Машины которые никто не знает

10 отличных автомобилей, про которые мало кто знает

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Суперкары всегда считались лучшими автомобилями, которые вобрали в себя передовые технологии. Очень быстрые и зачастую безумно дорогие, эти машины вызывают желание и зависть. Но даже среди них есть свои «аутсайдеры», модели, которые не добились всемирного признания. В обзоре представлены 10 недооцененных автомобилей, которые заслуживают лучшего.

1. Mercedes-Benz SL 73 AMG (1998-2000)

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Модель SL 73 AMG может выглядеть как обычный SL-Class, но сходство на этом заканчивается. В 1993 году инженеры Mercedes-Benz создали 6-литровый двигатель V12 для топового седана S600. А в 1999 году специалисты тюнингового подразделения AMG взяли 2-тонный S600 и поставили на него еще больший 7,3-литровый V12 на 525 лошадиных сил. Так появилась модель SL 73. Автомобиль не имел вызывающего внешнего вида (как Lamborghini Diablo), но мог разогнаться до «сотни» за 4,8 секунды. SL 73 выпускался совсем недолго (всего собрали 85 экземпляров), а его силовая установка получила новую жизнь в Pagani Zonda.

2. Noble M600 (с 2010)

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Британский автопроизводитель Noble выпускает суперкар Noble M600 с 2010 года, но об этой машине все еще мало кто слышал. Не удивительно, ведь каждый год их собирают около 50 экземпляров. Автомобиль получил 4,4-литровый двигатель V8 с двумя турбонаддувами. Но в машине нет таких современных элементов, как антиблокировочная система тормозов и контроль тяги. Как результат, 650 лошадиных сил разгоняют облегченную машину до 100 км/ч всего за 3 секунды, а ее максимальная скорость 362 км/ч. Но эти сухие цифры типичны для многих суперкаров. Зато на гоночном треке Top Gear Noble M600 показал время круга лучше, чем Pagani Zonda F Roadster и Bugatti Veyron 16.4.

3. Jaguar XJ220 (1992-1994)

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

На британском автосалоне 1988 года компания Jaguar представила великолепный прототип, который должен был стать полноприводным среднемоторным суперкаром с 6,2-литровым двигателем V12 с прогнозируемой максимальной скоростью 220 миль в час (350 км/ч). Но выпуск машины все откладывался и компании пришлось судиться с клиентами, внесшими предоплату за машину. С началом выпуска серийных Jaguar XJ220 в 1992 году стали известны его реальные характеристики и возможности. С твинтурбированным двигателем V6 суперкар разгонялся до 100 км/ч за 3,5 секунды. Но обуздать машину было непросто. Для снижения веса исключили антиблокировочную систему и гидроусилитель руля. Также у машины тугие педали и очень простой салон. Не удивительно, что выпущенные Jaguar XJ220 еще несколько лет пылились на складах у дилеров.

4. Aston Martin One-77 (2009-2011)

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Компания Aston Martin заработала репутацию, создавая отличные спортивные автомобили, но британцы никогда не пытались конкурировать на рынке суперкаров. Модель One-77 стала их первой пробой. Кузов автомобиля сделан из углеродного волокна и оснащался 7,3-литровым двигателем V12 мощностью 760 лошадиных сил. Автомобиль мог разгоняться с нуля до 100 км/ч за 3,7 секунды. Всего было собрано 77 экземпляров Aston Martin One-77.

5. BMW 850CSi (1992-1996)

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

BMW 8-й серии 1989-1999 годов были одними из самых технически продвинутых машин своего времени, но сейчас их мало кто помнит. А ведь топовая версия 850CSi была скорее четырехместным суперкаром, чем спортивным автомобилем. Машина приводилась отлично настроенным 5,6-литровым двигателем V12, развивающим 380 лошадиных сил. Также 850CSi обладала усовершенствованной подвеской и другим аэродинамическим обвесом. От нуля до 100 км/ч BMW 850CSi разгонялась за 6 секунд.

6. Honda NSX (1990-2005)

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Honda NSX шокировал автомобильный мир, когда была представлена на автосалоне в Чикаго в 1989 году. Обладая потрясающим внешним видом, 270-сильным двигателем V6 в центре и подвеской, усовершенствованной легендой Формулы-1 Айртоном Сенной, Honda NSX была серьезным соперником суперкарам тех лет. Автомобиль получился настолько современным и мощным, что выпускался в течение 15 лет практически без изменений. Тем не менее, Honda NSX не хватало престижа итальянских компаний, и машина никогда не заслужила той известности и уважения, которых заслуживала.

7. Cizeta V16T (1991-1995)

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Суперкар Cizeta V16T сначала назывался Cizeta-Moroder, т.к. итальянской компании оказал финансовую поддержку композитор, продюсер, один из первооткрывателей музыки диско Джорджо Мородер. Модель V16T была спроектирована по образцу Lamborghini Diablo и даже внешний вид суперкара разработал Марчелло Гандини. В машине стоял специально разработанный двигатель V16 мощностью 540 лошадиных сил. К сожалению, автомобиль не прошел жесткие экологические требования США, и американский рынок для Cizeta V16T был закрыт. Других покупателей на столь дорогую машину ($500 тысяч) нашлось немного, всего было собрано 20 машин.

8. Vector W8 (1989-1993)

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Американский суперкар Vector W8 стал модернизацией прототипа W2 1978 года. Это была попытка внедрить аэрокосмические технологии на транспорте и создать «продвинутый» автомобиль, который превзошел бы европейские аналоги.

Среднемоторное купе с кузовом из карбонового волокна и кевлара на алюминиевой раме оснастили твин-турбированным двигателем Chevrolet V8. Салон Vector W8 напоминает кокпит истребителя кучей кнопок и переключателей, мириадами лампочек и большим информационным экраном, на который в режиме реального времени выводится информация обо всем: от скорости машины до давления топлива.

Но сложный и дорогой W8 был обречен с самого начала. Инвесторы обвинили руководителя компании в незаконном присвоении средств, производство остановилось, успев собрать всего 22 экземпляра. Тем не менее, Vector W8 получил особую репутацию и статус культового автомобиля.

9. DeTomaso Pantera (1970-1991)

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

DeTomaso Pantera – один из первых среднемоторных спортивных автомобилей, разработанный американцем и построенный в Италии. «Сердцем» машины стал 330-сильный двигатель Ford V8, с которым автомобиль мог потягаться даже с Lamborghini Countach. До 100 км/ч Pantera разгонялась за 5,5 секунд. Машина успешно продавалась несколько лет, пока компания Ford не прекратила свой «эксперимент». Без поддержки автогиганта итальянская фирма DeTomaso осталась почти без заказов.

10. Cisitalia 202 GT (1946-1952)

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

После Второй мировой войны итальянский гонщик Пьеро Дузио организовал собственное автомобильное производство. В отличие от первых Ferrari, ранние Cisitalia стали международной сенсацией. Cisitalia 202 GT 1946 года была революционным спортивным автомобилем, в котором гоночные ноу-хау применили на дорожной машине. Также 202 GT получила очень привлекательный внешний вид. К сожалению, компанию преследовали финансовые неурядицы, а в соседнем городке, Модене, расцветало предприятие Энцо Феррари, в конце-концов устранившее конкурентов. Несмотря на это, Cisitalia 202 GT можно считать первым итальянским суперкаром.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Названы самые неизвестные автомобили в мире

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Американский журнал Forbes составил рейтинг самых редких автомобилей в мире. В нем собраны десять автомобильных марок, о которых американцы никогда ничего не слышали. Там упомянуты действительно редкие машины, большинство из которых никогда не попадали на территорию США. Хотя, к составителям рейтинга есть и вопросы. Например, на пятом месте идет Spyker, а ведь эту машину знают сейчас достаточно хорошо – она снималась в фильме «Основной инстинкт-2». Ну а для нас список интересен тем, что на восьмом месте в нем идет российский «ЗИЛ» — представители Forbes уверены, что американцы знают об этих автомобилях меньше, чем о китайской фирме Hongqi или израильской Automotive Industries.

Самые неизвестные автомобили мира по версии Forbes:
1. Koenigsegg

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Этот суперкар с весьма необычным дизайном делают в Испании. По словам создателей Tramontana, при конструировании автомобиля они смотрели в первую очередь на самолеты-истребители, а также на болиды Формулы-1, и старались сохранить их суть в конструкции машины. Особенностью Tramontana является то, что у нее всего три колеса, однако в качестве силового агрегата используется очень мощный мотор V12, который выдает 712 л.с.

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Эта фирма родом из Южной Кореи. Она выпускает спортивный двухдверный автомобиль под названием Spirra, который пока продается только у себя на родине. Кроме того, Protomotors известна еще и как компания, которая делает из обычных минивэнов настоящие офисы на колесах. Причем, в некоторых случаях однообъемники превращают даже в лимузин!

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Под этим брендом выпускают очень современный автомобиль на электротяге. Причем, что самое интересное, REVA это не европейская фирма. И даже не азиатская – ее владельцем является компания Bangalore из… Индии. Пока, правда, REVA сделала всего несколько подобных автомобилей, однако индийцы уверены, что будущее автопрома именно за ними.

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

На восьмом месте идет наш родной «ЗИЛ». Жители США не знают о том, что под этим брендом выпускались знаменитые «членовозы», которые возили всю верхушку Советского Союза.

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

10. Automotive Industries

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Эти машины хорошо знакомы жителям Израиля. Под маркой Automotive Industries выпускаются небольшие компактные внедорожники и багги, на которых ездят израильские военные.

Источник

Топ-10 малоизвестных автомобилей: скорее всего вы про них даже не слышали

В мире существует большое количество мелких автопроизводителей, о которых мало кто слышал. И даже если вы автомобильный знаток, наверняка некоторые модели из данного списка могут вас удивить.

Lotec Sirius

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Loteс (не путать с британской маркой Lotus) — малоизвестная немецкая компания. С конца шестидесятых она занимается постройкой гоночных машин, а также тюнингом серийных немецких авто.

В 2001 г фирма продемонстрировала прототип под названием Sirius — по своим характеристикам это до сих пор один из самых мощных и быстрых дорожных автомобилей в мире. Увы, после презентации никаких новостей про эту модель больше слышно не было.

Под капотом гиперкара располагался мерседесовский V12 с двойным турбонаддувом и мощностью 1 220 л.с. в паре с механической 5-ступенчатой КПП. До 100 км/ч автомобиль мог разогнаться за 3,8 с, а максимальная скорость заявлена 402 км/ч.

Venturi 400 GT

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Небольшая французская компания Venturi в девяностых годах участвовала в различных гонках, а также занималась изготовлением собственных суперкаров с использованием агрегатной базы от более крупных производителей. Одним из ее творений стало купе 400 GT.

Этот автомобиль, внешне напоминавший Ferrari F40, использовал V-образный шестицилиндровый двигатель Peugeot рабочим объемом 3,0 литра и форсировками в 400 л.с. (дорожная версия) и 600 л.с. (гоночная версия).

Динамика 400 GT также вполне впечатляла — разгон до 100 км/ч составлял 4,1 с, а максималка достигала разогнаться до 290 км/ч — гораздо быстрее многих именитых конкурентов своего времени.

К сожалению, хитом Venturi 400 GT так и не стал, а в 1997 году разорилась и сама компания. За все время производства было собрано около 100 экземпляров этого суперкара.

Dome Zero

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Японская фирма Dome Co. Ltd с 1976 по 1986 год занималась изготовлением эксклюзивных автомобилей. Одно из ее творений — эпатажная модель Zero, засветившаяся в серии компьютерных игр Gran Turismo.

Несмотря на довольно скромный по суперкаровским меркам двигатель (рядная шестерка объемом 2,8 литра мощностью 147 л.с.), малый вес Zero (всего 920 кг) делал его весьма динамичным автомобилем. Доподлинно неизвестно, сколько было произведено таких машин.

Jiotto Caspita

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Еще один японский суперкар, к созданию которого, кстати, приложили руку специалисты из вышеупомянутой фирмы Dome Co. Ltd. В движение модель приводил уникальный двенадцатицилиндровый оппозитный двигатель Subaru мощностью в 577 л.с.

Увы, машина так и осталась эксклюзивом. Малоизвестный, технически сложный и безумно дорогой спорткар не снискал успеха у своей потенциальной состоятельной аудитории, поэтому выпуск так и не начался.

Правда, по версиям некоторых изданий, этот проект сорвался из-за несостоявшейся сделки с Subaru по поставкам силовых агрегатов. Единственный экземпляр Caspita хранится в одном из японских автомобильных музеев.

Spectre R42

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Британская компания GT Developments, занимающаяся постройкой реплик Ford GT40, в начале девяностых решила построить свой суперкар. В результате в 1993 году публике был продемонстрирован Spectre R42, созданный на базе последней модификации GT40 c самым современным, на тот момент, двигателем V8 от Ford. Однако интереса к автомобилю особо не проявилось и проект был довольно быстро свернут.

Arash AF10

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Маленькая британская компания Arash в 2009 представила практически готовую к серийному производству модель AF10, оснащенную V8 от Chevrolet мощностью в 500 л.с. Однако проект так и остался нереализован.

Тем не менее, в две тысячи шестнадцатом Arash представила доработанный вариант суперкара уже с гибридной силовой установкой, причем заявленная суммарная мощность машины составляла совсем экстремальные 2 080 л.с. Но и эта разработка продолжения не получила.

Tushek Renovatio T500

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Первый в мире суперкар из Словении был представлен в две тысячи двенадцатом. Автомобиль построили на шасси Audi R8 с ее же V-образной «восьмеркой» объемом 4,2 литра, однако конструкцию доработали для извлечения больших скоростей. Модель строили только по индивидуальным заказам и общее количество экземпляров неизвестно.

Kodiak F1

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Компания по производству запчастей для кабриолетов однажды смогла исполнить мечту своего владельца и построила суперкар собственной разработки. Представленный в 1983 году Kodiak F1 имел расположенный сзади V8 от Chevrolet Corvette, а позже планировалась установка аналогичного агрегата от Mercedes-Benz.

Однако получившийся суперкар был изначально обречен из-за своей огромной по тем временам цены (около 100 тысяч долларов, в два раза дороже любой модели Ferrari), и достаточно средних по меркам класс, характеристик. Дальнейшего развития проект не получил.

Laraki Fulgura

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Fulgura, представленная в начале нулевых марокканской компанией Laraki — это первый суперкар из Африки. Машина использовала платформу Lamborghini Diablo и имела под капотом шестилитровый V12. При этом в ее конструкции было использовано множество уникальных деталей и решений.

Laraki планировала собрать десяток суперкаров Fulgura и перейти к разработке следующей модели, однако дальше одного автомобиля дело так и не сдвинулось.

Gigliato Aerosa

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Aerosa — плод совместного сотрудничества итальянской фирмы Gigliato Design и Lamborghini. Первая отвечала за внешность и эстетику, вторая — за инженерную разработку и производство.

Представленный в 1997 году прототип имел 4,6 литровый V8 от Ford Mustang мощностью около 300 л.с. Тем не менее, несмотря на вполне приличные динамические характеристики и даже невысокую заявленную стоимость, этот суперкар так и остался в единственном экземпляре.

Источник

Гном и Чебурашка, Star и Апельсин: отечественные легковые машины, о которых никто не знал

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

В этой статье мы продолжаем рассказ об единственных в мире, уникальных никому не известных и давно забытых опытных отечественных легковых автомобилях, которые с конца 1960-х и до начала XXI века в единичных образцах собирали в конструкторских бюро крупных автозаводов и научного автомоторного института.

Московские «Звезды» марки «Москвич»

С амым плодотворным этапом развития Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) считаются 1960-е годы, когда молодые конструкторы и дизайнеры начинали активно работать над новыми и постоянно обновлявшимися семействами легковых машин «Москвич», которые пользовались огромным спросом в СССР и впервые поступили на экспорт.

Весной 1967 года для расширения перспективного модельного ряда МЗМА (с 1968-го — АЗЛК — Автозавод имени Ленинского комсомола) началось внедрение программы создания будущих серийных легковушек с разными агрегатами и передовым дизайном. А поначалу их опытные версии собирали в одном–двух экземплярах, составивших небольшое семейство со странной заводской маркировкой «3-5-0». Две первые цифры означали плановое время их выпуска — 1973–1975 годы, третья указывала на порядковый номер очередной модели.

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Первый автомобиль марки Star. На заднем плане — инженер-испытатель АЗЛК Ольга Кочнева. Ноябрь 1969 года.

Первым дееспособным автомобилем в этом семействе был 96-сильный седан АЗЛК «Москвич 3-5-2», собранный и испытанный в конце 1969 года. В целях конспирации на его передней решетке красовалась эмблема с надписью Star («Звезда»), которая неизменно привлекала внимание автомобилистов, никогда не видавших заграничных авто и совместно решавших важный вопрос: «Что же это за машина?» Теперь секрет можно открыть: это был экспериментальный чуть увеличенный вариант «Москвича-408» с 1,7-литровым мотором и прямоугольными фарами. Вторым стал грузопассажирский универсал 3-5-3, тоже носивший марку Star. В 1971-м к ним добавился третий Star — 81-сильный седан 3-5-4 с крупными окнами в передней решетке.

Через год появилась привлекательная серебристая машина 3-5-5 с более просторным салоном и модным дизайном с гнутыми боковыми стёклами. На ней планировали устанавливать разные двигатели, новую коробку передач и заднюю рычажно-пружинную подвеску. В 1975-м, к славной дате 7 ноября, родился последний автомобиль семейства «3-5-0» — прототип 3-5-6 с обновленными формами кузова, 1,8-литровым двигателем в 103 силы, автоматической трансмиссией и переделанным интерьером. Этот так называемый «Большой Москвич» с заранее устаревшим дизайном так и не смог втиснуться в гамму между легковушками ВАЗ и ГАЗ.

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

АЗЛК «Москвич 3-5-6» — неяркий дизайн и американские агрегаты. 1975 год

В феврале 1975-го на АЗЛК построили еще один опытный ядовито-зелёный авангардный образец «Москвич С-1» или «Меридиан-1700TS» с двухобъёмным кузовом, напоминавший модный и эффектный шведский автомобиль SAAB-99. Его оборудовали новым 1,7-литровым мотором, передней независимой подвеской McPherson и задней от BMW. Броская внешность и новизна конструкции сильно напугали тех, кто отвечал за будущее советского автопрома.

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Самый совершенный и привлекательный образец «Москвич С-1». 1975 год

Через год развитием модели С-1 стал макетный образец С-3 с упрощенным кузовом, предназначенный для замены «Москвича-412». Его оборудовали опытным двухлитровым двигателем, пятиступенчатой коробкой передач и независимыми подвесками всех колёс. Новая и дорогая машина также осталась без внимания.

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Испытания 110-сильного пятидверного «Москвича С-3» на улицах Москвы

ВАЗ — символ свободного творчества

Еще в процессе строительства и технологического оснащения на Волжском автозаводе (ВАЗ) началась самостоятельная разработка прототипов будущих скромных и недорогих микролитражных машин с передним приводом, о которых тогда никто не знал. Осенью 1971 года появилась первая компактная двухдверная модель ВАЗ-Э1101 «Чебурашка», послужившая прообразом будущего массового советского микрокара «Ока». Ее оснастили двухцилиндровым мотором в 50 л.с. поперечного расположения, сдвоенными карданными шарнирами и передней подвеской McPherson. За ней последовал вариант ВАЗ-2Э1101 с упрощенным кузовом и увеличенной до 55 сил мощностью. Третью машину ВАЗ-3Э1101 «Ладога» приземленной внешности передали на Запорожский автозавод, где она послужила прообразом автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия».

На июньской выставке «Автосалон-92» в Москве Волжский автозавод показал новый переднеприводный автомобиль ВАЗ-1151 «Гном» длиной всего 2,5 метра, созданный на укороченной базе серийной «Оки» с двигателями мощностью 28–30 л.с. и четырехступенчатой коробкой передач. Его снаряжённая масса составляла 490 кг, максимальная скорость — 120 км/ч. Первоначально планировалось довести ежегодный выпуск «Гномов» до 10 тысяч единиц, но в те трудные времена было просто не до него.

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Сверхкомпактный микрокар ВАЗ-1151 «Гном» — жертва перестройки. 1992 год

На том же салоне завод представлял макетный образец ВАЗ-1121 «Ока-1» для перспективной замены микрокаров «Ока», но внимания к себе он не привлек. В 1998 году был продемонстрирован его пробный наследник ВАЗ-1121 «Ока-2», и только в 2003-м появился пробный вариант второй «Оки». Помимо двухцилиндровых моторов на нем планировали устанавливать четырехцилиндровый двигатель и пятиступенчатую трансмиссию от ВАЗ-2108. Из-за нехватки производственных мощностей и финансовых средств этот проект был заморожен.

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Красивый, но недооцененный финансистами автомобиль ВАЗ-1121 «Ока-2». 2003 год

С конца 1980-х Волжский автозавод массово выпускал популярные переднеприводные микролитражки «Ока», рассказ о которых выходят за рамки этой статьи. Ситуация изменилась только с появлением в 2004 году ограниченной серии машин для женщин-водителей. Это были 33-сильные миникары ВАЗ-11113Л «Ока-Леди», со временем превратившиеся в раритеты. Их отличительными признаками были редкие цвета окраски кузова, двухцветная обивка салона с панелью приборов от «Лады-110», лёгкий багажник на крыше и литые колесные диски.

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Микромобиль ВАЗ-11113Л «Ока-Леди» для женщин-водителей. 2004 год

Первым результатом соглашения между Волжским автозаводом и известной немецкой компанией стал седан ВАЗ-2103-Porsche, у которого внешнее хромирование просто заменили на пластиковое. Кроме того, фирма Porsche модернизировала «Москвич-412» и подвеску для ВАЗ-2108, заменяла детали интерьера, устанавливала новые бамперы и рули, повышала антикоррозионную стойкость и шумоизоляцию кузовов.

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Рестайлинговый ВАЗ-2103: это всё, на что была способна фирма Porsche в СССР в 1976 году

Редкостью Московского автосалона 1997 года стал обычный с виду седан ВАЗ-2115-91 «Ротор», на котором место обычного мотора занимал компактный роторно-поршневый двигатель ВАЗ-415, который при рабочем объёме 1,3 литра выдавал мощность 140 л.с. Максимальная скорость автомобиля достигала 190 км/час, но и расход топлива оказался рекордным — 12,5 литров на 100 километров.

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Уникальная машина ВАЗ-2115-91 с роторно-поршневым силовым агрегатом. 1997 год

Таинственные раритеты за стенами НАМИ

В самые трудные времена конца 1980-х и начала 1990-х в Научном автомоторном институте (НАТИ) вовсю кипела работа: для науки там неспешно выращивали единичные образцы нереальных машин, которых стали настойчиво вытеснять выгодные сторонние заказчики.

В 1987-м под руководством Б. М. Фиттермана в дизайн-студии № 1 был построен уже известный читателям аэродинамичный макетный образец автомобиля НАМИ-0284 «Дебют-2», оснащенный обтекаемым каркасно-панельным кузовом с навесными пластиковыми панелями, турбированным движком от «Оки» и пневматической подвеской всех колес с изменяемым клиренсом.

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Макетная машина НАМИ-0284 «Дебют-2» с пневматической подвеской. 1987 год.

В то же время в студии № 2 коллектив института под руководством А. К. Пономарева трудился над укороченной городской машиной НАМИ-0288 «Компакт». Главным направлением их работы стал девиз «Максимум полезной вместимости при минимальных габаритах». Особенностями «Компакта» являлись модернизированный мелитопольский движок, работавший на бензине и водороде, шарнирно-сочлененный подрамник, заменивший переднюю часть несущего каркаса, передняя пневматическая подвеска, задняя на упругих пневматиках, поворотные передние и сдвижные задние сиденья.

Развитием предыдущей модели стал опытный образец грузопассажирского миникара «Компакт-2 Компи» с измененным передком, удлиненной колесной базой и съёмной задней частью кузова, который можно было легко превратить в грузовой отсек.

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Миниатюрный «Компакт-2 Компи» в грузопассажирском и грузовом исполнениях. 1991 год

К последним автомобилям, родившимся с советское время, относилась полусамодельная полноприводная спортивно-гоночная машина НАМИ-0290 «Апельсин», созданная энтузиастами НАМИ без применения импортных деталей. На ней использовался кузов от «Таврии», у которого предварительно были отрезаны обе крайние секции и в трубчатом пространстве между ними установлен 1,6-литровый мотор с турбонаддувом мощностью 180 л.с.

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Результат творчества молодых — полноприводная машина НАМИ-0290 «Апельсин». 1989 год

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Второй не менее «крутой» спортивный автомобиль НАМИ-0300 «Апельсин-2». 1990 год

Накануне развала СССР появился упрощенный вариант НАМИ-0300 «Апельсин-2» с 2,3-литровым 180-сильным агрегатом от «Волги» ГАЗ-3110 и блокирующимися дифференциалами. Его скорость достигала 210 км/ч. Обеим машинам удалось поучаствовать лишь в нескольких региональных гонках.

В 1990-е в легковом направлении выделялся двухместный спортивный кабриолет «Ода», собранный усилиями инженеров НАМИ и итальянской фирмы высоких технологий Engines Engineering. Он базировался на ходовой части 80-сильного седана ВАЗ-2106 с подвеской от ВАЗ-2101, лобовым стеклом от ВАЗ-2108 и т.д. Машина весила 850 кг и достигала 170 км/ч. На показе в Италии ее приняли хорошо, но финансировать выпуск в России было некому.

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

Эффектный российско-итальянский кабриолет «Ода» с агрегатами от ВАЗа. 1994 год

Вторым важным событием стало создание по заказу фирмы «Ком-дизайн» двухместного кабриолета Ретро Cabrio, выполненного в популярном стиле ретро. Его собрали в НАМИ на платформе ВАЗ-2106 с новым двухместным стеклопластиковым кузовом со съёмным верхом.

Машины которые никто не знает. Смотреть фото Машины которые никто не знает. Смотреть картинку Машины которые никто не знает. Картинка про Машины которые никто не знает. Фото Машины которые никто не знает

В этом родстере трудно узнать руку дизайнеров НАМИ и ВАЗовские агрегаты. 1992 год

Престижные наследники НАМИ

В середине 1990-х возникшая при НАМИ дизайнерская фирма «Престиж-НАМИ» представила несколько оригинальных автомобилей с необычными и достаточно спорными, но всегда привлекательными и смелыми формами. Механическую часть для них разработали в НАМИ и собирали на институтском заводе опытных конструкций. Наиболее удачными считались смелые тюнинговые исполнения новой «Волги»: машина высшего класса «Престиж» с передней облицовкой в виде маковок московских церквей, а также удлиненные версии — автомобиль сопровождения «Кортеж» и лимузин «Люкс» с двумя креслами и двумя откидными диванами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *