Машины собираемые в казахстане
Производство авто в Казахстане: как в действительности обстоит дело
Иллюстративное фото: NUR.KZ
Производство автомобилей в Казахстане – тема всегда актуальная и привлекающая к себе внимание. Иногда на этой теме пытаются спекулировать – например, недавно один из казахстанских блогеров удивился тому, что в стране производятся 167 моделей авто и имеется 130 производств, передает NUR.KZ.
Telegram-канал @FINANCEkaz решил проверить, соответствуют ли данные действительности. Выяснилось, что ранее на информационных ресурсах в 2020 году появилась информация о том, что в республике действительно функционируют 130 машиностроительных производств.
При этом, как отмечает канал, речь идет не о заводах, а именно о новых производствах, которые были открыты в Казахстане. Разница заключается в том, что на одном заводе может находиться несколько десятков производств. А значит, есть принципиальная разница между понятиями «завод» и «производство».
Неправильным является и трактовка того, что в Казахстане якобы собирается 167 моделей легковых авто.
На самом деле, на информационных сайтах указывается, что наша страна выпускает 167 моделей автомобилей 22 мировых брендов, но необязательно – легковых. Более того, отмечается, что среди этого количества машин – 39 являются легковыми.
При этом в общий список производимых в 2020 году машин входят и строительная и сельхозтехника, которые тоже являются транспортным средством, ведь имеют двигатель внутреннего сгорания или электрическую силовую установку.
Так, 16 брендов и 128 моделей входят в сегмент коммерческих автомобилей, в том числе, автобусы, грузовые автомобили, специальные и специализированные автомобили.
К примеру, 80 моделей автомобилей – это КАМАЗ, JAC, MAN, Hyundai, IVECO, МАЗ, ГАЗ, Уаз, Урал, 39 моделей автобусов Yutong, Ankai, Daewoo и Golden Dragon и 9 моделей других брендов. Об этом @FINANCEkaz сообщили в МИИР в ответ на официальный запрос.
Что касается легковых авто, то в Казахстане производят 39 моделей 8 брендов:
Chevrolet: Malibu, Niva, Tahoe, Tracker, Traiblazer, Traverse;
JAC: IEV7S, J7, S3, S5, S7, T6;
KIA: Cerato, Optima, Picanto, Rio, Sorento, Soul, Sportage, K900;
Hyundai: Accent, Creta, Elantra, Santa Fe, Sonata, Tucson;
Lada: 4×4, Granta, Largus, Vesta, Xray;
Skoda: Kodiaq, Octavia, Superb;
UAZ: Hunter, Pickup, Patriot.
Кроме того, обвинения о том, что понятие сборки подменяют термином «производство» тоже беспочвенны, ведь на информационных ресурсах используется именно фраза «сборка моторных транспортных средств».
На сегодня средний уровень локализации автомобильной промышленности составляет 33%. А в производстве некоторых моделей и вовсе достигает 50%.
Отметим, что с появлением 130 автомобильных производств в стране появилось 14 тысяч рабочих мест, что является несомненно важным показателем.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Союзавтопром: машины из Белоруссии и Казахстана наводнят рынок России
Казахстанские автопроизводители планируют выйти на российский рынок к 2021 году, сообщили «Известиям» в союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтопром». Основной ударной силой казахстанских предприятий станет реэкспортная Lada, у белорусов — широкая линейка китайского бренда Geely. Обе компании в состоянии потеснить иностранных автопроизводителей и забрать ощутимую долю рынка. Кроме того, союзные автопроизводители намерены наладить экспорт автомобилей в страны СНГ и страны ближнего зарубежья.
Lada наедет на праворульные авто
В 2021 году казахстанский партнер «АвтоВАЗа» завод «Азия авто» закончит строительство завода полного цикла, сейчас идет крупноузловое производство исключительно для нужд внутреннего рынка.
«В Восточно-Казахстанской области в Усть-Каменогорске строится завод полного цикла «Азия авто Казахстан». Мощность первой очереди завода закладывается в 60 тыс. штук автомобилей в год. Не все эти автомобили предназначены для российского рынка, часть будет продаваться на внутреннем рынке, остальное — в страны ЕАЭС, в том числе в Россию», — рассказал «Известиям» директор по стратегическому планированию союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтопром» Артур Мискарян.
Сборка новых автомобилей Lada
По соглашению с «АвтоВАЗом» казахстанская компания «Бипэк авто — Азия авто» несколько лет назад получила контроль над сетью бывших вазовских дилеров в Сибирском и Уральском федеральных округах. Совместное предприятие между этими компаниями и «АвтоВАЗом» было создано еще в 2014 году, когда президентом отечественного автогиганта был шведский топ-менеджер Бу Инге Андерссон. Изначально завод должен был быть построен в 2016 году, но из-за финансовых трудностей дата запуска была сдвинута сначала на 2018 год, а теперь на 2021 год.
В обмен на СП вазовцы получили доступ на казахстанский рынок. Пока что в этих сибирских и уральских автоцентрах «Азия авто» продаются автомобили Lada из Тольятти и Ижевска, но, по словам Мискаряна, с запуском завода в Усть-Каменогорске логистическое плечо существенно сократится. Помимо освоения Сибири казахстанцы видят Дальний Восток как одно из направлений для собственной экспансии. Сейчас в этом регионе продажи Lada невысоки из-за традиционной ориентированности Приморья на подержанные праворульные автомобили.
«Жигули» для Поднебесной
Помимо моделей Granta, Largus, Vesta, Xray, 4×4 казахстанский завод «Азия авто» собирает автомобили брендов Skoda, Kia и отечественный «УАЗ». Однако сам автопром Казахстана довольно небольшой: за минувшие 10 месяцев было произведено 39 тыс. автомобилей (включая легковую, грузовую, автобусную технику, спецмашины и прицепы), что на 50,4% выше показателей аналогичного периода прошлого года. Суммарно за этот период казахстанцы потратили на новые автомобили 269,2 млрд тенге (примерно 44,3 млрд рублей). «Азия авто» при этом занимает доминирующее положение, за 10 месяцев компании удалось реализовать 16,5 тыс. автомобилей.
Казахстанский завод «Азия авто»
Интересно, что в 2017 году «Азия авто» осуществила пробную поставку автомобилей Lada в Китай — порядка 1,2 тыс. шт. внедорожников 4х4. С того момента таких крупных партий больше не было, но, как сообщили в «КазАвтопроме», малые партии (десятки штук) автомобилей всё еще поставляются в Китай. В будущем казахстанские автопроизводители смогут поставлять в Россию и другие местные марки.
«Пока речь идет только о поставках в Россию автомобилей бренда Lada, но в перспективе, я думаю, будут рассматриваться и поставки машин других брендов, пока таких планов нет», — рассказал Мискарян.
И батька тоже
Не менее амбициозные планы относительно российского рынка имеет «Белджи» —совместное предприятие китайской компании Geely и белорусского БелАЗа. Сейчас завод, расположенный под Борисовом, уже способен производить до 60 тыс. автомобилей в год, плановая же мощность предприятия составляет 120 тыс. авто. Сегодня с конвейера «Белджи» сходят три модели: кроссовер Emgrand X7, седан Emgrand 7 и бестселлер продаж — кроссовер Atlas. Если в первых двух случаях речь идет о старых поколениях машин, претерпевших не один рестайлинг, то последний вариант — это автомобиль совершенно нового поколения, который был сконструирован и создан при непосредственном участии Volvo.
Шведская компания (принадлежит Geely c 2010 года) вместе с технологиями шасси, моторов и трансмиссий передала китайскому паркетнику, что называется, собственные гены. Результат не заставил себя ждать, стремившиеся к нулю продажи Geely в России в 2019 году выросли более чем в три раза: по данным Ассоциации европейского бизнеса в России, за 10 месяцев этого года было продано 7260 автомобилей, что на 213% выше результата прошлого года. Как и в случае с «Азия авто», «Белджи» ориентирован в первую очередь на рынок России.
Сборочный цех завода «Белджи»
Сейчас белорусское предприятие выпускает около 1,5 тыс. машин в месяц, однако в планах эту цифру удвоить. И не последнюю роль в этом должно сыграть грядущее обновление модельного ряда: компактный кроссовер SX11 и седан Emgrand GT. Это уже совершенно новые модели Geely, где еще больше шведских технологий.
Вместе заводы «Белджи» и «Азия авто» в перспективе смогут занять до 5% российского рынка, убежден автомобильный эксперт Сергей Ифанов.
«На самом деле заводы из стран ЕАЭС тихо, но планомерно выходят на свои обороты. В чем-то они даже эффективнее, чем российские предприятия. Если всё пойдет так, как обещают, то на двоих они смогут продавать по 80 тыс. автомобилей в год, а это примерно 5% российского рынка новых автомобилей. Для отечественных компаний это новый вызов, придется отвечать на него. Но для потребителя — только плюс, потому что конкуренция улучшает продукт», — отметил Ифанов.
Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев скептичнее настроен относительно перспектив в России казахстанских и белорусских автопроизводителей.
«С трудом верится, что «Азия авто» сможет превзойти результаты «АвтоВАЗа», к примеру, в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Эти регионы традиционно тяготеют к праворульным подержанным автомобилям из Японии. Показатели Geely в России также пока невелики. Сомневаюсь, что обе компании составят серьезную конкуренцию отечественным производителям», — заключил Бургазлиев.
Сколько стоят самые дешевые автомобили казахстанской сборки
Автомобили, собранные на казахстанских автозаводах можно купить дешевле зарубежных моделей. К тому же, при их покупке действуют льготные условия. Редакция Нурфин ознакомилась с ценами на новое авто отечественной сборки и отметила самые дешевые модели.
1. Lada Granta SE Classic, 3 145 000 тенге
LADA Granta SE Classic. Цена: 3 145 000 тенге. Фото: ladaauto.kz: UGC
2. Ravon Nexia R3, 3 469 000 тенге
Минимум за такую цену можно купить самую дешевую модель марки Ravon казахстанской сборки. У седана комплектации Comfort также механическая КП.
Ravon Nexia R3. Цена: 3 469 000 тенге. Фото: ravon.kz: UGC
3. Рeugeot 301, 3 990 000 тенге
Эта цена для автомобиля с самым маленьким для модельного ряда объемом двигателя – 1,2 литра. Самый дешевый седан оснащен механической коробкой передач и ничем не отличается от комплектации аналогичной модели с более объемным двигателем, которая стоит на 1 млн больше.
Рeugeot 301. Цена 3 990 000 тенге. Фото: peugeotkz.com: UGC
4. Chevrolet Niva L, 4 599 000 тенге
Внедорожник отечественной сборки также оборудован механической коробкой передач и отличается от других моделей из ряда более простой комплектацией и внешним видом. Например, у моделей, которые дороже, корпус боковых зеркал окрашен в цвет кузова.
Chevrolet Niva L. Цена: 4 599 000 тенге. Фото: niva-chevrolet.kz: UGC
5. Kia Picanto, 4 790 000 тенге
Данная цена действительна только для хетчбека белого цвета. Аналогичная модель другого окраса будет стоить на 40 тысяч дороже. Самый дешевый автомобиль из модельного ряда Kia, собранный в Казахстане, имеет автоматическую коробку передач и комплектацию Classic.
Kia Picanto Classic. Цена: 4 790 000 тенге. Фото: kiamotors.kz: UGC
6. JAC S3, 4 920 000 тенге
Кроссовер отличается от более дорогих «собратьев» только комплектацией. Также это единственный автомобиль в модельном ряду с механической коробкой передач.
Jac S3. Цена: 4 920 000 тенге. Фото: jac-motors.kz: UGC
7. УАЗ Патриот, 5 700 000 тенге
На данный момент это самая дешевая модель 2019 года выпуска из линейки УАЗ, которая собирается в Казахстане. «Патриот» отличается современным видом кузова. Есть автомобили этой же марки, которые выглядят, как классический «угловатый» УАЗ и стоят немного дороже. При этом у всех установлена механика.
УАЗ Патриот. Цена: 5 700 000 тенге. Фото: uazauto.kz: UGC
8. Hyundai Accent, 6 090 000 тенге
Это также единственный седан из модельного ряда, который оснащен «механикой». Более дорогие модели уже имеют АКП. Самая дешевая из них стоит на 200 тысяч дороже.
Hyundai Accent Active Plus. Цена: 6 090 000 тенге. Фото: hyundai.com: UGC
9. Skoda Octavia FL, 7 090 000 тенге
Самая низкая цена установлена на единственную модель с механической КП. Седан имеет комплектацию Active. Аналогичная модель с автоматической коробкой передач стоит на 500 тысяч больше.
Skoda Octavia FL. Цена: 7 090 000 тенге. Фото: skoda-auto.kz: UGC
На казахстанских автозаводах также собираются автобусы, мусоровозы, самосвалы и другую спецтехнику марок Iveco и Ankai. Но цены на них зависят от габаритов и предназначения.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Какие авто собирают в Казахстане
Линейка составляет около 50 моделей машин
Более 14,6 тыс. единиц техники на 115 млрд тенге было произведено казахстанскими заводами за 10 месяцев текущего года, передает LS.
По информации Ассоциации казахстанского автобизнеса, на долю легковых авто пришлось 12,9 тыс. единиц, или 88,65%, что в три раза больше, чем в январе-октябре 2016 года. Также было собрано 545 автобусов и 1,1 тыс. грузовиков.
Наибольший объем производства пришелся на шесть отечественных заводов. В связи с этим LS выяснил, какие авто собирают в Казахстане.
Согласно производственной линейке, местные предприятия выпускают около 50 моделей легковых машин и джипов (девять мировых марок). При этом больше всего видов легковушек приходятся на Lada – 13 моделей. Самым дешевым авто оказался Ravon Nexia, стоимость которого начинается с 2,5 млн тенге. В 2016 году первенство по цене занимала Lada Priora, которая продавалась по цене от 1,7 млн тенге. Однако на данный момент такую модель в Казахстане не производят. Лавры самой дорогой машины казахстанской сборки достаются KIA Quoris, стоимость которой начинается с 17 млн тенге.
Между тем в денежном эквиваленте больше всего произвел в январе-октябре этого года завод «СарыаркаАвтоПром» (55,8 млрд тенге). Далее идет компания «Азия Авто», собравшая машины на 34,6 млрд тенге. Следом расположились «КАМАЗ-Инжиринг» (11,6 млрд тенге), Hyundai Auto Kazakhstan (3,8 млрд тенге), Daewoo Bus Kazakhstan (2,2 млрд тенге), «СемАЗ» (1,7 млрд тенге).
Так ли надежны автомобили, произведенные в Казахстане? Какие требования к качеству предъявляют производители 03 декабря 2020, 10:00
Пост финального контроля качества
Вам знакомо выражение «японское качество»? А «немецкая надежность»? Но слышали ли вы что-то подобное про отечественный автопром? Конечно, в пользу упомянутых выше можно привести десятилетия аргументов в виде действительно крутых открытий и достижений, технических и дизайн-революций. Казахстанский же автопром относительно молод, но так ли прост?
Машиностроение является неотъемлемой частью индустриализации экономики и важнейшей отраслью государства. Только за 9 месяцев 2020 года объем производства в отрасли показал рост на 17 процентов и достиг объема в 1,2 триллиона тенге. Доля автопрома в сегменте машиностроения достигает 26 процентов, с собственным показателем роста в 52 процента за отчетный период.
Пост геометрии и регулировки колёс.
В Казахстане сегодня функционирует несколько ключевых автопромышленных комплексов, которые обеспечивают как спрос на отечественном рынке, так и экспорт в страны ближнего зарубежья, в частности Российскую Федерацию.
Пост геометрии и регулировки колёс.
Производственная линия Chevrolet, будучи лицензированным представителем столь именитого автомобильного бренда, сохраняет обязательное исполнение ряда ключевых этапов контроля качества продукции:
Установка двигателя