Машины оборудование находящиеся в эксплуатации или изготовленные для собственных нужд не подлежат
Машины и оборудование, находящиеся в эксплуатации или изготовленные для собственных нужд не подлежат
Вопрос из Темы 3. Техническое регулирование. Требования к техническим устройствам, применяемым на опасных производственных объектах по курсу самоподготовки по промышленной безопасности за 2016 год — «А 1. Основы промышленной безопасности«. Этот вопрос входит в билеты Ростехнадзора и применяется при онлайн тестировании по обучающе-контролирующей системе Олимпокс.
При тестировании по системе Олимпокс, на это вопрос приводится несколько вариантов ответов:
Машины и оборудование, находящиеся в эксплуатации или изготовленные для собственных нужд не подлежат:
А) Декларированию соответствия или обязательной сертификации.
Б) Техническому аудиту.
В) Экспертизе промышленной безопасности, если иные формы соответствия не установлены в технических регламентах.
Пояснение:
ТР ТС 010/2011 Статья 7. Оценка соответствия
Машины и (или) оборудование, бывшие в эксплуатации, или изготовленные для собственных нужд их изготовителей, а также комплектующие изделия и запасные части к машинам, используемые для ремонта (технического обслуживания) машин и (или) оборудования, не подлежат подтверждению соответствия требованиям настоящего технического регламента.
В) Экспертизе промышленной безопасности, если иные формы соответствия не установлены в технических регламентах.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011)
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011)
Список изменяющих документов
(в ред. решений Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 04.12.2012 N 248, от 19.05.2015 N 55,
решения Совета Евразийской экономической комиссии
от 16.05.2016 N 37)
Данный технический регламент распространяется на машины и (или) оборудование, выпускаемое в обращении на единой таможенной территории ЕАЭС.
Технический регламент устанавливает минимально необходимые требования к безопасности машин и (или) оборудования при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации в целях защиты жизни или здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.
Технический регламент распространяется на машины и (или) оборудование, для которых выявлены и идентифицированы виды опасности, требования к устранению или уменьшению которых установлены данным регламентом.
Требования технического регламента не распространяется на следующие виды машин и (или) оборудования:
Действие данного технического регламента распространяется на машины и (или) оборудование, в том числе применяемые на опасных производственных объектах.
Машины и (или) оборудование должны соответствовать требованиям данного технического регламента и технических регламентов Таможенного союза, ЕАЭС, действие которых на них распространяется.
При идентификации машин и (или) оборудования устанавливается соответствие конкретных машин и (или) оборудования образцу или их описанию, в качестве которого могут быть использованы стандарты, указанные в данном техническом регламенте, классификаторы, спецификации и чертежи, технические условия, эксплуатационная документация.
Техническим регламентом определены требования к идентификации машин и оборудования.
Машины и оборудование должны быть безопасны на всех стадиях жизненного цикла.
При разработке (проектировании) машин и (или) оборудования должны устанавливаться уровни физических факторов (уровень шума, инфразвука, воздушного и контактного ультразвука, локальной и общей вибрации, электромагнитных полей), а также уровни выделения опасных и вредных веществ, обеспечивающие безопасность при их эксплуатации.
При разработке (проектировании) машины и (или) оборудования должно разрабатываться обоснование безопасности.
Разработка руководства (инструкции) по эксплуатации является неотъемлемой частью разработки (проектирования) машины и (или) оборудования, состав которой пределен данным техническим регламентом.
Если машина и (или) оборудование предназначены для эксплуатации не профессиональными пользователями, руководство (инструкция) по эксплуатации должно учитывать знания, умение и опыт таких пользователей.
Данным техническим регламентом установлены основные и дополнительные требования безопасности машин и оборудования, а также требования обеспечения безопасности машин и (или) оборудования при изготовлении, хранении, транспортировании, эксплуатации и утилизации
Машины и (или) оборудование, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории ЕАЭС, подлежат оценке соответствия требованиям данного технического регламента.
Оценка соответствия требованиям данного технического регламента проводится в форме подтверждения соответствия и в форме государственного контроля (надзора).
Машины и (или) оборудование, бывшие в эксплуатации или изготовленные для собственных нужд их изготовителей, а также комплектующие изделия и запасные части к машинам, используемые для ремонта (технического обслуживания) машин и (или) оборудования, не подлежат подтверждению соответствия требованиям данного технического регламента.
Подтверждение соответствия машин и (или) оборудования требованиям данного технического регламента осуществляется в форме сертификации аккредитованным органом по сертификации и декларирования, в порядке, определенным данным техническим регламентом.
Сертификация проводится в отношении машин и (или) оборудования, включенных в Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» в форме сертификации.
Декларирование соответствия проводится заявителем в отношении машин и (или) оборудования, включенных в Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» в форме, которые определены данным техническим регламентом.
Данным техническим регламентом определены требования к идентификации и к маркировке единым знаком обращения машин и оборудования на рынке государств-членов ЕАЭС.
Принятие данного технического регламента упростит обращение данной продукции на ранке государств-членов ЕАЭС.
Подтверждение соответствия съемных грузозахватных приспособлений
Вопрос: Каким образом осуществляется подтверждение соответствия съемных грузозахватных приспособлений, изготовленных организацией для применения на своем производстве, требуется ли наличие сертификата соответствия, декларации, экспертизы промышленной безопасности?
Ответ: В связи с Вашим обращением Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что согласно ст. 7 технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» ТР ТС 010/2011 (далее – ТР ТС 010/2011) машины и (или) оборудование, бывшие в эксплуатации или изготовленные для собственных
нужд их изготовителей, а также комплектующие изделия и запасные части к машинам, используемые для ремонта (технического обслуживания) машин и (или) оборудования, не подлежат подтверждению соответствия требованиям настоящего технического регламента.
В соответствии с п. 3 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утверждены приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461) (далее – ФНП по ПС), съемные грузозахватные приспособления (далее – СГП) относятся к оборудованию, используемому совместно с подъемными сооружениями (далее – ПС). Пунктом 258 ФНП по ПС определено, что экспертиза промышленной безопасности проводится только для ПС, которые подлежат учету.
На основании изложенного, СГП, изготовленные для собственных нужд их изготовителей, не подлежат подтверждению соответствия требованиям ТР ТС 010/2011 и экспертизе промышленной безопасности.
Машины оборудование находящиеся в эксплуатации или изготовленные для собственных нужд не подлежат
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2020 г. № 1503 «Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники»
В соответствии с подпунктом 57 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые требования к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
2. Пункт 2 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. N 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3759; 2011, N 20, ст. 2828), изложить в следующей редакции:
«2. Под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории «L», «M», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним и транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники).».
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня его официального опубликования и действует до 1 сентября 2027 г.
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 сентября 2020 г. N 1503
Требования
к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
I. Общие положения
1. Настоящие требования устанавливают перечень требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники и применяются в отношении технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, изготовленных и допущенных к эксплуатации до вступления в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012), принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. N 60.
В отношении машин и (или) оборудования, установленных на сельскохозяйственные и лесные тракторы и прицепы, применяются требования, установленные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), принятым решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823.
2. Понятия, используемые в настоящих требованиях, означают следующее:
II. Требования, предъявляемые к техническому состоянию самоходных машин и других видов техники
3. Тормозные системы должны соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении:
4. Рабочая тормозная система тракторных поездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть в работоспособном состоянии.
5. Утечка сжатого воздуха из соединений и элементов тормозной системы не допускается.
6. Подтекание тормозной жидкости и (или) нарушение герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются.
7. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается.
8. Механическое повреждение тормозных трубопроводов не допускается.
9. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается.
10. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода и устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть в работоспособном состоянии.
11. Набухание тормозных шлангов под давлением и (или) наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются.
12. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода тракторных поездов должны исключать их повреждение при взаимном перемещении трактора и прицепа (полуприцепа).
13. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии) не допускается.
14. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.
16. Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть в работоспособном состоянии.
17. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.
18. Максимальный угол поворота рулевого колеса (руля) должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией самоходной машины.
19. Свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота не должен отклоняться от значений, допускаемых изготовителем.
20. Должен обеспечиваться полный разрыв потока мощности в сторону поворота при полном перемещении рычага управления на себя.
21. Свободный ход тормозных педалей не должен превышать значения, установленные изготовителем.
22. Различная величина свободного хода тормозных педалей не допускается.
23. Применение устройств освещения и световой сигнализации определяется:
24. Разрушение и отсутствие рассеивателей световых приборов или использование рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, не допускаются.
25. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме.
Запрещается использовать в фонарях заднего хода и освещения государственного регистрационного знака огни любого цвета, кроме белого.
27. На самоходных машинах, выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, а также на самоходных машинах, передвигающихся по дорогам общего пользования со скоростью 20 километров в час и более и имеющих ширину более 2,55 метра, должны устанавливаться специальные световые сигналы (проблесковые маячки) желтого или оранжевого цвета. Количество и расположение проблесковых маячков должны обеспечивать их видимость на 360 градусов в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света.
28. Самоходные машины, имеющие кабину, должны оснащаться не менее чем одним стеклоочистителем.
29. Применение стеклоочистителей и стеклоомывателей для сельскохозяйственных и лесных тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин должно соответствовать пунктам 4.1 и 4.2 ГОСТ 12.2.120-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Кабины и рабочие места операторов тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. Общие требования безопасности».
30. Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зону очистки стекла.
31. Шины колес должны иметь остаточную высоту почвозацепов (рисунка протектора):
б) управляемых колес:
32. Шины не должны иметь внешние повреждения (пробоины, порезы, разрывы), обнажающие корд, расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
33. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается.
34. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов устранения их сваркой не допускается.
35. Видимое нарушение формы и (или) размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускается.
36. Шины по размеру или допустимой нагрузке должны соответствовать модели самоходной машины.
37. Установка на одной оси шин различных размеров, конструкций, моделей и с разными рисунками протектора не допускается.
38. Давление в шинах не должно превышать значение, указанное в маркировке шин. Разность давлений в левых и правых шинах должна быть не более 0,01 мегапаскалей (0,1 килограмм-силы на квадратный сантиметр).
40. Остаточная высота почвозацепов самоходных машин на гусеничном ходу должна быть не менее 7 миллиметров.
41. Число звеньев в левой и правой гусеничных цепях должно быть одинаковым.
42. Наличие трещин и изломов в звеньях гусеничной цепи не допускается.
44. Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах самоходных машин с бензиновыми двигателями должно соответствовать требованиям, предусмотренным изготовителем.
45. Содержание окиси углерода в отработавших газах при минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя снегоходов, четырехколесных внедорожных мототранспортных средств и снегоболотоходов не должно превышать 4,5 процента (в объемных долях).
46. Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются.
47. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть в работоспособном состоянии.
48. Система питания самоходных машин, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. На наружную поверхность газовых баллонов самоходных машин, оснащенных такой системой питания, должны наноситься их паспортные данные, в том числе дата действующего и последующего освидетельствования. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования не допускается.
49. Выпускные системы двигателей должны быть исправными и комплектными.
50. Тракторы, самоходные дорожно-строительные, коммунальные, сельскохозяйственные машины, а также внедорожные автотранспортные средства должны укомплектовываться не менее чем одним (слева) зеркалом заднего вида.
В случае оснащения снегохода зеркалами заднего вида их конструкция и установка должны отвечать требованиям, установленным пунктом 4.10.11 ГОСТ 34066-2017.
Снегоболотоходы должны быть оборудованы устройствами непрямого обзора (2 боковых зеркала и одно центральное зеркало заднего вида или заменяющие их устройства). Их конструкция и установка должны отвечать требованиям, установленным пунктом 4.11.5 ГОСТ 34065-2017.
51. Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.
52. Замки дверей кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренные конструкцией, должны быть в работоспособном состоянии.
53. Запоры бортов грузовой платформы прицепов и полуприцепов должны быть в работоспособном состоянии.
54. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения кабины должны быть в работоспособном состоянии.
55. Предусмотренные конструкцией самоходных машин звуковые сигналы должны быть исправными.
Звуковой сигнал при приведении в действие органа его управления должен издавать непрерывный и монотонный звук.
56. На прицепах и полуприцепах должны устанавливаться задние защитные устройства, предусмотренные конструкцией.
57. Тракторные прицепы и полуприцепы должны оборудоваться работоспособными предохранительными приспособлениями (цепями, тросами). Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства.
58. Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны оборудоваться устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговой машиной.
59. Деформация сцепной петли или дышла прицепа, нарушающая их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются.
60. Самоходные машины должны оснащаться ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией. Ремни безопасности не должны иметь следующие дефекты:
а) надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;
б) замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
в) лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
г) при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).
61. Тракторы, самоходные дорожно-строительные, самоходные сельскохозяйственные машины (за исключением гусеничных), прицепы и полуприцепы должны укомплектовываться не менее чем 2 противооткатными упорами.
62. Самоходные машины должны оснащаться:
не менее чем 1 порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 литров (при оснащении тракторов, самоходных дорожно-строительных, коммунальных, а также внедорожных автотранспортных средств);
не менее чем 2 порошковыми или хладоновыми огнетушителями емкостью не менее 2 литров (при оснащении самоходных сельскохозяйственных комбайнов).
Огнетушитель должен быть опломбирован и на нем должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.
63. Аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на тракторах, самоходных дорожно-строительных машинах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны надежно закрепляться в местах, предусмотренных конструкцией.
64. Колесные тракторы должны оборудоваться надколесными крыльями. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин.
65. Отсутствие предусмотренных конструкцией самоходных машин грязезащитных фартуков и брызговиков не допускается.
66. Фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении, должны быть в работоспособном состоянии.
67. Подтекание масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, мостов, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых гидравлических устройств не допускается.
68. Предусмотренное конструкцией самоходной машины устройство, исключающее возможность запуска двигателя при включенной передаче, должно быть в работоспособном состоянии.
69. Движущиеся (вращающиеся) части самоходных машин (карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи и т.п.) должны быть огорожены защитными кожухами.
70. Ослабление крепления кабины, двигателя, компрессора, пускового двигателя, облицовки, рабочих органов, других элементов конструкции не допускается.
71. Рычаги управления рабочими органами самоходных машин и орудия в заданных положениях должны обеспечиваться надежной фиксацией.
72. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70 процентов для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
При условии установки на самоходную машину 2 внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.
73. Замена аккумуляторных батарей, применяемых для запуска двигателя самоходной машины, а также аккумуляторных батарей самоходных машин с электроприводом батареи, напряжение, масса или размеры которых отличаются от предусмотренных изготовителем, не допускается.
74. Предусмотренные конструкцией устройства, предотвращающие самопроизвольный запуск рабочих органов самоходных машин, должны быть в работоспособном состоянии.
75. Предохранительные муфты привода рабочих органов самоходных машин должны быть исправны и отрегулированы.
76. Предусмотренные конструкцией устройства для экстренного отключения рабочих органов должны быть в работоспособном состоянии.
77. Предусмотренные конструкцией устройства для снятия статического электрического заряда должны быть в работоспособном состоянии.
78. Дисбаланс вращающихся частей самоходных машин, превышающий установленные изготовителем значения, не допускается.
III. Требования, предъявляемые к эксплуатации самоходных машин и других видов техники
79. Самоходные машины, предназначенные для приема практического экзамена на право управления самоходными машинами и используемые в процессе обучения, должны быть оборудованы опознавательным знаком «Учебное транспортное средство».
80. Самоходные машины должны оборудоваться знаком аварийной остановки.
81. На самоходных машинах сзади должен устанавливаться государственный регистрационный знак.
Государственный регистрационный знак должен устанавливаться на плоской вертикальной поверхности, при этом должно исключаться загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции, а государственный регистрационный знак не должен закрывать внешние световые и светосигнальные приборы и выступать за боковой габарит самоходной машины.
Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии самоходной машины или слева от нее по направлению движения самоходной машины.
Государственный регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось их прочтение с расстояния не менее 20 метров при освещении фонарем освещения государственного регистрационного знака самоходной машины, предусмотренным конструкцией самоходной машины.
82. На колесных тракторах тягового класса 1,4 тонны и выше, работающих с прицепами, должен устанавливаться опознавательный знак «Автопоезд».
83. На прицепах и полуприцепах сзади слева должен быть опознавательный знак «Ограничение максимальной скорости».
84. На самоходных машинах, прицепах и полуприцепах, имеющих максимальную конструктивную скорость не более 30 километров в час, должен устанавливаться опознавательный знак «Тихоходное транспортное средство».
85. На самоходных машинах должны быть установлены следующие опознавательные знаки:
86. В каждом хозяйствующем субъекте должно быть назначено ответственное за техническое состояние и безопасную эксплуатацию самоходных машин должностное лицо.
87. В целях соблюдения настоящих требований юридические лица и индивидуальные предприниматели разрабатывают инструкции по соблюдению настоящих требований и требований технической документации.
88. Не допускается эксплуатация:
самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям, предъявляемым к техническому состоянию самоходных машин и прицепов к ним;
самоходных машин, не зарегистрированных в установленном порядке;
самоходных машин, не прошедших в установленном порядке технический осмотр;
самоходных машин лицами, не имеющими при себе документа, подтверждающего наличие у них права на управление самоходными машинами;
самоходных машин водителями, не имеющими при себе регистрационного документа на самоходную машину;
самоходных машин, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
89. Радиаторы двигателей, валы битеров, соломонабивателей, транспортеров и подборщиков, шнеки и другие узлы и детали самоходных сельскохозяйственных машин должны своевременно очищаться от пыли, соломы, зерна и намоток технологического продукта.
90. Во время работы в поле или движения по дорогам самоходных сельскохозяйственных комбайнов запрещается нахождение помощника комбайнера или иных работников на комбайне.
91. Перед началом движения самоходных сельскохозяйственных машин тракторист-машинист должен убедиться в отсутствии деталей и других посторонних предметов на транспортере, в режущем аппарате и других узлах инструмента, а также людей рядом с машиной и в зоне ее движения.
92. Очистка, регулировка и устранение неисправностей самоходных машин должны производиться при остановленных рабочих органах и выключенном двигателе самоходной машины.
93. Для трамбовки силосной (сенажной) массы на курганах и буртах должны использоваться гусеничные тракторы общего назначения не ниже 3 класса тяги или колесные сельскохозяйственные тракторы не ниже 4 класса тяги, оснащенные устройством защиты при опрокидывании.
Обзор документа
Скорректированы Правила допуска к управлению самоходными машинами.
Уточнено, что к таким машинам в т. ч. относятся коммунальные, с/х машины, внедорожные автомототранспортные средства. К исключениям при этом отнесены наземные самоходные устройства категорий L, М, N на колесном ходу с мощностью двигателя более 4 КВт.
Также установлены требования к техсостоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, которые изготовлены и допущены к эксплуатации до вступления в силу Техрегламента о безопасности с/х и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним (15 февраля 2015 г.).
Постановление вступает в силу по истечении 12 месяцев с даты опубликования и действует до 1 сентября 2027 г.