Машины на зеленом углу во владивостоке

Откровения перегонщика: почему «Зеленый угол» теперь не в тренде?

Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть фото Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть картинку Машины на зеленом углу во владивостоке. Картинка про Машины на зеленом углу во владивостоке. Фото Машины на зеленом углу во владивостоке

Профессия перегонщика на пороге второго десятилетия XXI века немного трансформировалась или, точнее сказать, усложнилась. Если раньше можно было без труда выбрать действительно годный автомобиль и выручить за него солидную прибыль, то теперь надо сильно постараться, чтобы вообще что-то заработать. Перегонщик из Бурятии Вячеслав К. рассказал, на чем все держится:

Первая статья расходов – билет на поезд. Из Улан-Удэ во Владивосток стандартная плацкарта обойдется в 3,5–6 тыс. рублей, в зависимости от сезона. Как правило, все поезда с запада прибывают во Владивосток рано утром, поэтому работа начинается сразу.

Современный покупатель-перегонщик не поедет на «Зеленый угол», потому что ушлый продавец-перекупщик на авторынке – главный враг не менее ушлого перегонщика, и наоборот. Во-первых, на «Зеленке» много битых машин и «утопленников». Во-вторых, очень дорого (и это главная причина). В-третьих, с автоторгашами на «Зеленке» не пройдут штучки типа «здесь толщиномер 250 микрон показывает, а там «рыжик» на пороге выскочил, может, уступишь тысяч 30?»

Все продавцы знают, что на их машины всегда найдется покупатель: сегодня не получится продать здесь – завтра увезут в Уссурийск и «толкнут» там, возможно, еще дороже.

Покупать на «Зеленке» попросту невыгодно. Почему? Допустим, популярный на сегодняшний день Toyota Passo 2017 г. с оценкой 4В, японский пробег 30 тыс. км, с документами все в порядке – цена 500 тыс. рублей. Казалось бы, отличный вариант, но это только если перегонщик покупает машину для себя. А вот если в Улан-Удэ он поставит ее на продажу, скажем, за 580–590, то никто этот автомобиль не купит.

Как все работает сегодня? Перегонщик XXI века идет на Drom.ru и покупает тот же самый Toyota Passo у собственника уже за 400 тыс. руб., но 2014 г., с пробегом 100 тыс. км и, скажем, с небольшими последствиями ДТП. В 90% случаев собственники машин перед продажей меняют масла, оставляют нужную по сезону резину и дарят всякие «плюшки» типа магнитолы или видеорегистратора. Этого хватает, чтобы спокойно доехать до Улан-Удэ.

Самое главное, чтобы «кости» были целые. Заглядываем под машину, смотрим пороги, лонжероны, арки. Если по кузову все в порядке, под капотом ничего не смущает, то оцениваем масштаб косметического ремонта. Если это в пределах 15 тыс., то можно забирать.

По пути в Улан-Удэ перегонщик тратит на бензин порядка 12 тыс. рублей, в дороге кушает и спит на 3 тыс. рублей. По приезде чинит машину еще на 15 тыс. рублей. Получается 35 тыс. рублей расходов, учитывая билет на поезд.

Вскоре эта же машина появляется на продаже за 500 тыс. рублей и уже гарантированно продается за 480 тыс. Перегонщик-перекупщик зарабатывает 45 тыс. рублей. Конечно, бывают ситуации идеальные, когда машина даже не требует вложений и заработать можно больше 60 тыс., но часто бывает и наоборот. Поэтому такой бизнес нельзя назвать стабильным и процветающим.

Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть фото Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть картинку Машины на зеленом углу во владивостоке. Картинка про Машины на зеленом углу во владивостоке. Фото Машины на зеленом углу во владивостоке

Важно понимать, что перед просмотром той или иной машины мы проверяем, продаются ли такие тачки вообще в Бурятии и насколько активно. Далее оцениваем разброс в цене. Например, тот же Passo, который мы купили за 400 тыс. рублей, в Улан-Удэ продают от 340 до 650 тыс., соответственно, «накинуть» в цене можем не больше 100 тыс. рублей. Учитывая пробег, год и состояние, больше нельзя. Потенциальный покупатель будет видеть, что машина не самая дорогая и не самая дешевая. Такую можно продать меньше чем за неделю.

Продавать всегда легче, чем покупать? Приморский продавец (который не перекупщик) тоже знает цену своему автомобилю, точно так же «играет» на условиях рынка и не дает даже шанса на лазейку. Как говорят в народе, «на лоха» в Приморье точно не пройдет.

Максимум удавалось сторговать 40 тыс. рублей. Эту машину продал крайне выгодно. Хотя свои 10 тысяч продавцы сбрасывают практически всегда после демонстрации толщиномера и психологического давления. Другое дело, что ту самую машину приходится искать несколько дней. Тут надо реагировать точечно, чтобы хоть как-то заработать. Если нужно будет, то быстро ехать в Уссурийск, Арсеньев или в Большой Камень. Часто именно там отличные машины.

Вот почему продавать всегда легче, чем покупать. Но и тут не все так просто: попробуй привези в Бурятию какой-нибудь Suzuki Jimny или Daihatsu Mira – не поймут. Если и продашь, то с большим трудом. Что говорить, когда в Улан-Удэ только-только начал оживать спрос на гибридные автомобили типа Toyota Prius или Honda Insight. В целом сибиряки сформировали интерес к определенному сегменту автомобилей: Toyota Allion, Corolla, Premio, Filder, Wish. Чуть реже покупают Toyota Passo, Honda Fit, Nissan Note.

И если рассуждать о том, умрет ли окончательно перегонный бизнес или вдруг возродится, то тут двух мнений нет ни у кого. Конечно, с годами появились свои преимущества типа хороших дорог по всему Дальнему Востоку или отсутствия криминального элемента по пути, но теневых барьеров стало больше. Казалось бы, бандиты на дорогах, продажные гаишники должны были погубить эту отрасль еще в начале нулевых, но ее реальными палачами стали совсем другие люди.

Сегодня многие перегонщики попросту превратились в перекупщиков и вовсе не стесняются таковыми себя называть, но даже такая трансформация не позволяет им достойно зарабатывать. Другие решили, что можно рассчитывать у себя в регионе на те же самые 50 тыс. в месяц без траты сил и нервов при перегоне автомобиля, но как же романтика перегонного бизнеса? Это раньше можно было привезти несколько машин и купить себе квартиру, а теперь если и ехать за «японкой», то только для себя или ради путешествия по просторам Дальнего Востока и Сибири. Вот такая вот сегодня романтика самого мертвого автобизнеса в России.

Источник

Владивосток — Зелёный угол

Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть фото Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть картинку Машины на зеленом углу во владивостоке. Картинка про Машины на зеленом углу во владивостоке. Фото Машины на зеленом углу во владивостоке

Первое место, которое мы посетили во Владивостоке, был авторынок «Зеленый угол», так называемая Зелёнка.

Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть фото Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть картинку Машины на зеленом углу во владивостоке. Картинка про Машины на зеленом углу во владивостоке. Фото Машины на зеленом углу во владивостоке

Обстоятельства сами направили нас туда за новой резиной, да и интересно было взглянуть на место откуда в свое время все гнали через всю страну праворульные японские тачки для себя и на продажу. Думаю сегодня с приходом интернет торговли и доступности японских аукционов это место уже не так популярно как в 90-е и 2000-е, но видно, что место до сих пор живёт. Авторынок находится на возвышенности и разом взглядом охватить его невозможно.

Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть фото Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть картинку Машины на зеленом углу во владивостоке. Картинка про Машины на зеленом углу во владивостоке. Фото Машины на зеленом углу во владивостоке

Мы начали искать шины и почти сразу набрели на контейнер, в котором продавец по имени Вадим на наш запрос предложил поставить подержаную Yokohama Bluearth 2014 года.

Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть фото Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть картинку Машины на зеленом углу во владивостоке. Картинка про Машины на зеленом углу во владивостоке. Фото Машины на зеленом углу во владивостоке

Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть фото Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть картинку Машины на зеленом углу во владивостоке. Картинка про Машины на зеленом углу во владивостоке. Фото Машины на зеленом углу во владивостоке

Так вот, хоть резина и такого старого года, но на ней не было ни трещин, ни потёртостей, а протектор лучше чем на наших двух других целых колесах. Посмотрев на наши кордовые заплатки, Вадим сначала искренне удивился, что нам вообще удалось проехать 2000 км., а потом рассмеялся и начал фотать наши колеса со словами: «мужикам покажу, чтоб тоже посмеялись».

Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть фото Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть картинку Машины на зеленом углу во владивостоке. Картинка про Машины на зеленом углу во владивостоке. Фото Машины на зеленом углу во владивостоке

Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть фото Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть картинку Машины на зеленом углу во владивостоке. Картинка про Машины на зеленом углу во владивостоке. Фото Машины на зеленом углу во владивостоке

Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть фото Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть картинку Машины на зеленом углу во владивостоке. Картинка про Машины на зеленом углу во владивостоке. Фото Машины на зеленом углу во владивостоке

Мы немного погуляли по авторынку, я не отметил для себя практически ничего нового, сказал только, что очень много электрокаров и гибридов. Кроме машин на Зелёнке есть множество магазинов с товарами из Японии, как говорят местные — «контрабасом». В них можно найти все от зубной пасты до мармеладок.

Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть фото Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть картинку Машины на зеленом углу во владивостоке. Картинка про Машины на зеленом углу во владивостоке. Фото Машины на зеленом углу во владивостоке

Мы на пробу взяли газировку. Думаем закупить пару вещичек на сувениры, такого у нас в свободном доступе нет.

Источник

Торг на углу

Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть фото Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть картинку Машины на зеленом углу во владивостоке. Картинка про Машины на зеленом углу во владивостоке. Фото Машины на зеленом углу во владивостоке Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть фото Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть картинку Машины на зеленом углу во владивостоке. Картинка про Машины на зеленом углу во владивостоке. Фото Машины на зеленом углу во владивостоке

…»Зеленый угол» во Владивостоке, хоть и несколько съежился в размерах, по-прежнему полон машин. Известному на всю Россию рынку подержанных авто давно предрекают исчезновение, только, похоже, до этого еще далеко. От покупок-продаж секонд-хэнда не уйти.

Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть фото Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть картинку Машины на зеленом углу во владивостоке. Картинка про Машины на зеленом углу во владивостоке. Фото Машины на зеленом углу во владивостоке

Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть фото Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть картинку Машины на зеленом углу во владивостоке. Картинка про Машины на зеленом углу во владивостоке. Фото Машины на зеленом углу во владивостоке

Торговля на «Зеленке» всегда оживала весной. Но нынче не те времена, нет потока перегонщиков из Сибири и регионов ДФО. Эта романтическая деятельность сейчас не в тренде: во Владивосток не едут из-за недешевых железнодорожных билетов и подорожавших автомобилей. Навар за перегон уже не окупает затрат на поездку.

Обеспечивает ценовой скачок и тот факт, что из-за пандемии количество подержанных автомобилей, выставляемых в Японии на аукционы, сильно снизилось, торговать нечем. Это подтверждает опыт коллеги: заказанная им модель автомобиля вот уже месяц не появляется на торгах в Стране восходящего солнца. При этом компании, помогающие купить авто прямо в Японии на аукционах, часто составляют конкуренцию авторынку. Однако посмотреть на выбранную модель удобнее как раз на «Зеленом углу», а не в интернете.

Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть фото Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть картинку Машины на зеленом углу во владивостоке. Картинка про Машины на зеленом углу во владивостоке. Фото Машины на зеленом углу во владивостоке

Меняется структура предложения. Покушаются на долю «японок» машины из Южной Кореи. Они становятся заметны на улицах Владивостока. Уже открылся в столице ДФО и первый центр продажи китайских автомобилей.

А еще продавцы подержанных машин ждут, что до конца года минпромторг может объявить о повышении утилизационного сбора на новые автомобили. Предположительно налог, которым облагаются автопроизводители, повысится на 25-30 процентов. Такое решение отразится и на рынке автомобильного секонд-хэнда.

Алексей Дрюченко, глава «Краевого общества автовладельцев Приморья»:

— О принципиальных изменениях на авторынке ДФО можно будет говорить только в конце года. Полагаю, до октября он будет находиться в том же состоянии, что и сейчас. Но первая проблема после сентября станет заключаться в том, что праворульные машины не пройдут техосмотр по новым правилам без доработок. Нюанс не только в цене последних, но также и в том, что владельцы самих станций ТО не смогут выдать липовую диагностическую карту. Да и проблема не только в фарах «японок», есть же еще дополнительные зеркала на капоте или крыльях, или антенны в бампере… Станет ли это поводом, чтобы дальневосточники обратили внимание на корейские или китайские автомобили? Вот в Новосибирске, я заметил, машин, произведенных в Южной Корее, больше, чем во Владивостоке, там уже тенденция понятна. Китайские подержанные авто на сайте Alibaba так дешевы, что купить их не проблема для жителя ДФО с любым достатком. Появятся ли они на наших дорогах? Я не берусь предсказывать. Все зависит от цен, а, кроме того, наши автоумельцы уже не раз доказывали, что на каждую попытку «наезда» на японский автосеконд-хэнд у них находились свои технические решения.

Источник

Avtorynok zelenyy ugol osenyu 2021 priehal pokupat mashinu vo vladivostok ceny video

Дешевле чем на авторынке Зеленый угол во Владивостоке, авто по низу рынка на авторынке в Хабаровске.Подробнее

Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть фото Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть картинку Машины на зеленом углу во владивостоке. Картинка про Машины на зеленом углу во владивостоке. Фото Машины на зеленом углу во владивостоке

АВТОРЫНОК ЦЕНЫ Падают? Дефицит Авто? Зеленый Угол Авторынок Владивосток 2021 ЦЕНЫ бу АВТО из ЯпонииПодробнее

Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть фото Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть картинку Машины на зеленом углу во владивостоке. Картинка про Машины на зеленом углу во владивостоке. Фото Машины на зеленом углу во владивостоке

АВТОРЫНОК ЦЕНЫ ВИДЕО 2021, ВЛАДИВОСТОК / ЗЕЛЁНЫЙ УГОЛПодробнее

Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть фото Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть картинку Машины на зеленом углу во владивостоке. Картинка про Машины на зеленом углу во владивостоке. Фото Машины на зеленом углу во владивостоке

АВТОРЫНОК ЦЕНЫ Упали? Минивены 4WD? Зеленый Угол Авторынок Владивосток 2021 Купить бу Авто из ЯпонииПодробнее

Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть фото Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть картинку Машины на зеленом углу во владивостоке. Картинка про Машины на зеленом углу во владивостоке. Фото Машины на зеленом углу во владивостоке

#2 Авторынок ЗЕЛЕНЫЙ УГОЛ ОСЕНЬЮ 2021 | ПРИЕХАЛ ПОКУПАТЬ МАШИНУ во Владивосток))) ЦЕНЫ ВИДЕОПодробнее

Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть фото Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть картинку Машины на зеленом углу во владивостоке. Картинка про Машины на зеленом углу во владивостоке. Фото Машины на зеленом углу во владивостоке

АВТОРЫНОК ЦЕНЫ Ужас? Универсал 700тыс? Зеленый Угол Авторынок Владивосток ЦЕНЫ 2021 Купить бу АвтоПодробнее

Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть фото Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть картинку Машины на зеленом углу во владивостоке. Картинка про Машины на зеленом углу во владивостоке. Фото Машины на зеленом углу во владивостоке

АВТОРЫНОК ЦЕНЫ Упали? НОВИНКИ за 500 тыс? Зеленый Угол Авторынок Владивосток 2021 Купить АвтоПодробнее

Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть фото Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть картинку Машины на зеленом углу во владивостоке. Картинка про Машины на зеленом углу во владивостоке. Фото Машины на зеленом углу во владивостоке

АВТОРЫНОК НОВИНКИ 2021, ЦЕНЫ ВИДЕО, ЗЕЛЁНЫЙ УГОЛ ВЛАДИВОСТОКПодробнее

Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть фото Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть картинку Машины на зеленом углу во владивостоке. Картинка про Машины на зеленом углу во владивостоке. Фото Машины на зеленом углу во владивостоке

АВТОРЫНОК ЦЕНЫ Падают? ДЖИП ЗА 500 тыс! Зеленый Угол Авторынок Владивосток ЦЕНЫ 2021 Купить бу АвтоПодробнее

Источник

Авторынку «Зеленый угол» во Владивостоке — 25: история символа праворульного движения

Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть фото Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть картинку Машины на зеленом углу во владивостоке. Картинка про Машины на зеленом углу во владивостоке. Фото Машины на зеленом углу во владивостоке

Одна из визитных карточек Владивостока — наряду с мостами и «Мумий Троллем» — авторынок «Зеленый угол» отмечает свое 25-летие сегодня, 25 сентября. Образовавшийся в 1993 году как замена стадиону «Строитель» в качестве полудикой площадки для торговли автомобилями с рук, он за несколько лет стал самым большим авторынком России open-air и символом «праворульного движения». Кто и зачем создавал «Зеленку», почему первые машины здесь меняли на квартиры и сколько раз всевозможные эксперты хоронили свободолюбивый приморский автобизнес после очередного увеличения импортных пошлин — читайте в очерке ИА PrimaMedia.

Время «до»

Закрытый порт Владивосток был открыт 1 января 1992 года по указу президента страны Бориса Ельцина. Для города с этого момента началась новая, интересная жизнь. Иностранные товары появлялись тут и раньше, но лишь как вещи для личного пользования моряков или контрабанда. Теперь же дорога на местный рынок была открыта всему без исключения — джинсам, жвачкам, телевизорам и, конечно же, автомобилям.

Правда, как вспоминает Директор Азиатско-Тихоокеанского института миграционных процессов, ведущий научный сотрудник Тихоокеанского института географии ДВО РАН Юрий Авдеев, первые «японки» появились во Владивостоке еще в 1986 году.

Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть фото Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть картинку Машины на зеленом углу во владивостоке. Картинка про Машины на зеленом углу во владивостоке. Фото Машины на зеленом углу во владивостоке

Юрий Авдеев. Фото: Илья Табаченко, РИА PrimaMedia

— В то время машину можно было купить в Японии за 300 долларов. Но их, в основном, привозили себе моряки. Во Владивостоке обеспеченность автомобилями не превышала 70-80 автомобилей на тысячу жителей (сейчас это показатель почти в 10 раз больше — прим. ред). Автомобиль был роскошью и дефицитным товаром. В конце 1970-х — начале 1980-х годов в ДВО РАН вдруг по разнарядке пришел отечественный мотоцикл с коляской, здесь была огромная запись, и из-за этого мотоцикла была даже драка. А уж машину, тем более иномарку, купить было практически невозможно, — рассказывает Авдеев.

Моряки, говорит он, потихоньку начали осваивать эту технику. Несмотря на строгий коммунистический принцип «у нас самые лучшие в мире автомобили», никто уже тогда всерьез не сравнивал «Жигули» и «Тойоту». На свободное место на палубу моряки брали себе автомобиль. Потом стали привозить родственникам, друзьям. Был скандал по этому поводу в 1989 году, когда вышла статья в «Красном Знамени» под заголовком «Круиз для своих». Сыр-бор заключался в том, что кто-то купил два автомобиля, а кому-то не хватило места на палубе.

Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть фото Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть картинку Машины на зеленом углу во владивостоке. Картинка про Машины на зеленом углу во владивостоке. Фото Машины на зеленом углу во владивостоке

Японские автомобили во Владивостоке вне конкуренции. Фото: Валентин Труханенко

Дальше — больше, и к 1991 году почти каждый уважающий себя моряк, заходивший в Японию, не упускал возможности привезти для себя и попытаться продать кому-то еще хотя бы одну иномарку. Вопрос – где ее выставить на продажу? Какое-то время площадкой для свободной торговли машинами был стадион «Строитель» на проспекте Столетия. Но жители близлежащих домов очень быстро начали жаловаться на шум. Руководству Владивостока, который тогда возглавлял Виктор Черепков, предстояло решить, как и волков накормить, и овец сохранить.

«В 1993 году, когда остановилось финансирование военно-промышленного комплекса, на обслуживании которого была занята большая часть населения, люди были практически выброшены на улицу», — вспоминал Виктор Черепков. — «Предприятия выбрасывали станки и занимались торговлей ширпотребом. Встали ДВМП и железная дорога. Бюджеты Владивостока и Приморья резко сократились. Срочно требовались новые рабочие места. Я собрал своих замов и сказал: ребята, будем строить автозавод. Он должен выпускать машин больше, чем в Тольятти. Но завод виртуальный, без фундамента, без давления на экологию».

Первые стоянки

Таким «заводом» и должен был стать авторынок. Под него был выделен пустырь, прилегающий к улице Нейбута — принадлежащий ТОФ и министерству обороны. Новый арендатор, которым стало ООО «Березка» во главе с директором Геннадием Згиблым, тут же разровнял несколько площадок, вывез мусор, вырубил кусты и создал открытые стоянки для всех желающих. Привозишь машину, торгуешь ее, а платишь только за ночную охрану. Один из моряков, который через некоторое время сменил профессию и стал торговать автомобилями в крупных масштабах, сегодня до сих пор работает на «Зеленке». Вспоминать, что было здесь в начале 90-х годов, Владиславу непросто, но кое-что все-таки всплывает в памяти.

— Изначально существовала только центральная стоянка, вот та, что внизу от главной дороги. Вокруг были пустыри, лес, кусты и обрывы. Ну и еще небольшое место на сопке было справа, — показывает Владислав рукой за окно будки стоянщика.

Центральная площадка, она же «нижняя» (потому что находится на уровень ниже большинства стоянок), была самой первой. Гораздо позже площадками по обеим сторонам обросла центральная дорога.

Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть фото Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть картинку Машины на зеленом углу во владивостоке. Картинка про Машины на зеленом углу во владивостоке. Фото Машины на зеленом углу во владивостоке

Раньше этой стоянки около дороги не было. Фото: Мария Бородина, PrimaMedia

Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть фото Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть картинку Машины на зеленом углу во владивостоке. Картинка про Машины на зеленом углу во владивостоке. Фото Машины на зеленом углу во владивостоке

«Зеленка» в 1993 году. Фото: Валентин Труханенко

Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть фото Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть картинку Машины на зеленом углу во владивостоке. Картинка про Машины на зеленом углу во владивостоке. Фото Машины на зеленом углу во владивостоке

Изначальная стоянка «Зеленого угла». Фото: РИА PrimaMedia

— Первый раз я попал сюда еще в 1993 году, когда учился в ДВВИМУ. Тогда «Зеленка» только открылась, но народу сразу было много. При этом привозить авто большими партиями люди еще не умели — это только морякам разрешалось привезти себе одну машину, как бы для личного пользования. А на корабль просто пассажиром не брали, надо было быть членом экипажа, в общем, достать японку тогда могли только настоящие моряки. Поэтому кто в Японию попадал, обязательно брал на себя авто и под небольшую пошлину в несколько ЭКЮ — привозил. Лесовозами их везли сюда через Находку, Пластун и Терней.

Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть фото Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть картинку Машины на зеленом углу во владивостоке. Картинка про Машины на зеленом углу во владивостоке. Фото Машины на зеленом углу во владивостоке

Где было место, там и стояли. Фото: Валентин Труханенко

Справка: ЭКЮ (ECU) — это условная валютная единица, бывшая в употреблении в валютной системе Европы в период с 1979 по 1998 годы. Название представляет собой аббревиатуру от European Currency Unit, что означает в переводе «европейская валютная единица» и восходит к названию старинной французской золотой или серебряной монеты ЭКЮ (écu — прямоугольный щит). Монеты получили свое название из-за изображенного на них щита.

Естественно, рынок подержанных машин, как любой другой рынок в России 90-х, вызывал пристальное внимание любителей легкой наживы. Сверхприбыли, которые продавцы получали в долларах, тут же могли быть отняты в качестве «налога на безопасность». Однако, как вспоминает Александр Ролик — спикер регионального Закондательного собрания, а тогда сотрудник КГБ — создание «Зеленого угла» было скорее помогло борьбе с преступностью.

Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть фото Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть картинку Машины на зеленом углу во владивостоке. Картинка про Машины на зеленом углу во владивостоке. Фото Машины на зеленом углу во владивостоке

Александр Ролик. Фото: Илья Табаченко, РИА PrimaMedia

— На мой взгляд, создание «Зеленого угла» было позитивным шагом. Раньше машины привозили и продавали где попало, чем, собственно, и пользовался криминалитет. Они отслеживали владельцев, отбирали эти машины, облагали предпринимателей данью. А создание площадки позволило, во-первых, хранить машины под ночным присмотром, а во-вторых, правоохранительным органам стало проще работать. Наблюдать за преступниками гораздо легче, когда они собираются где-то в одном месте, — рассказывает Ролик.

Также позитивным моментом Александр Ролик считает появившуюся у жителей Приморья и Владивостока возможность приехать в одно место, выбрать и законно купить автомобиль. Интерес криминала к торговле подержанными японками был вполне объясним. Заработать на привезенной «Тойоте» можно было до 1 тысячи долларов. В газетах нередко появлялись объявления такого содержания: «Меняю 2-комнатную квартиру на иномарку-джип».

— Когда свободную торговлю открыли, никто же не знал, что сколько стоит. Рынка недвижимости в СССР не было, квартиры просто раздавало государство. Поэтому люди не представляли, сколько реально может стоить их жилье, — вспоминает продавец-ветеран.

Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть фото Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть картинку Машины на зеленом углу во владивостоке. Картинка про Машины на зеленом углу во владивостоке. Фото Машины на зеленом углу во владивостоке

Предпродажная подготовка. Фото: Валентин Труханенко

Правда, о законности и юридическом оформлении продаж на «Зеленке» стали думать далеко не сразу. Поначалу покупка машины была похожа на покупку банки колы в придомовом ларьке — отдал деньги, получил товар.

— Продавались машины сначала вообще как попало. В лучшем случае старый хозяин выписывал доверенность и отпускал покупателя с миром. Даже ПТС у нас не было, потому что таможня их поначалу не выдавала, а надо было в ГАИ идти с таможенной декларацией и только там оформлять документы. Ну и, конечно, этим пытались пользоваться всякие серые личности, — говорит старожил Владислав.

Другой свидетель контактов покупателей иномарок с криминальными элементами рассказывает, что редкая сделка на «Зеленке» проходила без участия «братвы».

— Лет 20 назад, когда я был еще подростком, мой отец накопил, наконец, денег на японскую машину. Помню, как они с продавцом пересчитывали требуемую сумму, доставая купюры из большого целлофанового пакета размером с чемодан. Родители понимали, что каждого покупателя на рынке «пасут» бандиты. И если у продавцов часто была своя «крыша» и отнять машину у них было не так просто, то когда она выходила из-под их контроля и попадала в руки покупателя — выследить, догнать и заставить переписать машину рэкетирам было проще простого. Отец попросил своего знакомого милиционера подстраховать нас, тот взял служебный «калаш», и мы поехали. Купили обалденную по тем меркам белую Corona и отправились домой. Папа положил ракетницу между сиденьями, его товарищ-милиционер ехал с автоматом в руках. И тут нас догоняет «жигуль» с кавказцами внутри. Водитель открывает окошко и кричит отцу «Продаешь?». А он отвечает: «ага, только не я, а он!». И показывает на приятеля с АК. «Покупатель» этот понимающе улыбнулся, сбавил скорость и скоро пропал из виду. Да, вокруг нашей «Зеленки» таких историй полно.

Переход от полукриминального бизнеса к полузаконному все же происходил поступательно. Как писал Василий Авченко в своем романе «Правый руль», рынок «стал развиваться, медленно цивилизуясь под звуки взрывов и перестрелок».

И, тем не менее, невиданный доселе уровень надежности и комфорта японских автомобилей пришелся по вкусу рядовым покупателям в Приморском крае, да и на всем Дальнем Востоке, так что «Зеленому углу» пришлось расширяться. Центральной стоянки с прилегающими площадками быстро стало не хватать. Своими авто продавцы занимали все близлежащие дороги. Машины стояли по всему району Нейбута. Оказавшийся на улицах Владивостока рынок надо было загнать обратно.

Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть фото Машины на зеленом углу во владивостоке. Смотреть картинку Машины на зеленом углу во владивостоке. Картинка про Машины на зеленом углу во владивостоке. Фото Машины на зеленом углу во владивостоке

Автомобили на продажу на улицах района Нейбута. Фото: Еженедельник «Конкурент»

— Помню в 1996 году, я снова привез машину, кажется Land Cruiser, и вот эта центральная дорога, которая идет по рынку – она вся на субботу-воскресенье была забита под завязку. Вся – от слова «полностью», выехать было никак нельзя. Люди, купившие машину в глубине этой очереди, ночевали прямо на рынке, пока дорога не освобождалась, чтобы можно было выехать. Это потом уже отсыпали вот эти площадки слева от дороги, где теперь находится половина стоянок, а тогда места было ужасно мало, — рассказал Владислав.

В том же году, на волне повального интереса к праворульному автомиру, в городе появляется специализированный радиопроект на VBC, а после — печатный журнал под названием Twin Cam. Как вспоминает один из его создателей Кирилл Потапенко, начинался он с объявлений о продаже и небольших тематических статей о различных марках японских авто.

— В материалах, за отсутствием тогда в Приморье каких бы то ни было официальных дилеров, господствовал «правый руль». Так что это был довольно квалифицированный источник информации по новым моделям. Добывали мы эту фактуру в большинстве случаев именно на «Зеленке». Ходили по продавцам, выискивали интересные или совсем новые модели. Все фотографии, естественно, делались там же, — рассказал Потапенко.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *