Машины с киргизскими номерами в казахстане

Армянские, российские и кыргызские автомобили, находящиеся в стране больше года, вне закона

Полицейские всё-таки нашли нормы, регламентирующие передвижение казахстанцев на машинах с иностранными номерами. Выдворять автомобили нарушителей из РК начнут в ближайшее время.

Ограничения прописаны в законе «О дорожном движении». Статья 63 этого документа гласит, что все автомобили обязательно должны быть зарегистрированными в РК, за исключением машин, «участвующих в международном дорожном движении» и ввозимых в Казахстан на срок не более одного года.

А пункт 2 статьи 65 устанавливает, что «не считается находящимся в международном движении транспортное средство, которое оставалось на территории Республики Казахстан более одного года с перерывами до тридцати суток». Проще говоря, ездить на иностранном учёте можно 12 месяцев с вывозом авто за границу как минимум на 30 дней.

Машины с киргизскими номерами в казахстане. Смотреть фото Машины с киргизскими номерами в казахстане. Смотреть картинку Машины с киргизскими номерами в казахстане. Картинка про Машины с киргизскими номерами в казахстане. Фото Машины с киргизскими номерами в казахстане

Как рассказали корреспонденту kolesa.kz полицейские, получилось, что все авто, ввезённые из ЕАЭС больше года назад и не поставленные на казахстанский учёт, находятся в нашей стране незаконно. Полицейские заручились у пограничников списком въехавших машин. Подобные автомобили начнут выявлять на дорогах с помощью систем «Поток», «Сергек» и силами патрульных экипажей, после чего — отправлять на спецстоянки и штрафовать на 10 МРП (часть 2 статьи 590 КоАП РК). Владельцам таких авто предоставят выбор: либо уплата всех сборов, а если необходимо, разницы в растаможке, либо машину за счёт нарушителя выдворят за пределы РК. Без возможности повторного ввоза. (Подобная схема применялась несколько лет назад и в ситуации с «кыргызоводами».)

Таким образом, у казахстанцев, владеющих машинами с иностранными номерами более года, чтобы как-то выйти из сложившейся ситуации, реально останутся три варианта:

Напомним, по подсчётам страховщиков, по Казахстану сегодня ездит 168 987 наших граждан на машинах с иностранным учётом. Но есть данные, что сегодня количество таких автомобилей в стране уже приблизилось к 200 000.

«Находить» авто с иностранными ГРНЗ казахстанские полицейские научились с октября 2019 года.

Источник

Как ездить на машинах из Кыргызстана?

Машины с киргизскими номерами в казахстане. Смотреть фото Машины с киргизскими номерами в казахстане. Смотреть картинку Машины с киргизскими номерами в казахстане. Картинка про Машины с киргизскими номерами в казахстане. Фото Машины с киргизскими номерами в казахстане

Как ездить на машинах из Кыргызстана?
О кыргызском ввозе kolesa.kz писали не раз, но интерес к этой теме не ослабевает. К тому же в казахстанском законодательстве в последние годы произошёл ряд существенных изменений. Рассказываем, как обстоят дела сейчас.

Кыргызские авто, по всей видимости, ещё долго будут пределом мечтаний для некоторых наших соотечественников. А если учесть, что таможенные пошлины на машины в КР не так давно снова понизили, поездка за машиной на рынок в Бишкек многим кажется очень даже заманчивой. Но стоит ли это делать? За новыми автомобилями, ввезёнными в Кыргызстан с низкой растаможкой, скорее всего, — нет. Поясним ещё раз почему.

Начнём с истории самого вопроса. В ситуации с кыргызскими машинами всё привязывается к дате ввоза авто в КР. (Отметка ставится в паспорте транспортного средства — ПТС.) Как сообщалось ранее, транспортные средства, поставленные на учёт в Кыргызстане до 1 января 2014 года, признаны товарами Таможенного союза и никаких препятствий при перемещении их через границу союзных стран быть не должно. Однако это не значит, что любой автомобиль можно привезти и поставить на учёт в Казахстане. Для этого он должен соответствовать определённым требованиям, а именно приказу министра по инвестициям и развитию РК № 342 «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан». В частности, речь идёт о левостороннем расположении руля, экологическом классе Евро-4, наличии дневных ходовых огней, ABS, креплений Isofix и т. д. Растаможивать такие машины не потребуется, но придётся уплатить утильсбор, и в результате автомобиль может изрядно подрасти в цене.

Как ездить на машинах из Кыргызстана?
Если машина данным требованиям не соответствует, остаётся два варианта:

Сделать себе вид на жительство в Кыргызстане, поставить там авто на учёт на своё имя и кататься с госномерами КР.
Оформить в Кыргызстане автомобиль на кого-то из родственников или друзей и ездить по РК, получив от них доверенность.
В обоих вариантах для передвижения по РК у водителя должна быть казахстанская страховка, а машина, как участвующая в международном движении, обязана ежегодно проходить техосмотр в Кыргызстане. (Ранее такие автомобили нужно было ещё и ставить в Казахстане на временный учёт, но на сегодня это требование отменили.) Подчеркнём, данные схемы по закону возможны только для машин, ввезённых в Кыргызстан до 1 января 2014 года.

Что касается автомобилей, поставленных на учёт в Кыргызстане после 1 января 2014 года и вплоть до 1 января 2020 года, то для перегона подобных машин в Казахстан придётся доплатить разницу в таможенных пошлинах по ЕТТ, т. к. в ближайшие несколько лет в Кыргызстане будет действовать переходный период, в течение которого кыргызстанцы могут ввозить транспортные средства по льготным таможенным ставкам, как это было у нас с 1 июля 2010 года по 1 июля 2011 года. При этом ездить на таких автомобилях по отечественным дорогам, не уплатив таможенную пошлину, могут только граждане Кыргызстана, о чём говорится в документе под названием «Протокол об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе». Для казахстанцев же возможен лишь вариант оформления временного ввоза сроком на один год. Дело довольно хлопотное. Нужно вносить финансовое обеспечение ввоза. К тому же передоверять кому-либо автомобили, временно ввезённые в Казахстан, кроме близких родственников или супругов, без уплаты разницы в таможенных пошлинах нельзя.

Недавно по поводу оформления в РК автомобилей, поставленных на учёт в Кыргызстане и Армении после 2014 года, достаточно чётко высказался и Комитет госдоходов отечественного Министерства финансов. Приведём ещё раз разъяснение фискалов полностью.

Как ездить на машинах из Кыргызстана?
Автомобили, ввезённые в Кыргызстан после 1 января 2020 года, будут растаможиваться уже по ставкам ЕТТ, то есть точно таким же, как в Казахстане, России и Беларуси сегодня. И доступ в нашу республику им будет открыт, но опять же лишь при соблюдении технических условий, то есть экологического класса и прочего, о чём говорилось выше.

Последней значимой датой, касающейся ввоза автомобилей из Кыргызстана, является 1 января 2025 года. С этого дня абсолютно все автомобили, находящиеся в соседней стране, становятся товарами Таможенного союза и могут свободно перемещаться по его территории. Однако к тому времени, по мнению нашей редакции, будут ужесточены и требования для постановки на учёт в Казахстане, в связи с чем владение автомобилем из Кыргызстана станет возможным, скорее всего, только по доверенности.

И напоследок, чтобы было понятнее, ещё раз разложим все требования к кыргызским машинам в таблице:

Автомобили, ввезённые в Кыргызстан
до 1 января 2014 года* после 1 января 2014 года*
Ездить без постановки на казахстанский учёт можно:

Гражданам Казахстана, сделав вид на жительство в Кыргызстане, зарегистрировав там авто на своё имя и получив кыргызские номера.
Оформив в Кыргызстане автомобиль на кого-то из родственников, друзей или просто надёжных людей и ездить в РК, получив от них доверенность с правом пересечения границ.
Ездить без постановки на казахстанский учёт можно:

Гражданам Кыргызстана.
Гражданам Казахстана, имеющим вид на жительство в КР, оформив временный ввоз на один год и уплатив обеспечение обязательства о временном ввозе. (Временно ввезённые авто нельзя передоверять кому-либо, кроме близких родственников или супругов, или отчуждать каким-либо иным способом без уплаты разницы в таможенных пошлинах).
Требования для постановки на казахстанский учёт:

Левый руль.
Соответствие экологическому классу Евро-4.
Наличие дневных ходовых огней, ABS, креплений Isofix и т. д.
Растаможка не требуется, но придётся уплатить утильсбор.
Требования для постановки на казахстанский учёт:

Левый руль.
Соответствие экологическому классу Евро-4.
Наличие дневных ходовых огней, ABS, креплений Isofix и т. д.
Необходимо уплатить разницу в таможенных пошлинах, а также утильсбор.
Дата первичной регистрации автомобиля в КР отмечается в паспорте транспортного средства — ПТС (не путать с техпаспортом).
Удачи на дорогах!
Источник

Источник

В каких случаях можно ездить на авто с кыргызскими номерами 08 февраля 2017, 12:53

Машины с киргизскими номерами в казахстане. Смотреть фото Машины с киргизскими номерами в казахстане. Смотреть картинку Машины с киргизскими номерами в казахстане. Картинка про Машины с киргизскими номерами в казахстане. Фото Машины с киргизскими номерами в казахстане

Чтобы казахстанцы могли свободно ездить на машине, ввезенной из Кыргызстана, они сначала должны заплатить разницу между кыргызстанской ставкой пошлин и ставкой, существующей в ЕАЭС, и потом поставить автомобиль на учет в полиции. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в ДГД Алматы, комментируя планы провести рейды в отношении машин с кыргызстанскими номерами. При этом, по транспорту, ввезенному в Кыргызстан до 1 января 2014 года таких ограничений нет.

Согласно документу, ввезенные в Кыргызстан в рамках переходного периода автомобили могут временно ввозиться на территории других государств – членов Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов только лицами, постоянно проживающими в Кыргызской Республике, и в случае, если такие автомобили зарегистрированы на территории Кыргызской Республики. Если же за рулем будет казахстанец без кыргызстанского вида на жительство, то он может быть привлечен к административной ответственности.

Напомним, как сообщалось ранее, в связи с увеличившимся потоком прибывающих автомобилей, зарегистрированных в Кыргызской Республике, Департаментом внутренних дел Алматы совместно с Департаментом государственных доходов и прокуратурой на постоянной основе планируется проводить рейды по выявлению управления гражданами Республики Казахстан автотранспортными средствами, зарегистрированными в Кыргызской Республике, для постановки их на склады временного хранения и привлечения данных граждан к административной ответственности.

Со дня вступления в законную силу решения суда или таможенного органа (должностного лица) о привлечении к административной или уголовной ответственности лиц, управлявшими данными транспортными средствами, а в отношении автомобилей было принято решение об их возврате, данные автомобили подлежат таможенному декларированию в соответствии с Кодексом РК «О таможенном деле в Республике Казахстан» с уплатой таможенных платежей в размере разницы. При этом задержанные автомобили не будут выдаваться лицам, обладающим полномочиями, до осуществления их таможенного декларирования и уплаты причитающихся таможенных платежей.

Источник

Авто с KG-номерами подпадают под запрет в Казахстане? Разъяснение властей

Иностранные машины, которые больше года находятся в Казахстане, должны покинуть территорию не только этой страны, но и России, Кыргызстана, Армении и Беларуси.

БИШКЕК, 9 авг — Sputnik. Казахстанские налоговики сделали разъяснения об иностранных автомобилях, которые должны быть вывезены из республики до 30 сентября. Об этом пишет Tengrinews.

По данным Комитета госдоходов РК, данное требование не касается транспорта, состоящего на учете в странах Евразийского экономического союза. Поэтому владельцы машин с российскими, кыргызскими, армянскими и белорусскими номерами могут и далее пользоваться ими в Казахстане.

«Все остальные иностранные авто, которые больше года находятся в Казахстане, должны покинуть территорию не только нашей страны, но и России, Кыргызстана, Армении и Беларуси, потому что эти государства в рамках ЕАЭС утвердили Таможенный кодекс. Он гласит, что автомобили из других стран могут временно, без уплаты таможенных пошлин, находиться на территории ЕАЭС только один год. После машину необходимо вывезти за переделы союза либо уплатить таможенную пошлину на нее», — сообщили в комитете.

Отмечается, что из-за пандемии во всем мире были введены ограничительные меры и свободное перемещение через границы стало невозможным. Поэтому сроки пребывания иностранных машин продлили.

Машины с киргизскими номерами в казахстане. Смотреть фото Машины с киргизскими номерами в казахстане. Смотреть картинку Машины с киргизскими номерами в казахстане. Картинка про Машины с киргизскими номерами в казахстане. Фото Машины с киргизскими номерами в казахстане

Они подчеркнули, что требование о вывозе иностранных авто распространяется на всю территорию ЕАЭС: Россию, Кыргызстан, Казахстан, Армению и Беларусь.

«Иностранные граждане могут пересечь границу, чтобы вернуться в страну проживания и вывезти туда машину. Если они не могут самостоятельно осуществить вывоз, разрешается обратиться за помощью к перевозчикам», — добавили в КГД.

После 30 сентября налоговики и дорожные полицейские начнут выявлять авто с просроченными датами временного ввоза. Их отправят на штрафстоянку, затем будут приняты меры в отношении «хозяев», которые временно пользовались машинами в Казахстане. После истечения сроков временного ввоза «владелец» такого авто должен уплатить таможенные платежи.

Источник

Как ездить на машинах из Кыргызстана?

О кыргызском ввозе kolesa.kz писали не раз, но интерес к этой теме не ослабевает. К тому же в казахстанском законодательстве в последние годы произошёл ряд существенных изменений. Рассказываем, как обстоят дела сейчас.

Кыргызские авто, по всей видимости, ещё долго будут пределом мечтаний для некоторых наших соотечественников. А если учесть, что таможенные пошлины на машины в КР не так давно снова понизили, поездка за машиной на рынок в Бишкек многим кажется очень даже заманчивой. Но стоит ли это делать? За новыми автомобилями, ввезёнными в Кыргызстан с низкой растаможкой, скорее всего, — нет. Поясним ещё раз почему.

Начнём с истории самого вопроса. В ситуации с кыргызскими машинами всё привязывается к дате ввоза авто в КР. (Отметка ставится в паспорте транспортного средства — ПТС.) Как сообщалось ранее, транспортные средства, поставленные на учёт в Кыргызстане до 1 января 2014 года, признаны товарами Таможенного союза и никаких препятствий при перемещении их через границу союзных стран быть не должно. Однако это не значит, что любой автомобиль можно привезти и поставить на учёт в Казахстане. Для этого он должен соответствовать определённым требованиям, а именно приказу министра по инвестициям и развитию РК № 342 «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан». В частности, речь идёт о левостороннем расположении руля, экологическом классе Евро-4, наличии дневных ходовых огней, ABS, креплений Isofix и т. д. Растаможивать такие машины не потребуется, но придётся уплатить утильсбор, и в результате автомобиль может изрядно подрасти в цене.

Машины с киргизскими номерами в казахстане. Смотреть фото Машины с киргизскими номерами в казахстане. Смотреть картинку Машины с киргизскими номерами в казахстане. Картинка про Машины с киргизскими номерами в казахстане. Фото Машины с киргизскими номерами в казахстане

Если машина данным требованиям не соответствует, остаётся два варианта:

В обоих вариантах для передвижения по РК у водителя должна быть казахстанская страховка, а машина, как участвующая в международном движении, обязана ежегодно проходить техосмотр в Кыргызстане. (Ранее такие автомобили нужно было ещё и ставить в Казахстане на временный учёт, но на сегодня это требование отменили.) Подчеркнём, данные схемы по закону возможны только для машин, ввезённых в Кыргызстан до 1 января 2014 года.

Что касается автомобилей, поставленных на учёт в Кыргызстане после 1 января 2014 года и вплоть до 1 января 2020 года, то для перегона подобных машин в Казахстан придётся доплатить разницу в таможенных пошлинах по ЕТТ, т. к. в ближайшие несколько лет в Кыргызстане будет действовать переходный период, в течение которого кыргызстанцы могут ввозить транспортные средства по льготным таможенным ставкам, как это было у нас с 1 июля 2010 года по 1 июля 2011 года. При этом ездить на таких автомобилях по отечественным дорогам, не уплатив таможенную пошлину, могут только граждане Кыргызстана, о чём говорится в документе под названием «Протокол об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе». Для казахстанцев же возможен лишь вариант оформления временного ввоза сроком на один год. Дело довольно хлопотное. Нужно вносить финансовое обеспечение ввоза. К тому же передоверять кому-либо автомобили, временно ввезённые в Казахстан, кроме близких родственников или супругов, без уплаты разницы в таможенных пошлинах нельзя.

Недавно по поводу оформления в РК автомобилей, поставленных на учёт в Кыргызстане и Армении после 2014 года, достаточно чётко высказался и Комитет госдоходов отечественного Министерства финансов. Приведём ещё раз разъяснение фискалов полностью.

Машины с киргизскими номерами в казахстане. Смотреть фото Машины с киргизскими номерами в казахстане. Смотреть картинку Машины с киргизскими номерами в казахстане. Картинка про Машины с киргизскими номерами в казахстане. Фото Машины с киргизскими номерами в казахстане

Автомобили, ввезённые в Кыргызстан после 1 января 2020 года, будут растаможиваться уже по ставкам ЕТТ, то есть точно таким же, как в Казахстане, России и Беларуси сегодня. И доступ в нашу республику им будет открыт, но опять же лишь при соблюдении технических условий, то есть экологического класса и прочего, о чём говорилось выше.

Последней значимой датой, касающейся ввоза автомобилей из Кыргызстана, является 1 января 2025 года. С этого дня абсолютно все автомобили, находящиеся в соседней стране, становятся товарами Таможенного союза и могут свободно перемещаться по его территории. Однако к тому времени, по мнению нашей редакции, будут ужесточены и требования для постановки на учёт в Казахстане, в связи с чем владение автомобилем из Кыргызстана станет возможным, скорее всего, только по доверенности.

И напоследок, чтобы было понятнее, ещё раз разложим все требования к кыргызским машинам в таблице:

Ездить без постановки на казахстанский учёт можно:

Ездить без постановки на казахстанский учёт можно:

Требования для постановки на казахстанский учёт:

Требования для постановки на казахстанский учёт:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Автомобили, ввезённые в Кыргызстан
до 1 января 2014 года*после 1 января 2014 года*