Машины похожие на киа спортейдж но дешевле
альтернатива Спортейдж за 1 млн?
друзья,
встал реальный вопрос — если продать спортейдж, что же взять взамен не хуже за 1 млн руб?
ответ нашелся: см блог «Проходимца»
KIA Sportage 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 300 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — покупка машины
Машины в продаже
Комментарии 89
кажется я нашел ответ на этот вопрос… авто скоро появиться среди новых
наверно только Ford kuga 2
А почему решил поменять?
а хз… наверное изза пробега, но мне говорят что накатанный пробег по межгороду можно делить пополам и только половину приравнивать к пробегу по городу… т.е. у меня сейчас городской пробег 50тыс км был бы. причина только в пробеге
Т.е. получается что скоро будет ТО очень дорогое когда пол машины менять надо?
Что все же решил?
такое ТО уже пройдено. дело в психологическом барьере про пробег. решил пока не продавать, точнее продавать не активно — потому что брать взамен пока нечего
Сейчас новые пустые седаны C-класса стартуют почти с лимона, что уж говорить про полноприводные кроссвоверы: цены на них сейчас в районе 1.6 мульта… Сам недавно перебирал всякие варианты под замену — не нашел ничего из новых. Так что буду дальше ездить на своей и не париться)
до какого пробега намерен проехать?
Пока думаю до 100 доездить (сейчас 52 где-то за 3 года владения) и там уже думать. Так что еще года 3 думаю поезжу. Да и еще чтобы продавать, нужно решить, что покупать))) Просто с кросса на седан сложно пересесть, а на полноприводный кросс нужно нормально подкопить, пока такими деньгами не располагаю. Просто переднеприводный не катит совсем, зимой у нас ад твориться на дорогах)
тебе ещё ездить и ездить пока гарантия не кончится)) а у меня сейчас уже сотня за 3 года. и фактор продажи в голове только изза пробега. хотя после 100тыс км двигатель наоборот раскрылся — расход упал, машина стала легче резвее набирать скорость
Если пока не сыпется, то катайся и копи деньги) Либо покупай новый седан почти пустой, либо бу машину, но там опять же можно попасть на постоянные и серьезные ремонты…
У меня турбо Джедай в максималке(есть даже автопарковщик). Тоже, когда с датчиком температуры в коробке проблемы начались (дёргалась как танк, когда разобрался, что это всего-навсего датчик за 1200р — поменял и успокоился), подумывал продать и искал замену. НИЧЕГО хоть рядом стоящего даже за 1200-1300 не нашёл. Вывод один — или искать ещё лимон, или ездить на своём. Свой уж лучше, чем чей-то б/у. Ну а если что сломается, то выйдет однозначно дешевле, чем доплата за б/у классом выше.
с этим согласен полностью — купил слона с нуля, забрал с автосалона. а вот покупать б/у это кот в мешке
У меня турбо Джедай в максималке(есть даже автопарковщик). Тоже, когда с датчиком температуры в коробке проблемы начались (дёргалась как танк, когда разобрался, что это всего-навсего датчик за 1200р — поменял и успокоился), подумывал продать и искал замену. НИЧЕГО хоть рядом стоящего даже за 1200-1300 не нашёл. Вывод один — или искать ещё лимон, или ездить на своём. Свой уж лучше, чем чей-то б/у. Ну а если что сломается, то выйдет однозначно дешевле, чем доплата за б/у классом выше.
Б/у рынок не простой, но можно что-то поискать. Учитывая Ваш характер использования машины, можно посмотреть Гранд Витару, или Рав4 4поколения. В идеале подошел бы МПС, но там сложно найти хороший и по бюджету влезть. А так, с нынешними ценами, на аналогичное но новее претендовать не приходится.
Лучше спортейджа только турбо спортейдж:)
Я уже знаю, что следующий будет он:)
А лучше турбо что? Сам не знаю на что менять, если только не добавить ещё 1 млн руб.
Лучше спортейджа только турбо спортейдж:)
Я уже знаю, что следующий будет он:)
тоже думаю может джедая взять?! есть варианты?
Спортоводы, а что вам видится на замену спорту?
Ехал на днях по городу, смотрю вокруг паджеры, эксплореры, посмотрел на одометр… 43000… из них мои 23… за 8 месяцев…
Если тенденция продолжится, то к весне ( к году машины у меня) пробег будет около 50…, а к осени 65-70… Уже и пора продавать будет…
Быстро как-то …
Да и стоимость то увеличится. Да и риск поломок вырастает. (Или это фобии с вага)? Вот и задумался — а на что бы я поменял? Посмотрел по сторонам…
Вроде и все устраивает. Почти.
Хочется чуть побольше.
Соренто прайм? Кодьяк? Санта Фе? Мазда сх9? Эксплорер?
Понравился мне эксплорер совокупностью потребительских качеств помноженных на мое «хочу» и «нравится». Мужицкий вид. Большой. Дорожный просвет хороший. Муфта хорошая. 7 мест. Багажник огромен. Даже есть багажник при 7миместной раскладке. V6 3,5л 249 л.с., обычный автомат. 92й бензин…И неплохая динамика для таких размеров — 9 до 100 ехать будет и ладно. Расход правда будет как у тигуана — литров по 20-22 в городе зимой. Зато 92, а не 100. Но об этом в знаменателе… А комплектации… панорама, черный потолок, вентиляция и массаж сидений, колеса R20, электроскладывания-раскладывания всего, бесключевой доступ, умный автозапуск ( зимой сам включает обогревы, а летом вентиляцию и кондей), диодная оптика, хорошая мультимедийка, сабвуфер. Что ещё можно желать от универсального семейного автомобиля? Разве только небольших затрат. А это у эксплорера идёт в знаменатель… Расходы будут как у тигуана… Если не больше… Налог 18.000, расход литров по 17 летом … и литров по 11-12 на трассе… и колеса… замена резины будет обходится тысяч в 60-80… Потребительские качества помноженные на хочу и разделенные на расходы заставляют задуматься: буду ли я получать СТОЛЬКО удовольствия от простоя в пробках, сколько надо будет вкладывать?
Напомню про режим передвижения:
пн-пт дом-офис — 4,5км через 10 светофоров (дизельный прадик ест в этом режиме17, зимой 22, октавия 1.8 дсг (а5) те же 17, зимой 19) офис — госструктуры — офис — 6-10км, офис — дом 4,5км, иногда + дом-спортзал-дом 10км.
Выходные летние обычно 70 км двухполсной трассе и обратно столько же. Около 20-25 из 70 разбитого асфальта. Просёлка 1км. Грязи жуткой не бывает, но после дождя лужи есть.
Иногда выходные по области или в соседние.
Иногда подальше, например, в Сочи.
Сомневаюсь я в рациональности этого мероприятия — простои в городской толчее на эксплорере…
Соренто? Хороший вариант. После спорта так и вовсе ожидаемый… Бензин? Дизель?
Я за бензин.
Посмотрел бж дизелюк и бензиновых … разница в расходе незначительна, а стоимость изначальная у дизеля выше.
Вот только скучноват салон, как по мне. Нет. Не просто скучноват, а скучный! Да и внешне… со вкусом (в черном и белом), но просто.
А так вполне себе хорошая машина!
Вот только здесь произведение потребительских качеств Х «хочу» меньше. Зато стоимости в плюсе. Как сама стоимость автомобиля (на 300-400 дешевле экспа), так и эксплуатационные расходы меньше — налог 6000, расход 14-15, трасса 8,5, колеса дешевле.
Именно этим мне и нравится Спортадж — незаметностью расходов. Колодки и ТО. Всё. Мойки, бензин — да, но не ощущается.
Нет, санта фе не просто интереснее внешне и внутри, он фактурный, его черты бросаются в глаза. Автомобиль привлекателен и фотогеничен. Он неплохо будет выглядеть на фотках и в городе, и в горах на фоне моря.
А еще он пропорционален и подтянут. Классический кузов кроссовера-внедорожника. Посмотрите на крышку багажника. Она прямая. Нет наклона как у девятки. Это добавляет машине внушительности, массивности и завершенности. Да, внешне он получился 👍
Что внутри? Салон гораздо интереснее прайма. И даже интереснее вага. Но без особых излишков и оригинальности как у одной из прошлых сонат. Салон получился неплох. Классика и новизна.
Вот только от прайма в минус санте отличают пару незначительных мелочей в виде шторки подстаканника и крышки панели телефона. Мелочи. Но почему бы их не добавить? А еще нет, модной в этом сезоне, подсветки салона. И гарантия меньше, чем у киа на 2 года.
Так… это получается, что у моего спорта гарантии в остатке больше, чем у санта фе?
И, конечно же, кодьяк. Выглядит узким, стекло 5й двери под наклоном задаёт вид лёгкости. Не выглядит он крупно.
Но это ваг. Внутри все аккуратно и без особых эмоций. Ни положительных, ни отрицательных. И всё же мне неуютно. Как-то игрушечно. Малюсенькие кнопочки стеклоподьемников там, где они должны быть. Какие-то на ощупь хлипкие кнопки на руле (люфт). Сзади места много. Но сиденье жёсткое. А учитывая более жёсткую, чем у корейцев подвеску, на плохих дорогах пассажирам будет не очень комфортно. Очень не нравилась октавия моим пассажирам.
Вот только интересный дизайн быстрее подвержен старению. Посмотрите на туссан. Когда он вышел, он цеплялась взгляд. А сейчас потерялся среди всех. Посмотрите на мазда. Сх5 всегда хороша. Но как быстро плстарела дорестайловая с выходом рестайлинга. Да она не смотрится на фоне новой.
А вот старый тигуан (1й дорест) до сих пор не так уж плох, или рав4 в позапрошлом кузове.
Динамика. Сойдёт. Дизель неплохо едет. Просто неплохо. В цифрах это на 1,5-2 секунды до 100 быстрее спорта. Ерунда) можно и 2.4 бензин брать. Он на 0,3-0,5 медленнее дизеля. По паспорту на секунду. Но по паспорту он на 92. При степени сжатия 11+ 🤔
Возможно, на 92м он будет ехать паспортные 10,8 против 11,6 спортаджа, 10,1 санты дизеля и 10,3-10,5 санты на 95м.
Ни о чем, да?)))
Судя по бортовикам санта фе, расход бензина на трассе 8, дизеля 7,5. Город 16-17 против 14-15. Разница 10-12%. Столько же разница в цене между 92 и дт. Вот только дизель изначально дороже. За тягу, наверное. А ещё То дороже немного у дизелей.
Салон хороший. Сзади комфортно. Багажник отличный. 7 мест или подполье, позволяющее всегда с собой возить подоходный набор. Санта фе впечатлил.
Под вопросом гидроподдержка задней части. Это круто. Мне такая штука нужна. Появляется 2 вопроса — не становится ли подвеска жёстче, так что задние пассажиры будут жаловаться? Стоимость ремонта/замены?
В знаменатель цена (немного дороже прайма) цена обслуживания, гарантии. И хотя в статье авторевю пишут, что на мотор и акпп гарантия расширена до 5 лет и 150ткм, однако Sergey19882205 не нашел этого в сервисной книжке, чему мы доверяем больше.
После столь положительного впечатления я перебрался в соседний салон и поехал на киа.
И, на мой вкус, четерехспицевый руль хуже трехспицевого. Дисплей показался тусклее, чем даже у меня. Сослался на настройки. Всё. Претензий больше нет. Как и положительного впечатления от салона. Разве только крышка блока с розетками и шторка подстаканников. Эргономично.
Посадка хорошая. Серо. Скучно. Поехали. Машина так же в топе, как и санта фе. Музыка с сабом. Но звук не тот. Совсем. Может акустика, может шумка.
Ехать приятно. Чуть мягче санта фе. Комфортно. Очень. На санта фе нажимать педаль не очень хочется. Хотя иногда все-таки проскакивает момент. Ускоряться быстрее не начинает. Нет. Просто атмосфера создаёт настрой. Вот атмосфера прайма плюс мягкость создаёт настрой положить под педаль кирпич. Не хочется нажимать больше трети. Совсем. Машина небыстро комфортно плывёт по асфальту, проглатывая его трещины. Отлично! Полное соответствие виду. И в то же время здесь тот же дизель, что и у санта фе, и этот пауэрлифтер на массе может выжать столько же, сколько его подтянутый собрат.
Сзади хорошо. Третий ряд — маркетинг. Или нет? Если второй ряд в максимально комфортном, но еще не лежащем положении, я на третьем ряду умещаюсь бочком и с головой в потолок. А вот если второй ряд на пару градусов распрямить и сдвинуть вперёд до момента, предшествующего касания коленями переднего сиденья, то на третьем ряду для меня остается такой же запас по коленям как и на втором, на котором после манипуляций вполне комфортно ехать.
Неплохо. Да и в целом хорошо. 2 4 акпп авд и 7 мест, 5 лет гарантии. Отличное сочетание при умеренной, по современным меркам, цене. И все-таки автомобиль мне показался немного «постарше» санта фе. Пока, наверное, не мой возраст.
После киа поехал в шкоду. 2.0 180 сил. Нажал педаль и понял — как же я скучал по этому.
Динамика не ураган. Без ланча секунд 9,5 до 100. Разница с дизельным сантой никакая. А по ощущениям — пропасть! За непродолжительный маршрут тест-драйва я то и дело жал в пол. Постоянно хочется пришпорить этого медведя. И руль острее. Машина драйвовее.
А вот ощущения от салона подтвердились. Не очень уютно. Мелковато.
На третий ряд не полез. Он меньше, чем у корейцев, но сиденья так же двигаются вперёд.
И всё же… какие ощущения от ускорения…
Комплектации хорошие. Цена адекватная (хотя в желаемом варианте перешагивает отметку 2,5) и все же что-то не то.
320нм со светофора …
Нет. Не мой автомобиль. Я бы сказал он для тех, кто помоложе и уже с детьми.
И вот этот весь маркетинг симпли клевер после корейцев кажется смешным. Зонт в ручке, снимающийся фонарик багажника, крепление багажа на липучке. Вы серьёзно купите машину из-за фонарика, скребка в лючке или зонтика в ручке? Зайду с обратной стороны. При всем своём симпли клевер в пятиместном варианте кодьяка вы не сложите сиденья в ровный пол с багажником, если только не выбрали комплектацию с полноразмерным запасным колесом, которое, получается, «ворует» сантиметров 8-10 глубины. А теперь внимание на корейцев. Если у вас 5 мест, у вас двойной пол с огромным отсеком вместо сидений
А потом я спросил у гугла: а не стали ли чиповать этот мотор? Стали! 250лс, 450нм и 6,5 до 100! 6,5 — это быстро, рябят. Для кроссовера- это весьма быстро. Доя семиместного семейного кроссовера это совсем не надо как быстро.
А может взять и ст2? Пушка, гонка. 20ые колеса, обвес… ещё 300 в машину…
А потом вспомнил про доливы масла, капризность к бензину, расход по 20л, 100й бензин, прогрев мотора только к офису… так было на тигуане…
Так что в итоге? В итоге я понял, что я ещё не совсем освободился от зависимости в ваговских ускорениях, а уже вырос к машине покрупнее, однако еще не вырос до прайма. Может санта 3,5? Или 2,4 и ладно?
Вот только явно не сейчас. Нет смысла менять автомобиль с большим остатком гарантии на меньшую.
Поэтому пока я еду на мойку, после которой думаю, что следующий мой автомобиль снова будет белым…
Разные одноклассники: что выгоднее купить – Kia Sportage или Volkswagen Tiguan
Рыночная популярность случайно не приходит – это всегда результат чьих-то усилий, а также проекция на продажи итогового сочетания цены, качества и потребительских желаний. Два сегодняшних кроссовера основательно прописались как минимум в двадцатке самых продаваемых моделей на нашем рынке – а значит, нам будет особенно интересно взглянуть на тот подход, которым каждый из них добился такого успеха. Итак, разбираемся с Kia Sportage и Volkswagen Tiguan.
Н а деле немецкий и корейский кроссовер различаются весьма серьезно, и различия начинаются уже с подхода к технике. «Немец» ожидаемо заходит с «мелких карт»: базовый мотор имеет 1,4 литра объема и турбину, а также два варианта мощности – 125 и 150 сил. Рост объема сопровождается и увеличение мощности, но без турбины тут не обходится в любом случае: ни у бензинового двухлитрового мотора на 180 или 220 сил, ни у двухлитрового же дизеля на 150 «лошадок». Столь же прогрессивная ситуация и с коробками передач: если не хотите иметь дело с шестиступенчатой механикой, получите один из двух вариантов «мокрой» DSG – или шестиступенчатую DQ250 с «маленьким» мотором 1,4, или семиступенчатую DQ500 с двухлитровыми агрегатами.
У Sportage все иначе: здесь балом правит двухлитровый атмосферный мотор на прагматичные корейские 150 л.с. Кроссоверы с передним приводом начисто лишены альтернатив ему, а те, кому нужен полный привод, смогут доплатить и выбрать что-то более близкое к немецкому конкуренту: турбированный 1,6-литровый бензиновый агрегат с непосредственным впрыском или двухлитровый дизель на 185 л.с. Скоробками передач все тоже гораздо проще: семиступенчатый преселективный «робот» собственной для корейцев разработки положен только бензиновому турбомотору, а все остальные варианты оснащаются либо шестиступенчатой механикой, либо гидромеханическим автоматом с тем же числом ступеней.
Но выбор механической «основы» – пожалуй, не самое сложное по сравнению с определением подходящей комплектации. Ключевая трудность здесь – разница немецкого и корейского подходов к формированию списка оснащения (мы уже сталкивались с этим в сравнении Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Если второй подразумевает относительно простое постепенное насыщение автомобиля опциями параллельно с увеличением цены, то первый одновременно дико сложен, но столь же удобен. Дело в том, что каждая из комплектаций Tiguan является «базовой», и к ней можно докупить пакеты опций, необходимых конкретно вам. В результате простые пять версий, помноженные на кучу доппакетов, образуют несметное количество вариаций за самые разнообразные деньги. Более того, даже самая «старшая» комплектация тоже не являются исчерпывающей – в ней нет многого из того, что можно получить за доплату. Поэтому с точки зрения прямого сравнения конфигуратор Volkswagen – настоящая вакханалия, и есть подозрения, что как минимум треть из тех 3 тысяч человек, что ежемесячно покупают Sportage – это те, кто не осилил выбор подходящей версии Tiguan (и хотя это шутка, она слегка грустная).
Базовая комплектация
Подсознательно большей свободы выбора даже в базовой версии ожидаешь от корейского автомобиля, однако на практике все оказывается наоборот. Sportage в версии Classic предлагается исключительно в переднеприводном исполнении с механикой – ну и с двухлитровым атмосферником, разумеется. Если вы хотите полный привод, то доплатить нужно будет не только за него, но и за пакет «теплых опций», хоть и весьма полезных, а сумма доплаты составит целых 180 тысяч – именно такова разница между переднеприводной версией Classic и полноприводной Classic «Теплые опции». Но вернемся к нашей базе.
У Tiguan философия другая с самого начала: даже базовый список оснащения можно уложить в автомобиль со 125- или 150-сильным мотором, а также выбрать между передним и полным приводом и механической или роботизированной КПП. Только вот заполучить автомобиль и с DSG, и с полным приводом 4Motion нельзя, а еще последний требует наличия как минимум 150 л.с. под капотом. Но даже с учетом этих ограничений выбор двигателя и трансмиссии здесь заметно шире, чем у Sportage.
Разнится у немцев и корейцев и подход к набору базовых опций. Есть, конечно, и много общего: хороший комплект подушек безопасности, широкий набор электронных вспомогательных систем, включающий не только ABS, стабилизацию и помощь при трогании в гору и спуска с нее, но и систему стабилизации прицепа, а также прочие «мелочи» вроде мультируля, комплекта стеклоподъемников и центрального замка с управлением с ключа.
А вот дальше начинаются довольно серьезные различия. Базовый Sportage оснащен тоже вполне базово: здесь есть кондиционер, аудиосистема с Bluetooth, CD, USB и монохромным дисплеем, и система контроля давления в шинах. На этом список опций, в общем-то, исчерпан – добавить можно разве что 16-дюймовые легкосплавные колеса.
У Tiguan базовые колеса – 17-дюймовые, но это не главное его отличие. Здесь есть еще целая охапка полезных мелочей: электрозеркала с подогревом, кожаная отделка руля и рычага КПП, подогревы передних сидений, руля и форсунок омывателя, трехзонный климат-контроль, круиз-контроль, омыватель фар, противотуманки и электроручник. Кроме того, аудиосистема здесь уже имеет цветной 6,5-дюймовый экран, а динамиков 8 против 6 у Kia. Довершает список система контроля дистанции до впередиидущего автомобиля с системой экстренного торможения.
Учитывая все вышеозвученное, совершенно неудивительно, что Tiguan в начальной комплектации стоит дороже Sportage. Однако разница в цене при этом не так велика, как можно было бы ожидать. За Kia в безальтернативном исполнении попросят 1 289 900 рублей, а за Tiguan с передним приводом и 125-сильным мотором – 1 399 000. При этом можно доплатить ровно сотню и за 1 569 000 рублей получить такую же машину с DSG, а можно добавить 170 и стать обладателем полноприводного 150-сильного кроссовера на механике за 1 569 000 рублей.
Справедливости ради стоит чуть подробнее упомянуть и о упомянутых выше версиях Classic «Теплые опции», в которых Sportage получает подогревы передних и задних сидений, боковых зеркал и нижней кромки лобового стекла, а также возможность заказать полный привод или АКПП – но по отдельности. За сами теплые опции предлагается доплатить сто тысяч (и автомобиль обойдется в 1 389 900), в связке с автоматом – 140 тысяч (до 1 449 900), а с полным приводом – 160 тысяч (до 1 469 900 рублей).
Больше опций
Шаг вверх по списку комплектаций продолжает тему частичного сходства и общего различия. Sportage в версии Comfort уравнивается с Tiguan по части подогревов сидений обоих рядов, боковых зеркал, руля и лобового стекла, а также получает датчик дождя, раздельный климат-контроль и круиз-контроль. Но по части «уникальных» опций тут вновь не так густо: это электропривод складывания боковых зеркал и электропривод поясничного подпора водительского сиденья. Ну и автоматический режим водительского стеклоподъемника – если это можно считать за опцию, заслуживающую такого внимания.
Впрочем, и у Tiguan в комплектации Comfortline не появляется «критически важных» элементов оснащения, хотя список довольно интересный: галогеновые фары уступают место светодиодным, да еще и с датчиком света, на приборной панели появляется цветной дисплей, а в бамперах – парктроники.
А вот с точки зрения техники Tiguan продолжает лидировать, еще больше расширяя спектр доступных вариантов. Здесь доступны все двигатели: оба варианта 1,4-литрового мотора, 180-сильная версия двухлитрового, а также дизель. Даже механическую КПП можно выбрать – правда, только с самым чахлым 125-сильным агрегатом. Зато полный привод доступен с любым из оставшихся трех вариантов, а дизель и «старший» бензиновый мотор, как мы помним, получают семиступенчатую DSG, так как она переваривает больший крутящий момент.
Но лидирует Tiguan не только по части техники, но и по цене: за переднеприводную «механическую» версию нужно отдать 1 589 000 рублей, а полный привод, автомат и 150-сильный мотор повышают ценник почти на 200 тысяч, до 1 799 000. Дизельная версия обойдется еще на сотню дороже, минимум в 1 899 000 рублей, а самый дорогой Tiguan в этом исполнении – двухлитровый бензиновый (с DSG и полным приводом, разумеется) за 1 989 000 рублей. У Kia все немного «полегче»: переднеприводный Comfort на механике стоит 1 444 900 рублей, а с автоматом – 1 504 900. Полный привод увеличивает ценники до 1 524 900 и 1 584 900 рублей соответственно.
Современная мультимедийка
Третий вариант оснащения довольно нестандартен с точки зрения прямого сравнения – дело в том, что у Tiguan между исполнениями Comfortline и Highline вклинилась «читерская» спецверсия CITY. Читерская она потому, что в ней за меньшие деньги предлагается ряд опций, которые потом будут недоступны даже для базового Highline, появляясь вновь лишь «в самом топе». Ну а Sportage просто получает новый комплект «допов», который выводит его в комплектацию Prestige.
Кроссовер от Kia в версии Prestige опять «догоняет» Volkswagen в плане наличия омывателя фар, цветного дисплея на приборной панели, датчика света, электроручника и комплекта парктроников. Но кое-в чем даже обгоняет: здесь в отделке сидений появляется кожа. Ксеноновые фары – уникальная опция, но только потому, что Tiguan оснащается исключительно диодной головной оптикой.
Важным дополнением для обеих машин становится полноценная мультимедийная система с цветным тачскрином и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Небольшая разница есть в диагонали дисплея: у Sportage это 7 дюймов, а у Tiguan – 8. Кроме современной мультимедийки оба автомобиля получают бесключевой доступ с кнопкой пуска двигателя и камеру заднего вида.
Ну а «хитрый» Tiguan, кроме того, обзаводится хорошим комплектом электронных помощников: в их числе система контроля слепых зон, система предупреждения о столкновении при движении задним ходом, ассистент парковки с боковыми датчиками, а также адаптивный круиз-контроль, который умеет самостоятельно «ползти» в пробке. Бонусом можно считать электропривод двери багажника, имеющий вдобавок «функцию отложенного закрывания».
По части техники тут по сравнению с прошлой версией не меняется почти ничего: у Sportage в арсенале по-прежнему только двухлитровый 150-сильный атмосферник в сочетании с разными типами привода, а у Tiguan – практически полный ассортимент. Только механическую КПП здесь получить уже нельзя: в «городской» версии CITY даже 125-сильный переднеприводный Tiguan оснащается «роботом», и Sportage тоже лишается варианта с МКПП.
Ценники же в зависимости от моторов и коробок вырастают на сотню-другую тысяч рублей. За Sportage просят 1 709 900 или 1 789 900 рублей в зависимости от типа привода, а за Tiguan – от 1 689 000 до 2 039 000 рублей.
Почти топ
Делая еще один шаг вверх по «иерархической лестнице», вновь натыкаемся на небольшое противоречие. Комплектация Premium у Sportage носит такое название вполне оправданно – в том смысле, что выше нее по оснащению фактически ничего нет, поскольку исполнение GT Line – больше имиджевое, нежели функциональное. А вот Highline у Tiguan, как мы помним, не только приобретает, но и «теряет» в оснащении по сравнению с CITY, а следующий вариант, Sportline, получает эти опции вновь.
Переходя к конкретным спискам оснащения, становится понятно, о чем идет речь. «Кореец» набирает добротный комплект новых опций: здесь и электронные ассистенты в лице систем удержания в полосе, контроля слепых зон, распознавания дорожных знаков, помощи при выезде с парковки задним ходом и автоматической «интеллектуальной» парковки, и бинскноновые фары, и панорамная крыша с люком. В салоне появляется лоток беспроводной зарядки, а снаружи – 19-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной.
А вот Tiguan делает шаг вперед и шаг назад: здесь опять нет мультимедийки с Apple CarPlay и Android Auto и комплекса электронных помощников при вождении, но зато появляется 12-дюймовый экран вместо классической приборной панели и система автоматического управления дальним светом, а сам диодный свет становится проекционным.
В доступной моторной гамме Sportage наконец-то появляется альтернатива двухлитровому бензиновому мотору – двухлитровый же дизель на 185 л.с. А вот выбор типа привода и коробки передач напротив, отменяется: «премиальный» кроссовер может быть только «автоматическим» и полноприводным. Tiguan солидарен с коллегой по части «отмены» механических коробок, но оставляет возможность выбрать переднеприводную модификацию со 150-сильным мотором.
Но куда интереснее здесь то, что в комплектации Highline можно получить 220-сильную версию двухлитрового бензинового двигателя, с которой Tiguan разгоняется до сотни не хуже заправского хот-хэтча – за 6,5 секунд. Это самое дорогое исполнение – оно обойдется минимум в 2 259 000 рублей, в то время как дизельный автомобиль доступен за 2 089 000, а переднеприводный – за 1 889 000 рублей.
Дизельный двигатель Volkswagen Tiguan
Спорт или что-то похожее
Так вышло, что обе «топовые» версии кроссоверов имеют спортивное название: у Kia это GT Line, а у Volkswagen – Sportline. Вот только подход к их функциональному наполнению, как мы уже знаем, несколько разнится.
Корейский кроссовер в этой комплектации получает сплошь имиджевые элементы: усеченный снизу «спортивный» руль, подрулевые лепестки, металлическую накладку на порог багажника, особую отделку салона и специальные 19-дюймовые диски, а также светодиодные противотуманные фары. При этом GT Line даже в чем-то «скромнее», чем Premium: здесь нет биксенона и панорамной крыши, а также упомянутого выше набора систем облегчения жизни водителя – удержания в полосе, контроля слепых зон и так далее. И даже парковаться на «спортивном» кроссовере придется самостоятельно: автопарковщика здесь тоже нет.
А вот его немецкий собрат, напротив, «вбирает в себя» все опции, что были перечислены в версиях CITY и Highline, и добавляет к ним еще несколько фишек: альтернативные «эргономичные» передние сиденья, имеющие электрический поясничный подпор и функцию массажа, а также рулевое управление с переменным передаточным отношением. Кстати, только в этой версии Tiguan уравнивается со Sportage по диаметру колес – это 19-дюймовые «катки» с шинами размерности 255/45.
Справедливости ради стоит отметить, что «спортивная» версия Kia, лишившись некоторых опция, в итоге оказывается дешевле исполнения Premium. Разница между «немцем» и «корейцем» в этих версиях составляет около 300 тысяч рублей. Главная фишка версии GT Line для Sportage – это возможность выбрать 1,6-литровый турбомотор на 177 л.с. в паре с семиступенчатой роботизированной КПП с двумя сцеплениями: такой автомобиль обойдется в 2 044 900 рублей. С обычным атмосферником он стоит 1 934 900 рублей, а дизельная модификация – самая дорогая: 2 054 900 рублей. Tiguan же ожидаемо лишается маломощных моторов и переднего привода, сохраняя выбор между двухлитровым бензиновым и дизельным агрегатами. Дизель – самый «дешевый»: он стартует от 2 289 000 рублей, а бензиновая модификация в зависимости от мощности стоит 2 289 000 или 2 369 000 рублей.
Выводы
Выводов о выгодности покупки в пользу одного из рассмотренных автомобилей мы традиционно делать не станем. Здесь есть над чем подумать, причем не только с точки зрения оснащения. Кто-то отдает предпочтение современным турбомоторам и быстрым преселективным автоматам, а кто-то принципиально покупает более простые атмосферные двигатели и гидромеханические АКПП. Для кого-то решающую роль играет динамика, а для кого-то – экономия нескольких сотен тысяч рублей. Поэтому окончательный выбор, как всегда остается за покупателем – а мы надеемся, что сделали процесс принятия решения несколько проще.