Машины на фоне салюта
Автоматный салют
Салют, конечно, охрененный, но запускать такой салют прям перед домами в поселке? Причем, похоже, там подальше стоит деревянный дом. А они не очень умные. Я бы даже сказал, что долбоебы.
Это профессиональная батарея салютов думаю, 500-600 выстрелов 20мм. в России в магазине такую не купишь, у нас для бытовой пиротехники большой угол запрещён. Их используют при организации фейерверков, фирмы у которых есть лицензия на такой вид деятельности. Одна такая батарея в России стоит 15000-20000руб. Видимо ребята из видео по знакомству купили где-то. Выглядит это примерно вот так только выстрелов больше.
50 тыщ тыщ тыщ тыщ
500 рублей в секунду
Почему пулемёт неправильно установили?
Кстати, вопрос для знатоков.
В какую сторону оно крутится?
Magic
Свадебные салюты
Ба-бах!
Заметались по комнатам, залаяли десятки напуганных собак
Та-да-дам!
Проснулась сотня детей
Ты-дыщ!
Тысяча людей перевернулась на другой бок, направляя новобрачным проклятия и лучи поноса.
Мне кажется, что необязательно даже верить в материальность мыслей, чтобы испытывать дискомфорт от того, что все пожелания долгих лет и семейного счастья от гостей на свадьбе становятся гомеопатически незначительными в потоке пожеланий всего самого худшего от жителей соседних домов.
История салютов: от первых фейерверков до наших дней
Сейчас праздничный салют перестал уже быть неведомым, пугающим и волшебным действом, а превратился в прекрасное и ожидаемое завершение торжества. Красивый и яркий фейерверк оказывает гипнотическое и чарующее воздействие на людей до сих пор, но мало кто задумывается, кто же придумал запускать в небо эти сияющие цветы из искр?
КОГДА ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ ФЕЙЕРВЕРКИ?
Определить точную датировку, когда именно появился первый фейерверк в мире, не представляется возможным. Ученые склоняются к мысли, что случилось это около 2-ух тысяч лет назад на территории Китайской империи. Хотя ритуальные огненные действа с кострами и факелами совершались еще в древнем Египте, Греции, Римской империи и Киевской Руси еще задолго до начала летосчисления нашей эры. Например, перед играми гладиаторов, а также на виллах знати устанавливались наземные лампады и фонарики, которые придавали торжеству атмосферности и освещали действо. А в качестве прообраза первых петард или трубок для запуска масштабных фейерверков можно назвать метание в военных целях снарядов с греческим огнем. Эта горючая и взрывчатая смесь из селитры была изобретена в 673 году греческим ученым для византийского императора. Выбрасывалась в противника из метательных трубок по принципу сифона. Столб огня, с рассыпающимися вокруг искрами, смотрелся очень эффектно, конечно, если забыть, что греческий огонь долгое время оставался смертоносным и негасимым.
ПЕРВЫЙ САЛЮТ В МОСКВЕ
История фейерверков в Российской империи связана с именем императора Петра Первого. Благодаря этому правителю, много путешествовавшему в юности, в его родной стране появилось множество нововведений. К примеру, царь увидел первые фейерверки, проезжая через территорию Германии. И уже в 1690 году у себя дома устроил дорогостоящий фейерверк на потеху боярам, впервые увидавшим ракеты, и как они взлетают к небу. Кстати, ради справедливости стоит отметить, что так называемые «потешные огни» в России были известны еще в 14 веке. Но именно при Петре началось развитие первой пиротехники и ее производство на местных предприятиях. Этому поспособствовало, не в последнюю очередь, начало собрания царем обширной библиотеки, в которой можно было найти первые руководства по истории петард и редкие фолианты об истории древних фейерверков.
В более новое время для России и истории развития пиротехники знаковым стал первый салют Победы. Это событие имело большую важность для страны, а также стало первым салютом войны, которым праздновалась победа Красной Армии над немецкими захватчиками в 1943 году. Первый салют Великой Отечественной был дан 5 августа после освобождения войсками Белгорода и Орла. Именно поэтому Белгород и Орёл носят почетное звание городов первого салюта, а праздничные фейерверки в этих городах из года в год остаются одними из лучших в стране.
Связан с историей пиротехники России и еще один военный фейерверк. Состоялся он на Красной площади в 1945 году 9 мая, когда Красная Армия выиграла во Второй Мировой Войне, положив ей конец. Этот салют запомнился во всем мире, так как стал на долгие десятилетия самым масштабным, красивым и важным в истории как страны, так и планеты. С тех пор культура пиротехники крепко вошла в традиции и жизнь общества, и без фейерверка теперь сложно представить себе празднование каких-либо важных и торжественных мероприятий.
Как фотографировать фейерверки правильно
Приветствую всех, кто любит фотографировать! Сегодня поговорим о том, как фотографировать фейерверки. Едва ли не каждый из нас был в такой ситуации: праздничный день, главная площадь города, поздний вечер, безмерное количество людей вокруг, а внутри теплится ощущение чуда! Напряжение нарастает, все ждут, и тут, словно по мановению волшебной палочки небо расцвечивается разноцветными огнями.
Тут же над толпой прокатывается восторженное «Ах-х…», и начинается самое интересное. И это далеко не красота залпов, а попытки запечатлеть их на память. Узнаете себя? У вас все получилось или что-то пошло не так, и вместо четкого и ясного изображения присутствует лишь размытое пятно? Как-то больше склоняюсь к мысли, что второе ближе к истине. Поэтому сегодня рассмотрим подробно этот вопрос, чтобы потом наслаждаться снимками и вспоминать то прекрасное ощущение чуда. Ну что, начнем?
Выбор фотоаппарата
Насколько я знаю, обычно первым вопросом бывает такой, а получится ли сделать нормальные фотографии моим фотоаппаратом? Не думаю, что стоит особо переживать по этому поводу.
Тут главное не в том, снимаете вы на Canon, Nikon, мыльницу или на зеркалку, а в соблюдении несложных правил. Придерживайтесь их, и проблем в фотографировании салюта не появится.
Хочется сказать и о фотосъемках на телефон. Современные смартфоны оснащены отличными камерами с большими возможностями. Расширенные параметры ручной конфигурации, возможность настройки фокуса, времени экспозиции, уровня чувствительности ISO – все это дает просто нереальные возможности для фотографирования шоу фейерверков.
Как выбрать место для съемки
Посмотреть на салют обычно собирается много народа и не так-то просто найти идеальный ракурс. Будет гораздо лучше, если на место съемки придете немного пораньше, чтобы отыскать более-менее свободное место, откуда открывается хороший вид, а перед камерой не предвидится появления каких-либо препятствий вроде столбов или «торчащих» голов.
Хотя бывает, что в кадре красиво смотрится и салют с несколькими людьми. Тогда сразу видно, что это за мероприятие, какие люди. И некоторые даже могут узнать себя на этих фото. Это тоже интересно.
Поздним вечером или ночью, особенно летом, обращайте внимание, в какой стороне небо более темное. На светлом фоне фейерверк смотрится менее выигрышно. Чаще всего приходится выбирать точку съемки, стоя лицом в сторону востока.
Настройки фотоаппарата
Одним из главных аспектов считается техническая составляющая. Согласитесь, даже ничем не примечательный сюжет можно превратить в интересную картинку, всего лишь правильно настроив параметры. К тому же надо не просто снять салют для галочки, а сделать красиво и стильно. Первым делом следует отключить автоматическую фокусировку и вспышку. Пользы от них никакой, а аккумулятор садится очень быстро.
Выдержка
После запуска огни фейерверка находятся в движении, и чтобы зафиксировать этот момент, требуется достаточно длинная экспозиция. Наиболее приемлемым вариантом является выдержка от 2 до 10 секунд. Лучше всего переключить камеру в ручной режим (Bulb) и открывать/закрывать затвор тогда, когда посчитаете нужным. И обязательно не забывать про штатив.
Но не советую долго держать его открытым, все же в итоге одиночный залп смотрится в кадре гораздо эффектней, чем несколько вспышек. Хотя кому как нравится больше. Мне нравится когда много огней, и все они красиво распускаются.
Чувствительность к свету (ISO)
Показатель 100 считается идеалом для резких и без шумов снимков, ведь фотокамера итак будет воспринимать достаточно света ввиду долгой выдержки. Но если объектив не очень сильный или есть желание замедлить движение огненных траекторий, то показатель светочувствительности придется увеличить.
Все зависит от вашего фотоаппарата. Если он совсем любительский, то больше 800 ISO лучше не ставить. Если более полупрофессиональный, то можно поставить и чуть больше. Если профессиональный, то я бывает снимаю и на 2500 и на 3000 и даже бывает и на 4000 и 5000, и получаются классные кадры, качественные.
Но в случае фейерверка нам нужен только он, поэтому все остальное может быть просто в темноте. Если, конечно, вы не хотите еще взять в кадр молодых или друзей, тогда возможно использовать вспышку. Но не на 100%, а может быть на 50 или 25. Тут можно сделать несколько кадров и посмотреть как лучше.
Диафрагма
Светлый объектив особо не нужен, ведь излучаемый салютом свет достаточно яркий. В таких условиях неплохо показывают себя закрытые и средние диафрагмы. Наиболее оптимальный диапазон находится в пределах f/5,6-f/16 в зависимости от светочувствительности.
Все зависит от того что вы хотите снять: только салют, либо еще людей тоже. Если только салют, то можно выставить диафрагму самую меньшую по значению, что у вас есть на фотоаппарате, т.е. открыть ее полностью. Это будет либо f/3,5 либо 2,8. И все будет хорошо и красиво. Потому что салют от вас расположен на одной плоскости, и глубины резкости будет достаточно, чтобы все получилось хорошо.
Вид объектива
Салют – зрелище масштабное, и желательно, чтобы оптика соответствовала моменту. Охватить картину целиком позволит широкоугольный объектив. С помощью длиннофокусных оптических систем получится снять только фрагменты, но не всю широту красочного явления.
Если у вас китовый объектив или штатный 24-70, то он тоже хорошо справляется с этой задачей, даже учитывая кроп-фактор. Сильно широкоугольные объективы брать не стоит, иначе люди будут по краям очень сильно деформированы. А если вы снимаете один салют сверх-шириком, то будет достаточно интересный эффект.
Важные моменты для хорошего результата
Не лишним будет определиться, каким будет кадрирование. Вертикальное или портретное подойдет, если планируете снимать салют на всю высоту, включая гостей или молодых на свадьбе. Горизонтальный (пейзажный) тип используется, когда съемка ведется широкоугольным объективом с включением в кадр множества огней одновременно.
Наличие аксессуаров способно значительно облегчить задачу по съемке фейерверка. Если фотографировать на зеркалку без штатива, то риск «запороть» кадр слишком высокий. Ведь удержать рукой камеру неподвижной очень сложно, тогда как даже мелкая вибрация может сказаться на качестве снимка.
Еще одним полезным приспособлением является пульт дистанционного управления. С помощью этого устройства управляют камерой на расстоянии. Тем самым исключаются касания, приводящие к микровибрациям аппарата.
Фото свадебных салютов
Фотографировать фейерверки приходится не только на городских мероприятиях, но и на свадьбах. Здесь тоже есть некоторые нюансы, чтобы красивым получился не только салют, но и молодожены на фоне рассыпающихся огней:
Мне очень нравится снимать, когда молодые идут сквозь коридор из огней фейерверка, и сами держат в руках бенгальские огни. Это очень трогательно и интересно смотрится.
Тонкости съемки
На каком бы мероприятии вы не находились, всегда выбирайте место для съемок салюта таким образом, чтобы ветер дул в спину. Только при такой последовательности, как камера, фейерверк, дымка, можно получить действительно качественные фотографии без размытости в кадре.
Современные цифровые камеры являются настоящим сокровищем по части халявности кадров. Помните об этом и делайте снимки так часто, как успеваете. Ваши шансы получить отличный снимок многократно возрастут. Но не забывайте периодически проверять, что снимаете, иначе рискуете испортить съемку и не знать об этом до конца шоу.
Если ветра практически нет, то ожидая первых залпов, будьте начеку буквально каждое мгновение. Плохо развеивающийся дым способен перечеркнуть все ваши усилия по созданию идеальных условий для съемки.
Фокусировкой лучше заняться заранее, еще до начала салюта. Тогда будет время проверить сделанные кадры, и вовремя откорректировать настройки. Чаще всего приходится прибегать к ручной фокусировке или хорошей блокировке фокуса. Поверьте, несколько потраченных минут с лихвой окупятся после запуска фейерверка.
Исходя из своего опыта, могу сказать, что отличные снимки получаются чаще всего тогда, когда в кадр попадал фейерверк вместе с какими-то другими деталями вроде зданий, городских пейзажей, красивых видов, людей.
Конечно, это далеко не все лайфхаки, как правильно сделать фото, но и этого будет достаточно на первое время. Главное, не бойтесь экспериментировать! Меняйте настройки вашей камеры, приноравливайтесь к конкретным условиям и пробуйте, пробуйте, пробуйте! Пробуйте до тех пор, пока не поймете – вот оно, мне удалось поймать салют во всей своей красе!
На этом все
Ну что же, дорогие мои читатели, пришло время попрощаться с вами. Если у вас есть чем дополнить статью, пишите в комментариях, я всегда рад обратной связи и ценным советам. Подписывайтесь на обновление блога, советуйте своим друзьям в соцсетях почитать статью. До встречи!
Гроза на фоне салюта
Гроза на фоне салюта в городе Хайленд, штат Юта, США.
4 Августа 2018.
Нужно больше бабахов!
Гавайи
Вайоминг, США
Даллас — Солт Лейк Сити. Переезд, часть 2. От Альбукерке до Солт-Лейк-Сити
Прошлый день закончился на остановке на ночь в гостинице. Забронирована она была заранее и привлекла наличием закрытой охраняемой стоянки) Заказал пиццу в местной пиццерии что-то типа кальцоне и на удивление это было наверное одна из лучших пицц, что я пробовал в штатах. Не то чтобы пицца тут была вкусная, надо знать места)
Спал плохо как всегда на новом месте, хотя в распоряжении была queen кровать на одного.
На утро ранний подъем и снова в путь.
Из замеченного, вдоль дорог в Техасе относительно чисто, штрафы за мусор до 500 долларов. В Нью-Мексико штрафы до 50 долларов и мусора гораздо больше, местами просто свалка. Особенно в мелких городках или на мелких дорогах.
6 утра. Солнце поднимается выше. Выезжаю из Альбукерке. Город может быть известным многим по сериалу «Во все тяжкие». В Альбукерке существуют целые туристические маршруты для фанатов сериала. Может какие-то из локаций на фото напомнят кому-то любимый сериал)
На тему знаковых мест из сериала есть пост По местам съемок сериала Во все тяжкие от @Griffel
По мере приближения к Колорадо холмы меняются. Интересно было проследить изменение природы на всем протяжении в принципе не сильно большого путешествия. Например техас в той части где я жил и ехал преимущественно зеленый, а ближе к Нью-Мексико появляется больше пустынной местности и характерных растений.
Дороги в этих местах просто отличные, прямые, ровные, катимся с удовольствием.
Машин совсем не много.
Появляется больше растительности. Но все опять превращается в пустыню как только въезжаем в Юту.
Юта встречает большим количеством домов на колесах на дорогах. Просто каждое третье авто это пикап, тянущий свой дом) По данным на 2018 год в стране насчитывалось более 500 тысяч домов на колесах.
Небольшой городок на границе штатов. Люблю такие маленькие городки, есть в них свой особый шарм)
Заправка и небольшой отдых.
Бесконечные пейзажи Юты. Местами на просторах видны причудливые сооружения природы.
Огромное количество квадроциклов, мотоциклов, велосипедов. Встречаются вэны с таким количеством велосипедов на борту, что становятся похожи на ежей) Люди катаются на великах семьями под палящим солнцем и температурой воздуха 40+!
Перед самим приездом начинаются горы и серпантины. У меня нет опыта езды в горах, тем более на таком бегемоте) Местами было стремно из-за возможности спалить тормоза
Последняя остановка перед приездом, Одиссей показал себя великолепно. Большая, комфортная машина.
Расстояние — почти 1200 миль (1900км)
Время — около 20 часов чистой дороги
Расход — 29.5 мпг, что примерно соответствует 8.1 литра на 100км
Много фото и видео на телефоне, в общем доволен поездкой.
Одиссей — отличная машина для поездок семьей на дальние расстояния, большой, комфортный, удобный.
Спасибо всем за внимание, удачи и хорошей погоды всем!
Даллас — Солт Лейк Сити. Переезд, часть 1
Привет всем, чуть больше трех месяцев назад состоялся у нас небольшой переезд из Далласа в Солт Лейк Сити. Начали поговаривать о том, что скоро на работе возвращаемся в офисы и мы решили переезжать летом.
Я ехал на вэне (2021 Honda Odyssey), остальные члены семьи летели на самолете и ждали меня на месте. Объем багажа, который может перевезти Бегемот огромен, но мы загрузили его так, что если бы открыли боковые двери, то оттуда что-то бы обязательно вывалилось. По фото можно увидеть как нагружена машина. Местами на «трамплинах» задняя подвеска срабатывала на отбой, малоприятное дело но случалось не часто. Поездка протяженностью ололо 1200 миль (1900км) была разбита на 2 дня с ночевкой в Альбукерке, почти по середине пути. Дальше будут много фоток и пояснений к ним.
Вся дорога около 1200 миль, Альбукерке очень удачно почти по середине.
Когда мы только ехали в Техас, мы думали что это такая пустыня, с кактусами и ковбоями на лошадях. Местами это так, но в северной части, где расположена агломерация Даллас—Форт-Уэрт на самом деле достаточно много зелени. В пригороде агломерации проживает более 7,5млн человек. Летом жарко и влажно, зимой просто влажно, в феврале может быть +25 и солнечно, а может внезапно пойти град размером с кулак) Но в общем зима очень мягкая (кроме прошлого года) и почти без снега.
Очень большой плюс поездок по америке в том, что всю страну условно можно проехать не останавливаясь. Выехал на хайвей и пофигачил. Устал или надо заправиться — куча заправок и пунктов отдыха вдоль дороги.
Путешествие начинаю в 10 утра. Вокруг Далласа хорошие широкие дороги, а утром в пятницу машин на них не много. Спокойно качусь по дороге, наблюдая за пейзажами.
В Техасе много ветровиков, целые поля местами, именно они пострадали в прошлую зиму от морозов и потому были перебои с электричеством.
На сколько я помню ветровики в техасе вырабатывают до 13% электроэнергии, что для такого большого штата дофига.
По маршруту встречаются небольшие городки, где-то более приличные, где-то полу-разруха.
Несколько часов езды и первая остановка.
Сетевые заправки, разбросаны по всей стране.
На таких заправках-трак-стопах можно и поесть и отдохнуть и купить что надо и даже сходить в душ или постирать одежду. Все достаточно чисто и аккуратно.