Машины спецназначения для детей

Конспект НОД «Машины специального назначения»

Машины спецназначения для детей. Смотреть фото Машины спецназначения для детей. Смотреть картинку Машины спецназначения для детей. Картинка про Машины спецназначения для детей. Фото Машины спецназначения для детей Елена Геннадьевна Басос
Конспект НОД «Машины специального назначения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Область «Познавательное развитие»:

• развивать познавательную активность, любознательность;

• расширить кругозор детей;

• уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения;;

• продолжить изучение правил дорожного движения;

Область «Социально-коммуникативное развитие»:

• побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

• приучать уважительно относится к людям, связанным с работой на транспорте.

Область «Речевое развитие»:

• развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;

• амплифицировать словарь детей;

Область «Художественно-эстетическое развитие»:

• развивать творческое мышление при выборе объекта для рисования;

• учить передавать в рисунке отличительные особенности спецтранспорта.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

• интеграция образовательных областей,

Материалы и оборудование:

• листы бумаги со схематично нарисованными машинами;

• круглые листы картона красного, желтого, зеленого цветов;

• рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»;

• игрушечные машины спецназначения;

• иллюстрации, картинки, рисунки различных видов транспорта;

• модули машин спецназначения для сюрпризного момента.

Тема: Машины специального назначения

Ход ООД.

I. Организационный момент.

На столе под платком расставлены машины разного назначения.

— Как вы думаете, что спрятано под платком? Не знаете?Тогда отгадайте загадку:

— Не летает, ее жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

— Что это такое? (Это машина.)

— Посмотрите (снимает платок с игрушек, какие разные машины помогают человеку.

II. Познавательная деятельность.

1. Словесно-иллюстративный рассказ воспитателя с элементами беседы.

Вот бегут машины, шуршат своими шинами,

Желтые и красные – все такие разные…

Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Какой бывает транспорт?Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.

Пассажирский –перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т. д.

Грузовой –перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д. (объяснение сопровождается показом иллюстраций, фотографий транспорта).

На улицах нашего города часто можно встретить и машины специального назначения. Какие это машины? Это специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая машинавыполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты… А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.

Их вызывают по телефону,если требуется срочная помощь: пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина.

— Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01- пожарная команда.)

— Если что-то случилось? (02 – полиция.)

— Больному? (03 – «скорая помощь».)

— А еще есть МЧС, служба газа.

Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами – «сиренами», на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины – пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

— Куда же они спешат? (Они спешат на помощь к тем, кто попал в беду или заболел.)

— Ребята, как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, должны пропускать машины специальных служб? (Да, должны.)

2. Блицигра «Пешеход – молодец».

— По какой части улицы должен ходить пешеход? (По тротуару.)

— По какой стороне тротуара должен ходить пешеход? (По правой.)

— Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов.)

-Почему на улице надо ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта.)

— Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге – в снег, в дождь.)

— Где нужно ждать автобус? (На остановке.)

— Как правильно вести себя пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим.)

— Где пешеход обязан переходить улицу? (По пешеходному переходу.)

Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зеленый.

3. Слушание художественного произведения.

Воспитатель читает рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице».

— Найдите игрушечные машины спецназначения.

Дети находят в группе эти машины, называют их.

4. Описание предметов.

5. Отгадывание загадок.

— Посмотрите, к нам сегодня приехал грузовик, в кузове много разных бумажек. Но это не просто бумажки. Давайте, развернем их и посмотрим. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы находите отгадки. А чтобы вам было легче найти ответ, вы можете советоваться друг с другом.

В два глаза глядит,

Ярко-красный глазок глянет. (Автомобиль.)

— Что за чудо – длинный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

— Поднял кверху две руки –

Взял две жилы в кулаки.

«Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой!». (Троллейбус.)

— Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

— Чудо-дворник перед нами

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб (Снегоочиститель.)

— Ходит по небу рука,

А под нею – гам и гром –

Вырастает новый дом.

Длинной шеей поверчу:

Груз тяжелый подхвачу:

Где прикажут – положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран.)

— Не живой я, а шагаю,

Землю рыть я помогаю.

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад. (Экскаватор.)

Задание: нарисуйте машину специального назначения (по выбору).

— Какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная.)

— На этих машинах написаны числа? (01, 02, 03, 04.)

— Что они означают? (Номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения.)

— Почему эти машины мчатся, громко сигналя и мигая на всю улицу, и не останавливаются на перекрестках?

— Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?

Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные машины. Так как они называются? (Специальные.)

Я приготовила для вас сюрприз. В нашу группу я принесла мягкие модули спецмашин, с которыми вы можете поиграть.

План взаимодействия с семьями воспитанников средней группы на 2014–2015 учебный год (сентябрь) ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ на 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3. Основная часть Вариативная часть* Плановые мероприятия.

Примерный план тематической недели по теме «Транспорт» (старшая группа) Тема: Наземный транспорт Задачи: 1. Расширять знания детей о наземном транспорте, формировать представление о его видах, понятие «наземный.

Источник

Конспект занятия «Машины специального назначения»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, двигательная.

Цели: расширить кругозор детей, обогащать их словарный запас; уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения; продолжить изучение правил дорожного движения; развивать наблюдательность, внимание.

Планируемые результаты: умеет описывать предметы; знает транспорт специального назначения, как он используется; понимает необходимость неукоснительного соблюдения правил дорожного движения; уважительно относится к людям, связанным с работой на транспорте.

Оборудование: листы бумаги со схематично нарисованными машинами; круглые листы картона красного, желтого, зеленого цветов; рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»*; игрушечные машины спецназначения; фотографии, ил-люстрации, картинки, рисунки различных видов транспорта; мультимедийная презентация «Машины-помощники».

Предварительная работа: прогулки по городу с родителями; рассматривание иллюстраций разных машин. Ход деятельности

I. Организационный момент.

На столе под платком расставлены машины разного назначения.

— Как вы думаете, что спрятано под платком? Не знаете?Тогда отгадайте загадку:

• Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука Два слепящих огонька. Моргает глазами, Скрипит тормозами.

— Что это такое? (Это машина.)

— Посмотрите (снимает платок с игрушек, какие разные

машины помогают человеку.

II. Познавательная деятельность.

1. Словесно-иллюстративный рассказ воспитателя с элементами беседы.

Их вызывают по телефону,если требуется срочная помощь: пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина.

— А еще есть МЧС, служба газа.

— Куда же они спешат? (Они спешат на помощь к тем, кто попал в беду или заболел.)

— Ребята, как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, должны пропускать машины специальных служб? (Да, должны.)

— По какой части улицы должен ходить пешеход? (По тротуару.)

— По какой стороне тротуара должен ходить пешеход?

-Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы

не мешать движению пешеходов.)

— Почему на улице надо ходить только по тротуару? (За тро

туаром начинается движение транспорта.)

— Где нужно ждать автобус? (На остановке.)

— Как правильно вести себя пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим.)

— Где пешеход обязан переходить улицу? (По пешеходному

3. Слушание художественного произведения.

Воспитатель читает рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице».

— Найдите игрушечные машины спецназначения.

Дети находят в группе эти машины, называют их.

4. Описание предметов.

— Опишите, как выглядит каждая из машин специального на

значения. Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена

та, чтобы видно было издалека, имеет сигнальную лампу; ма

же имеет сигнальную лампу; полицейская машина тоже имеет

свой цвет и проблесковый маячок.

5. Отгадывание загадок.

— Посмотрите, к нам сегодня приехал грузовик, в кузове

много разных бумажек. Но это не просто бумажки. Давайте, раз

вернем их и рассмотрим. На каждой бумажке вы видите изображе

ние какого-либо транспорта. Давайте проверим, все ли запомнили

их названия. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы находите

у себя отгадки. А чтобы вам было легче найти ответ, вы можете

советоваться друг с другом.

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Взял две жилы в кулаки.

«Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой!»

•Эта сильная машина Едет на огромных шинах! Сразу полгоры убрал Семитонный. (самосвал).

•Чудо-дворник перед нами Загребущими руками

За одну минуту сгреб Преогромнейший сугроб.

•Ходит по небу рука,

•Не живой я, а шагаю,

Землю рыть я помогаю.

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад.

• Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут.

• Если вдруг беда у вас,

Стоит вам меня позвать,

Я приеду вас спасать.

(Полицейская машина.)

• Полотно, а не дорожка,

По дорожке той ползёт,

Весь обоз один везёт.

Он сильней десятка коней:

Летом хлеб встает стеной.

• Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты, а копает.

• Бывают ли у. дождика

Скажи, как называются

(Поливальная машина.)

• Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина.)

• Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу, Стоять минуты не могу.

• Ходит скалка по дороге,

• Мимо машина с красным крестом

На помощь больному примчалась бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный надет.

Если кто-то заболел,

Набери скорей «ноль три»,

И приедет. («скорая помощь»).

• Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма и без пара

Паровозова сестричка. Кто такая?

Задание: нарисуйте машину специального назначения (по выбору).

— Какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная.)

— На этих машинах написаны числа? (01, 02, 03, 04.)

— Что они означают? (Номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения.)

— Почему эти машины мчатся, громко сигналя и мигая на всю

улицу, и не останавливаются на перекрестках?

— Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?

Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные

машины. Так как они называются? (Специальные.)

Машины спецназначения для детей. Смотреть фото Машины спецназначения для детей. Смотреть картинку Машины спецназначения для детей. Картинка про Машины спецназначения для детей. Фото Машины спецназначения для детейНОД «Любимые Машины сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Любимые Машины сказки». Составила воспитатель МБДОУ № 17 Петерман.

Машины спецназначения для детей. Смотреть фото Машины спецназначения для детей. Смотреть картинку Машины спецназначения для детей. Картинка про Машины спецназначения для детей. Фото Машины спецназначения для детейШирмы-передвижки. Машины Д. Б. Эльконин отмечал, что сюжетно-ролевая игра носит творческий характер, в процессе этой игры дети берут на себя роли и воспроизводят.

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные машины» Задачи: Связная речь: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя;.

Программа психологической помощи школьникам классов специального (коррекционного) обучения VII вида Программа психологической помощи школьникам классов специального (коррекционного) обучения VII вида (2-4 классы) Разработано педагогом психологом.

Конспект НОД по ПДД «Машины разные важны» Тип непосредственно образовательной деятельности: формирование представлений детей о безопасности на дорогах. Тема: «Машины разные важны».

Источник

Конспект НОД по теме «Транспорт специального назначения» в средней группе

Цель: закрепить знания детей об автомобилях специального назначения.

О/О «Социально-коммуникативное развитие»

— продолжать знакомить детей со службами спасения, правильно набирать номер телефона служб спасения, называть домашний адрес;

— знакомить детей с автотранспортом специального назначения;

— учить ориентироваться в дорожной азбуке: различать, понимать обозначение некоторых дорожных знаков;

— воспитывать у детей желание помогать другим людям.

О/О «Речевое развитие»

— формировать коммуникативные способности детей, умение дружно взаимодействовать в ходе игры;

— развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы.

О/О «Познавательное развитие»

— продолжать учить детей строить спецмашины из конструктора;

— расширить кругозор детей;

— развивать познавательную активность, любознательность.

Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт специального назначения»; чтение художественной литературы о ПДД; просмотр мультфильмов на данную тематику; экскурсия к проезжей части (наблюдение «Водители и пешеходы»); конструирование зданий, гаражей, автомобилей.

Материалы и оборудование: конструктор, изображения машин специальных служб, тематический мультфильм, мультимедийное оборудование.

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо, которое я вам сейчас прочитаю. Чтобы помочь Матвею и его сестренке, нам нужно отправить видеописьмо с ответом. Для этого сейчас мы включим видеокамеру, и сделаем видеозапись нашего ответа. Итак, я включаю видеокамеру. Давайте сначала посмотрим мультфильм из сериала «Смешарики», который поможет нам ответить на вопросы ребят. Готовы? (Смотрят мультфильм).

В нашем городе, как и в любом другом, существуют специальные службы, которые помогают людям в трудных и опасных ситуациях. И чтобы помощь пришла быстро и вовремя, службы используют специальный транспорт: автомобили специального назначения.

Например, если в доме случился пожар, что нужно сделать в первую очередь?

Дети: Звони по телефону и о пожаре сообщи в пожарную службу. Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер – 101 (на экране появляется пожарная машина).

Воспитатель: Но, чтобы вызвать пожарную спасательную службу нужно знать не только номер телефона, но что еще?

Дети: Полный домашний адрес (город, улица, дом, квартира); называют свой домашний адрес.

Воспитатель: В квартиру настойчиво стучатся незнакомые люди и просят впустить их в квартиру. Как поступать в этой ситуации?

Дети: Если дома ты один остался, и кто-то в дверь пытается стучать, нужно набрать 102 и полицию позвать. (на экране появляется полицейская машина)

Воспитатель: Если кто –то заболел или поранился, и ему срочно требуется помощь врача?

Дети: Если вдруг ты сильно простудился или ногу поломал, нужно набирать по телефону 103.(на экране появляется машина скорой помощи)

Дети: Номера телефонов, по которым можно вызывать разные спец. службы.

Воспитатель: Ребята, чем оборудованы все машины специального назначения?

Дети: Проблесковыми маячками и сиреной.

Воспитатель: А для чего им нужна сирена и проблесковые маячки?

Дети: Когда спец. машины спешат на помощь, они включают проблесковые маячки и сирену, чтобы автомобили и пешеходы уступали им дорогу.

Воспитатель: Ребята, а мы должны пропускать машины спец. служб на дороге, если горит зеленый сигнал пешеходного светофора?

Дети: Да, должны, так как они спешат на помощь.

Воспитатель: Мы всегда должны пропускать машины спец. назначения?

Дети: Только тогда когда включена сирена и проблесковый маячок.

Едем, едем, долго едем (движения имитирующие поворот руля)

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть. (приседают)

Воспитатель: Отдохнули? А теперь, мы с вами переходим в игровой центр, зал игровых конструктивных игр. Накануне, мы построили наш город. Здесь есть детский сад, школа, магазины, все службы спасения. Какие вы помните?

Дети: пожарная служба спасения, служба «скорой помощи», служба спасения полиции. У каждой службы есть здания и гаражи, в которых припаркованы спец. машины.

Мчаться с вызовом к больному, пожар тушить, и повсюду и везде помогать в любой беде. Без машин никак нельзя, всем нужны они, друзья!

Молодцы, ребята! Все, что вы рассказали, обязательно поможет Матвею и Аленке понять, что такое транспорт специального назначения и для чего он служит.

Машины спецназначения для детей. Смотреть фото Машины спецназначения для детей. Смотреть картинку Машины спецназначения для детей. Картинка про Машины спецназначения для детей. Фото Машины спецназначения для детейКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Транспорт специального назначения спешит на помощь!» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» По рисованию с детьми 6-7 лет (подготовительная группа). Тема: «Транспорт специального.

«Ракеты». Конспект НОД по конструированию в средней группе в рамках недели «Космос. Воздушный транспорт» План – конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Капельки». Воспитатель Гадалина Н. Н. Тема.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием современных технологий по теме «Транспорт» Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие. Ведущая образовательная область: коммуникация. Составила и провела:.

Конспект ООД по развитию речи по теме «Транспорт» в старшей группе Конспект ООД по развитию речи на тему «Транспорт» Задачи: 1) образовательные: формировать способность составлять предложения из предложенных.

Конспект познавательно-интегрированной НОД по изучению ПДД в средней группе «Экологический транспорт» Цель: формировать осознанно – правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода и участника дорожного движения.

Машины спецназначения для детей. Смотреть фото Машины спецназначения для детей. Смотреть картинку Машины спецназначения для детей. Картинка про Машины спецназначения для детей. Фото Машины спецназначения для детейКонспект занятия по ПДД по теме: «Транспорт нашего города» в старшей группе. Конспект мероприятия по основам дорожной безопасности. Тема: «Транспорт нашего города» Автор: Богославская Марина Николаевна воспитатель.

НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе Цель: Уметь слушать, отвечать на вопросы. Развивать речевое дыхание. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. Развивать.

Проект в рамках ранней профориентации по знакомству с профессиями служб специального назначения Тип проекта: информационно-творческий, познавательный Срок реализации: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель,.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Транспорт специального назначения»

Машины спецназначения для детей. Смотреть фото Машины спецназначения для детей. Смотреть картинку Машины спецназначения для детей. Картинка про Машины спецназначения для детей. Фото Машины спецназначения для детей Ковалева Нина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Транспорт специального назначения»

Цель: Закрепление представлений о транспорте специального назначения.

1. Расширять знания о транспорте специального назначения, характерных признаках машин, профессиях людей, работающих в сфере транспорта, телефонах экстренных служб, уточнять и расширять словарь по теме.

2. Развивать зрительное внимание и восприятие, наблюдательность, логическое мышление, общую моторику, внимание, память.

3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.

Материал: демонстрационный материал «Машины специального назначения», серия сюжетных картин, атрибуты для игры «Срочный вызов», компьютер, запись звуков сирен специального транспорта.

Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание картин всех видов транспорта, чтение стихов, загадок, наблюдение за транспортом во время прогулок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу и услышала очень громкий звук на дороге (звучит звук сирены машины скорой помощи). Вам знаком этот сигнал? Какая машина мчалась, обгоняя другие машины?

Дети: Это машина скорой помощи.

Воспитатель: Почему у машины скорой помощи такой громкий и необычный сигнал?

Дети: Потому что скорая помощь спешит к больному человеку.

Воспитатель: Правильно, поэтому её пропускают другие машины. Предлагаю вам поговорить о машинах специального назначения. Рассмотрим такие машины на картинках. Какой транспорт специального назначения вам знаком? (ответы детей) Специальные машины нужны для ответственной работы.Каждая машина выполняет свою работу: роет котлован, поднимает грузы на высоту, перевозит продукты, ремонтирует оборванные провода, тушит пожар…

Воспитатель:Зимой на наших улицах появились необычные машины:

Чудо-дворник перед нами,

За одну минуту сгреб

Дети: Машина для уборки снега.

Воспитатель: Правильно, это снегоуборочная машина. Когда эти машины появляются на улицах города?

Дети: Зимой, когда выпадает много снега. После снегопада на дорогах появляются снежные заносы. Эти машины чистят дороги от снега.

Воспитатель: Чей труд заменяют снегоуборочные машины?

Дети: Труд дворников.

Бывают ли у дождика

Скажи, как называются

Дети: Это поливальная машина.

Воспитатель: Зачем поливальные машины поливают улицы?

Дети: Чтобы улицы были чистыми, а в жару после полива становится свежее.

Воспитатель: Какую работу ещё может выполнять поливальная машина?

Дети: Может поливать цветы, деревья, газоны.

Спешит машина красная,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

Дети: Это пожарная машина. Она едет, обгоняя всех и никто её не задерживает. Пожарным надо быстро добраться до места пожара и скорее потушить огонь.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему пожарные машины красного цвета?

Дети: Чтобы все видели эти машины издалека.

Воспитатель: Как пожарная машина может сообщить всем, что спешит на пожар и ей нужно освободить дорогу?

Дети: Пожарная машина включает сирену, она очень громко воет, а вверху, на крыше кабины, горит мигалка.

Воспитатель: Верно. И пешеходы, и машины, услышав сигнал, должны освободить проезжую часть и пропустить машину, спешащую на пожар. Чем оборудована пожарная машина для тушения пожара?

Дети: У машины есть длинные шланги, раздвижная лестница, чтобы можно было добраться до верхних этажей, большой бак с водой.

Воспитатель: Как называется профессия людей, работающих на пожарных машинах?

Воспитатель: В какую специальную одежду одеты пожарные?

Дети: На голове – каски, костюмы специальные, которые защищают от огня.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные?

Дети: Они должны быть смелыми, сильными.

Воспитатель: В случае пожара срочно вызывают пожарную машину по специальному номеру телефона. Запомните его и вы – 101.

Эта машина поможет всегда

Сменить обгоревшие провода,

Развесить на праздник фонарики,

Достать улетевшие шарики.

Дети: Это аварийная машина, она ремонтирует порванные провода.

Воспитатель: Правильно. Эта машина называется электротехническая. Вы наблюдали на улице за работой этой машины? Как она работает?

Дети: Вверх поднимается вышка, в ней находится мастер, который чинит провода.

Воспитатель: Как вы думаете, в каких случаях на машине включают проблесковый маячок?

Дети: Если случилась авария, остановились троллейбусы и надо быстро добраться до места аварии.

Воспитатель: Как вы думаете, в каких ещё случаях может помочь электротехническая машина?

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Мы шофёры». Вы будете шофёрами, думаю, что вы хорошо знаете свои машины и сможете назвать части машины.

(дети называют части машины и повторяют за логопедом движения, изображая детали)

Игра «Вызываем специальный транспорт»

Воспитатель: них изображены разные ситуации. Какой специальный транспорт нужно вызвать в каждом случае? Покажите эту машину на картинке.

Демонстрируется первая картинка.

Дети: Эта машина сломалась, она не может ехать сама. Надо вызывать эвакуатор. Эвакуатор отвезёт машину на станцию техобслуживания.

Демонстрируется вторая картинка.

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Скажите, какая машина нам поможет?

Дети: Нам нужен мусоровоз. Эта машина собирает мусор, вывозит его из города. Город становится чистым.

Демонстрируется третья картинка.

Воспитатель: Как вы думаете, какая машина должна приехать в этом случае?

Дети: Если случилась драка, кто-то нарушает порядок, нужно вызывать полицейскую машину. Полицейские заберут хулиганов в полицию.

Воспитатель: В чём заключается работа полицейских?

Дети: Полицейские следят за порядком, за соблюдением закона.

Воспитатель: Чем похожи профессии пожарных и полицейских?

Дети: Пожарные и полицейские спасают жизни людей, иногда рискуют своими жизнями.

Воспитатель: Нам надо запомнить телефонный номер, по которому вызывают полицию – 102.

Демонстрируется четвёртая картинка.

Воспитатель: Какая машина поможет людям на хлебном поле собрать пшеницу?

Дети: Пшеницу косит комбайн.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем комбайну нужен проблесковый маячок, ведь эта машина не спешит на срочный вызов.

Дети: Комбайн – очень большая машина, когда комбайн едет по дороге, он занимает очень много места на дороге. Поэтому водители других машин должны быть очень внимательными.

Демонстрируется пятая картинка.

Воспитатель: Какую машину нужно срочно вызывать в этом случае?

Дети: Если кто-то заболел, надо срочно вызывать скорую помощь. Приедет доктор и назначит лечение. А если человеку очень плохо, скорая помощь отвезёт больного в больницу.

Логопед: Правильно, иногда для спасения чьей-то жизни может срочно потребоваться помощь. Тогда вызывают специальную машину скорой помощи. Врачи оказывают человеку первую помощь и, если это нужно, могут быстро отвезти тяжелобольного в больницу. Как мы узнаём машину скорой помощи?

Дети: Машина скорой помощи белого цвета с красным крестом.

Воспитатель: Чем оборудована машина скорой помощи?

Дети: Специальным оборудованием для лечения и спасения жизни людей.

Воспитатель: Запомним телефонный номер, по которому вызывают машину скорой помощи – 103

Воспитатель: Машины специального назначения людям очень нужны. Если кто-то заболел, вызывают …. (скорую помощь, если случился пожар, вызывают … (пожарную машину, если хулиганы угрожают людям, вызывают (полицейскую машину). Мы должны знать телефонные номера, по которым можно вызвать машины специального назначения. Все машины помогают людям, без них нам просто не обойтись. Хорошо, что у нас есть такие помощники.

Цель: Закрепление представлений о транспорте специального назначения.

1. Расширять знания о транспорте специального назначения, характерных признаках машин, профессиях людей, работающих в сфере транспорта, телефонах экстренных служб, уточнять и расширять словарь по теме.

2. Развивать зрительное внимание и восприятие, наблюдательность, логическое мышление, общую моторику, внимание, память.

3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.

Материал: демонстрационный материал «Машины специального назначения», серия сюжетных картин, атрибуты для игры «Срочный вызов», компьютер, запись звуков сирен специального транспорта.

Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание картин всех видов транспорта, чтение стихов, загадок, наблюдение за транспортом во время прогулок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу и услышала очень громкий звук на дороге (звучит звук сирены машины скорой помощи). Вам знаком этот сигнал? Какая машина мчалась, обгоняя другие машины?

Дети: Это машина скорой помощи.

Воспитатель: Почему у машины скорой помощи такой громкий и необычный сигнал?

Дети: Потому что скорая помощь спешит к больному человеку.

Воспитатель: Правильно, поэтому её пропускают другие машины. Предлагаю вам поговорить о машинах специального назначения. Рассмотрим такие машины на картинках. Какой транспорт специального назначения вам знаком? (ответы детей) Специальные машины нужны для ответственной работы.Каждая машина выполняет свою работу: роет котлован, поднимает грузы на высоту, перевозит продукты, ремонтирует оборванные провода, тушит пожар…

Воспитатель:Зимой на наших улицах появились необычные машины:

Чудо-дворник перед нами,

За одну минуту сгреб

Дети: Машина для уборки снега.

Воспитатель: Правильно, это снегоуборочная машина. Когда эти машины появляются на улицах города?

Дети: Зимой, когда выпадает много снега. После снегопада на дорогах появляются снежные заносы. Эти машины чистят дороги от снега.

Воспитатель: Чей труд заменяют снегоуборочные машины?

Дети: Труд дворников.

Бывают ли у дождика

Скажи, как называются

Дети: Это поливальная машина.

Воспитатель: Зачем поливальные машины поливают улицы?

Дети: Чтобы улицы были чистыми, а в жару после полива становится свежее.

Воспитатель: Какую работу ещё может выполнять поливальная машина?

Дети: Может поливать цветы, деревья, газоны.

Спешит машина красная,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

Дети: Это пожарная машина. Она едет, обгоняя всех и никто её не задерживает. Пожарным надо быстро добраться до места пожара и скорее потушить огонь.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему пожарные машины красного цвета?

Дети: Чтобы все видели эти машины издалека.

Воспитатель: Как пожарная машина может сообщить всем, что спешит на пожар и ей нужно освободить дорогу?

Дети: Пожарная машина включает сирену, она очень громко воет, а вверху, на крыше кабины, горит мигалка.

Воспитатель: Верно. И пешеходы, и машины, услышав сигнал, должны освободить проезжую часть и пропустить машину, спешащую на пожар. Чем оборудована пожарная машина для тушения пожара?

Дети: У машины есть длинные шланги, раздвижная лестница, чтобы можно было добраться до верхних этажей, большой бак с водой.

Воспитатель: Как называется профессия людей, работающих на пожарных машинах?

Воспитатель: В какую специальную одежду одеты пожарные?

Дети: На голове – каски, костюмы специальные, которые защищают от огня.

Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные?

Дети: Они должны быть смелыми, сильными.

Воспитатель: В случае пожара срочно вызывают пожарную машину по специальному номеру телефона. Запомните его и вы – 101.

Эта машина поможет всегда

Сменить обгоревшие провода,

Развесить на праздник фонарики,

Достать улетевшие шарики.

Дети: Это аварийная машина, она ремонтирует порванные провода.

Воспитатель: Правильно. Эта машина называется электротехническая. Вы наблюдали на улице за работой этой машины? Как она работает?

Дети: Вверх поднимается вышка, в ней находится мастер, который чинит провода.

Воспитатель: Как вы думаете, в каких случаях на машине включают проблесковый маячок?

Дети: Если случилась авария, остановились троллейбусы и надо быстро добраться до места аварии.

Воспитатель: Как вы думаете, в каких ещё случаях может помочь электротехническая машина?

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Мы шофёры». Вы будете шофёрами, думаю, что вы хорошо знаете свои машины и сможете назвать части машины.

(дети называют части машины и повторяют за логопедом движения, изображая детали)

Игра «Вызываем специальный транспорт»

Воспитатель: них изображены разные ситуации. Какой специальный транспорт нужно вызвать в каждом случае? Покажите эту машину на картинке.

Демонстрируется первая картинка.

Дети: Эта машина сломалась, она не может ехать сама. Надо вызывать эвакуатор. Эвакуатор отвезёт машину на станцию техобслуживания.

Демонстрируется вторая картинка.

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Скажите, какая машина нам поможет?

Дети: Нам нужен мусоровоз. Эта машина собирает мусор, вывозит его из города. Город становится чистым.

Демонстрируется третья картинка.

Воспитатель: Как вы думаете, какая машина должна приехать в этом случае?

Дети: Если случилась драка, кто-то нарушает порядок, нужно вызывать полицейскую машину. Полицейские заберут хулиганов в полицию.

Воспитатель: В чём заключается работа полицейских?

Дети: Полицейские следят за порядком, за соблюдением закона.

Воспитатель: Чем похожи профессии пожарных и полицейских?

Дети: Пожарные и полицейские спасают жизни людей, иногда рискуют своими жизнями.

Воспитатель: Нам надо запомнить телефонный номер, по которому вызывают полицию – 102.

Демонстрируется четвёртая картинка.

Воспитатель: Какая машина поможет людям на хлебном поле собрать пшеницу?

Дети: Пшеницу косит комбайн.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем комбайну нужен проблесковый маячок, ведь эта машина не спешит на срочный вызов.

Дети: Комбайн – очень большая машина, когда комбайн едет по дороге, он занимает очень много места на дороге. Поэтому водители других машин должны быть очень внимательными.

Демонстрируется пятая картинка.

Воспитатель: Какую машину нужно срочно вызывать в этом случае?

Дети: Если кто-то заболел, надо срочно вызывать скорую помощь. Приедет доктор и назначит лечение. А если человеку очень плохо, скорая помощь отвезёт больного в больницу.

Логопед: Правильно, иногда для спасения чьей-то жизни может срочно потребоваться помощь. Тогда вызывают специальную машину скорой помощи. Врачи оказывают человеку первую помощь и, если это нужно, могут быстро отвезти тяжелобольного в больницу. Как мы узнаём машину скорой помощи?

Дети: Машина скорой помощи белого цвета с красным крестом.

Воспитатель: Чем оборудована машина скорой помощи?

Дети: Специальным оборудованием для лечения и спасения жизни людей.

Воспитатель: Запомним телефонный номер, по которому вызывают машину скорой помощи – 103

Воспитатель: Машины специального назначения людям очень нужны. Если кто-то заболел, вызывают …. (скорую помощь, если случился пожар, вызывают … (пожарную машину, если хулиганы угрожают людям, вызывают (полицейскую машину). Мы должны знать телефонные номера, по которым можно вызвать машины специального назначения. Все машины помогают людям, без них нам просто не обойтись. Хорошо, что у нас есть такие помощники.

Машины спецназначения для детей. Смотреть фото Машины спецназначения для детей. Смотреть картинку Машины спецназначения для детей. Картинка про Машины спецназначения для детей. Фото Машины спецназначения для детейКонспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Машины спецназначения для детей. Смотреть фото Машины спецназначения для детей. Смотреть картинку Машины спецназначения для детей. Картинка про Машины спецназначения для детей. Фото Машины спецназначения для детейКонспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт»Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Машины спецназначения для детей. Смотреть фото Машины спецназначения для детей. Смотреть картинку Машины спецназначения для детей. Картинка про Машины спецназначения для детей. Фото Машины спецназначения для детейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *