Машины с двумя баками легковые
Почему у одних автомобилей бензобак расположен слева, а у других справа
Я думаю многие задавались таким вопросом, особенно стоя в очереди на заправку)))
Нередко на заправках можно встретить ситуацию, когда к колонке выстраиваются автомобили с лючком бензобака на одной стороне, тогда как с другой нет никого. Не самые воспитанные граждане начинают выдумывать как бы поскорей наполнить бак, кто-то натягивает шланг через всю ширину машины. Но почему так происходит? Почему нельзя автопроизводителям договориться и выпускать автомобили в равном соотношении с правым и левым расположением горловины?
С точки зрения конструкции вывести горловину одинаково просто на любую сторону, так как сам бак расположен посередине. В редких случаях конструктивные особенности диктуют сторону установки лючка.
Есть некоторая статистика по странам-изготовителям. Почти все немецкие автомобили имеют горловину справа. Немцы объясняют это заботой о безопасности при заправке автомобиля на трассе из канистры и банальным комфортом. Подъезжая к бензоколонке справа, водитель выходит через максимально удаленную дверь от лючка и парам бензина нужно больше времени, чтобы проникнуть в салон. Французкие автопроизводители не столь консервативны и имеют лючки и справа, и слева, хотя первый вариант распространен больше. Французы объясняют это не столько заботой о человек, сколько заботой о сохранности внешнего вида автомобиля. Подъехав справа, можно широко открыть водительскую дверь, не боясь поцарапать ее о бордюр или иное препятствие.
Азиатские марки тоже непостоянны. В рамках одного концерна можно встретить модели с разным расположение лючка. Япония — страна с левосторонним движением, для внутреннего рынка выпускала автомобили с левым расположением лючка. Но некоторые из этих моделей имели европейские или американские леворульные аналоги, сохранив при этом лючок с левой стороны. Автопроизводители из Кореи в начале своего становления равнялись на Японию, поэтому лючок у них тоже слева.
АвтоВАЗ, равняясь на Европу, предпочитает правое расположение горловин, хотя в истории марки были две модели с левым лючком — это ВАЗ 2104 и ВАЗ 2102.
Учитывая статистику продаж автомобилей, произведенных в разных странах, и распространение двухсторонних заправочных колонн, очереди на АЗС должны выравняться.
А для забывчивых водителей или пересевших на новую машину, автопроизводители оставляют подсказку в виде стрелочки на панели приборов указывающую, где расположен лючок. Если стрелочки нет, то схематическое изображение бензоколонки также указывает на сторону, где расположена горловина — с какой стороны шланг, там и лючок.
Для малого бизнеса и семейных дел: все легкие фургоны российского рынка
Выбору новых легковых автомобилей для себя и семьи посвящено немало материалов. Сегодня же мы выясним, какие варианты остались на рынке для тех, кто ищет легкий развозной «каблучок» для малого бизнеса – а попутно вспомним и об их грузопассажирских версиях. И в этом сегменте, как выясняется, есть и весьма экзотические варианты.
Т е, кто формирует продуктовую линейку на вазовском предприятии, явно недаром едят свой хлеб: как и в случае с выбором дешевой семиместной машины, выясняется, что безальтернативно дешевое предложение в сегменте есть только у Lada. Технически фургон Largus, разумеется, идентичен обычному универсалу: здесь тот же МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади (которой отчасти и ограничена максимальная грузоподъемность) и те же вазовские моторы – восьмиклапанный 11189 и 16-клапанный 21129. Первый выдает 87 л.с., а второй – 106, оба сочетаются исключительно с пятиступенчатой механикой (причем второй с этого года – не только с французской JR5, но и с вазовской 21809) и официально переваривают 92-й бензин.
Lada Largus Фургон (FS0) ‘07.2012–н.в.
Фургон на базе Largus имеет один вариант колесной базы – стандартные 2 905 мм, а объем грузового отсека составляет чуть больше 2,5 кубометров: 2 540 литров. Грузоподъемность машины несложно посчитать, исходя из заявленных показателей снаряженной и допустимой максимальной массы, которые составляют 1 275 и 2 000 килограммов соответственно. Однако почти все владельцы отмечают, что 725 кг – далеко не их личный рекорд.
Однако, говоря о грузоподъемности и объеме кузова, стоит отметить, что на официальном сайте Lada есть и раздел спецавтомобилей на базе Largus – там, в частности, имеется модификация от компании Промтех с увеличенным до 3,8 куба объемом багажного отсека, а также три варианта «расширенного» рефрижератора. Правда, снаряженная масса такой машины, по данным производителя, составляет от 1 260 до 1 530 кг, а вот допустимая максимальная – все те же 2 000, что означает возможную потерю в грузоподъемности (но мы же помним, да). Кроме того, в качестве двигателя указан К4М от Renault, что не совсем понятно, учитывая, что на заводе Largus уже давно оснащается только вазовскими моторами.
Цены на свои спецавтомобили Промтех не указывает, а вот стоимость стандартного фургона Largus – не секрет. Базовый ценник составляет 561 тысячу рублей: это будет автомобиль с обязательными водительской подушкой безопасности и ABS, но без кондиционера, аудиосистемы, подогрева сидений, гидроусилителя и даже центрального замка. Получить ГУР можно за 15 тысяч в следующей комплектации, за 618 тысяч в машине уже будут кондиционер, стеклоподъемники и подогрев сидений, а в топовой версии Comfort за 636 тысяч появляются пассажирская подушка безопасности и противотуманные фары. Кроме того, за 656 тысяч можно получить машину в той же топовой версии, но с 16-клапанным 106-сильным мотором.
Ну а о пассажирских версиях Largus мы уже рассказывали неоднократно, но вкратце повторимся. Здесь на выбор предлагаются пятиместная и семиместная версии по цене от 591 до 712 и от 667 до 736 тысяч рублей соответственно. Объем багажника – 560 литров у пятиместной версии и 135 у семиместной, а список оборудования, разумеется, пошире, чем у фургона: здесь можно получить иную отделку интерьера, задние парктроники, кожаный руль и задние электростеклоподъемники (ввиду наличия стекол).
Преемник Ларгуса под именем Renault Dokker продается у нас с еще конца 2017 года. Общность платформы означает идентичные схемы подвесок – но вот моторы у Renault уже свои, «реношные». Бензиновый 1,6-литровый К7М выдает здесь 82 л.с., а для кого-то плюсом станет возможность выбрать знакомый 1,5-литровый дизель К9К на 90 сил. Однако коробка передач – как и у Largus, исключительно пятиступенчатая механическая.
Несмотря на меньшую колесную базу, чем у Largus – 2 810 мм против 2 905 – и меньшую габаритную длину, Dokker имеет больший объем грузового отсека за счет выигрыша в ширине и высоте: с установленным пассажирским сиденьем это 3,3 м³, а если его снять, можно получить 3,9 куба. Кстати, Dokker в любом исполнении имеет не только задние распашные створки, но и сдвижную боковую дверь – для кого-то то может оказаться важным. Грузоподъемность заявлена на уровне 750 кг (600 кг для версии Access), хотя если вычесть из допустимой максимальной массы снаряженную, получится менее оптимистичная цифра в 675 кг.
Стоимость Dokker ощутимо отличается от Largus: за базовый фургон с усилителем руля и водительской подушкой безопасности придется отдать 909 тысяч рублей. Кстати, на бензиновые версии устанавливается гидроусилитель руля, а на дизельные – ЭГУР, и кроме того, дизельным машинам ESP с системой помощи при трогании на подъеме положены по умолчанию, а для бензиновых машин ESP даже в топовых версиях нужно докупать за 12 тысяч рублей. Чтобы получить бортовой компьютер, электростеклоподъемники, заслонку рециркуляции воздуха в салоне и регулировку водительского сиденья и руля по высоте и вылету, а также грузоподъемность в 750 кг, нужно заплатить 969 тысяч за версию Business с бензиновым мотором или 1 089 000 за дизельный фургон. Однако даже в этом случае пассажирская подушка безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев сидений, электрозеркала, парктроники и многое другое, включая даже крышку перчаточного ящика, остается в списке отдельных платных опций.
Renault Dokker Van ‘2016–н.в.
Грузопассажирские версии Dokker сравнимы по цене: за базовую версию Access просят 905 тысяч рублей – но здесь пассажирский эйрбег включен в базовое исполнение, хотя в остальном список такой же пустой, как у фургона. Борткомпьютер, рециркуляция, электростеклоподъемники, круиз-контроль и некоторые другие опции появляются в исполнении Life за 960 тысяч, а кондиционер с салонным фильтром, электрозеркала и противотуманные фары появляются только в комплектации Drive за миллион с небольшим. В двух последних версиях за доплату в 110 тысяч можно получить дизельный мотор, а вот обогрев сидений, аудиосистема и парктроники в любом случае остаются доступны лишь за отдельную плату.
Fiat Doblo – один из ветеранов рынка, имеющий, впрочем, весьма умеренные продажи. С технической точки зрения он отличается от двух предыдущих вариантов прежде всего задней подвеской: в прошлом поколении здесь была однолистовая рессора, а теперь – независимая многорычажка, благодаря которой итальянцы хвастаются «лучшей управляемостью в классе». Спор о том, что важнее в этом классе – управляемость или простота вкупе с надежностью и грузоподъемностью, оставим в стороне. Тем более что заявленная грузоподъемность у Doblo очень «нестабильная»: на сайте это 750 кг, включая водителя, в официальной брошюре – 900 кг, включая водителя, а в прайс-листе – от 500 до 610 кг в зависимости от колесной базы. Такие «флуктуации», очевидно, кроются в различиях версий: согласно ОТТС, для каждого из двух вариантов колесной базы есть шесть вариаций по общей массе, грузоподъемность которых плавно колеблется от 600 с небольшим для «короткой» машины до тех самых «900, включая водителя» для удлиненной.
Fiat Doblò Cargo (263) ‘2015–н.в.
Под капотом у автомобиля может быть два бензиновых мотора одинакового объема в 1,4 литра: 95-сильный атмосферник или 120-сильный турбоагрегат, причем с первым сочетается пятиступенчатая механика, а со вторым – шестиступенчатая. Оба двигателя питаются 95-м бензином, но более мощный турбированный вариант доступен только для грузопассажирской версии Combi.
Как мы уже поняли, еще одно важное отличие Doblo от двух предыдущих вариантов – возможность при сравнимой с Dokker цене заказать автомобиль с удлиненной колесной базой. Стандартный вариант – это 4,4 метра длины и 2 755 мм колесной базы, а удлиненный – 4 756 и 3 105 мм соответственно. С точки зрения грузового объема это дает заметный выигрыш: вместо 3,4-3,8 м³ можно получить 4,2-4,6 в зависимости от положения пассажирского сиденья. Ну а колебания заявленной грузоподъемности мы уже описали выше.
На одном баке: топ-10 автомобилей для дальних поездок
Вы когда-нибудь задумывались, сколько способен проехать ваш автомобиль на одном баке без дозаправки? Для того, чтобы это выяснить, надо посчитать, сколько проходит машина на литре топлива и затем получившуюся величину умножить на количество литров вашего бензобака. Например, если средний расход по трассе равен 8 литрам, а бак рассчитан на 50, расстояние, пройденное без дозаправки, составит всего 625 километров (100/8*50). Для любителей путешествовать на автомобиле, особенно по России, эти цифры должны быть небезынтересными. Как известно, в глубинке далеко не всегда найдешь хорошее топливо.
Мы провели небольшое исследование и, покопавшись в технических характеристиках нескольких десятков автомобилей, официально продающихся на территории Российской Федерации, получили весьма неожиданные результаты. Конечно, в реальной жизни цифры расхода отличаются от указанных в технических данных, но определенное представление о расстановке сил дают.
Перед тем как представить десять лучших автомобилей, посмотрим, сколько проедут на одном баке те машины, которые, теоретически, должны были возглавлять этот рейтинг, но в итоге в него даже не попали.
Suzuki Swift 1.2 MT. 955 км
Расход топлива, загородный цикл, л: 4,4
Объем бака: 42
Масса, кг: 960
Стоимость, руб.: 569 500
Мощность, л.с.: 94
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 12,3
Максимальная скорость, км/ч: 165
Расход топлива в городском цикле, л.: 6,1
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Toyota Prius. 1216 км
Самый популярный в мире гибридный автомобиль обладает отменной экономичностью – 3,7 л на 100 километров (в теории). Столь низкое потребление топлива связано с несколькими факторами: гибридная установка, бензиновый двигатель с высоким КПД, работающий по циклу Аткинсона, хорошие аэродинамические характеристики кузова.
Расход топлива, загородный цикл, л: 3,7
Объем бака: 45
Масса, кг: 1370
Стоимость, руб.: 1 189 000
Мощность, л.с.: 136
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 10,4
Максимальная скорость, км/ч: 180
Расход топлива в городском цикле, л.: 3,9
Коробка передач: бесступенчатая планетарная
Удивились? Ну хоть немного? А лучшими по экономичности стали автомобили, оснащенные исключительно дизельными силовыми агрегатами. Особенно заметна разница в количестве потребленного топлива в городских условиях, но и на трассе расход солярки в большинстве случаев куда ниже, чем у сопоставимых по техническим характеристикам бензиновых аналогов. Итак, поехали:
10 место. BMW X3 20d MT. 1340 км
Как ни странно, но даже кроссовер способен проехать столь внушительное расстояние (1 340 км.) без дозаправки, если этот кроссовер немецкий, разумеется. Немцы, как никто другой, преуспели в разработке экономичных турбодизелей, с которыми даже тяжелые автомобили обладают очень скромным аппетитом. Интересно, расход горючего по городскому циклу у BMW X3 лишь на 0,6л выше, чем у малютки Suzuki Swift.
Расход топлива, загородный цикл, л: 5
Объем бака: 67
Масса, кг: 1715
Стоимость, руб.: 1 795 000
Мощность, л.с.: 184
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 8,5
Максимальная скорость, км/ч: 210
Расход топлива в городском цикле, л.: 6,7
Коробка передач: механическая 6-ступенчатая
9 место. BMW 740d xDrive. 1356 км
Расход топлива, загородный цикл, л: 5,9
Объем бака: 80
Масса, кг: 1950
Стоимость, руб.: 4 100 000
Мощность, л.с.: 306
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 6
Максимальная скорость, км/ч: 250
Расход топлива в городском цикле, л.: 8,8
Коробка передач: автоматическая 6-ступенчатая
8 место. Audi A4 2.0 TDI Multitronic. 1409 км
Двухлитровый турбодизель концерна Volkswagen Group – на сегодняшний день один из самых экономичных и эффективных двигателей в мире. Этот силовой агрегат с системой непосредственного впрыска топлива отличается низким уровнем шума и вибраций, а также высоким крутящий моментом (320 Нм от 1750 об/мин). Неудивительно, что автомобиль Audi A4 2.0 TDI способен проехать 1 409 км на 1 баке емкостью 62 литра.
Расход топлива, загородный цикл, л: 4,4
Объем бака: 62
Масса, кг: 1590
Стоимость, руб.: 1 400 000
Мощность, л.с.: 149
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 9,1
Максимальная скорость, км/ч: 210
Расход топлива в городском цикле, л.: 5,7
Коробка передач: вариатор
7 место. Ford Mondeo 2.0 TDCi AT. 1489 км
Еще один неплохой двухлитровый дизельный силовой агрегат, который устанавливается в огромное количество моделей различных брендов, в том числе и в Ford Mondeo. С этим двигателем на машине можно путешествовать и не думать о том, когда будет следующая заправочная станция. При активной городской эксплуатации заезжать на АЗС придется не чаще раза в две недели.
Расход топлива, загородный цикл, л: 4,7
Объем бака: 70
Масса, кг: 1573
Стоимость, руб.: 960 500
Мощность, л.с.: 140
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 10,2
Максимальная скорость, км/ч: 205
Расход топлива в городском цикле, л.: 7,2
Коробка передач: автоматическая 6-ступенчатая
6 место. Volkswagen Passat 2.0 TDI. 1522 км
Расход топлива, загородный цикл, л: 4,6
Объем бака: 70
Масса, кг: 1591
Стоимость, руб.: 1 450 000
Мощность, л.с.: 170
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 8,6
Максимальная скорость, км/ч: 223
Расход топлива в городском цикле, л.: 6,3
Коробка передач: роботизированная 6-ступенчатая (DSG)
5 место. Audi A8 3.0 TDI quattro. 1552 км
Расход топлива, загородный цикл, л: 5,8
Объем бака: 90
Масса, кг: 1915
Стоимость, руб.: 3 770 408
Мощность, л.с.: 250
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 6,1
Максимальная скорость, км/ч: 250
Расход топлива в городском цикле, л.: 8
Коробка передач: автоматическая 8-ступенчатая
4 место. Peugeot 508 2.0 Hdi AT. 1565 км
Peugeot 508 дебютировал в России в начале этого года. Седан D-класса заменил сразу две машины в модельном ряду Peugeot – 407 и 607. Что примечательно, Peugeot 508 сразу стал доступен в комплектациях с дизельными силовыми агрегатами (2 и 2,2 л), хотя, в России, обычно первыми появляются машины с бензиновыми моторами.
Расход топлива, загородный цикл, л: 4,6
Объем бака: 72
Масса, кг: 1595
Стоимость, руб.: 1 089 000
Мощность, л.с.: 140
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 9,2
Максимальная скорость, км/ч: 210
Расход топлива в городском цикле, л.: 7,6
Коробка передач: автоматическая 6-ступенчатая
3 место. BMW 520d. 1628 км
«Пятерка», как ни странно, может быть очень экономичной, если она укомплектована дизельным двигателем. Правда, с оговоркой – трансмиссия должна быть механической. Даже при том, что машина достаточно тяжелая, расход топлива по трассе составляет всего 4,3 литра, а в городском цикле не превышает и 6 литров.
Расход топлива, загородный цикл, л: 4,3
Объем бака: 70
Масса, кг: 1715
Стоимость, руб.: 1 765 000
Мощность, л.с.: 184
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 8,1
Максимальная скорость, км/ч: 227
Расход топлива в городском цикле, л.: 5,9
Коробка передач: механическая 6-ступенчатая
2 место. Audi A6 2.0 TDI. 1705 км
Бизнес-седан из Ингольштадта хоть и расходует на 0,1 л больше, чем BMW 5, но за счет 90-литрового топливного бака способен преодолеть на одной заправке чуть более 1700 километров! Такие показатели кажется просто нереальным, но сухие цифры технических характеристик это подтверждают.
Расход топлива, загородный цикл, л: 4,4
Объем бака: 75
Масса, кг: 1660
Стоимость, руб.: 1 889 446
Мощность, л.с.: 177
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 8,2
Максимальная скорость, км/ч: 222
Расход топлива в городском цикле, л.: 6
Коробка передач: вариатор
1 место. Porsche Panamera Diesel 3.0D. 1786 км
Расход топлива, загородный цикл, л: 5,6
Объем бака: 100
Масса, кг: 1880
Стоимость, руб.: 4 057 000
Мощность, л.с.: 250
Разгон от 0 до 100 км/ч, сек.: 6,8
Максимальная скорость, км/ч: 242
Расход топлива в городском цикле, л.: 8,1
Коробка передач: автоматическая 8-ступенчатая