Машины которые ушли с российского рынка

Автомобили, которые прекратили продавать в России в 2020 году: полный список

Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть фото Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть картинку Машины которые ушли с российского рынка. Картинка про Машины которые ушли с российского рынка. Фото Машины которые ушли с российского рынка

Многие сайты уже кратко рассказали о моделях автомобилей, которые ушли с российского рынка в прошлом году. А мы постарались дополнить эту информацию и подготовить наиболее полный список машин, которые больше не продаются у нас.

Сразу пять автомобильных брендов ушли из России в 2020 году. Китайские Hawtai и Zotye распродали все имевшиеся в наличии машины, а новых поставок этих автомобилей не планируется. Марка Foton завершила продажи единственной легковой модели, внедорожника Sauvana, но сохранила присутствие на рынке коммерческой техники.

Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть фото Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть картинку Машины которые ушли с российского рынка. Картинка про Машины которые ушли с российского рынка. Фото Машины которые ушли с российского рынка

Бренд Smart покинул Россию из-за «переформатирования» и перехода на выпуск исключительно электрических версий, которые у нас никогда не предлагались.

Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть фото Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть картинку Машины которые ушли с российского рынка. Картинка про Машины которые ушли с российского рынка. Фото Машины которые ушли с российского рынка

Smart Fortwo и Smart Forfour

Наконец, японская компания Nissan Motor решила закрыть проект по выпуску автомобилей Datsun для России. Производство седанов on-DO и хэтчбеков mi-DO уже остановили, а запаса сделанных машин хватит дилерам ещё на несколько месяцев.

Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть фото Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть картинку Машины которые ушли с российского рынка. Картинка про Машины которые ушли с российского рынка. Фото Машины которые ушли с российского рынка

Сократился выбор автомобилей BMW на нашем рынке. Баварская фирма завершила продажи хэтчбеков первой серии, минивэнов Active Tourer второй серии, купе второй серии (хотя мощная версия BMW M2 пока ещё предлагается дилерами) и гибридомобилей BMW i3. Хэтчбеки Gran Tourer третьей серии и Gran Coupe четвёртой серии сняли с производства в связи со сменой поколений. Также прекратился выпуск и, соответственно, продажи гибридного спорткупе BMW i8.

Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть фото Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть картинку Машины которые ушли с российского рынка. Картинка про Машины которые ушли с российского рынка. Фото Машины которые ушли с российского рынка

У «Мерседеса» потерей меньше. На нашем рынке больше не предлагаются минивэны B-класса, а ещё компания официально объявила о закрытии проекта Mercedes-Benz Sprinter Classic, хотя сборку этих машин в Нижнем Новгороде оставили ещё два года назад.

Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть фото Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть картинку Машины которые ушли с российского рынка. Картинка про Машины которые ушли с российского рынка. Фото Машины которые ушли с российского рынка

Mercedes-Benz Sprinter Classic

Несколько компаний отказались от импорта автомобиле. Так в России теперь продаются только «Рено» местного производства, а минивэн Dokker, кроссовер Koleos и электрический фургон Kangoo ZE ушли с рынка.

Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть фото Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть картинку Машины которые ушли с российского рынка. Картинка про Машины которые ушли с российского рынка. Фото Машины которые ушли с российского рынка

Аналогичная ситуация у «Мазды»: в строю остались локализованные кроссоверы, а единственная импортная модель, Mazda 3, исчезла из автосалонов.

Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть фото Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть картинку Машины которые ушли с российского рынка. Картинка про Машины которые ушли с российского рынка. Фото Машины которые ушли с российского рынка

Китайцы сняли с продажи несколько устаревших автомобилей. Больше не предлагаются в России кроссоверы Changan CS35, Haval H2 и H6, Chery Tiggo 2, Tiggo 3 и Tiggo 5, а также седаны Geely Emgrand 7. При этом все четыре бренда могут похвастаться неплохими продажами — спасибо запуску новых более современных моделей.

Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть фото Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть картинку Машины которые ушли с российского рынка. Картинка про Машины которые ушли с российского рынка. Фото Машины которые ушли с российского рынка

А корейцы из Kia распрощались с седаном Cerato Classic, кроссовером Sorento предыдущего поколения, а также с моделью Optima (на смену ей пришёл седан с новым именем Kia K5).

Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть фото Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть картинку Машины которые ушли с российского рынка. Картинка про Машины которые ушли с российского рынка. Фото Машины которые ушли с российского рынка

Kia Cerato Classic

2020 год стал последним для нескольких нишевых моделей. Из России ушли седан Cadillac CT6, купе Chevrolet Camaro, горячий хэтчбек Hyundai i30N, кабриолет Mini, спорткар Toyota Supra, кроссовер Jeep Cherokee, микроавтобус Ford Tourneo Custom — спрос на все эти автомобили был очень скромным.

Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть фото Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть картинку Машины которые ушли с российского рынка. Картинка про Машины которые ушли с российского рынка. Фото Машины которые ушли с российского рынка

Компания Subaru объявила о завершении поставок в Россию седана Legacy и привезла партию таких машин в специальном «прощальном» исполнении. Модель нового поколения, уже дебютировавшая в Америке, на нашем рынке, скорее всего, не появится.

Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть фото Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть картинку Машины которые ушли с российского рынка. Картинка про Машины которые ушли с российского рынка. Фото Машины которые ушли с российского рынка

Своеобразный антирекорд в прошлом году установил Volkswagen. Большой пятидверный хэтчбек Arteon начали продавать в России в июне, а уже в октябре модель исчезла из прайс-листов и с официального сайта марки. Кроме того компания приостановила продажи кроссовера Teramont, но в 2021 году автомобиль должен вернуться на наш рынок уже в обновлённом виде.

Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть фото Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть картинку Машины которые ушли с российского рынка. Картинка про Машины которые ушли с российского рынка. Фото Машины которые ушли с российского рынка

Некоторые модели покинули Россию по «естественным» причинам. То есть из-за завершения производства. Это британские представительские седаны Bentley Mulsanne и Jaguar XJ, спорткары Ferrari 488 и GTC4Lusso, пикап Fiat Fullback, внедорожник Mitsubishi Pajero и хэтчбек Volvo V40.

Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть фото Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть картинку Машины которые ушли с российского рынка. Картинка про Машины которые ушли с российского рынка. Фото Машины которые ушли с российского рынка

Марка Infiniti также сократила модельный ряд. Под конец года стало известно о завершении продаж седанов Q50 и купе Q60, в дальнейшем на российском рынке будут предлагать только кроссоверы и внедорожники марки.

Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть фото Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть картинку Машины которые ушли с российского рынка. Картинка про Машины которые ушли с российского рынка. Фото Машины которые ушли с российского рынка

Уже известно, что 2021-й станет последним годом для «Хонды» на российском автомобильном рынке: японский бренд заранее объявил о предстоящем уходе.

Источник

Они ушли, но до сих пор пользуются спросом: ТОП-5 авто, все еще востребованных на российском рынке

Содержание

После кризиса 2014 года и катастрофического обвала рубля с российского рынка ушли многие популярные бренды. Можно было ожидать, что на вторичке эти автомобили станут никому не нужны, но все наоборот.

Вспомним поименно марки авто, ушедшие с российского рынка

Honda ушла частично, а через пару лет уйдет окончательно. SsangYong ушел насовсем, Opel уходил на пять лет, но вернулся. А вот легковой Ford закончил череду побегов из России и возвращаться пока не собирается. Также приходил-уходил Chevrolet, недолго и неярко погорел Datsun и игроки совсем уж мелкого калибра вроде новорожденного тайваньского Luxgen.

Очень формально на рынке присутствует FIAT – в основном как легкий коммерческий транспорт. Новых легковушек мы от них не дождались, старые кончились.

Но их история продолжается на рынке second-hand, и пренебрегать ими точно не стоит: этим машинам еще есть, что показать. А чтобы не быть голословными и показать их реальную востребованность, приведем среднее время экспонирования объявлений. За референсное значение можете взять супербестеллеры Vesta и, допустим, Creta, которые разлетаются за 29 и 27 дней соответственно.

Так будет видно, что машины умерших для России брендов – вовсе не неликвид, как могло бы показаться.

Honda Civic IX

Одна из последних для нас легковых Honda – Civic IX поколения. После 2014-го японцы решили оставить для России только линейку SUV (Pilot, CR-V), а жаль. Civic последних двух десятилетий – машина со своим ярким стилем и своей же аудиторией, которая любит «не как все» и езду.

Все это у девятого «Сивика» было в избытке, и до сих пор он выглядит свежо и инородно, а стоит при этом как новый Rio X. Но у Rio X за эти деньги не будет космолетного салона с парящей консолью, доброго мотора 1,8 и харизмы.

Разве что по надежности – паритет. Honda славится своей прочностью и живучестью. К девятому «Сивику» по этой части тоже нареканий нет, поэтому, если ищете харизму и выносливость, можно поискать, предложений хватает.

С начала года через сервис avtocod.ru Honda Civic проверили 35 600 раз. Если будете брать, смотрите все внимательно.

Вот пример. Продается «Сивик» на максималках, который, со слов владельца, используется в основном по работе.

Пробиваем госномер через avtocod.ru и видим из проблем только скрученный пробег.

Данные уменьшились при последнем хозяине, который пользуется машиной всего месяц.

При этом собственник уверяет, что по факту у «Сивика» двое владельццев, а не четверо, как записано в ПТС. Более подробную информацию он предоставит по телефону, но даже если на словах все будет идеально, смотреть машину надо внимательно. Особенно после июньского потопа 2021 года, хоть собственник и уверяет, что авто во время наводнения стояло в гараже.

Ford Kuga II

Немного недооцененный рынком кроссовер, который как-то затерялся в тени «Спортейджей» и «Тигуанов». Если «Спортейдж» с начала года проверили почти 56 тыс. раз, а «Тигуан» – 62 тыс. раз, то по «Куге» сервис сформировал всего 16 тыс. отчетов. И это обидно: Kuga просторная, тихая, с минимумом детских болячек, которые к тому же Ford аккуратно и последовательно лечил по гарантии.

По количеству отзывных кампаний Kuga чуть ли не рекордсмен, и это хорошо для второго и последующего владельцев. Все неприятности с проводкой или системой охлаждения, например, решены дилерами, а не оставлены на откуп хозяевам. В этом смысле Ford – большие молодцы и всем ребятам пример.

Еще Kuga после рестайлинга получила крайне бодрый 1,5-литровый турбомотор, а шасси у нее и до этого было одним из лучших в классе. Комфортный и в то же время драйверский автомобиль с кучей современной электроники – он хорош до сих пор и точно заслуживает внимания.

SsangYong Actyon II

Малыш «Актион» появился за пару лет до «Креты», но ее лавров не сыскал, хотя сделан по тем же лекалам. С начала года через avtocod.ru его проверили 9 627 раз. В меру простенький компактный кроссовер чуть крупнее и чуть функциональнее заурядного хэтчбека В-класса.

Трудно сказать, почему он не взлетел. У него был полный порядок и с оснащением, и с геометрической проходимостью. Да и дизель / бензин о 150 силах – оптимальное сочетание, комфортное и по динамике, и по налогу.

Интерьер и оснащение – да, небогаты. Вроде все необходимое (вроде эйрбегов и парктроников) на месте, но все вместе выглядит бедновато.

Может, дело в этом, а может, – в нейминге и малопонятном статусе бренда. Ездить на «Сан Енге» не слишком почетно, да и объяснять каждый раз, что это не «китаец» такой, а вполне авторитетная марка, – так себе развлечение…

SEAT Altea Freetrack

Еще один очень странный зверь от очень странного производителя. Испанский SEAT пытался покорить российский рынок несколько раз на протяжении почти двух десятилетий и каждый раз ретировался ни с чем. Последний приход был в 2012-м под крылом материнской компании Volkswagen, и опять неуспех. Обвалившийся рубль похоронил перспективы чисто импортируемой марки, она снова пополнила ряды автомобилей, ушедших с российского рынка.

Зато SEAT успел продать за пару лет энное количество интересных автомобилей, среди которых невероятная «Альтея Фритрек». Уникальный в своем роде компактвен-кроссовер-хот-хэтч с шасси и мотором как у Golf GTI, но при этом «пузатым» вместительным кузовом для всей семьи и даже потолочным монитором для просмотра фильмов в семейных путешествиях.

7 сек. до первой сотни), пилотажный, с огромным багажником – этот автомобиль может удивить и 10 лет спустя после выхода.

Но есть несколько проблем. Продано их было немного, среди ценителей машину уважают, поэтому иные хорошие экземпляры сто я т в продаже не больше суток (и это не фигура речи). Поиски затрудняются тем, что хозяева пользовали свои «Альтеи» на полную мощь, и на вторичке экземпляры сплошь с пробегами 200-300 тыс. км. В общем, поиск легким не будет, но он того стоит!

Datsun mi-Do

Еще один странный пришелец с незавидной судьбой, плод амбициозного проекта экс-главы альянса Renault-Nissan Карлоса Гона. В начале «десятых» он задумал возродить легендарный японский бренд (похороненный в 80-е) и продавать под его шильдиком локальные модели на развивающихся рынках.

В нашем случае ими стали перелицованные «Гранта» и «Калина». Первая превратилась, соответственно, в седан on-Do, вторая – в хэтч mi-Do.

От прародителей «японские» модели (сходившие ровно с того же конвейера) отличаются более глубокой проработкой технической части. Над апгрейдами «мидошечки» реально работали японские специалисты, поэтому в нюансах и мелочах она ощущается чуть лучше, собраннее, качественнее собратьев по заводу.

Плюс Datsun’ы реже трудились в таксопарках, так что больше вероятности найти сильно живой аппарат по привлекательной цене.

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Какой из автомобилей, покинувших российский рынок, нравится вам и чем именно? Поделитесь в комментариях.

Источник

10 автомобилей, которые ушли из России

Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть фото Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть картинку Машины которые ушли с российского рынка. Картинка про Машины которые ушли с российского рынка. Фото Машины которые ушли с российского рынка

Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть фото Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть картинку Машины которые ушли с российского рынка. Картинка про Машины которые ушли с российского рынка. Фото Машины которые ушли с российского рынка

Российский автомобильный рынок лихорадит: производители и импортеры массово повышают цены, АвтоВАЗ успел приостановить выпуск моделей Lada и Renault из-за низкого спроса, а почти двухпроцентный рост продаж в январе объясняют лишь тем, что покупатели испугались роста цен и поспешили вложить обесценивающиеся деньги. Самое время вспомнить, к чему привела стагнация прошлого года и какие модели рынок успел потерять из-за падения спроса или слишком высоких цен.

В прошлом году наш рынок покинули сразу две спортивные и эмоциональные модели производителя из Ингольштадта. Причина ухода максимально тривиальна — невысокий спрос. Притом что у самой немецкой марки продажи идут относительно скромно, тиражи этих моделей на нашем рынке были вообще катастрофическими. По итогам 2018 г. в России было реализовано всего 101 купе TT и только семь штук R8. Даже более дорогой Lamborghini Huracan, который делит с R8 агрегатную базу, нашел около 20 покупателей. Поэтому в апреле прошлого года поставки в Россию обоих купе были прекращены.

Типичный продукт бедж-инжиниринга, который представляет собой копию японского Mitsubishi L200, совсем недавно обновился. Однако, в отличие от брата-близнеца из Страны восходящего солнца, пикап с итальянским значком на радиаторной решетке совсем не нашел покупателей в России. Это притом, что продажи линейки Fiat Professional в целом находятся на хорошем уровне, а сам L200 борется за лидерство в сегменте с другим бестселлером Toyota Hilux. Впрочем, уход Fullback с нашего рынка связан не только с низкими продажами, но и с прекращением производства этой машины в Европе из-за ужесточившихся экологических норм.

Яркий и неординарный «Джук» когда-то бил рекорды продаж и был одним из самых популярных автомобилей в своем сегменте. Особенно высоким спросом он пользовался у женщин. Затем, после кризиса 2014–2015 годов, на фоне высокой волатильности рубля модель покинула рынок, поскольку цена импортных машин оказалась неконкурентоспособной. Спустя какое-то время машина вернулась, но только в богатых комплектациях в виде дорогой и уже не очень современной игрушки. В прошлом году Juke окончательно ушел из России, а вместе с ним модельный ряд Nissan покинули седан Almera и легендарный суперкар GT-R.

Это — прощание с легендой. На протяжении долгих лет Pajero боролся с Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol за звание лучшего японского внедорожника. Шли годы, и главные конкуренты модернизировались и меняли поколения, а Mitsubishi продолжал выпускаться практически в первозданном виде. В России его покупали чуть ли не по инерции, но в прошлом году автомобиль покинул конвейер, а вместе с ним и наш рынок. В октябре в продажу поступила последняя партия из 500 внедорожников, которая получила приставку Final Edition. Автомобили этой серии имели отличительные логотипы на кузове и в салоне, а также именной сертификат с указанием номера автомобиля из последней партии.

Если лицом бренда Haval в России являются современные кроссоверы Haval F7 и F7x, то кассу бренду по-прежнему делает более скромный Haval H6, который борется за звание главного китайского бестселлера рынка с Geely Atlas. Однако его аналог с более стильным кузовом, купе-кроссовер Haval H6 Coupe, который импортировался к нам из Поднебесной, демонстрировал единичные продажи. За весь 2018 год в России было реализовано лишь 115 таких автомобилей, поэтому в первом полугодии 2019-го китайцами было принято решение прекратить продажи модели на российском рынке.

Из всего модельного ряда Lexus у седана IS, пожалуй, самая сложная судьба. У нас в стране этот автомобиль очень долго не воспринимали всерьез в качестве конкурента немецкой тройке, но в какой-то момент он вдруг пришелся ко двору и начал продаваться не хуже, чем аналоги из BMW и Mercedes-Benz. После кризиса 2014 года продажи импортируемой модели вновь резко упали, и в 2016 году IS покинул наш рынок. В 2018-м модель вернулась в Россию уже в обновленном виде, однако вернуть себе рынок так и не смогла. В итоге в сентябре прошлого года седан во второй раз покинул Россию.

Неcколько лет на заре становления российского рынка Ford Focus был главной иномаркой страны, а бизнес-модель компании надолго стала образцом для других брендов. Но «третий» для России оказался дорогим и сложным, а остальные модели рынку были неинтересны. Итог шокировал: в марте прошедшего года российский офис Ford сухим пресс-релизом объявил об уходе с российского рынка всей легковой линейки. Были остановлены российские заводы предприятия Ford, которые в лучшие времена впускали сотни тысяч машин в год. Сейчас в России представлена лишь коммерческая линейка американского производителя, а такие модели как Focus, Fiesta, Eco Sport, Kuga, Mondeo, Explorer канули в Лету.

Источник

Девять автомобилей, которые прекратили продавать в России в 2021 году (список)

Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть фото Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть картинку Машины которые ушли с российского рынка. Картинка про Машины которые ушли с российского рынка. Фото Машины которые ушли с российского рынка

Сайт Wroom.ru подсчитал, что за первое полугодие 2021 года с российского рынка ушли девять моделей автомобилей.

Mercedes X-класса

«Мерседесовский» эксперимент с пикапом X-класса закончился неудачей: спрос на машину оказался ниже запланированного, и в мае 2020 года немцы сняли модель с производства. Российские дилеры распродали запасы машин к январю этого года.

Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть фото Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть картинку Машины которые ушли с российского рынка. Картинка про Машины которые ушли с российского рынка. Фото Машины которые ушли с российского рынка

Chrysler Pacifica

В начале 2021 года завершились продажи большого минивэна Chrysler Pacifica, единственного автомобиля марки на нашем рынке. Машина стоимостью 4,4 млн рублей продавалась мизерными тиражами, и американская компания решила не тратить время и силы на запуск в России обновлённого минивэна.

Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть фото Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть картинку Машины которые ушли с российского рынка. Картинка про Машины которые ушли с российского рынка. Фото Машины которые ушли с российского рынка

Volkswagen Amarok

Пикап Volkswagen Amarok, дебютировавший в 2010 году, не был хитом продаж, но пользовался устойчивым спросом. Однако в этом году машина исчезла из российского модельного ряда марки. Одной из причин этого стал перенос производства пикапов из Германии в Аргентину.

Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть фото Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть картинку Машины которые ушли с российского рынка. Картинка про Машины которые ушли с российского рынка. Фото Машины которые ушли с российского рынка

Jaguar XE

Седан Jaguar XE, самую доступную модель марки, российские покупатели просто не замечали: в прошлом году дилеры продали лишь 22 таких машины. Поэтому уход седана с российского рынка выглядит вполне логичным решением.

Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть фото Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть картинку Машины которые ушли с российского рынка. Картинка про Машины которые ушли с российского рынка. Фото Машины которые ушли с российского рынка

Datsun on-DO/mi-DO

Народные «Датсуны» перестали выпускать в Тольятти ещё в декабре прошлого года, а к апрелю 2021 года из автосалонов исчезли последние экземпляры седанов on-DO и хэтчбеков mi-DO.

Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть фото Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть картинку Машины которые ушли с российского рынка. Картинка про Машины которые ушли с российского рынка. Фото Машины которые ушли с российского рынка

Subaru Legacy

Ушёл с российского рынка седан Subaru Legacy. В прошлом году японцы привезли к нам партию машин в «прощальной» комплектации Ultimate, а весной этого года запасы машин закончились. Седан нового поколения, который уже продают в Америке, в Россию поставлять не будут.

Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть фото Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть картинку Машины которые ушли с российского рынка. Картинка про Машины которые ушли с российского рынка. Фото Машины которые ушли с российского рынка

DFM AX7

Китайская марка DFM еле заметна на российском рынке: объёмы продаж скромные, дилеров немного, модельный ряд скуден. А недавно компания завершила поставки к нам кроссоверов DFM AX7, и в России осталась только одна модель марки.

Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть фото Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть картинку Машины которые ушли с российского рынка. Картинка про Машины которые ушли с российского рынка. Фото Машины которые ушли с российского рынка

JAC S5

Ещё одним китайцем, бесславно ушедшим из России, стал кроссовер JAC S5. Устаревший автомобиль не пользовался спросом, и скучать по нему вряд ли кто-то будет. Тем более у марки JAC есть и более современные модели на нашем рынке.

Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть фото Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть картинку Машины которые ушли с российского рынка. Картинка про Машины которые ушли с российского рынка. Фото Машины которые ушли с российского рынка

Haval H5

Китайский внедорожник Haval H5, ранее известный под именем Great Wall Hover, вернулся в Россию в прошлом году, прописавшись на конвейере завода в Тульской области. Вот только карьера модели оказалась недолгой: этой весной автомобиль перестали выпускать, чтобы освободить производственные мощности для нового кроссовера Haval Jolion.

Источник

В 2021 году в России сократится ассортимент автомобилей

Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть фото Машины которые ушли с российского рынка. Смотреть картинку Машины которые ушли с российского рынка. Картинка про Машины которые ушли с российского рынка. Фото Машины которые ушли с российского рынка

Из-за локдауна в Китае и Европе в начале прошлого года тысячи автозаводов недополучили комплектующие для сборки машин. Вдобавок автосалоны не могли торговать из-за режима самоизоляции. В итоге 2020 год не смог пережить бренд SsangYong — в конце декабря индийский автогигант Mahindra, владеющий южнокорейской компанией, подал в Сеульский суд иск о банкротстве своей «дочки».

У SsangYong уже появились проблемы с получением автокомпонентов от поставщиков. По данным агентства Yonhap, корейский автопроизводитель приостановил производство на заводе в Пхенчхане, поскольку пять производителей автокомпонентов (включая Hyundai Mobis, S&T Dynamics и LG Hausys) отказались от своих обязательств.

В России машины этой марки уже практически невозможной найти у дилеров.

Впрочем, в автосалонах уверяют, что поддержка запчастями проданных машин продолжится.

Последнее китайское

Статистика комитета автопроизводителей Ассоциации европейской бизнеса (АЕБ) свидетельствует, что китайская марка Lifan продала в России за 11 месяцев прошлого года 1281 автомобиль, что на 66% ниже показателей 2019 года. Как ранее писала «Газета.Ru», у представительства Lifan остаются запасы автомобилей лишь 2018 года.

Honda

Под конец 2020 года автомобильное подразделение компании Honda сообщило о прекращении поставок автомобилей в Россию в 2022 году. Сейчас из некогда обширного модельного ряда у Honda в нашей стране продаются всего два «паркетника»: среднеразмерный CR-V (от 2,32 млн рублей) и полноразмерный Pilot (от 3,6 млн рублей).

По данным АЕБ, в за 11 месяцев этого года японская марка реализовала в России 1383 автомобиля, что на 15% меньше, чем за аналогичный период 2019 года.

Datsun

В декабре с линии главного конвейера «АвтоВАЗа» сошел последний автомобиль бренда Datsun. С 2014 года, когда эту марку представили в России, было реализовано почти 145 тысяч автомобилей всего двух моделей: on-Do и mi-Do. Оба автомобиля — лицензионные «бейдж-инжиниринговые» копии седана Lada Granta и хетчбэка Kalina соответственно. За неполный 2020 году было продано около 14 тыс. автомобилей Datsun (ниже на 32%, чем в 2019-м).

И хотя показатель можно назвать неплохим на фоне других проблемных марок, Nissan, владеющий этим брендом, еще в начале прошлого года уведомил о масштабной реорганизации бизнеса, которая включается сокращение производства по всему миру на 20%. Российское производство Datsun стало частью этой реформы, дилерская сеть бренда уже расформирована, но поддержка сохранится, поскольку все модели построены на основе Lada.

Не выдержали испытания рублем

Помимо ухода отдельных автокомпаний с рынка в прошлом году исчезли и некоторые модели автопроизводителей, которые чувствуют себя в России хорошо. Так, японская Mazda ввиду отсутствия спроса из-за дороговизны убрала из российской линейки хетчбэк и седан 3-й серии. Французы из Renault отказались от «каблучка» Dokker и полностью импортируемого кроссовера Koleos, который не смог конкурировать с локализованным «паркетниками».

У компании Mitsubishi выбыл старый внедорожник Pajero, производство которого завершилось, аналогичная судьба постигла Mercedes-Benz B-Класса и X-класса, а также люксовый гибрид BMW i8, купе BMW 2-й серии и лифтбэк 3-series Gran Tourismo. У компании Chery пропали из продажи сразу три итерации кроссовера Tiggo (3, 5 и 7) в связи с тем, что им на замену пришел более современный «паркетник» Tiggo 7 Pro.

Компания Volkswagen временно убрала с рынка нелокализованные, а оттого излишне дорогие купеобразный седан Arteon и внедорожник Teramont.

В 2021 году некоторые компании и модели также покинут рынок России, убежден независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, но ассортимент автомобилей и конкурентная среда улучшатся за счет экспансии компаний из Китая. Прежде всего, новинки придут от Geely, Haval, Chery, Changan и JAC, полагает эксперт.

По данным аналитического агентства «Автостат», с января по октябрь прошедшего года было продано 43 тыс. новых машин китайских марок, что на 43% больше, чем за аналогичный период 2019 года. За прошедший год рыночная доля китайских компаний в России удвоилась и составила практически 4%. Для китайских компаний, которые не имеют заводов в РФ, логично сейчас выкупить пустующие мощности заводов Ford или «Ставрополь Авто», рассуждает консультант по автопрому.

«Я думаю, что напор китайских марок будет головной болью для уже существующих игроков. Вопрос в том, какую позицию займет правительство, которое с одной стороны должно защищать тех, кто уже инвестировал в российское производство, а с другой — поддерживать социальную занятость и создание новых рабочих мест», — заключил Бургазлиев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *