Машины большой единичной мощности

Резиносмесители непрерывного действия

Резиносмесители большой единичной мощности

Одним из путей интенсификации процессов приготовления резиновых смесей является разработка новых типо-моделей резиносмесителей, обладающих повышенными частотами вращения роторов и большим объемом смесительной камеры. Работы в этом направлении привели к созданию и внедрению в промышленное производство, особенно на шинных заводах, так называемых резиносмесителей большой единичной мощности. Кроме увеличения свободного объема смесительной камеры до 600—656 Л, а у некоторых типов даже до 800 л, в большинстве конструкций предусмотрена возможность работы на нескольких скоростных режимах путем плавного или ступенчатого изменения частоты вращения роторов. Это позволяет вести процесс смешения в оптимальном режиме; например, в начале рабочего цикла частота вращения роторов задается максимальной, а затем она понижается. Во всех смесителях, кроме К-7 и К-Ю, роторы выполнены четырехлопастными. Нижний затвор — откидного типа.

Достаточно мощными двигателями оснащены все машины, внушительны их габариты и масса. Поскольку значительная доля мощности привода переходит в тепловую энергию, то система охлаждения существенно отличается от обычных; она выполнена закрытого типа с принудительной циркуляцией хладагента. Для доработки резиновых смесей после их приготовления в резиносмесителях периодического действия большой единичной мощности применяются одночервячные машины, выполняющие функции смесителей непрерывного действия. Это позволяет в известных пределах сократить время смешения в смесителе периодического действия и придать резиновой смеси форму, удобную для дальнейшего применения и переработки. Одночервячные машины подробно описаны в гл. 9. Остановимся здесь на машинах типа «Трансфермикс», созданных специально для выполнения операции перемешивания композиций на основе полимеров. В 1955 г. М. С. Френкель, а также М. К. Поршель и П. Гейер (США) независимо друг от друга разработали конструкцию одночервячной машины с винтовой нарезкой на внутренней поверхности цилиндра.

Особенностью такой машины являлось то, что глубина нарезок противолежащих витков червяка и цилиндра были переменными, колеблясь между определенными минимальными и максимальными значениями так, что перерабатываемый материал в процессе работы машины непрерывно переходит из винтовых каналов червяка в винтовой канал цилиндра и обратно. Червяк и полость цилиндра (рис. 4.14) имеют коническую форму и сужаются в направлении материального потока. Масса перерабатываемого материала находится в меж-витковых каналах червяка и цилиндра. Вектор скорости течения материала в обеих нарезках имеет осевую составляющую и компоненту, перпендикулярную направлению оси. Вследствие изменяющейся глубины нарезки перерабатываемый материал послойно переходит из межвитковых каналов червяка в каналы цилиндра и обратно. Такому процессу движения подвержена вся масса материала, поскольку глубина нарезки как на червяке, так и в цилиндре местами нисходит до нулевого значения, и в этих участках не может практически задерживаться ни одна частица материала.

Следовательно, кроме движений, возникающих в обычных одночервячных машинах, частицы совершают движения по траекториям, перпендикулярным оси червяка. При таких перемещениях частицы материала, находящиеся вначале рядом, разносятся далее друг от друга, что способствует интенсификации смесительного эффекта. Вынуждаемый переход материала из канала червяка в нарезку цилиндра и наоборот называют конвергентно-дивергентной принудительной обработкой. Интенсивность обработки материала зависит от количества ступеней, величины зазора между гребнями червяка и цилиндра, отношения длины червяка к диаметру, частоты вращения червяка и ряда других факторов. Машины типа «Трансфермикс» выпускаются такие зарубежные фирмы, как «Виккерс» (Англия), «Юниройал» (США), «Вернер и Пфлейдерер» (ФРГ). Отечественная промышленность выпускает одночервячную машину подобного типа как смеситель непрерывного действия под маркой РСНД-380/450-1. Машина имеет червяк диаметром 450 мм в загрузочной зоне и 380 мм в дозирующей зоне, т. е. как у грану-Лятора (см. гл. 9). Примерно похоже конструктивно решены элементы привода, головка и загрузочная воронка

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

Рис. 4.14. Принципиальная схема четырехступенчатой машины типа «Трансфермикс» :

1— загрузоччная воронка; 2 — корпус; 3 — червяк.

Резино-смеситель непрерывного действия РСНД-380/450-1 предназначен для работы в одной технологической линии с резиносмесителем периодического действия 250-80, в котором осуществляется первая стадия смешения. Производительность машины составляет 5—8 т/ч. Червяк вращается с частотой 10—40 об/мин. Его привод от двигателя постоянного тока мощностью’;800 кВт осуществляется через двухступенчатый редуктор. Цилиндр имеет шесть «зон регулирования температуры, которая может поддерживаться на уровне от 20 до 140 °С. Смеситель расходует до 100 м3 воды/ч, его масса составляет 69 т. Габариты машины: длина—11 м, ширина — 7,8 м, высота—2,85 м.

Н.Г. Бекин, Н.Д. Захаров, Г.К. Пеунков

Оборудование и основы проектирования заводов резиновой промышленности

Источник

Сравнение различных типов электродвигателей (в чем разница), характеристики, достоинства и недостатки, особенности их использования

Конструктивные возможности электрических двигателей обеспечивают выполнение различных требований — по мощности, механическим характеристикам, внешним условиям работы. Это позволяет электропромышленности выпускать специализированные серии двигателей, предназначенные для определенных отраслей промышленности, наиболее полно соответствующие режиму работы данных рабочих машин.

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

Подбор электродвигателя начинается с выбора типа двигателя, соответствующего по механическим характеристикам режиму работы приводимого механизма, с учетом экономических характеристик разных типов: стоимости, к. п. д., cos фи.

Электропромышленность выпускает следующие типы электродвигателей:

Асинхронные трехфазные электродвигатели с короткозамкнутым ротором

Выпускаются многоскоростные электродвигатели, которые применяются в приводах станков и различных агрегатов, не имеющих специальных устройств для изменения числа оборотов. Выпускаются они с короткозамкнутым ротором, двух, трех и четырехскоростные, с переключением числа полюсов обмотки статора.

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

Принципиальный недостаток асинхронных электродвигателей — коэффициент мощности (cos фи) всегда заметно меньше единицы, особенно при недогрузках.

В настоящее время проблемы связанные с большим пусковым током асинхронных трехфазных электродвигателей решаются с помощью устройств плавного пуска (софт-стартеров), а проблемы регулирования оборотов решаются подключением электродвигателей через частотные преобразователи.

Преимущества асинхронных электродвигателей, обеспечившие такое широкое и повсеместное их применение, следующие:

высокие экономические показатели. К. п. д. электрических двигателей массового применения находится в пределах 0,8-7-0,9, у крупных машин — до 0,95 и выше;

простота конструкции, механическая надежность, легкость управления;

возможность выпуска на любые практически необходимые мощности;

легкая применяемость конструктивных форм двигателя к условиям работы: при повышенной температуре, при наружной установке и воздействии разных климатических факторов, при наличии пыли или повышенной влажности, во взрывоопасных условиях и пр.

несложность автоматического управления, как единичной рабочей машиной, так и группой их, связанных одним производственным процессом.

Асинхронные трехфазные электродвигатели с контактными кольцами и реостатным пуском

По сравнению с короткозамкнутыми — большая сложность управлений и большая стоимость. Остальные характеристики те же, что и у асинхронных трехфазных электродвигателей с короткозамкнутым ротором.

Асинхронные однофазные электродвигатели

По сравнению с трехфазными — меньший к. п. д., более низкий cos фи. Выпускаются только в малых единичных мощностях.

Конструктивно сложнее и дороже, чем асинхронные; сложнее управление. К. п. д. заметно выше, чем у асинхронных. Обороты зависят только от частоты тока и при постоянной частоте строго неизменны при всех нагрузках. Регулирование оборотов не применяется. Основное преимущество — возможность работы при cos фи = 1 и в емкостном режиме. Выпускаются и применяются в основном в единичных мощностях больше 100 кВт.

Коллекторные двигатели переменного тока

Основное достоинство — хорошая регулировка оборотов. Конструктивно сложны. Наличие коллектора и щеток влияет на надежность работы электродвигателя и требует их специального обслуживания.

Двигатели постоянного тока, последовательного, параллельного и смешанного возбуждения

Конструктивно намного сложнее и значительно дороже, чем асинхронные. У них сложнее управление, требуют постоянного эксплуатационного присмотра. Основное достоинство — легкая возможность плавной и в достаточно широких пределах регулировки оборотов.

Механическая характеристика сериесных двигателей «мягкая»: обороты весьма чувствительно изменяются с нагрузкой, обороты шунтового двигателя при колебаниях нагрузки изменяются мало.

Общий недостаток двигателей постоянного тока — необходимость в дополнительных устройствах для получения постоянного тока (магнитных усилителей, тиристорных регуляторов напряжения и т.п.).

Электродвигатели автоматических систем управления: шаговые двигатели и сервоприводы.

В пределах выбранного типа подбирается двигатель на необходимую скорость вращения и необходимую мощность.

Правильный выбор двигателя по мощности имеет очень большее значение, заметно сказываясь на экономических показателях работы и производительности рабочих машин.

Результатом завышения установленной мощности двигателей будет работа с пониженными значениями к. п. д., а для асинхронных двигателей переменного тока и с пониженными значениями cos фи кроме того, будут завышены капиталовложения на электрооборудование.

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

Занижение мощности неизбежно приведет к тому, что двигатель будет перегреваться и быстро выйдет из строя.

Чем больше нагрузка двигателя, тем больше и количество выделяемого в машине тепла, а значит тем выше будет та температура, на уровне которой установится тепловое равновесие.

В конструкции электрических машин элементом, наиболее чувствительным к температуре, определяющим нагрузочную способность машины, является изоляция обмоток.

Все потери энергии в двигателе — в его обмотках («потери в меди»), в магнитопроводах («потери в стали»), на трение вращающихся частей о воздух и в подшипниках, на вентиляцию («механические потери») превращаются в тепло.

По действующим нормам температура нагрева изоляционных материалов, обычно применяемых для обмоток электрических машин (изоляционные материалы класса А), не должна превышать 95°С. При этой температуре двигатель может надежно работать примерно 20 лет.

Всякое повышение температуры сверх 95°С ведет к ускоренному износу изоляции. Так, при температуре 110°С срок службы снизится до 5 лет, при температуре 145°С (которая может быть достигнута повышением силы тока по сравнению с номинальной, всего на 25%) изоляция будет разрушена за 1,5 месяца, а при температуре 225°С (что соответствует увеличению силы тока на 50%) изоляция обмотки придет в негодность в течение 3 часов.

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

Выбор двигателя по мощности производится в зависимости от характера нагрузки, создаваемой приводимым механизмом. Если нагрузка равномерна, что бывает в приводе насосов, вентиляторов, двигатель берется с номинальной мощностью, равной нагрузочной.

Однако гораздо чаще график нагрузки двигателя неравномерен: повышения нагрузки чередуются с провалами, вплоть до холостого хода. В этих случаях двигатель выбирается с номинальной мощностью, меньшей максимума нагрузки, так как в периоды уменьшенных нагрузок (или остановок) двигатель будет охлаждаться.

Разработаны методы выбора мощности двигателя в соответствии с графиком его нагрузки, т. е. с режимом работы приводимого механизма. Они изложены в специальных руководствах.

Источник

Формирование типажа автомобилей большой единичной мощности

Страницы работы

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

Фрагмент текста работы

Самосвалы-землевозы, автомобили и тягачи подразделяются на три категории: ограниченной, повышенной и высокой проходимости. Проходимость определяется в основном на основании двух параметров: коэффициента сцепного веса автомобиля и его давления на поверхность дороги или грунта, которое находится в прямой зависимости от давления воздуха в шине. Названные параметры можно использовать для разделения автомобилей по категориям проходимости (размеры шины не учитываются, так как они определяют в большей степени грузоподъемность автомобиля). Классификация автомобилей по проходимости в зависимости от этих параметров дана в табл. 1.1

Табл. 1.1. Классификация проходимости автомобилей большой единичной мощности

Коэффициент сцепного веса

Давление в шине, КПа

Менее 300 или регулируемое

Карьерные самосвалы с колесной формулой 4х2 и автопоезда с колесной формулой 6х2 имеют ограниченную проходимость. Применение в карьерах автопоездов ограничено коэффициентом сцепного веса, равным 0,4. Самосвалы-землевозы относятся к машинам с повышенной проходимостью. Аэродромные тягачи хотя и имеют коэффициент сцепного веса, равный 1, но не могут быть отнесены к машинам повышенной проходимости, так как на них устанавливаются шины высокого давления. Автотягачи высокой проходимости создаются специально для работы в условиях бездорожья.

Открытый способ добычи полезных ископаемых является более эффективным по сравнению с подземным. При открытом способе добычи резко улучшаются условия и повышается безопасность работы, но необходимо перемещать большие объемы пустой породы при проведении вскрышных работ для подхода к рудному пласту. Соотношение объемов перевозки пустой породы и руд полезных ископаемых в среднем составляет от 5: 1 до 10: 1.

С увеличением глубины карьеров транспортировка горной массы становится самым сложным и трудоемким процессом. Удельный вес транспортных затрат в общих затратах на добычу полезных ископаемых при глубине разработки 250. 300 м составляет 50. 55 %. При достижении в от дельных карьерах проектной глубины разработки на 650. 700 м транспортные затраты могут достигать 70 %. Так как глубина карьеров будет увеличиваться, роль транспорта в эффективности проведения горных работ будет повышаться.

Углубление действующих карьеров, которое сопровождается уменьшением их пространственных размеров, вызывает необходимость использования наиболее подвижного, маневренного и надежно работающего при разных температурах карьерного транспорта.

В горнодобывающей промышленности используются следующие виды транспорта: автомобильный; железнодорожный; конвейерный.

Наиболее распространенным видом транспорта на открытых горных разработках является автомобильный. Около 60 % горной массы (руды и пустой породы) перевозится автотранспортом. Он работает самостоятельно, параллельно с другими видами транспорта или в различных комбинациях, выполняя роль сборочного, заключающуюся в доставке горной массы от места разработки до промежуточного склада или бункера, а последующая ее транспортировка осуществляется конвейерным или железнодорожным транспортом.

В последние 10. 15 лет область применения карьерных самосвалов на открытых разработках полезных ископаемых значительно расширилась за счет:

— интенсивного вовлечения в сферу горнодобывающего производства новых территориально-производственных комплексов, где применение других видов транспорта крайне затруднено из-за климатических условий и слабого развития железнодорожного транспорта;

— развития традиционных горнодобывающих районов страны, где автотранспорт завоевал ведущее место на карьерах как малой, так и большой производительности по вывозке горной массы;

— создания и организации производства карьерных самосвалов грузоподъемностью 30. 180 т.

Преимущества автомобильного транспорта по сравнению с железнодорожным:

1) возможность преодолевать более значительные уклоны по сравнению с железнодорожным, что сокращает плечо перевозки и объем вскрышных работ;

2) высокая мобильность, которая характеризуется большой подвижностью, быстрой переменой мест погрузки и разгрузки, возможностью замены отдельных машин в случае их неисправности во время работы, независимостью от общего источника энергии;

3) высокая маневренность, позволяющая работать на дорогах с крутыми поворотами, осуществлять быстрое маневрирование с делью установки под экскаватор для загрузки в условиях ограниченной площадки;

4) меньшие металлоемкость и капитальные затраты, что способствует ускорению ввода карьеров в эксплуатацию и сокращению сроков освоения их проектной мощности;

5) возможность непрерывной подачи самосвалов под погрузку, что исключает простои экскаваторов;

6) возможность селективной выемки руд, усреднение руд с различным

Источник

Машины большой единичной мощности

Мощные двигатели для автомобилей позволяют достигать высокой скорости и динамично ускоряться с места. Повышение отдачи поршневых силовых установок достигается путем улучшения процессов сгорания топливной смеси. Конкуренцию традиционным моторам составляют электрические двигатели, обеспечивающие стабильный крутящий момент во всем диапазоне оборотов.

История создания автомобильного двигателя внутреннего сгорания

Первые прототипы поршневых моторов внутреннего сгорания были созданы в конце XVIII столетия.

В середине XIX в. появились действующие газовые моторы Ленуара, которые позднее вытеснили агрегаты конструкции Николауса Отто. Классический бензиновый двигатель был создан Готтлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1885 г., а год спустя на дорогу выехал первый автомобиль.

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

Факторы, влияющие на мощность ДВС

На мощность моторов внутреннего сгорания оказывают влияние:

Рейтинг машин, имеющие самые мощные двигатели

В топ автомобилей с наиболее мощными поршневыми силовыми установками вошла продукция:

Porsche 9FF F97 A-Max

В 2013 г. компания 9FF представила доработанный Porsche 997 с 4,2-литровым бензиновым мотором с оппозитным расположением цилиндров и турбокомпрессором. Доработки коснулись поршневой группы и газораспределительного механизма, мощность увеличилась до 1400 л. с. В ходе испытательных заездов 2-дверное купе разогналось до 403 км/ч, ускорение до «сотни» занимало около 2,4 секунды. Машина была построена в 1 экземпляре, комплекты для доработки в продажу не поставлялись.

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

Роrsche Cаrrera GT-9

В 2008 г. был собран единичный экземпляр Роrsche Cаrrera GT с 900-сильным мотором объемом 5733 см³, оснащенным нагнетателем и промежуточным охладителем воздуха.

Модернизация позволила довести максимальную скорость до 390 км/ч, а время разгона до «сотни» не превышало 3,2 секунды.

Двигатель располагался по центру кузова автомобиля, крутящий момент передавался на задние колеса. Работы по модернизации выполнило ателье 9FF, специализирующееся на доводке продукции Роrsche.

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

Nissan GT-R Switzer R1K-X Red Katana

Спортивные машины Nissan GT-R от ателье Switzer оснащаются 1400-сильным агрегатом. Блок цилиндров имеет объем 3799 см³, предусмотрены нагнетатель с системой промежуточного охлаждения сжатого воздуха.

Разработчик заявляет максимальную скорость на уровне 400 км/ч, которая принудительно ограничена из-за риска разрушения покрышек.

Автоматическая коробка обеспечивает разгон до 100 км/ч за 2,5 секунды. Первый экземпляр R1K-X Red Katana был собран в 2013 г., производитель не озвучивал точное количество доработанных машин.

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

Hennessey Venоm GT Spyder

Автомобили Venоm GT выпускались американским производителем Hennessey. Всего было собрано по 6 экземпляров машин с кузовами купе и родстер. В передней части располагался мотор General Motors объемом 7 л с нагнетателем, позволившим довести мощность до 1451 л. с., а крутящий момент до 1745 Н*м. Использовалась 6-скоростная механическая коробка Ricardo plc, обеспечивавшая достижение скорости 427 км/ч. Результат был получен в ходе независимого теста представителями компании Racelogic из США.

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

Bugatti Chiron

После вхождения в группу Volkswagen AG компания Bugatti смогла начать производство новых моделей гиперкаров. В 2016 г. на базе Veyron была создана модель Chiron с 1500-сильным мотором и автоматической коробкой с 2 сцеплениями. Автомобиль способен разогнаться до 420 км/ч, а заявленный ресурс силовой установки превышает 300 тыс. км (при соблюдении регламента технического обслуживания). Производитель предполагает изготовить 500 экземпляров Chiron с 2-дверным кузовом купе, имеющих стартовую цену от 1,9 млн фунтов стерлингов.

Ultimate Aero TT

Купе Aero TT собиралось небольшими партиями американской компанией Shelby Super Cars с использованием узлов от серийных машин. Двигатель был позаимствован от спортивных автомобилей Chevrolet.

Мощность доходила до 921 л. с. за счет использования механического компрессора и гоночной топливной смеси, имеющей октановое число 104 единицы.

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

Всего было собрано 25 машин модели Aero TT, способных разогнаться до 412 км/ч и ускоряющихся с места до 100 км/ч за 2,8 секунды.

Dodge Challenger

Купе Dodge Challenger оснащаются V-образными 8-цилиндровыми агрегатами серии Hemi с нагнетателем, имеющим привод от коленчатого вала. Мощность двигателя зависит от настроек блока управления и давления наддува.

Модификация SRT Hellcat оснащается 717-сильным мотором, развивающим момент до 880 Н*м.

Покупатель может заказать машину с 6-ступенчатой ручной коробкой или 8-скоростным автоматическим агрегатом, поддерживающим дополнительные режимы работы.

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

Chevrolet Corvette

Спортивные автомобили Chevrolet Corvette присутствуют в производственной программе американского концерна с середины 50-х гг. прошлого века. С 2019 г. предлагается кузов поколения С8 с мотором V-образной конфигурации с механическим компрессором. Мощность 6,2-литрового агрегата доходит до 502 л. с., доступна только 8-скоростная автоматическая коробка. На основе предыдущего поколения выпускался вариант ZR1, отличавшийся 755-сильным мотором.

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

Locus Plethore

Прототип Locus Plethore был представлен в середине 2007 г., техника была разработана канадскими компаниями HTT Automobile и Locus. Двигатель собран на базе серийного 8,2-литрового блока GM Perfomance с механическим нагнетателем. Мотор развивал мощность 1300 л. с. и работал с 6-ступенчатой механической коробкой разработки GM. Максимальная скорость заявлена на уровне 385 км/ч, до серийного производства машина не добралась.

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

Nissan GT-R AMS Alpha 12

Доработанное ателье AMS 2-дверное купе Nissan GT-R получило 4-литровый двигатель с компрессорами, развивающий 1500 л. с. Запас мощности позволил увеличить максимальную скорость до 370 км/ч. Первый экземпляр модернизированного спортивного автомобиля был представлен в 2011 г., точное количество собранных машин неизвестно.

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

Lamborghini Aventador Mansory Competition

Версия Aventador от ателье Mansory отличается применением 1600-сильного бензинового агрегата объемом 6498 см³. Кузов сохранил штатные панели, ходовая часть и трансмиссия доработок не претерпели. По заводским данным автомобиль способен ускоряться до 100 км/ч за 2,1 секунды, а предельная скорость доходит до 370 км/ч.

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

Mercedes-Benz SLR McLaren Brabus

Спортивное купе Mercedes-Benz SLR, доработанное компаниями McLaren и Brabus, отличается использованием 720-сильного бензинового мотора и улучшенных тормозных механизмов. Двигатель имеет 10-цилиндровый V-образный блок объемом 5734 см³ и 4 турбины. Заявленная скорость на прямой составляет 342 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 3,4 секунды.

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

BMW M5

В производственной программе концерна BMW имеются машины, доработанные дочерним подразделением BMW Motorsport. С 2017 г. покупателям предлагают 4-дверный седан или универсал с 8-цилиндровым мотором N63 с наддувом, форсированным до 600 л. с. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4 секунды и развивает скорость до 250 км/ч (при снятии ограничителя параметр доходит до 304 км/ч).

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

Lamborghini Aventador Mаnsory Cаrbonado GT

Ателье Mаnsory переоборудовало единичные экземпляры купе Lamborghini Aventador, используя элементы кузова из карбона. Мощность 6,498-литрового мотора была доведена до 1600 л. с., что позволяло развивать скорость до 370 км/ч. Снаряженный вес 1555 кг, время разгона с места до «сотни» составляло 2,1 секунды.

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

Dagger GT

«Бумажный» спортивный автомобиль Dagger GT был представлен в 2010 г., но до постройки прототипа проект не дошел. Разработчик заявлял использование 2500-сильного агрегата, работающего на смеси спиртов, предусматривались версии на бензине, развивающие от 800 л. с. Были озвучены отдельные заявления о возможности выхода 3000-сильной модификации.

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

Koenigsegg Regera

Запущенный в мелкосерийное производство в 2017 г. автомобиль Regera получил 1600-сильный мотор с наддувом. В состав силовой установки включены 3 электрических мотора, имеющих суммарную мощность 707 л. с. Скорость доходит до 410 км/ч, запас хода на электрической тяге до 50 км. Зарядка батарей производится от сети или за счет рекуперации энергии при торможении.

Лидеры по мощности двигателя в секторе скоростных авто

В топ-3 наиболее мощных автомобилей вошли:

Pininfarina Battista

В рамках ежегодной выставки в Женеве в 2019 г. был показан прототип спортивного купе Pininfarina Battista, оснащенный электрической силовой установкой. Создатели заявили мощность более 1900 л. с. при моменте не ниже 2300 Н*м. Максимальная скорость ограничена прочностными возможностями шин на уровне 350 км/ч, а для разгона до 300 км/ч требуется 12 секунд. Аккумуляторная батарея емкостью 120 кВт*ч обеспечивает запас хода до 450 км (без уточнения скорости движения). Озвучены планы выпуска 150 машин, но на декабрь 2021 г. Pininfarina Battista серийно не собирается.

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

Rimac Concept Two

В 2018 г. хорватская компания Rimac Automobili представила прототип электрического спортивного автомобиля с 2-дверным кузовом купе и системой полного привода. Для каждого колеса использован отдельный электрический двигатель с редуктором, суммарная мощность заявлена на уровне 1914 л. с. Для питания силовой установки применена литий-никелевая батарея, обеспечивающая запас хода до 650 км (при спокойном ритме эксплуатации). Запланированный на 2020 г. серийный выпуск так и не начался, ряд автомобильных изданий скептически оценивает перспективы проекта.

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

Devel Sixteen

Быстрый автомобиль Devel Sixteen был представлен группой разработчиков из ОАЭ в виде статического макета в 2013 г. Создатели рассказывали о гипотетическом бензиновом моторе мощностью до 5000 л. с., способном разогнать машину до 560 км/ч. При этом информация о расположении радиаторов, необходимых для отвода излишков тепла, не сообщалась. Было известно, что работы над двигателем вела американская фирма Steve Morris Engines. Прототипы машины для ходовых испытаний или двигателя для стендовых прогонов так и не появились.

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

Список самых мощных двигателей по количеству цилиндров

В рейтинг наиболее мощных ДВС вошли:

2 цилиндра — FIAT 0.9 Twinair

Мотор Twinair запущен в серийное производство в 2010 г. и встречается под капотами автомобилей FIAT 500C, Panda, Punto, а также Lancia Ypsilon и Alfa Romeo MiTo. Базовая версия развивает 85 л. с. при объеме 875 см³. Блок отлит из чугуна, применена алюминиевая 8-клапанная головка (без корректировки фаз газораспределения). Производитель использовал турбокомпрессор Mitsubishi TD02V и систему распределенного впрыска бензина сорта от А-95 и выше. Заявленный ресурс составляет 200 тыс. км, что считается нормой для малолитражных автомобилей.

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

3 цилиндра — Ford 1.0 Ecoboost

Агрегат Ford Ecoboost объемом 999 см³ и мощностью 125 л. с. был запущен в серийное производство в 2012 г. Применение регулировки фаз газораспределения и системы наддува позволило довести момент до 170 Н*м, который достигается в диапазоне от 1700 до 4500 об/мин. Производитель предусмотрел специальный режим Overboost, позволяющий повысить давление наддува при резком нажатии на педаль газа (например при обгоне) и довести момент до 200 Н*м. Встречаются версии, доработанные тюнинг-ателье, развивающие до 205 л. с. и 260 Н*м без потери ресурса.

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

4 цилиндра — Mercedes-AMG 2.0

Ателье AMG, являющееся партнером компании Mercedes Benz, занимается доработкой автомобилей немецкого производителя. Модернизированный агрегат с жидкостным охлаждением имеет отдачу 380 л. с., сохранив изначальный ресурс. Мотор оснащен 16-клапанной алюминиевой головкой с механизмом регулировки фаз, имеется система снижения токсичности выхлопа до требований стандарта Евро-6.

Применение турбины привело к росту степени сжатия, в качестве топлива используется бензин с октановым числом не менее 98 единиц.

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

5 цилиндров — Audi 2.5

Компоновка с 5 цилиндрами встречается редко, подобные агрегаты серийно выпускали концерны VAG и Volvo. На автомобилях Audi встречаются рядные 2,5-литровые моторы TFSI мощностью до 360 л. с., оборудованные наддувом и прямым впрыском топлива. Двигатель имеет стабильную полку момента на уровне 450 Н*м в диапазоне от 1600 до 5300 об/мин, что обеспечивает хорошие динамические характеристики автомобилей. Моторы оснащались чугунным блоком и 20-клапанной алюминиевой головкой с регулировкой фаз газораспределения. Выпуск прекратился в 2014 г.

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

6 цилиндров — Porsche 3.8

Мотор отличается небольшой высотой за счет оппозитного расположения цилиндров, рассчитан на эксплуатацию на бензине сорта А-98. Для подачи воздуха в камеры сгорания использован нагнетатель с электронным управлением. Отдача агрегата составляет 700 сил при частоте вращения 6750 об/мин. Производитель применил 24-клапанную схему газораспределения. Токсичность выхлопных газов удовлетворяет нормативам Евро-5. Выпуск 3,8-литровой версии с наддувом прекратился в конце 2018 г. Последователь имеет объем 3,7 л и развивает до 650 л. с.

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

8 цилиндров — Koenigsegg 5.0

Агрегат Koenigsegg 5.0 построен на базе 8-цилиндрового V-образного блока с углом развала 90°. Для изготовления корпуса и головок использован алюминиевый сплав. Применена 32-клапанная система газораспределения с возможностью автоматической корректировки фаз впуска и выхлопа. Установлены турбокомпрессоры, создающие избыточное давление 1,3 бар и позволяющие довести мощность до 1160 л. с. (при объеме 5065 см³). Двигатель развивает момент до 1280 Н*м в диапазоне от 2700 до 6170 об/мин и соответствует экологическим нормативам Евро-6.

10 цилиндров — Lamborghini 5.2

Бензиновый агрегат Lamborghini с V-образным блоком (угол развала 90°) был создан в 2003 г. для установки на спортивные автомобили Gallardo. Мотор не оснащался компрессорами, степень сжатия составляла 12,5 единиц. Каждый цилиндр имел по 4 клапана, для снижения высоты использовалась система смазки с сухим картером. Установки поставлялись в нескольких модификациях. Мощность — в пределах от 560 до 640 л. с. Для автомобилей концерна Audi предлагался мотор Audi 5.2 V10, который является одним из вариантов силового агрегата Lamborghini.

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

12 цилиндров — Ferrari 6.5 V12

Мотор объемом 6,5 л от 812 Superfast будет являться рекордсменом по мощности среди гражданских двигателей внутреннего сгорания без наддува. Силовой агрегат развивает 800 л. с. при 8500 об/мин, а пик крутящего момента 718 Н*м достигается при 7000 об/мин. Для повышения характеристик использованы впускной коллектор с изменяемой геометрией и система впрыска бензина под давлением 350 бар, позаимствованная у атмосферных моторов гоночных машин класса Формула-1.

Машины большой единичной мощности. Смотреть фото Машины большой единичной мощности. Смотреть картинку Машины большой единичной мощности. Картинка про Машины большой единичной мощности. Фото Машины большой единичной мощности

16 цилиндров — Bugatti 8.0 W16

Мотор имеет W-образный блок цилиндров объемом 7993 см³ с раздельными головками, геометрическая степень сжатия — 9 единиц.

Применение индивидуальных компрессоров с приводом от газовых турбин позволяет получить мощность до 1500 л. с.

Агрегат рассчитан на эксплуатацию на бензине сорта А-98. Расход горючего в городском режиме превышает отметку 42 л на 100 км пути. Двигатель имеет замкнутую систему смазки с сухим поддоном. Для поддержания температурного режима используются несколько радиаторов (на модели Chiron установлено 10 теплообменников).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *