– Хуже того. В «Шевроле» не только знали о грядущей «фордовской» новинке, но и даже подготовили ей свой ответ. Еще в 1963-м отдел экспериментальных разработок Chevy во главе с Эрвом Рыбицки представил на суд руководства проект нового персонального двухдверного четырехместного купе – то есть машину, которая по своим вводным очень напоминала будущий Mustang!
– Так-так, и что же сталось с этим проектом?
– Ничего. В смысле – ничего хорошего. Семон Кнудсен, первый на тот момент человек Chevrolet, поблагодарил команду экспериментального отдела и… поставил на проекте жирный крест.
– Эээээ… Уот зе.
– И ведь на тот момент казалось, что шеф поступает абсолютно верно. Вот посмотрите сами. В 1963 году в гамме Chevrolet и так насчитывалось четыре модели, плюс в работе был еще и Chevelle. При всей бездонности «джиэмовских» сейфов, у каждого отдела корпорации есть свой бюджет, выходить за рамки которого можно только в крайних-прекрайних случаях. Тогда казавшийся исключительно нишевым, проект персонального купе Эрва Рыбицки на крайность не тянул. Отсюда закономерный и печальный для Chevrolet итог. Кстати, решение о том, что для борьбы с «Мустангом» кровь из носу необходима новая модель приняли не в апреле 1964-го, когда “лошадка” дебютировал и даже не в мае-июне, когда в шоу-румы Ford выстраивались гигантские очереди. «Джиэмовские» стратеги ждали пока продажи «мустанга» пробьют шестизначный рубеж и только во второй половине лета дали отмашку.

Машины 1967 года выпуска. Смотреть фото Машины 1967 года выпуска. Смотреть картинку Машины 1967 года выпуска. Картинка про Машины 1967 года выпуска. Фото Машины 1967 года выпуска

Машины 1967 года выпуска. Смотреть фото Машины 1967 года выпуска. Смотреть картинку Машины 1967 года выпуска. Картинка про Машины 1967 года выпуска. Фото Машины 1967 года выпуска

– Вот, наверное, началась жара…
– Так точно. Спешка была невообразимой – на создание машины с нуля нужны годы, а «Мустанг», тем временем, каждый месяц сотрясал рекорды продаж. К счастью, «джиэмовцев» совсем уж с нуля работать не пришлось. Если Mustang, говоря упрощенно, представлял собой сексапиальный кузов на шасси седана Ford Falcon, то будущий Camaro во многом повторял свеженький компакт Chevy II. Вот откуда у Camaro, скажем так, «гибридный» кузов – к основной несущей конструкции крепился мощный передний подрамник. Техническое решение, которое сегодня можно встретить повсеместно, обеспечило машине лучшую, чем в среднем по больнице индустрии шумо- и виброизоляцию. Кроме того, подрамник облегчал установку более тяжелых (читай: мощных) двигателей. Как ни крути – более изысканное техническое решение, чем на Mustang. Дизайн тоже кстати не стали копировать вслепую.
– А почему бы и нет собственно? Могли ведь сэкономить пару месяцев…
– Ну во времена, когда не случались прецеденты а-ля BMW X6/Mercedes-Bemz GLE Coupe слизывание стилистических решений у прямых и явных конкурентов считалось моветоном. (О, благословенные 60-е!). А потом дизайнеры Chevrolet в отличии от покупателей почему-то не пёрлись от (по их мнению) «угловатых и консервативных» обводов «станга». Считается, что стилистическим прототипом Camaro стал Corvette второго поколения, с его пышными обводами и почти животной харизмой. Кстати, тогда еще “Мустанг”-файтер назывался вовсе не Camaro.

Машины 1967 года выпуска. Смотреть фото Машины 1967 года выпуска. Смотреть картинку Машины 1967 года выпуска. Картинка про Машины 1967 года выпуска. Фото Машины 1967 года выпуска

– А как же?
– Сейчас расскажу. Особого секрета из создания ответки «Мустангу» в GM не делали, напротив, дозированно и направленно сливали необходимую информацию в прессу. Логично – публику, во-первых, надобно разогреть, а потом достоверная инфа о готовящейся новинке это лишний (пусть и тщетный) шанс отвадить потенциальных покупателей от визита в шоу-рум Ford, мол, потерпите чутка парни и мы такое покажем… Так вот по всех медийных вбросах Camaro фигурировал под именем Panther – “леопард”, “пантера”.
– Неплохое имя, если что…
– Как говорится да, но нет. Чем ближе был долгожданный момент дебюта, тем сильнее в Chevrolet беспокоились по поводу названия машины. Почему и кому не угодила «пантера» доподлинно неизвестно. Кто-то считает, что в GM убоялись излишней агрессии имени (ну хищное животное, нападения на людей, все дела…), другие настаивают, что активный предпродакшн-маркетинг полностью исчерпал ресурс дикой кошки и для привлечения внимания публики к серийной модели требовалось нечто новое. Новое и было предложено. Причем в весьма изощренной (если не сказать в извращенной) форме. 21 июня 1966-го около 200 журналистов различных изданий получили приглашение принять участие в телефонной пресс-конференции общества SEPAW. Приглашение подписал сам президент Chevrolet Питом Истесом.

Машины 1967 года выпуска. Смотреть фото Машины 1967 года выпуска. Смотреть картинку Машины 1967 года выпуска. Картинка про Машины 1967 года выпуска. Фото Машины 1967 года выпуска

– Постой-постой, какого-какого общества?
– SEPAW это аббревиатура Society for the Eradication of Panthers from the Automotive World, то есть «Общество избавления автомобильного мира от пантер». И сегодня, надо признать, это звучит так же по-дурацки, как и летом 1966-го. Вообще, только автограф Истеса придавал этому балагану вес чуть больший, нежели кретинский розыгрыш или глупая шутка. Но 28 июня, как и было объявлено, телефонная конференция состоялась. Тогда-то президент Chevrolet официально объявил – новая модель фирмы будет называться не Panther, как все ожидали, а совсем наоборот – Camaro
– В случае с пантерой/леопардом, по-крайней мере, понятен ассоциативный ряд: скорость, сноровка, грация. Что же подразумевалось под именем Camaro?
– Сам мистер президент настаивал, что оно созвучно французскому слову «camaraderie» – «товарищество», «братство». К тому же, как подчеркивал Истетс, Сamaro в отличии от Panther, полностью соответствует традиции давать новым Chevrolet имена на литеру C – Corvette, Corvair, Chevelle, Chevy II. Складная, конечно, история. Правда, самым популярным на тот момент автомобилем в линейке Chevrolet была полноразмерная Impala. Так что складывается здесь не всё…

Машины 1967 года выпуска. Смотреть фото Машины 1967 года выпуска. Смотреть картинку Машины 1967 года выпуска. Картинка про Машины 1967 года выпуска. Фото Машины 1967 года выпуска

– По мне так хоть горшком назови, главное чтобы автомобиль был хорошим…
– В точку. Лично мне «Пэнтер» тоже нравится значительно больше, чем «Камаро», но конечный продукт важнее. Получилась ли у Chevrolet машина достойная «Мустанга»? Как минимум. Благодаря конструкции шасси с подрамником «Шеви» выгодно отличался шумоизоляцией и более изысканными (разумеется, по не столь уж высоким американским стандартам) дорожными манерами. Благосклонно публика приняла и «корветтовский» стиль в дизайне и широкую гамму моторов, среди которых выделялся созданный специально для «Камаро» 5,7 л V8.

Машины 1967 года выпуска. Смотреть фото Машины 1967 года выпуска. Смотреть картинку Машины 1967 года выпуска. Картинка про Машины 1967 года выпуска. Фото Машины 1967 года выпуска

Больше наших материалов про «американцев» можно найти тут:

Источник

Машины 1967 года выпуска. Смотреть фото Машины 1967 года выпуска. Смотреть картинку Машины 1967 года выпуска. Картинка про Машины 1967 года выпуска. Фото Машины 1967 года выпуска

Машины 1967 года выпуска. Смотреть фото Машины 1967 года выпуска. Смотреть картинку Машины 1967 года выпуска. Картинка про Машины 1967 года выпуска. Фото Машины 1967 года выпуска

Машины 1967 года выпуска. Смотреть фото Машины 1967 года выпуска. Смотреть картинку Машины 1967 года выпуска. Картинка про Машины 1967 года выпуска. Фото Машины 1967 года выпуска

Машины 1967 года выпуска. Смотреть фото Машины 1967 года выпуска. Смотреть картинку Машины 1967 года выпуска. Картинка про Машины 1967 года выпуска. Фото Машины 1967 года выпуска

Интерьер
Для повышения безопасности автомобиля была внесены изменения:
— деформируемая рулевая колонка
— обитая панель приборов
— трёхточечные ремни безопасности

Машины 1967 года выпуска. Смотреть фото Машины 1967 года выпуска. Смотреть картинку Машины 1967 года выпуска. Картинка про Машины 1967 года выпуска. Фото Машины 1967 года выпуска

История до покупки машины Джоном.

Машины 1967 года выпуска. Смотреть фото Машины 1967 года выпуска. Смотреть картинку Машины 1967 года выпуска. Картинка про Машины 1967 года выпуска. Фото Машины 1967 года выпуска

Машины 1967 года выпуска. Смотреть фото Машины 1967 года выпуска. Смотреть картинку Машины 1967 года выпуска. Картинка про Машины 1967 года выпуска. Фото Машины 1967 года выпуска

Машины 1967 года выпуска. Смотреть фото Машины 1967 года выпуска. Смотреть картинку Машины 1967 года выпуска. Картинка про Машины 1967 года выпуска. Фото Машины 1967 года выпуска

Переданное наследство.
Импала — автомобиль Дина торговой марки Chevrolet Impala. Чёрный автомобиль 1967 года переданный ему его отцом, который купил его в 1973 году, По словам Дина, автомобиль имеет 327 лошадиных сил. Номера машины указывают на принадлежность хозяина к штату Канзас. Начиная с эпизода «Что есть, и чему никогда не бывать» знаки указывали на штат Огайо, чтобы скрываться от ФБР. Дин относится к машине ласково, как к девушке, и называет её «Малышка» или «Детка». Регистрационные номера были: KAZ 2Y5, а теперь CNK 80Q3.

Машины 1967 года выпуска. Смотреть фото Машины 1967 года выпуска. Смотреть картинку Машины 1967 года выпуска. Картинка про Машины 1967 года выпуска. Фото Машины 1967 года выпуска

Проделанный путь.
Импала появляется ещё в тизере к пилотному эпизоду, который показывает Джона Винчестера и двух его сыновей, смотрящих на горящий вместе с Мэри Винчестер дом.

Машины 1967 года выпуска. Смотреть фото Машины 1967 года выпуска. Смотреть картинку Машины 1967 года выпуска. Картинка про Машины 1967 года выпуска. Фото Машины 1967 года выпуска


Для Дина машина является чем-то особенным и он защищает свою машину так же яро, как и защищает свою семью. Однако в эпизоде «Все любят клоунов» в конце первого сезона полугрузовик, водитель которого был одержим демоном, въехал в их машину, почти полностью сломав её.

Машины 1967 года выпуска. Смотреть фото Машины 1967 года выпуска. Смотреть картинку Машины 1967 года выпуска. Картинка про Машины 1967 года выпуска. Фото Машины 1967 года выпуска


После смерти Дина в третьем сезоне автомобиль переходит к Сэму, который, как показано в эпизоде «Воскрешение Лазаря», присоединил к радио плеер iPod, что крайне не понравилось Дину («Я тебя просил заботиться о ней, а не промывать ей мозги»).

Машины 1967 года выпуска. Смотреть фото Машины 1967 года выпуска. Смотреть картинку Машины 1967 года выпуска. Картинка про Машины 1967 года выпуска. Фото Машины 1967 года выпуска


Часто машина бывала немного повреждена. На ней ехали и ангелы, и демоны, иногда даже вместе.
В связи с подставлением левиафанами, которые разъезжали по стране на импале в облике Сэма и Дина и убивали людей, Винчестеры были вынуждены пересесть на другие машины, что вызвало большое недовольство Дина. В последнем эпизоде 7 сезона Кастиэль телепортирует Дина к машине и тот отдаёт её Мэг, чтобы она отвлекла левиафанов.
PS Да кстати не большая История из детства Винчестеров
В детстве, когда Сэм играл в машине, он засунул солдатика в пепельницу, и солдатик до сих пор находится там. А Дин затолкал в вентиляцию детали лего, и они до сих пор там лежат, и когда идет теплый воздух, слышно, как они гремят. Даже когда Дин восстанавливал машину после аварии, он всё оставил как есть, потому что эти недостатки придавали ей особое очарование. Они делали для них машину по-настоящему своей.

Машины 1967 года выпуска. Смотреть фото Машины 1967 года выпуска. Смотреть картинку Машины 1967 года выпуска. Картинка про Машины 1967 года выпуска. Фото Машины 1967 года выпуска

Импала — взгляд изнутри.
Заглянем в Импалу Дина и Сэма Винчестеров. Небольшое видео от TV Guide о нашей любимой машине.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *