Машины для внутреннего рынка японии
Популярные автомобили Японии для внутреннего рынка!
Toyota Crown
Краун (некоторые из-за незнания правил чтения английского языка называют модель Кроун) — настоящая легенда японского автопрома. На конвейер этот автомобиль встал в далёком 1955-м, и спустя три года начались поставки леворульных вариантов в США.
Сейчас в Японии продаётся уже четырнадцатое поколение Toyota Crown, которое дебютировало в конце 2012-го. Версий три: «обычный» Royal, спортивный Athlete и удлиненный Majesta. Моторы для них бывают как сугубо бензиновые, так и гибридные, а трансмиссии — только автоматические, с шестью или восемью ступенями. В качестве опции доступен и полный привод.
Основная аудитория Toyota Crown — бизнесмены, состоятельные наёмные работники и госслужащие среднего звена. Крауны достаточно часто встречаются в корпоративных и государственных гаражах.
Параллельно с новым Крауном, нашпигованным дорогой электроникой, японцы по сей день реализуют «классический» вариант на базе восьмого поколения с двухлитровым дизельным мотором. Toyota Crown Comfort идёт исключительно для такси, а Toyota Crown Sedan, отличающийся бамперами и оптикой, — для частных любителей консервативного стиля.»>
На вторичном рынке подавляющее большинство — это машины 90-х и первой половины 2000-х годов, причём встречаются весьма ухоженные, потому как автомобиль действительно стоит того, чтобы о нём заботились. Впрочем, купить Crown последнего поколения тоже не проблема — специально для фанатов «правильных» авто перегонщики продолжают возить машины из Японии.
Кстати, довольно близким родственником Toyota Crown является вполне официально продающийся в России Lexus GS. Но любой ценитель японских автомобилей вам скажет, что соплатформенные Лексусы — это «не то».
Nissan Skyline
Имя «небесной линии» знакомо россиянам в основном по игре Need For Speed и фильмам «Форсаж» — Skyline очень уважал Брайан О’Коннор, которого играл ныне покойный и вечно молодой Пол Уокер. Многие несказанно удивятся, когда узнают, что под этим брендом в Японии с конца 50-х годов продавали и седаны, и универсалы, и развозные фургоны, а с конца 2000-х — ещё и кроссоверы, известные во всём мире как Infiniti EX.
Nissan Skyline последнего поколения, поступивший в продажу в феврале 2014-го нацелен на богатых японцев старше 40. Единственно возможный кузов — прозаичный 4-дверный седан, а единственная силовая установка — гибрид из V6-образной «шестёрки» и электромотора, в сумме выдающий 364 лошадиные силы и 546 ньютон-метров. Ничего не напоминает? Да это же характеристики нового Infiniti Q50. Современный Skyline — его соплатформенник, причём очень близкий.
Скайлайнов на вторичном рынке много — их ценят любители дрифта, стрит-рейса и прочих видов активного отдыха за рулём. Больше всего моделей 90-х годов — поколения R33 и R34. Довольно много и более современных V35, выпускавшихся до 2006 года. Skyline последующих модельных годов уже не так интересуют российских покупателей, потому что они слишком похожи на Infiniti. А зачем покупать Infiniti c правым рулём, когда есть обычный?
Honda Vezel
В первой половине 2000-х компания Honda уже пробовала торговать субкомпактными кроссоверами — многие из нас помнят модель HR-V. Honda Vezel — вторая попытка освоить этот сегмент, и, судя по продажам в Японии, где дебютировавший в декабре 2013 года Vezel уже занимает шестое место в абсолютном зачёте, она обречена на успех.
Аудитория — те, кому не хватило на CR-V. Такой стилистической разницы, какая была между HR-V и CR-V раньше, уже нет — нынеший субкомпакт очень похож на старшего брата.
Визел построен на базе Honda Fit, известного в Европе под именем Jazz. Силовой агрегат — 1.5-литровый мотор о 132 силах плюс вариатор или 7-ступенчатый автомат для гибридной версии.
Mitsubishi Proudia
После того как на нашем рынке провалился «заточенный» под американский рынок Mitsubishi Galant, мы забыли о том, как выглядят большие седаны этой марки. Сами топ-менеджеры Mitsubishi решили ничего никому не доказывать и попросту отказались от этого сегмента, поэтому единственный седан на экспортных рынках сегодня — это Lancer.
Но внутренний японский рынок — другое дело. Здесь Mitsubishi нашли другой выход из положения. Присмотритесь к очертаниям Mitsubishi Proudia. Да-да, это Infiniti M. Точнее — Nissan Fuga, но с тремя бриллиантами на измененной радиаторной решетке. Отгадка кроется в том, что Nissan и Mitsubishi заключили договор о стратегическом партнёрстве и совместном использовании платформ и технологий. И если в кроссоверах и минивэнах Mitsubishi во всем полагаются на себя, то седаны и хэтчи всех классов (включая также Colt и Lancer) будут базироваться на платформах Nissan.
В Японии Митсубиси Праудиа адресована той же аудитории, что и Toyota Crown, — состоятельным бизнесменам и служащим с высокими зарплатами. Двигатели — два V6 объемом 2.5 и 3.7 литра. Полный привод доступен только вместе с самым мощным мотором, а гибридная силовая установка — исключительно на удлиненной версии Proudia Dignity.
Toyota Aqua
Странно было бы писать о внутреннем японском рынке и обойти стороной самую продаваемую модель — субкомпактный гибридный хэтчбек Тойота Аква. В 2012 году он вышел в продажу как в Японии, так и в США. И если в Америке модель считается более-менее экстравагантным продуктом, то в Стране восходящего солнца — это настоящий мейнстрим.
В первом полугодии 2014 года продано более 123 000 машин. Больше всего фанатов Аквы — среди молодых людей, у которых идеалистическое сознание выгодно сочетается с нехваткой денег на покупку и заправку нормального автомобиля.
Силовой агрегат позаимствован у старшей модели Prius: бензиновый 1.5-литровый мотор, 61-сильный электродвигатель и вариатор. В сумме выходит 99 л.с. и 2,83 л на 100 км пути. Приус, просто за счёт своего веса, расходует 3.9 л, и это подкупает аудиторию, потому как топливо в Японии — удовольствие недешёвое.
Subaru Levorg
Название Levorg расшифровывается LEgacy, reVOlution, touRinG. И действительно, этот компактный универсал является преемником отошедшего на покой Subaru Legacy Touring Wagon. Он меньше во всех измерениях, но японцев это не смущает — даунсайзинг от поколения к поколению сейчас там в моде. По факту же получается, что Levorg — это Impreza в кузове «универсал».
Японские продажи Леворга начались в январе 2014 года. На выбор покупателям предлагают два турбированных четырехцилиндровых оппозитника-«боксера»: 1.6-литровый 170-сильный и 2.0-литровый 300-сильный (последний также ставят на Subaru WRX STi). Выбора трансмиссий нет: привод только полный, а коробка — только вариатор Lineartronic.
Изучаем японский автопарк. Здесь ездят самые странные Toyota в мире!
Японские автомобили продаются по всему миру, занимая лидирующие позиции на многих рынках. Белорусские автолюбители в свое время привезли в страну множество Toyota, Nissan, Mazda и Subaru из США и Европы. Все мы знаем основные модельные ряды компаний из Страны восходящего солнца и даже с легкостью отличим европейскую Toyota Corolla от американской. Но вы когда-нибудь задумывались, на чем ездят сами создатели этих машин? Японский авторынок, пожалуй, самый необычный среди всех цивилизованных стран. В силу ряда причин он не похож ни на один другой. Если внимательно изучить внутренний автопарк Японии, станет ясно, что для экспорта они делают абсолютно иные машины, нежели для себя. Ну что, готовы окунуться в истинный JDM? Сегодня вы перестанете думать, что Subaru выпускает только полноприводные годные тачки!
Вы никогда не видели таких Toyota и Suzuki
В Японии бесконечно много странных моделей, выпускающихся под известными нам марками. Допустим, возьмем бренд Suzuki. Все мы помним Swift, Baleno, Liana… Хорошо известны у нас и вседорожники данного производителя. Но в Японии бренд Suzuki известен в первую очередь благодаря крохотным городским хетчбэкам, и там практически не встречаются те модели, которые знаем мы. Это касается всех брендов. Кстати, в Японии очень тяжело встретить иномарку — доля импортных автомобилей здесь всего 2—3% (о них — ниже).
Некоторые местные модели чем-то похожи на известные нам, но есть абсолютно «дикие» для привыкшего к европейскому автопарку глаза. Например, Toyota Probox или Nissan Rasheen. Есть что-то американское в этих машинах, но созданы они исключительно для Японии. Здесь очень много однообъемных автомобилей, и порой поражаешься, когда видишь их логотип. К примеру, вы знали, что в линейке Subaru есть уродливый «ретрохолодильник» с колесами? А еще компания выпускала для Японии модель под названием Traviq. Это «близнец» (в жизни не догадаетесь!). Opel Zafira! Вот такой вот эксклюзив.
Мы часто натыкаемся в журналах, читая очередную статью про японскую автомобильную новинку, что, мол, данная модель создана для внутреннего рынка Японии. Что это такое и как можно подобные тезисы расценивать в период глобализации и активной международной торговли? А очень просто, этот процесс уже идет не одно десятилетие и стал своего рода традицией японских производителей. Это JDM (Japanese Domestic Market) — японский внутренний рынок или японский отечественный рынок, кому как больше нравится.
Понятие относится не только к автомобилям, но ко всему что производится в Японии. Цель создания подобной внутренней торговой среды заключалась в том, что производителям необходим был определенный период для апробации, испытания и устранения дефектов (если такие появлялись), прежде чем выпустить продукт на мировой рынок. С точки зрения практичности, то решение более чем верное. Ведь именно качество и практичность ценится больше всего в Японских товарах.
За все японские товары не скажу, но некоторые модели и модификации автомобилей так и остались для внутреннего рынка. JDM-автомобили отличаются от моделей предназначенных на экспорт или производимых за пределами Японии более богатой оснасткой и исполнением. Зачатую такие автомобили в базовой комплектации имеют климат-контроль, коробку автомат, полный электропакет, панорамную крышу и прочие радости.
Спрос на такие автомобили достаточно высок во многих странах, в том числе и России, где их количество в определенных регионах (дальневосточная часть) превалирует над всеми остальными марками. Во многом это произошло из-за того, что импортируемые из Японии в Россию автомобили достаточно дешевые при таком наборе опций и качестве. Низкая цена на поддержанные JDM-автомобили в России, да и во всем мире объясняется тем, что правительство Японии, стимулируя спрос на новые авто, предлагает гражданам хорошие условия кредитования и выгодную систему trade-in, благодаря которым автовладельцы меняют машины с периодичностью от 3-х до 7-ми лет. Поддержанные автомобили попадают на аукционы, где по привлекательной для покупателей цене уходят с молотка, а учитывая близость Японии к нам, то в порту Владивостока мы имеем качественный японский автомобиль по «вкусной » цене, если это конечно не распил, утопленник или прочий трансформер.
В нынешнее время JDM это по сути не только автомобили для внутреннего использования, но в большей степени субкультура. Культура мышления, поведения, тюнинга и эксплуатации автомобилей. Многие японские автомобили, что колесят по дорогам нашей страны и других стран, леворульные, предназначенные для эксплуатации в странах с правосторонним движением и их частенько тюнингуют в, так называемый, JDM-стаил. То есть, владельцы таких автомобилей стараются максимально довести своего железного коня до стандартов принятых на внутреннем японском рынке.
JDM-стаил в тюнинге
Направления тюнинга, рожденные в Японии, негласно объединили в большую общую группу под названием JDM-стаил, включая Босозоку и производные от него. «Чистый» JDM — это праворульный автомобиль выпущенный в Японии для внутреннего рынка и собранный до 2000-х годов, (как утверждают фанаты «японок»). Автомобиль имеет низкую посадку, широкие крылья, отрицательный развал колес, резину домиком, кричащие кислотные цвета, стикербомбинг на некоторых частях кузова, желтые фары и прочие атрибуты. Но обо всем по порядку.
В зависимости от поставленных перед автомобилем задач, владелец начинает переоборудование авто с основных узлов — «свапает» двигатель (SWAP-замена) с оригинального на более мощный и меняет КПП с автомата на механику или наоборот. Встречаются экземпляры, которые переделывают своего леворульного «японца» под правый руль. Задача выполнимая, но весьма дорогостоящая и трудозатратная. Большая часть автолюбителей ограничиваются менее радикальными изменениями, ибо у каждого свое видение и не стоит задача запихнуть в автомобиль максимум из возможного.
В обязательную программу преобразований часто включают переделку оптики. Наклеивают желтую пленку на передние фары, устанавливают желтый ксенон (3000К) и желтые противотуманки. В дань гоночной традиции, передние фары заклеиваются черным «крестиком» (на авто 80-90-х годов с круглыми фарами). Задние фары заклеивают красной пленкой и желтые лампы поворотников меняют на красные, если нет возможности купить оригинальную фару.
К тюнингу подвески также подходят в индивидуальном порядке, отталкиваясь от состояния дорожного полотна в городе, где будет перемещаться автомобиль. Что касается нашей страны, то логичнее было бы завышать подвеску, но тогда речь пойдет о монстр-траках, а не о JDM. По стандарту посадка должна быть низкая, но желательно с регулируемыми стойкам (койловер) или пневматической системой.
К выбору колес также подходят основательно, отталкиваясь от возраста автомобиля и его дизайна. Машины 60-70-х годов снабжают «олскульными» дисками именитых японских производителей. На свежие модели устанавливают разноширокие агрессивные «катки» с «полкой» раскрашенные в пестрые цвета. Цветовая палитра самая разнообразная — от кислотных глянцевых до теплых матовых. Не исключено нанесение текстурных орнаментов методом аквапечати или оклейки стикерами, а также аэрография в стиле японских комиксов и конечно же хром.
Аэродинамический обвес и прочие элементы кузова, также подвергаются переделке, в зависимости от назначения автомобиля, будет ли это дрифтовый корч, раллийный автомобиль или обычная городская машина. Устанавливают агрессивные обвесы и спойлеры от Liberty Walk или Rocket Bunny, пользующиеся безумным спросом среди автолюбителей всего мира, несмотря на достаточно высокую цену.
Капот и прочие элементы кузова, еще 5-7 лет назад по негласным «правилам хорошего тона» принято было делать из карбона, но сейчас данные рекомендации уже не столь актуальны. Кислотные цвета в окраске, кричащие надписи типа «I Love JDM» или «Eat Sleep JDM», японские флаги на всю крышу, капот или двери, наклейки из популярных японских комиксов во всю боковину машины, вплоть до заклейки задних окон и конечно стикербомбинг — неотъемлемые атрибуты тюнинга кузова в стиле JDM.
Естественно использовать все что, предлагает рынок тюнинга по меньшей мере глупо, автомобиль может выглядеть круто, даже при наличии всего нескольких элементов тюнинга JDM.
Эксклюзивный автомобиль из Японии: как привезти и сколько будет стоить?
Рынок праворульных автомобилей в России сжался до микроскопических размеров. Теперь люди ищут в Японии не дешевизны, а эксклюзива. Рассказываем, сколько будет стоить привезти машину, которой нет ни у кого в городе.
Как возили машины из Японии до 2009 года?
«Полная пошлина»
Еще шесть лет назад перегон подержанных автомобилей из Японии в Россию был серьезным и весьма развитым бизнесом. Автомобили с небольшим пробегом и в приличном состоянии с учетом растаможки и доставки стоили в полтора раза меньше новых машин того же класса, причем существенно выигрывали по богатству комплектаций.
Таможенная пошлина уплачивалась по сложной формуле и зависела от возраста автомобиля и объема двигателя. В среднем она составляла 25% от цены, по которой авто покупался в Японии.
Под «полную пошлину» выгодно было ввозить относительно новые автомобили, так как на авто старше семи лет сбор был двойной.
В январе 2009 года пошлины повысились до 30%, и повышающие коэффициенты стали выше. Правда, в 2012 году, когда Россия вступила в ВТО, пошлины снова слегка снизили, но они все еще выше, чем были шесть лет назад.
«Конструктор»
Был также и вариант, когда автомобиль поставляли разобранным, в виде запчастей — кузов и двигатель отдельно. Растаможке такой «машинокомплект» не подлежал, а на детали выдавали грузовую таможенную декларацию.
Этим способом чаще всего ввозили старые автомобили, которые невыгодно было ввозить под полную пошлину. В конце 2008 года власти ввели пошлину на кузов — 15% от стоимости, которая не может быть меньше 5000 евро. Ввозить «конструктором» старые авто стало невыгодно.
«Распил»
Этот метод появился в 2009 году как ответ на введение заградительных пошлин. Чтобы не платить пошлину за целый кузов, его пилили на части и ввозили как запчасти, законно получая ГТД. В 2010 году таможенники и ГИБДД начали бороться с «распилами», и теперь легально ввезти кузов по частям стало невозможно. Впрочем, на вторичном рынке распиленные авто по-прежнему иногда встречаются. Покупать их настоятельно не рекомендуют, так как кузов, собранный из частей, не имеет необходимой жесткости и при аварии смертельно опасен.
Есть ли смысл ввозить подержанную машину из Японии сейчас?
Поскольку пошлины остаются достаточно высокими, ввоз подержанной машины стал намного менее выгодным, особенно если речь идет о возрастном автомобиле с большим объемом двигателя. Однако у праворульных авто из Страны восходящего солнца все-таки есть свои плюсы.
Впрочем, есть и минусы.
Вывод: если вы готовы платить определенными неудобствами за то, чтобы получить эксклюзивный и качественный автомобиль, то праворульные машины — ваш выбор.
Как и на чем ездят в Японии. Часть 1.
Добрый день сегодня хотелось бы поговорить о автомобилях в Японии, как и на чем ездят сами японцы, информация составлена из нескольких жж блогов людей.
Введение.
Уровень автомобилизации в Японии — один из самых высоких в мире. На каждую 1000 жителей приходится 453 пассажирских автомобиля (для сравнения, в РФ эта цифра – 233).
Казалось бы, зачем в и без того тесной Японии столько машин? Это при том, что здесь идеально работает общественный транспорт, передвигаться на поездах гораздо удобнее и быстрее. Но для Японии этот вопрос не так однозначен. Внутренний рынок для японской автомобильной промышленности
– один из самых крупных, а автопром, в свою очередь, − одная из важнейших отраслей японской экономики. И тут японским властям приходится балансировать на очень тонкой грани между тем, чтобы не дать городам задохнуться от излишнего количества личного транспорта и тем, чтобы не
дать задохнуться драгоценному автопрому. Тем не менее, благодаря достаточно строгой государственной политике по отношению к автомобилистам, вопрос пока удается решать.
Конечно, в Токио есть пробки, но московскому автомобилисту они бы могли показаться просто игрушечными. В будние дни большинство предпочитает передвигаться на общественном транспорте. Приезжать на работу на машине иногда даже дурной тон, если ты не какой-нибудь большой босс. На дорогах достаточно свободно.
В Японии нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль японцу придется доказать, что он в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим.
Во дворах все парковки размечены:
Около каждого места табличка с именем владельца места. Просто так поставить сбда машину нельзя. Аренда места во дворе в центре Токио может стоить 500 долларов в месяц. Если кто-то случайно поставит на ваше место машину, то можно смело вызывать полицию. Злодея эвакуируют.
Вело и авто парковки около жилого дома:
При строительстве дома обычно сразу делают необходимое число парковочных мест. Так как места мало, то некоторые места двухуровневые:
Либо вот такие гаражи:
Автомобильные номера в Японии трех видов. Желтые — на автомобилях с объемом двигателя менее 1000 куб. см.
Белые — на автомобилях с объемом более 1000 куб. см.
Зеленые — на грузовом и коммерческом транспорте.
Для чего и зачем?
Два типа легковых автомобилей – обычные и легкие. Легкие машины обозначаются желтыми номерными знаками, но на самом деле угадать их почти всегда можно просто на вид. В строгие требования по габаритам и весу почти никто не пытается вписать симпатичный дизайн и, в итоге, они выглядят как неуклюжие параллелепипеды на колесах. Взамен водители уродцев получают налоговые и страховые льготы, иногда доступ на территории, куда запрещен въезд обычным машинам, ну и, конечно, одобрительные взгляды сограждан. Типичный легкий автомобиль:
Маленький, не значит легкий, белый номер!
И только после этого вы покупаете автомобиль!
Далее, необходимо купить обязательную страховку (примерно 300$) и очень сильно рекомендованную дополнительную, что почти все и делают. Потом заполнить и заверить еще миллион бумаг и получить ключи. Далее уже достаточно стандартные обязательства. Годовой налог обходится в 100-500$ в зависимости от машины, также раз в два года нужно проходить обязательный технический осмотр, что обойдется вначале в 1000-2000$, однако чем старее автомобиль, тем больше эта цифра, и в какой то момент становится выгоднее просто купить новую машину. Этим объясняется тот факт, что в Японии почти нет старых машин. Если старую машину не получится перепродать, то придется заплатить приличную сумму за ее утилизацию. Благо, россияне (и не только) спасают своих соседей от подобных ненужных затрат.
Информация взята из сети интернет, а так же авторских жж блогов(vobche, macos, varlamov), авт.текст сохранен.