Машины экстренных служб картинки для детей
Дидактическое пособие «Служба спасения»
Авторы:
Телятник Татьяна Васильевна, старший воспитатель
Витинцова Лилия Васильевна, воспитатель
Воробьева Елена Викторовна, воспитатель
Игнатова Татьяна Александровна, воспитатель
Литвякова Светлана Александровна, воспитатель
МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени
Цель пособия: Формирование первичных представлений о труде спасателей, его роли в обществе и жизни каждого человека; формирование безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Программные задачи:
Познавательное развитие:
Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, скорой помощи, о значении их труда для общества. Уточнять знания о работе пожарных, врачей, спасателей. Закреплять знания о том, что в случае необходимости необходимо звонить по телефонам «112», «101», «102», «103», «104».Расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании, транспорте специального назначения и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.
Закреплять правила безопасного поведения в различных ситуациях (дома, на дороге, во время игр, на воде, в природе).
Развивать интерес к профессиям.
Воспитывать уважение к людям труда, осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Речевое развитие:
Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи; умение (по мнемотаблице) рассказывать о событии, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия профессий, орудий труда, спецтехники, спецодежды; глаголами, обозначающими действия людей определенных профессий.
Социально-коммуникативное развитие:
Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность.
Физическое развитие:
Развивать навыки здорового образа жизни, ценностно смысловое отношение к своему здоровью.
Развитие мелкой моторики рук.
Данное пособие предназначено для работы с детьми 4-7 лет и может быть использовано в разных вариантах:
— как наглядный материал для работы воспитателя в процессе индивидуальной НОД;
— в ходе индивидуальной работы воспитателя с детьми по закреплению изучаемого материала;
— в самостоятельной деятельности детей.
Пособие включает 6 дидактических игр. Обеспечивается постепенное усложнение материала от простого к сложному. Каждое задание включает в себя яркий наглядный материал, что способствует активизации внимания ребенка.
Описание дидактических игр на тему «Служба спасения».
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
Программные задачи:Расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий. Развивать активный и пассивный словарь, развивать слуховое внимание.
Данную игру можно использовать на этапе закрепления знаний о профессиях. В игре участвует от 2 до 5 человек.
Оборудование: Карточки с изображением людей разных профессий (пожарный, врач, водолаз, скалолаз, полицейский); картинки с изображением орудий труда людей этих профессий; фишки.
Ход игры:
Вариант 1: Выкладываем на стол по 1 карточке на каждого ребенка с изображением человека определенной профессии (пожарный, врач, водолаз, скалолаз, полицейский) и нескольких картинок с изображением орудий труда. Просим детей положить соответствующие картинки рядом с карточкой-профессией и рассказать, почему этот предмет нужен для работы.
Вариант 2: Перед детьми раскладываем картинки с изображением орудий труда людей разных профессий (врач, пожарный, водолаз, скалолаз, полицейский). Загадываем детям загадку об одном из орудий труда профессии спасатель. Тому, кто правильно отгадает загадку, найдет картинку с этим предметом,и объяснит, человеку какой профессии необходим этот предмет и для чего, вручают фишку. Побеждает тот, кто получит большее количество фишек.
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Программные задачи: Расширять и уточнять представления детей о трудовых операциях людей профессии спасатель. Развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью.
Оборудование: Карточки с изображением людей разных профессий (пожарный, врач, водолаз, скалолаз, полицейский); фишки.
Ход игры: Выкладываем на стол по 1 карточке на каждого ребенка с изображением человека определенной профессии (пожарный, врач, водолаз, скалолаз, полицейский) и предлагаем детям назвать как можно больше действий, которые выполняет человек данной профессии. За каждый правильный ответ выдается фишка. Побеждает тот, кто получит большее количество фишек.
Дидактическая игра «Какая машина уехала на вызов?»
Программные задачи: Расширять и уточнять представления детей о транспорте специального назначения, необходимом для работы в службе спасения. Закреплять знания о том, что в случае необходимости необходимо звонить по телефонам «101», «102», «103», «104».
Оборудование: карточки с изображение номеров телефонов специальных служб, карточки с изображением транспорта специального назначения (машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина, машина газовой службы).
Ход игры: Ведущий показывает игрокам карточку с изображением номера телефона одной из специальных служб и предлагает назвать, какая из машин выехала на вызов и найти картинку с ее изображением. Игрок, который правильно назвал и нашел нужный вид транспорта, оставляет картинку с его изображением у себя. Побеждает тот, кто получит большее количество карточек.
Дидактическая игра «Угадай мою профессию»
Программные задачи: Уточнять знания о работе спасателей (пожарных, врачей, водолазов, скалолазов, полицейских).Развивать монологическую форму речи; умение (по мнемотаблице) составлять описательный рассказ о человеке определенной профессии. Активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия профессий, орудий труда, спецтехники, спецодежды; глаголы, обозначающие действия людей определенных профессий.
Оборудование: Мнемотаблица для составления описательного рассказа по профессиям, карточки с изображением людей разных профессий (пожарный, врач, водолаз, скалолаз, полицейский); фишки.
Ход игры:Ведущий (ребенок) берет одну карточку с изображением человека одной из профессий и, не показывая ее остальным участникам игры, рассказывает об этой профессии от первого лица, пользуясь мнемотаблицей. Участник, угадавший профессию, о которой рассказывал ведущий, получает фишку. Побеждает тот, кто получит большее количество фишек.
Дидактическая игра «Срочный вызов»
Программные задачи:Закрепить знания детей о работе МЧС, пожарной службы, скорой помощи, о значении их труда для общества. Уточнять знания о работе пожарных, врачей, спасателей. Закреплять знания о том, что в случае необходимости необходимо звонить по телефонам «101», «102», «103», «104». Расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании, транспорте специального назначения и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.Развивать монологическую форму речи, умение (по мнемотаблице) рассказывать о событии, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Оборудование: Таблица «Алгоритм действий»; карточки с изображением людей разных профессий (пожарный, врач, водолаз, скалолаз, полицейский); картинки с изображением орудий труда людей этих профессий; карточки с изображение номеров телефонов специальных служб, карточки с изображением транспорта специального назначения (машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина, машина газовой службы); куб, на гранях которого изображены иллюстрации с опасными для жизни людей ситуациями.
Ход игры: Участники игры по очереди кидают куб, который определяет заданиекаждому игроку. В зависимости от заданной ситуации, пользуясь таблицей «алгоритм действий»ребенок должен определить, какую из служб в данной ситуации необходимо вызвать (подобрать нужную карточку), выбрать нужный номер телефона (подобрать нужную карточку), определить необходимый вид спецтехники (подобрать нужную карточку), подобрать необходимые предметы и орудия труда (подобрать нужные картинки), рассказать, как необходимо оказать помощь. За правильно выполненное задание играющий получает медаль.
Дидактическая игра «Служба спасения»
Программные задачи:Закрепить знания детей о работе МЧС, пожарной службы, скорой помощи, о значении их труда для общества. Уточнять знания о работе пожарных, врачей, спасателей. Закреплять знания о том, что в случае необходимости необходимо звонить по телефонам «101», «102», «103», «104». Расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании, транспорте специального назначения и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий. Развивать монологическую форму речи, умение рассказывать о событии, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Оборудование: Магнитная доска; иллюстрации с изображением места, в котором происходит чрезвычайная ситуация (игровая площадка, улица города, водоем и т.п.) форматом А3; карточки с изображением людей разных профессий (пожарный, врач, водолаз, скалолаз, полицейский), детей; картинки с изображением орудий труда людей этих профессий; карточки с изображение номеров телефонов специальных служб, карточки с изображением транспорта специального назначения (машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина, машина газовой службы), спецодежды.
Ход игры:Ведущий выкладывает на магнитной доске иллюстрацию с изображением одного из мест, в котором происходит чрезвычайная ситуация, фигурки взрослых или детей, моделируя ситуацию, сопровождая действие рассказом о данной ситуации. Он предлагает одному из участников игры выступить в роли спасателя. Игрок должен определить, какую из служб в данной ситуации необходимо вызвать (подобрать нужную карточку), выбрать нужный номер телефона (подобрать нужную карточку), определить необходимый вид спецтехники (подобрать нужную карточку), подобрать необходимые предметы и орудия труда (подобрать нужные картинки), рассказать, как необходимо оказать помощь. За правильно выполненное задание играющий получает медаль.
Задание может выполнять как один игрок, так и команда.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Презентация «Мир профессий (экстренные службы)»
Ольга Матвиенко
Презентация «Мир профессий (экстренные службы)»
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия.
ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Фрунзенский
воспитатель Матвиенко О. В.
Очень важно дошкольников знакомить с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Все ценности, воплощенные в предметах материальной и духовной культуры, созданы трудом человека. Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.
В дошкольном возрасте ведущей, главной деятельностью ребенка является игра. Это не только забава, удовольствие, баловство. Игра – это способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других, развитие коммуникативных умений, нормы поведения в той или иной ситуации, формирование понятия правила.
Цель: закрепление знаний о профессиях пожарного, врача, полицейского.
Задачи: закрепить знания об экстренных службах;
— расшить представление о профессиях пожарного, врача, полицейского;
— сформировать позитивное отношение к профессиям пожарного, врача, полицейского.
Алгоритм работы со слайдами:
№ слайда алгоритм работы
Пожарный – стих, номер телефона, машина. Рассматриваем вспоминаем, закрепляем.
Полицейский – стих, номер телефона, машина. Рассматриваем вспоминаем, закрепляем.
Врач – стих, номер телефона, машина. Рассматриваем вспоминаем, закрепляем.
Что нужно пожарному для работы. Правильные предметы приближаются, а не правильные исчезают.
Что нужно полицейскому для работы. Правильные предметы приближаются, а не правильные исчезают.
Что нужно врачу для работы. Правильные предметы приближаются, а не правильные исчезают.
Что делают представители данных профессий. Нажимаешь на фигурку, она перемещается на свое место, т. е. пожарный тушит пожар, полицейский ловит преступников, врач лечит больных.
Где чья машина. Нажимаешь на фигурку, она перемещается на свое место, т. е. пожарный на пожарной машине, полицейский на полицейской, врач на скорой помощи.
Кто где работает. Нажимаешь на фигурку она перемещается на свое место т. е. пожарный в пожарной части, полицейский в полицейском участке, врач в больнице.
Прикреплённые файлы:
Дидактическая игра по профориентации «Экстренные службы» Дидактическая игра по профориентации «Экстренные службы» для старших дошкольников. Описание игры: Дидактическая игра «Экстренные службы».
Презентация дидактической игры «В мире профессий» МБДОУ детский сад № 54 Пояснительная записка к дидактической игре «В мире профессий». Автор: Ксения Станиславовна Горленкова.
Игра-путешествие в мир профессий «Калейдоскоп профессий» для разновозрастных групп Игра-путешествие в мир профессий «Калейдоскоп профессий» Цели: 1. Ознакомить детей с разными видами профессий. 2. Показать значение трудовой.
Анализ документов методической службы Перечень нормативно-правовых документов методкабинета ДОУ: Закон РФ об образовании; Трудовой кодекс РФ; Семейный кодекс РФ; Конституция.
Из опыта работы школьного логопеда «Организация логопедической службы на школьном логопункте» Из опыта работы школьного логопеда Тема: «Организация логопедической службы на школьном логопункте». Речевые нарушения, встречающиеся.
Конспект тренинга «Конфликты и их урегулирование» в рамках работы школьной службы примирения ШСП в 5 классе Тренинг на тему «Конфликты и их урегулирование» в рамках работы ШСП. Составила Карпушкина С. С., педагог-организатор Время проведения:.
Межведомственное взаимодействие службы социальных педагогов образовательных учреждений с заинтересованными органами Межведомственное взаимодействие службы социальных педагогов образовательных учреждений с заинтересованными органами. Этапы Органы (структуры,.
Работа психологической службы с воспитанниками с ОВЗ и их родителями по коррекции развития «Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своимличностным особенностям».
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями «группы риска» посредством уполномоченной службы Не является секретом то, что в последние годы в России, в условиях продолжающейся нестабильности наблюдается устойчивая тенденция роста.
Дидактическая игра «Экстренные службы» для младшего дошкольного возраста
Светлана Горина
Дидактическая игра «Экстренные службы» для младшего дошкольного возраста
Закрепить знания детей об экстренных службах. Сформировать представление о том, в какую службу необходимо обращаться за помощью.
Задачи:
Закрепить и расширить знание детей об экстренных службах.
Устанавливать связи между особенностями экстренных служб.
Продолжать формировать и расширять представления об экстренных службах.
Совершенствовать умения сравнивать, находить сходства и различие.
Развивать у детей внимание, мышление, память, воображение.
Воспитывать уважения к людям данных профессий.
Материал к игре:
Изготовление игры:
Для изготовления игры необходимо скачать, из интернет источников, картинки машин экстренных служб и людей данных профессий. Затем используя программу Paint нарисовать пазлы и вставить картинки. Распечатать на плотной бумаги и вырезать. Карточки заламинированы, поэтому удобны для дезинфекции и обработки. Игра готова.
Ход игры:
Разложите разобранные картинки изображением вверх. Воспитатель показывает один пазл с пожарной машиной и читает стихотворение:
“У тебя стряслась беда?
Загорелась вдруг плита?
Время даром не теряй!
И пожарных вызывай!”
Пусть дети найдут и сложат все пары карточек.
После игры можно спросить у него, как называется та или иная экстренная служба.
При игре используются стихи:
АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Если чуешь запах газа –
днем и ночью, круглый год
Службу трудную несёт
Помощь, если вам нужна,
СЛУЖБА “СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ”
“Если с горки ты упал,
Ногу, руку ты сломал.
Попроси скорей людей,
Чтобы вызвали врачей”.
Если вдруг врасплох застанет,
Буря, или ураган, МЧС на вертолете
Прилетит на помощь к вам.
Им спасать людей привычно,
В самых непростых местах,
В океане и на суше,
Или даже в облаках.
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Найди тень» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Найди тень». Цель: «Учить детей находить заданные силуэты путем наложения» Задачи:.
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Уши, лапы, хвост!» В игре используются наборы для складывания животных из картона, обклеенного цветной пленкой с двух сторон. В каждом наборе тело животного,.
Дидактическая игра для младшего дошкольного возраста «Разноцветная шкатулка» Цель: Научить ребенка узнавать и запоминать цвета красный, синий, желтый, зеленый. Учить находить разные предметы одного цвета, игра направлена.
Дидактическая игра «Кораблики» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кораблики»(для младшего дошкольного возраста). В группе расположены лодочные станции (круги или обручи)красного, синего,.
Дидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Цель игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие.
Дидактическая игра «Огород» для детей младшего дошкольного возраста Игры с едой всегда были интересны деткам как таковые. Сюжетно-ролевые игры в “магазин”, “огород”, “кухню” просто незаменимы как для девочек,.
Дидактическая игра по ПДД для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по ПДД. Автор: Киреева ЕК. В. воспитатель первой квалификационной категории Дидактическая игра по ПДД предназначенная.
Дидактическая игра по ПДД для детей младшего дошкольного возраста Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детям трудно самостоятельно познать.
Дидактическая игра «Шарик» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Шарик»(для младшего дошкольного возраста). Каждому ребёнку даётся карточки с наклеенными квадратиками 4 цветов: синего.
Дидактическая игра как средство развития речи младшего дошкольного возраста План Введение. Основная часть. I. Значение дидактической игры структура дидактической игры; виды дидактической.
Дидактическая игра по безопасности своими руками
Описание презентации по отдельным слайдам:
Многофункциональная дидактическая игра «Твоя безопасность».
Цель игры – систематизация представлений детей о правилах безопасного поведения в окружающем мире, формирование умений внимательно относиться к своему здоровью. Возрастная адресность: для детей от 4 до 7 лет.
Дидактическая игра «Телефоны экстренных служб». Цель: формирование знаний о телефонах экстренных служб 101, 112, 102, 103, 104, о внешнем виде автомобилей «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Машина дорожно – патрульной службы», «Автомобиль службы газа». Дидактический материал: карточки с номерами телефонов экстренных служб и изображением автомобилей специального назначения.
Игра «Огонь друг, огонь враг». Цель: Дать представления о пользе и вреде огня. Формировать представления детей о пользе и вреде огня, закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения при пожаре; Дидактический материал: Картинки с изображением огня наносящего вред и огня приносящего пользу. Используя изображения нужно объяснить в каких случаях огонь приносит пользу, а в каких вред.
Дидактическая игра «Безопасность на природе» Цель: закрепление правил поведения в природе, представлений о том, что природа – наш общий дом, формирование способности самостоятельно составлять правила поведения человека в природе, желания оберегать и охранять природу. Дидактический материал: картинки с ситуациями поведения в природе.
Дидактическая игра «Опасные предметы». Цель: закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, умение рассуждать на данную тему, делать логические выводы. Дидактический материал: : сюжетные картинки с изображением с изображением опасных предметов. Игровые действия: • Выбрать карточку, • Рассмотреть иллюстрацию, • Рассказать, что изображено на карточке, • Сформулировать правило безопасности.
Дидактическая игра «Назови правило дорожного движения» Цель: закрепление правил дорожного движения, формирование навыков безопасного поведения на дороге. Дидактический материал: карточки с иллюстрациями правил дорожного движения и стихами. Игровые действия: • Рассмотреть иллюстрацию, • Рассказать об изображенной ситуации, • Сформулировать соответствующее правило дорожного движения.
Используя данную игру можно в игровой форме научить детей безопасному поведению дома, на прогулке, в лесу, на дороге. Многофункциональная дидактическая игра «Твоя безопасность» была представлена педагогическому коллективу дошкольного учреждения на педагогическом совете.
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Многофункциональная дидактическая игра «Твоя безопасность».
Цель игры – систематизация представлений детей о правилах безопасного поведения в окружающем, формирование умений внимательно относиться к своему здоровью.
Возрастная адресность: для детей от 4 до 7 лет.
Дидактическая игра «Назови правило дорожного движения»
Цель: закрепление правил дорожного движения, формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Дидактический материал: карточки с иллюстрациями правил дорожного движения и стихами.
• Рассказать об изображенной ситуации,
• Сформулировать соответствующее правило дорожного движения.
Цель: закрепление представлений о дорожных знаках. Уметь правильно называть дорожный знак.
Из предложенных деталей нужно собрать дорожный знак и объяснить его значение.
Игра «Опасные предметы»
Цель: закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, умение рассуждать на данную тему, делать логические выводы.
Дидактический материал: сюжетные картинки с изображением с изображением опасных предметов.
• Рассказать, что изображено на карточке,
• Сформулировать правило безопасности.
Дидактическая игра «Телефоны экстренных служб».
Цель: формирование знаний о телефонах экстренных служб 101, 112, 102, 103, 104, о внешнем виде автомобилей «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Машина дорожно – патрульной службы», «Автомобиль службы газа».
Дидактический материал: карточки с номерами телефонов экстренных служб и изображением автомобилей специального назначения.
Дидактическая игра «Безопасность на природе»
Цель: закрепление правил поведения в природе, представлений о том, что природа – наш общий дом, формирование способности самостоятельно составлять правила поведения человека в природе, желания оберегать и охранять природу.
Дидактический материал: картинки с ситуациями поведения в природе.
Игра «Огонь друг, огонь враг».
Цель: Дать представления о пользе и вреде огня. Формировать представления детей о пользе и вреде огня, закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения при пожаре;
Дидактический материал: Картинки с изображением огня наносящего вред и огня приносящего пользу.
Используя изображения объяснить в каких случаях огонь приносит пользу, а в каких вред.
Используя данную игру можно в игровой форме научить детей безопасному поведению дома, на прогулке, в лесу, на дороге.
Многофункциональная дидактическая игра «Твоя безопасность» была представлена педагогическому коллективу дошкольного учреждения на педагогическом совете.