Машины работают люди думают
. Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.
Страницы
8 класс
(перевод в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления)
Представление чисел в компьютере
Элементы алгебры логики
Законы логики
Контрольная работа «Математические основы информатики» для первой группы
(доступ будет открыт 15.11.21)
Контрольная работа «Математические основы информатики » для второй группы
( доступ будет открыт 17.11.21)
Алгоритмы и исполнители
Доступ к контрольной работе будет открыт 25 ноября 2021 по 28 ноября 2021
Домашнее задание №1
1. Посмотрите видеоурок «Системы счисления» или прочитайте параграф №1.1 в учебнике.
Домашнее задание №2
1. Выучите правила перевода из десятичной в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
2. Выполните задание в тетради
Домашнее задание №3
1. Посмотрите видеоурок «Представление чисел в компьютере»
Домашнее задание №4
1. Посмотрите видеоурок «Двоичная арифметика»
выполняются в тетради)
Домашнее задание №5
1. Посмотрите видеоурок.
2. Выучите логические операции.
Домашнее задание №6
1.Посмотрите видеоурок «Решение логических задач»
Домашнее задание №7
1. Подготовьтесь к контрольной работе по
теме «Математические основы информатики»
. Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.
Страницы
9 класс
Повторение за курс 7-8 класса
Знаковые
информационные модели
Домашнее задание №1
1. Посмотрите видеоурок «Моделирование как метод познания » или воспользуйтесь конспектом.
2. Выполните задание в тетради.
Домашнее задание №2
1. Посмотрите видеоурок «Знаковые информационные модели»
2. Выполните задание:(выполнить в тетради)
Домашнее задание №3
1. Посмотрите видеоурок «Графические информационные модели»
Домашнее задание №4
1. Посмотрите видеоурок «Табличные информационные модели»
Домашнее задание №5
1. Посмотрите видеоурок «База данных как модель предметной области «
Домашнее задание №6
1. Посмотрите видеоурок или воспользуйтесь конспектом в тетради.
Домашнее задание №7
2. Выберите урок №1. Запишите справочный материал по уроку в тетрадь.
4. Разберите задачи 2 и 3 по этапам. Напишите программы для задач на Паскале и Pyhton
Домашнее задание №8
2. Выполните контрольный модуль на странице.
Законы Мерфи
Если какая-нибудь неприятность может произойти, она обязательно случится. Закон Мерфи. |
Искусство обращения с компьютером
Законы машинного программирования
Принцип IBM
Машина должна работать, а человек — думать.
Аксиома Кана
Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!
Закон своенравия природы
Нельзя заранее правильно определить, какую сторону бутерброда мазать маслом.
Закон избирательного тяготения
Предмет упадет таким образом, чтобы нанести больший ущерб.
Следствие Дженнинга:
Вероятность того, что бутерброд упадет маслом вниз, прямо пропорциональна стоимости ковра.
Следствие Клипштейна:
Уронят самую хрупкую деталь.
Закон цеха Энтони
Любой инструмент, если его уронят, закатывается в самый недоступный угол цеха.
Следствие:
Закатываясь в угол, он сначала ударит вас по пальцам ноги.
Принцип запасных частей
Во время поиска небольших запасных частей, упавших с рабочего места, вероятность их обнаружения прямо пропорциональна размеру детали и обратно пропорциональна ее значению для завершения работ.
Закон силы Энтони
Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!
Закон Поля
С пола упасть нельзя.
Закон Уатсона
Надежность оборудования обратно пропорциональна числу и положению лиц, за ним наблюдающих.
Закон Вышковского
Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго.
Закон Лоуэри
Заело деталь — надави на нее. Если она сломалась — ничего: все равно надо было ее заменять.
Закон Шмидта
Если достаточно долго портить машину — она сломается.
Постулат Хорнера
Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.
Закон противодействия Фудда
Толкните что-нибудь тяжелое, и оно опрокинется.
Дополнение Э. Дейкстра
Если отладка — процесс удаления ошибок, то программирование должно быть процессом их внесения.
Закон Грида
Машинная программа выполняет то, что вы ей приказали делать, а не то, что бы вы хотели, чтобы она делала.
Компьютерная аксиома Лео Бейзера
Закладывая что-то в ЭВМ, помните, куда вы это положили.
Руководство по системному программированию Штейнбаха
Никогда не выявляйте в программе ошибки, если не знаете, что с ними дальше делать.
Дополнение Марка Дэвисона
Вы уже дошли до состояния, когда у вас нет времени, чтобы разрешить те проблемы, которые отнимают у вас все время?
Постулаты Трутмэна по программирования
Закон ненадежности
Ошибаться человеку свойственно, но окончательно все запутать может только компьютер.
Законы надежности Джилба
Закон мира ЭВМ по Голубу
Закон компьютера применительно к Алу
Машина считает, человек принимает (решения).
Закон Чарльза Портмана (ICL)
Когда кажется, что все уже работает, все объединено в систему — вам еще осталось работы на четыре месяца.
Конспект воспитательного занятия. Тема «Машины должны работать. Люди должны думать». 4 класс
ГБПОУ СО «Северный педагогический колледж»
по направлению Программы воспитания и социализации на ступени НОО –
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Тема « Машины должны работать. Люди должны думать »
Дата проведения: 29.04.2016
Место проведения: МАОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов
Форма проведения воспитательного занятия (мероприятия):
Проводит: Лила Вера Яновна, студентка 146 группы, специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».
Руководитель практики: Поздеева Эмма Борисовна
Педагог-наставник: Томилова Татьяна Дмитриевна
Цель : актуализация проблемы безопасного использования компьютерной техники в повседневной жизни младшего школьника.
Выделить положительные и отрицательные факторы использования компьютерной техники.
Развивать умение работать с информацией (анализ).
Формирующая отношение к приобщаемой ценности
Мотивировать к безопасному пользованию компьютерной техникой.
Планируемый воспитательный результат
Уровни воспитательного результата
Воспитательные результаты 1 уровня (Обучающиеся повторят информацию о вреде и пользе использования компьютера).
Воспитательные результаты 2 уровня ().
Воспитательные результаты 3 уровня (Обучающиеся создадут коллаж о вреде и пользе работы за компьютером, а также разновидностях ПК).
— Материально-технические условия воспитательного занятия (оборудование).
Презентация, аудиозапись «До чего дошел прогресс»,
— Музыкально-поэтическое обеспечение воспитательного задания
Ход воспитательного занятия (мероприятия)
Этап воспитательного занятия (мероприятия)
Время, отводимое на этап
Деятельность классного руководителя
Деятельность обучающихся (т.е. что дети будут делать на определенном этапе занятия)
Звучит песня «До чего дошел прогресс»
-Ребята, как вы думаете, о чем эта песня?
— Дети дают свои предположения.
— В наше время появляется множество различной техники и люди могут найти информацию и тут же про нее забыть. Ведь действительно, зачем на что-то запоминать если мы в любое время можем найти все что нам нужно. И это ведет к деградации человека.
— Ребята, о чём мы сегодня будем говорить?
О каких машинах пойдёт речь? Эти машины есть в каждом доме, они лежат в ваших карманах и портфелях……
А о чём люди должны думать?
-В нашей жизни появляются множество гаджетов, компьютер стал неотъемлемой частью жизни. Что мы сегодня можем узнать?
— Как компьютер влияет на нашу жизнь?
— Многие люди забывают и не соблюдают правила пользования компьютером. Что мы можем….
— Как правильно пользоваться компьютером?
— Действительно, ребята, компьютер – вещь очень полезная. В чем его польза?
— Правильно ребята. Компьютер дает нам много информации для составления разнообразных документов (заявлений, рефератов, докладов, письменных обращений и т.д.); помогает нам узнать о новейших технологиях в различных областях нашей жизни: в науке, культуре, образовании и т.д. Занятия на компьютере развивают память, мышление.
— Но у каждой вещи почти всегда есть и минусы. Какие минусы есть у компьютера?
Поговорить о + и – компьютерных игр
Поговорить о профессиях связанных с компьютером.
Может быть и такое, что кто-то увлечется техникой, овладеет компьютером в совершенстве, сможет починить компьютер, если он сломается и в дальнейшем станет специалистом в ремонте компьютеров!
А может быть, кто-то так увлечётся компьютерными программами или чатами, форумами, что захочет освоить программирование и написать сам программу! И выучится! И напишет! И станет высокооплачиваемым программистом!
чтобы компьютер приносил только пользу, необходимо правильно обустроить свое рабочее место. Во-первых, оно должно быть хорошо освещено, но не так, чтобы на монитор попадали блики от лампы или прямой солнечный свет. Стол, за которым вы сидите, должен подходить вам по росту. Ваши ноги не должны «болтаться», лучше подставить под ноги подставку. Монитор должен располагаться на расстоянии 45 см., это расстояние вытянутой руки. Врачи советуют ежедневно проводить в комнате с компьютером влажную уборку и проветривание, а ещё неплохо держать в комнате аквариум, который более полезен, чем кактус у монитора якобы впитывающий вредное излучение.
Как и все приборы потребляющие электроэнергию, компьютер испускает электромагнитное излучение. Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения. Считается, что электромагнитное излучение может вызвать расстройства нервной системы, снижение иммунитета, расстройства сердечнососудистой системы. Чтобы защитить себя от электромагнитного излучения необходимо монитор поставить в угол, так, чтобы излучение поглощалось стенами. И если вы не работаете на компьютере, не оставляйте его надолго включенным.
При работе за компьютером глаза находятся в постоянном напряжении, и со временем это может привести к снижению зрения и даже вызвать некоторые заболевания. И чтобы этого не случилось, необходимо также знать некоторые правила. Как мы уже сказали, монитор должен находиться на расстоянии не менее 45 см. от глаз (расстояние вытянутой руки), его верхняя точка должна находиться не ниже прямого взгляда (смотря прямо, вы видите верхний край монитора). Рабочее место должно быть достаточно освещенным, для того чтобы хорошо видеть остальные предметы с которыми вы работаете. При работе одновременно с книгой и монитором желательно, что бы они находились на одной высоте, для этого приобретите подставку для книг. Естественно как можно чаще прерывайте работу и давайте глазам отдохнуть (желательно каждые полчаса делать 10-15 минутный перерыв), причем, если с монитора переключиться на телевизор толку будет мало. Кроме того вы можете сделать простые упражнения.
Упражнения для глаз.
Зажмурьте глаза на
Быстро моргайте в течении
Сделайте несколько круговых движений глазами.
Классный час-исследование в 4 классе «Машины должны работать. Люди должны думать. ( Девиз компании IBM)»
Тема №1: Машины должны работать. Люди должны думать. ( Девиз компании IBM)
Объект исследования: влияние компьютера на детей.
Предмет исследования: связь между уровнем компьютерной грамотности, кругозором и состоянием здоровья учеников, определить чего же больше пользы или вреда.
Составить анкетные листы и провести опросы, сделать выводы
Изучить мнение обучающихся
Разработать рекомендации для обучающихся
Компьютер увеличивает образовательные возможности обучающихся
Обучающиеся имеют неполное представление о временных нормах занятий с компьютерной техникой
Взрослые излишне боятся вредного воздействия компьютера
Это совместное с обучающимися исследование, будет способствовать реализации задач, связанных с заботами о сохранении и укреплении здоровья детей, имеет социальное значение и практическую ценность для разрешения проблемы взаимоотношений детей и компьютеров.
Методы исследования: анкетирование, наблюдение и опрос, изучение литературы по теме; обработка и анализ полученных данных; подборка памяток для обучающихся
Ход классного часа №1:
2.Информационные загадки для детей
Прежде чем мы начнем наше занятие предлагаю отгадать следующие загадки, а затем сделать предположение о теме нашего классного часа.
Раньше такого умного друга
У школьников не было в нашей округе.
Теперь в каждом доме, на каждом столе,
Стоит он, помощник тебе да и мне.
Рисует, считает, хоть что вычисляет,
А если захочешь, в игру поиграет.
Он — ЭВМ. Это имя одно.
А как по-другому зовем мы его?
На компьютерном столе
Колесиком и кнопкой
Много кнопок, цифры, буквы,
На английском и на русском
Можно, дети, с ней писать.
Пальцами стучу по ней.
Кто она? Скажи скорей!
То-то радость, то-то смех
На бумаге, без огрех,
Из какой коробки лезет
Текст на удивленье всех?
(Принтер)
Он умен не по годам
И похож на чемодан.
Корпус компьютера. В нем то хранится,
Что компьютеру пригодится.
Корпус из пластика, стали, стекла,
В нем материнская плата жила,
А также процессор, ОЗУ, дисковод.
Что это за корпус, скажите, народ?
Автор – Лев Дементьев
На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя…( Монитор ).
Столбик черный, как-то странно,
Может бегать по экрану.
Посмотри на монитор,
Думать, делать помогает,
Жить компьютер заставляет
И заботлива, как мама,
Компьютер долго будет жить,
А чтобы жизнь его не сбилась,
Не подпускай к порогу. (вирус)
Компьютер будет молчалив,
Коль нет с ним рядом дев таких.
А если есть, он говорит,
Поет, играет и пищит.
Стоят над ним в сторонке
Близняшки две —. (колонки)
Вставишь диск в него, и вот —
С загадкой и подсказкой:
У людей нашли приют.
Запоминают все, что есть,
Что может с них компьютер счесть.
Все дочки-девочки равны,
Лишь отличаются они
Объемом памяти и платьем,
И в этом девичье их счастье!
3. Определение темы занятия.
Итак, сделайте предположение, о чём же будет наше занятие? Верно, о компьютерах !
На дереве целей вывешиваются карточки:
-обобщим знания о компьютерах
Сегодня все знают, что такое компьютер и, даже, очень многие умеют с ним обращаться. Малыши в детском саду уже могут выполнять какие-то несложные действия на компьютере. Приходя в школу, они, со знанием дела, рассаживаются в компьютерном классе, включают мониторы и начинают изучать информатику. Как раньше, еще не так давно, люди жили без компьютера? Сейчас это даже невозможно себе представить. Вся наша жизнь, так или иначе, компьютеризирована. Человек любой профессии, будь то инженер, доктор, военный или же современный рабочий – никто не обойдется без компьютерных знаний. То, что раньше чертилось на огромных ватманах – перебралось на экран монитора компьютера, вместе с бухгалтерскими сметами, строительными планами и прочими производственными задачами. Кроме того, компьютер – это развлечение. Сколько мальчишек «зависает» в компьютерных «стрелялках», а девчонок — в виртуальных кукольных домиках? Эти игры захватывающие и развивающие воображение, очень интересны, но, как и во всем, нужна мера, чтобы не навредить собственному здоровью. Посидели часок за компьютером – побегайте с друзьями во дворе с мячом или в догонялки. А вечерком поищите в компьютере что-нибудь полезное для развития своего кругозора и формирования личности, как человека, стремящегося к знаниям и достойному будущему.Компьютер занимает очень важное место в современной жизни, но, помните, что вы – это частичка окружающего мира, который состоит из живого общения и единения человеческих душ. История компьютера
Но не сразу компьютер стал таким, каким мы его привыкли видеть. Слово «компьютер» произошло от греческого «компьюто», что означает: считаю, вычисляю. Так компьютер назвали потому, что вначале он использовался для сложных расчётов и громоздких вычислений. Тогда компьютер ещё называли электронно-вычислительной машиной или, сокращённо, ЭВМ. Первым изобретателем счётной машины целых триста лет считался французский учёный Блёз Паскаль. Задолго до Паскаля счётную машину изобрёл и построил в 1624 г. профессор-математик Вильгельм Шиккард. В 1897 году счётную машину использовали для подсчёта результатов первой Всероссийской переписи населения. В конце 18 века была создана вычислительная машина арифмометр. Первую большую электронно-вычислительную машину построили в США в 1946 году. Весила она около тридцати тонн и занимала огромный зал. В первых компьютерах работали электронные лампы. На смену им пришли полупроводники. В современных ЭВМ работают микропроцессоры.
3.Проблемный вопрос: Зачем компьютер нужен человеку?
Для начала не очень серьезный мини-опрос.
Выбери правильный ответ: что тебе поможет?
Если у тебя сложный цифровой расчет
Посчитаю на бумаге
Воспользуюсь компьютерной программой
Если тебе нужны книги по определенной теме
-Воспользуюсь электронной библиотекой
Если ты пишешь статью или реферат
Сделаю несколько набросков на листочках
Поработаю с текстом в электронном виде
Если ты захотел посмотреть мультфильм, фильм или послушать песню
— Похожу по городу посмотрю афиши. Пощелкаю программы телевизора, покручу настройку приемника
— Воспользуюсь электронными версиями фильма или песни
Чтобы узнать, как поживает родственник или приятель.
— Напишу письмо, брошу в почтовый ящик, буду ждать ответа
— Напишу ему на E-mail или приглашу в Chat
Просмотр фильмов, роликов
Занятия спортом, прогулки на воздухе
Общение с семьей, друзьями
Другое (допишите, если есть другие занятия)
4.Работа в группах. Класс делится на 5 групп, по 4-5 в группе). Ребята обсуждают вопрос. Выбирают представителя от группы для выступления. Ниже, возле квадратиков, дана информация для учителя, которая поможет сделать уточнение или дополнение в ответе обучающихся.
Ну и глупый вопрос! Кто не знает про компьютер? Это такой прибор с экраном. К нему подключается клавиатура и мышка. На предприятиях все компьютеры подключены к одному серверу, а дома или в школе используются персональные компьютеры-ПК. Наверняка ты видел в поездах пассажиров с переносными компьютерами, на них работают во время поездки. Это ноутбуки, планшеты или лэптопы. Но ты и представить не можешь, как широко в мире применяются компьютеры. Например, самолёты почти полностью управляются компьютером, в больничные приборы тоже встроен компьютер, компьютерные роботы выполняют тяжёлую работу.
2 группа — «Кому нужен компьютер?»
Да абсолютно всем! Большинство людей- просто пользователи, они владеют общими навыками работы. Но без компьютера в наши дни не обойтись. Их используют в конструкторских бюро, в полиции, компьютеры встроены в автомобили, телефоны, калькуляторы, кардиостимуляторы- да они повсюду! Поэтому крайне важно научится пользоваться компьютером.
На компьютере можно писать, считать, отправлять письма, обрабатывать изображения, слушать музыку, играть в игры и бродить по просторам Интернета. Компьютер- источник №1 для развития человека. Там можно пообщаться, почитать книгу, путешествовать по миру, попасть в музей, заказать покупку, смотреть фильмы, мультики, видео уроки, попасть на любой концерт, попасть на любой фестиваль… Возможности компьютера безграничны.
Спамом назывались некачественные консервы, которые пришлось очень агрессивно рекламировать, вследствие чего название консервов стало словом нарицательным. Т.е. СПАМ-реклама. В общепринятом значении термин «спам» в русском языке впервые стал употребляться применительно к рассылке электронных писем. Незапрошенные сообщения в системах мгновенного обмена сообщениями (например, ICQ) носят название SPIM (англ.)русск.(англ. Spam over IM ).Доля спама в мировом почтовом трафике составляет около 80 % (2011).
1. Если у тебя компьютер, ноутбук, нетбук, планшет ?
2.Сколько часов ты проводишь у компьютера ежедневно?