Машины сегодня не будет

Новогодних скидок на машины не будет. Но есть и хорошие новости

Машины сегодня не будет. Смотреть фото Машины сегодня не будет. Смотреть картинку Машины сегодня не будет. Картинка про Машины сегодня не будет. Фото Машины сегодня не будет

Машины сегодня не будет. Смотреть фото Машины сегодня не будет. Смотреть картинку Машины сегодня не будет. Картинка про Машины сегодня не будет. Фото Машины сегодня не будет

Ждать новогодних распродаж бессмысленно, ведь у автодилеров в этому году нет проблем со спросом, говорят участники рынка. Если на какие-то редкие модели и установят скидки, то они будут далеко не такими щедрыми, как раньше, предсказал председатель комитета по развитию предпринимательства в автомобильной отрасли Санкт-Петербургского отделения «Деловой России» Вячеслав Жигалов. Автомобилей на складах осталось мало, очередь заказов на многие импортные модели уже перешла на 2022 год, а срок ожидания увеличился в среднем на полтора месяца.

Спрос сейчас значительно превышает предложение, отмечает руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Всему виной — дефицит автомобилей из-за нехватки микрочипов. По словам Целикова, если бы кризиса поставок автомобилей не было, то в этом году продажи оказались бы на уровне двух миллионов машин. Но в нынешней ситуации ожидаемый объем реализации автомобилей в России составит 1,6-1,7 миллиона единиц. Это на 36% больше, чем в прошлый, «пандемийный» год, но меньше, чем в 2018 и 2019 годах.

Помимо этого, авторитейл в 2021 году показал значительный рост цен на новые машины — плюс 20-25%. И это не считая стоимости дополнительного оборудования, которое прибавляет к чеку еще несколько сотен тысяч рублей. Автомобили АвтоВАЗа сейчас можно купить на 9-12% дороже, чем в январе. Citroen только в ноябре поднял цены на все модели на 20-50 тысяч рублей. Один из самых популярных в России брендов — Kia — увеличил стоимость своих машин на суммы от 15 до 100 тысяч рублей.

Когда покупать новую машину

Быстрого решения проблем с поставками автомобилей на российский рынок ждать не стоит в ближайшее время, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Поэтому тем, кому срочно необходимо поменять машину, стоит заказать ее сейчас.

Машины сегодня не будет. Смотреть фото Машины сегодня не будет. Смотреть картинку Машины сегодня не будет. Картинка про Машины сегодня не будет. Фото Машины сегодня не будет

Сергей Целиков добавляет, что если есть возможность именно заказать автомобиль, а не покупать на месте, то лучше ей воспользоваться. «Все, что есть в наличии у дилеров — уходит с огромными накрутками. Поэтому, если человек готов подождать какое-то время, то можно сделать предзаказ у дилера и ждать по рекомендованной розничной цене. Срок ожидания увеличился, но если экономия составит полмиллиона рублей, то почему бы и не подождать», — советует Целиков.

Допы на полмиллиона скоро исчезнут

Покупка автомобилей, которые сейчас находятся на складах автодилеров, обойдется намного дороже за счет включенного в стоимость дополнительного оборудования. Это уникальная ситуация, такого никогда не было на рынке, говорит Сергей Целиков. Сигнализация с автозапуском и GSM, антишум, антикор, защита двигателя и коробки, ковры и брызговики в комплекте могут прибавить до 450 тысяч рублей к цене автомобиля массового сегмента.

Впрочем, эксперты уверены: обязательные допы уйдут в прошлое, как только объемы поставок автомобилей вернутся на прежний уровень. Баланс рынка восстановится, и тогда продавцам не придется накручивать стоимость машин для большей выручки.

Машины сегодня не будет. Смотреть фото Машины сегодня не будет. Смотреть картинку Машины сегодня не будет. Картинка про Машины сегодня не будет. Фото Машины сегодня не будет

Что ждать от цен в следующем году

По прогнозам исследовательской компании IHS Markit, ситуация с микроэлектроникой останется напряженной на протяжении всего 2022 года. Аналитики Intel предрекают, что дефицит сохранится и в 2023-м. Владимир Беспалов говорит, что в любом случае быстрого решения проблемы не произойдет. Следовательно, цены будут только расти.

Сергей Целиков согласен с этим мнением: «Все зависит от производства, здесь ситуация непредсказуемая. Все ждали, что к концу этого года все разрешится, но, как видим, сдвига в лучшую сторону не произошло. И в прогнозах все дальше и дальше оттягивается момент, когда кризис в связи с нехваткой микрочипов завершится. Все зависит от того, как производители сумеют договориться с поставщиками и какие сбои ждут в дальнейшем. В первом полугодии нормализации ситуации точно не предвидится».

При этом Вячеслав Жигалов настроен более оптимистично: «Мы можем ориентироваться на то, что к концу первого квартала следующего года ситуация начнет выправляться. Думаю, что это не будет одномоментно для всех. В среднем, картина начнет улучшаться к концу марта».

Источник

Автоэксперты: с 2021 года россияне не смогут купить машину

Машины сегодня не будет. Смотреть фото Машины сегодня не будет. Смотреть картинку Машины сегодня не будет. Картинка про Машины сегодня не будет. Фото Машины сегодня не будет

Авторынок России уже никогда не придет в норму, машины подорожали, образовался дефицит и купить новое авто в 2021 году будет трудно. Об этом URA.RU рассказал независимый автоэксперт, ведущий программы «Гараж» на «Эхе Москвы», журналист Сергей Асланян.

«В принципе за 2020 год рынок с трудом удержался хоть на каких-то показателях. Нет никаких предпосылок к тому, чтобы стало лучше. И с этого года нам всем подарен оправдательный момент, который может даже сойти за алиби. Почему подорожала машина? Потому что с этого года государство официально подняло утилизационный сбор», — говорит Асланян, объясняя, что рост цен коснулся также комплектующих машин и поставок.

Сейчас за миллион россиянин может позволить себе только «пустой барабан», считает Асланян. Более того, некоторые автодилеры вообще ушли из России. В рамках данной тенденции рынок будет развиваться как для новых машин, так и для вторичных. Ждать его восстановления больше не стоит, также уверен председатель комитета по защите прав автовладельцев, президент Федерации автовладельцев России в Свердловской области, автоэксперт Кирилл Форманчук.

Он напомнил, что за год евро вырос в цене на 33% относительно рубля. Из-за этого, по его предположениям, машины подорожают минимум на 25%. «По новому рынку, я думаю, будет печально. Будет еще меньше выбор, может быть, он наладится только к концу года. Вторичка тоже будет дорожать. Надо покупать, чем раньше, тем лучше, потому что рубль будет только падать. Чудо наступит. Рынок безвозвратно изменился, дальше цены будут только расти», — объяснил Форманчук.

Асланян отмечает, что дешевые машины приобретают, в основном, таксопарки и каршеринги. У них эти авто окупаются. Простым же гражданам остается только отказаться от покупок. «Будет хуже и дороже. Из этого никак не выкрутиться. Можно просто больше не покупать (машины). Потребление автомобилей сокращается. Все, они не по карману», — говорит автоэксперт. Форманчук, тем не менее, видит выход из ситуации. Гражданам нужно либо копить, либо брать битое авто, если у них есть знакомые в автомастерских и возможность быстро и недорого починить машину. «Усилился рынок разбитых автомобилей, которые люди берут под восстановление», — отметил он.

31 октября автоэксперты посоветовали, как выбрать машину в условиях кризиса и дефицита. Стоит брать авто на вторичном рынке и тщательно его проверять.

Источник

Дефицит машин поставил крест на новогодних распродажах

Машины сегодня не будет. Смотреть фото Машины сегодня не будет. Смотреть картинку Машины сегодня не будет. Картинка про Машины сегодня не будет. Фото Машины сегодня не будет Машины сегодня не будет. Смотреть фото Машины сегодня не будет. Смотреть картинку Машины сегодня не будет. Картинка про Машины сегодня не будет. Фото Машины сегодня не будет

Российский авторынок падает четвертый месяц подряд, продолжая испытывать острый дефицит машин, который вызван нехваткой электронных компонентов в автомобильной отрасли.

Машины сегодня не будет. Смотреть фото Машины сегодня не будет. Смотреть картинку Машины сегодня не будет. Картинка про Машины сегодня не будет. Фото Машины сегодня не будет

По словам генерального директора сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля, в нерабочие дни с 28 октября по 7 ноября в компании было продано онлайн 397 автомобилей, это на 33% больше, чем за весь октябрь 2021 года. Кроме того, в начале ноября некоторые регионы продолжали работу, также клиентам Fresh Auto удалось забрать автомобили, заказанные ранее, с помощью бесконтактной выдачи.

Машины сегодня не будет. Смотреть фото Машины сегодня не будет. Смотреть картинку Машины сегодня не будет. Картинка про Машины сегодня не будет. Фото Машины сегодня не будет

Между тем, ограничения в работе дилерских центров, действующие в период нерабочих дней, позволили несколько улучшить ситуацию с доступностью машин, ведь некоторые автозаводы продолжали трудиться. По данным дилеров, отгрузки автомобилей в «нерабочие дни» осуществлялись в плановом порядке, причем речь идет не только о моделях локального производства, но и импортных.

Машины сегодня не будет. Смотреть фото Машины сегодня не будет. Смотреть картинку Машины сегодня не будет. Картинка про Машины сегодня не будет. Фото Машины сегодня не будет

Впрочем, дефицит автомобилей никуда не делся, ведь на рынке сохраняются очереди, и подавляющее большинство поставляемых машин сразу же уходят клиентам. Таким образом, дилерские склады по-прежнему остаются пустыми, а значит, и распродаж автомобилей уходящего модельного года ждать, разумеется, не стоит.

Источник

В России кончились новые автомобили: как мы пытались купить машину

«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Фраза из популярного юмористического романа перестала звучать издевательством лет эдак 25 назад. А теперь. опять начала. Потому что на рынке новых автомобилей царит глобальный дефицит и правят бал очереди. Со всем этим, казалось, позабытым наследием «совка» наш корреспондент столкнулась, пытаясь приобрести новую семейную машину.

Машины сегодня не будет. Смотреть фото Машины сегодня не будет. Смотреть картинку Машины сегодня не будет. Картинка про Машины сегодня не будет. Фото Машины сегодня не будет

Во-первых, нужна проходимая и высокая. Ведь, по словам мужа, «ты вечно тащишь нас неведомо куда» — в его памяти трагически отпечаталась дорога до парка Никола-Ленивец этим летом. Стремительным домкратом опустошившая семейный бюджет на 50 тысяч для ремонта подвески. Зимняя дорога-заколдобина на Углич тоже благостных воспоминаний не добавляла.

Второе пожелание — просторная. Ребенок вырос и перестал помещаться целиком на заднем сидении своего ровесника, компактного «Рено Сандеро». Ну и третий критерий — новьё. А то уж очень много развелось охотников скручивать километраж и рихтовать битьё в наше время. Критично до 1,5 млн по цене: на «Лексусах» журналисты разъезжают только в телесериалах.

Большую покупку в период кризиса, локдауна и хардкора обсуждали долго всей семьей. Долго запрягали — поехали выбирать быстро. Непосредственно в ноябрьские «ковикулы». Даже мэр Москвы, оперативно закрывший автосалоны перед носом у страждущих на период с 30 октября до 7 ноября, нас не остановил. Рванули смотреть машины в Калужскую область, где у нас дача.

Там прямо на шоссе гостеприимно раскинулись салоны двух подходящих марок: Renault и KIA. Выставочных машин в салонах было мало — но, возможно, так и должно быть? Менеджеры скучающе-любезны, и явное преобладание количественного состава продавцов над клиентами. Еще, чисто на интуитивном уровне, зацепила вскользь брошенная фраза: «Вы что, KIA Seltos хотите? Да на них очередь минимум на 7 месяцев». «Калуга, область, – хмыкнул супруг. – Наверное, покупателей у них мало».

В том, насколько же он ошибся, мы убедились сразу, как только препоны были сняты, и мы посетили 5 или 6 автосалонов в Москве. Рассматривая для наших целей ряд марок среднего ценового сегмента прикладным способом — с использованием точек приложения нашего национального терпения на передних креслах и задних диванчиках. В общем, эмпирически выяснилось, что японцы не для нас. Компактные салоны Suzuki и Mitsubishi едва ли превосходили размерами старичка Sandero. По той же причине отпали универсалы от Renault — вместе с ребенком, отрастившим к 5-му классу ноги на рост 177 см, мы там никак не помещались.

Но вскоре дефицит свободного пространства трудящихся в салонах авто целиком заслонила собой другая проблема. А именно — что этих самых авто просто нет в продаже. В каждой просмотровой зоне автосалона нас встречали менеджеры печального образа. Всюду раздавалась одна и та же скорбная песнь: «Новых машин нет, берите те, что есть в наличии. Да, розового цвета. Да, с инжектором на батарейках и впрыском бензина в лобовое стекло (шучу). Берите-берите, скоро и того не будет. А если вы хотите свою такую-то комплектацию, ждите. Новый автомобиль придет через год. Или через полгода, или через полтора. А какая новая цена будет, неизвестно. »

Причиной столь бедственного положения на рынке продаж автопрома менеджеры называли коронавирус, из-за которого стояли заводы, а когда те заработали, то столкнулись с нехваткой микрочипов для бортовых компьютеров и датчиков. «Заводы два года стояли, микрочипов нету, покупателей нету, – завывали сотрудники дилерских центров одну и ту же мантру, как правоверные ламаисты. – И что будет в 2022 году, неизвестно. »

Большое оживление насчет новых машин царило только в Сети. Напоминая те несчастливые времена, когда Интернета еще в проекте не было, зато табличку «Пива нет» можно было встретить где угодно. Зато насчет машины все было известно как раз. Что ты на нее, скорее всего, никогда не накопишь. А если деньги есть, надо найти очередь, где пишутся на очередь на авто. И, отстояв обе, таки получить автомобиль. Из тех, что в наличии.

Но бывалые-то люди помнят, что даже тогда существовали барыги с безграничными связями в пределах разумного. Изучение сетевых предложений живо напомнило, казалось, навек сгинувшие времена СССР. Например, контора, которая обещает за ваши деньги хоть завтра подогнать новый автомобиль. Утром колеса, вечером деньги, но деньги – вперед! Знатоки объяснили, что это прикрытие для банальной продажи места в очереди на приобретение нового автомобиля. Чем ближе к дате, тем дороже, а цены колеблются в пределах от десятков до 100-150 тыс. И это вдобавок к наценкам, которые дилеры так или иначе «навесят» на первоначальную цену на автомобиль.

Мало кем привечаемые, мы с мужем успели пересидеть в десятке разных машин. И соскучиться по продажникам былых времен, которые резво ходили колесом вокруг каждого покупателя, окружая заботой и закидывая буклетами. А ныне уныло и пусто в автосалонах, как на пиру во время коронавируса. Шатаясь по опустелым салонам, мы осознавали страшную правду.

За 1,5 миллиона купить автомобиль – такой, как мы хотим, – не удастся. Да и ни фига не купишь за такие деньги, честно-то говоря, в оптимальном соотношении цена/качества. Авто с пробегом не хотим, вкусив уже лучшей доли, по тем же причинам отпадает «Лада». Родной УАЗ, на наш непросвещенный вкус, излишне милитаристский.

Но ведь кто ищет, тот найдет. Не загадывая на год, решили дать шанс новому игроку, обратившись к продукции китайского автопрома. Здесь и выбор оказался шире, и менеджер позадорнее. И самый большой и нашпигованный электроникой салон из всех осмотренных нами. И мы с ребенком влезем, и для двух котов место останется.

В багажнике вполне поместится средний крупномер из питомника, с мешками компоста в придачу. Ведь какие бы штаммы и локдауны ни наступали, все равно будет лето, дачный сезон. Будем еще «шить сарафаны и платья из ситца». Будем жить. Цвет у машины в наличии, в нужной комплектации из Поднебесной, оказался нежно-голубой. Голубой, как цвет надежды.

Прокомментировать обстоятельства, из-за которых рынок продажи новых автомобилей настолько оскудел, и когда исправится эта ситуация, «МК» попросил автоэкспертов.

— На динамику ценообразования автомобилей в России, в частности, влияет и курсовая разница цен — еще не отыгранный рост курсовых колебаний 2014 года, — говорит генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич. — Кроме того, на себестоимость влияет рост стоимости металла и энергоносителей, а также комплектующих для авто и электронных компонентов. Усугубляет ситуацию непредсказуемость поставок.

— Рост авторынка будет зависеть от объема поставок и доступности комплектаций, — считает генеральный директор ГК «АВТОDOM» Андрей Ольховский. — Вполне возможно, что будет некоторое охлаждение по сравнению с выдающимися результатами продаж первого полугодия. Поэтому не совсем корректно оценивать динамику рынка — скорее, корректнее оценивать возможности производителей. Помимо прочего, если стоимость барреля нефти будет и дальше расти, то курс доллара, скорее всего, будет корректироваться в сторону снижения и вызовет повышение цен автомобилей в долларовом эквиваленте.

Источник

России предсказали длительный дефицит машин

Машины сегодня не будет. Смотреть фото Машины сегодня не будет. Смотреть картинку Машины сегодня не будет. Картинка про Машины сегодня не будет. Фото Машины сегодня не будет

России грозит длительный дефицит машин — нехватка продлится как минимум до середины 2022 года, пишет ТАСС со ссылкой на представителей автодилерских центров. При этом дилеры предсказали рост стоимости автомобилей почти всех марок.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) заявила, что по общим показателям за год продажи выросли: с января по сентябрь было продано 1,26 миллиона новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV). Эта цифра на 15,1 процента выше данных за аналогичный период прошлого года. Однако в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) отметили, что снижение продаж происходит третий месяц вопреки высоким годовым показателям. Причиной является дефицит предложения.

Материалы по теме

Машины сегодня не будет. Смотреть фото Машины сегодня не будет. Смотреть картинку Машины сегодня не будет. Картинка про Машины сегодня не будет. Фото Машины сегодня не будет

Терпение и труд.

Машины сегодня не будет. Смотреть фото Машины сегодня не будет. Смотреть картинку Машины сегодня не будет. Картинка про Машины сегодня не будет. Фото Машины сегодня не будет

Коррупция, кумовство и бедность.

Продажи новых легковых автомобилей и LCV в июле года снизились на 6,5 процента по сравнению с тем же месяцем 2020 года, в августе продажи упали на 17 процентов относительно аналогичного периода предыдущего года, а в сентябре — на 22,6 процента. В сентябре было продано всего 119 485 тысяч машин.

По данным РОАД, нехватка автомобилей не ослабевает, а их оснащение ухудшается — некоторые модели производятся с отсутствием каких-либо функций, например мультимедиа или навигации, из-за нехватки чипов. Ассоциация предсказала дефицит на авторынке в первом квартале 2022 года. АЕБ также представила негативный прогноз на следующие несколько месяцев.

«Информация об остановке заводов Европы и Азии не внушает оптимизма, что дефицит нейтрализуется до конца года, — уже в прогнозах первый квартал 2022 года. К сожалению, при этом сохраняется тенденция к повышению цен практически у всех брендов», — рассказали в РОАД.

Гендиректор холдинга «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич заявил, что за год в среднем цена автомобиля в массовом сегменте выросла на 15-25 процентов в зависимости от бренда и модели. Премиум-модели дорожали быстрее. Рост цен на комплектующие, по его мнению, вызван тем, что автопроизводители увеличили выпуск электромобилей в ущерб машинам с двигателем внутреннего сгорания.

Директор по маркетингу холдинга «Авилон» Андрей Каменский назвал основными причинами нехватки машин дефицит полупроводников и запчастей. «Сильнее всего он [дефицит] будет затрагивать наиболее высокотехнологичные модели с современными мультимедийными системами», — прокомментировал эксперт. При этом, по словам Каменского, рост цен постепенно замедляется. «Свою роль здесь сыграло то, что был отыгран рост евро по отношению к рублю и прайсы на новые автомобили менялись по инерции», — пояснил он.

Справиться с дефицитом поможет развитие продаж подержанных автомобилей, считают в дилерской сети «Рольф». На вторичном рынке не наблюдается нехватки автомобилей, а их стоимость значительно ниже. «Рольф» уже сейчас продает больше авто с пробегом, чем новых.

Компания «АвтоВАЗ» в октябре сообщила, что из-за дефицита повысит цены на весь автомобильный ряд с 18 октября. Машины Lada в среднем подорожают на 1,5 процента. Их стоимость поднимут в шестой раз с начала года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *