Машины с адаптивным круиз контролем до 1500000
# 7. Адаптивный круиз-контроль.
Адаптивный круиз-контроль – одна из самых полезных, на мой взгляд, опций. Она непосредственно влияет на безопасность движения и в значительной мере снижает утомляемость водителя в дальней дороге. Если в городе она практически бесполезна, то на трассе это прям то за что не жалко отдавать деньги при заказе машины.
Если мне не изменяет память, впервые в серийное производство полноценный адаптивный круиз-контроль (далее АСС) запустили немцы на мерседесе в 220-м кузове. У нас его долго не сертифицировали из-за того что радар определяющий расстояние до «цели» работал на неразрешенных у нас частотах. Потом все это дело как-то утрясли, и сейчас АСС становится вполне себе доступной опцией даже в бюджетном классе автомобилей. Китайцы скоро его в нагрузку будут ставить. Только купи их драндулетку.
Отсутствие АСС было одним из сдерживающих факторов покупки Multivan T6. Поглядывал в сторону V-klass. Я писал об этом ранее. Но как только он был анонсирован в T6.1 я долго не раздумывал. Надо брать)
Особо расписывать, вроде как смысла нет, все уже расписано от и до. Но есть некоторые нюансы, которыми я хотел бы поделиться. Мне уже доводилось ездить на Range Rover с такой же функцией, и я с удивлением обнаружил, что они не совсем идентично работают. Что и сподвигло меня написать этот мини отчет.
Управление круиз-контролем сосредоточено на левой части руля.
Происходит все как обычно. Едем с удобной нам скоростью и нажимаем кнопку «SET». С этого момента на приборке появляется значение установленной скорости и дистанции до впереди едущего автомобиля, которые начинают поддерживаться в автоматическом режиме. Каждое нажатие на педаль тормоза отключает АСС. Если нужно вернуть последний сетап — жмём «RES». Если дистанция сокращается — скорость пропорционально снижается, при необходимости вплоть до полной остановки.
Важно! После остановки, примерно через секунду-другую АСС отключается, и машина соответственно начинает ехать на холостом ходу, так как рычаг АКПП находится в положении D, а тормоза разблокированы. При этом на приборной панели появляется предупреждение в виде красного символа ноги на педали тормоза. Машина как бы сообщает: «Управление сдала, принимай». Если же полной остановки не происходит, то машина, поддерживая заданную дистанцию, начинает разгоняться до достижения ранее заданной скорости. Дистанция динамически меняется в зависимости от скорости движения, что вполне объяснимо и логично.
Коррекция заданной скорости движения осуществляется кнопками «RES» и «SET» с интервалом 1 км/ч, а кнопками «+» и «-» с интервалом 10 км/ч с округлением. То есть едем, допустим, 75 км/ч. Первое нажатие на «+» и значение установленной скорости меняется на 80 км/ч. Далее 90,100,110 и так далее.
Если нужно кратковременно увеличить скорость, например для обгона, нажимаем педаль газа, и после маневра отпускаем. Скорость плавно опускается до заданного значения. При этом настройка скорости не сбивается.
Дистанция задается в условных единицах с помощью кнопки со значком машины между кнопками «+» и «-», и имеет пять значений. От одной до пяти «полосок». Одна «полоска» — примерно 2,5…3 корпуса машины.
СТРАХ и УЖАС про адаптивный круиз-контроль
Ты что, реально ему доверяешь?!
А если он заглючит?!
Да ты так ездить сам разучишься…
Это примерный топ-3 фраз, которые я слышу от людей про ACC.
По словам отдела продаж нашего дилера, в России статистика использования адаптивного круиза крайне низкая: 3-4% от общего числа владельцев современных Вольво. Именно поэтому данную опцию дилеры заказывают только на тестдрайвовые машины. Те, что заказываются на продажу, как правило без неё, люди не готовы платить за то, чем не пользуются. Лично мне подобная экономия кажется странной, поэтому я хотел бы поделиться своими наблюдениями на тему адаптивного круиза в Вольво. Осторожно, много букв.
Как уже описывал в процессе выбора и покупки, машину собирал под себя, и с какого-то момента адаптивный круиз жестко закрепился в списке must-have. Не жалею ни секунды, очень люблю эту опцию и езжу с ней каждый день практически 80-90% времени. Да что уж там, на трассе её даже жена полюбила, чего раньше с обычным круиз-контролем никогда не случалось («я с ним машину не чувствую»)
Я по натуре Программист. и Аналитик. и Тестировщик. в общем, люблю я это дело… Когда мне интересна задача, буду изучать, пробовать, тестить, придумывать кейсы до посинения. Машинка уже пол года как, а мне еще не надоело. Вот о некоторых кейсах и расскажу. А кое-что и покажу.
Преамбула — для меня в автомобиле главное безопасность и комфорт — поэтому принцип «доверяй, но проверяй» никто не отменял. Если я не уверен на 100% как поведёт себя сейчас автомобиль — держу ногу НАД педалью тормоза, но и не вмешиваюсь до последнего момента. Ну, почти. Бывает, что мне становится страшно чуть раньше, чем ему))) но об этом позже.
1) отлично ведёт себя на трассе и днём и ночью. Конечно, это первое, с чего я начал. Видит впередиидущий автомобиль издалека, отображает на панели прям под скоростью, что всё видит и контролирует. Когда активен адаптивный — значок круиза светится зелёным. Есть возможность настроить «расстояние» до впереди идущего автомобиля, шкала с 5 делениями. Почему расстояние в кавычках — мне кажется, это скорее время прохождения автомобилем данного расстояния, потому что на скорости 30 и 130 одна и та же настройка держит дистанцию по разному, но в обоих случаях ее можно назвать безопасной!
2) отлично справляется с изгибами дороги, на м4 на 150км/ч в повороты заходит, ведущих видит. А быстрее мои ангелы-хранители не летают.
3) в городе от 0 и до 79 км/ч (да, я тот человек, который по трехполоске, огражденной бетонными блоками, в городе позволяет себе ехать с превышением на 19 км/ч, каюсь) едет предсказуемо, при малой загруженности дорог дискомфорта никакого! В пробках сам тормозит до нуля, если стояли менее 3 секунд, то сам и тронется. Если же постояли дольше — придётся аккуратно нажать на газ или же на кнопку на руле, адаптив проснётся.
Ой, ещё скажи, что проблем нет…
Конечно, нюансы имеются:
4) когда едут три-четыре ряда плотно, появляется дискомфорт, и связан он в 99,9% случаев с шашечниками, в Ростове очень много водителей, которые считают, что если играть в шашки, то ты /приедешь быстрее/круче всех/на коне/получишь ачивку/всех бесишь/ (нужное подчеркнуть).
Получается, что адаптив держит дистанцию, комфортную для меня, но тут в эту дырочку, прям силком, без каких-либо поворотников, начинает суваться шашечник. Обычно в полуметре от моего переднего бампера. Естественно, адаптив не ожидает, что ВДРУГ дистанция сократилась так резко, и притормаживает, хоть и очень мягко, начинает держать ту же дистанцию уже до его бампера. Таких умных видно издалека по манере движения, даже если у меня на глазах он ещё не успел сменить ряд 8,5 раз. Появилась привычка при виде таких ребят специально добавлять газу, чтобы дистанцию держать меньше, она уже некомфортна мне, в неё разве что запарковаться мини куперу, но умная личность уйдёт искать другую дырку. Тут, кстати, тоже большое спасибо адаптиву: если он видит машину спереди и держит дистанцию, но ты сам нажимаешь на газ, он не сопротивляется, только citysafety начинает подмигивать, мол, грубишь))
5) вторая проблема — с кольцами. Не любит он их. Ни на въезде, ни на выезде. Любые пересечения траекторий не под 90 градусов заставляют адаптив двигаться резковато, рывками, то тормоз, то газ… поэтому появилась привычка перед кольцом немного притронуться к тормозу, на скорости это не отражается, а адаптив уходит в сторонку и передаёт бразды правления мне. Выйдя с кольца — любимую кнопочку на руле.
6) замечен момент, что адаптивный круиз при скоростях свыше 50 видит только движущиеся объекты. Если же передо мной оказывается стоящий авто (например на светофоре или на аварийке), адаптив как ни в чем не бывало начинает набирать заданную скорость прям в него. Это как раз тот момент, когда мне становится страшно чуть раньше, чем ему, я вмешиваюсь)) До 30 вроде бы видит всех. Постараюсь изобразить:
7) есть ещё забавные моменты, которые никак не мешают жить, но объяснению пока не поддаются. Есть конкретное место на развязке, езжу там каждое утро и пару раз в неделю по вечерам. На пустом месте начинает пищать citysafety и сбрасывать скорость с 75 до 50-60. Метров через 5-10 его отпускает, он понимает, что ему что-то почудилось, и дальше едем как ни в чем не бывало. Если же передо мной будет ехать машина, хоть на 50, хоть на 79, проблем нет, никто и/или ничто нас не пугает. Решил продемонстрировать запись с видеорегистратора:
Что осталось непроверенным/малоизученным для меня, так это как он распознаёт двухколесный транспорт. На трассе спортбайки обычно носятся гораздо быстрее меня, в городе скутеры не стоят со всеми в пробках, а проезжают между рядами. Вроде бы и видит их, и дистанцию держит, но потом скутер уходит в междурядье, а я упираюсь в стоящего спереди на светофоре. Тут статистики мало.
С удовольствием отвечу на вопросы интересующихся, жду дополнений от пользующихся, хорошо, если будут примеры и от представителей других марок — мы всем рады, надо продвигать технологии в массы!
Ещё на подходе готовлю пару интересных тестов, доберусь до деревни — запишу видео, обязательно поделюсь) не переключайтесь!
Представлен дешёвый семиместный кроссовер с адаптивным круиз-контролем, системой автоматического торможения и беспроводной зарядкой. Jetour X90 Plus уже продаётся в разных странах мира
Автомобиль будет интересен тем, кто подумывает о покупке недорогого семиместного кроссовера
Компания Chery выпустила большой кроссовер Jetour X90 Plus, который уже продаётся в Китае, Южной Америке и на Ближнем Востоке. В ближайшее время планируется выход Jetour X90 Plus на другие рынки. Стоит отметить, что бренд Chery Jetour уже официально представлен на Украине, где новый кроссовер тоже должен появиться. Автомобиль будет интересен тем, кто подумывает о покупке недорогого семиместного кроссовера.
Jetour X90 Plus похож на ранее выпущенную модель Jetour X90, но при этом он получил новые бамперы и решетку радиатора. Фары позаимствовали у Jetour X95, а задние фонари являются оригинальными. Jetour X90 Plus имеет габаритные размеры 4858 х 1925 х 1780 мм.
В салоне мы видим традиционное для последних кроссоверов Chery объединение цифровой приборной панели и мультимедийной системы в единый блок, состоящий из двух экранов. Конечно же, автомобиль поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. Кроме того, предусмотрено место для беспроводной зарядки смартфона, а также несколько портов USB. По сравнению с Jetour X90 изменились рычаг коробки передач, панель климат-контроля, дефлекторы обдува и так далее.
Украинский Jetour X70 в максимальной комплектации стоит менее 20 тыс. долларов, при этом старшая версия оснащена панорамной крышей и камерой кругового обзора. Jetour X90 Plus идёт ещё дальше: базовая версия оснащена системой круиз-контроля и камерами кругового обзора, а старшая получила адаптивный круиз-контроль, системы экстренного автоматического торможения и удержания в полосе.
В Китае цены колеблются в диапазоне от 15,7 до 21,6 тыс. долларов, при этом базовая версия получила 1,5-литровый двигатель TCI мощностью 156 л.с. и 6-ступенчатую механическую коробку переключения передач, а старшая оснащена 1,6-литровым двигателем TGDI мощностью 197 л.с с 7-ступенчатым автоматом.
Установка предиктивного адаптивного круиз контроля pACC и камеры ассистентов
Наконец закончена установка самой лучшей опции на авто — адаптивного круиз контроля с функцией прогнозирования и регулирования скорости. Predictive ACC (pACC) регулирует не только дистанцию до впереди идущего автомобиля, но и учитывает действующие ограничения скорости, а также использует данные навигации для расчета скорости движения в поворотах.
Для внедрения адаптивного круиза в гольф 2013 года пришлось произвести некоторые замены блоков, о которых я описывал ранее в бортжурнале.
Для начала был заменён блок абс, который поддерживает функцию автоматического торможения до полной остановки 5Q0614517EF — 12000₽, а также установлены задние двунаправленные датчики абс WHT003864B — 1100₽.
Для управления круиз контролем необходимо заменить кнопки на руле, выгоднее менять руль целиком. Новый руль с учётом продажи старого мне обошелся в 10000₽.
Чтобы работала функция прогнозирования, необходимо иметь магнитолу с навигацией, а также нужно доустановить камеру ассистентов. Для этого ранее было заменено лобовое стекло 5G0845011BLNVB — 15000₽, а также куплена запараметрированная камера 3Q0980654S за 5000₽ и комплект проводки для подключения радара круиз-контроля и камеры ассистентов на aли за 1800₽.
После установки камеры, её нужно откалибровать, для этого в местной типогафии была распечатана калибровочная мишень VAS 6430\4 за 800₽. Калибровку выполнял по мануалу strserg «Правильная калибровка камеры ассистентов Lane Assist»
Поездив некоторое время с камерой на прошивке 3Q0980654S 0920 остался недоволен тем, как машина удерживается в полосе. Авто постоянно ёрзало от одной полосы к другой и слишком часто выдавало сообщение с требованием принять рулевое управление. Такая же проблема описана у SmileKRD здесь. Я пробовал играться с кодировками, но результата это не дало, возможно вся проблема в параметрии, её я не менял. В итоге пообщавшись с человеком у которого камера стояла с завода, решил сделать даунгрейд на камеру 3Q0980654H 0272. Понижать версию прошивки на этих камерах нельзя, поэтому была куплена на разборе камера от гольф 7 3Q0980654F 0220 и обновлена до версии H 0272.
Параметрия с активированным ассистентом движения в пробках (TJA — Traffic Jam Assist) V03935265PP под одис есть в свободном доступе здесь, эта параметрия вроде идёт под гольф и пассат.
После даунгрейда камеры машина стала вести себя адекватно.
Далее были закуплены комплектующие, относящиеся к адаптивному круизу.
Радарный датчик, самый свежий на данный момент MRRevo14F — 3QF907561D, куплен на aли со скидкой за 4700₽.
Далее у kayle был подсмотрен способ установки радара под эмблемой решетки радиатора. Мне этот способ понравился тем, что не нужно снимать бампер и приваривать какие-либо крепежи к усилителю. Для реализации этого способа была найдена на авито решетка радиатора от гольф 7.5 рестайлинг 5G0853651CDZLL за 1500₽.
К решетке была приобретена радиопрозрачная эмблема с обновлённым дизайном логотипа 2GM853601EDPJ за 3300₽.
Установка радара очень простая, он вставляется в специальные пазы, после чего защёлкивается и сверху закрывается эмблемой.
Решетки от реста и дореста отличаются методом крепления к бамперу. На рестайловой решетке отсутствуют зубцы в нижней части, из-за чего решетка будет держаться только на фиксаторах и винтах под капотом.
Также после установки будет виден зазор, который можно прикрыть уплотнителем.
Проводку старался прокладывать по штатным жгутам, для удобства была снята площадка под аккумулятор.
Проводка с aли сделана с конкретным запасом, у меня осталось чуть более 10 метров провода кан шины.
Камеру и радар запитал от одного предохранителя F36.
Далее закодировал радар во всех блоках авто, на ресурсе vwcoding.ru отлично описано какие блоки нужно закодировать. Также оставлю кодировки радара и камеры ассистентов, получившиеся у меня.
Радар 13: 33015F4159FFC728949C812581500600000000000000000004
Камера A5: 0003070000000401002413448146890094000E100020
Далее нужно прописать SWAP-коды для разблокировки функции адаптивного круиза. С этим я обратился к специалистам. Был удалённо сделан SWAP и обновлен радар до последней версии прошивки, а также откорректирована кодировка.
Также сейчас в сети появился архив с генератором SWAP-кодов, прошивками и параметриями, с помощью которого можно попробовать самостоятельно активировать функцию адаптивного круиза. Скачать можно с ресурса mibsolution.one (логин и пароль: guest )
А ознакомиться с инструкцией на vwcoding.ru
Ещё отличная статья с картинками от romanreall Замена АСС на рАСС
Далее радар был откалиброван через Odis Service. Калибровочный стенд представляет собой любую металлическую поверхность, мною был выбран ближайший гараж с металлическими воротами. Расстояние от радара до ворот не замерял, но оно было около метра.
После активации радара оставалась одна ошибка и адаптивный круиз не работал.
1086 — Databus
U1121 00 [009] — Missing Message
[FAULT_TIMEOUT_TSG_FT_02]
Эта ошибка связана с дверным блоком. Мне пришлось заменить водительский дверной блок 5Q0959593 без букв после номера на блок с разбора 5Q0959593E за 2100₽. После этого всё заработало.
После кодирования всех блоков управления в магнитоле в меню ассистенов появился раздел с адаптивным круизом.
Система старт-стоп научилась запускать двигатель при трогании впереди стоящего автомобиля.
Функция иногда подбешивает, когда двигатель выключился, а автомобиль спереди решил сдвинуться на сантиметр.
Использование адаптивного круиза оставляет только положительные эмоции, пользуюсь им повседневно, особенно удобно стоять в пробках.
При полной остановке круиз-контроль выдаёт сообщение о готовности начать движение и если прошло не более 3 секунд машина трогается самостоятельно. Если прошло большее время, то для начала движения нужно нажать на руле кнопку RES либо тапнуть на педаль газа.
Функция прогнозирования дорожной обстановки по большей части оказалась бесполезной.
При включении учитывания допустимой скорости авто будет ехать со скоростью, указанной на знаке и, к сожалению, нельзя настроить лимит превышения скорости, настраиваемый лимит был бы очень удобен. Так же у нас редко ставят знаки с отменой ограничений, из-за чего авто будет ехать со скоростью считанного знака, пока не увидит следующий дорожный знак.
Функция учитывания профиля дороги мне понравилась, но по началу я думал, что она не работает. Во многих резких поворотах функция не срабатывает и скорость не снижается. Скорее всего проблема кроется в навигационных картах.
Удалось потестировать функции, отвечающие за безопасность (FrontAssist). Если на трассе ехать очень близко к впереди идущему авто, то появляется индикация опасного уменьшения дистанции. Мне показалось, что тормоза начинают более резко схватывать, но это не точно.
Если приближаться к впереди идущему авто с большей скоростью, например при начале обгона, то появляется индикация предварительного предупреждения и страшный писк.
При тестировании защиты пешеходов, радару ни разу не удалось увидеть пешехода. Возможно машина думала, что у меня всё под контролем) Ну или испытуемый пешеход неправильно перебегает дорогу.
Раньше при обычном круизе была возможность включения лимитера, но сейчас активировать его не получается, приборка пишет, что функция недоступна, может есть у кого-нибудь мысли как его включить.
Концерн Hyundai разработал самообучающийся круиз-контроль
Новую систему корейцы относят не к полным автопилотам, а к продвинутым системам помощи водителю (ADAS), тем не менее заявляют об автономном движении уровня 2,5.
Группа Hyundai Motor Group разработала первый в мире интеллектуальный круиз-контроль на основе машинного обучения (Machine Learning based Smart Cruise Control — SCC-ML). Переход от обычного круиз-контроля (простое поддержание скорости) к адаптивному (поддержание оптимальной дистанции с ускорением и замедлением), конечно, считается прогрессом, но нравится не всем. Ведь включив адаптивный «круиз», ты получаешь машину, которая едет так, как заложено кем-то в программу. Тут и кроется ключевое отличие «круиза» SCC-ML — он ведёт автомобиль так, как в предложенных обстоятельствах вёл бы его данный конкретный водитель.
Система SCC-ML использует алгоритмы машинного обучения, чтобы в повседневных поездках изучать привычки водителя и типичные схемы его поведения в тех или иных дорожных ситуациях. Компьютер отслеживает, как человек ведёт автомобиль в плотном трафике и в свободном, на низко-, средне- и высокоскоростных участках маршрута. Какое он предпочитает расстояние до впередиидущего транспорта, какие ускорение и время реакции (как быстро следует изменение своей скорости в ответ на перемену скорости соседей по потоку). Эта информация, собранная множеством датчиков, постоянно обновляется и корректируется.
В алгоритм встроена защита, исключающая обучение машины опасному стилю вождения. В остальном, когда человек активирует SCC-ML, электроника будет подражать хозяину. По мнению разработчиков, это должно восприниматься водителем как более комфортное и стабильное поведение автомобиля, чем в случае существующего ныне адаптивного «круиза». Новая автоматика сможет взять на себя не только ускорение и замедление, но и движение в полосе, и автоматическую смену полосы. Этим будет заниматься совмещённая с SCC-ML система Highway Driving Assist, чьё внедрение тоже обещано в ближайшее время.