Машины специального назначения рисование в средней группе
«Самые смелые профессии». Конспект занятия по рисованию по теме «Специальный транспорт»
евгения зайцева
«Самые смелые профессии». Конспект занятия по рисованию по теме «Специальный транспорт»
Художественно – эстетическое развитие. Рисование
«Специальный транспорт»
Задачи: совершенствовать знания о безопасности жизнедеятельности, продолжать обучать детей композиционно изображать различные виды транспорта (пожарная машина, скорая помощь) в городском пейзаже, передавать их средствами рисунка (форма, строение, пропорции, расположение на листе, дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца. Развивать цветовосприятие, воображение, творчество, способность оценивать свою работу и работы товарищей.
Словарная работа: наряд – группа пожарных быстрого реагирования.
Оборудование: изображение Незнайки, образец педагогического рисунка, иллюстрации с изображением пожара, пожарной машины, скорой помощи.
Бумага разного формата А-4, цветные карандаши, восковые мелки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день! Ребята сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он принес загадки и просит помочь вас, их отгадать.
1. Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)
2. Если дым валит клубами, пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар, это бедствие-… (пожар)
Молодцы! А кто знает, что может стать причиной пожара? И куда нужно обратиться за помощью?
«Ноль-Один» мы наберем,
Мы пожарных позовем!
Воспитатель: Приезжают пожарные машины, их всегда несколько. В каждой машине – наряд пожарных. Послушайте стихотворение (сюжетное).
На машине ярко-красной, мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный нас, пожарных ждет.
Вой пронзительный сирены может оглушить.
Сможем мы с водой и пеной все пожары потушить.
И в беду попавшим людям сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем мы и день и ночь!
Какого цвета машины приезжают на помощь?
Чем оборудованы пожарные машины? (пожарная лестница)
Как одеты пожарные? (невоспламеняющие защитные костюмы)
Ребята, рассмотрим пожарную машину.
Пожарная машина – большой мощный автомобиль красного цвета со складной лестницей на крыше мчится к месту возгорания, чтобы быстро потушить пожар.
Из каких частей состоит машина? (кабина и кузов) В кабине командир и водитель, в кузове – бак с водой, место для наряда пожарных, на кузове пожарная лестница и специальные шланги.
На какую фигуру похожа кабина, кузов?
Из каких частей состоит машина скорой помощи? (кабина, кузов)
«Скорая помощь» – автомобиль с красной полосой и красным крестом немедленно выезжает по указанному адресу.
На машинах с названиями «пожарная», «скорая помощь» работают отважные люди – пожарные, врачи. Управляют такими автомобилями опытные водители. От их мастерства зависит спасение жизни, сохранение имущества.
Давайте, каждый из нас нарисует по-своему ситуацию, чтобы четко были видны люди в движении, виды транспорта и расскажет Незнайке.
При этом не стоит забывать о трех законах: линии горизонта, ближнем и дальнем планах.
Необходимо передать расстояние, на котором предметы находятся друг от друга.
-Как расположить лист бумаги и от чего это зависит? (вертикально, горизонтально).
-Как изображать предметы на листе? (крупно, по всему листу).
Рисоватьбудем графическими материалами: цветными и восковыми карандашами. Вначале нужно создать сюжет цветными карандашами, а потом восковыми мелками показать фон и раскрасить изображения.
Физкультминутка Игра «Топаем, хлопаем»
Если дети поступают правильно – хлопают, Если неправильно – топают.
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (Хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть (Топают)
Дети убежали за дом, там играют они с костром (Топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (Хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (Топают)
Клим увидел дом, горит, мальчик «01» звонит (Хлопают)
В жизни бывают разные ситуации возникновения пожара.
Придумайте свою ситуацию. Какую картину вы изобразите? Если вспыхнул вдруг пожар… в нашем городе.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям.
Анализ детских работ. Объяснить Незнайке, какую ситуацию изобразили.
Как расположили лист? Как изображали предметы на листе? Как изобразили специализированные машины? Как изображали фон, чем и какими приемами?
Почему у Алеши получилось красиво?
Итог. Незнайка все понял! Что такое пожар, что может стать причиной пожара, как нужно себя вести и что нужно делать. Ребята, вы очень помогли Незнайке! Теперь он знает много о пожаре, о специальном транспорте, об отважных людях, которые спасают людей и имущество!
Прикреплённые файлы:
«Если вспыхнул вдруг пожар…» Конспект занятия с детьми старшей группы по теме «Специальный транспорт» воспитателя Козловой А. Х. Программное содержание: 1. Совершенствовать знания о безопасности жизнедеятельности. 2. Продолжать обучать детей.
Перспективное планирование продуктивных видов деятельности на октябрь (подготовительная группа) 1 неделя Рисование Знакомство с хохломской росписью. Расширить знание о видах декоративно-прикладного искусства. Учить видеть особенности.
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Машина»
Машина «Скорая помощь»
И в жару, и в снегопады
Скорой помощи бригады
Мчатся, чтоб спасать людей,
Службы не найти быстрей!
Только наберёшь «03»,
Как уже в окно смотри,
Разноцветная мигалка
Меж домов мелькает ярко!
Маму, папу, дочку, сына
Целым скопом я вожу.
А ещё в меня бывает
Загружают двух собак,
Или папа разъезжает
Налегке и просто так.
«Троллейбус»
Я троллейбус, транспорт умный,
Быстрый и почти бесшумный.
Я по рельсам не стучу,
Я колесами кручу,
Без бензина обхожусь,
Я весь день для вас тружусь.
Вот беда! Отключен свет, –
Мне без света хода нет.
(М. Манакова)
«Пожарная машина»
Мчат пожарные машины
В них отважные мужчины
Быстро едут на пожар
Побеждать огонь и жар.
Воспитатель: Для чего нужна скорая помощь? (ответы детей). Какой у нее отличительный знак? (ответы детей) Куда спешит пожарная машина? (ответы детей). Какого она цвета? Для чего нужна грузовая машина? (Ответы детей). Как мы может отличить обычную машину от такси(ответы детей). Чем отличается троллейбус от автобуса?(Ответы детей).
Физкультминутка про транспорт
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: («Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.
А перед тем как вы приступите рисовать грузовые машины, я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)
Воспитатель: Молодцы ребята, красивые грузовики у вас получились. Давайте. Повесим их в «Уголок творчества».
Подведение итогов
— с какими видами машин мы сегодня познакомились?
— для чего они нужны людям?
— какую машину мы сегодня рисовали?
— из каких частей она состоит?
— на какие фигуры похожи ее части?
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Транспорт специального назначения спешит на помощь!»
Любовь Михайлова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Транспорт специального назначения спешит на помощь!»
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»
По рисованию с детьми 6-7 лет (подготовительная группа).
Тема: «Транспорт специального назначения спешит на помощь!»
Цель: Закрепить знания детей о транспорте специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина); беседа с детьми, как эти виды транспорта помогают людям в чрезвычайных, экстренных ситуациях.
— Вызвать у детей желание быть всегда и везде осторожными, находить выход в сложных ситуациях.
— Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
— Закреплять умение детей рисовать сюжетный рисунок с использованием схем последовательности рисования одного из видов транспортного средства специального назначения.
— Продолжать развивать творческий замысел детей, учить дополнять рисунок в соответствии с темой,рисовать: пожарных, полицейских, медицинских работников, людей находящихся в опасной ситуации.
Материалы: наглядный материал «Транспорт помогающий людям в опасных жизненных ситуациях»; картинки большого размера из магазина (мальчик, девочка, полицейский, доктор, пожарный);альбом со схемами последовательности рисования: скорой помощи, полицейской машины, пожарной машины, полицейского, пожарного и др. ; листы бумаги для рисования А-3; фломастеры, гуашь, стаканчики с водой, кисти для рисования, салфетки.
Ход НОД.
— Почему у тебя перебинтована рука? Спросила Оля.
И Вовочка рассказал ей такую историю:
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжёт меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели.
Теперь в больнице я лежу
И боль едва переношу.
Хочу напомнить вам, друзья,
Играть со спичками НЕЛЬЗЯ!
Если видишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон – 101!
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
Срочно пожарных! Помогут они!
И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнём,
А выбирайся доступным путём:
Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
Вот какую историю рассказал Вовочка своей подружке Оленьке. Оля его пожалела, и сказала, чтобы он никогда больше так не делал, и не играл ни со спичками, ни с электрическими приборами.
На помощь к Вовочке приехали отважные пожарные (выставляю картинку пожарного на мольберт).
Беседа с детьми о возникновении пожара по не осторожности. Рассматривание сюжетных картинок.
Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!
— Ребята, а кто из вас знает, какую помощь людям оказывает полиция?
Дети: отвечают на вопрос (ловят грабителей, преступников, забирают в полицию тех кто кого-то обидел, ударил и т. п.)
Если вы в беду попали,
Телефон 102 набрали.
Кто на помощь к вам придёт,
Всем поможет, всех спасёт? (Полиция)
Если преступник грозит пистолетом и машет ножом,
Полиция сразу с таким разберётся:
Он очень опасен и вооружён.
Придётся, придётся ему прокатиться
В машине с решёткой вместо окна.
Она отвезёт его прямо в полицию!
Очень такая машина нужна!
Воспитатель:- К сожалению очень часто взрослые и дети подвергаются насилию, побоям, издевательству и когда опасность угрожает вам или вашим близким нужно срочно звонить в полицию, и эти отважные люди быстро приедут к вам на помощь.
Ребята, скажите, а когда с Вовочкой случилась беда, кто к нему ещё приехал кроме пожарных?
Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!
Скорая помощь летит на подмогу
Приказ постового: «Стоять! Хода нет!
Только для «Скорой!» зелёный свет!
Где-то случилась большая беда,
Скорая помощь мчится туда!»
Успели! Приехали! Вот этот дом!
Встречайте машину с красным крестом!
На белой машине с красным крестом
Доктор примчится к больным в каждый дом.
Машина поедет с сиреной, мигая,
Нужна неотложно служба такая!
Другие машины ей путь уступают.
Скорую помощь все граждане знают!
Скорая помощь по городу мчится,
И значит, с больным беды не случится,
Вовремя помощь окажет служба
Ты эти цифры лишь набери!
Беседа с детьми о медицинской помощи людям.
А теперь, ребята, я предлагаю вам рассмотреть альбом с разными схемами пошагового рисования транспорта помогающего людям в жизненных ситуациях.
Рассматривание с детьми схем пошагового рисования транспорта специального назначения, отметить те элементы которые помогают выделяться этому транспортусреди других машин на улицах нашего города: знаки, надписи, яркие цвета, мигалки и др.
— Ребята, сегодня мы с вами рассмотрели транспортные средства, машины которые спешат на помощь людям и каждая минута у них на счету. Но как пешеходы и другие машины узнают, что машина спешит на вызов? На этих машинах есть маячки – когда они спешат, то включают звуковую сирену и мигалку.
Приступая к рисованию, хорошо подумайте, какой рисунок вам хотелось бы нарисовать больше всего, о полиции, о скорой помощи или пожарных спешащих на помощь? Продумайте сюжет своего рисунка, что ближе будет расположено, а что дальше? Старайтесь отразить в рисунке не только машину, но и людей работающих на ней и возможно тех людей которым требуется помощь. Внимательно рассмотрите схемы рисования специального транспорта, обратите внимание на цвет этих машин, не забудьте про сигнальные мигалки, знаки и надписи на этих видах транспорта.
Во время рисования воспитатель контролирует правильное расположение предметов на листе, соблюдение пропорций. В случае затруднения помогает ребёнку выстроить композицию рисунка.
Когда творчество детей по этой теме будет завершено, воспитатель организовывает выставку детского творчества в фойе детского сада и совместно с детьми рассматривает и анализирует рисунки детей.
ВСЕ ДЕТИ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ НА ОТЛИЧНО!
РЕЗУЛЬТАТ НАШЕГО ТВОРЧЕСТВА!
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Цыпленок» Интегрированное НОД согласно ФГОС ДОУ Тема «Цыпленок» I. Организационная информация (дополнительная информация к конспекту). 1.1 Доминирующая.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В мастерской Художника» Цель: Расширять кругозор знаний о семи цветах спектра. Углублять знания о теплых и холодных тонах. Совершенствовать способ безпродуктивного.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Красивые кастрюльки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по календарно-тематическому планированию «Мой любимый детский сад». «Красивые кастрюльки».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весёлый ёжик» Программное содержание: помочь детям освоить новый способ изображения – «тычок» жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать.
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Заходите в гости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Сказка» комбинированного вида» «Заходите в гости».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Звездное небо Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Звездное небо» для детей средней группы. Интеграция областей: «Художественно-эстетическое.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» Воспитатель: Хохрякова Е. В. Возрастная группа: подготовительная. Форма НОД: изобразительная деятельность. Цель: знакомство с техникой рисования.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Доктор Айболит спешит на помощь» Познавательное развитие. ФЭМП. Конспект НОД в средней группе «Доктор Айболит спешит на помощь» с использованием ИКТ. Программные задачи.
Конспект НОД «Машины специального назначения»
Елена Геннадьевна Басос
Конспект НОД «Машины специального назначения»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Область «Познавательное развитие»:
• развивать познавательную активность, любознательность;
• расширить кругозор детей;
• уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения;;
• продолжить изучение правил дорожного движения;
Область «Социально-коммуникативное развитие»:
• побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
• приучать уважительно относится к людям, связанным с работой на транспорте.
Область «Речевое развитие»:
• развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;
• амплифицировать словарь детей;
Область «Художественно-эстетическое развитие»:
• развивать творческое мышление при выборе объекта для рисования;
• учить передавать в рисунке отличительные особенности спецтранспорта.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
• интеграция образовательных областей,
Материалы и оборудование:
• листы бумаги со схематично нарисованными машинами;
• круглые листы картона красного, желтого, зеленого цветов;
• рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»;
• игрушечные машины спецназначения;
• иллюстрации, картинки, рисунки различных видов транспорта;
• модули машин спецназначения для сюрпризного момента.
Тема: Машины специального назначения
Ход ООД.
I. Организационный момент.
На столе под платком расставлены машины разного назначения.
— Как вы думаете, что спрятано под платком? Не знаете?Тогда отгадайте загадку:
— Не летает, ее жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
— Что это такое? (Это машина.)
— Посмотрите (снимает платок с игрушек, какие разные машины помогают человеку.
II. Познавательная деятельность.
1. Словесно-иллюстративный рассказ воспитателя с элементами беседы.
Вот бегут машины, шуршат своими шинами,
Желтые и красные – все такие разные…
Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Какой бывает транспорт?Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.
Пассажирский –перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т. д.
Грузовой –перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д. (объяснение сопровождается показом иллюстраций, фотографий транспорта).
На улицах нашего города часто можно встретить и машины специального назначения. Какие это машины? Это специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая машинавыполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты… А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.
Их вызывают по телефону,если требуется срочная помощь: пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина.
— Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01- пожарная команда.)
— Если что-то случилось? (02 – полиция.)
— Больному? (03 – «скорая помощь».)
— А еще есть МЧС, служба газа.
Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами – «сиренами», на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины – пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.
— Куда же они спешат? (Они спешат на помощь к тем, кто попал в беду или заболел.)
— Ребята, как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, должны пропускать машины специальных служб? (Да, должны.)
2. Блицигра «Пешеход – молодец».
— По какой части улицы должен ходить пешеход? (По тротуару.)
— По какой стороне тротуара должен ходить пешеход? (По правой.)
— Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов.)
-Почему на улице надо ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта.)
— Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге – в снег, в дождь.)
— Где нужно ждать автобус? (На остановке.)
— Как правильно вести себя пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим.)
— Где пешеход обязан переходить улицу? (По пешеходному переходу.)
Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зеленый.
3. Слушание художественного произведения.
Воспитатель читает рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице».
— Найдите игрушечные машины спецназначения.
Дети находят в группе эти машины, называют их.
4. Описание предметов.
5. Отгадывание загадок.
— Посмотрите, к нам сегодня приехал грузовик, в кузове много разных бумажек. Но это не просто бумажки. Давайте, развернем их и посмотрим. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы находите отгадки. А чтобы вам было легче найти ответ, вы можете советоваться друг с другом.
В два глаза глядит,
Ярко-красный глазок глянет. (Автомобиль.)
— Что за чудо – длинный дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
— Поднял кверху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!». (Троллейбус.)
— Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
— Чудо-дворник перед нами
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб (Снегоочиститель.)
— Ходит по небу рука,
А под нею – гам и гром –
Вырастает новый дом.
Длинной шеей поверчу:
Груз тяжелый подхвачу:
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран.)
— Не живой я, а шагаю,
Землю рыть я помогаю.
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад. (Экскаватор.)
Задание: нарисуйте машину специального назначения (по выбору).
— Какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная.)
— На этих машинах написаны числа? (01, 02, 03, 04.)
— Что они означают? (Номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения.)
— Почему эти машины мчатся, громко сигналя и мигая на всю улицу, и не останавливаются на перекрестках?
— Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?
Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные машины. Так как они называются? (Специальные.)
Я приготовила для вас сюрприз. В нашу группу я принесла мягкие модули спецмашин, с которыми вы можете поиграть.
План взаимодействия с семьями воспитанников средней группы на 2014–2015 учебный год (сентябрь) ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ на 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3. Основная часть Вариативная часть* Плановые мероприятия.
Примерный план тематической недели по теме «Транспорт» (старшая группа) Тема: Наземный транспорт Задачи: 1. Расширять знания детей о наземном транспорте, формировать представление о его видах, понятие «наземный.