Машины с дверями крылья
ТОП-10 автомобилей, которые имеют двери-крылья
Mercedes-Benz 300 SL, выпущенный в 1954 году, является самым известным автомобилем марки с дверями типа «крыло чайки». Они появились в авто из-за широких и высоких порогов, которые не позволили установить обычные распашные двери.
Mercedes-Benz 300 SL
De Tomaso Mangusta
Итальянская марка De Tomaso выпустила в 1967 году спорткар Mangusta, в котором механизм «крыло чайки» использовали для открытия задней части кабины и моторного отсека. Всего с конвейера сошел 401 экземпляр Mangusta.
De Tomaso Mangusta
DeLorean DMC-12
DMC-12 была единственной моделью компании DeLorean, которая выпускалась с дверями типа «крылья чайки». Автомобиль снаружи был оклеен листами неокрашенной нержавеющей стали, который дал ему необычный оттенок, что в комплекте с подъемными дверями выглядело очень круто. DMC-12 сыграл одну из главных ролей в кинотрилогии «Назад в будущее».
Gumpert Apollo
Эффектный суперкар Apollo от компании Gumpert, не только шикарен внешне, а еще и невероятно мощен. Под капотом авто расположился битурбированный V8 двигатель мощностью 650 л.с. Разгон до первой «сотни» занимает 3,1 секунды. Механизм «крылья бабочки» добавляет суперкару мускулистости.
Melkus RS-2000
Гонщик Хайнц Мелькус в 1970 году создал спорткар Melkus RS-1000, который обладал дверями «крылья бабочки». В 2009 году его сын выпустил более мощную версию авто, получившую название RS-2000. Несмотря на стильный дизайн ни один из автомобилей особого успеха не имел.
Mercedes-Benz SLS
Двухместный люксовый суперкар Mercedes-Benz SLS является последователем первого носителя «крыла чайки» Mercedes-Benz 300 SL. Он выпускался с 2010 по 2014 год, а затем ему на смену пришел AMG GT, который был с обычными дверями.
Pagani Huayra
Pagani Huayra — итальянский среднемоторный спорткар, который выпускается под заказ. Huayra также получил «крылья бабочки», благодаря которым выглядит сногсшибательно.
Quant F
Компания NanoFlowcell в 2015 году представила электрический спорткар Quant F, который помимо футуристичного дизайна и мощности в 760 л.с. обладал дверями «крыльями чайки». Они открывают доступ в салон не только водителю и переднему пассажиру, а и задним седокам.
Tesla Model X
Tesla Model Х стала первым кроссовером марки, которая получила три ряда сидений. Чтобы сделать доступ в салон комфортным, Tesla оснастила электромобиль задними поднимающимися дверями, получившим название «крылья сокола».
AKXY: трехместный кроссовер с дверями типа «крыло чайки»
На автомобильной выставке в японской Йокогаме представлен необычный концепт-кар AKXY, подготовленный совместно компаниями GLM и Asahi Kasei. Вы никогда не слышали ни про выставку в Йокогаме, ни про эти фирмы? Ничего удивительного. Выставка эта специализированная, для инженеров из автопромышленности. Компания GLM (Green Lord Motors), занимающаяся разработкой электромобилей, совсем молодая и пока известна разве что концептом G4, показанным прошлой осенью на автосалоне в Париже. А основная специализация фирмы Asahi Kasei — нефтехимия, производство полимеров, электроники и медикаментов. Так что похожий на лодку кроссовер AKXY — это, в первую очередь, демонстрация технологий Asahi Kasei.
Название представляет собой аббревиатуру, а расшифровывается она замысловато. Первые буквы — это «инициалы» фирмы Asahi Kasei, затем символ умножения, а Y — это you: вы, дорогой покупатель. В общем, «Asahi Kasei для вас». Это отнюдь не макет: в основе концепта лежит универсальное электромобильное шасси разработки GLM. Электромотор мощностью 305 л.с. расположен сзади. То есть, несмотря на кроссоверные пропорции, AKXY — автомобиль заднеприводный. Кстати, аналогичную «тележку» от GLM использовали в концепт-каре китайской фирмы Zhiche Auto.
Привлекательной внешность концепта назвать трудно, но и в заурядности его не упрекнешь. Обводы сужаются книзу, словно у лодки, а двери выполнены подъемными, типа «крыло чайки». Салон сделан трехместным, с двумя раздельными креслами во втором ряду. Но сиденье водителя установлено не по центру, а справа, как у обычных машин для японского рынка. А слева на передней панели красуется здоровенный монитор для заднего пассажира, который явно должен быть не из простых смертных.
Большинство деталей машины изготовлено из материалов производства фирмы Asahi Kasei — даже сепараторы внутри литий-ионных батарей. Не говоря уже о резине для шин, различных сортах пластика для фар и элементов интерьера, краске для кузова или искусственной замше для сидений. А самое, пожалуй, интересное с технической точки зрения — это выполненные из пластика передние стойки кузова. Интересно, как они проявят себя при перевороте? Бортовая электроника также разработана специалистами Asahi Kasei — в том числе бесконтактный датчик пульса, контролирующий состояние водителя, и датчик концентрации углекислого газа для работы климатической установки. Понятно, что перспективы серийного производства у автомобиля AKXY равны нулю.
Как сделать чтобы двери машины открывались вверх
Ламбо-двери – это лучший вариант для придания красоты автомобилю
Внешний тюнинг автомобиля будет особенно ярким, если установить ламбо-двери, иначе они называются двери-крылья. Процесс монтажа настолько легок, что можно выполнить его самостоятельно. Если у машины двери открываются в верхнюю сторону, то смотрится это всегда необычно, тем самым ваш автомобиль будет привлекать к себе внимание, а вы как водитель пользоваться успехом среди компании друзей и знакомых.
Этот механизм был изобретен итальянским дизайнером Гардини в 1968 году. Его авто в то время смогло удивить общественность благодаря разработке ламбо-конструкции. Сегодня их устанавливают для удовлетворения целей, связанных с тем, чтобы впечатлить окружающих эффектной машиной, в которую можно переоборудовать свой автомобиль.
LSD Mercedes CL 011
Достоинства и недостатки ламбо-дверей
Пожалуй, одно из их главных достоинств – это необычность, многочисленные фото и видео, которыми обмениваются пользователи форумов, это прекрасно иллюстрируют. Именно поэтому владельцы ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 переделывают свои автомобили. Кроме того, из машины проще выйти, если кто-то припарковался вплотную.
К недостаткам ламбо-дверей следует отнести существенное уменьшение дверного проема и, как следствие, затрудненную посадку. Кроме того, водителю придется обращать внимание на пространство над крышей машины, т.к. его может оказаться недостаточно, чтобы открыть двери, например, в гараже с низким потолком. Наконец, при опрокидывании автомобиля на крышу выйти из него будет очень затруднительно.
Виды дверей гильотинного типа
До сегодняшнего дня разработано несколько типов поднимающихся дверей:
Особенности в установки ламбо дверей на ВАЗ
Тем кто озабочен вопросом, как сделать ламбо двери, прежде всего, нужно начать с поиска ламбо петель. Сегодня готовые ламбо петли для ВАЗ можно приобрести за 10 – 20 000 рублей, причём выполненные достаточно профессионально.
Но если для вас такая цена кажется чрезмерной, то можно их изготовить самостоятельно. И обойдётся вам это не более 5 000 рублей.
Достоинства и недостатки дверей-ножниц
Главным достоинством таких дверей является их, просто таки, сумасшедший внешний вид. Автомобиль с такими элементами экстерьера всегда будет привлекать внимание, что, собственно, и стараются добиться те, кто их устанавливает.
Другим важным достоинством является возможность открывать двери в условиях тесных парковок. Другим плюсом является удобство обзора назад, при движении задним ходом, но сегодня в век камер заднего обзора эта проблема решается другим способом.
Недостатки у таких дверей так же присутствуют:
Почему стоит обратиться к нам для установки ламбодверей?
Очень мало московских тюнинг-центров предлагают такие условия установки ламба дверей. Обращаясь к нам, Вы получаете качественно установленные петли и полное сопровождение.
На что обратить внимание, выбирая комплект установки ламбодверей
При выборе комплектующих ВАЗ стандартно рассматривают три варианта ламбодверей:
Что касается Приоры, ей больше всего подходят VLS двери. Для них характерны следующие характеристики:
Читать также: Как поменять колесики на офисном кресле
Классификация
Современные конструкции, открывающиеся в вертикальной плоскости, делят на 3 основных типа:
Благодаря тому, что расположение шарниров у ВАЗа 2108 почти не отличается от нахождения креплений в ламбо-конструкциях, сделать переоборудование своими руками на автомобиле относительно несложно.
Разновидности конструкции петель на ламбо двери
В зависимости от вида установки различают следующие типы моделей:
Какие бывают ламбо двери?
Впервые вертикальный принцип открывания автомобильных дверей был представлен итальянскими автомобилестроителями более полувека назад на одном из концепт-каров. Конструкция ламбо получила название созвучное имени компании Lamborghini, инженеры которой впервые разработали специальный дверной шарнир. Одна часть петли с помощью болтов крепления фиксируется в соответствующей части кузова, а другая удерживает приподнятые двери в открытом состоянии.
Авто с открывающимися вверх дверями приобрели популярность у любителей «крутого» тюнинга, желающих сделать похожей свою машину на спортивный болид. Автоматические ламбо двери крепятся на специальных петлях, обеспечивающих фиксацию створок в открытом состоянии, независимо от их углового положения.
Приобрели популярность авто с открывающимися вверх дверями
Такая конструкция имеет несколько названий – двери гильотинного типа, двери-ножницы или ламбо-двери, и включает в себя следующие составляющие:
Виды и классификация маятниковых дверей
В технических нюансах этого типа входных дверей мы уже разобрались, теперь нам нужно понять какие бывают виды. Первая классификация делиться по использованным в производстве материалам:
Дверь маятниковая в последние года стала настолько популярной, что делая ремонт в квартирах уже изначально включают в дизайн такой вариант. В квартирах преимущественно устанавливают стеклянные двери, там это смотрится эстетично. Стекло при этом почти не царапается и не теряет вид, а если не пытаться разбить, то прослужит очень долго. Для дверного полотна, кстати, используют специальное каленое стекло, чтобы предотвратить крах от даже очень сильного удара. В плане прозрачности тоже никаких проблем нет, она меняется с помощью специальных тонирующих красок.
Маятниковые межкомнатные двери из алюминия прочнее чисто стеклянного аналога, но по факту здесь тоже самое стекло помещается в металлическую рамку. Форма, вид и размер рамки варьируются, что в целом изменяет общий образ, такое бывает удобно при построении интерьера.
ПВХ дверь – этот тот же стеклопакет, только здесь еще ставиться и петля маятниковая, чтобы она открывалась в обе стороны. Здесь проблема кроется в неизменном внешнем виде, так как такие двери внешне такие же, как любые пластиковые окна и ничего с этим нельзя поделать. Деревянные встречаются несколько реже, так как массово по маятниковому принципу такой вариант не изготавливают. Они также комбинируются со стеклом и представляют собой наиболее эстетичный вариант такого типа.
Также такой тип полотна классифицируют по количеству створок. Они такие:
Принцип действия тут такой же – если ширина проема или арки превышает метр, то по желанию владельца делают две створки. При меньшем размере это будет не красиво, поэтому придерживаются таких стандартов. В остальном же здесь принято ставить точно такие же особые петли, чтобы полотно поворачивалось в обе стороны.
Среди недостатков монтажа двери ламбо на Приору можно выделить следующее:
• полную стоимость комплектующих и стоимость монтажа (если монтаж производить на СТО);
• недостаток использования в помещениях, где высота не позволяет полностью открыть ламбо дверь (проблема решается посредством установки ограничителей);
• неудобство использования в ежедневных поездках.
Существуют способы тюнинговать автомобиль Приора, чтобы сделать свой автомобиль непохожим на другие и выделится на дороге. Это всевозможные подсветки, обвесы, фары, модернизация выхлопной системы и много других. Ламбо двери меняют всю концепцию машины и делают ее эксклюзивом.
Рука мастера может коснуться как экстерьера, так и интерьера. Наверное одним из необычных способов приукрасить свою машину можно назвать установку ламбо двери на Приору. Цена с установкой более 20 000 руб.
Желая установить эти девайсы, владельцы сталкиваются с мучительным выбором: сделать своими руками, или же отдать работу автосервису. Если тщательно разобраться с каждой операцией и тонкостями установки нового крепления двери, проблем не возникнет – просто отнеситесь к любимой машине с должной чуткостью, и новинка Вас обязательно порадует.
«Крылья чайки»: три причины проблем
Почему двери Gullwing не становятся массовыми?
Автомобили, у которых вместо обычных дверей стоят «крылья чайки», выглядят более дорогими, изысканными и даже фантастичными. Иногда их называют «соколиными». А в западной литературе такой тип дверей именуется Gullwing. Машина, оборудованная «крыльями», и правда чем-то напоминает птицу в полете.
Хорошо забытое старое
Автопроизводители с мировым именем иногда вспоминают о «крыльях», но только как об украшении для «навороченных» моделей, которые точно не пойдут в крупносерийное производство.
В последнее время о Gullwing начали потихоньку забывать. И, наверное, забыли бы окончательно, не случись знаменательного события. Я имею в виду появление первого в истории электрического кроссовера Tesla X — ведь у этого автомобиля как раз «соколиные крылья».
И началось — о Gullwing вдруг вспомнили все кому не лень. Tesla X, помимо прочего, наглядно продемонстрировал преимущества именно таких дверей в городе. Оказалось, «крылья» более удобны в условиях ограниченного места на парковках. Да и усаживать ребенка в специальное кресло удобнее через двери Gullwing. В общем, сплошные плюсы. Так что теперь концепты с «крыльями», несомненно, будут появляться гораздо чаще. Но вот станут ли такие двери массовыми — вопрос по-прежнему открытый.
Напомним, что впервые «крылья» появились на спортивном Mercedes-Benz 300SL (W194) в 1952 году. С тех пор прошло больше шестидесяти лет, но эффектные двери Gullwing так и не стали «народными». И есть как минимум три причины, почему «крылья» не снискали популярности у автопроизводителей.
Причина № 1: Проектирование
Начать с того, что спроектировать идеальные двери в виде «крыльев чайки» — задача довольно трудоемкая. Гораздо проще «нарисовать» обычные двери и не забивать голову.
Дело усложняется тем, что Gullwing очень тяжелые. Из-за веса конструкторам приходиться «колдовать» над специальным механизмом, который смог бы поднимать двери вверх. Ведь водитель и пассажир не должны прилагать сверхусилий для открывания или закрывания «крыльев». При этом механизм обязан быть надежным, иначе дверь может упасть и придавить человека в автомобиле.
Сказанное означает, что основной «удар» всей массы дверей принимает крыша машины. Так у конструкторов добавляется еще проблема — довольно трудно придумать эффективную защиту крыши от деформации в результате форс-мажорной ситуации. Ведь по факту, «крылья» становятся с ней одним целым.
Еще головная боль — герметичность всей конструкции. Вряд ли владельцу машины, пусть с «соколиными крыльями», понравится, если в салон будут постоянно попадать влага.
Но конструктивные трудности не являются непреодолимыми. Что и доказали создатели Tesla Model X. В частности, на презентации они несколько раз обратили внимание на то, что их двери могут похвастаться самым новым и крутым уплотнителем.
Проблема № 2: «косяки»
Когда «крыльями» начали оснащать дорогие спортивные машины, не удалось избежать забавных промахов. Например, сидя за рулем Mercedes SLS AMG, водителю невысокого роста было весьма проблематично закрыть дверь без посторонней помощи. Ведь «уезжает» она высоко — не дотянуться.
Подобный «косяк» решается лишь одним способом — электроприводом. Что опять же продемонстрировала Tesla. Задние двери электрического кроссовера как раз оборудованы электрическим приводом. Все это, конечно, здорово. Но подобные решения еще сильнее удорожают и без того недешевые автомобили. Да и до надежности механических систем электрическим далеко.
Проблема № 3: Безопасность
Проблема с безопасностью является «ахиллесовой пятой» для «крыльев чайки». Дело в том, что подогнать такие двери под постоянно ужесточающиеся стандарты безопасности задача очень непростая. Например, необходимо сохранить возможность быстро открыть двери после опрокидывания. Если у людей, находящихся в автомобиле с обычными дверями, проблем не возникает, то у машин с Gullwing дела обстоят печально. Ведь у перевернутого авто «крыльям» просто некуда деться, а водитель и пассажиры не могут самостоятельно выбраться из ловушки.
Автопроизводители, конечно, пытаются решить эту проблему. Например, «крылья» вышеупомянутого Mercedes SLS AMG оборудованы специальными болтами. При аварии они взрываются, давая людям возможность выбраться из автомобиля. Но проблема в том, что эти болты не всегда срабатывают. К тому же, если они взорвались, то ремонтно-восстановительные работы «крыльев» влетят в копеечку.
У кроссовера от Tesla нет ничего оригинального в плане безопасности. Ведь в виде «крыльев» сделаны только задние двери, а передние — обычные. Так что в случае опрокидывания водитель и пассажиры смогут выбраться из автомобиля с их помощью.
Кроме того, двери Gullwing плохо защищают пассажиров при боковых ударах. Виной тому жесткость кузова, которая из-за «крылатой» конструкции слишком слабая.
Что в итоге?
Вот и получается, что у «крыльев» минусов больше, чем плюсов. Да, они эффектны и действительно эффективны в городских парковках. Но на этом преимущества заканчиваются. А доводить конструкцию до ума затратно даже для серьезных концернов.
Поэтому неизвестно, сумеют ли «крылья» стать популярными. Глядишь, с сотой попытки и получится. Главное, чтобы мастера из Tesla не поленились и придумали что-нибудь эдакое для Gullwing.
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
Тема чиновного беспредела на дорогах снова актуальна
Система «Интеллектуальный ассистент скорости» станет нормой на автомобилях в Европе, пора их ввести и нам — в России
Кто виноват: в споре автомобилистов и пешеходов пора поставить точку
Первый суперкар Mercedes-Benz — 300SL Gullwing. История появления «крыла чайки». Часть 1.
История создания этого автомобиля была скорее случайностью, чем закономерностью…
Сентябрь 1944-го года. После двухнедельных воздушных бомбардировок союзниками, крупный концерн Mercedes-Benz был поставлен на колени. Главный цех в Штутгарте был разрушен на 70 %, двигательный и кузовной цеха в Зинделфингене — 85 %, цех грузовиков в Гаггенау был полностью уничтожен. Бывшей фабрике Benz & Cie. в Маннгейме повезло больше всех — всего 20 % разрушения, а завод дизельных двигателей Berlin-Marienfelde, приобретённый в 1902, полностью сравняли с землёй. По оценкам разрушений в январе 1945-го года советом директоров было установлено, что «Daimler-Benz физически больше не существует».
Европа лежала в руинах, заводы были вывезены в СССР, упадок производства был чудовищным. На послевоенное восстановление разрушенных заводов потребовалось время, поэтому автомобильное производство было начато только в июне 1946 года.
Для разработки новых автомобилей не было ни технической базы, ни средств, поэтому Mercedes начал путь восстановления своих сил с помощью старой модели эконом класса W136— «170V».
И хотя конструкция была разработана ещё в середине 1930-х годов, это было лучше, чем то, что производил BMW в виде мотороллеров на трех колесах. Малолитражный автомобиль с мотором всего 38 лошадиных сил стал началом новой истории марки.
В 1951 году компания Daimler-Benz решила вновь принять участие в гонках и построить для этой цели спортивный автомобиль, разработка которого велась под руководством Рудольфа Наллингера. В результате чего на свет появился W194.
Аэродинамичный кузов с лаконичными формами. Однако, несмотря на свой спортивный вид, в качестве агрегатного донора для W194 служил солидный и консервативный Mercedes-Benz 300-й серии (W186).
Не имеющая ничего общего с понятием спорт, машина воплощала европейские представления о солидности, комфорте и надежности начала 50-х. От него W194 позаимствовал двигатель, подвеску, трансмиссию, тормозную систему, и коробку передач. Рядный шестицилиндровый 3-литровый мотор 300-го развивал 175 л.с. за счет трех карбюраторов, дополнительного распредвала и переработанного впускного коллектора.
Основой 300SL W194 стал сложнейший каркас пространственной рамы из множества спаянных трубочек. К этой легкой (сама рама весила лишь порядка 80 кг, а снаряженная масса машины в итоге составила 1060 кг) и жесткой конструкции крепились кузовные панели из алюминия, которым с помощью аэродинамической трубы придали максимально обтекаемую форму.
Однако из-за пространственной рамы и высоких порогов (для сохранения жесткости кузова) на машину нельзя было установить обычные распашные двери и она обзавелась вертикальными дверьми типа «крыло чайки», что не запрещал гоночный регламент.
Двигатель так же пришлось разместить под углом в 45 градусов, чтобы силуэт машины не нарушать и аэродинамику не ухудшать, а коробка передач была расположена в туннеле и имела прямой шарнирный привод.
В 1952 году свеженький W194 дебютировал в различных гонках и одержал победы в различных гонках: Mille Miglia — второе место, на 24-часовой гонке в Ле-Мане — два первых места, четыре первых места на гонке на Нюрбургринге. Так же экипаж Карл Клинг/Ганс Кленк на 300SL одержал победу на многодневном ралли «Каррера Панамерикана».
Эти победы, особенно открытые дорожные гонки на высокой скорости, оказались несколько неожиданными, так как W194 по мощности двигателя был ощутимо слабее, чем автомобили конкурентов. Победы достались за счет низкого веса и развитой аэродинамики кузова.
На фоне успешного сезона 1952-го года было странным, что руководство Mercedes-Benz отказалось от кольцевой программы W194, в 1953-м все силы гоночного департамента бросили на создании нового автомобиля для F1 (из которого получился W196, но это совсем другая история), а изрядно нашумевшие 300SL W194 отправили на покой.
На данный момент времени, W194 считается одним из самых важных автомобилей марки Mercedes-Benz после Второй мировой войны. Сейчас неизвестно, сколько из первоначальных 10-ти изготовленных W194 осталось, из них только один никогда не участвовал в гонках, шасси №00002, которое служило запчастями и тренировочным автомобилем. Он был полностью восстановлен командой Mercedes-Benz и, хотя и не был выставлен на продажу, в 2012 году получил несколько предложений на сумму 15 000 000 долларов США.
Здесь стоит отметить, что о создании и производстве гражданской версии 300SL W194 в руководстве Mercedes-Benz даже речи ни шло. И этого бы не произошло, если бы не настойчивость бизнесмена и импортера Мерседесов в США Максимиллиана Хоффмана.
Он то и посчитал, что Американцы, чей рынок иномарок был скуден, а страна не пострадала после войны и состоятельных клиентов было не мало (тех же актеров), будут не против от спортивного купе от Mercedes-Benz, тем более с превосходной гоночной родословной. В 1953 году Хоффман предложил руководству Mercedes-Benz подумать над серийным выпуском 300 SL и заявил, что сможет продать не менее тысячи спорткаров в Новом свете.
За счет того, что дорожная версия не сильно отличалась от гоночной, на создание автомобиля ушел всего год. Новый Gullwing был с измененным кузовом, в отличие от гоночного W194, но родство с триумфатором Ле-Мана угадывалось.
За счет пространственной рамы так же остались двери «крылья чайки», он получил бампера, зеркала заднего вида, хромовый декор и более комфортабельный интерьер.
А вот двигатель дополнительно форсировали, установив на него революционную систему механического впрыска топлива фирмы Bosch, что повысило мощность до 215 л.с, а при помощи опционального спортивного распредвала мощность можно было увеличить до 240 л.с.
Максимальная скорость, в зависимости от версий была от 235 до 260 км/ч (в то время, как основной контингент гражданских автомобилей едва разгонялся до 140 км/ч). Таким образом 300SL Gullwing стал самым быстрым автомобилем в мире.
Ценник на «крыло чайки» стартовал от 6 820 долларов в США (что было дорого) без дополнительных опций и в цвете металлического серебра (отсылка к гоночным серебряным стрелам до военного времени).
В качестве опций предлагалось:
— Цвет кроме металлического серебра 65 долларов
— Бамперные щитки 40 долларов
— Стеклоомыватель 18 долларов
— Беккер радио 264 доллара
— Кожаная обивка для купе 165 долларов
— Гоночные пружины 88 долларов
— Гоночные передние амортизаторы 41 доллар
— Гоночные задние амортизаторы 85 долларов
— Гоночный распределительный вал 73 доллара
Еще одной интересной опцией была возможность заказа полностью алюминиевого кузова и спортивных дисков.
Из 1400 выпущенных 300SL Gullwing, полностью алюминиевыми было 20 машин. И 1 была с кузовом из композитных материалов (с ним экспериментировал сам Mercedes-Benz, ее в последствии уничтожили).
В стандартной комплектации были доступны три ткани для сидений с клетчатым рисунком. Сочетания основных цветов были: серый / зеленый, серый/синий и кремовый/красный. Большинство клиентов выбрали кожаную обивку, которая стала стандартной для родстера.
Для удобства посадки и высадки пассажиров рулевое колесо можно было отпустить и наклонить вниз за счет специального замка.
Однако, несмотря на свою «революционность» и новые технологии в части двигателя и подвески, машина имела массу конструктивных просчетов (причиной была спешка в создании родоначальника, горочной версии 194-го, где на мелочи не обращали внимания, но они «всплыли» при скором создании 198-го ), которые позднее и стали поводом к закрытию проекта. Сложная конструкция и долгая сборка делали его стоимость недоступной для старого света.
Резкий характер 300-го мог сыграть злую шутку, дав газу владелец мог спровоцировать машину «вильнуть хвостом» и просто оказаться в кувете, так же слабостью 300-го были барабанные тормоза. Многие звезды Голливуда быстро разбивали свои экземпляры, так Элвис Пресли владел машиной 4 дня, а потом ее 8 лет восстанавливали в мастерской.
Салон от спортивного выхлопа быстро нагревался, кондиционера не было даже в списке опций, а боковые стекла из-за конструкции дверей не открывались, можно было лишь откинуть задние форточки, либо полностью снять боковые стекла (что требовало дополнительного времени).
Иронией было то, что 80 процентов машин было продано в америке и осели в Калифорнии, где жаркий климат лишь усугублял эксплуатацию редкого суперкара.
Были проблемы и с конструкцией дверей — они были стальными, тяжелыми и крепились петлями к крыше кузова, а фиксировались пружиной, заключенной между полыми стальными трубками с шарнирами на конце.
В крайнем верхнем положении пружина была сжата, а при опускании двери, растягиваясь с грохотом, закрывала дверь. При открывании, надо было преодолеть сопротивление пружины, которая просто вырывала дверь, стремясь вырвать кронштейны с мясом. Опытные владельцы знают, что при неумелом пользовании это неминуемо приведет к деформации крыши. Практически каждый владелец ремонтирует эти узлы раз в сезон. Вход и выход пассажиров в салон был очень неудобен, особенно для женщин.