Машины для сельского и лесного хозяйства

ОКПД 2: 28.30 — Машины и оборудование для сельского и лесного.

КлассификаторКодРасшифровкаУровень вложенности,
название уровня
Число дочерних кодов
ОКПД 228.30Машины и оборудование для сельского и лесного хозяйства3, группа9

Уточняющие коды

Запись в классификаторе с кодом 28.30 содержит 9 уточняющих (дочерних) кодов.

28.30.1Тракторы, управляемые рядом идущим водителем
28.30.2Тракторы для сельского хозяйства прочие
28.30.3Машины и оборудование сельскохозяйственные для обработки почвы
28.30.4Косилки для газонов, парков или спортивных площадок
28.30.5Машины для уборки урожая
28.30.6Устройства механические для разбрасывания или распыления жидкостей или порошков, используемые в сельском хозяйстве или садоводстве
28.30.7Прицепы и полуприцепы самозагружающиеся или саморазгружающиеся для сельского хозяйства
28.30.8Машины и оборудование сельскохозяйственные прочие
28.30.9Части оборудования для сельского хозяйства; отдельные услуги по производству оборудования для сельского и лесного хозяйства, выполняемые субподрядчиком

Схема

Схема иерархии в классификаторе ОКПД 2 для кода 28.30:

Комментарии

По коду 28.30 классификатора ОКПД 2 пока нет комментариев пользователей.

Оставьте комментарий, если 1) у вас есть дополнительная информация по коду классификатора, 2) заметили ошибки и неточности, 3) хотите задать вопрос, ответ на который могут дать другие пользователи сайта.

Все поля формы обязательны для заполнения. При отправке комментария Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Источник

ОКОФ: код 330.28.30

330.28.30 — Машины и оборудование для сельского и лесного хозяйства

Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014
Код: 330.28.30
Наименование: Машины и оборудование для сельского и лесного хозяйства
Дочерних элементов: 8
Амортизационных групп: 4
Прямых переходных ключей: 76

Группировка 330.28.30 в ОКОФ содержит 8 подгуппировок.

В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 330.28.30 числится в следующих группах:

ГруппаПодгруппаСрокиПримечание
Первая группаМашины и оборудованиевсе недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительноинструмент, инвентарь и средства малой механизации лесохозяйственного применения, лесоустроительного и таксационного назначения
Третья группаМашины и оборудованиеимущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительнотракторы лесопромышленные тяговых классов до 0,9, свыше 1,4 до 2, свыше 3 до 5; оборудование технологическое для лесозаготовки и лесосплава; машины для срезки леса, корчевки, сбора и погрузки пней
Пятая группаМашины и оборудованиеимущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительнооборудование технологическое для торфяной промышленности
Шестая группаМашины и оборудованиеимущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительнопрессы торфобрикетные, оборудование торфяное прочего назначения

Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:

Источник

Машины для сельского и лесного хозяйства

ГОСТ 32141-2013
(ISO 14982:1998)

Совместимость технических средств электромагнитная

МАШИНЫ ДЛЯ СЕЛЬСКОГО И ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

Методы испытаний и критерии приемки

Еlectromagnetic compatibility of technical equipment. Agricultural and forestry machinery. Test methods and acceptance criteria

Дата введения 2014-01-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Закрытым акционерным обществом «Научно-испытательный центр «САМТЭС» и Техническим комитетом по стандартизации ТК 30 «Электромагнитная совместимость технических средств» на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25 марта 2013 г. N 55-П)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июля 2013 года N 419-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32141-2013 (ISO 14982:1998) введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2014 года.

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей.

Стандарт ISO 14982:1998 разработан Техническим комитетом ИСО/ТК 23 «Тракторы и машины для сельского и лесного хозяйства», Подкомитетом ПК 2 «Общие испытания».

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5 (подраздел 3.6).

Сведения о соответствии ссылочных межгосударственных стандартов международным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.

Настоящий стандарт разработан на основе применения ГОСТ Р 52504-2005 (ИСО 14982:1998)

7 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 2020 г.


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

Введение

В последние годы в сельскохозяйственных машинах и тракторах все в большей степени используются электронные приборы, предназначенные для управления, контроля и измерения различных функций этого оборудования. В связи с этим необходимо принимать во внимание электрические и электромагнитные характеристики окружающей среды, в условиях которой работают эти приборы.

Во время обычной работы многих частей машин возникают электромагнитные помехи. Эти помехи возникают в широкой полосе частот с различными электрическими характеристиками и могут воздействовать на другие электронные приборы и системы машины через проводники или посредством электромагнитного излучения.

Узкополосные электромагнитные помехи, генерируемые источниками помех внутри и вне сельскохозяйственных машин и тракторов, также могут взаимодействовать с электрическими и электронными системами и способны оказывать влияние на нормальное функционирование электрических устройств. Источниками узкополосных помех являются, например, машины со встроенными микропроцессорами.

Основанием для разработки настоящего международного стандарта ИСО 14982:1998 послужила Директива Европейской Комиссии 95/54/EC [1].

Методы, установленные в настоящем стандарте, основаны на максимальном соответствии условиям воздействия электромагнитных помех на изделия аналогичного характера во многих областях техники (включая автомобили, тракторы, самоходные машины) и учете условий окружающей среды и возможностей использования одних и тех же средств измерений и испытательного оборудования. Насколько это возможно, методы измерений, введенные в Директиве Европейской Комиссии 95/54/EC, были заменены эквивалентными методами измерений, установленными в международных стандартах. Однако применение международных стандартов в области излучения широкополосных и узкополосных электромагнитных помех машинами и электрическими/электронными сборочными узлами оказалось невозможным. Необходимые в этой области методы измерений установлены в приложениях B, C, D и E. Международная стандартизация методов измерений для всех типов машин желательна в будущем.

Электростатические разряды и переходные процессы в проводниках считаются характерными для сельскохозяйственных машин и тракторов, и поэтому требования устойчивости к этим электромагнитным помехам включены в настоящий международный стандарт (в отличие от Директивы Европейской Комиссии 95/54/EC). Электростатические разряды проявляются также в связи с тем, что контрольные элементы могут быть расположены вне кабины, и на контактах возможно возникновение разности потенциалов. Переходные процессы в проводниках необходимо принимать во внимание, поскольку сельскохозяйственные машины часто представляют собой открытые системы и несколько машин могут быть взаимосвязаны друг с другом. Однако до настоящего времени требования устойчивости к переходным процессам в проводниках устанавливались только в отношении внутренней электропроводки машин при напряжении 12 и 24 В. Следовательно, изготовитель несет ответственность за устойчивость оборудования при воздействии переходных процессов в проводниках электропитания, возникающих при переключениях под нагрузкой и при взаимодействиях между системами. При этом внутренняя силовая электропроводка и кабельные соединения должны соответствовать современному техническому уровню.

Переходные процессы в проводниках сигнальных линий в настоящее время не рассматриваются.

Настоящий международный стандарт разработан в целях достижения соответствия требованиям электромагнитной совместимости (ЭМС) европейской Директивы 89/336/EEC [2] и Директивы по машинам 89/392/EEC [3].

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на машины и электрические/электронные сборочные узлы, входящие в состав машин.

Настоящий стандарт не распространяется на машины, питание которых осуществляется непосредственно от низковольтных электрических сетей общего назначения.

Настоящий стандарт в части требований помехоустойчивости не применяют для электрических/электронных частей и сборочных узлов, не используемых для прямого управления машиной и не оказывающих влияния на ее функционирование.

Исключения из номенклатуры машин и электрических/электронных частей и сборочных узлов, применительно к которым не требуется проводить испытания в соответствии с настоящим стандартом, приведены в разделе 7.

2 Нормативные ссылки

ГОСТ ИСО 11451-1 Транспорт дорожный. Методы испытаний транспортных средств на устойчивость к воздействию узкополосного излучения электромагнитной энергии. Часть 1. Общие положения и определения

ГОСТ ИСО 11451-2 Транспорт дорожный. Методы испытаний транспортных средств на устойчивость к воздействию узкополосного излучения электромагнитной энергии. Часть 2. Источники излучения вне транспортного средства.

ГОСТ ИСО 11452-1 Транспорт дорожный. Методы испытаний компонентов на устойчивость к воздействию узкополосного излучения электромагнитной энергии. Часть 1. Общие положения и терминология

ГОСТ ИСО 11452-2 Транспорт дорожный. Методы испытаний компонентов на устойчивость к воздействию узкополосного излучения электромагнитной энергии. Часть 2. Экранированная камера с поглощающим покрытием

ГОСТ ИСО 11452-3 Транспорт дорожный. Методы испытаний компонентов на устойчивость к воздействию узкополосного излучения электромагнитной энергии. Часть 3. Камера поперечной электромагнитной волны (ТЕМ-камера)

ГОСТ ИСО 11452-4 Транспорт дорожный. Методы испытаний компонентов на устойчивость к воздействию узкополосного излучения электромагнитной энергии. Часть 4. Инжекция объемного тока

ГОСТ ИСО 11452-5 Транспорт дорожный. Методы испытаний компонентов на устойчивость к воздействию узкополосного излучения электромагнитной энергии. Часть 5. Полосковая линия передачи

ГОСТ 14777** Радиопомехи индустриальные. Термины и определения

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 55055-2012.

ГОСТ 30372/ГОСТ Р 50397-92** Совместимость технических средств электромагнитная. Термины и определения

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 50397-2011 (МЭК 161:1990).

ГОСТ 30805.16.1.1 (CISPR 16-1-1:2006) Совместимость технических средств электромагнитная. Требования к аппаратуре для измерения параметров индустриальных радиопомех и помехоустойчивости и методы измерений. Часть 1-1. Аппаратура для измерения параметров индустриальных радиопомех и помехоустойчивости. Приборы для измерения индустриальных радиопомех

ГОСТ 30805.16.1.2 (CISPR 16-1-2:2006) Совместимость технических средств электромагнитная. Требования к аппаратуре для измерения параметров индустриальных радиопомех и помехоустойчивости и методы измерений. Часть 1-2. Аппаратура для измерения параметров индустриальных радиопомех и помехоустойчивости. Устройства для измерения кондуктивных радиопомех и испытаний на устойчивость к кондуктивным радиопомехам

ГОСТ 30805.16.1.4 (CISPR 16-1-4:2007) Совместимость технических средств электромагнитная. Требования к аппаратуре для измерения параметров индустриальных радиопомех и помехоустойчивости и методы измерений. Часть 1-4. Аппаратура для измерения параметров индустриальных радиопомех и помехоустойчивости. Устройства для измерения излучаемых радиопомех и испытаний на устойчивость к излучаемым радиопомехам

В Российской Федерации действует ГОСТ CISPR 16-1-4-2013 «Совместимость технических средств электромагнитная. Требования к аппаратуре для измерения параметров индустриальных радиопомех и помехоустойчивости и методы измерений. Часть 1-4. Аппаратура для измерения радиопомех и помехоустойчивости. Антенны и испытательные площадки для измерения излучаемых помех».

3 Термины и определения

В настоящем стандарте использованы термины, установленные в ГОСТ 30372**, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 электромагнитная совместимость: Способность машины, или ее частей, или отдельных технических блоков функционировать удовлетворительно в их электромагнитной обстановке, не создавая недопустимых электромагнитных помех другим устройствам в этой обстановке.

3.2 электромагнитная помеха: Любое электромагнитное явление, которое может ухудшить работу машины или ее частей, или отдельных технических блоков.

Источник

Машины для сельского и лесного хозяйства

ГОСТ 32431-2013
(ISO 16154:2005)

Машины для сельского и лесного хозяйства

МОНТАЖ УСТРОЙСТВ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ПРОЕЗДА ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Machinery for agriculture and forestry. Installation of lighting and light signaling devices for travel on public roadways

* В ИУС 12-2014 ГОСТ 32431-2013 приводится с ОКС 43.040.30, 65.060.10,

Дата введения 2015-01-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Российской ассоциацией производителей сельхозтехники (Ассоциация «Росагромаш») и Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ) на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 284 «Тракторы и машины сельскохозяйственные»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 ноября 2013 г. N 61-П)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 марта 2014 г. N 150-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32431-2013 (ISO 16154:2005) введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5 (подраздел 3.6)

7 ИЗДАНИЕ (июнь 2020 г.) с Поправкой (ИУС 7-2019)

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

1 Область применения

Настоящий стандарт не распространяется на специализированные лесохозяйственные машины по ISO 6814, а также на такие автотранспортные средства, как автомобили, автобусы, грузовые автомобили и прицепы к ним.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

Внутри углов геометрической видимости не принимаются во внимание те препятствия, которые уже присутствовали, когда световой прибор проходил контрольную юстировку.

Если после установки светового прибора любая часть его кажущейся поверхности оказывается скрытой какой-либо частью машины, то должны быть предъявлены доказательства того, что та часть светового прибора, которая не скрыта препятствиями, по-прежнему соответствуют фотометрическим показателям, предписанным для утверждения прибора в качестве оптического узла. Тем не менее если вертикальный угол геометрического обзора ниже горизонтали может быть уменьшен до 5° (световой прибор установлен на высоте менее 750 мм над землей), то фотометрическое поле измерений установленного оптического узла может быть уменьшено до 5° ниже горизонтали.

2.2 ось отсчета (axis of reference): Характеристическая ось светового прибора, определяемая изготовителем светового прибора для использования в качестве направления отсчета ( 0°, 0°) для фотометрических измерений и для установки светового прибора на транспортное средство.

2.3 центр отсчета (centre of reference): Точка пересечения оси отсчета с наружной светоиспускающей поверхностью, определяемая изготовителем светового прибора.

2.4 контрольный сигнал включения (closed-circuit tell-tale): Световой (или эквивалентный) индикатор, указывающий, что устройство включено, но не являющийся индикатором правильности его работы.

2.5 фара ближнего света (ближний свет) [dipped/lower beam headlamp (dipped-beam light)]: Фара, используемая для освещения дороги или грунта перед самоходной машиной, не вызывая ослепления или неудобств для водителей встречного транспорта и других участников дорожного движения.

2.6 дополнительные габаритные огни (end-outline marker lamp): Световой прибор, используемый для обозначения общей ширины самоходной машины, прицепа или прицепной машины, дополняющий передние и задние габаритные огни и привлекающий внимание к габаритам машины.

2.7 боковые габариты (extreme outer edges): Плоскости по обе стороны машины, параллельные средней продольной плоскости машины и касающиеся ее бокового края, кроме проекций:

a) шин вблизи точки контакта с грунтом и соединений датчиков измерения давления в шинах;

b) зеркал заднего вида;

c) указателей поворота, габаритных огней и стоп-сигналов.

2.8 передний указатель поворота (front direction indicator lamp): Световой прибор, используемый для демонстрации другим участникам дорожного движения намерения водителя изменить направление движения вправо или влево.

2.9 передняя противотуманная фара (front fog lamp): Фара, используемая для улучшения освещенности дороги или грунта перед самоходной машиной в условиях тумана или других условиях, отрицательно влияющих на видимость.

2.10 разъем переднего навесного устройства (front implement connector): Устройство, используемое для передачи электропитания и (или) сигналов от самоходной машины на переднюю навесную машину.

2.11 передние габаритные огни (front position lamp): Световые приборы, используемые для указания наличия и ширины самоходной машины, прицепа или прицепной машины, если смотреть спереди.

2.12 переднее световозвращающее устройство (front retro-reflector): Устройство, используемое для улучшения обнаружения широкой самоходной машины, прицепа или прицепного устройства, если смотреть спереди.

2.13 земля (ground): Горизонтальный участок поверхности, на котором располагается транспортное средство.

2.14 аварийный сигнал (hazard warning signal): Одновременная работа всех указателей поворота машины для сигнализации опасности, которую машина представляет для других участников дорожного движения.

2.15 освещающая поверхность светового прибора (illuminating surface of a lighting device): Ортогональная проекция полной выходной проекции отражателя или, в случае передних фар с эллипсоидальным отражателем, «линзы проекции» на поперечную плоскость. Если у светового прибора нет отражателя, то следует применять определение освещающей поверхности светосигнального устройства (см. 2.16). Если светоиспускающая поверхность светового прибора покрывает только часть полной выходной проекции отражателя, то учитывают проекцию только этой части.

В случае фар ближнего света освещающая поверхность ограничена явным следом среза линз фар. Если расположение отражателя и светоиспускающей поверхности регулируют относительно друг друга, то необходимо использовать среднее положение регулировки.

2.16 освещающая поверхность светосигнального устройства, за исключением световозвращающих устройств (illuminating surface of a light-signalling device other than a retro-reflector): Ортогональная проекция пробора* в плоскости, перпендикулярной его оси отсчета и контактирующей с внешней светоиспускающей поверхностью. Эта проекция ограничена краями настроечных стендов, расположенных в указанной плоскости, каждый из которых обеспечивает сохранение только 98% полной интенсивности света в направлении оси отсчета.

При определении нижней, верхней и боковых границ освещающей поверхности для проверки расстояния до краев машины и высоты над уровнем грунта необходимо использовать только настроечные стенды прямоугольной формы.

Для других применений освещающей поверхности, например для определения расстояния между двумя световыми приборами или качества их работы, необходимо использовать форму контура освещающей поверхности. Настроечные стенды рекомендуется располагать параллельно, но разрешается использовать и другие положения.

В случае светосигнального устройства, освещающая поверхность которого включает в себя полностью или частично освещающую поверхность устройства, выполняющего другую функцию, или неосвещенную поверхность, освещающую поверхность можно считать светоиспускающей поверхностью.

2.17 освещающая поверхность световозвращающего устройства (illuminating surface of а retro-reflector): Ортогональная проекция световозвращающего устройства в плоскости, перпендикулярной его оси отсчета и ограниченной плоскостями, прилегающими к самым удаленным частям оптической системы световозвращающих устройств и параллельными этой оси. Для определения нижнего, верхнего и боковых краев устройства следует рассматривать только горизонтальную и вертикальную плоскости.

2.18 фара дальнего света [main/upper beam headlamp (driving light)]: Фара, предназначенная для освещения дороги или грунта на значительном расстоянии перед самоходной машиной.

2.19 срединная продольная плоскость (median longitudinal plane): Вертикальная плоскость, проходящая через продольную осевую линию машины.

2.20 контрольный сигнал работы (operational tell-tale): Световое или звуковое устройство (или эквивалентное устройство), показывающее, правильно ли работает включенное устройство.

2.21 габаритная ширина (overall width): Расстояние между двумя вертикальными плоскостями, определенными в 2.7.

2.22 задний указатель поворота (rear direction indicator lamp): Световой прибор, используемый для демонстрации другим участникам дорожного движения намерения водителя изменить направление движения вправо или влево.

2.23 задняя флюоресцентная маркировка (rear fluorescent marking): Устройство, используемое для улучшения видимости в дневное время широкой самоходной машины, прицепа или прицепной машины, если смотреть сзади.

2.24 задняя противотуманная фара (rear fog lamp): Фара, используемая для того, чтобы сделать самоходную машину, прицеп или прицепную машину лучше видимой сзади в условиях тумана или в других условиях, ухудшающих видимость.

2.25 разъем заднего навесного устройства (rear implement connector): Устройство, используемое для передачи электропитания и (или) сигналов от самоходной машины на заднюю навесную машину, сельскохозяйственный прицеп или прицепную машину.

2.26 задние габаритные огни (rear position lamp): Световые приборы, используемые для указания наличия и ширины самоходной машины, прицепа или прицепной машины, если смотреть сзади.

2.27 фонарь освещения заднего номерного знака (rear registration-plate lamp): Фонарь, используемый для освещения места, предназначенного для установки заднего номерного знака.

2.28 заднее световозвращающее устройство (rear retro-reflector): Устройство, используемое для улучшения обнаружения широкой самоходной машины, прицепа или прицепной машины, если смотреть сзади.

2.29 фонарь заднего хода (reversing lamp): Световой прибор, включающийся, когда водитель перевел органы управления на движение назад, и предназначенный для освещения пространства позади машины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *