Машины для погрузки затаренных грузов
Погрузчики
Погрузчик непрерывного действия пнд-250а
Предназначен для рыхления и погрузки органических удобрений, органо-минеральных смесей и торфа в высоко-производительные машины для внесения удобрений и другие транспортные средства, а также для погрузки грунта, песка, гравия и других сыпучих грунтов.
Состоит из рамы, заборного органа, приемного и выгрузного транспортеров, привода рабочих органов и транспортеров гидросистемы, ходоуменьшителя.
При выполнении технологического процесса удобрения, захватываемые фрезой, подаются в левую часть ковша, далее — на приемный, с него — на выгрузной (поперечный) транспортеры и затем — в кузов идущего рядом транспортного средства. В случае забивания фрезы срабатывает предохранительная муфта, включается реверс фрезы, и посторонний предмет удаляется. Поставляется в комплекте с тракторами типа ДТ-75.
В отличие от погрузчика ПНД-250 у данного расширена область применения (обеспечивается погрузка различных сыпучих материалов), упрощена конструкция приемного и выгрузного транспортеров, снижена материалоемкость, повышен уровень унификации транспортеров.
Скорость, км/ч: рабочая. 0,25
Удельная материалоемкость, кг/т-ч
Габаритные размеры, мм: в рабочем положении. 8500X5200X Х4100
Масса, кг: с трактором. 10 060
Погрузчик-экскаватор пэ-ф-1а
Предназначен для погрузки органических и минеральных удобрений, сыпучих и малосыпучих материалов, штучных затаренных грузов, проведения экскаваторных работ в грунтах первой и второй категорий (жирная глина, суглинок, грунт растительного слоя, лесс, мягкий солончак, чернозем, шлак, щебень и каштановый грунт) в немерзлом состоянии, бульдозерных работ в пределах тягового усилия трактора.
Состоит из рамы, колонны, стрелы, сменных рабочих органов (грейфер, экскаваторная лопата, когти, крюк), механизма рабочего органа, домкратов, редуктора, гидравлической системы, подставки, механизма поворота сиденья.
Агрегатируется с трактором «Беларусь» ЮМЗ-6КЛ/6КМ (с каркасной кабиной). Обслуживает тракторист.
Производительность в. час основного времени: на гравия, т 100
рытье траншей, м3 25
Ширина захвата, м: грейфера. 1,3
экскаваторной лопаты. 0,27
Максимальная высота погрузки, м: грейфером. 3,6
Продолжительность погрузочного цикла, с 15…20
Угол поворота стрелы, град 270
Габаритные размеры в транспортном положении, мм 5500*2200*3700
Погрузчик-экскаватор автономный пэа-1,0
Самоходный грейферный, универсальный, предназначен для погрузки органических и минеральных удобрений, сыпучих и малосыпучих материалов, штучных и затаренных сельскохозяйственных грузов, силоса, сенажа, а также для проведения экскаваторных работ в грунтах до III категории и бульдозерных в пределах тягового усилия.
Состоит из следующих узлов и механизмов: рамы, двигателя, трансмиссии, ходовой системы с тормозами, рулевого управления, кабины, рабочего оборудования, гидросистемы и электрооборудования. К раме, унифицированной с трактором ЮМЗ-6Л, крепится силовая часть
В сборе, включающая в себя двигатель, муфту сцепления, задний мост, коробку передач и бортовых передач.
Двигатель четырехтактный дизельный Д-65Н. Трансмиссия состоит из коробки передач, муфт сцепления и соединительной главной передачи, дифференциала, конечной передачи и бортовых редукторов; ходовая система — из передней оси, передних и задних колес; рулевое управление — из колонки с рулевым колесом, рулевого механизма и продольной тяги.
Кабина цельнометаллическая, с одноместным поворотным подрессоренным сиденьем, гидравлическим амортизатором. Оборудована стеклоочистителями с электроприводом, зеркалами заднего вида, вентилятором, плафоном, противосолнечным козырьком, ящиком для аптечки, термосом, крючком для одежды и местом для инструментальной сумки.
Рабочее оборудование состоит из рамы, домкратов, бульдозера, поворотной части, сменных рабочих органов. Гидросистема — из двух подсистем с общим гидробаком. Первой подсистемой является гидропривод бульдщозера, работающий от гидронасоса НШ-32, второй — гидропривод погрузочной системы, работающий от двух гидронасосов НШ-50.
Производительность в час основного времени на работе с удобрениями, т
Привод рабочих органов гидравлический
Потребная мощность, кВт 16,4 (22,3)
Грузоподъемность, т 1,2
Скорость (транспортная), км/ч. до 21
Дорожный просвет, мм. 400
Габаритные размеры в рабочем положении, мм. 9750 X4550Х6020
Общая масса основной комплектации. 7860
Погрузчик сельскохозяйственного назначения п-4/85
Предназначен для погрузки удобрений, сыпучих и мелкосыпучих материалов в транспортные средства, различные приемные устройства и отвалы. Пневмоколесный, фронтальный, навешивается на трак-К-701Р с реверсивным управлением. Погрузочное оборудование устанавливается на грузовую платформу полурамы трактора взамен снятого навесного устройства. Состоит из основных узлов: портала, стрелы, механизма выравнивания, гидросистемы, ковша. Обслуживает тракторист.
Мощность двигателя, кВт. 220,6
Номинальная грузоподъемность, т. не менее 4
Ширина режущей кромки ковша, мм. не менее 2900
Габаритные размеры в транспортном положении. 8400 X 2900 X 3750
Погрузчик фронтально-перекидной пфп-1,2
Предназначен для погрузки в транспортные средства сыпучих, малосыпучих или дробленых материалов и минеральных удобрений.
Основные узлы: поперечная и задняя балки, правая и левая„боковины, стрела подъема, поворотные кронштейны, тяги, гидравлическая система, погрузочный ковш и бульдозер.
Конструкция машины обеспечивает разгрузку материала двумя способами: фронтальным (перед трактором) и перекидным (сзади трактора).
В сочетании с бульдозером может выполнять бульдозерные работы: формировать бурты различных сыпучих материалов, планировать площадки, разгружать сыпучие материалы с железнодорожных платформ, расчищать дороги и площадки от снега.
Агрегатируется с тракторами типа ДТ-75. Выпускается взамен навесного погрузчика-бульдозера ПБ-35. Обслуживает тракторист.
Погрузочная высота при погрузке, мм:.
Погрузочный вылет, мм:
Масса конструкционная, кг. 1780
Загрузчик сеялок автомобильный зау-3
Предназначен для транспортирования и загрузки семян, минеральных удобрений в сеялки и другие транспортные средства, а также для смешивания минеральных удобрений двух-трех видов. Обеспечивает загрузку как одиночных сеялок, так и сцепок, расположенных в шахматном и шеренговом порядке. Может быть использован для вывозки зерна от комбайнов, формирования буртов на току без дополнительных затрат ручного труда, на внутрихозяйственных перевозках зерна, минеральных удобрений и других сыпучих материалов.
Состоит из рамы с двумя продольными ленточными транспортерами, кузова с двумя съемными продольными перегородками, вибратора в виде гребенки, поперечного и наклонного шнеков, механизмов привода рабочих органов и управления заслонками.
Агрегатируется с автомобилем ГАЗ-53А. Обслуживают водитель и два заправщика.
Техническая характеристика
Производительность в час основного времени
Погрузочная высота, м. 2,075
Вылет наклонного шнека в рабочем положении, мм 4750
Дорожный просвет, мм. 370
Габаритные размеры с автомобилем, мм:
Погрузчик фронтальный пф-0.5б
Предназначен для скирдования измельченных и неизмельченных сена и соломы из копен и стяжек, погрузки копен сена, соломы, листостебельной массы кукурузы и подсолнечника. Может быть использован для погрузки навоза, песка, гравия, других сыпучих и затаренных грузов. С дополнительными рабочими органами может выполнять загрузку минеральных удобрений в самолеты, погрузку и разгрузку штучных грузов, погрузочно-разгрузочные работы на строительстве, монтаж и демонтаж тракторов, комбайнов и других машин.
Включает в себя грабельную решетку, ковш вместимостью 0,5 м3 и вилы для погрузки навоза, по спецзаказу комплектуется ковшами вместимостью 0,35 и 0,8 м3, грузоподъемным устройством, вилочным захватом, подъемно-поворотной стрелой и приспособлением для погрузки удобрений.
Агрегатируется с тракторами типа ЮМЗ-6 и МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-100, оборудованными унифицированной кабиной и уширенными крыльями задних колес трактора Обслуживает тракторист.
Производительность в час основного времени, т:
на скирдовании сена. до 17
Номинальная грузоподъемность, т: скирдовании. 0,5
грузоподъемным устройством. 1
с подъемно-поворотной стрелой. 0,3
Максимальный вылет при разгрузке с ковшом вместимостью 0,5 м3, мм 2100
Средняя масса забираемой порции, т: на скирдовании сена. 0,3
На погрузке песка ковшом вместимостью 0,5 м3. 0,4
Высота, м: подъема грабельной решетки по концам пальцев. до7
Формируемого стога. до 8
Разгрузки ковшом, вилами, вилочным захватом 2,5
Скорость (транспортная), км/ч. до 20
Габаритные размеры с грабельной решеткой мм 7600Х2860Х3300
Масса в комплектации с грабельной решеткой без ковша противовеса, кг. 965
Загрузчик самолетов и вертолетов зсву-3
Предназначен для загрузки минеральных удобрений в баки самолетов М-15, Ан-2, Ан-2М и вертолетов МИ-2 и Ка-26 на вшаденных и постоянных аэродромах. Может быть использован для загрузки сеялок зерном и минеральными удобрениями. Монтируется на шасси автомобиля ГАЗ-53А.
По требованию заказчика машина может не комплектоваться сменными частями для работы с вертолетами.
Основными узлами являются: рама с продольными транспортерами, бункер, шнековый поперечный и наклонный поворотный транспортеры, механизмы привода от коробки передач автомобиля, механизм управления и гидросистема. Обслуживают два человека.
Техническая характеристика
Рабочие скорости, км/ч:
Транспортная скорость, км/ч. до 50
Погрузочно-разгрузочные машины
Применение погрузочно-разгрузочных машин и другого оборудования при грузопереработке лежит в основе механизации погрузочно-разгрузочных работ. Выбор средств механизации определяется следующими факторами:
видом груза (насыпной, штучный, длинномерный) и его физико-механическими свойствами; типом транспортных средств; объёмом выполняемых работ.
Для выполнения погрузочно-разгрузочных, перегрузочных, укладочных работ с насыпными или тарно-штучными грузами применяют погрузчики периодического действия с различными грузозахватными приспособлениями, самоходные погрузчики непрерывного действия, специальные вагоноразгрузочные машины, которые осуществляют только разгрузку вагонов.
Все эти машины имеют индивидуальный привод (электрический, гидравлический или двигатель внутреннего сгорания).
Электропогрузчики (рис. 1) обычно используют для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в стеснённых условиях внутри складов, вагонов, контейнеров, на территории грузовых районов. Рабочим органом служит телескопическая рама, которая может наклоняться вперёд на 3° и назад на 8°. По раме перемещается каретка с вилами или другими грузозахватными устройствами — штырями, кантователями, крюками и т. п.
Для переработки грузов на открытых площадках применяются автопогрузчики грузоподъёмностью от 1 до 40 т (рис. 2).
Тракторные погрузчики (рис. 3), оборудованные различными грузоподъёмными органами, используются для переработки широкой номенклатуры грузов: сыпучих (ковшом), круглого леса (лесным захватом), штучных грузов (монтажным крюком).
Погрузчики непрерывного действия (рис. 4) предназначены для погрузки сыпучих и мелкосыпучих грузов непрерывным потоком в вагоны, выгрузки грузов в штабели и отвалы, перегрузки грузов с одного вида транспорта в другой. Такой погрузчик на автомобильном, железнодорожном или гусеничном ходу имеет питатель, транспортирующий и отвальный конвейеры. Питатели выполняются в виде винтов, лопасти, ковшей, фрез, нагребающих лап, шаровых головок и др. В качестве транспортирующих устройств применяются скребковые, ленточные, винтовые конвейеры, многоковшовые элеваторы.
Вагоноразгрузочные машины используются в основном для разгрузки из подвижного состава грузов, перевозимых навалом. Для разгрузки крытых вагонов применяются машины периодического и непрерывного действия.
К машинам периодического действия относятся механические лопаты (рис. 5), скребковые и одноковшовые разгрузчики, которые производят разгрузку сыпучих грузов.
Машины непрерывного действия в винтовым, многоскребковым или другим рабочим органом используются для переработки как сыпучих, так и слёживающихся грузов (соль, минеральные удобрения, известь и т. п.).
Погрузчиком с вертикальным винтовым рушителем (рис. 6) выгружают грузы, склонные к слёжванию; погрузчиком с навесным многоскребковым конвейером — зерно; пневморазгрузчиком — цемент (рис. 7).
Переработку руды, угля и других подобных грузов ведут машинами с подъёмным элеватором.
Основным средством разгрузки массовых грузов, перевозимых в крытых вагонах и полувагонах, является вагоноопрокидыватель. На разгрузке зерна используются специализированные инерционные разгрузочные машины.
Пр перевозке грузов в различных климатических зонах происходит смерзание и слёживание грузов. Для восстановления сыпучести смёрзшихся грузов и очистки вагонов от остатков грузов применяются бурорыхлительные (рис.8), виброрыхлительные, виброударные (рис. 9) машины, которые состоят из портала и рабочего органа с приводом, подведённым к порталу. Разрыхлённый груз выгружается через люки полувагонов. Ускорению выгрузки способствуют накладные вибраторы (рис. 10), разрыхляющие груз, и вибраторы, применяемые для очистки вагонов от остатков сыпучих грузов.
Погрузчики: классификация и рекорды 16:47, 18 июня 2021 Версия для печати
Рассказываем о классификации погрузчиков и моделях-рекордсменах.
Существует несколько основных типов классифицирования этой техники, например, по их оснащению, принципам работы, предназначению, способам передвижения и разгрузки. Итак, рассмотрим подробнее каждый из них.
С точки зрения способов передвижения можно выделить два типа погрузчиков: колёсные и гусеничные. Как нетрудно догадаться, колёсные чаще всего используются на подготовленных, асфальтированных складских территориях, в гипермаркетах, в то время как гусеничные — внедорожный вариант для сельскохозяйственных угодий, участков добычи, карьерных работ и т.д.
Погрузчики в зависимости от оснащения (рабочего органа) — самый большой раздел классификации
1. Вилочные — классические складские погрузчики, без которых не обойтись при погрузке-разгрузке, перемещении и штабелировании поддонов и палет. Кроме того, при наличии специального навесного оборудования вилочный погрузчик может работать с бочками и рулонами. Чаще всего вилочные погрузчики устанавливаются на колёсную базу, но существуют и гусеничные модели.
2. Платформенные — погрузчики, оборудованные платформой для подъёма, перемещения и опускания грузов.
3. Манипуляторы — машины с крановой стрелой для изменения положения грузов в пространстве. Манипуляторы используются преимущественно во время ремонтных и монтажно-демонтажных работ.
4. Ковшовые — погрузчики с ковшами, которые наполняются во время движения. Используются для погрузок и разгрузок грунта, сыпучих материалов, а также для расчистки дороги от снежных завалов.
5. Скребковые — техника для работы с сыпучими грузами, оборудованная большими «совками» спереди и «вытяжками» с желобами в задней части. «Совок» сгребает груз, после чего тот втягивается «вытяжкой» и дальше по желобу сгружается в новое место, например, в кузов грузовика. Самый яркий пример использования таких машин — зерновой ток, благодаря чему они получили прозвище «зернометатели».
6. Копновозы — погрузчики, оборудованные специальным захватом для сена и соломы из стогов, использующиеся на их заготовке и просушке.
7. Ленточные — оснащённые конвейерной лентой, могут быть самоходными или в виде прицепа, используются для перемещения сыпучих или штучных грузов.
8. Роторные — оборудованы ковшом с роторным механизмом для работы с сыпучими или мелкоштучными грузами, также применяющиеся для уборки снега.
10.Комбинированные — сочетают в себе технические характеристики сразу нескольких видов погрузчиков.
Классификация по типу действия, виду топлива/энергии, способам разгрузки
Здесь выделяют погрузчики непрерывного и периодического действия.
Погрузчики непрерывного действия циклично захватывают груз, передавая его дальше. С точки зрения оснащения – ленточные, скребковые, роторные и шнековые. Это техника, использующаяся преимущественно для работы с сыпучими материалами и мелкоштучными грузами.
Погрузчики периодического действия — вилочные, ковшовые, платформенные, манипуляторы и копновозы. Когда каждый захват и последующая погрузка — это отдельное действие. Их чаще всего используют при работе с большими и крупными грузами.
Помимо бензиновых погрузчиков, существуют и те, которые работают на электричестве. По способу разгрузки бывают боковые, вертикальные и фронтальные погрузчики.
Погрузчики-рекордсмены
Великан LeTourneau L-2350 производства японской корпорации Komatsu Limited — рекордсмен «Книги Гиннесса» признан самым большим в мире погрузчиком.
Это колёсная модель фронтального погрузчика с ковшом, прежде всего предназначенная для горнодобывающих работ. L-2350 рассчитана на взаимодействие с самосвалами с центральной загрузкой и грузоподъемностью до 400 тэ
Длина его корпуса составляет 20,3 м, ширина — 6,5 м, весит он 262 т. Ковш L-2350 объёмом 40,5 м3 (53,0 ярда³) за раз поднимает до 75 т горной породы на высоту до 24-х футов при радиусе действия 11,5 футов.
Четырехтактный дизельный двигатель погрузчика обладает мощностью 2 300 лошадиных сил, а бак вмещает 3974,68 л топлива. Колёса этого гиганта «обуты» в шины 70 / 70-57 SRG DT.
Однако и среди «малышей» тоже есть свои чемпионы, например, американский GEHL V400, являющийся самым мощным мини-погрузчиком в мире.
Этот универсальный мини-погрузчик с бортовым поворотом и вертикальным подъёмом стрелы отрывает от земли до 1 800 т (без противовеса) и более 2-х т груза (с противовесом) на высоту до 3,65 м.
Мощность двигателя GEHL V400 производства фирмы Cummins составляет 99 лошадиных сил.
Также нужно, отметить что этот погрузчик славится не только большой мощностью, но и высокими скоростью, точностью и плавностью рабочих операций.
Первенство в номинации «самый большой вилочный погрузчик» досталось американскому Yale GP160EF12 с грузоподъёмностью 16 т.
Также эта модель может похвастаться эргономикой салона, хорошим обзором для оператора погрузчика, созданного за счёт панорамного остекления кабины с прозрачной крышей, а также продуманной конструкции подъёмного механизма, благодаря которой видимость сохраняется даже при работе с грузами предельно допустимых веса и размеров.
В целом, кабина Yale GP160EF12 выглядит воздушной и невесомой. Возникает ощущение, будто она могла бы взлететь, если бы не массивные колёса, удерживающие её на земле.
Содержание материала
Конвейеры
Погрузчики, разгрузчики и инерционные разгрузочные машины
ГОСТ 11663—65 «Погрузчики строительные многоковшовые непрерывного действия. Типы. Основные параметры и размеры» распространяется на погрузчики, предназначенные для погрузки в транспортные средства сыпучих неслежавшихся материалов с твердыми включениями, размерами не более 75 мм. Согласно ГОСТ 11663—65 эти погрузчики должны изготовляться двух типов: ПЦ—строительные цепные и ПР — строительные роторные.
Пример условного обозначения погрузчика типа ПР технической производительностью 200—230 м 3 /ч:
погрузчик ПР-200 ГОСТ 11663—65.
Многоковшовые погрузчики непрерывного действия применяются для погрузки в автомобили и вагоны сыпучих и мелкокусковых материалов. Рабочий черпающий орган — ковши, закрепленные на двух приводных пластинчатых цепях, или питатель подгребающего типа в виде шнеков. Ходовое оборудование этих погрузчиков бывает гусеничным или колесным. Последнее выполняется по трехколесной или четырехколесной опорной схеме.
Универсальный погрузчик УП-66 Свердловского завода коммунального машиностроения смонтирован на шасси автомобиля ГАЗ-66 и предназначен для погрузки песка. Погрузчик оборудован фрезерно-шнековым питателем, и ленточным 3 транспортером (табл 4.2).
Оптовая цена погрузчиков: УКПС-2 — 1700 руб., ТМ-1 (Д-565)—9150 руб. Восстановительная цена погрузчиков: T-166M — 7500 руб., Д-452А —4670 руб., ТМ-ЦД-565) — 9710 руб.
Для погрузки и выгрузки сочного сырья, зерна на элеваторах и хлебоприемных пунктах, а также для выгрузки кукурузы в початках и картофеля из железнодорожных вагонов используют универсальный погрузчик УКПС-2 Новочеркасского завода Министерства хлебопродуктов и комбикормовой промышленности РСФСР. Он имеет ковшовый элеватор и ленточный конвейер, смонтированные на самоходной тележке. Ковшовый элеватор установлен на поворотной платформе, он перемещается в радиальном направлении и может опускаться или подниматься на необходимую величину при помощи лебедки. Материал забирается из насыпи ковшовым элеватором и подается через сбрасывающий лоток на ленточный телескопический конвейер. Длина последнего увеличивается до 2,5 м при помощи выдвижной рамы; шарнирная опора дает возможность повернуть конвейер вокруг его вертикальной оси на 180°. Для выгрузки зерна из вагонов снимается верхняя часть сбрасывающего лотка и один ковш, затем ковшовый элеватор вводят в дверной проем.
Основные технические данные цепных ковшовых и скребковых разгрузчиков приведены в табл. 4.3.
Техническая характеристика многоковшовых пневмоколесных и гусеничных погрузчиков и буртоукладочных машин серийного производства Калиновского машиностроительного завода приведена в табл. 4.4.
Таблица 4.3
Цепные ковшовые и скребковые разгрузчики полувагонов и платформ
Инерционная разгрузочная машина предназначена для выгрузки сыпучих грузов из крытых четырехосных вагонов.
Пневматические разгрузчики
На морском, речном, железнодорожном и автомобильном транспорте всасывающие и нагнетательные пневматические установки применяются при перегрузке зерновых и пылевидных грузов.
Пневматические разгрузчики всасывающего и всасывающе-нагнетательного действия, серийно изготовляемые промышленностью, предназначены для выгрузки цемента, фосфоритной муки, алебастра, мела, апатитового концентрата, хлопковых семян из крытых вагонов и судов в приемные устройства или раздаточные бункера.
Технические характеристики пневматических разгрузчиков приведены в табл. 4.5.
Таблица 4.5
Пневматические погрузчики
ГОСТ 12590—79 «Разгрузчики цемента пневматические. Технические требования» распространяется на пневматические разгрузчики, предназначенные для выгрузки бестарного цемента из железнодорожных вагонов и складских помещений при температуре окружающего воздуха от — 40 до + 40 С.
Ленинградский завод строительных машин серийно выпускает пневматические разгрузчики всасывающего действия (вакуумные) ТА-17, ТА-18, всасывающе-нагнетательного действия ТА-26 и ТА-27, способные подавать выгружаемый из вагонов бестарный цемент по горизонтали на расстояние 40—50 м и на высоту до 35 м непосредственно в силосные башни склада. Пневматический разгрузчик нагнетательного действия РАУ-30 совмещает механический забор материала с помощью шнеков с пневматическим его транспортированием с помощью пневмоподъемников.
Пневмопогрузчики всасывающего действия применяются для выгрузки зерна из трюмов речных и морских судов. Технические характеристики плавучих и портальных всасывающих пневматических зерноперегружателей, цементоперегружателей конструкции ЦПКБ МРФ и пневматических разгрузчиков TA-5 (С-578А), С-577, С-559, С-653В, С-960, снятых с производства, приведены в третьем издании настоящего справочника.