Машины с мотором сзади

Взгляните на 10 очень разных заднемоторных автомобилей

На ум не приходит ничего кроме Porsche 911 и «Запорожца»? Мы поможем обогатить кругозор.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Alpine A110

Начнем с классической модели Alpine A110 родом из 1961-го. В отличие от своего современного среднемоторного ремейка, оригинальная двухдверка могла похвастать задним расположением двигателя.

На счету модели громкие успехи в раллийных чемпионатах, всенародная любовь и прописка на сборочных площадках по всему миру – от Испании и Мексики до Бразилии и Болгарии.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

BMW i3s (Range Extender)

Если вы считаете забавный высококрыший хэтч BMW i3 чистокровным электрокаром… вы абсолютно правы. И все-таки «баварец» достоин места в сегодняшнем хит-параде. Вот почему.

Выпускавшаяся лишь около года версия с приставкой «REX» оснащалась крохотным мотоциклетным 650-кубовым ДВС, расположенным на задней оси и приводящим генератор для подзарядки батареи.

Такой i3 способен проезжать на одной зарядке около 330 км – на четверть больше обычного.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Porsche 911

Этот автомобиль едва ли нуждается в представлении. Дебютировав в далеком 1964 году, «найн-элевен» сменил без малого десяток поколений, но по сей день остается верен изначальной компоновке.

Больше того: инженеры Porsche раз за разом стирают в труху теории критиков заднемоторных схем. Несмотря на легкую морду и короткую колесную базу, 911-й едет так, как многим «традиционным» конкурентам даже не снилось.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Renault Twingo

Чем примечательно третье поколение крохотного харизматичного «француза»? Да многим! Несмотря на родство со «Смартом» и присоединение к «заднемоторной секте», Twingo умудрился обзавестись парой дополнительных дверей и… стать компактнее предшественника.

Впечатляют и динамические характеристики: топовая версия c приставкой GT, оснащенная форсированной до 110 сил «турботройкой», выстреливает до сотни за 9,6 секунды.

Подробнее о модели:

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Skoda 110R Coupe

В середине прошлого века в Млада-Болеславе производили немало заднемоторных автомобилей, включая красивейшую двухдверку 1100 MBX, на которой нам довелось поучаствовать в ретро-ралли.

Сегодня же вспоминаем 110R Coupe родом из 1974-го. По меркам своего времени машина была весьма элегантной и не имела аналогов в Восточной Европе. А еще на такой ездил Брежнев.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Tata Nano

Создатели представленного в 2008 году индийского хетчбэка Tata Nano преследовали благородную цель: предложить человечеству настоящий автомобиль по бросовой цене. Однако что-то пошло не по плану.

Несмотря на действительно демократичный прайс в 100 тысяч рупий (2000 долларов по курсу тех лет), покупатели нарочито убогую машинку не оценили, а план ежегодной реализации 250 тысяч экземпляров провалился.

Тем не менее, для матери-истории Nano – автомобиль крайне ценный. В движение его приводит расположенный сзади 624-кубовый «двухгоршковый» моторчик мощностью 33 силы.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Tatra T77

Разрешите представить – Tatra T77 образца 1934 года. Машина, чьи создатели – Эрих Ледвинка и Эрих Убелакер – заморочились аэродинамикой задолго до того, как это стало мейнстримом, а также первый в мире автомобиль с кузовом понтонного типа.

V-образная восьмерка с воздушным охлаждением «живет» за задним мостом и объединена в один блок с коробкой передач. Машина собиралась исключительно вручную и выпущена тиражом менее 300 штук.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Tucker Torpedo

Автомобиль c этого слайда дебютировал в 1948-м и мог похвастать феерически прорывной для своей эпохи конструкцией: расположенный сзади 9,6-литровый шестицилиндровый «оппозитник» с непосредственным впрыском топлива и гидравлическим приводом клапанов, дисковые тормоза всех колес, независимая подвеска… Но все закончилось максимально печально.

Почувствовав реальную рыночную угрозу со стороны смелого и амбициозного конструктора Престона Томаса Такера, «Большая детройтская тройка» (General Motors, Ford и Chrysler), воспользовавшись административным ресурсом, буквально уничтожила инженера и его фирму.

Тираж машины составил 51 экземпляр. В 1956 году Престон Такер скончался.

Больше историй и судеб:

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Volkswagen Kaefer

А теперь ударимся в другую крайность и поговорим о по-настоящему больших масштабах. Звание одного из самых массовых автомобилей (самого – если говорить о неизменности конструкции, а не названии модели) на планете принадлежит «заднемоторнику».

Легендарный Volkswagen Kaefer (он же «Жук»), к созданию которого приложил руку Фердинанд Порше, производился с 1946 по 2003 год и разошелся по миру тиражом 21 529 464 штуки.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

ЗАЗ-965 «Запорожец»

Завершаем подборку милым для нашего глаза «Горбатым» ЗАЗ-965. Малыш из Запорожья, приводимый в движение V-образной «четверкой» (!) мощностью от 23 до 30 сил, выпускался с 1960-го по 1969 годы.

Источник

Двигатель в багажнике. Ищем на «Автомалиновке» машины с заднемоторной компоновкой

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади
Подавляющее большинство автомобилей имеют стандартную компоновку: двигатель спереди, «жилой отсек» посередине, багажник сзади. В ряде случаев эффективнее и уместнее оказывается использовать другие схемы. Заднемоторные автомобили — редкость, но для определенных целей именно такая структура обеспечивает наилучший результат. Мы отправились изучать каталог «Автомалиновки» в поисках легковых машин с моторным отсеком в задней части автомобили. Также было решено включить сюда автомобили со среднемоторной компоновкой.

Renault Twingo

Мотор сзади — это не только абсолютно другая развесовка и, как следствие, поведение машины на дороге, но также менее затратное производство и больший объем салона при прочих равных. Поэтому двигатель сзади размещается не только во всяких Lamborghini, но еще и в компактных недорогих автомобилях. Таких, как Renault Twingo.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Первые два поколения Twingo были с передним расположением двигателя и приводом на передние колеса. Зато третья генерация, которая выпускается с 2014 года, получила кардинальные изменения. Мотор сзади, привод RWD, да еще и лишние двери появились — машина стала пятидверной.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Под полом багажника можно найти один из двух бензиновых двигателей на три цилиндра. Предлагается либо 0,9-литровый агрегат (90 л.с.) с турбиной, либо 1-литровый атмосферник на 71 л.с.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

К сожалению, третьего поколения микролитражки Renault на вторичном рынке не нашлось. Зато есть экземпляры первой и второй генерации. Стоят они от 1200 до 10 400 рублей ($600-5300).

Porsche 911

Машина меняется от поколения к поколению, но в сущности остается прежней. Спорткар с шестицилиндровым оппозитным двигателем и заднемоторной компоновкой не сходит с плакатов в мальчишеских комнатах уже больше пятидесяти лет.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Автомобиль вышел в 1963 году, и уцелевшие экземпляры проще увидеть в частных коллекциях, чем на дорогах. Porsche постепенно доводила купе до совершенства, но на серьезные изменения решилась только в 1998 году. На поколении с индексом 996 дебютировало водяное охлаждение мотора – до этого все версии 911 охлаждались только воздухом.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Для машин с задним расположением двигателя вопрос охлаждения стоит довольно остро: нужно либо выносить радиатор вперед, уменьшая и без того малый багажник, либо ставить мощные вентиляторы и тщательно продумывать расстановку воздуховодов.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Поколение 996 выпускалось до 2004 года, затем вышло новое (997), с более привычным дизайном. Теперешняя версия Porsche 911 производится с 2012 года. В продаже на «Автомалиновке» нашлось несколько экземпляров прошлых генераций.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Кабриолет Carrera S в кузове 996 двухтысячного года выпуска оценен в 33,4 тысячи рублей ($17 000).Автомобиль оснащен 3,6-литровым двигателем мощностью 320 л.с., разгон до 100 км/ч занимает пять секунд.Экземпляры следующего поколения заметно дороже: минимум 84,3 тысячи рублей ($42 900) за полноприводную версию 4S с 3,8-литровым мотором на 360 л.с. Модификации Turbo с объемом мотора 3,6 литра (480-500 л.с.) еще дороже: 115-157 тысяч рублей ($60 – 78,5 тысяч).

Заметно дешевле будут среднемоторные Boxster и Cayman: от 15 ($7800) до 42 ($22 000) тысяч рублей.

Toyota MR-2

Маленькая среднемоторная Toyota выпускалась с 1984 до 2007 года, вышло три поколения модели. На первой генерации это было купе, на второй в качестве альтернативы жесткой крыше добавился съемный верх, а третья стала исключительно родстером.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

В каталоге удалось найти один экземпляр MR-2 третьего поколения. Машина крайне редкая в Беларуси из-за своей специфики: два места, съемный верх, крошечный багажник — все против отечественного потребителя.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

На машину ставился только один двигатель — четырехцилиндровая «четверка» объемом 1,8 литра. Мощности в 138 л.с. хватало для автомобиля весом чуть меньше тонны (996 кг). Необычный родстер двухтысячного года выпуска продается за 11,5 тысяч рублей ($6000).

ЗАЗ-965/968

В компанию к мощным спорткарам и стильным городским авто затесалась легенда советского автопрома и герой множества анекдотов. Поскольку в Советском Союзе напрочь отсутствовала конкуренция между производителями и все делалось по указке сверху, то жителям СССР пришлось весьма долго ждать доступного автомобиля. А затем приходилось ездить на нем, даже если не нравился, потому что выбирать было не из чего.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Москвич-402 оказался дорогим, «Победа» уже устарела, а до появления ВАЗ-2101 оставалось около десяти лет. Передвигавшиеся на люксовых «Чайках» партийные деятели решили, что простому люду нужна такая же простая машина. И ей стал «горбатый» ЗАЗ-965.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Весил «Запорожец» меньше семисот килограмм, в движение его приводил мотор объемом 0,7 литра мощностью 23 л.с. Чуть позже вышла «заряженная» версия на 27 лошадиных сил, объем двигателя вырос до 0,9 литров. Двигатель, несмотря на простоту конструкции, оказался самым проблемным местом ЗАЗ-965. Он часто перегревался и сильно шумел.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Машина, к слову, имеет полное право зваться купе, а не хэтчбеком — у нее трехобъемный кузов. Затем появился ЗАЗ-966, который уже стал больше похож на купе. Машина выпускалась с 1967 до 1972 года. К старому двигателю добавился новый, объемом 1,2 литра. Его мощность составляла примерно 40 л.с. ЗАЗ-968 от модели 966 сразу отличит только искушенный человек: кажется, что это рестайлинг с немного другой решеткой, а не следующее поколение. Однако модель преподносилась именно как новая генерация, и постепенно ее вид сильно изменился. Топовым был двигатель на 50 лошадиных сил.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Цены на ЗАЗ сильно отличаются: смотря в каком состоянии машина. «Горбатого» можно купить уже за 767 рублей ($400), а полностью восстановленные версии стоят 14-19 тысяч (7,5-10 тысяч долларов).Самый дорогой ЗАЗ-968 обойдется в 4200 рублей ($2200).

Volkswagen Kafer

Автомобиль появился в 1938 году, но производство толком не началось из-за начавшейся Второй мировой – военная техника была гораздо нужнее, чем компактные легковушки. К проекту вернулись после возвращения к мирной жизни. Kafer известен как самый массовый автомобиль в истории — он разошелся тиражом в 21,5 миллионов экземпляров.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Изначально на машину ставился литровый двигатель мощностью 25 л.с. Затем появился 1,2-литровый агрегат на 30 л.с., позднее стал доступен дизель на 1,3 литра (40, 50 л.с.). Более современные версии Kafer оснащались 1,6-литровым двигателем с 60 л.с.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Когда модель устарела и перестала интересовать покупателей, Volkswagen выпуталась из положения, представив модели Golf и Polo — куда более современные автомобили с привычной переднемоторной компоновкой.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

В продаже нашелся Kafer 1980 года выпуска. Заявленная цена — 15,3 тысячи рублей ($8000).

Smart ForTwo/Roadster

Модель Smart ForTwo дебютировала в 1998 году. Двигатель расположен под полом багажника. В первое время устанавливался трехцилиндровый агрегат объемом 0,6 литра (45-71 л.с.), затем компанию ему составил 0,8-литровый дизель (41 л.с.).

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Вторая генерация Smart ForTwo

Следующее поколение получило более мощные двигатели: литровый бензиновый мотор выдает 70 или 83 л.с., а все тот же дизель раскочегарили до 53 л.с. Производилась электрическая модификация – найти ее тяжело, но в европейских странах встречается.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Текущая версия ситикара Smart производится всего пару лет. Моторы стали еще сильнее: турбированный объемом 0,9 литра выдает 89 л.с., а литровый атмосферник — 71 л.с.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

ForTwo стоят 4,3 – 14,2 тысячи рублей ($2,2 – 7,4 тысячи) в зависимости от поколения, года выпуска и состояния.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Другой заднемоторный Smart — модель Roadster. Ее двигатель объемом 0,7 литра развивал 61-82 л.с. Один такой экземпляр продается за 14 тысяч рублей ($7300).

Задне- и среднемоторные компоновки не ушли в прошлое, а все еще применяются в определенных нишах. Причем категории абсолютно разные: от микролитражек до спорткаров с 500+ лошадиными силами. Кроме авто из нашего списка выпускались заднемоторные Skoda, малоизвестный Tucker, Mazda Carol 600 и еще много других моделей.

Источник

У каких автомобилей двигатель сзади

И хотя периодически разные производители и пытались создавать свои современные заднемоторные версии, однако, большинство этих попыток закончились неудачей, и к сегодняшнему дню таких автомобилей осталось «с гулькин нос», да и те имеют вовсе не такую заднемоторную компоновку, как у автомобилей 40-х-70-х годов прошлого века.

Но в чем же причины такого отношения к автомобилям, у которых двигатель сзади?

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Переднемоторная компоновка VS заднемоторная

Уже давно было выяснено, что переднемоторная компоновка – это практично, надежно и удобно, к тому же такое расположение двигателя обеспечивает легкий доступ к моторному отсеку и дает возможность наделять автомобиль просторным салоном. Эти автомобили безопасны, их не заносит на поворотах, они имеют лучшее сцепление с дорогой, в том числе при движении по скользкому покрытию. Заднемоторным они проигрывают лишь в наборе скорости и общей производительности. Переднее размещение двигателя также наделяет автомобиль увеличенным тормозным путем из-за смещенного вперед центра тяжести.

В противовес этому, авто, у которых двигатель сзади, обладают центром тяжести, смещенным назад, что дает возможность машине намного быстрее разгоняться, наделяет ее лучшей проходимостью и способностью преодолевать крутые подъемы, однако, «тяжелый зад» приводит к так называемой избыточной поворачиваемости, опасным заносам и плохому сцеплению с дорожным покрытием.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

И хотя некоторое время считалось, что заднемоторная компоновка целесообразна для применения на спорткарах, сейчас и там от нее уже отказались, придя к «золотой середине» – среднемоторному размещению двигателя перед задней осью.

Правда, изредка, ради экономии, производители и сегодня устанавливают двигатель сзади на недорогих и маленьких авто, с целью придать им лучшую проходимость и динамичность при маломощном моторе. Так, в свое время все отмечали отличную вездеходность «запорожца», которую и обуславливала заднемоторная компоновка.

У каких сегодня автомобилей двигатель сзади

Smart Fortwo

Этот микроавтомобиль с 1998 года производит концерн Daimler. В 2014 году появилась машинка третьего поколения – Smart Fortwo III, у которой двигатель расположен сзади над задней осью, помогая выжимать из 1-литрового 3-цилиндрового 61-125-сильного двигателя максимум мощности.

Очень компактный и рассчитанный только на 2-х человек, Smart Fortwo III, конечно, является абсолютно городским автомобилем, оснащенным задним приводом, и механической коробкой передач с пятью скоростями.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Отзывы автовладельцев: обладатели крохи называют ее надежной, маневренной, динамичной, экономичной и обладающей хорошей обзорностью машиной. Справляется с выездом на природу, быстро стартует, но не предназначена для поездок на длинные дистанции.

Tesla Model S

Появившийся в 2012 году, недешевый и объемный люксовый электрокар в 2015-2016 гг. стал самым продаваемым электромобилем в мире. Его силовая установка – это индукционный электродвигатель, расположенный между задними колесами, который передает мощность на заднюю ось. Впрочем, заднемоторными электрокары являются лишь условно.

Аккумуляторы в Model S располагаются внизу, и машина обладает легким алюминиевым кузовом. В связи с этим объем ее салона и багажника очень внушителен, а центр тяжести находится довольно низко – на уровне в 45 см, и смещен назад – нагрузка между передней и задней осями распределяется в соотношении 47:53.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Это обеспечивает авто хорошей управляемостью, устойчивостью на поворотах, а также способностью к быстрому разгону.

Отзывы владельцев: в связи с недостаточностью зарядной инфраструктуры, это пока автомобиль только для города. В остальном, отзывы автовладельцев только превосходные.

Renault Twingo 3-го поколения

Третье поколение малыша Renault Twingo, которое сошло с конвейера в 2014 году, выпускается французским производителем в сотрудничестве с концерном Daimler. Автомобиль имеет архитектуру, общую со Smart, в частности, задний привод и заднемоторную компоновку (двигатель, по факту, находится под полом в багажнике), но обладает своим неповторимым дизайном.

Став заднемоторным, Renault Twingo приобрел меньшие внешние габариты, но больший простор в салоне – на 33 см длиннее, чем раньше, а также отличную маневренность – его колеса могут поворачиваться на 45°.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Отзывы владельцев: этого малыша называют «броско эмоциональным» внешне, тихим, покладистым, вместительным (на 4 человека) и экономичным. Отмечают великолепный диаметр разворота, не быстрый и бережный разгон, но уверенную езду в горку. И его, также называют в основном городским.

И, не забыть бы! Этот компактный красавчик продается за весьма умеренные деньги.

Tata Nano

Являясь «чистопородно» заднемоторным, доступ к его 2-х-цилиндровому 33-сильному двигателю осуществляется изнутри через складные спинки задних сидений. Уже удивляетесь? Теперь представьте, что у Tata Nano в самой недорогой версии даже нет ремней безопасности, наружных зеркал и уплотнителей в дверях. Его сиденья обиты самым дешевым дерматином, а о кондиционере, печке, магнитоле и вовсе не стоит заикаться.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Продажи этого автомобиля крайне низкие, и скорее всего, скоро его производство прекратится.

Porsche 911

Этот спорткар, выпуск которого стартовал еще в далеком 1964 году, изначально был сконструирован необычно – с расположением 6-цилиндрового мощного двигателя позади задней оси. Претерпев за все эти годы множество изменений, он сохранил заднемоторную компоновку, и продолжает пользоваться большой популярностью, ибо с каждым новым поколением Porsche удается наделить его незаурядными техническими характеристиками.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

И хотя уже все автопроизводители отказались размещать в спорткарах двигатель сзади, Porsche 911 из года в год в автогонках неизменно демонстрирует отличные результаты, удерживает титул одного из самых быстрых автомобилей мира, да и вообще многими называется чудом немецкого автопрома, тем самым доказывая идею, что заднемоторная компоновка и в наши имеет право на существование.

Отзывы: обладатели Porsche 911 – это всегда влюбленные в свое авто люди, отмечающие его способность к невероятному разгону, отличную управляемость, надежность и динамичность машины.

Источник

Исторические провалы компоновки «задний мотор и передний привод»

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Когда идёт разговор об автомобилях, в первую очередь всегда всплывают два вопроса: «Где расположен двигатель?» и «Какие из колёс ведущие?». Для автоэнтузиастов идеальное сочетание таково: двигатель спереди, привод задний. Но большинство машин сегодня переднемоторные и переднеприводные. Кроме того, некоторые неравнодушны к так называемой компоновке «всё сзади», реализованной на старом Volkswagen Beetle и Porsche 911. А как насчёт заднего мотора и переднего привода?!

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Когда мы рассуждаем о подобной схеме, возникают ещё два вопроса: «На кой чёрт вам это нужно?» и «Когда вы последний раз были у психиатра?». А всё потому, что руководствуясь такими аспектами как «традиционная мудрость», «инжиниринг» и «физика», задний мотор и передний привод — это худшее сочетание, которое только можно придумать.

Вы получаете крадущий мощность, занимающий место и немало весящий карданный вал. Также в комплект входят избыточная поворачиваемость, проблемы с багажным отделением и абсолютное отсутствие преимущества по сцеплению, которое имеется у сочетаний «передний привод/передний мотор» и «задний привод/задний мотор». Это ночной кошмар всех моторно‑приводных компоновок, не имеющий никакого смысла. Поэтому никто из автопроизводителей никогда так не делал.

Ближайший вариант в массовом производстве — это переднеприводные машины с передне‑центральным продольным расположением двигателя. Это, например, Citroën Traction Avant или Renault 4, у которых мотор находится чуть позади ведущей оси.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Итак, все недостатки сочетания заднего двигателя и переднего привода налицо. А есть ли какие‑нибудь преимущества? Если не учитывать новизну, то видимых преимуществ нет. И тем не менее, поскольку люди — существа удивительные и решительные, такая схема всё‑таки была использована. Не один, не два, а целых три раза. И все эти машины ездили!

Самый известный такой автомобиль — это Dymaxion американского архитектора Ричарда Бакминстера Фуллера, который мало того что применил нашу странную схему, так был ещё и трёхколёсным, рулился одиночным задним колесом и в целом выглядел как шестиметровый наземный цеппелин, скрещённый с трейлером Airstream.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Это был поразительный автомобиль! Он поразительно выглядел, был поразительно оригинален и поразительно ужасно управлялся. Взять хотя бы известную аварию первого прототипа на выставке «Век прогресса» в Чикаго в 1933 году, в результате которой погиб водитель (хотя это не была вина Dymaxion).

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

В музее машиностроения «Лэйн» (в городе Нэшвилл, США) есть точная копия творения Фуллера, воссозданная по оригинальным чертежам. Журналисты, которым посчастливилось на нём прокатиться, отмечают, что на машине действительно страшно ездить! Dymaxion ведёт себя на дороге как заблудившийся пьяный кит. Скорее всего проблема в рулевом заднем колесе, но вероятно, что и рулевая передняя ось не особо помогла бы.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Два других автомобиля гораздо более призрачны. Первый — это Coleman Maroon Car 1932 года с мотором V8 от Pontiac, который был построен в одном экземпляре в рамках экспериментальной программы. Второй — прототип Gregory Sedan 1947 года с оппозитным 4‑цилиндровым двигателем Continental. Построен также в одном экземпляре. Плюс ко всему известен патент от Rover Group 2000 года на очередное заднемоторное переднеприводное безобразие, но этот патент так и не был реализован.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

А ещё в 1964 году команда British Vita Racing решила создать самый плохоуправляемый гоночный автомобиль в истории. Для этого в заднюю часть Mini они засунули двигатель V8 от Buick, который передавал всю свою мощь на переднюю ось. Обратите внимание на огромные передние колёса (по сравнению с задними). Естественно, ничем хорошим эта затея не кончилась.

Машины с мотором сзади. Смотреть фото Машины с мотором сзади. Смотреть картинку Машины с мотором сзади. Картинка про Машины с мотором сзади. Фото Машины с мотором сзади

Это один из самых ярких примеров того, как полезно извлекать уроки из истории. Но если вдруг идея заднего мотора и переднего привода вас всё равно по‑прежнему привлекает (люди — существа упрямые и настойчивые), спросите у знакомых инженеров о том, можно ли, например, принудительно перевести в переднеприводный режим полноприводный Porsche 911? Дискуссия наверняка будет интересной, хотя скорее всего ваши знакомые заподозрят, что вы просто злоупотребляете спиртным, и предложат исповедаться у ближайшего священника.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *