Машины со статуэтками на капоте

Предмет гордости: пять фигур на капоте, без которых никак нельзя

Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте

В 1990-х, когда из-за распавшихся кордонов вдруг хлынули первые иномарки, автомобильные воры (сиречь, «конокрады») принялись совершенствовать свои приемы угона, да и перечень интересов дворовой шпаны пополнился собирательством диковинных значков. Откручивать пластмассовые логотипы с радиаторных решеток иностранных машин, а то и вовсе срывать их с капотов, было минутным делом, и очень скоро бляшкам VW, Opel, Ford и Renault уже никто не удивлялся. Зато фирменный знак Mercedes-Benz высоко ценился в любой компании: он был красив, да к тому же отлит из металла и хромирован – ребята носили его на цепочке, как почетный трофей, ведь бдительные хозяева редких тогда «Меринов» легко могли отвертеть за него голову. В буквальном смысле.

Н о даже совершенные формы этой трехлучевой звезды меркнут с теми фигурами, что устанавливались на капоты авто в середине прошлого века. Нам, постсоветским детям 1990-х, и здесь достались огрызки западной культуры. Наверное, это к лучшему – ведь обладание шикарно детализированной фигуркой на носу Cadillac или Buick могло запросто обречь на смертоубийство. Может быть, не одно. Зато теперь можно обозреть чопорную эпоху автомобильного арт-деко без какого-либо вреда для здоровья. Ну разве что у автора этих строк начнется приступ обильного слюноотделения…

Святой Христофор, небеса и заливная пробка

На самом деле, привычка украшать личный транспорт различными изваяниями исходит не из прихоти, а чувства более глубокого – страха. На кого, к примеру, надеялись отважные моряки-первооткрыватели, уходя «за край земли»? Друг на друга, ясное дело. А еще на бога, заместителем которого в морских путешествиях считался Святой Христофор. Его-то профиль и высекали плотники на носах первых кораблей дальнего плавания – в великой надежде, что «божество» укажет морякам путь домой. Даже когда океаны стали более-менее изучены и расчерчены маршрутами, мореплаватели все так же оставались самой суеверной публикой в мире. Утверждать на носу нового судна резную фигуру стало традицией. Во времена Ост-Индской кампании деревянные святые сменились на изваяния обнаженных девиц или гордых животных, а пираты могли прихвастнуть изображением жутких чудовищ.

Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте

Самолет мсье Гинемера и первые проспекты седанета Hispano-Suiza, выпущенные в его честь

На заре ХХ века, когда загадки этого мира стали таять, как воск с горящей свечи, деревянные шхуны и галеоны исчезли, как класс. На их место пришли цельнометаллические корабли. Этим фигуры на носу оказались без надобности – у них были свои знаки отличия. Однако пофанфаронить эффектным рисунком не брезговали летчики Первой мировой, они же аэронавты нового времени. Малюя на холщовых бортах своих бипланов звезды, пиковые тузы и прочее, они могли издалека объявить о своем появлении врагу. Необстрелянных курсантов это заставляло ретироваться, преумножая славу знаменитых асов. Оная, кстати, сыграла дурную службу капитану французской эскадрильи Жоржу Гинемеру, который хоть и имел на своем счету 53 сбитых самолета, а на мушку какому-то необстрелянному пройдохе попался, и был таков…

Являясь истовым эльзасцем, Гинемер даже в небе носил символ своей родины – расправившего крылья аиста. Вскоре этот рисунок, по примеру своего капитана, переняла вся эскадрилья, отчего их стали называть «Аисты». А швейцарский промышленник Марк Биркигт, основатель фирмы Hispano-Suiza, производил моторы для их самолетов SPAD. Эти алюминиевые V-образные 12-цилиндровые агрегаты мощностью до 235 л. с. стояли на большей части истребителей Антанты (около 50 тысяч), и после подписания мирного договора их излишки просто некуда было девать. Тогда герр Биркигт решил приспособить их для новых автомобилей марки Hispano-Suiza, что в свое время восхищали самого короля Испании Альфонсо XIII. Для возрождения бренда это было как нельзя кстати – его фаэтоны успешно конкурировали с Rolls-Royce, похвастаться чем мог не каждый производитель. Вот только Марк внес в их облик особый стилистический штрих, заказав у скульптора никелированную статуэтку летящего аиста, что венчала собой пробку на баке радиатора – в память о храбром капитане Гинемере, с которым ему удалось подружиться. Такими авто Hispano-Suiza выпускались до самого конца (1935 г.).

Если пример Hispano-Suiza 1919-го года – не точка отсчета в применении фигурок на носу машины автопромышленниками, то уж точно одно из самых знаковых событий в этом вопросе. Да и потом, знает ли автомобильный мир более трогательную эпитафию, чем парящий над радиатором аист?

Лебединая песня

Хотел того Марк Биркигт, или нет, но фирма Hispano-Suiza, открыв филиал во Франции, стала своеобразным законодателем автомобильной моды. Многие равнялись на «французские Роллс-Ройсы», исключительные по дизайну, исполнению, ходовым качествам, и, конечно, цене. Более того, оснащать автомобиль «голой» крышкой радиатора считалось моветоном, и производители принялись креативить, кто во что горазд. С практической стороны это было даже удобно: кипящий мотор гораздо легче было охладить, вращая рельефную фигурку, что венчала собой длинный нос кузова-торпедо, чем плоскую крышку. В обиходе даже название для них появилось особое – «маскоты» (фр. «mascotte»), означавшее оберег, который приносил удачу.

Источник

Почему оленя на капоте Волги знают все, а о медведе не знает никто

Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте

Если отойти от общеизвестных маскотов вроде летящей фигуры “Духа экстаза” на капоте Rolls-Royce или кошки в прыжке, украшающей модели Jaguar, и попросить вспомнить, какие звери венчали капоты наших, советских машин, то большинство вспомнит разве что знаменитого газовского оленя. Однако был в истории союзного автомобилестроения еще как минимум один маскот, заслуживающий внимания — ведь и он сам, и машины, на которых он сиял, были вещью совершенного иного масштаба. Яазовский медведь — это полновесный килограмм металла, украшающий 12 тонн!

З арубежные производители, руководствуясь прежде всего духом здоровой коммерции и опираясь на вкусы автолюбителей, чуть ли не с зари эпохи автомобилизма украшали машины фигурками-логотипами, именуемыми «маскотами» — от французского «mascotte», что означало амулет или талисман. Людям нравится символизм — сотни самых разных фигурок животных, людей и разного рода артефактов венчали капоты бесчисленных моделей сотен автобрендов Америки и Европы – об этом мы уже писали. В советском же автопроме, не избалованном разнообразием марок и моделей, подобное рассматривалось скорее как чуждая рациональному социалистическому хозяйству роскошь, поэтому известных маскотов у нас – раз-два и обчелся… Большинству людей известен только знаменитый газовский олень, но незаслуженно недооценен столь же солидный и выразительный ЯАЗовский медведь!

Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте

По легенде, город Ярославль возник на месте битвы князя Ярослава Мудрого с медведем, которого на него натравили не ценящие перспектив создания вертикали власти вольнолюбивые местные мужики. Князь зарубил медведя секирой, и по сей день на гербе города красуется бурый мишка, стоящий на задних лапах с секирой на плече, что, в общем-то, несколько странно. Как говорится, попал Дантес, а памятник почему-то Пушкину…

Незадолго до революции 1917 года Ярославль стал автомобильным городом: в рамках программы создания автопрома в Российской империи здесь силами императорского повеления и инвестиций промышленника Лебедева был основан завод, который, собственно, так и не заработал в силу известных последующих политических событий… Национализированное предприятие начало сколь-либо внятную деятельность лишь в 1925 году – стартовал выпуск грузовиков-трехтонников, затем к ним присоединились более грузоподъемные модели, самосвалы, автобусы, гусеничные тягачи и другая техника.

Полыхающая Великая Отечественная не мешала строить планы на будущее послепобедное восстановление страны – ей требовались тяжелые грузовики с грузоподъемностью значительно выше пяти тонн. Несмотря на разгар войны и выпуск военной продукции, Государственный комитет обороны потребовал от главного конструктора Ярославского завода Георгия Кокина и главного инженера Виктора Осепчугова форсировать процесс подготовки бортового грузовика-семитонника в виде опытной модели под рабочим названием Я-14.

Когда 19 июня 1945 года Государственному комитету обороны и его председателю Сталину в Кремле были продемонстрированы перспективные образцы новой советской техники, руководитель страны остановился возле ярославского грузовика, привлеченный крупной сверкающей фигуркой на его капоте. Начальник экспериментального цеха завода Виктор Самсонов, сопровождавший автомобиль, поведал вождю легенду о поединке Ярослава Мудрого с медведем – Сталин впечатлился и дал распоряжение наркому автопромышленности Степану Акопову ставить мишку и на серийные машины. Чему, надо сказать, последний был совсем не рад, ибо «новорожденный маскот» плохо вписывался в тактику рационализации и массовости.

Дело в том, что «сталинский» медведь был совершенно не похож на того, который впоследствии встал на капоты грузовиков ЯАЗ! Первый медведь, выполненный слесарем-инструментальщиком завода Виктором Заказовым, явно был слишком детализированным для столь простой и рациональной вещи, как эмблема грузовика – тем более в непростое для страны время! Первый образец маскота обладал фактурной шкуркой с имитацией меха, четко отлитыми коготками на лапах и прочими мелочами. Вдобавок медведь имел специфический вид и пропорции — избыточно большую и наклоненную вниз голову с немного мультяшными очертаниями, придававшую фигуре неуклюжесть, а также сомнительное положение поднятой передней лапы – ей медведь явно не пытался указывать в светлое будущее, а будто брезгливо и осторожно трогал какую-то дрянь…

К счастью за доводку облика конвейерного медведя взялся наш знаменитейший автомобилист, художник-конструктор, отец советского автодизайна и популярный писатель Юрий Аронович Долматовский, работавший в те годы в институте НАТИ. И задача, стоявшая перед ним, была сложнее, чем кажется, ибо медведь – непростая «заготовка» для советского автомобильного символа. Дело в том, что медведя легко можно связать с силой, уверенностью и агрессивным напором, однако такая концепция была бы хороша на Западе, но оскаленный зверь на дыбах или готовый к броску – да на мирной советской машине? “Хотят ли русские войны?”

Но если не сила и агрессия – тогда что? Не с бочонком меда же ваять… В итоге медведь получил «полубегущую» позу, придававшую гармоничной динамичности массивной фигуре хозяина тайги. Пасть зверя осталась закрытой, и когти на лапах намеренно не выделены – благодаря этому ярославский мишка ощущается хотя и миролюбивым, но сильным и определенно знающим, куда он идет.

Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте

Гладкая поверхность шерсти без фактурного рельефа меха смотрится шкурой сытого и лоснящегося животного. А заодно это было проще в производстве, чем отливка скульптурки с мелкими деталями, хотя все равно доставляло проблем заводскому руководству, вынужденному выделять материальные и рабочие ресурсы на «безделушку». Даже в «оптимизированном» виде медведю после отливки приходилось проходить стадию ручной доводки, после чего он отправлялся на электрополировку – процесс, при котором деталь опускалась в электролит с подключением электродов и пропусканием тока. Тонкий слой металла растворялся, удаляя риски и царапинки. На капот медведь монтировался через промежуточную подставку-панель, к которой он крепился тремя болтами с резьбой М6 – за три опорные лапы.

Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте

Двух одинаковых медведей найти сложно – их производство, по сути, было ручным и малосерийным. Для него были свойственны и «доработка напильником», и применение различных сплавов на основе алюминия – вес медведя хоть и держался в районе одного килограмма, но все же постоянно гулял туда-сюда, что несвойственно массовым серийным деталям.

Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте

Фигурка была гордостью водителей грузовиков – ее холили и лелеяли, натирали полировальными пастами и стремились прихватить с собой, уходя на пенсию или увольняясь, ставили на грузовики других марок, даже крали порой друг у друга с машин – что уж греха таить… Те, кто не мог раздобыть дефицитный аксессуар, пытались (и порой весьма успешно!) изготовить его самостоятельно в кустарных условиях – по форме оригинала в глиняный кокиль делалась алюминиевая отливка, которая затем шлифовалась и полировалась вручную…

Медведями оснащались все ярославские грузовики с первых послевоенных лет и до конца 50-х годов. Это модели ЯАЗ с индексами 214, 219, 221 и 222. На военных ЯАЗ-214 фигурка окрашивалась в цвет хаки. Медвежья символика присутствовала на заводе повсеместно: когда торжественно отмечалось 40-летие предприятия, главный инженер первой автобазы Моссовета привез в подарок директору ЯАЗа живого медвежонка! Однако после того, как в 1956 году Совет министров СССР принял решение о переформатировании автозавода ЯАЗ в моторостроительный ЯМЗ, автомобильное производство было передано в город Кременчуг, на Украину, где установка могучего зверя в качестве символа прекратилась – история Кременчуга с медведями не связана…

Сколько было выпущено машин с медведем и медведей вообще – неизвестно. Этой информацией не обладают даже штатные историки Ярославля и ЯМЗ. Сегодня брутального маскота встретить на живом автомобиле практически нереально – грузовики, самому молодому из которых сегодня исполнилось бы шесть десятков лет, давно сгнили, а сохранившиеся медведи осели в коллекциях и на полках в семьях, чьи деды были связаны с ярославским заводом…

Источник

Невероятная коллекция маскотов! Индивидуальность превыше всего!

Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте

Вы ведь, обращали внимание на фигурки на капотах автомобилей? Первое, что приходит на ум — это Мерседесы со знаком бренда, Ролс-Ройсы и, конечно, Американская классика. А ведь законодателями маскотной моды были французы! Мне никогда и в голову не приходило, что существовала гигантская индустрия производства маскотов, что коллекционировать такие вещи не только увлекательно, но и познавательно, что стоимость некоторых маскотов может равняться стоимости элитного автомобиля как сейчас, так и в прошлые времена, когда это было современностью.
Нам недавно удалось познакомиться с очень интересным и увлеченным человеком — коллекционером маскотов. И эта коллекция просто невероятно огромна и поражает воображение! Около 10 000 маскотов! Тогда как официальные каталоги включают в себя только 6000! Потрясающей красоты, уникальные произведения автомобильного искусства.

Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте

Маскот (от исп. «талисман, символ»), устанавливаемый на капотах и радиаторах, за свою полувековую историю из обычного украшения превратился в произведение искусства. Несмотря на то, что слово «тюнинг» прочно вписалось в наш обиход лишь в последнее десятилетие, любовь к «украшательству» автомобиля возникла фактически сразу после его изобретения.
Их можно было выбрать по каталогу в магазине запчастей — как самый экономичный вариант, или в литейных мастерских — ограниченным тиражом и потом приобрести через ювелирные магазины и художественные галереи. Одним из самых крупных торговых домов, предоставляющих широкий выбор, был торговый дом Hermes.
Над изготовлением часто трудились самые именитые скульпторы времени (Базин, Рэй, Вернье).

Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте

Чаще всего использовался бронзовый сплав, который серебрили или хромировали. Со временем хром отлетает и остается чистая бронза. Что до Соединённых штатов, там тоже любили маскоты, особенно рекламные, правда делали их из низкосортных сплавов. Поэтому американские статуэтки до наших дней дошли не в лучшем состоянии.

Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте

Русско-Балтийский завод на каждый произведённый автомобиль ставил двуглавого имперского орла. А это означало, что он являлся поставщиком Двора его Императорского Величества. Перед Отечественной войной правительственный лимузин ЗиС-101 украшал маскот — знамя с советской символикой. Позднее в Советском Союзе всё же был известный всем маскот — прыгающий олень на «Волге» ГАЗ — 21. Российских маскотов, к сожалению очень мало.

Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте

По маскотам можно прослеживать настроение в обществе, увлечения, моду. Законодателями моды были французы! Так например, авторы хотели подчеркнуть увлеченность мира Египтом в 20е годы или, например, «Арт-деко».

Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте

Не меньший интерес среди коллекционеров вызывают маскоты-фантазии, те, что владельцы автомобилей заказывали «под себя». Высшим пилотажем считалось заказать маскот у известного в автомобильной среде художника. И, несмотря на высокую цену, владелец такого маскота мог быть уверен, что его талисман уникален, потому что создан согласно личному вкусу, и неповторим, т.к. форма после отливки уничтожалась.

Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте

Маскот помимо рекламной, брендовой и просто украшательской функции имел ещё одну — официальную, для членов автомобильных клубов и представителей государственных структур. В Германии во времена Третьего Рейха для Национал-социалистического корпуса водителей существовали специальные маскоты, на смену которым в наши дни пришли мигалки, специальные номера и др.

Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте

Вот маскот, изображающий Диогена. У нас этот персонаж известен тем, что жил в бочке, а на Западе тем, что ходил по улице с фонарем средь бела дня и кричал: «Люди! Где Вы?»

Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте

Маскот посвященный перелету двух первых летчиков из США через Атлантический океан.
Часто изображали богинь.
Есть множество маскотов олицетворяющих семейную жизнь.

Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте

Комедийные маскоты.
Некоторые маскоты посвящены королевским персонам.

Члены автоклубов тоже имели весомые привилегии, им полагались скидки при покупке автопринадлежностей и иногда даже в ресторанах.

Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте

Было много движущихся маскотов. От ветра они махали крыльями. Были механические маскоты, с механическим приводом. Фирма Corel делала маскоты в виде негритосика, если радиатор закипал, то из его носа валил пар.

Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте

Первый маскот- святой Христофор(покровитель автомобилистов).Дедушка с посохом, на его плече мальчик. Он этого мальчика оберегает, куда-то несет.Видимо мальчик олицетворяет автомобилизм.

Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте

История маскотов начинается буквально с изобретения первого автомобиля. К 1935 году прослеживается сильный спад, в связи с политической ситуацией в мире. А к 50 гг ХХ в мода стала и вовсе угасать. Во-первых, изменился дизайн автомобиля: фары убрали в корпус, радиатор — под капот. Следовательно, и пробка, на которую крепили маскот, тоже была спрятана. Во-вторых, после того, как многие стали крепить маскот прямо на капот, выяснилось, что при несчастных случаях с пешеходами они наносят сильные повреждения.

Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте

Впрочем, производители Мерседес и Роллс-Ройс по сей день не отказались от традиции ставить маскот. И, соблюдая опять же технику безопасности, сделали их легко складываемыми. Их маскот стал уже и символом, и украшением, и даже брендом.

Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте

И еще немного цифр.
Для примера, если вы захотите заняться коллекционированием маскотов, то придется поездить по Европе, нужно знать историю, чтобы разбираться в подделках. Специалист Michel Legrand пишет интересные каталоги живым языком. Еще рекомендуется почитать Dominique Pascal, James R.Colwill. Если вы соберетесь покупать маскоты на Ebay, то знайте, настоящий, коллекционный маскот появляется на Ebay не дешевле 1500 долларов, за 200-300 долларов вы купите лишь контрафакт и новодел.

Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте

Фотографии, конечно, сделаны выборочно. Охватить всю коллекцию и рассказать про каждый экземпляр очень сложно, учитывая их количество. Ограничения количества фотографий, не позволяют мне поделиться всеми фотками, даже учитывая, что я их ужимаю. Поэтому в следующей части размещу еще немного фоток.

Мы предложили открыть музей маскотов, надеюсь однажды эта идея будет реализована и каждый желающий сможет воочию полюбоваться этими шедеврами!

Источник

10 самых узнаваемых автомобильных маскотов — фигурок-талисманов на капотах машин

Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте

В ХХ веке было достаточно трудно найти автомобиль без традиционного украшения на капоте. Подобные фигурки воплощали ценности бренда и символизировали его стремления — дизайн талисманов играл важную роль для идентификации компании. Впрочем, со временем автопроизводители отказались от таких травмоопасных в аварийных случаях аксессуаров. Статуэтки стали культовым символом роскоши, но не более того.

«Дух Экстаза» у Rolls-Royce

Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте

У автомобилей Rolls-Royce не было украшений, пока политик Барон Джон Монтегю (Baron John Montagu) не поручил Чарльзу Робинсону Сайксу (Charles Robinson Sykes) создать персональный талисман для своего Rolls-Royce Silver Ghost 1909 года. У Монтегю был тайный страстный роман с британской актрисой по имени Элеонора Веласко Торнтон (Eleanor Velasco Thornton), поэтому именно она стала прототипом легендарной эмблемы. Дизайнер увековечил её образ с развевающейся за спиной мантией, когда она приложила пальцы к губам. Именно поэтому фигурка получила название «Шёпот». Первоначально было изготовлено всего несколько экземпляров.

Со временем автомобильные маскоты вошли в моду, и компания Rolls-Royce обратилась к Сайксу с просьбой создать нечто изящное, что передаст дух бренда. Дизайнер снова использовал британскую актрису в качестве своей музы и создал модифицированную версию «Шёпота», которую сейчас все знают как «Дух экстаза». Сам Сайкс описывал статуэтку так:

«Изящная богиня, которая выбрала путешествие по дороге своим высшим удовольствием и сошла на носу автомобиля Rolls-Royce, чтобы насладиться свежестью воздуха и звуком колёс».

Официально дизайн был зарегистрирован 6 февраля 1911 года. Именно с этого момента началась история самого известного, знакового и желанного символа роскоши в мире.

Крылатая литера «B» у Bentley

Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте

Крылья Bentley признаны во всём мире как знак исключительного мастерства и впечатляющих характеристик. Эта миниатюрная скульптура на капоте имеет увлекательную вековую историю. В середине 1920-х владельцы компании одобрили талисман Flying B — вертикальной латунной литеры «B» с горизонтально расположенными крыльями. К 1930-м автомобили бренда стали ещё более изящными, а потому компания поручила художнику Чарльзу Сайксу усовершенствовать дизайн. Так, в альтернативном варианте крылатая литера «B» была наклонена назад, что подчёркивало спортивный характер Bentley. Последние изменения фигурки произошли в 2019-м — в год столетия компании. Новый талисман символизирует сову, скользящую по спокойному озеру в поисках добычи. Уравновешенная и спокойная фигурка демонстрирует огромную силу и манёвренность в движении — так же, как и новый Flying Spur.

Прыгающий ягуар у Jaguar

Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте

Если и есть значок автомобильного бренда, который на 100% идеально отражает философию компании, то это — прыгающий ягуар. Это хищное животное семейства кошачьих — одна из самых узнаваемых и любимых эмблем на дороге. Статуэтка олицетворяет изящество, силу и скорость. Первый логотип компании, SS для Swallow Sidecar Company, был отброшен на обочину после Второй мировой войны по очевидным политическим причинам. Однако в 1945 компания нашла новый способ продемонстрировать свои возможности, представив миру новую эмблему — уверенного и грациозного ягуара. В дизайне присутствуют серебряный и чёрный цвета, которые придают логотипу изысканности и утончённости. Многие годы эта гладкая серебряная скульптура украшала британские автомобили премиум-класса. При этом стоит отметить, что за этот период ягуар в прыжке оставался практически неизменным.

Баран у Dodge

Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте

Немногие автомобильные эмблемы настолько же узнаваемы и почитаемы, как логотип барана. История гласит, что в конце 1920-х американский скульптор Авард Фэрбенкс (Avard Fairbanks) разработал крышку радиатора гидроцилиндра с этим животным. Когда Уолтер Крайслер (Walter Chrysler), основатель корпорации «Крайслер», скептически отнёсся к этой идее, Фэрбенкс спросил:

«О чём в первую очередь думает человек, встретив барана в дикой природе?».

Крайслер ответил: «Dodge!», что значит «прятаться». Считается, что именно так началась история эмблемы. Со временем талисман в виде барана стал появляться на модернизированных пикапах Dodge, а потому они получили название Dodge RAM. Талисман использовался почти на каждой модели в период с 1993 по 2010 год. Жаль, но в 2010-м компания убрала барана с эмблемы — теперь логотипом бренда служит надпись Dodge с двумя оранжевыми полосами.

Plymouth у Chrysler

Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте

Название бренда Plymouth символизирует выносливость и силу, непоколебимую честность, предприимчивость и решимость группы пилигримов, которые были первыми американскими колонистами. Это подразделение в составе Chrysler долгие годы занималось изготовлением легковых автомобилей. Поскольку бренд поддерживал американский патриотизм, то это отразилось и на эмблеме. И действительно — какой логотип лучше отражает решимость плимутских паломников, чем их парусное судно Mayflower?!

Корабль, плывущий в Новый Свет, олицетворял философию бренда, которая была направлена на покорение новых вершин и горизонтов. Некоторые изображения даже включали герб, который, как полагают, был местной печатью паломников. Такие варианты логотипа украшали модели бренда с 1949-го по 1958-й. Иногда компания использовала специальный орнамент на капоте в форме ракетного корабля, который позже стал логотипом Oldsmobile. В 1990-х Chrysler пыталась возродить Plymouth и эмблему Mayflower. Однако новый дизайн больше походил на безмятежную парусную лодку, пассивно плывущую по воде, чем очень разочаровал потребителей. Именно поэтому возрождение бренда провалилось.

Минималистичный маскот Duesenberg

Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте

1920-е были пиком ар-деко. Модель J Duesenberg, дебютировавшая в 1928 году, стала воплощением этого дизайна. На крышке радиатора была установлена двухмерная птица в полёте, символизирующая уверенное стремление компании к новым высотам. Размер статуэтки не был помпезным — наоборот, её можно было считать талисманом минимализма. При этом стоит отметить, что эта фигура была довольно-таки смертоносной — её острая форма могла серьёзно травмировать невнимательных пешеходов. А потому неудивительно, что птичка до наших дней не «долетела».

Jet Bird у Chevrolet

Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте

1950-е были славным периодом для авиации. В это время разгорелась космическая гонка, и начала интенсивно развиваться авиационная техника. Автопроизводители, конечно, стремились соответствовать веяниям моды, а потому некоторые модели получили уникальные стилизованные фигурки на свой капот. Компания Chevrolet продемонстрировала высокий уровень авиационного совершенства, оснастив Chevy Bel Air украшением в виде авиалайнера. Фигурка была вдохновлена популярным стилем ар-деко той эпохи — голова орлана, символа США, в ней использовались в качестве носа. Такое украшение не просуществовало и десятилетие, однако его дизайн до сих пор считается одним из самых изысканных и узнаваемых.

«Танцующий слон» у Bugatti

Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте

Bugatti известна как производитель гиперкаров мирового класса. Компания неоднократно устанавливала рекорд самого быстрого серийного автомобиля и удерживала его на протяжении многих лет. У основателя Bugatti, Этторе Бугатти (Ettore Bugatti), был брат Рембрандт Бугатти (Rembrandt Bugatti), известный как высококвалифицированный скульптор дикой природы. Он бесстрашно заходил в вольеры с животными в парижском зоопарке Антверпена, чтобы подобраться как можно ближе к ним и максимально точно передать их черты в своём творчестве.

Этторе восхищался талантом брата, а потому выбрал скульптуру «Танцующий слон» в качестве культового украшения для капота Bugatti. Впервые фигурка появилась на автомобиле Type 41, после чего использовалась во всех последующих моделях. К сожалению, все члены семьи Bugatti скончались, так и не оставив наследника для управления компанией, из-за чего она закрылась. В 1998 году Volkswagen Group приобрёл права на бренд, однако фигурку танцующего слона концерн так и не возродил.

«Богиня скорости» у Packard

Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте

Packard производила роскошные автомобили в период с 1899-го по 1958-й. Компания использовала изысканные украшения на капот, чтобы добавить в свой модельный ряд нотку уникальности. Элитные авто были украшены либо статуэткой пеликана, либо «Богиней скорости». Именно последняя фигурка была самой известной. На этом талисмане изображена хромированная женщина, стоящая на колене, со стеклянным крылом и вытянутыми руками, в которых она держит колесо автомобиля. В Америке эту фигурку в шутку называют «Охотник за пончиками», однако это не отменяет тот факт, что она очень красивая. Скульптура выполнена в стиле ар-деко. У женщины растрёпаны волосы и одежда, что производит впечатление скорости и элегантности. Талисман был разработан дизайнером Джоном Д. Уилсоном (John D. Wilson) из штата Мичиган в 1938 году.

Олень у Волги

Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте Машины со статуэтками на капоте. Смотреть фото Машины со статуэтками на капоте. Смотреть картинку Машины со статуэтками на капоте. Картинка про Машины со статуэтками на капоте. Фото Машины со статуэтками на капоте

Фигурка оленя — один из самых узнаваемых элементов ГАЗ-21. Животное буквально сошло на капот с герба Нижнего Новгорода, ведь именно в этом городе находилось производство Волги. Однако красовался талисман на автомобилях только до 1958-го — затем производитель начал использовать обтекаемый накладной знак. Считалось, что фигурка оленя может сильно травмировать пешеходов, вонзив в их тело острые рога. Сотрудники ГАИ даже принудительно снимали статуэтки с капотов. Помогали им в этом злоумышленники, которые и до запрета часто крали оленей с автомобилей. Сегодня практически невозможно отыскать подлинную фигурку оленя. Впрочем, никто не мешает приобрести хорошую копию с китайскими корнями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *