Машины прошлого и будущего
Машины прошлого и будущего
Автомобили прошлого, настоящего и будущего
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Я с детства собираю коллекцию автомобилей, и у меня уже много разных моделей. (Приложение № 1). Смотрю на свою коллекцию, и думаю, кто первый придумал машину? Как она выглядела в прошлом? Меня интересовали машины, и я задавала вопросы папе.
Для того, чтобы ответить на эти вопросы мы с папой поставили перед собой следующие задачи:
Познакомиться с историей развития автомобилей.
Узнать кто первый конструктор – изобретатель.
Подобрать фотографии для создания образа развития автотранспорта.
Анализировать полученные данные.
Я считаю, что данная тема очень интересная и заслуживает большого внимания в связи с необходимостью автомобилей в нашей жизни.
В процессе работы мы с папой использовали следующие приемы и методы исследования:
работа с фотографиями;
посещение выставок, автосалонов, завода;
Свою работу мы с папой начали с изучения Энциклопедий и выяснили, что человеку было мало такого транспорта, как осел и лошадь, возившие за собой повозки. (Приложение № 2) Узнав, как менялся транспорт с древних времен до нашего времени, мы увидели, что люди всегда стремились облегчить свою жизнь, перевозку людей и грузов. И транспорт становился более мощным, быстрым, более надежным и комфортным.
На фотографиях крупных городов начала нашего века, сделанных с интервалом в пять лет, можно заметить отчетливые изменения. На улицах становится все меньше телег и экипажей.
В повседневной жизни нас окружает большое количество автотранспорта. Скорее всего, человечество скоро полностью разучится ходить пешком. А все начиналось с изобретения колеса.
ГЛАВА 1. ПАРОВОЙ АВТОМОБИЛЬ
Из энциклопедии стало известно, что древние люди жили на одном месте и не особенно нуждались в транспорте. Единственными продуктами, которые нужно было перевозить на длинные расстояния, были пряности, соль и металлы. В давние времена развитие торговли привело к развитию транспорта. До появления поездов или грузовиков, огромные количества металла, тканей и других товаров перевозились по всем странам мира на медленно тащившихся верблюдах, экипажах, запряженных лошадьми, буйволами, ослами.
История автомобиля началась в 1769 году, французским изобретателем Никола-Жозефо Кюньо была создана и испытана первая модель машины с паровым двигателем («Огненная телега»). (Приложение № 3)
Она предназначалась для замены лошадей при перевозке артиллерийских орудий. «Огненная телега» стала началом строения паровоза, т.к. она приводилась в движение силой пара.
Из-за аварии с паровой машиной в 1865 году в Великобритании был введен закон, который остановил развитие данного транспорта на 30 лет. В этот период времени инженеры, и изобретатели усиленно развивали железнодорожные локомотивы.
«Старушка» паровая машина уступила место автомобилям с бензиновым двигателем.
ГЛАВА 2. АВТОМОБИЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ
В 1885 году немецкий изобретатель Карл Бенц построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем. (Приложение № 4)
В течение нескольких лет много производителей по всему западному миру стали выпускать автомобили.
В начале ХХ века владельцами автомобилей становились обычные люди.
На протяжении ХХ века повышалась мощность двигателя, и росла скорость транспорта, дизайн становился более красивым и современным, а автомобили распространялись по всему миру. (Приложение № 5)
В конце ХХ века широкую известность приобрели конкурсы легковых машин «Автомобиль года». Также был проведен конкурс «Автомобиль века».
Сегодня существуют разные типы автомобилей (Приложение № 6): седан (фото 1), хэтчбек (фото 2), внедорожник (фото 3) и универсал (фото 4). Все эти виды изначально создавались как практичные кузова, но превратились в современные автомобили от эконома класса до мощных автомобилей люкс класса.
В современную эпоху стали широко распространяться разработки переднего и полного привода, внедрение дизельного двигателя. Дизели взяли на себя тяжёлую работу по перемещению больших грузов и пассажиров. (Приложение № 6а)
В ХХ I веке изобретатели думают о том, чтобы автомобили меньше загрязняли воздух и меньше тратили топлива, так как для людей стали важны не только удобство, комфорт и красота автомобилей. Уже производятся первые электромобили.
ГЛАВА 3. ЭЛЕКТРОМОБИЛИ
Автомобили очень удобный вид транспорта, но их стало так много, что увеличилось количество вредных веществ в воздухе и на земле. От этого люди чаще болеют, ухудшается природа. Поэтому автомобильная промышленность сейчас развивается дальше – выпускают гибридные виды транспорта и электромобили.
Самым лучшим типом автомобиля в будущем можно считать электрический, но пока он ещё недостаточно усовершенствован. Электрические двигатели не дают ни шума, ни копоти, они, удобнее и совершеннее всех других.
Папа мне рассказал, что электромобиль — это автомобиль, который передвигается под воздействием электрического тока.
В Первой половине XX века главным минусом электромобилей была очень сложная система подзарядки.
Во Второй половине XX века снова заинтересовалисьэлектромобилем: в 1960-е годы из-за экологических проблем автотранспорта, а в 1970-е годы из-за резкого роста стоимости топлива в результате энергетических кризисов.
В последнее время из-за роста цен на нефть электромобили вновь стали набирать популярность.
В 2008 году Tesla Motors — американская автомобильная компания начала выпускать спортивный электромобиль Tesla Roadster, который по своим качествам (быстрый старт, максимальная скорость) не уступал обычным автомобилям. (Приложение № 7)
В 2011 году в России начал продаваться первый электромобиль — Mitsubishi i-MiEV, который получил «Экологический знак качества» общероссийской общественной экологической организации «Зеленый патруль». (Приложение № 8)
ГЛАВА 4. АВТОМОБИЛИ, ЗА КОТОРЫМИ БУДУЩЕЕ
Итак, мы увидели, как развивался транспорт с древних времен до нашего времени. Но ведь человек никогда не останавливается на достигнутом и мечтает всегда улучшить то, чего уже добился. Это относится и к автомобилям. Каким же представляется автомобиль будущего? А для этого надо обратить внимание на самые перспективные разработки. Бросается в глаза все более обтекаемая форма машин. Ее расчет базируется на самых последних достижениях компьютерного дизайна. Корпуса становятся более легкими и одновременно прочными.
Папа мне рассказал, что предназначение автомобиля, особенно легкового, уже сейчас можно менять: за считанные минуты пикап трансформируется в грузовичок или в микроавтобус. Уже никого не удивишь не только перемещаемой по всем направлениям дверцей, но и откидывающимся кузовом.
Внутри автомобиль становится комфортнее: удобные сидения, много используемой в нем электроники. Можно слушать радио, прокручивать диски с музыкой, смотреть (но не водителю!) телевизор. Водитель узнает о состоянии дороги, давлении воздуха в шинах, какой-либо возникшей неисправности прямо на стекло или информационный дисплей.
В энциклопедии я прочитала, что Американская компания, после успешно проведенных тестов решила создать первый в мире гибридный полуавтономный летающий автомобиль.
Машина под названием TF-X довольно компактная, чтобы удобно влезть в любой гараж. Водитель сможет свободно проехаться на данном четырехместном автомобиле по городу и над ним.
Энергию для взлета и посадки будут генерировать электрические моторы, которые не только безвредны для окружающей среды, но и довольно тихие.
Чтобы осуществлять длительные перелеты, понадобится помощь газовой турбины.
Недалек тот-день, когда вы вызовете по телефону такси, и к дому подъедет машина. без водителя. Достаточно назвать адрес, и робот-автомобиль отвезет вас по назначению. Внутри машины вы будете либо отдыхать, либо работать, имея возможность связаться в пути с любым абонентом.
Скорее всего, мы не слишком удивимся их появлению, вряд ли оно будет неожиданным, сегодня мы слишком хорошо информированы о самых разных вариантах преобразования машин. Осталось только ждать, какой из них осуществится.
Моя исследовательская работа – это путешествие от прошлого к настоящему, от первого автомобиля до современных машин.
Меня очень удивило, как модели этих машин менялись с каждой новой эпохой.
Благодаря изобретению паровых, а затем и электрических двигателей мы сегодня можем ездить в школу, на работу на автомобилях. Не меньшая заслуга в том, что мы не ходим пешком, а ездим на транспорте, принадлежит изобретателям колеса.
Вероятно, в скором будущем появятся новые виды транспорта, о которых мы пока можем только догадываться…
Наблюдая за историей создания автомобиля, я познакомилась с:
— историей создания первых автомобилей;
— первым изобретателем автомобиля;
— краткой историей транспорта в картинках.
Построила первую в своей жизни модель автомобиля!
Значит, работая над данной темой, я выполнила все свои задачи, ответила на все, поставленные в начале исследовательской работы, вопросы.
Фото 1914 г. Форд Модель Т
Фото 1926 г. Austin seven
Фото 1955 г. Citroen DS (занял третье месть в конкурсе «Автомобиль века»)
Фото 1975 г. ВАЗ-2103
Фото 1985 г. ВАЗ-2108 (Спутник)
Фото 1995 г. ВАЗ-21099 (Самара)
Примеры современных автомобилей:
Фото 1 Toyota Corolla
Фото 2 Honda Civic
Фото 4 Lada Largus
Фото Первый электромобиль
Фото Mitsubishi i-MiEV
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В.И. Малов «Я познаю мир. Автомобили. Детская энциклопедия». – М.:
ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издаельство Астрель», 2002 г. – 400 с.
С.Н. Зигуненко «Я познаю мир. Транспорт. Детская энциклопедия». – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2001 г. – 400 с.
А.Кириллов «Большая энциклопедия транспорта». – М.: ЗАО Компания «Махаон», 2007 г. – 191 с.
Ю.М. Школьник «Энциклопедия автомобилей для мальчиков». – Ростов н/Д.: ООО ИД «Владис», 2016 г. – 240 с.
Старт в науке
Учредителями Конкурса являются Международная ассоциация учёных, преподавателей и специалистов – Российская Академия Естествознания, редакция научного журнала «Международный школьный научный вестник», редакция журнала «Старт в науке».
12 самых выдающихся и невероятных автомобилей из прошлого и будущего
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Kiravan
Kiravan считается самым продвинутым в мире автодомом. Его инженеры вплотную приблизились к созданию идеального дома на колесах. Он имеет несколько топливных баков, общий объем которых составляет 772 литра, что обеспечивает запас хода в 3 000 км. Управлять абсолютно всеми системами этого автопоезда можно из кабины. Для обеспечения электрических нужд здесь предусмотрен 25 кВт дизельный генератор, аккумуляторная система и блок солнечных батарей.
Внутренне пространство Kiravan предполагает абсолютно комфортное существование и имеет офис с 2-мя автономными ПК, полностью оснащенную кухню, просторную столовую, комнату для гостей, 2 спальни, душевую кабину, туалет, которые самостоятельно перерабатывает отходы в биологически неактивный порошок, кладовые и холодильники, где можно хранить запас продуктов, рассчитанный на З недели.
2. Cadillac Cyclone
Разработка систем предупреждения столкновений на основе радаров стала в последнее время настоящей фишкой многих современных автопроизводителей. Однако следует отметить, что еще в 1959 году концепт-кар Cadillac Cyclone продемонстрировал автолюбителям идею обеспечения безопасности на шоссе при помощи радаров.
Радиолокационная система, встроенная в передний бампер авто, имела возможность сканировать дорогу и предупреждать водителя о возможных столкновениях. При этом система радаров была не единственной футуристической системой в Cadillac Cyclone. Машина также имела открывающуюся купол-крышу, двери, которые при открывании скользили назад на шарикоподшипниках.
3. Toyota fun-vii
Эту машину японские разработчики называют автомобилем ХХІІ века, поскольку она имеет специальную поверхность, позволяющую не только менять цвета, но и выводить на кузов совершенно разные изображения и визуальный контент. Концепт-кар Toyota fun-vii напоминает смартфон на колесах, его корпус полностью сенсорный, а поменять его внешний вид не сложнее, чем обои на компьютере.
Кроме того, в авто имеется функция «Электронный консьерж», которая представляет собой галаграмму девушки, внешность и одежду которой водитель выбирает самостоятельно.
4. Прозрачный автомобиль
На недавней автовыставке во Франкфурте компания, которая занимается безопасностью автомобилей, представила действующую модель абсолютно прозрачной машины, которая выполнена из органического стекла.
Это авто не только позволяет наблюдать в работе основные системы авто, но и изучить работу систем безопасности, которые традиционно спрятаны под кузовом.
5. BMW Gina
Специальная инновационная конструкция, а также материал (Спандекс, покрытый полиуретаном), которым обтянут кузов, позволяют этому авто с легкостью менять внешний вид. В основе кузова лежит рамная конструкция из алюминия, которую и обтягивает Спандекс, а если учесть, что он является частично прозрачным, то дополнительное удивление зрителей вызывают задние фары, которые просвещаются из-под материала только в те моменты, когда водитель нажимает на тормоз.
С передними фарами еще интереснее, поскольку они способны открываться, как человеческие глаза.
6. Hydra Spyder
Интересны вариантом стал Hydra Spyder, который является гибридом гоночного автомобиля и моторной лодки. Эта модель имеет вес 3 300 кг и оснащена двигателем V-8, мощностью 400 л.с.
На суше Hydra Spyder развивает скорость до 201 км/час, а на воде – до 85 км/час.
При заезде на воду от водителя требуется нажать одну кнопку, после чего колеса авто начинают складываться при помощи пневмосистемы. Кроме того амфибия может сменять тип привода.
7. Holden Hurricane
В 1969 году состоялась презентация футуристичного купе «Ураган». Здесь посадка в салон водителя и пассажиров выполняется по аналогии с самолетом либо космическим кораблем. После того, как все желающие уселись, крыша закрывается, а сидения откидываются в полу-лежачее положение.
Следует отметить, что «Ураган» оборудован настолько уникальной электроникой, которую и в наши времена устанавливают лишь на автомобили бизнес-класса, а именно автоматический климат-контроль, камера заднего вида, цифровая приборная панель, самонастраивающееся радио. Кроме того в машине был установлен примитивный навигатор, который ориентировался по магнитам.
8. Mercedes Benz Hexawheel
Этот концепт представил 35-летний иранский дизайнер. Основной задачей Mercedes Benz Hexawheel является передвижение по пересеченной местности, где имеются значительные препятствия. На данный момент концепт существует только в компьютерной графике и в виде миниатюры, которая собрана из конструктора LEGO.
По задумке создателя будущая машина должна обладать полным приводом и гидравлической трансмиссией.
9. Mercedes Benz F-Cell Roadster
Этот автомобиль является современной версией І-ой модели Mercedes, которая была выпущена в далеком 1886 году. Стильный ретро-дизайн и добротное исполнение были дополнены передовыми технологиями ХХІ века.
Здесь ничего лишнего, вместо руля установлен джойстик, а максимальная скорость Mercedes Benz F-Cell Roadster составляет всего 25 км/час.
10. Rolls-Roysе 103EX
Компания Rolls-Roysе провела презентацию автомобиля будущего, а именно концепт-кара Rolls-Roysе 103EX. Эта машина имеет довольно экзотичные формы, но внутри салона царит роскошь. Автомобиль не имеет ни руля, ни педалей, и предполагается, что передвигаться он будет в режиме автопилотирования, посредством виртуального комплекса Элеонор.
Весь салон Rolls-Roysе 103EX – это массивный стильный диван, напротив которого располагается монитор внушительных размеров. Интерьер декорирован дорогостоящими породами дерева и натуральным шелком.
11. BMW Vision Next100
Компания BMW тоже представила свое будущее детище- BMW Vision Next100. Об этом автомобиле можно сказать, что его салон просто находится за гранью реальности. Здесь вся поверхность лобового стекла – это один огромный дисплей, который будет подсказывать водителю о различных ситуациях на дороге.
12. Firebird III
В далеком 1959 году был представлен автомобиль Firebird III, который визуально напоминал аппарат из фантастического комикса. Эта машина, кроме газотурбинного двигателя, мощностью 225 л.с. имела сразу 2 авиационные кабины и 7 хвостовых килей.
Задние колеса Firebird III практически полностью скрыты крыльями-воздухозаборниками, что еще больше делает это авто схожим на самолет. Вместо традиционного руля это авто имеет специальный джойстик (тоже по аналогии с самолетами).
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
17 автомобилей будущего из прошлого: какими видели их инженеры
Часто в научно-фантастических фильмах можно увидеть, как сценарист или режиссёр пытаются представить зрителю мир будущего, создавая футуристические модели транспортных средств, предметов интерьера и многие другие атрибуты. Особенно интересным это выглядит, если обратить внимание не на современный кинематограф, а взглянуть на уже прошедшую ретро-эпоху. Ярким примером этого может стать фильм «Назад в будущее 2», где Роберт Земекис (Robert Zemeckis) показал своё видение того, чего же достигнет технический прогресс цивилизации в 2015 году. Увы, но ни cамозашнуровывающихся кроссовок, ни ховербордов (летающих скейтбордов) по-прежнему приобрести не представляется возможным, хотя на календаре уже 2014 год. Отдельным же предметом обсуждения являются так называемые «автомобили будущего», представления о которых воплощали в жизнь не только на больших экранах, но и в виде полноценных концептов.
Организованная недавно выставка необычных четырёхколёсных средств передвижения сумела собрать в одном месте самые невероятные и фантастические концепт-кары из прошлого. Для поиска представленных моделей автомобилей организаторам пришлось связываться с владельцами редких экспонатов по всему миру — от Европы до США. Место проведения экспозиции был обозначен музей High Museum of Art в штате Джорджия. Представленные экземпляры никогда не предназначались для продажи (кроме одного), а конструировались лишь для демонстрации передовых возможностей исключительно в рекламных целях, чтобы качественным образом и своим неординарным подходом выделиться на фоне конкурентов.
Первым задерживающим на себе взгляд концептом стало «Электрическое яйцо» — модель «Electric Egg», собранная в 1942 году. Французский инженер, который стал автором проекта, видел предназначение своего детища в качестве транспортного средства личного пользования для передвижения по городским улицам Парижа во время Второй мировой войны.
Вряд ли сможет оставить вас равнодушным и Firebird XP-21, обладающий футуристическим ракетообразным дизайном. Концепт был воплощён в жизнь усилиями инженеров из компании General Motors в 1953 году. Экстерьер «болида» был выбран не случайно и имел скрытый подтекст, символизируя своим видом взявшую старт космическую гонку между двумя сверхдержавами. Создатели Firebird XP-21 настолько увлеклись выбранной ими тематикой из области самолёто- и ракетостроения, что даже оснастили разработку газовой турбиной. Однако подобная установка оказалась коммерчески нецелесообразной, поэтому от её применения в дальнейшем пришлось отказаться.
Cadillac Cyclone XP-74, показанный в 1959 году, стал ещё одним отображением начала космической эры. Широкие крылья, стеклянная кабина, которая лучше всего подходила бы для пилота реактивного истребителя, а не водителя наземного транспорта,в совокупности с утончённым фирменным стилем фирмы из Детройта воплотились здесь в едином и слаженном тандеме. Главный конструктор автомобиля также подсмотрел некоторые элементы дизайна у самолётов того времени.
Ретро-спорткар компании Bugatti, известной сегодня своим гиперкаром Veyron, также оказался в числе приглашённых на выставку. Созданная самим основателем итальянской компании модель из далёкого 1935 года выглядела со своими округлыми формами явно выходящей за рамки привычного образа автомобиля, характерного для того периода времени.
Творение Ford под названием 40 Special Speedster слегка отклонилось от повсеместно используемых грубых квадратных форм кузова, приобретя плавные линии дизайна. Автомобиль, представленный в 1934 году, был оснащён самыми новаторскими технологиями и решениями. Позднее часть из них успешно получила развитие и стала применяться уже в серийном производстве.
Период с 30 по 40 гг. был по-настоящему продуктивен для автомобильных дизайнеров и инженеров. Ещё одним ярким представителем того времени, олицетворяющим «бунтарский стиль» и отклонение от негласных традиций в автоиндустрии, стал C-25 Aerodyne под авторством французского пионера авиации Габриэля Вуазена (Gabriel Voisin). Показанный на парижской выставке в 1934 году он успешно сыграл отведённую ему роль, привнеся свежее веяние во французскую автомобильную промышленность, которая переживала период творческого застоя.
В 1941 году моделей Chrysler Thunderbolts было построено всего пять единиц, но машина сразу успела получить неофициальный статус «автомобиля будущего», созданного для информирования не слишком знакомой с тонкостями автомобилестроения общественности о таких немаловажных параметрах при проектировании, как аэродинамика.
Концепт Tasco заложил основы использования в конструкции автомобиля такого материала, как стекловолокно. Он был применён здесь для создания крыльев, практически полностью закрывающих колёса. Использованная разновидность кузова тарга с продольной балкой (T-top roof), крыша которого состоит из нескольких съёмных панелей, нашла дальнейшую реализацию при создании популярной модели Corvette 1968 года.
Le Sabre XP-8 стал первым концептом General Motors, созданным в послевоенное время. Машина, выполненная с использованием алюминиевых листов и отдельных компонентов из того же металла, получилась с виду «острой», как лезвие бритвы. В конструкции также применялись материалы из стекловолокна и магниевого сплава. Здесь даже присутствовал подогрев сидений, что являлось достаточно экзотической опцией для автомобиля 1951 года выпуска.
А вот и ещё один концепт, который хоть и обладал не самым броским видом, но мог заслуженно носить название «автомобиля из будущего», значительно опередив прогресс своего времени. Buick Centurion XP-301, показанный в 1956 году, не имел вовсе зеркал заднего вида. Вместо них уже тогда было решено применить камеры с широкоугольным объективом, а за визуальное отображение происходящего вокруг отвечал встроенный в приборную панель дисплей с физическими размерами 4×6 дюймов.
Элегантный Chrysler Ghia, спроектированный итальянским дизайнером Джованни Савонуззи (Giovanni Savonuzzi) в 1955 году, воплотил в себе все лучшие черты от итальянской харизматичности и американской прагматичности, разбавленной фантазией конструктора о том, как будут выглядеть автомобили будущего.
Стилистика концепта от Lanica легла в основу последующих раллийных автомобилей и оставалась неизменной на протяжении достаточно долгого периода. Именно Lancia Stratos HF, появление которого датировано 1970 годом, стал началом новой эпохи итальянской компании. Попасть на водительское или пассажирское место возможно было лишь со стороны нестандартного по форме и размерам лобового стекла, которое поднималось наподобие багажника. А вот привычные для современного понимания компоновки авто двери здесь отсутствовали.