Машины которые перестали выпускать
6 автомобилей, которые перестанут выпускать в 2022 году
Есть автомобили, которые продержались на рынке пару лет. Есть и те, которые с незначительными изменениями выпускаются более десяти лет. Но какой бы популярной ни была модель, рано или поздно её снимут с конвейера, даже если это легендарный автомобиль.
Бензиновые и дизельные старички постепенно уходят на покой, уступая место гибридам и электромобилям, за которыми будущее. В 2022 году прекратится выпуск нескольких моделей автомобилей, и если ты хотел приобрести один из них, то сейчас самое время.
1. Toyota Avalon
Этот автомобиль выпускается компанией Toyota с 1995 года в США, и в нашей стране это редкий гость. Это премиальное авто базируется на том же шасси, что и Camry и Lexus ES. Toyota Avalon оснащается четырьмя разными вариантами двигателей мощностью от 175 до 301 лошадиной силы. Также есть модель с гибридным двигателем, который ест всего 5,5 литров на 100 километров.
Увы, но при всём своём привлекательном дизайне, высокой мощности и комфорте, Avalon продавался всё хуже и хуже, и компания Toyota решила прекратить его выпуск в 2022 году. Останется лишь версия для Китая, выпускающаяся на заводе в этой стране.
2. Mercedes AMG GT R
Главная проблема суперкаров в их высокой стоимости, из-за чего не получается реализовать их в больших количествах. Понимая это, а также то, что существует более продвинутая модель GT Black, Mercedes-AMG приняла решение снять с продаж GT R с двигателем V8 мощностью 585 лошадиных сил.
AMG GT R всё ещё будут производиться до конца 2021 года, а после покупателям в этом же классе будет доступна только базовая AMG GT или Black Series. Так же вскоре выходит AMG SL. Правда замена будет не равнозначной, ведь базовая AMG GT на 55 лошадиных сил слабее, а Black Series в два раза дороже.
3. Honda Clarity
Honda Clarity — это водородный автомобиль, который считался альтернативой гибридам и электрокарам. Однако модель не взлетела, как и другие водородные конкуренты. Кроме того, завод в Саяме, на котором производились Clarity, было решено закрыть. Он не имеет замены, и компании Honda было проще исключить эту модель из своего каталога, чем переносить её на новые заводские мощности.
Honda вообще планирует избавиться от автомобилей с ДВС на европейском рынке к концу 2022 года. Это значит, что уже в следующем году для покупки будут доступны только гибриды и электрокары. Такое решение принято из-за постепенного введения в странах Евросоюза запрета на ДВС.
Что касается нашей страны, это не основной рынок Honda. Здесь ситуация будет подобной Европе с той лишь разницей, что пока у россиян интерес к гибридам и электрокарам низкий из-за их высокой стоимости и отсутствия таких же льгот, как в Евросоюзе.
4. Honda Legend
Седан Honda Legend появился ещё в далёком 1985 году и пережил пять рестайлингов и обновлений, последний из которых вышел в 2014 году. В последнем поколении автомобиль оснащается системой автоматизированного вождения третьего уровня автономности, что позволяет убирать руки с руля при движении по трассе. Полезная функция, которая обязательно должна появиться в новых автомобилях.
Что касается силовой установки, то Legend оснащён гибридным 3,5 литровым мотором. Как и в случае с Clarity, причиной снятия с продаж стало закрытие завода в Саяме, а также желание компании Honda сосредоточиться на более экологичном транспорте.
5. Kia Stinger
Данная информация не точная, и является догадками экспертов. Официального заявления пока что нет, но, судя по информации от инсайдеров, в Kia недовольны низкими продажами модели Stinger, которые наблюдаются ещё с 2019 года.
По этой же информации, уже во второй половине 2022 года, на два года раньше предполагаемого вывода модели из производства, её продажи прекратятся, а на той же конвейерной линии будет запущена гибридная модель Carnival.
6. Polestar 1
Этот малоизвестный среди широких слоёв населения автомобиль был создан совместными усилиями компаний Volvo и Geely, и является купе с углепластиковым кузовом и гибридным двигателем мощностью 609 лошадиных сил. Модель была представлена в 2017 году и начала производиться в 2019. Однако она не снискала популярности, и компаниями было принято решение о снятии её с продаж. Под финал будет выпущена лимитированная серия Polestar 1 в матовом золотистом цвете. Причём количество таких машин составит всего 25 штук, из-за чего через несколько лет они сильно вырастут в цене у коллекционеров.
Вместо этой модели компания сосредоточится на выпуске электрического лифтбека Polestar 2 с двигателем мощностью 408 лошадиных сил и пробегом на одной зарядке в 500 километров.
«Автомобили-призраки». Бренды, которые исчезли, но продолжают нас радовать
Ничто не вечно. Даже автомобильные бренды. Сегодня кажется, что Toyota — это несокрушимый гигант, который продает тысячи машин каждый день, и только конец света заставит компанию исчезнуть. Но неизвестно, что будет через 50 лет. В 1970-х годах успешно существовала компания American Motors Corporation, но если сегодня загуглить AMC, то Википедия выдаст американский телеканал. Этот автомобильный бренд был упразднен в 1987 году, и сейчас таких машин почти не встретишь даже в США. Но хватает и других исчезнувших с карты автомобильной истории компаний, модели которых до сих пор встречаются на любом рынке. Сегодня мы поговорим об «автомобилях-призраках» — машинах хорошо известных нам брендов, которые уже покинули этот мир.
Oldsmobile
У США самая богатая автомобильная история в мире, поэтому неудивительно, что больше всего штормило именно американские бренды. Если учитывать мелкие компании, то в Северной Америке за прошлый век обанкротились десятки фирм. Но мы будем говорить только о тех компаниях, модели которых можно встретить в Беларуси, поэтому никаких эксклюзивов здесь не увидите.
Одной из самых сильных потерь для американского автопрома стал уход компании Oldsmobile. Конструктор Рэнсом Или Олдс основал предприятие в 1897 году, и это был очень мощный бренд в обойме концерна General Motors. В начале своей истории Oldsmobile специализировалась на выпуске люксовых автомобилей. Интересный факт: завод Oldsmobile в 1901-м наладил производство модели Curved Dash, и это была первая в истории массовая машина конвейерной сборки (многие ошибочно приписывают это Генри Форду). В 2004 году Oldsmobile закрыли: 29 апреля с конвейера сошел последний автомобиль компании — 4-дверный седан Alero GLS. На нем были подписи всех сотрудников завода. Модели Oldsmobile до сих пор часто встречаются в США. Можно увидеть их и в Беларуси.
Hummer
Еще один убыточный бренд General Motors — Hummer. Модели H2 и H3 еще долго будут передаваться из рук в руки, но скоро уже девять лет, как компания упразднена — ее закрытие состоялось 24 мая 2010 года. Кстати, бренд Hummer существовал не так уж и долго — с 1992-го. Тогда компания GM наладила выпуск гражданской версии легендарного HMMWV. Машина получила название H1 и выпускалась до 2006 года.
В 2002-м на свет появился хорошо известный нам H2. Он продержался на конвейере почти до кончины бренда — модель сняли с производства 10 лет назад. Внедорожник H3 «прожил» еще меньше — с 2005 по 2010 год. Любопытно, что две последние модели Hummer выпускались не только в США, но и в России — на калининградском предприятии «Автотор». Кроме того, H3 собирали еще в ЮАР.
Pontiac
Продолжаем экскурсию по кладбищу General Motors. Компания Pontiac тоже хорошо известна белорусам, но уже почти 10 лет как прекратила свое существование. Выпускать машины предприятие начало в 1926 году, и именно этот бренд использовался концерном GM для выпуска экономичных автомобилей в период мирового энергетического кризиса в конце 1970-х. C тех пор Pontiac считался молодежным брендом, который выпускает недорогие и стильные машины.
Последней моделью, которая сошла с конвейера компании, стал седан G6. В конце первого десятилетия текущего века у бренда были еще такие автомобили, как G5 и Solstice. Последний представляет собой стильный кабриолет и встречается даже на белорусских дорогах. А еще у Pontiac были легковые пикапы — этот тип кузова часто встречается только в США и Австралии. Закрыли компанию в 2010-м, когда мир покинул еще один бренд General Motors — Saturn.
Mercury
Чтобы вы не подумали, что только концерн General Motors нещадно закрывал свои бренды, напомним вам еще про компанию Mercury. Этой фирмой владел другой американский гигант — Ford. Производитель просуществовал с 1938 по 2011 год и, как и остальные американские бренды, закрывшиеся в ХХI веке, стал жертвой мирового экономического кризиса и резкого падения продаж новых автомобилей в США.
После закрытия компании Mercury руководство Ford дало обещание, что выпустит семь новых недорогих моделей под брендом Lincoln (еще 30 лет назад это звучало бы как анекдот). В итоге на свет появились MKS, MKZ, MKC и еще несколько «Линкольнов», построенных на базе моделей Ford. Конечно, так себе замена легендарного бренда, но справедливости ради отметим, что и на Mercury в последние годы без слез взглянуть было нельзя — крохотный модельный ряд, никаких самостоятельных разработок, никудышные продажи. Конвейер Mercury закрыли в конце 2010 года, однако последняя машина сошла с линии в январе 2011-го. Это был Mercury Milan (он же — Ford Fusion).
Plymouth
Закрывал свои компании и третий автомобильный концерн США — Chrysler. Эти «усыпили» бренд Plymouth. Большинство белорусов не напишут правильное название этой фирмы с первого раза, но пару десятков Voyager до сих пор катаются по нашей стране. Бренд был расформирован в 2001 году, поэтому относительно свежих «Плимутов» не существует.
Кроме Voyager и Neon, которые можно встретить на любой парковке в Техасе, Plymouth под закат своей истории производила на свет родстер Prowler в ретростиле. Такие машины, кстати, тоже есть в РБ. Кризис компании начался еще в 1990-х — раньше, чем у других американских производителей. В какой-то момент она докатилась до того, что стала выпускать под своим брендом японские автомобили: Plymouth Champ и Colt являются близнецами Mitsubishi Galant и Lancer.
Saab
Помним мы и бренд Saab. Шведская автомобильная компания просуществовала с 1945 по 2012 год. Первую серийную машину производитель показал в 1950-м. Какое-то время Saab принадлежал промышленной группе Saab-Scania AB, выпускавшей также грузовики и автобусы. В 1989 году концерн General Motors купил 50% акций компании, чтобы получить еще более серьезное влияние на европейском рынке. В 2000-м американцы полностью выкупили бренд.
Кризис 2008 года, пошатнувший стабильность всех американских концернов, вынудил GM отказаться от Saab — было объявлено о продаже шведского бренда. Среди желающих приобрести фирму значились BMW, Geely, Renault и Tata. В итоге компания досталась голландцам — ее приобрел производитель спорткаров Spyker Cars. В 2012-м, когда конвейер шведов фактически остановился, Saab объявила о банкротстве. Бренд был выкуплен шведско-японско-китайской компанией National Electric Vehicle Sweden, которая собиралась наладить выпуск электромобиля с дизайном Saab 9-3.
Daewoo
Модель Matiz стала «Запорожцем» ХХI века. Все шутят над этой машиной и любят ее. Между тем с мая 2016 года Daewoo прекратила выпуск легковушек. Последним серийным автомобилем данного бренда стал седан Nexia, построенный на платформе Opel Kadett. Упомянутый Matiz прекратили выпускать в 2015-м. При этом с 2009 по 2011 год компания выпускала Matiz Creative, представляющий собой Chevrolet Spark (а позже — Ravon R2).
Rover
Британская компания Rover просуществовала больше века. Официально бренд вел свою деятельность с 1887 по 2005 год, но первый серийный автомобиль появился в 1904-м (до этого выпускались велосипеды). Нам известен Rover уже после начала сотрудничества с Honda. Модельный ряд компании был небольшим, и многие агрегаты были заимствованы у японского производителя.
Еще мы знаем Rover времен сотрудничества с BMW. Баварцы значительно обновили модельный ряд британцев и помогали в разработке 200-й и 400-й серий. Апогеем финальной главы истории компании можно считать седан и универсал Rover 75. В 2005 году китайская фирма SAIC Motors выкупила соответствующие чертежи и начала выпускать модель Roewe 750. Китайцы не приобрели права на использование торговой марки Rover (она была куплена Ford), поэтому пришлось поколдовать с названием. Автомобили Roewe тоже можно встретить в Беларуси, но это уже совсем другая история.
10 автомобильных брендов, которые исчезли и прекратили свое существование
Первое десятилетие 21 века стало не дружественным по отношению к знаменитым мировым автопроизводителям, которые за последние время потеряли в своих рядах многие ранее популярные автомобильные бренды. Исчезли не просто некоторые определенные модели автомобилей, а ушли в небытье целые известные мировые автомобильные бренды. Уважаемые читатели, предлагаем вам ознакомиться с нашей автоподборкой, с 10 (десятью) когда-то популярными автомобильными брендами исчезнувшими за последнее время.
Мир постепенно теряет в своих рядах знаменитые авто-бренды. В особенности это стало заметно с момента начала мирового кризиса случившегося в 2007 году, когда каждый последующий год мы стабильно прощались как минимум с 1 (одной) знаменитой автомобильной маркой. Больше всего от кризиса пострадали бренды крупной мировой автомобильной корпорации «General Motors» («GM»). В тот самый момент, когда компания сенсационно подала в США заявление о собственном банкротстве она владела большим количеством различных авто-брендов, которые в свое время имели большую популярность по всему миру, а в хорошие времена пользовались у покупателей еще и большим спросом.
Такие например авто-бренды, как Hummer, Oldsmobile, Pontiac, Saturn и Saab были частью бизнес-портфеля этой знаменитой Американской компании «GM». И даже такие известные в мире японские марки, как «Isuzu» и «Suzuki» имели пусть и небольшое, но всё-же прямое отношение к корпорации «GM».
Корпорация «GM» была не единственным автопроизводителем, который был вынужден полностью закрыть свои некоторые автомобильные бренды. Так, например, компания «Ford» тоже была вынуждена прекратить существование своего отдельного подразделения по производству автомобилей Mercury.
Давайте друзья вместе с нами вспомним, какие автомобильные бренды мы потеряли за прошедшие несколько лет.
Hummer. Гражданская модель этого автомобиля появилась на свет в самый нужный момент, когда началось повальное увлечение внедорожниками. Идея о создании на основе военной машины США автомобиля внедорожника для обычных граждан, была очень хорошей. Воспользовавшись ростом популярности автомобилей для бездорожья корпорация «GM» выпустила модель H2, а затем и уменьшенную версию авто H3. Бренд «Хаммер» стал естественной жертвой мирового экономического кризиса, который в конце-концов был закрыт «GM» по экономическим соображениям.
Прекратил свое существование: в 2010 году.
Isuzu. На рынке коммерческих автомобилей и грузовиков данная марка авто чувствует себя уверенно, когда как автомобили внедорожники компания больше не выпускает, ввиду того, что не смогла конкурировать с другими автомобильными компаниями в этом самом сегменте. Плохое управление и ограниченный бюджет не дали ни каких шансов на дальнейшее существование этим автомобилям.
Лучшая последняя модель Isuzu: VehiCROSS.
Прекратила свое существование: в 2009 году.
Лучшая последняя модель: Maybach 62 Landaulet. Богатство Востока и кузов кабриолет делают эту модель автомобиля одной из самых лучших моделей за последнее время.
Прекратила свое существование: в 2012 году.
Mercury. Когда компания «Форд» решила разделить свою обширную модельную линейку автомобилей Lincoln, выделив тем самым марку Mercury и ее некоторые модели в отдельный бренд, в этом был действительно определенный коммерческий смысл. Но за годы выпуска автомобилей Mercury существенного успеха добиться им в этом плане не удалось. Это в первую очередь было связано с тем, что модельный ряд данного авто-бренда был в большинстве случаев очень схож с основными моделями марки Форд. Отличие у него было только в оптике, в решетке радиатора и в бамперах. Но по сравнению с тем же Фордом эти автомобили стоили гораздо дороже. Меркурий имел вполне хороший потенциал для своего дальнейшего развития в будущем, но компания «Ford». к большому сожалению, не считала нужным вкладывать нужные достаточные средства в этот авто-бренд.
Лучшая последняя модель: Grand Marquis, она стала хорошим завершением на закате этого когда-то известного авто-бренда. Шестиместный заднеприводный седан с двигателем V8.
Прекратил свое существование: в 2011 году.
Oldsmobile. Аналитики и различные автомобильные эксперты говорят о том, что нужно было не банкротить этот бренд, а временно прекратить производство автомобилей дождавшись выхода из кризиса. Как не печально, но «GM» решила прекратить существование этого авто-бренда история которого началась еще в 19 веке (дата создания компании 1897 год).
Лучшая модель в последние годы существования: Модель 1995 Oldsmobile Aurora, которая олицетворяла футуристический современный стиль этой известной марки. Для автомобильного мирового рынка эта модель авто стала образцом стандарта автомобилей этого класса.
Прекратил свое существование: в 2004 году.
Pontiac. Другая автомарка, которая принадлежала таккже «GM», она тоже не смогла выжить на мировом автомобильном рынке. В последние 10 лет существования ее модельная линейка ухудшалась как по дизайну, так и по качеству. Этот средний когда-то автомобильный бренд в свое время ставили на одно место с известной Немецкой маркой БМВ.
Лучшая последняя модель: Несомненно это 2009 Pontiac G8 GXP. Свирепый супер-седан, который стал одним из лучших среди всех построенных автомобилей компанией «General Motors». Модель Chevrolet SS, которая должна была начать серийно производиться, взяла от этого G8 GXP некоторые детали элементов и сам стиль.
Прекратил свое существование: в 2010 году.
Plymouth (Плимут). Это самостоятельное подразделение компании «Chrysler» существовавшее аж с 1928 года. На протяжении долгих лет существования Плимут имел вполне даже приличные и хорошие модели, которые пользовались устойчивым спросом. Но если бы эта марка авто дожила до наших дней, то непонятно было бы, как этот авто-бренд вписывался бы в основное подразделение компании «Chrysler»..(?)
Лучший Плимут в последние годы существования: С элементами ретро стиля, это Plymouth Prowler. Этот автомобиль был не сказать чтоб уж качественным и хорошим, но внешне он смотрелся очень даже шикарно и притягивал к себе любопытные взгляды многих любителей автомобилей.
Дата прекращения существования: 2001 год.
Лучшая модель Сатурна: Zippy
Дата исчезновения: 2010 год.
Saab. Компания была поглощена корпорацией «General Motors» в период с 1990 по 2000 годы, для того чтобы конкурировать с такими именитыми марками, как BMW и Mercedes-Benz. Идея на то время была отличной. Но как ни странно, «GM» никогда не инвестировала в эту автомарку достаточных денежных средств. Но, все-же, несмотря на недостаточное финансирование у данного авто-бренда на свет появились вполне хорошие автомобили и некоторые разработки с заделом на будущее. Ожидалось в скором времени появление автомобиля кроссовера. Но в связи с экономическим кризисом компания «GM» была вынуждена продать марку Сааб небольшой автомобильной компании «Spyker», которая последние годы просто поддерживала на плаву этот известный авто-бренд. Сегодня эта марка принадлежит консорциуму «EV». Из всех 10 авто-брендов, которые мы сегодня опубликовали, это единственная автомарка которая имеет шанс на возрождение и возвращение.
Дата прекращения существования: 2011 год.
Suzuki. Ну и последняя автомобильная жертва в нашей сегодняшней подборке исчезнувших брендов. Хотя этот авто-бренд исчез только с территории США, когда как на других автомобильных рынках данная марка еще продолжает свое существование.
Лучшая модель в последние годы присутствия в США: Хоть этот SX4 и имеет большое количество поклонников в Америке, все-же по мнению большинства там опрошенных граждан лучшей моделью с уверенностью можно назвать автомобиль Kizashi.
Дата прекращения существования на территории США: 2012 год.
Автомобили, которые прекратили продавать в России в 2020 году: полный список
Многие сайты уже кратко рассказали о моделях автомобилей, которые ушли с российского рынка в прошлом году. А мы постарались дополнить эту информацию и подготовить наиболее полный список машин, которые больше не продаются у нас.
Сразу пять автомобильных брендов ушли из России в 2020 году. Китайские Hawtai и Zotye распродали все имевшиеся в наличии машины, а новых поставок этих автомобилей не планируется. Марка Foton завершила продажи единственной легковой модели, внедорожника Sauvana, но сохранила присутствие на рынке коммерческой техники.
Бренд Smart покинул Россию из-за «переформатирования» и перехода на выпуск исключительно электрических версий, которые у нас никогда не предлагались.
Smart Fortwo и Smart Forfour
Наконец, японская компания Nissan Motor решила закрыть проект по выпуску автомобилей Datsun для России. Производство седанов on-DO и хэтчбеков mi-DO уже остановили, а запаса сделанных машин хватит дилерам ещё на несколько месяцев.
Сократился выбор автомобилей BMW на нашем рынке. Баварская фирма завершила продажи хэтчбеков первой серии, минивэнов Active Tourer второй серии, купе второй серии (хотя мощная версия BMW M2 пока ещё предлагается дилерами) и гибридомобилей BMW i3. Хэтчбеки Gran Tourer третьей серии и Gran Coupe четвёртой серии сняли с производства в связи со сменой поколений. Также прекратился выпуск и, соответственно, продажи гибридного спорткупе BMW i8.
У «Мерседеса» потерей меньше. На нашем рынке больше не предлагаются минивэны B-класса, а ещё компания официально объявила о закрытии проекта Mercedes-Benz Sprinter Classic, хотя сборку этих машин в Нижнем Новгороде оставили ещё два года назад.
Mercedes-Benz Sprinter Classic
Несколько компаний отказались от импорта автомобиле. Так в России теперь продаются только «Рено» местного производства, а минивэн Dokker, кроссовер Koleos и электрический фургон Kangoo ZE ушли с рынка.
Аналогичная ситуация у «Мазды»: в строю остались локализованные кроссоверы, а единственная импортная модель, Mazda 3, исчезла из автосалонов.
Китайцы сняли с продажи несколько устаревших автомобилей. Больше не предлагаются в России кроссоверы Changan CS35, Haval H2 и H6, Chery Tiggo 2, Tiggo 3 и Tiggo 5, а также седаны Geely Emgrand 7. При этом все четыре бренда могут похвастаться неплохими продажами — спасибо запуску новых более современных моделей.
А корейцы из Kia распрощались с седаном Cerato Classic, кроссовером Sorento предыдущего поколения, а также с моделью Optima (на смену ей пришёл седан с новым именем Kia K5).
Kia Cerato Classic
2020 год стал последним для нескольких нишевых моделей. Из России ушли седан Cadillac CT6, купе Chevrolet Camaro, горячий хэтчбек Hyundai i30N, кабриолет Mini, спорткар Toyota Supra, кроссовер Jeep Cherokee, микроавтобус Ford Tourneo Custom — спрос на все эти автомобили был очень скромным.
Компания Subaru объявила о завершении поставок в Россию седана Legacy и привезла партию таких машин в специальном «прощальном» исполнении. Модель нового поколения, уже дебютировавшая в Америке, на нашем рынке, скорее всего, не появится.
Своеобразный антирекорд в прошлом году установил Volkswagen. Большой пятидверный хэтчбек Arteon начали продавать в России в июне, а уже в октябре модель исчезла из прайс-листов и с официального сайта марки. Кроме того компания приостановила продажи кроссовера Teramont, но в 2021 году автомобиль должен вернуться на наш рынок уже в обновлённом виде.
Некоторые модели покинули Россию по «естественным» причинам. То есть из-за завершения производства. Это британские представительские седаны Bentley Mulsanne и Jaguar XJ, спорткары Ferrari 488 и GTC4Lusso, пикап Fiat Fullback, внедорожник Mitsubishi Pajero и хэтчбек Volvo V40.
Марка Infiniti также сократила модельный ряд. Под конец года стало известно о завершении продаж седанов Q50 и купе Q60, в дальнейшем на российском рынке будут предлагать только кроссоверы и внедорожники марки.
Уже известно, что 2021-й станет последним годом для «Хонды» на российском автомобильном рынке: японский бренд заранее объявил о предстоящем уходе.