Машины непрерывного транспорта для карьеров

Машины непрерывного транспорта для карьеров

В карьерах и на предприятиях для перемещения сыпучих и однородных штучных грузов на небольшие расстояния применяют машины непрерывного транспорта, которые подразделяются на машины с тяговым органом (ленточные, пластинчатые и ковшовые конвейеры) и без тягового органа (винтовые, вибрационные конвейеры и пневмотранспортные устройства).

Для перемещения нерудных строительных материалов применяют следующие машины: – ленточные конвейеры (рис. 115, а) для транспортирования сыпучих материалов и грузов в горизонтальном положении; – пластинчатые конвейеры (рис. 115, б) для транспортирования крупнокусковых материалов, а также штучных грузов в горизонтальном и наклонном направлениях; – ковшовые конвейеры (рис. 115, в) для транспортирования сыпучих, а также мокрых и вязких материалов в горизонтальном, наклонном и вертикальном направлениях; – винтовые конвейеры (рис. 115, г) для транспортирования материалов в вертикальном или наклонном направлениях; – роликовые конвейеры (рис. 115, д) для транспортирования сыпучих материалов; – вибрационные конвейеры (рис. 115, е); – пневмотранспортные устройства (рис. 115, ж) для транспортирования на небольшие расстояния примерно до 25 м порошкообразный или пылевидный материал.

Большое распространение получили ленточные конвейеры (рис. 116), состоящие из гибкой бесконечной ленты, огибающей приводной барабан, вращаемый электродвигателем через редуктор и натяжной барабан. В пролете гибкая лента опирается на роликовые опоры, которые установлены с определенным интервалом на раме.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть фото Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть картинку Машины непрерывного транспорта для карьеров. Картинка про Машины непрерывного транспорта для карьеров. Фото Машины непрерывного транспорта для карьеров

Рис. 115. Схемы транспортирующих машин, применяемых в строительстве: а — ленточного конвейера; б — пластинчатого конвейера; в —ковшового конвейера (элеватора); г—винтового конвейера; д — роликового конвейера; е — вибрационного конвейера; ж — пневмотранспортного устройства

Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть фото Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть картинку Машины непрерывного транспорта для карьеров. Картинка про Машины непрерывного транспорта для карьеров. Фото Машины непрерывного транспорта для карьеров

Рис. 116. Ленточный конвейер:
1 — лента; 2 — приводной барабан; 3 — редуктор; 4 — электродвигатель; 5 — рама; 6 — роликовая опора; 7 — натяжное устройство; 8 — барабан

Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть фото Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть картинку Машины непрерывного транспорта для карьеров. Картинка про Машины непрерывного транспорта для карьеров. Фото Машины непрерывного транспорта для карьеров

Рис. 117. Элеваторы:
а — ковшовый ленточный; б — ковшовый цепной

Ленточные конвейеры могут быть передвижные и стационарные. Для перемещения сыпучих материалов в вертикальной плоскости применяют ковшовые элеваторы (рис. 117)—дешевые, простые и высокопроизводительные машины (до 360 м3/ч) с подачей насыпного груза на высоту (до 50 м). Такие элеваторы могут применяться для подачи цемента, песка (рис. 117, а), гравия и щебня (рис. 117, б). Разгрузка ковшей бывает центробежной и самотечной. Центробежная разгрузка применяется в быстроходных элеваторах при транспортировании материалов со скоростью движения ковша 1—2 м/с, а самотечная разгрузка применяется при скорости элеватора 0,4—1 м/с, когда насыпной материал высыпается из ковша под действием силы тяжести.

Источник

Строительно-дорожные машины: виды техники

Современный рынок спецтехники находится на этапе активного развития. Появилась возможность использовать разнообразные виды техники для выполнения строительно-дорожных работа. Перед строительными компаниями стоит задача выбора соответствующего оборудования. Сегодня много машин автоматизированы, поэтому работы проводятся с экономией человеческих ресурсов и времени.

Строительно-дорожные машины (виды техники) бывают разными. Важно обеспечить бригаду полным циклом машин. Ведь на начальном этапе необходимо подготовить территорию, и лишь потом заниматься прокладкой дороги. Большое значение имеет завершающий этап строения дороги. Итак, какую же технику необходимо выбрать?

Что это?

Дорожно-строительная техника (Строительно-дорожные машины) — устойчивое название группы машин, предназначенных для проведения строительных работ, а также для эксплуатации и содержания дорог. Несмотря на широкое употребление, термин «строительно-дорожные машины» не является устоявшимся.

Употребляется также термин «дорожно-строительные машины». В отношении данного класса машин применяются аббревиатуры СДМ и ДСМ.

[attention type=yellow]Стоит знать! Классификация строительных машин — это система, основанная на распределении машин по совокупности признаков их сходства и различия, а также взаимосвязей.[/attention]

Она делится на различные классификационные подразделения (уровни). Согласно общему классификатору промышленной продукции строительные машины отнесены к классу «Строительные и дорожные машины», который делится на подклассы, группы, подгруппы, виды, подвиды и индексы:

Все машины, применяемые для производства строительно-монтажных работ, делятся на машины строительные и машины дорожные. К дорожным относятся грунтосмесители, фрезы, нарезчики швов, распределители дорожных смесей, асфальтоукладчики, профилировщики оснований, автогудронаторы. Отдельную группу составляют машины ручные, пневматические и электрические, т. е. механизированный инструмент. Основой укрупненной классификации строительной техники является назначение машин.

Виды строительно-дорожных машин

Средства механизации — совокупность строительных и дорожных машин, установок, транспортных средств, комплектов оборудования производственных предприятий, механизированных инструментов, применяемых на строительстве или эксплуатации автомобильных дорог, мостовых и других инженерных сооружений и комплексов линейных зданий.

Машины для подготовительных работ

Машины для подготовительных работ. Сюда относят машины для предварительной подготовки площадки к проведению строительных работ:

Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть фото Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть картинку Машины непрерывного транспорта для карьеров. Картинка про Машины непрерывного транспорта для карьеров. Фото Машины непрерывного транспорта для карьеров

Землеройные машины

Машины для укладки и обслуживания дорожных покрытий

Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть фото Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть картинку Машины непрерывного транспорта для карьеров. Картинка про Машины непрерывного транспорта для карьеров. Фото Машины непрерывного транспорта для карьеровМашины для уплотнения грунтов: катки (машины для утрамбовки и уплотнения грунта, асфальта и т. д.). Каток — представитель так называемой крупной уплотнительной техники (хотя они бывают и “малыми”), предназначен для уплотнения покрытий из любых типов асфальтобетонных и битумоминеральных смесей, оснований из грунтов, гравийно-песчаных смесей, укрепленных вяжущими материалами, и жестких цементобетонных смесей.

По типу рабочего органа катки делятся на вальцовые, пневмоколесные и комбинированные. В последние годы производители оснащают свои вальцовые катки практически только вибровальцами, то есть содержащими внутри вибратор. Его применение позволяет увеличить степень уплотнения дорожного полотна без увеличения массы машины.

[attention type=yellow]Интересно знать! Бывают также прицепные (полуприцепные) катки – они, как правило, используются в паре с трактором. Такие катки состоят из рамы, на которой расположен валец, а рама обычно соединяется с трактором посредством дышла со сцепкой шарового типа. [/attention]

К малой уплотнительной технике относятся разнообразные виброплиты (виброуплотнители). Они предназначены для уплотнения грунта, щебня, асфальта и других материалов в общестроительных работах и при ямочном ремонте дорожных покрытий. Виброплиты особенно удобно использовать в узких местах — около зданий, в траншеях, на тротуарах и т.д.

Основные рабочие характеристики виброплит: масса (чем больше, тем лучше), и вынуждающая сила. В стесненных городских условиях виброплиты постепенно вытесняют легкие (до 4 т) катки, хотя при толщине слоя свыше 0,5 м качество укладки хуже, чем при использовании катка.

Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть фото Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть картинку Машины непрерывного транспорта для карьеров. Картинка про Машины непрерывного транспорта для карьеров. Фото Машины непрерывного транспорта для карьеровЗаливщик швов — оборудование для санации швов, трещин и мелкого ремонта асфальтобетонных покрытий, нередко с возможностью подключения пневматического инструмента. Типичный заливщик швов представляет собой тракторный одноосный прицеп с установленной на нем термоизолированной емкостью, которая заполняется расплавленным битумом. Его температура постоянно поддерживается в пределах 130-140 град.

Битум на трещину подается специальным насосом по рукавам высокого давления. Перед заливкой трещины необходима ее продувка сжатым воздухом, для чего на прицеп устанавливается компрессор.

Продувка рукавов и рабочих органов после рабочей смены производится также сжатым воздухом при помощи продувочного шланга.

Для ремонта дорог также важна машина для ямочного ремонта с применением битумных эмульсий и щебня различных фракций. ”Первичная” подача щебня происходит из самосвала. В яму на дороге щебень может подаваться как из питателя машины, так и с помощью трубопровода, а битумная эмульсия поступает из бака под давлением сжатого воздуха от компрессора двигателя. Распыляющее устройство обычно подвешивает на портале.

[attention type=green]Ознакомиться с характеристиками осфальтоукладчика можно здесь «Асфальтоукладочная машина ДС — 195».[/attention]

Машины для производства и транспортирования бетонных смесей

Машины для производства и транспортирования бетонных смесей:

Дробильно-сортировочное оборудование

Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть фото Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть картинку Машины непрерывного транспорта для карьеров. Картинка про Машины непрерывного транспорта для карьеров. Фото Машины непрерывного транспорта для карьеров

Машины для строительства искусственных сооружений

Оборудование для свайных работ:

Машины и оборудование для разработки карьеров и обогащения материалов

Машины и оборудование для разработки карьеров и обогащения материалов:

Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть фото Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть картинку Машины непрерывного транспорта для карьеров. Картинка про Машины непрерывного транспорта для карьеров. Фото Машины непрерывного транспорта для карьеровОдноковшовые погрузчики предназначены для погрузки на транспортные средства (автомобили-самосвалы и полувагоны) сыпучих и кусковых грузов (песка, гравия, щебня, строительного мусора, каменного угля, кокса и т.п.).

Погрузчики со специальными ковшами используют также для перегрузки скальных пород, разработки и погрузки гравийно-песчаных материалов в карьерах и т.п. Они могут быть оборудованы специальными устройствами для монтажных, зачистных, планировочных, снегоуборочных и других работ.

Одноковшовые погрузчики классифицируют по грузоподъемности – легкие (0,5-2 т), средние (2-4 т), тяжелые (4-10 т) и большегрузные (более 10 т); по виду базового шасси – на тракторах, тягачах и специальном шасси; по виду ходовых устройств – колесные и гусеничные; по направлению разгрузки ковша – с передней (фронтальные), боковой (полуповоротные) и задней (перекидные) загрузкой.

[attention type=yellow]Стоит знать! В строительстве наибольшее распространение получили фронтальные погрузчики на спецшасси.[/attention]

Снегоуборочная техника и машины для очистки дорог

Снегоуборочная техника и машины для очистки дорог Оснащены отвалом и щёткой. Виды:

Для очистки путей от снега используют:

В обоих случаях снег поступает на пластинчатый конвейер-накопитель, лента которого движется со скоростью в 10—20 раз меньшей, чем скорость ленты загрузочного конвейера, в результате чего толщина слоя снега на конвейере-накопителе в 10—20 раз больше, чем на загрузочном конвейере и достигает двух метров.

Разрыхлённый лёд или снег при втором проходе снегоуборочной машины забирается рабочим органом. Для увеличения ширины захвата впереди машины с обеих сторон рамы в вертикальной плоскости шарнирно крепятся крылья, в рабочем положении расположенные под острым углом к оси пути и сдвигающие снег с междупутий в колею. В транспортном положении крылья поднимаются вверх, поворачиваются и складываются вдоль рамы машины в пределах габарита.

Для улучшения очистки междупутий головные машины оснащены боковыми щётками, расположенными в рабочем положении также под острым углом к направлению движения машины. Если боковые щётки находятся в середине машины, для очистки пути необходимы два рабочих прохода: при первом снег щётками забрасывается с междупутья в колею, при втором — снег забирается рабочим органом.

[attention type=yellow]Важно! На ряде машин боковые щётки вместе с приводом крепятся на задней стороне каждого крыла, и машина очищает путь за один проход.[/attention]

В концевом полувагоне имеются лопастной рыхлитель и поворотный ленточный конвейер, который при очистке пути размещается под фермой машины, а для разгрузки поворачивается перпендикулярно ферме. Рыхлитель, вращаясь, подаёт снег на ленту поворотного конвейера, с которого снег отбрасывается в сторону на 6—10 метров.

В одновагонных снегоуборочных машинах рабочие органы (такие же, как у многовагонных), а также разгрузочные устройства находятся в одном большегрузном полувагоне. Такие снегоуборочные машины имеют небольшую длину, хорошую манёвренность и используются главным образом для очистки стрелок и окологорочных путей.

Разгрузку осуществляет выбросной ротор, который вращается вокруг оси, параллельной продольной оси машины, и снег, подаваемый наклонным скребковым конвейером с пластинчатого конвейера, отбрасывается ротором в сторону на 20—30 метров.

[attention type=green]Есть небольшие снегоуборочные машины для дома. Выбрать подходящий вариант можно здесь «Как правильно выбрать для дома снегоуборочную машину?»[/attention]

Машины для устройства снежно-ледяных покрытий

В настоящее время основным видом специализированных зимних дорог являются дороги сплошного обледенения. Для создания таких дорог используют различные поливочные машины. На строительство 1 км дороги при ширине проезжей части 5 м и оптимальной толщине снежно-ледяного покрытия 30 см расходуется 800—1000 м3 воды.

Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть фото Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть картинку Машины непрерывного транспорта для карьеров. Картинка про Машины непрерывного транспорта для карьеров. Фото Машины непрерывного транспорта для карьеров

Грузоподъёмные машины

Машины непрерывного транспорта

Машины непрерывного транспорта:

Цепной конвейер применяется для перемещения сыпучих грузов в наклонном или горизонтальном направлении. Тяговое усилие передается с помощью двух цепей. Рабочий орган металлический скребок с мягкой вставкой.

Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть фото Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть картинку Машины непрерывного транспорта для карьеров. Картинка про Машины непрерывного транспорта для карьеров. Фото Машины непрерывного транспорта для карьеровПневматическими установками перемещают сыпучие грузы по трубам с помощью сжатого или разреженного воздуха. Их применяют для погрузки, разгрузки и перемещения цемента, песка, извести, опилок и т.п. По принципу действия различают установки всасывающего и нагнетательного действия.

В установках всасывающего действия транспортируемый материал поступает во всасывающий трубопровод вследствие разрежения в нем воздуха, создаваемого вакуум-насосом. С помощью сопел возможен забор материала одновременно из нескольких мест.

Из всасывающего трубопровода смесь воздуха с транспортируемым материалом поступает в осадительную камеру, где, вследствие резкого снижения скорости потока из-за расширения выходного сечения, более тяжелые частицы материала оседают и через шлюзовой затвор высыпаются в бункер, а частично очищенный воздух поступает в фильтр, работающий по тому же принципу осадительной камеры, где он очищается дополнительно и, пройдя через вакуум-насос, по трубопроводу выбрасывается в атмосферу.

Вакуумный эффект в таких установках снижается по мере удаления от вакуум-насоса. Перепад давлений на участке сопло—насос составляет 40-80кПа,.в связи с чем установки всасывающего действия способны транспортировать материалы на небольшие расстояния при малом перепаде высоты.

[attention type=red]Важно! Существенным недостатком таких установок является небольшая долговечность вакуум-насоса, внутренние полости которого подвергаются абразивному изнашиванию при недостаточной очистке выбрасываемого в атмосферу воздуха.[/attention]

Всасывающая и нагнетательная системы могут быть объединены в одну пневмотранспортную установку, например, при разгрузке вагонов с последующим транспортированием материала на дальние расстояния.

Соединительным элементом в этом случае может быть конвейер любого типа, например, ленточный, на который материал разгружается из бункера всасывающей части установки и которым он загружается в загрузочное устройство нагнетательной части.

Техника отечественного производства

К сожалению, даже сегодня объема выпускаемой в России дорожно-строительной техники по-прежнему не хватает для обеспечения ею отрасли. Тем не менее есть отдельные положительные примеры.

Безусловным лидером дорожно-строительного машиностроения в России на данный момент является ОАО «Тверской экскаватор», которому удалось не только восстановить объемы выпуска экскаваторов, но и существенно расширить линейку продукции.

Кроме того, примером успешного становления на машиностроительном рынке может служить российская финансово-промышленная группа LEX. За базовую модель ее специалисты, организовавшие завод в Челябинске, взяли трактор Липецкого тракторного завода.

После проведения модернизации машины на нее были установлены усиленные бортовые задние передачи и стрела новой конструкции. Трактор также оснастили гидравликой санкт-петербургского Обуховского завода и установили на него галогенную оптику, которая позволяет вести работы в условиях плохой видимости, полностью обеспечили комфорт водителя, разработав и внедрив новую конструкцию кабины. Теперь LEX выпускает современные, надежные экскаваторы ЭО-2626 и ЭО-2621 с объемом ковша от 0,28 до 0,4 кубометра.

Есть и другие удачные примеры, и становится понятно, что отечественный производитель уже вышел на достойный уровень. К наиболее известным и прогрессивным производителям можно отнести: ТД «Интердон», ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», ОАО «Брянский Арсенал», а также — Дмитровский, Воронежский и Ковровский экскаваторные заводы.

Источник

Издается с 2007 года

Описание, грузоподъёмность, прочие характеристики карьерных самосвалов

Карьерный самосвал — это крупнотоннажный грузовой автомобиль, функцией которого является перевозка сыпучего или монолитного груза на разрезах. Большегрузные самосвалы применяются при добыче полезных ископаемых открытым способом, карьерных разработках, на строительстве гидротехнических сооружений. Работы часто проводятся в труднопроходимых местах с тяжелыми климатическими условиями.

История возникновения

Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть фото Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть картинку Машины непрерывного транспорта для карьеров. Картинка про Машины непрерывного транспорта для карьеров. Фото Машины непрерывного транспорта для карьеров

Первым крупнотоннажным грузовиком считается модель Euclid Trac. Эта машина была выпушена в 1930 году американской компанией Euclid, основателями которой являются братья Армингтоны. Автомобиль стал ответом на быстро развивающееся индустриальное строительство той эпохи.

Стоит отметить, что грузоподъёмность карьерной техники середины прошлого века разительно отличается от современных машин. Самосвал Euclid Trac обладал способностью перевозить до 8 тонн. Это мало кого удивит сейчас, но по тем временам было достяжением.

Конструкция грузовика тоже была не обычной – кузов имел ковшеобразную форму, а шасси оснащалось разноразмерными колесами: задние были шире и больше, чем передние.

Уже через 2 года компания увеличила грузоподъёмность машин до 14 тонн, выпустив обновлённую модель. А в 1955 году с конвейера сошёл 670-сильный грузовик с возможностью перевозки 45 тонн груза.

Советский автопром предложил в 1967 году БелАЗ-548А с грузоподъемностью 40 тонн. Но уже через 10 лет белорусские специалисты представили миру карьерный самосвал, способный перевозить до 110 тонн. По состоянию на 2021 год, самым большим в мире является БелАЗ 75710 грузоподъёмностью 450 тонн.

Конструктивные особенности

Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть фото Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть картинку Машины непрерывного транспорта для карьеров. Картинка про Машины непрерывного транспорта для карьеров. Фото Машины непрерывного транспорта для карьеров

Основное место применения самосвалов — открытая разработка полезных ископаемых. От автомобиля требуется перевозка груза по пересеченной местности при условиях спусков и подъемов. Без применения особенных инженерных нововведений тут не обойтись.

Огромный силовой агрегат выпускается в гибридном исполнении. Мощный дизельный двигатель запускается при помощи генератора, выполняющего роль стартера. Генератор переменного тока обеспечивает работу электродвигателей тормозной, рулевой систем и привода колёс.

Тормозная система гидравлическая, усиленная электродвигателем для торможения во время спуска. Также гибридная система гидравлики и электродвигателя применена для системы поднимания кузова. Данные спаренные системы обеспечивают безопасность при перевозке и маневрировании.

Еще одной конструктивной особенностью данной техники является система балансировки. Из-за своих больших габаритов карьерный тягач часто заваливался на бок, перевозя камни либо монолитную породу. Устранить эту проблему помогли изменения конструкции кузова: инженеры больше не применяют форму ковша. Кузов теперь имеет острый, глубокий угол сразу за передней стенкой. Такая форма позволяет сместить большую часть груза ближе к задней оси и глубоко вниз. Низкое расположение груза уменьшает высоту центра тяжести.

Применить сеть электродвигателей для вспомогательной работы всех ходовых и подъемных частей самосвала стало возможным за счет собственной электростанции переменного тока. Гидравлическая система с электроприводом сделали автомобиль максимально управляемым при езде на низкой скорости, а также безопасным, при перевозке монолитной породы по пересеченной местности.

Классификация самосвалов для горной промышленности

Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть фото Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть картинку Машины непрерывного транспорта для карьеров. Картинка про Машины непрерывного транспорта для карьеров. Фото Машины непрерывного транспорта для карьеров

Сфера использования карьерных самосвалов достаточно широкая и от нее зависит класс применяемой техники. Автомобили, применяемые в горнодобывающей отрасли классифицируются по техническим признакам и сфере применения. В первую очередь они различаются по сфере применения – подземные и надземные. Эксплуатация подземных самосвалов в карьере проблематична и неэффективна, а наземных под землёй – невозможна из-за их габаритов.

По типу выполняемых работ и грузоподъёмности самосвалы классифицируются следующим образом:

Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть фото Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть картинку Машины непрерывного транспорта для карьеров. Картинка про Машины непрерывного транспорта для карьеров. Фото Машины непрерывного транспорта для карьеров

В горнодобывающей отрасли на разрезах применяются автомобили не только стандартной компоновки с передними управляемыми колёсами, но и шарнирно-сочленённые самосвалы. Они используются в карьерах с труднопроходимым рельефом местности и позволяют перевозить до 60 тонн груза.

Классификация предполагается не только по максимально допустимому весу для перевозки, но и способу разгрузки:

Дополнением к этой классификации является направление выгрузки:

Существует также классификация самосвала по типу кузова. Кузова карьерных самосвалов производят в виде устойчивых или съезжающих платформ, бункеров, съезжающих бункеров. Для съезжающих вариантов выгрузка производится подъемным способом, для устойчивых кузовов —принудительная выгрузка.

Основные производители карьерных гигантов

В отличие от автопромышленности повседневного использования список производителей карьерной техники невелик. Основных производителей немного. Но разработки в этой отрасли не останавливаются и рекорды грузоподъемности постоянно меняются. В какой стране находится производство тяжелых самосвалов не так важно. Гораздо важнее их качество, безопасность и эффективность в работе.

Terex

Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть фото Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть картинку Машины непрерывного транспорта для карьеров. Картинка про Машины непрерывного транспорта для карьеров. Фото Машины непрерывного транспорта для карьеров

Американская фирма — основоположник карьерной техники Северной Америки. Сегодня компания выпускает всего 4 модели, из которых самым большим грузовиком считается Terex TR100 с возможностью перевозки 100 тонн.

Caterpillar

Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть фото Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть картинку Машины непрерывного транспорта для карьеров. Картинка про Машины непрерывного транспорта для карьеров. Фото Машины непрерывного транспорта для карьеров

Один из ведущих мировых производителей строительной и горной техники и оборудования со штаб квартирой в США. В линейке грузовых автомобилей для горнодобывающих компаний присутствует 17 моделей самосвалов. Самым большим является Caterpillar 797F, рассчитанный на 363 тонны полезной нагрузки.

Komatsu

Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть фото Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть картинку Машины непрерывного транспорта для карьеров. Картинка про Машины непрерывного транспорта для карьеров. Фото Машины непрерывного транспорта для карьеров

Ещё один лидер среди производителей оборудования для горной промышленности. Компания основана в 1929 году в Японии. Она производит карьерные самосвалы, экскаваторы и другую технику. Компания может предложить на выбор одну из 14 моделей самосвалов для карьерных перевозок. Самый мощный самосвал – Komatsu 980E-4, грузоподъёмностью 400 т. Кроме того, в 2016 на выставке MINExpo в Лас-Вегасе компания представила широкой публике автономный карьерных перевозчик.

БелАЗ

Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть фото Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть картинку Машины непрерывного транспорта для карьеров. Картинка про Машины непрерывного транспорта для карьеров. Фото Машины непрерывного транспорта для карьеров

Один из ведущих поставщиков карьерных самосвалов, производитель самого большого в мире грузовика – Белорусский автомобильный завод. БелАЗ основан в 1948 год и за эти годы завоевал популярность не только в странах постсоветского пространства. Его самосвалы известны во всём мире и эксплуатируются в России, Европе, Африке, Австралии, Северной и Южной Америках.

Hitachi

Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть фото Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть картинку Машины непрерывного транспорта для карьеров. Картинка про Машины непрерывного транспорта для карьеров. Фото Машины непрерывного транспорта для карьеров

Ещё один представитель страны Восходящего солнца. С 1951 года выпускает тяжелые грузовики. В линейке 5 моделей. Самый большой выпускается с 2013 году. Hitachi EH5000AC-3 имеет грузоподъёмность до 326 тонн.

Liebherr

Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть фото Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть картинку Машины непрерывного транспорта для карьеров. Картинка про Машины непрерывного транспорта для карьеров. Фото Машины непрерывного транспорта для карьеров

Семейная компания выпускает широкий спектр техники и оборудования – от холодильников до кранов и карьерных машин. Свой самый мощный грузовик Liebherr T 284 компания представила на MINExpo 2012. Машина имеет грузоподъёмность 363 тонны и мощностью 3 650 л.с.

Китайские производители

Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть фото Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть картинку Машины непрерывного транспорта для карьеров. Картинка про Машины непрерывного транспорта для карьеров. Фото Машины непрерывного транспорта для карьеров

Горное машиностроение Китайской народной республики начало активно развиваться с конца 80-х годов прошлого века. Тем не менее они активно включились в борьбу за долю рынка карьерных самосвалов. Самый большой китайский самосвал – XCMG XDE400 – способен перевозить до 400 коротких тонн (примерно 363 тонны метрические). Это сопоставимо с грузоподъёмностью машин мировых лидеров, таких как Caterpillar, Komatsu, Liebherr.

Ещё два китайских машиностроительных предприятия – Sany и LiuGong – также выпускают грузовики для карьерных перевозок, правда меньшей грузоподъёмности.

Самые большие самосвалы в мире

Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть фото Машины непрерывного транспорта для карьеров. Смотреть картинку Машины непрерывного транспорта для карьеров. Картинка про Машины непрерывного транспорта для карьеров. Фото Машины непрерывного транспорта для карьеров

Потребность в горных разработках или строительстве заставляет производителей самосвалов все больше увеличивать перевозимые ими объемы. Выпуск самых больших карьерных самосвалов признан за Liebherr, Caterpillar, Komatsu и Hitachi. Эти компании смогли построить самосвалы до 400 тонн полезной нагрузки.

Однако мировым лидером считают карьерный самосвал БелАЗ-75710. Он может перевозить до 450 т. Это по-настоящему самый большой самосвал в мире, поскольку основные узлы машины на место работы доставляются отдельно, а сам агрегат собирают уже в карьере.

Разработки по производству большегрузной техники не прекращаются. Сегодня в целях экономии, а также улучшения производительной мощи, карьерные самосвалы переводят с дизельного на газомоторное топливо. Планируется также испытание 63 тонного Komatsu HD605-7 на полностью электрической тяге. Изготовители горнодобывающей техники пытаются использовать топливо с максимальным КПД и при минимальных выбросах в окружающую среду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *