Машины с аукциона европы
Как купить машину в Германии (Европе)
Уже не раз это делал и обратил внимание, что многим людям из моего окружения весь этот процесс очень интересен.
Считаю что эту полезную информацию следует сделать достоянием общественности. Буду рад если кому пригодится.
В общем наливайте себе чай/кофе, устраивайтесь поудобнее в Ваших креслах и впитывайте 🙂
Во первых не все автомобили, предлагаемые на нашем вторичном рынке, дешевле пригнать из-за рубежа. Тут есть много факторов: распространенность, востребованность, объем двигателя, некие моральные предрассудки нашего населения и пр.
Если Вы уже точно знаете что конкретно Вы хотите приобрести, сначала стоит провести небольшой research на тему того где этот автомобиль будет выгоднее купить.
Понятно, что российский рынок поддержанных автомобилей полностью раскрывает www.cars.auto.ru.
Там Вы сможете посмотреть средние ценовые показатели нужной Вам модели.
Определили стоимость автомобиля на российском рынке? Для правильного сравнения необходимо определить стоимость этого же автомобиля на немецком рынке с учетом доставки, таможни и вычетов.
Рассказ будет слегка длинным и подробным, однако не пугайтесь, делается это все элементарно, главное четко уяснить алгоритм и некоторые правила.
Дальше идем на немецкие сайты… Для тех, кто понимает только родной язык — лучше всего подойдет сайт www.mobile.de. Там есть несколько вариантов языков, в том числе и русский. И этот сайт в принципе отображает практически все предложения по поддержанным автомобилям в Германии (ну и попутно в прочих странах Евросоюза).
Дополнительные варианты можно посмотреть на www.auto-scout24.de; только из доступных языков можно выбрать немецкий, английский, итальянский, французский, в общем все что угодно, кроме русского.
Навигация по этим порталам аналогична работе сo знакомым всем нам auto.ru.
Выбираете необходимые параметры автомобиля и просматривайте результаты.
Сразу оговорюсь, что лучше всего искать предложения именно из Германии, т.к. прочие предложения из Италии, Румынии, Литвы наверняка не соответствуют действительности, и некие финансовые процессы после покупки авто в этих странах мне не не ясны. В Германии же все честно, четко и прозрачно.
К стати так же лучше покупать автомобиль в автосалоне, которых там в каждом городе один на одном. Частники не смогут дать Вам гарантии возврата НДС и вообще никакие гарантии в принципе.
Что касается возврата НДС: нерезиденты ЕС не обязаны платить НДС в Еврозоне, если купленный товар экспортируется за пределы Евросоюза. В Германии ставка НДС — 19%, что, согласитесь, внушительная скидка 🙂
Не все предложения поддержанных автомобилей предполагают возврат НДС (это зависит от юридического оформления данного транспорта в процессе эксплуатации в Германии), и это сразу видно на указанных выше сайтах.
Напротив каждого из объявлений будет 2 цены (одна над одной), или одна цена. Очевидно, что Вас должны в первую очередь интересовать предложения с двумя ценами.
Брутто и Нетто.
Ориентируйтесь по цене Нетто (та, которая ниже) — это будет окончательная стоимость покупаемого Вами автомобиля. Однако, непосредственно в момент покупки Вам придется заплатить цену Брутто, т.к. данный автомобиль еще находится на территории Еврозоны. Подробнее об этом расскажу ниже. Сейчас мы определяем из чего сложится окончательная стоимость Вашего автомобиля для определения целесообразности покупки в сравнении с предложениями на российском рынке.
В Германии стоимость автомобилей сильно варьируется именно от пробега; в меньшей степени от комплектации.
Чтобы точно определить комплектацию совершенно недостаточно информации, которую сайт (mobile.de) предлагает на русском языке. То есть те опции, которые продавец выделяет галочками когда составляет объявление. Все обычно расписано в тексте, который он сам написал, а это сайт перевезти уже не может. Так что translate.google.ru и вперед.
Выбрали машину по нужным Вам опциям, пробегу, цене и прочим условиям… теперь прочие расходы.
«Льготная» таможенная ставка в нашей стране распространяется на автомобили от 3 до 5 лет, т.о. стоит отдавать предпочтения именно таким предложениям. Обращаю внимание, что если Вы просто выбираете автомобиль 2008г., а сейчас 2011 — тут можно совершить досадную ошибку. Льготная таможенная ставка считается на автомобили, которые старше именно 36 месяцев и моложе 60 месяцев. Таким образом нужно уделять особое внимание месяцу и даже дате производства, если Вы на грани этих периодов.
На немецких сайтах возраст автомобилей именно так и указан — месяц/год.
Таможенный платеж можно рассчитать тут — www.tks.ru/auto/calc (это самый адекватный таможенный калькулятор).
Если Вы выбираете более-менее мощный автомобиль — удачнее всего попасть в объем двигателя 3.0, таможенная ставка на 3 литра — 9000 евро, дальше растет в геометрической прогрессии. На пример 3.5 уже на 40% дороже растаможить. Но это дело Ваших возможностей и сравнительной стоимости машин в России. Таможню посчитали.
Доставка автомобилей из германии ограничивается единой ставкой 1 200 Евро — седан, джип не возил, но, думаю не больше 1 500 Евро. Это доставка автовозом из автосалона и прямо на таможенный пункт в Зеленограде. В сети масса предложений по доставке автомобилей из Европы, я дважды пользовался www.proauto.eu — русские ребята организовались в Германии, отлично работают, заключают договор в Москве, оказывают содействие на таможне. Прошлый мой автомобиль доставили вообще без моего участия. Забрали из салона в Германии с документами и привезли мне его в целости и сохранности. Занимает это 8-12 дней.
Дополнительные издержки могут последовать на таможне: таможенный брокер, сертификация (при необходимости) и прочие вымогательства как правило ограничиваются 10 000 руб.
В общем окончательная стоимость импортируемого автомобиля складывается из 3-х составляющих: стоимость без НДС+таможенная ставка+доставка, что мы с Вами к данному моменту научились определять.
Теперь можно провести сравнение с аналогами на нашем рынке и определить выгоду или ее отсутствие.
Пример хорошего выбора — БМВ 335. Разница между моей покупкой в Германии и последующей продажей (после летней эксплуатации) составила 277 000 руб. в плюсе.
Теперь как правильно выбирать.
Есть 2 варианта: идеальный — поехать и лично посмотреть предварительно выбранный автомобиль. Но процесс этот достаточно длительный и дорогостоящий, и не факт что Вам сразу понравится то, что Вы выбрали. Придется заново выбирать, ехать в другой город, смотреть… сгорает вся потенциальная выгода.
оптимальный — выбираем не самый дешевый вариант, обычно предложения на немецком рынке оценены адекватно и пропорционально своему состоянию. Звоним в автосалон (в большинстве солидных заведений есть русскоговорящие менеджеры, если нет — там точно говорят по английски). Общаемся, задаем все вопросы, просим дополнительные фотографии, просим копию ПТСа (Brief по немецки), внимательно изучаем. Просим проект договора купли продажи, там обязательно будут прописаны все опции и условия. Обсуждаем возможность возврата НДС. В этом случае автосалон правильно оформляет экспортные документы (стандартная процедура), но об этом нужно много раз напомнить и напомнить еще раз. Смотрим чтобы в договоре купли-продажи были указаны цены как с НДС, так и без НДС. Обязательно обращаем внимание на дату производства по Брифу (ПТС).
Если все устраивает, связываемся с доставщиком, обсуждаем возможность забрать автомобиль из определенного автосалона. Если терзают сомнения, доставщики за отдельную плату в 150 Евро смогут провести диагностику этого конкретного автомобиля на месте и предоставить Вам заключение. Однако не стоит злоупотреблять этой возможностью по каждому из интересных вариантов, иначе потратите кучу денег впустую. Лучше один раз, но метко.
Все понравилось? Направляем менеджеру в автосалон копию паспорта и банковские реквизиты для возврата НДС, он, в свою очередь предоставляет Вам заполненный договор, дополнительно можно попросить чтобы договор был составлен на английском языке. Так же просите счет. Это все приходит с печатью и подписью автосалона в скане по электронной почте.
Печатаете, проверяете, если что связываетесь и корректируете, подписываете и идете в банк. Я пользовался услугами Уралсиба. Отправка денег от физ лица в нашей стране ограничивается эквивалентом 5000 USD за одну транзакцию, однако при наличии договора — отправляете сразу всю необходимую сумму без проблем.
Банк обычно требует перевод договора купли-продажи, т.к. для нужд валютного контроля у них в архив должна попасть копия на русском языке. Заверять не надо, просто напечатайте его в ворде на русском и предоставьте вместе с подписанным.
Далее предоставляете копию банковского перевода в автосалон для надежности. В любом случае они будут ждать фактического поступления денег на свой расчетный счет, что может занять до 3-4 дней.
Еще раз связываетесь с автосалоном, уточняете все условия оформления документов (правильное наименование собственника, возврат НДС и т.д.) и просите их подождать прибытия автовоза.
На данном этапе у Вас уже должна быть оформлена договоренность с доставщиком. Дополнительно просите его проверить правильность оформления экспортных документов на предмет возврата НДС. Выписываете ему доверенность для предоставления в автосалон и ждете… параллельно терроризирую его по телефону о прогрессе доставки Вашего груза.
По прибытии автомобиля на таможенный пост, Вас пригласят явиться (скорее всего в Зеленоград). Лучше ехать с самого утра, чтобы быть на таможне к открытию, таким образом можно успеть до начала обеденного перерыва. Там Вас встречает представитель доставщика и водит за руку … покажи документы, подпиши, посиди, оплати.
Через 8-10 дней после пересечение автомобилем границы, Вам должен поступить возврат НДС на указанные Вами (при оформлении покупки в автосалоне) реквизиты. Уже катаетесь по дорогам Москвы и названиваете обслуживающему Вас менеджеру в немецкий автосалон день через два. В определенный момент он подтвердит получение отметки о вывозе автомобиля из ЕС и приступит к перечислению НДС. Эта система практически полностью автоматизирована и исключает человеческий фактор. Он (менеджер) сможет лишь информировать Вас об этом процессе.
Если что забыл — спрашивайте. Потратил много времени на изучение этого процесса из разных источников. Уверен что эта информация окажется полезной для всех желающих купить автомобиль в Европе правильно.
UPDATE: Исходя из многочисленных вопросов по импорту автомобилей на территорию РФ от пользователей, сообщаю, что я не занимаюсь покупкой, доставкой или растаможкой автомобилей. Описанное выше — мой опыт по покупке трех автомобилей исключительно для собственного пользования. Все, что выходит за рамки описанного — я комментировать не могу, т.к. занимался только описанной выше проблемой и только для собственных целей.
Покупка машины на зарубежном аукционе – неоправданный риск или реальная возможность сэкономить?
Многие белорусы, которые интересуются покупкой авто из-за рубежа, наверняка слышали о том, что большая часть машин покупается через аукцион. Однако мало кто разбирается в том, как это работает. Нередко по причине недопонимания потенциальный покупатель отказывается от покупки автомобиля таким способом.
Чтобы понять, зачем ввязываться в эту тему, сперва определимся с плюсами и минусами приобретения авто на онлайн-площадках.
В чем плюсы?
Вот пример такого авто. Аварийная Tesla Model 3, выпущенная в 2019 году, впервые была продана 19 марта 2021 года на аукционе Copart за 20.300$. Автомобиль “подшаманили” и 31 марта снова выставили на продажу, только уже на аукционе iaai. На этих торгах максимальная ставка была 22.825$. Сумма не устроила американских «перекупов», поэтому автомобиль не был продан и уже 7 апреля снова выставлен на торги. На этот раз максимальная ставка была выше – 26.675$ (на момент подготовки материала лот находился на стадии согласования. – Прим. ред.).
А что в минусах?
Есть разница между целыми лизинговыми авто из ЕС и «битками» из США. В первом случае продавец предоставляет большое количество фото с любыми «косяками», даже мелкими, будь то небольшая царапина на кузове или прожженная сигаретой обивка сидений. К аварийным авто в США относятся проще: фотографируют по кругу, делают несколько общих снимков в салоне и, как правило, одно фото места, пострадавшего в ДТП, крупным планом.
Как купить машину с аукциона без посредников?
Такой запрос наверняка возникает по причине недоверия к самим посредникам либо из желания сэкономить. Насчет первого пункта сильно переживать все же не стоит, поскольку автомошенников в Беларуси не так много. Главное – не гнаться за слишком «заманчивыми» предложениями. О таких мы рассказывали совсем недавно.
Про возможную экономию поговорим подробнее. Чтобы получить доступ к аукциону, нужно зарегистрироваться. Эта процедура в зависимости от площадки может быть как платной, так и бесплатной. Чтобы иметь возможность делать ставки, вам необходимо внести гарантийный депозит. Например, на некоторых европейских аукционах это может быть 500 евро. На Copart – 10% стоимости лота. Получается, если вы рассчитываете на покупку авто за 6000$, то внесенный вами депозит должен быть не менее 600$.
Аукцион берет эти деньги для гарантии того, что ваши намерения серьезные и вы не передумаете забирать авто. При оплате лота сумма депозита будет засчитана в стоимость, то есть это своеобразный задаток. Впрочем если вы выиграли лот, но впоследствии «передумали», никто вас не будет заставлять платить всю сумму, площадка просто заберет себе депозит, а лот снова выставит на продажу.
Если вы ничего не выиграли и не хотите больше участвовать в торгах, то сумма депозита возвращается в полном объеме. Кроме того, стоит помнить, что сверх суммы лота нужно оплатить аукционный сбор. Его величина зависит как от самой площадки, так и от стоимости лота. А еще аукционные платежи могут разниться по типам покупателя. Например, крупная фирма, которая в месяц покупает десятки автомобилей, заплатит аукциону меньше, чем физическое лицо, совершающее разовую покупку.
Еще один минус в копилку самостоятельной покупки авто – в количестве площадок. Если вы не захотите сужать выбор до одного аукциона, то придется регистрироваться и вносить гарантийный депозит сразу на нескольких площадках. Кроме того, не стоит забывать о нюансах в подготовке необходимых документов и организации доставки.
Что предлагают посредники?
При взгляде на все эти непростые схемы становится ясно, почему в нашей стране так много фирм-посредников, готовых за определенную плату помочь в приобретении автомобиля на онлайн-площадках Европы и США. У таких посредников имеется доступ сразу ко всем популярным аукционам.
В зависимости от выбранного пакета услуг и самой фирмы за свои услуги они берут от 500 рублей до 350 евро. После оформления договора одни компании на первом этапе требуют лишь депозит в виде какой-то фиксированной суммы либо 10% стоимости лота. Вознаграждение за услуги самой компании нужно внести сразу после покупки авто. За посредничество берут 250-300$. Организацией доставки и оформлением документов занимаются сами. При желании могут дать вам доступ к аукциону, где вы будете делать ставку собственноручно либо сделают это за вас, заранее оговорив сумму.
Другие компании работают иначе. Они не требуют депозит, а для начала поиска автомобиля с ними достаточно просто заключить договор на оказание услуг и оплатить 500-600 рублей в зависимости от выбранного пакета услуг. После выигрыша лота вам выставят счет за автомобиль и доставку его в Беларусь. Выплаты производятся через банк.
Также есть посредники, которые после подписания договора требуют плату за свои услуги, а также депозит в сумме от 1200 до 2000 рублей. Чтобы понять, насколько будет отличаться итоговая сумма за автомобиль, мы просчитали один и тот же лот на калькуляторах от трех компаний. В итоге получилось, что VW Passat 2018 года, купленный за 6000$, с доставкой до Минска, растаможкой и уплатой других обязательных сборов обошелся бы нам в 12.305-12.389$.
В самом доступном варианте из трех мы могли бы сэкономить около 90$. Так что у крупных компаний, которые не первый год занимаются данным бизнесом, большой разницы в ценообразовании нет.
При этом не стоит бояться, что посредник купит машину за 5000, а вам скажет заплатить 5500$. За лот вы платите самой площадке, а не фирме-посреднику.
Наш вердикт
Покупка авто на аукционах Европы или США – вполне оправданное занятие, но только в том случае, если вам не нужен автомобиль «здесь и сейчас». Приобретение машины таким образом не только дает возможность неплохо сэкономить, но и открывает куда более широкий выбор, чем местный рынок.
При этом не стоит изобретать велосипед и стараться все сделать самому, избегая посредников. Тем более если речь идет о покупке аварийного авто из США. Профессионалы помогут вам не наткнуться на «куклу», дополнительно проверят лот, дадут ценные советы. А главное – они сами будут заниматься оформлением документов и организацией доставки.
Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса
Автоаукционы Германии.
В прошлой статье я рассмотрел автоаукционы Америки, теперь добрались и до Европы. Лидером тут несомненно является Германия, о ней и поговорим, Ja, Baby! Есть один интересный факт, немцы в списке автомобилизации находятся лишь на 26 месте по миру (534 на 1000 человек), и есть много стран Европы, где этот показатель выше. Хотя может арабы этот показатель разбавили, кто знает)))
Итак, в стране пивоваров (нельзя просто так взять и не подчеркнуть этот факт) полноценно можно поговорить только о 2 организаторах таких аукционов: Autobid и Autorola. Но не смотря на это, существует просто колоссальное количество мелких аукционов, очень уж они популярны в Германии. Недаром сколько немцев едет к нам в Россию, а все они по-большей части именно отсюда, и не менее странно то, что по большей части через южную часть нашей доблестной страны! Кэп как бы намекает. Но не будем ходить далеко да около и покопаемся в лидерах.
Компанию основал Карл Рольф Мут в 1988 году, целевая аудитория который были перекупы и частные лица. Постепенно компания растет, набирает обороты и к 2000 году делает очень серьезный прогрессивный шаг — отказывается от частных лиц, начиная работать только с юридическими. Кто то скажет что это наоборот плохо, нет уже того доверия и полноценного человеческого подхода, но, чтобы двигаться дальше, всегда нужно чем то жертвовать для всеобщего блага. И начиная с 2001 года компания начинает открывать филиалы уже за пределами страны, рост на лицо. Появляются современные интернет-сервисы, которые уже работают на 22 языках мира. На данный момент оборот автомобилей компании составляет около 4000 в неделю, при том, что над этим всем трудится около 250 сотрудников, вот она, немецкая расчетливость и точность, по КПД только МММ наверно сравнится из русского бизнеса)))
Аукционы Автобида делятся на 3 ветки: живые аукционы, интернет-торги и netlive. Последние этакая смесь живых с интернетом, такие сейчас набирают популярность, в отличии от классических.
Разберем сначала live-аукционы (живые). Суть в них следующая. Надо зарегистрировать автомобиль, после чего пригнать его на одну из стоянок. Его проверяют и оставляют для осмотра всем желающим. К слову, проверка не идет полноценная, главная забота организаторов — юридическая чистота и конкретные косяки. По всем вопросам, если автомобиль заинтересовал можно связаться с продавцом напрямую и обсудить, что опять же будет вновинку. Далее происходят торги, тут тоже есть свои особенности. Продавец обычно сообщает, сколько хочет за автомобиль, но если торги идут и ставки превышают этот лимит — они не останавливаются. Все, что будет сделано свыше — компания заберет себе, как и комиссию с продавца и с покупателя. Тройная выгода…ко-ко-ко-комбо! Лю-Кенг отдыхает (тут слишком толсто, лучше этим мозг не забивать)
Интернет аукцион существенно отличается от живого. Тут автомобиль нужно предоставить организаторам за неделю, они сделают множество фотографий, выберут из них 40 самых актуальных и предоставят полный технический осмотр. Цены тут будут более завышенные, в отличии от живого, но и шанса нарваться на неприятности значительно меньше.
Netlive аукционы — это просто смесь предыдущих форм, этакий винегрет. Плюсом таких аукционов является максимальный охват аудитории для продавца автомобиля. Сейчас у автобида более 25000 зарегистрированных компаний, которые участвуют в торгах. Но эту цифру не надо понимать буквально, так как 90% из них работают рефералами для частников, которые в торгах по иному не могут участвовать. Реальные цифры просто сложно представить.
Теперь поговорим об Autorola.de
По своей сути и структуре данная компанию скорее можно отнести к группе компаний под одним брендом. У них множество филиалов по всей Европе. Находятся они в 31 странах и имеют более 70 тысяч зарегистрированных покупателей. Сама компания основалась куда позже Автобида, а если точнее — в 1996 году. Но на данный момент имеет куда больший рост, и возможно, скоро обгонит европейского лидера. Суть аукционов точно такая же, комиссию платят все, как продавец, так и покупатель. Цена также неизвестна, пока торги не окончатся. Все те же 3 ветки: netlive, live и enternet-платформа. Из плюсов можно наверно обозначить более удобную и дешевую логистику.
Подводя итоги можно сказать, что аукционы Германии куда более безопаснее, по сравнению с той же Америкой. Здесь бизнес больше опирается на расчетливость или удобство, нежели на искусство продажи и поиска выгоды. За услуги платят все, и продавец, и покупатель. Такая она, Европа!
Компания WestMotors предлагает услуги по приобретению автомобилей из Европы без посредников.
Предлагаемые на европейских аукционах модели автомобилей, кардинально отличаются от тех, что можно приобрести на аукционах в США. Если американцы отдают предпочтение мощным бензиновым седанам и кроссоверам с богатым оснащением, то в Европе пользуются популярностью экономичные дизельные универсалы, которые идеально подходят для использования в повседневной жизни.
Наиболее популярные автомобили на европейских аукционах.
Большинство европейских аукционов специализируется на продаже лизинговых автомобилей. Лизинг авто подразумевает его долгосрочную аренду с заранее оговоренными условиями (в среднем, 8 лет, либо 150 тыс. км пробега). После этого автомобиль получает статус экспортного и отправляется на аукцион.
Седаны в Европе встречаются гораздо реже, чем на американских аукционах в большей степени распространены универсалы, минивены и среднеразмерные внедорожники (SUV). К наиболее популярным моделям автомобилей можно отнести:
Указанные бренды продаются на территории СНГ, поэтому привычны российским автовладельцам. Минимальная стоимость автомобиля из Европы составляет 8000 евро
Преимущества покупки автомобиля в Европе
К автомобилям, предназначенным для европейского рынка, предъявляются строгие требования, особое внимание уделяется безопасности и экологичности. Они имеют больший ресурс эксплуатации и за счет более богатого оснащения существенно комфортнее, чем авто, выпускающиеся для российского рынка. Все европейские автомобили согласно закону соответствуют экологическим стандартам евро-5 и евро-6.
Историю автомобиля, приобретаемого на европейском аукционе, можно проверить через специализированные базы данных. В случае приобретения подержанного автомобиля в России всегда есть риск купить машину которая, использовалась для работы в такси, с большим количеством прошлых владельцев, дефектами или после некачественного ремонта. В свою очередь, Европейские автомобили в своем большинстве либо не требуют ремонта, либо требуют только легкий косметический ремонт. При этом серьезным достоинством является то, что купленные в Европе авто ранее обслуживались только у официальных дилеров, что гарантирует качество проведения работ и отсутствие контрафактных запчастей.
Почему стоит обратиться в WestMotors при покупке авто из Европы?
Работаем официально, только после заключения договора
Мы приступаем к работе только после заключения договора, в котором отражены все условия.
Отсутствие посредников
Наша компания имеет допуски к европейским аукционам, мы сами участвуем в торгах и организуем доставку автомобиля после покупки.
Проверяем автомобиль перед приобретением
Перед тем, как будет принято решение о покупке авто, его история и техническое состояние проверяются по специализированным базам.
Специалисты компании на связи в любое время
Вы в любой момент можете связаться с сотрудниками нашей компании и проконсультироваться по возникшим вопросам.
Поможем с растаможкой
Таможенного брокер, предоставляемый нашей компанией, поможет оформить все необходимые бумаги в течение часа.
Как происходит покупка и доставка автомобиля из Европы?
Мы заключаем официальный договор, в котором описаны все условия и который может быть расторгнут по желанию сторон в любое время
Вы описываете нашим специалистам, какой автомобиль хотели бы приобрести.
Сотрудники WestMotors подбирают авто, согласно Вашим предпочтениям.
После того, как будет найден подходящий вариант, автомобиль проверяется по базам данных.
После приобретения авто на аукционе мы организуем его доставку в Россию.
Специалисты компании WestMotors помогут Вам пройти таможенное оформление и зарегистрировать автомобиль.