Машины подснежники во дворе как бороться
Как спастись от «подснежника»
Весной на дороги России приходит беда совершенно специфического рода. Зовется она – «подснежники». Этим прозвищем еще с советских времен именовались водители, которые на зиму ставят свои авто на прикол.
Десятилетия назад в течение трех-шести месяцев в году вообще не садиться за руль имело кое-какой смысл. Так пытались уберечь свою «ласточку» от соли на дорогах, пусков мотора на морозе и прочих ужасов зимней автомобильной жизни. Подобный метод эксплуатации в свое время объяснялся особенностями конструкции и качества отечественных машин. Сейчас таковых на наших дорогах становится все меньше, сменяясь стремительно растущим поголовьем иномарок, которые и окрашены как следует, и заводятся без проблем в любой мороз. Однако популяция «подснежников» и не думает сокращаться.
Если еще десять-пятнадцать-двадцать лет назад характерным типажом «подснежника» был дедуля на стареньких «Жигулях», то теперь им может оказаться и пожилой джентльмен на десятилетнем Mercedes-Benz, и средних лет дядя на новом бюджетном седанчике, и неопределенного возраста тетка на той или иной степени свежести кроссовере. Как правило, объединяет их один главный признак: каждый день на работу они ездят на общественном транспорте, а машина им нужна, в основном, для поездок на «фазенду». Зимой на занесенном снегом дачном участке делать нечего и поэтому машина большую часть года тупо стоит, в лучшем случае на стоянке или в гараже, а чаще – на улице поблизости от городской многоэтажки, где большую часть года обитает «подснежник»
Экскурс в «ботанику»
Что же это за чудо такое – «подснежник»? Фактически, это неопытный водитель! Хотя формально водительский стаж у него может быть – о-го-го! «Да я за руль сел 15 (20-30-40, нужное подчеркнуть) лет назад!» – немедленно возмутится такой гражданин, если кто-то посмеет упрекнуть его в недостатке водительского мастерства. Да, за руль-то ты впервые сел 40 лет назад. Да только с тех пор сидел за ним все го ровно 80 раз – когда весной открывал дачный сезон, а осенью отвозил дары природы с дачи в город.
Дачный сезон, фактически, уже наступил и буквально в ближайшие выходные на дороги выплеснется легион «подснежников». Отсутствие на протяжении последних месяцев постоянной водительской практики у большинства из них оборачивается следующими неприятностями. Прежде всего, «поднежник» не понимает, что происходит с его машиной в движении: он не помнит как она реагирует на движения рулем, как тормозит, как реагирует на движение педали газа и сцепления, если, авто оснащено МКП. Во-вторых, что гораздо опасней для окружающих, «подснежник» лишь смутно осознает происходящее вокруг его машины, не «читает» дорожную ситуацию. Его мозг, на самом деле, и так перегружен сверхзадачей удержания машины на заданном курсе и поддеражании не очень страшной скорости. Прочие участники движения воспринимаются «подснежником» примерно как если бы ты, читатель, на своем семейном седане, вдруг оказался на трассе F1 во время гонки и с содроганием наблюдал как мимо тебя проносятся болиды. Таким образом, становится понятно, что на самом деле «подснежник» на трассе проявляет мужество улитки, преследуемой асфальтоукладчиком.
«Я милого узнаю по походке»!
Как же вычислить «подснежника» на дороге и уберечь себя от последствий его зимней «спячки»? Вот несколько типичных признаков «подснежного поведения»:
Зачастую «подснежник» выдает себя конвульсивным стилем разгона: он заново осваивается к педалям газа и сцепления (если есть). От этого машина то взвывает мотором и прыгает вперед, то захлебывается (иногда и глохнет) на холостых оборотах.
Другой признак – необъяснимо частое торможение. «Стопы», порой мигают с частотой «аварийки»! Это мы привыкаем к скорости: нечаянно разгоняемся до жутких 60-70 км/ч, пугаемся и судорожно тормозим.
А еще «подснежник» обожает непредсказуемые и внезапные перестроения. Увидел ямку в асфальте – немедленно ее объезжаем, вдруг что с подвеской случится! Разумеется, посмотреть при этом по сторонам и в зеркала заднего вида не приходит голову. И про предварительное включение «поворотников» можно и не заикаться. Не до этого – разум захлестывают волны адреналина, стресс бушует в организме! Стресс, вызванный полнейшей концентраций чувств, сил и эмоций на одном – доехать живым! Отсюда – судорожный хват руля, остановившийся на какой-то точке впереди взгляд («на спидометре – 40, в глазах – смерть»), постоянные подруливания и виляния на прямой.
«Подснежника» чуть более опытного, оказавшегося на дороге уже второй, а то и третий раз за сезон вычислить уже не так просто, но тоже можно. Он уже более или менее вспомнил, как обращаться с машиной, но все эти сотни авто вокруг продолжают заметно угнетать его психику.
Наверняка вам знакома такая ситуация: вы плететесь в вялотекущем заторе, а справа от вас бесконечным потоком проносится вперед нескончаемая вереница так называемых «обочечников». Они весело обгоняют таких же как вы законопослушных автомобилистов и один за другим встраиваются в ваш ряд где-то впереди. А вы, скрежеща зубами, вынуждены плестись все медленней и медленней. Будьте уверены: впереди – «подснежник». Он все никак не может понять, что его легковушка – не большегрузная фура и таки умеет таки тормозить довольно неплохо. И потому старается держать как минимум 50-метровую дистанцию до кормы впереди идущего авто. В это окно встраиваются «обочечник» за «обочечником» и «подснежник» каждый раз притормаживает, стараясь держаться от каждого из них подальше. Чем тормозит движение всего ряда!
А если вы, идя по прямой как стрела загородной трассе с разрешенной скоростью в левом ряду, вдруг «упираетесь» в корму машины, двигающейся со скоростью черепахи, не нервничайте и не пытайтесь достучаться до сознания ее водителя «моргая» дальним. Точно также не стоит после обгона «тошнота» учить его жизни с помощью резки торможений перед его капотом. Это бесполезно, поскольку перед вами «подснежник». Просто для него эта скорость и так равна первой космической. А может, он заранее готовится к повороту налево! Нужный ему перекресток уже в каких-то десяти километрах, вдруг он не успеет вовремя перестроиться?! Вот он заранее и подготовился!
Еще один характерный прием вождения «подснежника» – упорно держаться крайнего правого ряда на дороге с четырьмя-пятью-шестью рядами движения в каждую сторону. Такая манера езды неторопливой езды, в принципе, никому не мешает. Но только до тех пор, пока не приближается очередная развязка со скоростными съездами-въездами! но товарищу же невдомек, что воим «праворядием головного мозга» подснежник умудряется создавать проблемы всем, кого угораздило в этом месте и в это время въехать на скоростную трассу или съехать с нее.
Спокойствие! Только спокойствие!
Поэтому позволим себе дать несколько советов на случай, если вы засекли на горизонте «подснежника». Главная рекомендация – уступите ему дорогу, даже если он выезжает со второстепенной! Возможно «подснежник» уже забыл, что означает висящий около дороги знак «перевернутый белый треугольник с красной каймой»! Не стоит надеяться на адекватность и память человека, находящегося в «режиме подснежника» – себе дороже.
Если «подснежник» оказался в попутной вам машине, по возможности смените полосу движения. И, самое главное, постоянно держите его в поле зрения. А при ближайшей оказии постарайтесь аккуратно обогнать его и оторваться подальше. Вообще, главное лекарство от «подснежника» – держаться от него как можно дальше. Чтобы он не смог навредить вам никоим образом: не врезался в вас, не спровоцировал аварию с вашим участием и не устроил «замес» из автомобильного железа где-то впереди.
Как убрать автомобили-«подснежники» из своего двора
С начала 2020 года 79 брошенных машин отправили на утилизацию
180 штрафов за стоянку на газонах выписали тулякам городские власти в течение недели. Причем некоторые автовладельцы нарушили закон не один раз. А есть и такие, которые припарковали машины еще с осени прошлого года. В народе такую технику прозвали «автоподснежниками». Что нужно сделать, чтобы убрать бесхозное авто, и сколько времени на это дают собственнику, если он нашелся, рассказывает специальный корреспондент «Первого Тульского» телеканала Михаил Кожаев.
Тогда люди стали думать, куда им обратиться за помощью. Если машина припаркована на газоне, полиция, и даже ГИБДД, не поможет. Инспекторы могут только передать данные о собственнике авто. Штраф (а он составляет 2 тысячи рублей) за стоянку на зелёных насаждениях выпишут сотрудники Управления по административно-техническому надзору. Туда и надо обращаться соседям нерадивых хозяев «подснежников».
Глава ведомства Василий Ростовцев рассказывает, что инспектор выходит по указанному адресу, выявляет нарушение, делает запрос в органы ГИБДД для того, чтобы установить собственника данного транспортного средства и привлекает его к административной ответственности.
Юрист Сергей Богданов объясняет, что по истечении 30 дней может быть принято решение об эвакуации бесхозного имущества с последующей его утилизацией. То есть если машина имеет собственника – она едет на штрафстоянку, если собственника нет –на утилизацию.
С начала года с улиц областного центра эвакуировали 79 бесхозных автомобилей. Все они были без регистрационных номеров, их владельцев за 30 дней не нашли, машины утилизировали по решению суда. В отношении 600 собственников припаркованных на газоне авто были выписаны административные протоколы.
Как правильно бороться с «подснежниками»?
«Подснежниками» мы условно назвали автомобили, брошенные во дворах Гатчины. Зимой такие «подснежники» представляют собой сугробы, мешающие снегоуборочной технике, а летом они обрастают грязью и пылью.
О том, как администрация ведет борьбу против брошенных автомобилей, и как гатчинцы могут способствовать освобождению дворов от старых и никому не нужных железных коней, нам рассказал главный специалист отдела гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и противопожарной безопасности МКУ «Управление безопасности, гражданской защиты населения и территории Гатчинского района» Василий Федоров.
Сегодня в Гатчине работает комиссия по выявлению и организации эвакуации брошенных (бесхозяйных) транспортных средств на территории города. В нее входят представители УМВД по Гатчине и Гатчинскому району, УБДХ города Гатчины, МУП ЖКХ Гатчины, Управления безопасности, гражданской защиты населения и территории Гатчинского района. Возглавляет комиссию заместитель главы районной администрации по безопасности Тимофей Материков.
Для начала необходимо обратиться в администрацию Гатчинского района с соответствующим заявлением. Приветствуется предоставление фотографии брошенного авто. Заявление можно направить в электронную приемную на официальном сайте районной администрации.
Далее один из членов комиссии, как правило, – это Василий Федоров, выезжает по указанному в заявлении адресу и проводит осмотр.
После того, как автомобиль визуально признается брошенным, составляется акт первичного осмотра, и на лобовом стекле автомобиля размещается уведомление о том, что транспортное средство содержится с нарушением Правил благоустройства города, а также просьба убрать автомобиль в 10-дневный срок.
Если автомобиль остается на месте, то при наличии номерных знаков, делается запрос в ГИБДД с целью установить владельца по базе данных. Если знаки отсутствуют так же, как и VIN номер на внешней стороне, то автомобиль признается бесхозяйственным.
Если и дальше автомобиль остается на прежнем месте, то на заседании административной комиссии принимается решение об эвакуации автомобиля на специализированную стоянку. В начале каждого года администрация Гатчинского района заключает контракт со специализированной организацией по эвакуации и хранению автомобилей.
Компания выезжает на место припаркованного брошенного автомобиля и вместе с членом комиссии проводит эвакуацию на специализированную стоянку. Если собственник не известен, то автомобиль хранится 10 дней, если известен – три месяца. Собственник брошенного железного коня может забрать его в течение указанного времени, оплатив время пребывания на стоянке.
Когда заканчиваются все сроки, компания обращается в комиссию с ходатайством признать эвакуированное транспортное средство бесхозным, и, после вынесения решения суда, оно утилизируется.
В 2018 году в комиссию поступило 37 заявлений по поводу автомобилей, размещенных во дворах Гатчины с признаками брошенности. Из них эвакуированы были 24 автомобиля, остальные убрали сами владельцы. Из тех машин, которые попали на специализированную парковку, забрали всего лишь один автомобиль.
Что же касается автомобилей, оставленных во дворах «на зимовку», то, к сожалению, с ними ничего сделать нельзя, если они припаркованы по правилам и не мешают проезду автотранспорта. Остается ждать весны…
На случай, если ваш «брошенный» автомобиль, долго простоявший на парковке, исчез, можно обратиться в комиссию по телефону: 2-25-62 или 8 (904) 647-52-28.
Как убрать будущих подснежников с территории двора
Вот есть несколько автомобилей во дворе которые уже будут зимовать 2-ю зиму во дворе и тем самым мешать расчистке двора от снега и парковке нормально препятствуют.
Так вот хотелось бы легально, с привлечением органов власи свезти этот автохлам со двора, так как на хозяев влиять смысла нет, машины не живые.
20.09.10 09:40 Ответ на сообщение Как убрать будущих подснежников с территории двора пользователя bosia
20.09.10 09:45 Ответ на сообщение Re: Как убрать будущих подснежников с территории двора пользователя igornsk
20.09.10 09:52 Ответ на сообщение Re: Как убрать будущих подснежников с территории двора пользователя bosia
В ответ на: им удобно что машинко гниет у подъезда
20.09.10 09:54 Ответ на сообщение Как убрать будущих подснежников с территории двора пользователя bosia
В ответ на: Так вот хотелось бы легально, с привлечением органов власи свезти этот автохлам со двора, так как на хозяев влиять смысла нет, машины не живые.
20.09.10 09:56 Ответ на сообщение Как убрать будущих подснежников с территории двора пользователя bosia
20.09.10 09:57 Ответ на сообщение Re: Как убрать будущих подснежников с территории двора пользователя bosia
20.09.10 09:59 Ответ на сообщение Re: Как убрать будущих подснежников с территории двора пользователя rata
В ответ на: Купите этот хлам у хозяев- и потом совершено легально делайте с ним что хотите.
C удовольствием так и сделаю, если вы профинансируете 99 % этого мероприятия.
20.09.10 10:03 Ответ на сообщение Re: Как убрать будущих подснежников с территории двора пользователя bosia
20.09.10 10:03 Ответ на сообщение Re: Как убрать будущих подснежников с территории двора пользователя Сибиряк
20.09.10 10:03 Ответ на сообщение Re: Как убрать будущих подснежников с территории двора пользователя Сибиряк
20.09.10 10:04 Ответ на сообщение Re: Как убрать будущих подснежников с территории двора пользователя igornsk
В ответ на: В ТСЖ попробуйте проконсультироваться
20.09.10 10:07 Ответ на сообщение Re: Как убрать будущих подснежников с территории двора пользователя bosia
20.09.10 10:09 Ответ на сообщение Как убрать будущих подснежников с территории двора пользователя bosia
Подснежники: что делать с брошенными во дворе автомобилями
В Совете депутатов Новосибирска предложили решение извечной проблемы — захламлённости дворов машинами, которые годами стоят на одном месте. Пока избавиться от такого металлолома помогают разве что настойчивые старшие по домам и дружинники. «Новосибирские новости» отправились в рейд по дворам на улице Адриена Лежена вместе с депутатом горсовета Георгием Андреевым и удивились тому, как много там «автохлама».
— Георгий Андреевич, а как вообще у вас возник интерес к этой проблеме — брошенным машинам? Этой проблеме уже десятки лет.
— Актуальность любого вопроса связана с обращениями граждан. На эту проблему удалось обратить внимание после капремонта дворовых территорий. У меня на округе в этом году будет всего один неотремонтированный двор. Может быть, успеем сделать и его.
Во время ремонтов мы обратили внимание на пешеходов. У нас во дворах практически нет пешеходной зоны. Мы с вами сейчас идём по внутриквартальному проезду. И посмотрели на отдельные «элементы благоустройства» — брошенные автомобили. Порядок надо наводить, работы много. Есть запросы на решение этих вопросов. Но решаться они будут по мере того, насколько это актуально для отдельных домов.
— Вы сейчас заняты тем, что вместе с дружинниками фиксируете факт надолго брошенных машин?
— Мы просто фиксируем факт и пытаемся установить собственника. К сожалению, органы полиции зачастую не располагают временем, чтобы заниматься такой задачей. Это не совсем их специализация.
Раз этот вопрос касается общественных моментов — то это деятельность депутатов и общественников. Мы этим занимаемся.
— Вы фотографируете эти машины, а куда дальше?
Вот стоит машина. Стоит не так давно, хотя уже проржавела. С большой долей вероятности она приехала сюда своим ходом. Теперь она стала мусором. Это может вызвать реакцию, когда сюда привезут ещё одну такую же машину. Чтобы такого не допускать, наша задача — максимально оперативно реагировать. Я думаю, что у этой машины есть собственник, который её просто пока ещё не починил или не продал.
Очень часто эту проблему решают сами собственники. Если есть активный председатель совета дома — он просто не даёт жизни таким автовладельцам. Создают такое общественное порицание, которое не позволяет размещать такие объекты на территории.
Здесь у нас традиционный «отстойник» для подобных автомобилей. Раньше здесь стоял остов разобранной машины. Сейчас мы видим машину, которая стоит тут уже года три. Теперь здесь оставили ещё две машины, которые стоят уже давно. Это тот факт, которого мы стараемся избежать во многих частях округа.
— Такое ощущение, что здесь какая-то аномальная зона. В любом дворе есть машина, которая явно давно стоит. Есть какая-то районность этой проблемы?
— Такие проблемы возникают в каждом районе. В текущей ситуации мы обратили внимание на эту проблему. И начали искать пути её решения. Природа у этой ситуации такая же, как, например, у незаконных гаражей, незаконных киосков. Чья-то частная собственность почему-то находится на не предназначенной для этого территории.
— Методы борьбы те же? С гаражами вроде бы начали разбираться. С машинами та же технология?
— К сожалению, нет. Нельзя классифицировать машину как «мобильный объект», так как у неё есть ПТС. Это такая же ситуация, когда у нас разрешили выбирать зоны под мобильные объекты торговли. И у нас к киоскам тут же начали приделывать колёса с двух сторон. И получали на них ПТС. Это проблема Октябрьского района. Там до сих пор стоят эти брошенные объекты.
Проблема схожая. Вопрос только в том, что с нестационарными объектами этот вопрос регулируют непосредственно горсовет и мэрия, и мы можем что-то с этим сделать, а вопрос с автомобилями полностью связан с федеральным законодательством.
— Мне кажется, или мы эти машины видели здесь же этой зимой? Были «слоёные пироги» из снега.
— Да, мы их знаем давно. Они так и называются — «подснежники». Есть подснежники, которые потом начинают ездить. А сегодня мы обратили внимание на то, что, возможно, никогда уже не поедет.
Мы — за то, чтобы собственники вели себя ответственно и уважали своих соседей.
— Мне рассказывали истории о том, как активный старший по дому заметил, что на такой машине нет никаких номеров. И просто вывезли всё на металлолом. Хозяин не объявился, а даже если и объявился — это его проблемы. Такой метод действительно работает?
— Такой метод может иметь уголовные последствия и соответствующее наказание. К сожалению, даже самый ярко выраженный «металлолом» имеет своего хозяина. И экспертов, которые могут определить, где металлолом, а где ретротехника, зачастую нет.
Я крайне не рекомендую так поступать. Даже когда явно нет хозяина — решать всё это нужно под надзором правоохранительных органов. Чтобы все действия были максимально заактированы. В случае чего эти акты можно поднять и доказать, что не было противоправных действий.
— Сколько брошенных машин удалось найти за последнее время?
— Процент решения этих вопросов довольно большой. Очень часто проблему решают с собственниками. Я как депутат оказываю в этом плане поддержку. Помогаю заказать автоэвакуатор. Один раз отвозили машину на утилизацию.
Но, к сожалению, в памяти чаще всплывают нерешённые вопросы.
— Какое решение вы видите? Если бы вы были не исполнительной властью, а законодательной — что бы вы тогда делали?
— Я бы ввёл механизм, по которому была бы определённая комиссия, собственники, правоохранительные органы, полиция и ГИБДД. В этом случае мы имеем дело с частной собственностью. Выезжают на место, составляют акт, на основании этого акта вывешивается документ на автомобиле. Даётся, например, месяц. Если за этот срок машина остаётся — её эвакуируют на штрафстоянку. И начисляется плата, которая потом взимается с владельца, если у него потом возникнет желание автомобиль забрать.
— Вы будете делать соответствующее предложение коллегам с других уровней власти?
— Обязательно сделаю. Предвижу, что это немного видоизменится, поскольку нужно посмотреть практику. Но проблема, по которой мы сейчас проводим рейд — её нужно обсуждать здесь и сейчас. Мы будем максимально использовать все возможные лазейки, чтобы решить этот вопрос быстрее. Иначе это будет вопрос на годы.
Полную запись интервью смотрите в этом видео: