Машины плавают после дождя
Почему мотор может неожиданно «затроить» после дождя, и что с этим делать
Дождями и глубокими лужами встретило жителей центрального региона долгожданное лето. Пролило так, что, говорят, затопило даже загородное имение премьера Мишустина. А что пришлось пережить частной собственности простых граждан — и подумать страшно. Досталось от погоды не только недвижимости: транспорт пострадал не меньше.
Влага вообще самый опасный враг мотора, но проблема-2020 заключается не столько в гидроударе — такую лужу в городе еще предстоит найти — а в процентном соотношении воздух/вода, которое за последнюю неделю в столице достигло уровня аквариума. Понятное дело, что в таких условиях процессы окисления и гниения идут значительно быстрее. Впрочем, хандра силового агрегата от проливных дождей не всегда заключается в ржавчине, а некоторые симптомы, локализованные на раннем уровне, и вовсе позволяют решить все «малой кровью».
Первым делом стоит разобрать корпус воздушного фильтра и внимательно продиагностировать состояние фильтрующего элемента: если полотно мокрое или даже влажное, то проблема найдена. Влажный фильтр намного хуже пропускает воздух, следовательно мотор работает на обедненном топливе, злоупотребляет горючим и вообще троит. Логика дальнейших действий понятно: сам кожух надо осушить, пропылесосить от пыли, а фильтр — заменить или, на самый худой конец, просушить. Если после всех вышеописанных мероприятий самочувствие ДВС не улучшилось, предстоит засучить рукава.
Пробка с маслозаливной горловины подскажет о состоянии масла: если на ней образовался белый «сметаноподобный» налет, то вода таки попала в масло и с заменой следует ускориться. Увы, сегодняшние двигатели не готовы, как их предшественники, ездить с такой смазкой. Если эмульсии не нашлось, значит, дьявол кроется в свечах и высоковольтных проводах. Начнем с последних.
Провод, идущий от катушки зажигания на свечу, не должен крошится в руках, ломаться на изгиб или иметь повреждения. Он просто обязан выглядеть потрясающе и сверкать новизной, ибо от него напрямую зависит скорость и прочие характеристики воспламенения топлива в цилиндре. Семи пядей во лбу быть не надо, чтобы полностью его продиагностировать. Любая брешь — скол, разрыв, царапина — говорит о необходимости замены. Из необходимого оборудования понадобятся лишь глаза. Если ничего подобного визуально не обнаружилось — дождитесь вечера и попросите друга завести машину, предварительно открыв капот и сконцентрировав внимание на лицевой стороне мотора. Пробитые высоковольтные провода «сгенерируют» фейерверк ни хуже новогоднего.
Днепр снова заливало: как машины «плавали» после очередного ливня
Дожди стали обычным явлением для Днепра и большой проблемой для автомобилистов. В четверг, 17 июня, в городе снова прошел сильный ливень, который за считанные минуты превратил проспекты и улицы в бескрайние моря. Самоуверенные водители (или те, кто не успел отреагировать) пытались проехать их. Получалось далеко не у всех.
Через час дождь закончился, но впечатления остались. И если обычно больше всего страдает Левый берег, то в этот раз последствия ощутили жильцы почти всех районов Днепра. Информатор проехался (а точнее проплыл) по улицам города и своими глазами увидел наводнение.
Настоящее озеро образовалось на перекрестке улиц Калиновой и Образцова. Застрявших машин журналисты не заметили, но то, как они плывут, выглядело забавным и грустным одновременно. В критическом состоянии оказались виадук, Байкальская, Воскресенская, Диевка, улицы Виноградная, Каруны (под виадуком) и Дементьева. К слову, жильцы последней сообщали об автомобиле службы Bolt, который там застрял.
В вопросе затопления улиц к чрезмерным осадкам добавились еще и прорванные канализации. Так случилось на пересечении улиц Европейской и Владимира Великого, в переулке Чумацком и на улице 8 Марта. На проспекте Пушкина жертвой непогоды стало дерево, которое упало на проезжую часть, оборвало провода и заблокировало проезд.
К полуночи дождь ослабил напор, а через час и вовсе прекратился. Он стал новым вызовом для водителей, которым не повезло в это время оказаться в дороге. Сегодня днем эти последствия станут ощутимыми и для владельцев СТО, к которым потянутся автомобилисты.
Южные регионы России находятся во власти циклона. Две недели назад он обрушился на Крым, и сейчас там началась третья волна наводнений. Многие местные жители лишились домов, а бизнес терпит миллиардные убытки. Сейчас непогода добралась до Сочи, и здесь последствия непогоды могут оказаться ещё более разрушительными.
Фото © ТАСС / Дмитрий Феоктистов
Днём 4 июля стихия ударила по нескольким районам Краснодарского края. На Сочи обрушились ураганный ветер и ливень. На море бушует шторм. За сутки выпало две месячные нормы осадков. Из берегов вышли реки Хорота, Мацеста и Кудепста, затопив округу. Многие частные дома оказались под водой как минимум по самые окна. На улицах плавают машины — вода подхватывает их и уносит вниз к морю. На одном из роликов, опубликованных в Сети, хорошо видно автобус, ушедший под воду по самые стёкла.
«Накануне днём начался сильнейший дождь с моря вместе с ураганом. Над морем летали разорванные шезлонги, тенты и разный мусор, который долетал до районов, расположенных от моря в двух-трёх километрах. Всю ночь шёл дождь, и после небольшого перерыва он продолжился и сегодня. У нас вторая Ялта началась», — рассказала местная жительница.
Фото © ТАСС / Дмитрий Феоктистов
В посёлке Лазаревском в Сочи ливневая канализация не справляется с потоками воды — из-за этого улицы похожи на каналы Венеции, только вместо спокойной воды — бурлящие каскады.
В городе работают сирены системы оповещения — их можно услышать на многочисленных видео, которые пользователи выкладывают в соцсети. Местные власти призвали людей собрать все необходимые документы и вещи на случай экстренной эвакуации. МЧС по Краснодарскому краю предупреждает о сильных дождях, смерчах над морем и оползнях.
ГУ МЧС рекомендует туристам в Сочи воздержаться от походов к морю, на набережные, в горы и леса. Скорость ветра достигала 22 метров в секунду, а штормовое предупреждение объявлено до конца дня, и улучшений ждать пока не приходится. Уже сейчас кадры из Сочи напоминают фильм, снятый по мотивам библейского Всемирного потопа — даже если всё пойдёт по благоприятному сценарию, стихия продолжит испытывать регион на прочность в ближайшие несколько дней.
Фото © ТАСС / Дмитрий Феоктистов
Самый большой урон нанесён пляжным территориям в Адлерском и Хостинском районах. На пляж Ривьера мощными потоками из рек вынесло много крупного мусора. Уничтожено оборудование для отдыха, уцелевшие шезлонги и зонтики пришлось срочно убирать. Не повезло и тем, кто зарабатывает на прокате и использовании морской техники: несколько катеров унесло в открытое море, большая часть приморских причалов и лодочных станций фактически уничтожена. Попасть к своим яхтам и лодкам владельцы не смогут долго — стихия ещё бушует, и сколько времени потребуется на ликвидацию последствий, пока не понятно.
В районе Имеретинской низменности Адлерского района Сочи на берег Чёрного моря выбросило прогулочную яхту «Святой Николай», сообщает ТАСС. Отели и пансионаты города и района, вероятно, будут закрыты несколько дней. В Хостинском районе образовался затор из брёвен, территория продолжает утопать в воде. Затоплены пансионаты и отели в Кудепсте.
В Сочи отменили все утренние и дневные экскурсии в районе Красной Поляны и Олимпийского парка. Представители местных компаний отмечают, что, если погода не стабилизируется, вечерние экскурсии тоже отменят из соображений безопасности. Также из-за сложных погодных условий четыре рейса, летевшие в Сочи, ушли на запасные аэродромы в Краснодар и Анапу.
По предварительным подсчётам местных отельеров, убытки бизнеса могут оказаться в несколько раз выше, чем в Крыму, — там чиновники уже успели подсчитать общие потери от разрушения инфраструктуры, уничтожения урожая и прочего. Сумма за полмесяца выросла со 163 миллионов рублей до 12,5 миллиарда.
Стихия, которая убивает
По словам специалистов, дожди продлятся ещё пару дней. К среде они должны пойти на спад. Но за сутки может выпасть до 50 мм осадков и более, то есть половина месячной нормы за пару дней. 7–8 июля обещают небольшие грозы. Также возможны ураганы и повышение температуры воздуха. Всё это может принести ещё большие разрушения.
Фото © ТАСС / Дмитрий Феоктистов
Местные власти крайне осторожно комментируют ситуацию с наводнением. Прогнозировать, как поведёт себя природа, пока не получается: если всего сутки разгула стихии принесли такие разрушения, остаётся только надеяться, что принятые меры позволят минимизировать урон.
В 2018 году сильные ливни снова вызвали резкий подъём воды в местных реках. Был затоплен участок дороги между Адлером и Сочи, в районах Хосты, Кудепсты, Новой Мацесты были подтоплены дома, больницы и школы. Тогда больше всего пострадал город Адлер. Но разгул стихии образца трёхлетней давности местные жители не сравнивают с тем, что происходит в Сочи прямо сейчас. Летний ураган и дожди 2021 года могут надолго отправить курортный город и его окрестности в нокдаун.
Улицы Петербурга затопило после ливня: машины плывут, люди в ужасе
На Петербург обрушился ливень с градом, в некоторых районах города случилось настоящее наводнение
Петербуржцы рассказывают о потопе на улицах города. В блогах автомобилисты выкладывают фото и видео из Приморского, Выборгского, Калининского, Невского районов. Буквально плавают машины на Удельной, Просвещения, Пионерской, в Озерках.
Озерки. Все сносит потоком! Еду по Энгельса, движение 5 км/ч! Будьте осторожны, сейчас лучше не выезжать.
Затопило парковку «Ленты» и «Метрики», на Выборгском ш. 216, из за дождя, люди стоят с тележками в магазине, не могут подойти к машинам, воды по колено, не едьте.
Я плыву и все плывут со скоростью 5 км в час по Калининскому району.
По пр. Энгельса (у Гранд Каньона) в направлении МЕГА-Парнас машины плывут.
Не сообщают о разгуле стихии лишь жители юго-запада и Васильевского острова. Но и там скапливаются тучи, люди рассказывают, что уже «пахнет грозой».
Добавим, днем в Петербурге в разных районах города прошел град размером с крупный виноград. По некоторым данным, в нескольких домах разбиты стекла.
Потопы в Балашихе: почему плавают автомобили и не уходит вода после дождей
После сильных ливней Балашиха похожа на Венецию, только без гондол: уровень воды поднимается так высоко, что в ней утопают не только пешеходы, но и автомобили. Причем страдают от этого не только жители старых районов, но и новых, где проложены современные канализационные коммуникации. Почему дождевая вода уходит очень медленно, кто в этом виноват и можно ли это как-то исправить, разбиралась корреспондент «РИАМО в Балашихе».
Все дело в старых ливневках
Дождевая канализация должна поддерживаться в рабочем состоянии круглый год. Однако самое сложное время для ливневки – это весна, когда в дождеприемники попадает не только талая вода, но и огромное количество различного мусора, а также песка. Тогда в работу и включается городская служба ЖКХ – специалисты промывают трубы водой, а скопившуюся грязь отсасывают через смотровой колодец.
Это – в идеале. По факту ливневая канализация пролегает не на всей территории городского округа, а иногда специалисты просто не успевают ее подготовить к весенне-летнему сезону. В особенности, если зима оказалась снежной и талых вод было много.
По ее словам, на следующий регулируемый период в Балашихе планируется переложить участки канализационных трубопроводов наиболее надежным и долговечным материалом, а таковым является полимер. Он устойчив к электрохимической коррозии.
Тоннель в низине и «водоплавающие» автомобили
Одним из самых проблемных участков Балашихи является тоннель по Леоновскому шоссе в микрорайоне Кучино. После каждого дождя он утопает в воде. А сильные ливни и вовсе приводят к катастрофическим последствиям. Так, 30 мая в тоннеле произошел транспортный коллапс: вода достигла уровня капота машин, сильные потоки воды сбивали автомобильные номера, движение в обе стороны Носовихинского шоссе, к которому выходит тоннель, было полностью парализовано.
Впрочем, жители Балашихи к этому уже привыкли.
И добавляет, что сам в прошлом году с трудом проехал кучинский тоннель.
Как сообщает управление транспорта, дорог и связи горокруга Балашиха, подтопления связаны с расположением тоннеля в низине. Из-за этого на данном участке скапливаются сточные воды с дороги и ж/д путей. Для улучшения водоотвода в период обильных осадков дорожные службы регулярно очищают водопропускные трубы. Помимо ливневой канализации на участке установлены очистные сооружения с насосной станцией, позволяющей ускорить процесс откачки воды, осуществляется круглосуточный мониторинг ситуации, при сильных подтоплениях привлекается дополнительная техника для оперативной ликвидации последствий.
Еще один опасный участок в Балашихе – это пересечение улицы Некрасова и Главной в микрорайоне Железнодорожный. После сильных дождей машины здесь буквально плавают по поверхности воды.
Плохая ливневка в новых районах
С проблемой отвода дождевой воды сталкиваются и жители новых микрорайонов Балашихи. Они недоумевают: новые дома, новая инфраструктура – значит и инженерные системы должны работать без сбоя? Или их и вовсе забыли построить?
На это в управлении строительного комплекса Балашихи отвечают, что строительство новых жилых комплексов осуществляется в соответствии с утвержденными проектами планировки территорий.
Куда жаловаться
Ливневая канализация – это зона ответственности властей Балашихи. Соответственно, подать жалобу можно следующим образом:
— через официальный сайт органов местного самоуправления городского округа Балашиха, сервис «Вопрос-ответ», заполнив форму обращения;