Машины с высокой подвеской иномарки
Рейтинг машин большим дорожным просветом
Клиренс – расстояние от дорожного покрытия (асфальта, грунта) до нижней центральной части транспортного средства. Это важная характеристика при выборе автомобиля, которая напрямую влияет на проходимость и управляемость машины, поведение на городских дорогах и бездорожье. Машины с высоким дорожным просветом относятся к классам внедорожников и кроссоверов. Однако интерес покупателей к более комфортным и доступным по цене автомобилям стал причиной появления новых подклассов транспортных средств – универсалов повышенной проходимости, высоких хэтчбеков с внедорожными пластиковыми обвесами. Такие авто приспособлены к городской эксплуатации, но в случае чего готовы проехать по разбитым просёлочным дорогам.
В этой статье расскажем о лучших машинах с высоким клиренсом отечественных и зарубежных производителей в следующих категориях:
Дорожный просвет измеряется от нижней центральной части ТС, которую проблематично определить из-за большого количества выступающих деталей и элементов под днищем автомобиля. В качестве расчётной точки берётся передняя часть, в которой располагается двигатель внутреннего сгорания (у большинства машин).
Однако к силовому агрегату прикрепляют и стальную конструкцию, защищающую механизм от прямых ударов и попадания грязи. Защита картера ДВС «съедает» часть дорожного просвета автомобиля, а в паспорте часто указывается клиренс, замеренный от нижней части мотора. Учитывайте этот факт при покупке машины.
Рейтинг седанов с высоким клиренсом
1. Lada Vesta
Авто с красивым X-образным стилем и сбалансированными ходовыми качествами. Имеет 2635-миллиметровую колёсную базу, передний привод и 480-литровый багажник. Дорожный просвет 4-дверного седана Vesta составляет 178 мм, чего хватает с избытком для проезда по разбитым участкам дорог с ямами и иными дефектами.
Автомобиль поставляется с 2 бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 л мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. Силовые агрегаты работают в паре с 5-скоростной «механикой» или роботом АМТ с аналогичным количеством ступеней.
2. Datsun on-Do
Машина, созданная на платформе Lada Granta и имеющая сходство с российским бюджетным седаном. Основное достоинство перед отечественной легковушкой заключается в наличии 4-диапазонного «автомата», предлагающегося в комплектациях Trust и Dream.
Обновлённая Granta с шильдиком другого производителя — компактный, практичный и недорогой автомобиль, отличающийся неприхотливостью в эксплуатации, приспособленный к российским дорожным условиям за счёт надёжной и ремонтопригодной подвески, высокого клиренса в 174 мм.
Стоит отметить, что седаны On-DO с АКПП на 10-20 мм ниже, чем версии с «механикой».
3. VW Polo
Один из лучших представителей автомобилей этого класса. Фольксваген Поло в кузове седан – лёгкий в управлении автомобиль, адаптированный для российских дорог. Собирается в Калуге. По сравнению с «одноклассниками» имеет богатую моторную линейку и 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Однако дорожный просвет меньше, чем у флагмана «АвтоВАЗа» – Vesta. Составляет 163 мм.
Под капотом 4-дверного седана располагается младший 90-сильный двигатель, его мощная версия с отдачей в 110 «лошадок», или турбированный бензиновый агрегат TSI, развивающий 125 л.с.
Не рекордно, но практично: 5 иномарок с самым большим клиренсом до миллиона рублей
Мы последовательно разобрались с тем, какие машины на российском рынке имеют максимально возможный клиренс, а также с тем, какие «высокие» экземпляры есть для тех, кому нужен не кроссовер, а седан. Однако обычно ТЗ покупателей выглядит проще: «иномарка, с большим клиренсом, недорого». Какие есть варианты ответа на этот практичный и справедливый вопрос?
Для начала традиционно сформулируем точный список условий. Цену ограничим на отметке в миллион рублей – ведь нам нужна максимально бюджетная иномарка. Клиренс же, наоборот, выберем максимально возможный для этого сегмента – не менее 200 миллиметров. Это заодно отсечет высокие седаны, с которыми мы полностью разобрались. Вот, пожалуй, и все основные вводные – можно переходить к списку доступных моделей.
Если бы мы выбирали автомобиль исключительно по шильдику на носу, открывать наш список должна была бы Chevrolet Niva. Но она не только не кроссовер, но, справедливости ради, и не иномарка – о ее «пути в эмигранты» мы рассказывали подробно. Ну а Duster – как всегда самый ожидаемый вариант практически в любой задаче о «самом-самом» кроссовере. Он и самый дешевый из полноприводных, и самый дешевый из дизельных, и в принципе самый дешевый из иномарок, так что неудивительно, что и в списке самых высоких и дешевых кроссоверов иностранных брендов он тоже значится первым. Будь у него семиместная версия, он победил бы и в этой дисциплине, но у него и без того достаточный выбор комплектаций и модификаций.
Нас сегодня больше всего интересует клиренс, и это условие Duster выполняет с небольшим запасом: заявленный дорожный просвет составляет 205 мм для переднеприводных версий с балкой сзади и 210 для полноприводных с независимой задней многорычажкой. Моторная гамма здесь давно устоявшаяся, да и вариантов трансмиссии, в отличие от родственных Logan и Sandero, у кроссовера не прибавилось: вариатор для него по-прежнему недоступен. Базовый двигатель – 114-сильный 1,6-литровый H4M, более мощный бензиновый вариант – F4R на 2 литра и 143 л.с., и как альтернатива – дизель K9K, выдающий 109 л.с. и 240 Нм крутящего момента, что ощутимо больше, чем у бензиновых собратьев. Вариантов ручной коробки передач два: пятиступенчатая для переднего привода и шестиступенчатая для полного, а вот двухпедальный вариант только один: давно знакомая нам четырехступенчатая коробка DP8. Зато одно из важных преимуществ «француза» остается при нем: те, кому нужен полный привод, не должны переплачивать за мотор: многодисковая муфта в приводе задних колес доступна с любым из двигателей. А вот АКП можно получить только с бензиновыми агрегатами: более высокий крутящий момент дизеля не оставляет ему возможности выбора.
С учетом небольших, но регулярных подорожаний базовый Duster к концу 2019 года стал стоить 719 тысяч рублей. Мы, однако, помним, что он неспроста так дешев в базовом исполнении – из «опций» тут только усилитель руля да водительская подушка безопасности. Любой шаг вверх с точки зрения техники или опций означает существенное увеличение цены: такая же пустая, но полноприводная машина стоит 840 тысяч, а моноприводная, но с кондиционером, двумя стеклоподъемниками, электрозеркалами и некоторыми другими мелочами – уже 880. Двухлитровый мотор с полным приводом поднимают цену до миллиона рублей, а дизельную не купить дешевле чем за 1 087 000. Самая дорогая версия Drive Plus с тем же дизелем, полным приводом и механикой обойдется в 1 142 000 рублей, а с двухлитровым бензиновым мотором и АКП – в 1 153 000.
Поскольку мы не включали полный привод в перечень обязательных опций, в наш список скромно, но уверенно вклинился китайский JAC S3. Привод у него всегда строго передний, но вот по части клиренса и цены он в условия уложился: заявленный минимальный дорожный просвет – 200 мм. Ввиду компактных габаритов (4,3 метра длины) в нашем недавнем сравнительном тесте он бодался с Lada Xray Cross и кое в чем даже преуспел. Любопытно, что его старший собрат, JAC S5, с клиренсом в 170 мм попал в наш рейтинг самых низких кроссоверов, а вот более дешевый и малогабаритный S3, напротив, предлагает много просвета за свои деньги.
Изобилия выбора техники, как у Duster, «китаец» предложить не может. Мотор здесь всего один, атмосферный 1,6-литровый с индексом HFC7151MV, который выдает 109 л.с. и 146 Нм крутящего момента. Зато выбор трансмиссии есть, пусть и не самый оптимальный с точки зрения предпочтений российского покупателя: альтернативой 6-ступенчатой механике тут выступает вариатор. Схемы подвесок знакомы по другим китайским машинам: спереди это МакФерсон, а сзади – популярная не только у французов полунезависимая торсионная балка.
Список оснащения вкупе с ценой отчасти «искупают грешки» китайского переднеприводника: даже на фоне Lada Xray в этом отношении он выступил достойно. В базовой версии Comfort за 750 тысяч нет легкосплавных дисков, парктроников и электрозеркал, но есть фронтальные подушки безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники (причем водительский, как сообщает официальный сайт – «автомотический»), ЭУР, круиз-контроль и простенькая аудиосистема. Исполнение Luxury получает все то, чего не было выше, а также задние электростеклоподъемники, мультируль и противотуманные фары, и стоит при этом 800 тысяч. Ну а топовая версия Intelligent за 909 тысяч получает отделку салона и руля кожей и кожзамом, климат-контроль вместо кондиционера и мультимедийку с 7-дюймовым тачскрином и Bluetooth.
Следующий шаг вверх по ценовой лестнице приводит нас к еще одной производной платформы B0 и родственнику Duster – Renault Kaptur. Технически модели крайне схожи, но различий в настройках и компонентах подвески и тормозов достаточно, пусть конечный результат и нельзя назвать кардинально иным. Сами подвески, впрочем, сохранили идею: переднеприводные версии отличаются балкой сзади, а полноприводные оснащены многорычажкой. Моторная гамма – тоже общая с Duster, но более узкая: от дизеля в более изящном и менее внедорожном Kaptur сознательно отказались, в том числе и из соображений цены, оставив лишь бензиновые агрегаты на 1,6 и 2 литра мощностью 114 и 143 л.с. соответственно. А вот в списке трансмиссий здесь есть положительные отличия: помимо упомянутых выше механических коробок на 5 и 6 ступеней и четырехступенчатого автомата DP8 у Kaptur имеется вариатор JF015E от Jatco, давно знакомый по другим моделям концерна Renault-Nissan. Правда, сочетается он только с передним приводом и 1,6-литровым мотором – те, кто не хочет переключать передачи на полном приводе, все равно остаются с единственным вариантом, указанным чуть выше.
Kaptur уже не заманивает покупателя низкой ценой безнадежно пустой начальной версии: прайс-лист открывается на 945 тысячах рублей. Здесь уже будут не только электрогидравлический усилитель руля, четыре стеклоподъемника и кондиционер, но даже кнопка запуска двигателя, аудиосистема с Bluetooth и диодная задняя оптика. Двухлитровая машина с автоматом кроме полного привода получит круиз-контроль, боковые подушки безопасности и подогрев передних сидений, а стоить будет 1,2 миллиона рублей. Ну а самое дорогое исполнение Extreme с расширенным стайлинг-пакетом, климат-контролем, полностью диодной оптикой и другими опциями, обойдется в 1 355 000 рублей.
Обычно в таких обзорах мы объединяем Duster и Terrano в одну модель – как-никак, отличий минимум, и ключевые относятся к внешнему оформлению и формированию комплектаций и цен. Однако когда речь заходит о строгом ограничении бюджета, стоит разобраться, сколько предлагается переплатить за японский шильдик.
Технических особенностей у Terrano по сравнению с Duster почти нет. Раньше он отставал по доступности вариантов трансмиссии и темпам внедрения обновлений – то не было полноприводных машин с автоматом, то кнопка сигнала оставалась на подрулевом рычажке, хотя исходный Duster давно получил обновленный руль с клаксоном. Сейчас таких мелочей не осталось, разве что дизель не предлагается для Terrano в принципе.
Разница в базовом ценнике объясняется не только имиджем бренда, но и различием в комплектациях. Здесь, как и у Kaptur, нет неприлично бедной базы: в стандартное оснащение входят две фронтальные подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, кондиционер, электрозеркала с подогревом и аудиосистема с Bluetooth. Но и стоит все это 979 тысяч рублей – Duster в схожем исполнении все равно будет на несколько десятков тысяч рублей дешевле. Полноприводная машина будет стоить минимум 1,02 миллиона рублей, двухлитровая – 1,12 миллиона, а топовое исполнение Tekna с полным приводом и АКП, единственное отличие которой от Elegance Plus – это кожаный салон, оценена в 1 245 000 рублей.
Следующий шаг по доработке, модернизации и переименованию все той же платформы B0 французы предприняли сравнительно недавно, в этом году. Громкого маркетингового имени обновленной «тележке» пока не дали, но акцентировали внимание на том, что шасси Arkana – это уже не Duster и даже не Kaptur, да и кузов стал не только моднее на вид, но и жестче. Улучшение пассивной безопасности сказалось не только на кузове – появились 6 подушек безопасности вместо 4 на прочих французских кроссоверах. В общем, кросс-купе – это не столько прямая альтернатива собратьям по бренду, сколько попытка отобрать аудиторию у смежных моделей и даже классов. Правда, в силу все той же бюджетной сущности от многого избавиться не удалось: например, снаружи на себя обращают задние барабанные тормоза, а внутри – простецкие материалы отделки, из которых ваяли новый дизайн.
Технически Arkana тоже отличается от других «дастерообразных» посильнее. Пусть в переднеприводной версии сзади все так же полузависимая скручиваемая балка, а полный привод реализован все с той же многодисковой муфтой, но список моторов и трансмиссий почти свой собственный. Общий мотор – один: 114-сильный H4M на 1,6 литра, а вот вместо двухлитрового атмосферника французы применили 1,3-литровый турбомотор совместной разработки с Daimler, который у них называется H5H: он не только чуть мощнее (150 л.с.), но и гораздо раньше выходит на пик момента, да и сам крутящий момент у него повыше – 240 Нм. От мотора же зависит и трансмиссия: помимо знакомых ручных коробок на 5 или 6 ступеней в зависимости от типа привода здесь применены вариаторы. Со старым атмосферником работает более старый же вариант CVT от Jatco с индексом JF015E, как на Kaptur, а вот с турбомотором – более новая версия JF016Е с расширенным силовым диапазоном и имитацией 7 передач вместо 6. В настройках и технике полного привода различий нет.
Строго говоря, Arkana не совсем укладывается в наш миллионный бюджет: это на момент выхода базовая версия оценивалась в 999 тысяч, а теперь подорожала до 1 015 000. Но такое крошечное превышение можно простить, да и на фоне того же Kaptur цены не кажутся значительно более высокими. Электроусилитель руля с переменным усилием – уже в базе, как и светодиодная оптика, электрозеркала с подогревом, 4 стеклоподъемника и 4 подушки безопасности. С турбомотором и передним приводом Arkana стоит 1,25 миллиона рублей, а с полным – 1,44. Спецверсия Edition One, пока доступная в прайс-листах, чуть дороже: от 1,445 до 1,525 миллиона.
А если заплатить побольше?
Те, кто знаком с рыночными выкладками, еще с самого начала мог догадаться, что почти все дешевые высокие кроссоверы окажутся производными платформы B0. Но что если французскую машину покупать принципиально не хочется – настолько, что бюджет расширяется до 1,5 миллионов рублей? Вот еще несколько вариантов.
Автомобили с надежной подвеской: ТОП-10
Функции подвески автомобиля, возможные неполадки, топ автомобилей с надежной подвеской – их основные особенности, фото. Видео об устройстве подвески автомобиля.
Современные автомобили – сложная техника. Бесчисленное множество различных систем работают вместе, чтобы обеспечить стабильную и комфортную езду при сохранении контролируемой управляемости. Но именно подвеска помогает сделать управление точным и отвечает за поглощение и уменьшение ударов от дороги, чтобы вы не чувствовали каждую неровность во время движения, предотвращает тряску и разрушение наших транспортных средств на куски. Без нее вы не сможете держать колеса прижатыми к земле, маневрируя на скорости, и контролировать крены кузова. Эта деталь не менее важна, чем, к примеру, двигатель, поскольку не только обеспечивает комфортное перемещение, но и способствуют безопасности на дороге.
Как и с большинством других компонентов транспортных средств, производители применяют различный подход к конструкции подвески в зависимости от их назначения. Роскошные автомобили должны обеспечивать максимально комфортную езду, спортивные – четко проходить повороты на высокой скорости, грузовики – перевозить тяжелые грузы, а внедорожники – выезжать за пределы тротуара.
Функции подвесной системы
Рама и кузов автомобилей устанавливаются на переднюю и заднюю ось не напрямую, а посредством пружин и амортизаторов той или иной формы. Это необходимо для того, чтобы:
Хотя компоненты подвески и их крепления, как правило, надежны, они не лишены недостатков, и со временем могут возникнуть проблемы. В сложную систему входят пружины, амортизаторы, стойки, рычаги управления и многое другое. Находясь под днищем автомобиля, эти детали постоянно подвергаются воздействию мусора, камней, «лежачих полицейских», выбоин и других дорожных факторов, потенциально способных повредить компоненты.
Требования к подвесной системе:
Общие проблемы с подвеской
Плохо продуманные системы подвески доставляют массу неприятностей, как и неисправности отдельных элементов. Амортизаторы недостаточно эффективно гасят удары от неровностей, а пружины неспособны расшириться вовремя, чтобы на бугристой поверхности удержать колеса на земле. Вдаваться в подробности не будем, но вот наиболее распространенные проблемы и симптомы, указывающие на то, что системе может требоваться ремонт:
Это лишь несколько общих примеров, на самом деле список неисправностей можно растянуть на десятки пунктов. Понятно, что все зависит и от качества исполнения всей конструкции, и от ее разновидности, плюс существует множество переменных, влияющих на настройку каждой конкретной структуры.
Вариантов великое множество, и, как правило, чем сложнее система, тем больше в ней потенциально слабых звеньев. Вы не обязаны разбираться во всех технических тонкостях, для этого существуют профессиональные автомеханики. Но прежде чем совершать покупку, необходимо узнать, какие модели пользуются хорошей репутацией в плане надежности ходовой части.
10 автомобилей с надежной подвеской
Подвесные системы субъективны и бесконечно обсуждаемы. Их нельзя оценить, просто осмотрев автомобиль, поэтому сотни моделей чуть ли не ежедневно тестируются экспертами и автолюбителями (благодаря чему происходит регулярный прилив свежих роликов на YouTube).
Составляя топ-список машин с наиболее надежной подвеской, мы физически не могли охватить весь спектр машин, достойных похвалы, но постарались привести примеры из разных классов. Итак, вот десять автомобилей массового потребления с долговечными подвесными системами.
Renault Logan
Семейный автомобиль с приятной ценой, качественный и долговечный. Возможно, вид Логана не впечатлит ваших соседей, но он практичен, экономичен и удобен, а под его «кожей» скрываются надежные механические элементы, включая образцово крепкую ходовую часть.
Он прекрасно справляется с гладкими шоссе и выщербленными городскими улицами. При быстром движении по проселочным дорогам может казаться немного неустойчивым – черта, которая усугубляется тяжелыми задними нагрузками, из-за чего передняя часть становится чересчур легкой.
С другой стороны, боковые крены кузова хорошо контролируются, а каждая мелкая кочка не вызывает сотрясение кабины. Помимо хорошего выполнения своих прямых обязанностей, подвеска Логана славится выносливостью и долгим сроком службы, а при повреждении не требует дорогостоящего ремонта. Это одна из главных причин популярности данной модели у таксистов.
Nissan Almera
Это хорошо сложенный, красивый и элегантный семейный седан, при этом простой, недорогой и долговечный. Выносливая подвеска – одна из главных прелестей данной модели. Изготовленная из высококачественных компонентов и хорошо настроенная, она настолько надежна, что заслужила в народе титул «неубиваемой».
Безотказно служа владельцу долгие годы, Almera обеспечивает плавность и устойчивость, спокойствие и стабильность при движении на любой скорости. Модель заслуженно пользуется устойчивым спросом на европейском рынке и по всему СНГ.
Skoda Octavia
Ещё один народный любимец, крайне редко доставляющий проблемы с механикой. Рулевое управление легкое, отклик быстрый, двигатель тяговитый, ходовая запросто справляется с российскими дорогами (если, конечно, они не усеяны дырами, заставляющими нервничать даже внедорожники).
Автомобиль пользуется популярностью по многим причинам, в том числе и благодаря прочности компонентов, богатому функционалу, уютному салону и плавной езде. Его часто выбирают семейные покупатели, любящие долгие путешествия.
Acura MDX
Honda – один из производителей, известных своим качеством, и его подразделение Acura, выпускающее автомобили премиум-класса, это подтверждает. MDX поставляется без тяжелого шасси лестничного типа и жесткой подвески, как у полноразмерных грузовиков или внедорожников. Это обычный кроссовер с соответствующими технологиями и компонентами, но он по-прежнему способен проехать сотни тысяч километров без крупных затрат на ремонт. Это показывает, насколько большое значение могут иметь эффективная разработка, качественные материалы и высокие стандарты сборки.
Toyota Tacoma
Пикап среднего размера быстро стал популярным благодаря своим компактным размерам, мощному двигателю, прочной механике и общей долговечности. В настоящее время Tacoma продается с задним или полным приводом в разных вариациях, отличающихся конфигурацией кабины и кузова. Покупателям также предлагается длинный список дополнительных опций.
Конструкция включает в себя простое, но прочное лестничное шасси и хорошо сконструированную подвеску. Об этом симпатичном грузовичке особо нечего сказать, кроме того, что он безропотно переносит годы тяжелой эксплуатации.
Honda Accord
Эта привычная городская легковушка заслуживает своего места в списке самых долговечных машин. Нет необходимости представлять Accord автолюбителям, поскольку он находится на рынке с 1976 года. Пережив немало модернизаций, с каждым новым поколением модель становится все лучше, соблазняя покупателей доступной ценой, множеством опций и надежной механикой.
Toyota Sequoia
Этот полноразмерный внедорожник построен на базе грузовых пикапов и использует шасси Tundra. Несмотря на то, что модель не так популярна в Европе или Азии, как в Америке, она по-прежнему пользуется спросом среди поклонников Toyota.
Благодаря качественной инженерии и трансмиссии Sequoia прекрасно себя зарекомендовала за долгие годы существования, и это правильный выбор, если вы ищете большой, прочный и надежный семейный транспорт. Более трети всех зарегистрированных экземпляров проехали свыше 300 000 км и не планируют останавливаться.
Chevrolet Tahoe
Большинство автолюбителей знают, что Chevrolet Tahoe является механическим клоном образцового семейного внедорожника GMC Yukon. За исключением нескольких деталей, дизайна и названия, все остальное практически идентичное. Его можно охарактеризовать четырьмя словами: большой, просторный, мощный и качественный.
С продуманной концепцией и прочными компонентами неудивительно, что многие Юконы дожили до сегодняшнего дня с начала 1990-х годов без капитального ремонта и все еще работают.
GMC Sierra 2500HD
Этот большегрузный пикап входит в число самых популярных моделей на американском рынке, но пользуется успехом не только на родине. Он известен по всему миру благодаря прочным компонентам, тяговитым бензиновым или дизельным V8, мощному шасси и долговечной подвеске, за счет чего способен годами безотказно работать, буксируя трейлеры и перевозя тяжести на большие расстояния.
Люди, покупающие пикапы, обычно используют их не для развлечений, а заставляют тяжко трудиться. Это одна из причин, почему подобные машины и их детали настолько прочны. Они создаются для сложных задач и способны выдерживать высокие и длительные нагрузки. Владельцы заботятся о них, как о ценных рабочих лошадках, но им не нужно прилагать много усилий, чтобы поддерживать своих помощников в наилучшем рабочем состоянии.
Land Rover Defender
История Defender насчитывает несколько десятилетий. Оригинальные модели Land Rover, выпущенные в 1948 году, были одними из самых способных «походных» машин, которые когда-либо знал мир. С тех пор они претерпели немало изменений и стали намного роскошнее, но это не мешает им выполнять задачу, для которой разрабатывались их предки – прокладывать путь по пересеченной местности.
Defender неприхотлив и надежен, единственный его недостаток – большое потребление топлива. Но от неубиваемого вездехода с военными корнями вряд ли разумно ждать экономичности.
Заключение
Это, конечно, далеко не все транспортные средства, подвеска которых может выдерживать годы тяжелых испытаний. Теоретически любая модель способна служить десятилетиями, если ее щадить и правильно ухаживать. Если вам нужна образцовая прочность и безотказность, исследуйте технику, применяемую военными, спасателями, полицией, грузоперевозчиками и таксистами. Как правило, эти люди используют самый надежный транспорт из доступного в текущий момент.
Видео об устройстве подвески автомобиля:
Функции подвески автомобиля, возможные неполадки, топ автомобилей с надежной подвеской – их основные особенности, фото. Видео об устройстве подвески автомобиля.