Машины крайслер все модели

Каталог автомобилей Chrysler (Крайслер)

продано автомобилей Chrysler

произведено автомобилей Chrysler

История марки Chrysler:

В 1925 году была основана одна из крупнейших американских автомобильных компаний – «Chrysler». У истоков марка, которая со временем.

Основана инженером Уолтером Перси Крайслером в результате реорганизации компании «Maxwell Motor»

Покупка компании «Dodge» выводит «Chrysler» в ряды крупнейших автокомпаний Америки.

Chrysler запускает новую марку автомобилей под названием «Plymouth»

Chrysler строит свою первую аэродинамическую трубу для тестирования форм автомобилей.

Объем продаж Chrysler увеличился на 65%, и бренд переместился с 11 на 9 место в национальном рейтинге.

Выход спортивное купе «Cordoba», провозглашенное «новым малым автомобилем Chrysler».

Успех «Cordoba» вдохновило Chrysler на создание новых «малых» моделей, таких как купе «LeBaron Medallion».

Экономичные модели: «Dodge Aries» и «Plymouth Reliant», помогли «Chrysler» выйти из финансового кризиса.

Chrysler открывает новый популярный сегмент, выпустив первый в США минивэн «Voyager».

В собственность концерна «Chrysler» переходит легендарная марка внедорожников «Jeep».

«Chrysler» объединяется с концерном «Daimler-Benz», и станет называться «Daimler-Chrysler»

После объявления о техническом банкротстве и выплаты долгов, часть акций продано концерну «Fiat».

Модельный ряд Chrysler

Последние новости Chrysler

Машины крайслер все модели. Смотреть фото Машины крайслер все модели. Смотреть картинку Машины крайслер все модели. Картинка про Машины крайслер все модели. Фото Машины крайслер все модели

Машины крайслер все модели. Смотреть фото Машины крайслер все модели. Смотреть картинку Машины крайслер все модели. Картинка про Машины крайслер все модели. Фото Машины крайслер все модели

Машины крайслер все модели. Смотреть фото Машины крайслер все модели. Смотреть картинку Машины крайслер все модели. Картинка про Машины крайслер все модели. Фото Машины крайслер все модели

Машины крайслер все модели. Смотреть фото Машины крайслер все модели. Смотреть картинку Машины крайслер все модели. Картинка про Машины крайслер все модели. Фото Машины крайслер все модели

Популярные галереи

Марки авто

Машины крайслер все модели. Смотреть фото Машины крайслер все модели. Смотреть картинку Машины крайслер все модели. Картинка про Машины крайслер все модели. Фото Машины крайслер все модели Машины крайслер все модели. Смотреть фото Машины крайслер все модели. Смотреть картинку Машины крайслер все модели. Картинка про Машины крайслер все модели. Фото Машины крайслер все модели Машины крайслер все модели. Смотреть фото Машины крайслер все модели. Смотреть картинку Машины крайслер все модели. Картинка про Машины крайслер все модели. Фото Машины крайслер все модели Машины крайслер все модели. Смотреть фото Машины крайслер все модели. Смотреть картинку Машины крайслер все модели. Картинка про Машины крайслер все модели. Фото Машины крайслер все модели Машины крайслер все модели. Смотреть фото Машины крайслер все модели. Смотреть картинку Машины крайслер все модели. Картинка про Машины крайслер все модели. Фото Машины крайслер все модели Машины крайслер все модели. Смотреть фото Машины крайслер все модели. Смотреть картинку Машины крайслер все модели. Картинка про Машины крайслер все модели. Фото Машины крайслер все модели Машины крайслер все модели. Смотреть фото Машины крайслер все модели. Смотреть картинку Машины крайслер все модели. Картинка про Машины крайслер все модели. Фото Машины крайслер все модели Машины крайслер все модели. Смотреть фото Машины крайслер все модели. Смотреть картинку Машины крайслер все модели. Картинка про Машины крайслер все модели. Фото Машины крайслер все модели

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

Источник

Машины крайслер все модели

Во время топливного кризиса 70-х гг. финансовое положение Chrysler Corporation ухудшилось, но в 1978 г. предприятие возглавил Ли Якокка, которому удалось вернуть утраченные позиции на рынке за счёт введения среднеразмерных моделей с передним приводом и минивэнов, а также сотрудничества с Mitsubishi Motors. Создание в 1998 г. концерна DaimlerChrysler означало частичную утрату компанией самостоятельности в обмен на доступ к финансовым ресурсам и технологиям немецкого автопроизводителя Daimler-Benz AG. В 2007 г. Chrysler вышел из его состава, но очередной экономический кризис привёл к банкротству корпорации в 2009 г. и слиянию с Fiat.

В настоящее время FCA US LLC, североамериканское подразделение Fiat Chrysler Automobiles, продаёт свыше 2 млн. автомобилей в год, в том числе 500000 легковых, и вместе с Fiat является седьмым по величине автопроизводителем в мире. Ему принадлежат марки Dodge, Jeep, Chrysler и Ram, а также спортивный отдел SRT (Street & Racing Technology). В совокупности продукцию подразделений Chrysler часто называют «Mopar» (MotorParts). Начиная с 30-х гг. под этим брендом продавались запчасти для Chrysler, Dodge, Plymouth и DeSoto, а сегодня отдел Mopar занимается ещё и тюнингом.

История Chrysler

За год Крайслер продал 32000 единиц Model B-70. В 1925 г. он переименовал Maxwell Motor Co. в Chrysler Corporation, но продолжил выпускать автомобили под маркой Maxwell. К тому времени Chrysler уже занял 8-е место в списке американских автопроизводителей и обзавёлся 3800 дилерами.

Крайслер ликвидирует компанию Maxwell и включает её 4-х и 6-цилиндровые модели в линейку Chrysler. В этом же году он вводит люксовый автомобиль Chrysler Imperial, чтобы конкурировать с Cadillac и Lincoln. Imperial оснащался 4.7-литровым 6-цилиндровым мотором мощностью 92 л.с. и был доступен как с заводскими кузовами, так и с эксклюзивными от Locke, Dietrich или LeBaron. Модель была одной из самых быстроходных на американском рынке, и даже выступала в 24-часовых гонках в Ле-Мане и Спа.

Chrysler Corporation покупает компанию Dodge Brothers и становится третьим по величине американским автопроизводителем после GM и Ford. Для выпуска дешёвых 4-х и 6-цилиндровых автомобилей Уолтер Крайслер создаёт новые бренды Plymouth и DeSoto, а в линейке Chrysler оставляет только три престижные 6-цилиндровые серии: 60, 70 и 80 Imperial, обозначенные в соответствии с максимальной скоростью в милях/ч. Таким образом, Крайслер по примеру президента GM Альфреда Слоуна построил свою «лестницу успеха», в которой каждый клиент по мере своего карьерного роста мог приобретать всё более дорогие машины разных марок.

В условиях экономического кризиса продажи автомобилей начали падать, но Chrysler Corporation сохраняла лидерство в области технических инноваций, за что получила звание «инжиниринговой компании» Детройта. На втором поколении Chrysler Imperial, введённом в 1931 г., были применены резиновые опоры двигателя Floating Power, изолирующие кузов от вибраций, рядный 8-цилиндровый мотор L-Head объёмом 6305 см3 и мощностью 125 л.с., карбюратор с нисходящим потоком и 4-ступенчатая механическая трансмиссия с понижающей передачей. Студия дизайна Art & Colour разработала для Imperial несколько стандартных типов кузова, которые изготавливались фирмой Briggs, но клиент мог заказать и специальный кузов в ателье LeBaron.

Продажи серии Imperial в 1931-1933 гг. были низкими, несмотря на то, что стоили эти машины дешевле своих люксовых конкурентов. Параллельно были доступны и младшие модели: 8-цилиндровая Chrysler CD и 6-цилиндровая Chrysler CM, которые имели более короткую колёсную базу и двигатели меньшего объёма, но разделяли с Imperial всё его передовое оборудование.

Chrysler Airflow был доступен в трёх сериях (Airflow Eight, Imperial и Custom Imperial) с 8-цилиндровыми моторами разного объёма, и комплектовался 3-ступенчатой механической коробкой передач с автоматическим овердрайвом. Кузова Sedan (4-дверный с шестью боковыми окнами), Town Sedan (4-дверный с четырьмя окнами), Brougham (2-дверный седан), Coupe и Limousine изготавливались фирмой Briggs Mfg.

В 1934-1936 гг. из-за Airflow корпорация Chrysler потерпела убытки, но сохранила свои позиции на рынке благодаря более традиционному стилю моделей Dodge и Plymouth, а также введённой в 1935 г. 6-цилиндровой серии Chrysler Airstream с нижнеклапанным двигателем объёмом 4487 см3 и мощностью 93 л.с.

Новая модель Imperial получила более типичный для своего времени кузов с длинным треугольным капотом, вертикальной решёткой радиатора, отдельно стоящими фарами и независимой передней подвеской на пружинах. Аналогичному рестайлингу подверглась и 6-цилиндровая серия Airstream, переименованная в Royal. 8-цилиндровый Chrysler Airflow продержался ещё год, а затем был снят с производства.

Между моделями Imperial и Royal введены промежуточные серии: 6-цилиндровый Windsor и 8-цилиндровая Saratoga. Через год к ним присоединился более дорогой Chrysler New Yorker, оснащённый рядным 8-цилиндровым мотором объёмом 4895 см3 (120 л.с.) или 5301 см3 (135 л.с.). Впоследствии New Yorker стал самой долгоживущей моделью Chrysler: он выпускался в 14-ти поколениях до 1996 г.

Chrysler больше не рискует с дизайном серийных машин, но вслед за General Motors начинает создавать шоу-кары для рекламных туров по всей стране. В 1940-1941 гг. корпорация заказала ателье LeBaron построить несколько уникальных аэродинамических автомобилей: пять фаэтонов Chrysler Newport и пять кабриолетов со складывающейся жёсткой крышей Chrysler Thunderbolt. В 1941 г. Chrysler Newport выступал пейс-каром в гонке Индианаполис-500.

В Хайленд-парке построена новая инженерная лаборатория. На автомобилях Chrysler появляются защитное покрытие контактирующих металлических поверхностей Superfinish, самосмазывающиеся подшипники Oilite и 3-ступенчатая механическая коробка передач с гидравлической муфтой Fluid Drive. В 1941 г. на основе последней была разработана полуавтоматическая трансмиссия Vacamatic, в которой водитель использовал педаль сцепления только для включения одного из трёх диапазонов (Low, High или Reverse). Диапазоны выбирались рычагом на рулевой колонке, а сами передачи переключались автоматически.

Проведя рестайлинг своих моделей, корпорация Chrysler останавливает выпуск легковых автомобилей и приступает к производству танков, пушек, военных грузовиков и авиационных двигателей. Chrysler становится восьмым по величине американским производителем военной техники.

Рестайлинг автомобилей Chrysler затянулся до марта из-за забастовок рабочих. Названия моделей остались без изменений, как и внутреннее оснащение, но их кузова стали трёхобъёмными, с интегрированными передними крыльями. Дизайн получился консервативным: говорили, что его разрабатывали не стилисты, а инженеры. Деревянная серия Town & Country теперь состояла из кабриолета и универсала. В 1950 г. в линейках New Yorker, Windsor и Town & Country появился 2-дверный кузов хардтоп под названием Newport.

Chrysler Imperial, доступный в виде седана или лимузина Crown, впервые в мире комплектуется дисковыми тормозами на всех колёсах, производства Ausco-Lambert. Они состояли из чугунных барабанов, зажатых с двух сторон расширяющимися дисками без суппортов. Эта система оказалась ненадёжной, и в 1954 г. от неё оказались.

Под эгидой Плана Маршалла специалисты Chrysler были отправлены в Италию для оказания технической помощи компании Fiat. Там они наладили связи с кузовным ателье Ghia, которое нуждалось в контрактах с крупными автопроизводителями. В этом же году корпорация наняла дизайнера Вирджила Экснера, поручив ему разработку концепт-каров для демонстрации на выставках. За следующие 10 лет в процессе сотрудничества Экснера с фирмой Ghia было построено множество эксклюзивных «автомобилей-идей», таких как Chrysler K-310 (1951), Chrysler C-200 (1952), Chrysler D’Elegance (1953) и Chrysler Norseman (1956).

Корпорация открывает австралийский филиал Chrysler Australia Ltd. Сначала здесь выпускались недорогие модели Plymouth, Dodge и DeSoto, а в 1957 г. их заменил автомобиль под названием Chrysler Royal (седан), Plainsman (универсал) и Wayfarer (купе-пикап).

Chrysler приобретает компанию Briggs, своего давнего поставщика кузовов, а вместе с ней и права на торговую марку LeBaron. Устаревшая 4-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач Prestomatic заменена полностью автоматической 2-ступенчатой трансмиссией PowerFlite.

Компании Chrysler и Philco разрабатывают первый в мире полностью транзисторный автомобильный радиоприёмник. Через год он станет опцией для Imperial.

Радикальное обновление стиля «Forward Look» и введение торсионной передней подвески Torsion-Aire снова выдвинуло Chrysler на передовые позиции в области дизайна и инжиниринга. Модели New Yorker, Saratoga и Windsor получили широкие и низкие кузова с большими и острыми килями, сдвоенными фарами и объединённой с бампером решёткой радиатора. Вся продукция корпорации в этом году была удостоена премии «Автомобиль года» от журнала Motor Trend и золотой медали от Института промышленного дизайна, а Вирджила Экснера назначили вице-президентом Chrysler по дизайну.

Двигатель FirePower V8 увеличился до 5787 см3 (285-295 л.с.) на моделях Saratoga и Windsor и до 6435 см3 (325-375 л.с.) на New Yorker и 300C. На смену 2-ступенчатой автоматической коробке передач PowerFlite пришла 3-ступенчатая TorqueFlite с кнопочным селектором на приборной панели. Chrysler 300C, который теперь предлагался как хардтоп купе или кабриолет и отличался наклонной клетчатой решёткой радиатора в форме трапеции, показал на «Летящей миле» в Дайтоне максимальную скорость 215 км/ч.

Экономическая рецессия снизила продажи Chrysler со 122273 единиц в 1957 г. до 63681 единицы в 1958 г. Ситуацию усугубили проблемы с контролем качества, вызванные частыми рестайлингами. Кузова из-за плохой подгонки деталей были подвержены коррозии, что делало их недолговечными. На Chrysler 300D был установлен опционный 6.4-литровый двигатель V8 392 с электронным впрыском топлива «Electrojector» от Bendix, мощностью 390 л.с. Эта система оказалась ненадёжной, так что все клиенты, заказавшие инжектор, поменяли его на два 4-камерных карбюратора. Бюджетный Chrysler Windsor получил шасси с колёсной базой 122″ (3100 мм) и кузов от Dodge. На него пришлось 42,36% годового объёма продаж Chrysler.

В дополнительную комплектацию Imperial входит первый в мире круиз-контроль под названием «Auto-Pilot». С его помощью можно было не только поддерживать постоянную крейсерскую скорость, но и установить скоростной лимит, при достижении которого водитель начинал ощущать давление в педали газа. Кроме того, Imperial уже третий год подряд выигрывает в своём классе пробег на экономичность Mobil Economy Run.

Очередная модернизация затронула все модели Imperial и Chrysler, за исключением Chrysler 300E. Производство Imperial переносится на отдельный завод на Уоррен-авеню в Дирборне площадью 1 млн км2, где работают 2000 человек, выпуская 27 машин в час. Первое поколение 8-цилиндровых двигателей Hemi заменено более дешёвыми в изготовлении моторами Golden Lion с клиновидными камерами сгорания, объёмом 6771 см3 (350-380 л.с.) для серий Imperial, New Yorker и 300E или 6271 см3 (305-325 л.с.) для Saratoga и Windsor. На Imperial впервые предлагается такая функция, как поворачивающиеся при открывании дверей передние сиденья.

Chrysler запускает под маркой Plymouth свою первую компактную модель Valiant, но в сравнении с Ford Falcon и Chevrolet Corvair её продажи были очень низкими. В этом же году разгорелся крупный внутрикорпоративный скандал, связанный с коррупционными схемами в совете директоров. Уильям Ньюберг, сменивший Текса Кольберта на посту президента Chrysler, ушёл в отставку уже через 64 дня по обвинению в финансовых махинациях, после чего президентом снова стал Кольберт. Затем Ньюберг развернул кампанию против Кольберта, пока не добился его смещения, и в 1961 г. корпорацию возглавил Линн Таунсенд. На фоне этой суматохи был совершён ряд опрометчивых решений, в частности сокращение габаритов полноразмерных моделей Dodge и Plymouth 1962 г., что привело к резкому падению продаж. Крайним оказался Вирджил Экснер, уволенный с поста вице-президента по дизайну.

Моделью Chrysler начального уровня становится Newport, оснащённый 5.9-литровым двигателем V8 мощностью 265 л.с. и доступный с кузовами хардтоп купе, седан, хардтоп седан, кабриолет и хардтоп универсал. В следующем году он вытеснил серию Windsor. Отличительным признаком Chrysler 1961 г. были расположенные под наклоном сдвоенные круглые фары, а обновлённый Imperial получил острые плавники акулы и отдельно стоящие фары в нишах под передними крыльями.

И на Chrysler, и на Imperial плавники практически исчезли. Промежуточной серией между New Yorker и Newport стал Chrysler 300, известный как Sport Series или non-letter series. Он был дешевле, чем Chrysler 300H, предлагался с кузовами хардтоп купе, хардтоп седан и кабриолет и оснащался базовым 6.3-литровым мотором V8 383 мощностью 305 л.с.

В результате очередного рестайлинга Chrysler окончательно лишился плавников и получил низкий кузов с горизонтальной подоконной линией. Chrysler 300J доступен только в виде хардтоп купе со стандартным 6.8-литровым двигателем V8 413 «cross-ram» мощностью 390 л.с. Кабриолет Chrysler 300 становится пейс-каром Инди-500.

В рамках исследований по установки на автомобиль газотурбинного двигателя, проводившихся корпорацией с 1953 г., построено 55 экспериментальных машин Chrysler Turbine Car, оснащённых газовой турбиной мощностью 130 л.с. Это были 2-дверные хардтопы с «турбинным» оформлением светотехники, виниловой крышей и бронзовой окраской. Кузова строились в ателье Ghia. Автомобили предоставлялись бесплатно избранным клиентам Chrysler, чтобы те поделились опытом их эксплуатации в повседневных условиях. Испытания показали ряд недостатков Turbine Car в сравнении с традиционными моделями, в частности высокий расход топлива, задержку при трогании с места и невозможность торможения двигателем. В 1967 г. Chrysler отказался от серийного выпуска Turbine Car и уничтожил большинство из 55 пробных экземпляров. Окончательно проект по разработке ГТД был закрыт в 1979 г.

Chrysler Corporation создаёт подразделение Chrysler Europe, в которое входит французская компания Simca, испанский производитель грузовиков Barreiros и британская Rootes Group со своими марками Hillman, Humber и Sunbeam. В результате у Chrysler появилась возможность продавать в США и Австралии такие компактные автомобили, как Hillman Avenger и Hillman Hunter.

Элвуд Энгель, назначенный новым вице-президентом Chrysler по дизайну, разрабатывает новый кузов для Imperial, с прямоугольными крыльями, плоскими поверхностями и вертикальной выштамповкой на крышке багажника под запасное колесо, как у Lincoln Continental. Конструкция автомобиля остаётся без изменений: отдельная периферийная рама, торсионная передняя подвеска и 6.8-литровый двигатель V8 413 мощностью 340 л.с.

Вслед за Imperial новый стиль от Элвуда Энгеля был распространён и на полноразмерные модели Chrysler с несущими кузовами. Энгель был противником ежегодного рестайлинга, поэтому до 1969 г. обновлялись только бамперы и решётка радиатора, а форма кузова оставалась прежней. В 1965 г. высокопроизводительная модель Chrysler 300L, оснащённая двигателем V8 413 мощностью 360 л.с., предлагалась последний раз. Поскольку Chrysler окончательно лишился спортивного имиджа, в линейке остались только три стандартных серии разных ценовых категорий: Newport, 300 и New Yorker, с моторами V8 383 и V8 413 мощностью от 270 до 340 л.с. В 1966 г. V8 413 был заменён самым большим мотором Mopar, 7.2-литровым V8 440 мощностью 350-365 л.с. В 1965 г. продажи Chrysler впервые превысили 200000 единиц.

Imperial перемещён на универсальную платформу C-body с несущим кузовом, 2-дверные хардтопы Chrysler получили спортивную крышу полу-фастбэк, а универсал Town & Country выделен в самостоятельную серию. Введение на моделях Dodge и Plymouth второго поколения двигателей Hemi превратило их в самые мощные muscle-кары на американском рынке: Plymouth GTX, Plymouth Road Runner, Dodge Charger, Dodge Challenger и др.

Кузова всех полноразмерных моделей Chrysler, Imperial, Dodge и Plymouth были выполнены в едином стиле «фюзеляж», с высокой поясной линией и сужающимися в поперечном разрезе боковинами. На сериях Newport и New Yorker сдвоенные фары были открытыми, а на Chrysler 300 и Imperial они скрывались за решёткой радиатора.

Chrysler покупает 15% акций японской компании Mitsubishi Motors. Партнёрство начинается с выпуска под маркой Dodge малолитражки Colt, но к началу следующего десятилетия сотрудничество углубляется вплоть до обмена запчастями.

Понимая, что в условиях топливного кризиса будет невозможно обойтись без введения среднеразмерных моделей, руководство Chrysler принимает решение о выпуске персонального люксового купе Chrysler Cordoba, изначально задуманного как Plymouth Sebring. Этот автомобиль основан на платформе B-body с колёсной базой 115″, доступен с тремя двигателями V8 и имеет привлекательный кузов с длинным капотом, вертикальной решёткой радиатора, круглыми фарами в стиле Jaguar XJ и виниловой половиной крыши. В первый год было произведено свыше 150000 единиц Cordoba, что превысило продажи всех моделей Chrysler в 1974 г.

Из-за низкого спроса выпуск автомобилей под маркой Imperial прекращается. Прошлогодняя модель Imperial LeBaron была просто переименована в Chrysler New Yorker, а бывший New Yorker теперь называется Newport.

Запущена в продажу среднеразмерная модель Chrysler LeBaron на платформе M-body, доступная с кузовами седан, купе и универсал. Она предлагается с тремя силовыми агрегатами: 3.7-литровым Slant Six, 5.2-литровым V8 318 и 5.9-литровым V8 360.

К 1977 г. доходы подразделения Chrysler Europe достигли критически низкой отметки, и в 1978 г. Ли Якокка продал все его активы концерну Peugeot-Citroën, тем самым похоронив марки Simca и Hillman. В 1980 г. та же участь ожидала и австралийский филиал, проданный Mitsubishi Motors.

Сокращённые в габаритах полноразмерные модели New Yorker и Newport получили новую заднеприводную платформу R-body с колёсной базой 118.5″ (3010 мм). Обе серии сократились до одного кузова (седан), но New Yorker в этом поколении отличался скрытыми круглыми фарами, задним фонарём на всю ширину кузова и виниловой частью крыши с вертикальными боковыми окошками, встроенными в задние двери. На выбор предлагались двигатели V8 объёмом 5210 см3 (135 л.с.) или 5898 см3 (150 или 195 л.с.), а на Newport базовым был 3.7-литровый рядный 6-цилиндровый мотор мощностью 110 л.с.

Возобновлён выпуск автомобилей под маркой Imperial, на этот раз в виде единственной модели с кузовом купе на заднеприводной платформе J, позаимствованной у второго поколения Chrysler Cordoba (1980-1983). Автомобиль отличается от Cordoba скрытыми фарами, «накладным» багажником и роскошной отделкой. Кроме того, Imperial оснащался 5.2-литровым двигателем V8 с электронным впрыском топлива, мощностью 140 л.с., и цифровой панелью приборов (впервые на американском рынке).

На отдельной переднеприводной платформе H-body выпущен 5-дверный хэтчбэк LeBaron GTS. На него впервые в истории Chrysler ставится 2.2-литровый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, мощностью 146 л.с.

Ещё одним важным приобретением Chrysler в 1987 г. стал итальянский производитель суперкаров Lamborghini. Это была личная инициатива Ли Якокки, который был поклонником автомобилей с эмблемой быка, но она не принесла Chrysler ничего, кроме расходов на разработку модели Lamborghini Diablo. В 1994 г., после ухода Якокки, корпорация избавилась от этой престижной марки. Это был не единственный прецедент сотрудничества с итальянской компанией: в 1989-1991 гг. выпускалась ограниченная серия двухместных кабриолетов Chrysler TC by Maserati.

Chrysler и Mitsubishi создают совместное предприятие Diamond-Star Motors (DSM) с производственной базой в США, чтобы не только импортировать машины из Японии, но и изготавливать модели на общих платформах, такие как Mitsubishi Eclipse/Eagle Talon/Plymouth Laser. В 1995 г. DSM переходит в полную собственность Mitsubishi. В этот же период, с 1988 по 1995 гг., Chrysler выступал эксклюзивным дистрибьютором Alfa Romeo в Северной Америке. Ли Якокка также вёл переговоры с председателем Fiat Джанни Аньелли о создании совместного бизнеса, но этот процесс затянулся и прервался в 1992 г.

В 1987 г. в продажу поступил Chrysler LeBaron третьего поколения (1987-1995), оснащённый аэродинамическим кузовом купе или кабриолет со скрытыми прямоугольными фарами. За ним в 1988 г. последовал новый седан Chrysler New Yorker (1988-1993), перемещённый на переднеприводную платформу C-body с 3-литровым мотором V6 от Mitsubishi и цифровой панелью приборов. Его люксовая версия с удлинённой колёсной базой в 1990-1993 гг. называлась Fifth Avenue.

В этом году в очередной и последний раз был возрождён Chrysler Imperial. Он был построен на переднеприводной платформе Y, как и седан New Yorker Fifth Avenue, но отличался клиновидным профилем, скрытыми фарами и задним фонарём на всю ширину кузова. В стандартную комплектацию входили 3.3-литровый двигатель V6 мощностью 147 л.с., 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, климат-контроль, система ABS, круиз-контроль и подушки безопасности, а в список опций входили цифровая панель приборов, пневматическая подвеска с электронным управлением, система бесключевого доступа, интегрированный сотовый телефон и 6-дисковый CD-чейнджер. За четыре года было продано 41276 единиц.

Разработано новое поколение полноразмерных моделей на общей переднеприводной платформе LH с обтекаемым кузовом в стиле «кабина вперёд» (cab-forward), разработанным Франсуа Костейном. В продажу поступили три седана разных ценовых категорий: Concorde (1993-2004), New Yorker (1994-1996) и LHS (1993-2001). Они имели одинаковую колёсную базу (113″) и оснащались 3.5-литровым двигателем V6 в паре с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Разница заключалась только во внешнем оформлении и внутренней отделке и комплектации.

Преемником Eagle Vision стал спортивный седан Chrysler 300M (1998-2004), основанный на переднеприводной платформе LH и оснащённый двигателем V6 SOHC объёмом 3518 см3 и мощностью 253 л.с.

Под руководством нового генерального директора Chrysler Дитера Цетше интеграция Daimler и Chrysler продолжается, происходит обмен платформами и агрегатами. Запущен в производство компактный универсал в ретро-стиле Chrysler PT Cruiser, первоначально задуманный как новая модель Plymouth. В последующие годы он стал чрезвычайно популярным, и финансовые показатели Chrysler стали расти. Второе поколение Chrysler Sebring (2000-2006) по-прежнему разделено на две серии: седан и кабриолет на собственной платформе JR и купе на базе Mitsubishi Eclipse.

Представлены две новых модели: спортивный автомобиль Chrysler Crossfire (купе и родстер), разработанный на базе Mercedes-Benz SLK и оснащённый 3.2-литровым мотором V6 мощностью 215 л.с. (330 л.с. в компрессорной версии SRT-6) и 5-дверный среднеразмерный кроссовер Chrysler Pacifica на платформе минивэна Town & Country.

Благодаря удачным моделям Chrysler 300 и PT Cruiser продажи компании значительно увеличились, и она оказалась в более выгодном положении, чем американские конкуренты GM и Ford. Однако политика руководства DaimlerChrysler оказалась неблагоприятной для немецкого подразделения Mercedes-Benz, поскольку основная часть прибыли шла на развитие Chrysler. В результате концерн DaimlerChrysler в 2007 г. объявил о продаже 80% акций Chrysler Group компании Cerberus Capital Management. Это означало, что Chrysler снова получил самостоятельность. Корпорация была переименована в Chrysler Holding LLC, включила в свой состав марки Dodge и Jeep и вернула себе прежний логотип «Pentastar». Новым председателем и исполнительным директором стал Роберт Нарделли.

На фоне экономического спада 2008 г. продажи Chrysler на американском рынке упали на 35%, и компания объявила о сокращении 25% сотрудников. Когда стало ясно, что Chrysler не сможет выжить самостоятельно, руководство начало поиск нового стратегического партнёра. Сначала велись переговоры об обмене акциями с General Motors, но они очень быстро прекратились, поскольку GM тоже находилась не в самом лучшем финансовом положении. В январе 2009 г. Chrysler LLC и Fiat SpA объявили о создании глобального альянса на взаимовыгодных условиях: Fiat выкупал 35% акций Chrysler и получал доступ к североамериканской дилерской сети, а Chrysler расширял присутствие в Европе за счёт дилерских центров Fiat и включал в свой модельный ряд новые компактные платформы. 1 мая 2009 г. Chrysler LLC начал процедуру банкротства, в результате которой акции корпорации распределились между правительствами США и Канады, профсоюзом UAW и Fiat.

Запущена в производство новая среднеразмерная модель Chrysler 200, доступная в кузовах седан и кабриолет. Она представляет собой модернизированный Chrysler Sebring на переднеприводной платформе JS. На выбор предлагаются два бензиновых мотора: 2.4-литровый 4-цилиндровый мощностью 175 л.с. и 3.6-литровый V6 мощностью 287 л.с., оба с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. В этом же году был проведён рестайлинг флагманского седана Chrysler 300.

В данный момент в США под маркой Chrysler продаются три модели: среднеразмерный седан Chrysler 200, полноразмерный седан Chrysler 300 и минивэн Town & Country. Все они оснащаются только бензиновыми двигателями и автоматическими трансмиссиями. В континентальной Европе Chrysler 200 и Chrysler 300 называются соответственно Lancia Flavia и Lancia Thema. Ежегодные продажи подразделения Chrysler составляют порядка 300000 автомобилей.

2021Корпорации Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и Peugeot-Citroen (PSA) объединились в транснациональный концерн Stellantis N.V.
Автомобили Chrysler
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/748″>Chrysler 300 Gen-11963-1964
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2914″>Chrysler 300 Gen-21965-1968
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/749″>Chrysler 300 Gen-31969-1972
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/750″>Chrysler 300 Gen-42005-2010
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/751″>Chrysler 300 Gen-52011-н.в.
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/752″>Chrysler 300B1956
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/753″>Chrysler 300C1957
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/754″>Chrysler 300D1958
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/755″>Chrysler 300E1959
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/756″>Chrysler 300F1960
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/757″>Chrysler 300G1961
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/758″>Chrysler 300H1962
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/759″>Chrysler 300K1964
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/760″>Chrysler 300L1965
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/761″>Chrysler 300M1998-2004
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/763″>Chrysler 300M Concept1991
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/762″>Chrysler 300X1966
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/764″>Chrysler Airflite2003
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/765″>Chrysler Airflow1934-1937
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/766″>Chrysler Atlantic1995
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/767″>Chrysler C-2001952
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/768″>Chrysler C-3001955
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/769″>Chrysler CD1931-1932
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/770″>Chrysler Chronos1998
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/771″>Chrysler Concept 70X1969
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/772″>Chrysler Cordoba1975-1979
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/773″>Chrysler Cordoba de Oro1970
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/774″>Chrysler Crossfire2003-2007
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/776″>Chrysler D’Elegance1953
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/775″>Chrysler Dart1956
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/777″>Chrysler Diablo1957
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/778″>Chrysler EcoVoyager2008
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/779″>Chrysler Falcon1955
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/780″>Chrysler Fifth Avenue1984-1989
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/781″>Chrysler Firepower2005
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/782″>Chrysler Flight Sweep1955
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/783″>Chrysler Ghia Special1952-1955
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/798″>Chrysler Imperial Concept2006
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/799″>Chrysler Imperial D’Elegance1958
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/784″>Chrysler Imperial Gen-11928-1930
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/792″>Chrysler Imperial Gen-101961-1963
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/793″>Chrysler Imperial Gen-111964-1966
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/794″>Chrysler Imperial Gen-121967-1968
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/795″>Chrysler Imperial Gen-131969-1973
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/796″>Chrysler Imperial Gen-141974-1975
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/797″>Chrysler Imperial Gen-151981-1983
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/785″>Chrysler Imperial Gen-21931-1933
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/786″>Chrysler Imperial Gen-41937-1939
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2998″>Chrysler Imperial Gen-51940-1948
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/787″>Chrysler Imperial Gen-61949-1954
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/788″>Chrysler Imperial Gen-71955-1956
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/789″>Chrysler Imperial Gen-81957-1958
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/790″>Chrysler Imperial Gen-9 ’591959
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/791″>Chrysler Imperial Gen-9 ’601960
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/800″>Chrysler K-300 Special1956
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/801″>Chrysler K-3101951
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/802″>Chrysler La Comtesse1954
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/803″>Chrysler Lamborghini Portofino1987
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/804″>Chrysler LeBaron1977-1988
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/805″>Chrysler LeBaron Turbine1977
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/806″>Chrysler ME Four-Twelve2004
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/807″>Chrysler Model 701924-1930
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/808″>Chrysler New Yorker Gen-1-21940-1948
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2709″>Chrysler New Yorker Gen-101979-1981
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/809″>Chrysler New Yorker Gen-31949-1954
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/810″>Chrysler New Yorker Gen-41955-1956
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/811″>Chrysler New Yorker Gen-51957-1958
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/812″>Chrysler New Yorker Gen-61960-1962
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2877″>Chrysler New Yorker Gen-71965-1968
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2917″>Chrysler New Yorker Gen-91976-1978
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/813″>Chrysler Newport1941
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/814″>Chrysler Newport Gen-11961-1964
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2873″>Chrysler Newport Gen-21965-1968
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/815″>Chrysler Newport Gen-31969-1973
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/3017″>Chrysler Newport Gen-41974-1978
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/816″>Chrysler Norseman1956
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/818″>Chrysler PT Cruiser2000-2010
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/817″>Chrysler Phaeton1997
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/819″>Chrysler Royal1933
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/820″>Chrysler Royal1937-1941
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/825″>Chrysler SR 3922007
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/821″>Chrysler Saratoga1957-1960
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/822″>Chrysler Sebring Gen-11996-2000
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/823″>Chrysler Sebring Gen-22000-2005
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/824″>Chrysler Sebring Gen-32007-2011
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/826″>Chrysler TC by Maserati1989-1991
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/827″>Chrysler Thunderbolt1940
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/828″>Chrysler Thunderbolt1993
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/829″>Chrysler Town & Country1946-1948
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/830″>Chrysler Town & Country1949-1950
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/831″>Chrysler Turbine Car1963
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/832″>Chrysler TurboFlite1961
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/833″>Chrysler Typhoon1962
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/834″>Chrysler Valiant Charger1971-1978
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/835″>Chrysler Windsor Gen-1-21940-1948
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2638″>Chrysler Windsor Gen-41955-1956
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/836″>Chrysler Windsor Gen-61959-1960
Модельный ряд Chrysler
Машины крайслер все модели. Смотреть фото Машины крайслер все модели. Смотреть картинку Машины крайслер все модели. Картинка про Машины крайслер все модели. Фото Машины крайслер все моделиChrysler Corporation
1925-1998
DaimlerChrysler AG
1998-2007
Chrysler Group LLC
2007-2014
Fiat Chrysler Automobiles (FCA) NV
2014-н.в.
Машины крайслер все модели. Смотреть фото Машины крайслер все модели. Смотреть картинку Машины крайслер все модели. Картинка про Машины крайслер все модели. Фото Машины крайслер все модели

Машины крайслер все модели. Смотреть фото Машины крайслер все модели. Смотреть картинку Машины крайслер все модели. Картинка про Машины крайслер все модели. Фото Машины крайслер все моделиУолтер Перси Крайслер (1875-1940)

Машины крайслер все модели. Смотреть фото Машины крайслер все модели. Смотреть картинку Машины крайслер все модели. Картинка про Машины крайслер все модели. Фото Машины крайслер все моделиКарл Брир (1883-1970)

Выдающийся автомобильный конструктор 1-й половины XX века, сыгравший большую роль в становлении корпорации Chrysler. Родился в Лос-Анджелесе в семье кузнеца немецкого происхождения. В 1900 г., в возрасте 17 лет, самостоятельно сконструировал паровой автомобиль, что впоследствии считал своим главным достижением. После этого был принят подмастерьем в Tourist Automobile Company. В 1909 г. окончил Стэнфордский университет по специальности инженера-механика и устроился на работу в фирму Allis-Chalmers, где познакомился с Фредом Зедером. В 1916 г. Зедер предложил ему присоединиться к исследовательскому отделу компании Studebaker, и вместе с Оуэном Скелтоном они образовали команду, известную как «Три мушкетёра». Инженеры разработали для Studebaker серию технически передовых автомобилей, и в 1920 г. приняли приглашение Уолтера Крайслера, возглавлявшего тогда предприятие Willys-Overland.

Машины крайслер все модели. Смотреть фото Машины крайслер все модели. Смотреть картинку Машины крайслер все модели. Картинка про Машины крайслер все модели. Фото Машины крайслер все моделиКауфман Тума Келлер (1885-1966)

Машины крайслер все модели. Смотреть фото Машины крайслер все модели. Смотреть картинку Машины крайслер все модели. Картинка про Машины крайслер все модели. Фото Машины крайслер все моделиВирджил Экснер (1909-1973)

Вирджил Экснер родился в Анн-Арборе (Мичиган), воспитывался в приёмной семье. С детства интересовался дизайном и автомобилями, в 1926 г. поступил изучать искусство в Университет Нотр-Дам в Индиане, но через два года бросил учёбу из-за отсутствия денег. Устроился работать иллюстратором в рекламном агентстве, и вскоре был принят в команду Харли Эрла в General Motors. Уже в 1934 г. был назначен главным дизайнером Pontiac, но в 1938 г. оставил эту должность, чтобы присоединиться к студии промышленного дизайна Раймонда Лоуи. Разработал кузов для моделей Studebaker 1939-1940 гг., после чего вице-президент этой компании пригласил его сотрудничать непосредственно. Это привело к конфликту с Лоуи, которому приписывают дизайн Studebaker 1947 г., хотя на самом деле его спроектировал Экснер. В 1949 г. Экснер был вынужден оставить Studebaker, но Коул договорился, чтобы его приняли в студию Advanced Styling корпорации Chrysler.

Карьера Вирджила Экснера в Chrysler началась с разработки серии концепт-каров, таких как Chrysler K-310, Chrysler C-200, Chrysler d’Elegance, Dodge Firearrow и DeSoto Adventurer. Все они были построены в ателье Carrozzeria Ghia под руководством Луиджи Сегре, близкого друга Экснера. В 1953 г. Экснер стал главным дизайнером Chrysler, и теперь его задача заключалась в радикальном обновлении модельного ряда. Для Chrysler 1955 г. он создал свою знаменитую концепцию «Forward Look», основанную на сочетании авиационных мотивов и неоклассического стиля. Дальнейшее её развитие выразилось в увеличении высоты хвостовых килей, клиновидной форме боковин, снижении поясной линии и удлинении капота. Второе поколение моделей «Forward Look» (1957-1959) сделало Chrysler лидером в области стиля. В 1957 г. Экснер был награждён золотой медалью Института промышленного дизайна и получил должность вице-президента Chrysler по дизайну.

В 1956 г., во время проектирования модели 1961 г., у Вирджила Экснера случился сердечный приступ. Последующие неудачи иногда связывают с его болезнью, но на самом деле причина была другой. Поверив слухам о сокращении габаритов полноразмерных моделей GM, президент корпорации Уильям Ньюберг поручил сделать то же самое с продукцией Chrysler. Экснер сопротивлялся до последнего, но Ньюберг заверил его, что в случае провала возьмёт всю ответственность на себя. В результате уменьшённые автомобили Dodge и Plymouth 1962 г. получились совершенно неуместными на фоне конкурентов, а лишённые плавников модели Chrysler Экснер назвал «общипанными цыплятами». Сменившееся руководство обвинило в падении продаж Экснера, и его уволили, заменив бывшим дизайнером Ford Элвудом Энгелем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *