Машины в ассето корса список

Assetto Corsa

Машины в ассето корса список. Смотреть фото Машины в ассето корса список. Смотреть картинку Машины в ассето корса список. Картинка про Машины в ассето корса список. Фото Машины в ассето корса список

Игра прошла долгий путь от технологической демки со всего одной машиной и одной трассой до бета-версии с ранним доступом и, наконец, полноценного релиза в Steam. И все это — силами небольшой (меньше двадцати человек) команды Kunos Simulazioni, которая, сидя в двух шагах от упомянутого трека, создала самый увлекательный и в то же время старомодный, хардкорный, местами кондовый гоночный симулятор, душой оставшийся в девяностых.

Машины в ассето корса список. Смотреть фото Машины в ассето корса список. Смотреть картинку Машины в ассето корса список. Картинка про Машины в ассето корса список. Фото Машины в ассето корса список

Assetto Corsa — игра про филигранное академичное вождение и прохождение поворотов по апексу. Она ни в каком виде не признает агрессивное вождение и наказывает нахальных гонщиков проработанной моделью повреждения: тормоза сжигаются при резкой остановке, коробка передач ломается из-за неумелой работы со сцеплением, а машина перестает адекватно поворачивать, если повредить колеса.

Первое, что нужно понимать об Assetto Corsa, — она совершенно не щадит новичков и бьет по рукам отдачей уже на самых первых соревнованиях. Если, предположим, Gran Turismo сразу дает шанс выиграть в чемпионате хотя бы бронзу, то в Assetto Corsa сделать это вам поможет только мастерство либо случайность. Она создана исключительно для гонщиков со большим стажем игры в автосимуляторы. Хотя и те будут ошеломлены отдельными испытаниями, которые перед ними встанут.

Машины в ассето корса список. Смотреть фото Машины в ассето корса список. Смотреть картинку Машины в ассето корса список. Картинка про Машины в ассето корса список. Фото Машины в ассето корса список

В заезде на время самая первая контрольная точка может оказаться неперебиваемой, а в гонке малолитражные хэтчбеки Abarth 500 будут полтора часа создавать читерскую конкуренцию, пока игра из-за бага не дисквалифицирует половину противников. Дело в ИИ, которому задали стандартные модели поведения и оптимальную траекторию прохождения (типичное дело для гоночных симуляторов), но забыли сделать так, чтобы компьютерные противники хоть иногда ошибались. Так что даже на низком уровне сложности несколько противников могут «включить шумахера» и в первые же секунды оторваться от вас на много метров.

Итальянцам, при их кропотливости, все же не хватило ресурсов и двух лет бета-тестирования, чтобы сбалансировать игру, отладить детали, отловить критические баги, научить финальный билд работать стабильно и не вылетать. Кажется, что сама игра, каждый ее элемент, каждая строчка меню прибыли из прошлого. Мысль «так уже не делают!» приходит в голову через раз: меню и игра запускаются в разных окнах, карьера — набор однотипных гонок и соревнований на время, на некоторых экранах игра уведомляет о загруженности процессора (зачем?).

Машины в ассето корса список. Смотреть фото Машины в ассето корса список. Смотреть картинку Машины в ассето корса список. Картинка про Машины в ассето корса список. Фото Машины в ассето корса список

Разработчики, похоже, настолько увлеклись проработкой настроек автомобилей, что все прочее делали наспех. Но то, что касается самих машин, порой разобрано до мелочей. Например, почти про каждый автомобиль в режиме «карьеры» срежиссированы клипы в стиле Top Gear (иногда даже музыка похожа). И если в реальной машине нет лепесткового переключателя передач, то его не будет и в игре. Мелочи, а приятно.

Assetto Corsa может быть жесткой, бескомпромиссной, бесконечно требовательной, но как только вы научитесь ездить, подберете под себя настройки руля и удобную сложность, она станет производить совсем другое впечатление. И за общей неряшливостью (будто в студенческой работе, законченной в последнюю ночь), отсутствием баланса и прочими оплошностями покажется одна из самых сложных и неординарных моделей поведения автомобилей.

Машины в ассето корса список. Смотреть фото Машины в ассето корса список. Смотреть картинку Машины в ассето корса список. Картинка про Машины в ассето корса список. Фото Машины в ассето корса список

Просто водить в Assetto Corsa намного приятнее, чем бодаться с ИИ. Досконально точной передаче технического исполнения автомобилей Kunos Simulazioni предпочли индивидуальность, уникальное поведение каждого автомобиля на интуитивно понятном уровне. Таком, что действительно веришь тому, как тяжелый McLaren с трудом входит в повороты, как грациозно «скачет» Ferrari 458 Italia и как заносит буйный BMW Z4. А в заездах получаешь удовольствие от вождения, один за другим одолевая сложные повороты.

Еще одно преимущество Assetto Corsa — в гибкости. Управление, жесткость шин, переключение передач и все такое прочее можно подстроить под себя. Иногда вместо очередного заезда больше времени проводишь за подбором идеальных настроек сперва для вождения, потом для дрифта, драфта, а иногда и для отдельных заездов.

Машины в ассето корса список. Смотреть фото Машины в ассето корса список. Смотреть картинку Машины в ассето корса список. Картинка про Машины в ассето корса список. Фото Машины в ассето корса список

Assetto Corsa собрана с фанатичной страстью, из больших разработчиков сегодня присущей разве что Кадзунори Ямаути и его Polyphony Digital. Но пока авторы Gran Turismo летают в Германию, чтобы уточнить наклоны и углы поворотов на Нюрнбургринге, пока они занимаются физическими подсчетами работы ходовых и давления в шинах, пока лицензируют как можно больше автомобилей и треков — Kunos Simolaziony никуда не ездят. Они обосновались в одном из гаражей автодрома «Валлелунга» и ориентируются на то, что видят перед собой. Тестируют и записывают поведение машин на треке, общаются с гонщиками и механиками после заездов и все в таком духе.

И если Gran Turismo — это всегда большой, цельный, законченный продукт, то Assetto Corsa — мощнейшая площадка для экспериментов. Kunos Simulazioni планируют развивать игру и выпускать новый контент по крайней мере до 2018 года. Кроме того, инструментарий Assetto Corsa открыт для модостроителей. Со временем это решит проблему недостатка трасс и авто… хотя не стоит ждать от любительских моделей столь же реалистичного поведения. Или стоит?

Машины в ассето корса список. Смотреть фото Машины в ассето корса список. Смотреть картинку Машины в ассето корса список. Картинка про Машины в ассето корса список. Фото Машины в ассето корса список

Во многом неаккуратная, Assetto Corsa берет механикой, проработанной симуляцией вождения, детальной настройкой автомобилей и открытостью для модификаций. Даже после релиза в Steam игра по-прежнему выглядит и работает как бета, которую еще нужно балансировать, тестировать, доводить до идеала. Это развивающийся проект, но его в любом случае стоит взять, если у вас есть хороший руль и стаж в автосимуляторах.

Источник

Обзор Assetto Corsa Competizione

Машины в ассето корса список. Смотреть фото Машины в ассето корса список. Смотреть картинку Машины в ассето корса список. Картинка про Машины в ассето корса список. Фото Машины в ассето корса список

Сегодня в игровой индустрии преобладают аркадные гонки, и найти стоящий симулятор с каждым годом становится все сложнее. Единственный проект, который учитывает все нюансы управления реальным транспортным средством, – это серия игр по «Формуле 1». С натяжкой в этот список можно добавить Project CARS, но проект не лишен недостатков, и далеко не все любители реализма приняли его со всеми почестями.

Итальянская команда разработчиков KUNOS Simulaziono решила пополнить ряды суровых симуляторов, которые заставляют заводить тачку комбинацией из десяти кнопок и часами изучать каждый виртуальный винтик машины для получения преимущества во время заезда. В 2018 году их Assetto Corsa Competizione довольно хорошо встретили на ПК, но релиз на консоли студия решила отложить.

И вот, наконец-то, их симулятор добрался до приставок, и это прекрасный повод разобраться, что изменилось и удобно ли играть в такие игры на геймпаде.

Автопарк не для всех

Машины в ассето корса список. Смотреть фото Машины в ассето корса список. Смотреть картинку Машины в ассето корса список. Картинка про Машины в ассето корса список. Фото Машины в ассето корса списокМашины в ассето корса список. Смотреть фото Машины в ассето корса список. Смотреть картинку Машины в ассето корса список. Картинка про Машины в ассето корса список. Фото Машины в ассето корса списокМашины в ассето корса список. Смотреть фото Машины в ассето корса список. Смотреть картинку Машины в ассето корса список. Картинка про Машины в ассето корса список. Фото Машины в ассето корса списокМашины в ассето корса список. Смотреть фото Машины в ассето корса список. Смотреть картинку Машины в ассето корса список. Картинка про Машины в ассето корса список. Фото Машины в ассето корса список

Прежде всего, хочу разочаровать любителей гонок, в которых сотни тачек на любой вкус. В Assetto Corsa Competizione вы такого не найдете, здесь ограниченное количество авто, потому что проект посвящен всего одному соревнованию. Просто так закупать лицензии на дополнительные модели транспортных средств разработчики не стали. Тем не менее среди доступных вариантов вполне реально подобрать что-то стоящее.

Для неискушенного масштабным автопарком игрока в Assetto Corsa достаточно автомобилей, чтобы залипнуть в нее на десятки часов.

Помимо скудного количества авто, здесь также не очень много трасс. Дело в том, что Assetto Corsa Competizione – это официальный гоночный симулятор серии Blancpain GT 2018 и 2019 года. То есть разработчики воссоздали реальные трассы только из двух этих соревнований. Для тех, кто привык к разнообразию Forza Horizon 4 или Gran Turismo Sport, это покажется каплей в море, но поклонники реалистичных симуляторов должны оценить качество треков. В той же серии F1 количеством трасс геймеров уж точно не балуют, а Assetto Corsa Competizione точно так же рассчитана на определенную аудиторию.

Учись ездить на механике

Машины в ассето корса список. Смотреть фото Машины в ассето корса список. Смотреть картинку Машины в ассето корса список. Картинка про Машины в ассето корса список. Фото Машины в ассето корса список

Основная фишка игры – реалистичное управление транспортным средством. Тупо зажать одну кнопку и рвануть вперед не получится. Здесь точно так же, как и в реальной жизни, необходимо постепенно разгоняться, переключая передачи, и не забывать следить за тормозом на поворотах. Одна маленькая ошибка, и ваша тачка улетает в неизвестном направлении за пределы трассы. Новички гарантированно будут проваливать один заезд за другим, поэтому начинать знакомство с игрой стоит с обучения. Только после этого можно попробовать одиночные режимы и уже в самом конце ломануться в мультиплеер.

В Assetto Corsa Competizione первым делом нужно привыкнуть к авто, а потом начать заучивать трассы. Именно от того, насколько быстро вы будете реагировать на повороты, зависит результат соревнования. К тому же в игре вид от первого лица, что придает гонкам еще большего реализма. Складывается впечатление, что вы находитесь на настоящем треке в роли водителя авто и невероятно потеете, чтобы завести это чертово корыто и добраться до финиша.

Чтобы максимально комфортно проехать заезд, мне пришлось потратить около 20 минут на настройку различных параметров. Только после этого мой геймпад позволил управлять машиной более-менее удобно. Тем не менее с ним все равно практически не ощущается смещение веса автомобиля. Это становится заметно на выходах из поворотов и во время торможения, которые даются с огромным трудом. Да, создатели молодцы, что постарались сделать управление на геймпадах максимально удобным и даже дали кучу возможностей для точечной настройки, но играть все равно лучше с «рулем».

Гонять – не перегонять

Машины в ассето корса список. Смотреть фото Машины в ассето корса список. Смотреть картинку Машины в ассето корса список. Картинка про Машины в ассето корса список. Фото Машины в ассето корса список

Assetto Corsa Competizione предлагает большое количество разнообразных режимов, но большая часть из них одиночные и очень похожие друг на друга. Начать знакомство с игрой стоит с «Карьеры». Именно в ней вы сможете научиться управлять автомобилем и поймете основные тонкости игры. При этом здесь сразу доступен весь автопарк, так что нет никаких ограничений и не нужно ничего открывать по ходу прохождения основной кампании, как в других гоночных симуляторах.

После этого можно сразу отправиться в режим «Чемпионат». Здесь игрокам доступно сразу два сезона Blancpain – 2018 и 2019 годов. «Чемпионат» поможет более подробно изучить транспортное средство, и вы начнете обращать внимание на различные детали во время заездов. В реальном соревновании уже играет роль износ шин, скорость реагирования на изменение трассы и передвижение соперников. Чтобы стать лучшим, придется попотеть, но каких-то кардинальных отличий от «Карьеры» тут нет.

Многопользовательские заезды

Машины в ассето корса список. Смотреть фото Машины в ассето корса список. Смотреть картинку Машины в ассето корса список. Картинка про Машины в ассето корса список. Фото Машины в ассето корса список

Мультиплеер в Assetto Corsa Competizione – это тот режим, который подойдет не для всех. Дело в том, что здесь между собой соревнуются только самые лучшие, у каждого гонщика есть рейтинг. Он формируется на основе результатов предыдущих заездов и личных навыков вождения. Буквально за каждое действие на трассе вам будут начисляться баллы, затем они суммируются и по какой-то формуле, которая известна только самим разработчикам, вы получаете повышение или понижение рейтинга.

Режимов в мультиплеере Assetto Corsa Competizione немного, поэтому особо разгуляться не получится. По каким-то причинам разработчики не добавили что-то вроде онлайн-лиги или соревновательного сезона. Зато есть просто ужасная «Быстрая игра», в которой вас кидают на случайный трек, где другие игроки уже вовсю гоняют своих железных коней по трассе. Гонщики в таких заездах меняются постоянно, кто-то подключается, кто-то отключается.

Соревноваться в таких условиях нереально, а еще дико доставляет точка спавна, когда ваша тачка может появиться в заезде поперек трассы, и в нее тут же влетит несколько соперников. К сожалению, одиночные режимы в Assetto Corsa Competizione сделаны куда лучше. Если у вас нет друзей, с кем можно помериться своими ручниками, то мультиплеер вам вряд ли понравится.

Красота по-итальянски

На Xbox One игра выглядит довольно хорошо и порой удивляет, насколько детально разработчики проработали всякие мелочи в салоне автомобиля, а я напоминаю, что гоняют тут с видом из кабины. Тем не менее местами замечаешь шероховатости в текстурах, но это касается только автомобилей. Трассы даже во время изменения погодных условий сделаны потрясающе и создают ощущение, как будто вы смотрите настоящие гоночные соревнования в VR шлеме.

Спустя 2 года разработчики не сделали ничего, чтобы увеличить частоту кадров или хотя бы сделать этот показатель стабильным, без резких падений время от времени.

Анимация руля – это отдельная история. Дело в том, что даже при минимальном движении стика ваш водила начинает крутить виртуальную баранку как сумасшедший. Анимации вращения колес и руля не синхронизированы друг с другом как в других гонках, и это негативно сказывается на погружении. Все-таки симулятор заставляет вас наблюдать за ездой от первого лица, все элементы салона подробно проработаны, а руль на самом видном месте. Заметить несоответствие движений руля и колес можно спустя пару минут после начала заезда.

Такая же проблема наблюдалась и на ПК, и разработчики не удосужились исправить это почти за 2 года! Если будете играть на «руле», тоже заметите данный косяк, но с таким контроллером он почему-то не так ярко выражен. Когда управляешь машиной с помощью геймпада и двигаешь стиком, анимация как будто ускоряется. Из-за этого уже спустя несколько часов вообще не хочется играть с видом из кабины пилота.

Машины в ассето корса список. Смотреть фото Машины в ассето корса список. Смотреть картинку Машины в ассето корса список. Картинка про Машины в ассето корса список. Фото Машины в ассето корса список

Вердикт:

Assetto Corsa Competizione – это гоночный симулятор не для всех. Трассы, автомобили, управление и одиночные режимы здесь сделаны добротно. Данный проект уж точно лучше последних частей из серии F1, которая уже давно растеряла потенциал «короля» в жанре гоночных симуляторов. Игра идеально подойдет только тем, кто и дня не может без виртуальной баранки, уже давно купил себе руль с педалями и кайфует от того, что проехал очередной трек на долю секунду быстрее, чем в прошлый раз. Все остальные могут смело проходить мимо, потому что ни огромного автопарка, ни кинематографичной графики, ни десятков режимов, как в популярных аркадных гонках, здесь нет.

Источник

Assetto Corsa: Обзор под правильным углом

Assetto Corsa уже заняла свое заслуженное место на жестких дисках многих симрейсеров, и об этом проекте сказано немало, в том числе на нашем сайте. Но проект развивается, растет, а значит, время от времени можно делать короткие остановки, что бы оглядеться. Так давайте сделаем такую остановку, и посмотрим на проект спустя два с половиной года развития.

История проекта

Студия Kunos Simulazioni была основана в 2005 году, и ее история началась с netKar Pro, в апреле 2006-го. Этот онлайн проект, не смотря на некоторую сырость, отсутствие реальных автомобилей и ряд других недостатков, пришелся многим симрейсерам по вкусу. Главным образом, благодаря физике и общей хардкорной концепции. Внимание любителей реализма привлекали к себе такие необычные мелочи, как «кликабельные» кокпиты машин (можно было мышкой покликать по кнопкам, попереключать режимы дисплея), серьезное моделирование шин, была попытка реализовать аквапланирование в дождь, вид только из кокпита, информацию о заезде можно было получать только с питбордов. Не предусматривалось никаких «помощников» в управлении. В режиме Full Mode даже время ремонта или изменения настроек машины соответствовали реальному.

Однако все эти, привлекающие любителей хардкора, вещи оттолкнули обычных игроков, новичков, и неискушенных симрейсеров. Проект не получил широкого распространения, даже не смотря на открытую архитектуру, позволявшую создавать пользовательские моды. Благодаря модингу, nKp пополнился приличным количеством трасс и интересными автомобилями, однако это лишь продлило его жизнь в узких кругах, никак не повлияв на общую популярность.

Следующим заметным симулятором стал совместный с гоночной командой Ferrari проект Ferrari Virtual Academy. Тоже очень специфичный онлайн-симулятор, суть которого сводилась к хотлапу на Ferrari F10 по тестовому треку Fiorano. Главными особенностями были два момента: болид Формулы 1 моделировался совместно с командой Ferrari, и, по заверению ее инженеров, а так же Филиппе Массы и Фернандо Алонсо (тогда боевых пилотов «скудерии»), симулятор максимально точно моделировал его поведение. Трасса была воссоздана с высокой точностью по технологии лазерного сканирования. Ранее подобный уровень моделирования предлагал только iRacing.

Учтя все свои ошибки, а также пожелания пользователей, Kunos Simulazioni объявили новый проект – Assetto Corsa. В ноябре 2013 вышла бета версия, которую сообщество симрейсеров приняло практически «на ура». После первых же тестов стало понятно, что это достойный представитель когорты симуляторов, в котором обещают реализовать и аспекты, привлекательные для широкой аудитории. Об особенностях проекта поговорим ниже, а к предыстории добавлю лишь, что с момента выхода бета-версии, Assetto Corsa постоянно развивается, радуя своих пользователей регулярными обновлениями, и новым контентом.

Особенности Assetto Corsa

Итак, Kunos Simulazioni проанализировали свои успехи и неудачи и попытались создать нечто новое, взяв лучшее из уже имеющегося опыта и заглядывая далеко вперед. Assetto Corsa должна была привлечь широкую аудиторию, а для этого нужно было включить в нее то, чего не хватало nKp и FVA, и еще немного сверху…

Авторы в Assetto Corsa нам предложили:

Интерфейс

Интерфейс Assetto Corsa стоит разделить на две логические части. Это собственно меню игры и инструментарий apps.

Меню выглядит лаконично и стильно, логика понятна, а функционал минимально достаточен. Именно так я сформулировал, потому, что минимально необходимый набор настроек меню позволяет выполнить и серьезных неудобств не вызывает, но все же есть некоторый недостаток функций. Например, нет никакой возможности настроить FOV камеры от бампера (а ведь есть пользователи, предпочитающие чистый вид, без кокпита). Не самое удобное представление автомобилей и трасс. Вместо того, что бы видеть в списке одну трассу и возможность выбора ее конфигураций, мы видим каждую конфигурацию, как отдельную трассу. При этом список не помещается на один экран, и варианты одной трассы могут находится на разных страницах списка, что как минимум не наглядно. При выборе автомобиля, чтобы увидеть его характеристики, нужно зайти в специальный раздел. Это тоже неудобно, поскольку, пытаясь выяснить, чем отличаются практически одинаковые версии дорожных Лотусов, нужно открыть характеристики одного, запомнить, открыть характеристики другого, и по памяти сравнить… Было бы намного удобнее, если бы характеристики отображались прямо на странице выбора автомобиля – достаточно выбрать другую машину, и наглядно видишь что изменилось в ее характеристиках.

Не хватает постоянного отображения выбранного автомобиля и трассы. Эта индикация доступна только на страницах выбора трассы или автомобиля. В других меню не понятно, что сейчас выбрано. Словом, если придираться к основному меню, то разве только за такие мелочи.

Вторая, очень важная часть интерфейса – это apps. Мини-приложения, которые графически, поверх экрана выводятся во время заезда. Эти приложения несут собой очень широкий спектр возможностей, расширяющих функционал интерфейса и объем информации о заезде и состоянии автомобиля. Так, в стандартном наборе приложений есть настройка позиции камеры и FOV в кокпите (меняешь значения прямо на трассе), что очень удобно. Целый набор индикаторов хронометража, положения руля и педалей, состояния шин и т.п. Каждое приложение можно двигать по экрану на любое место, где будет удобно пользователю.

Традиционно для симуляторов, многие вещи, которые остались за рамками игрового интерфейса, можно настроить вручную, с помощью многочисленных конфигурационных файлов. От параметров динамики камеры в кокпите до графических фильтров.

Поддержка рулей

Assetto Corsa поддерживает большинство современных рулей, впрочем, никаких проблем настроить любое устройство нет, даже если его нет в официальном списке. Симулятор понимает просто оси и кнопки и позволяет настроить их как угодно пользователю.

Есть готовые предустановки. Однако, по непонятным причинам, предустановки «по умолчанию» практически непригодны для использования. Ездить разумеется, можно, но обычно сразу возникает желание перенастроить руль. Речь в первую очередь об обратной связи.

Настройки FFB для рулей Logitech G25\27 не позволяют оценить нормальную его работу, поскольку создают нервные реакции, сильные вибрации и стук. Во многом это обусловлено особенностями самих рулей Logitech – стуки и дребезг для них являются врожденными недостатками конструкции, но настройками можно свести негативные эффекты к минимуму, и странно, что этого не сделали разработчики. Пользователь должен сам озадачиться тонкой настройкой руля, а это может быть не просто, даже для опытных пользователей. Эта статья подробно описывает процесс настройки, раскладывает «по полочкам» параметры, и предлагает готовые варианты настроек обратной связи.

Обратная связь

При правильно настроенном FFB становится понятно что работает обратная связь очень неплохо! Основной момент от колес передается точно, ожидаемо и качественно. Хорошо чувствуются моменты начала сноса, или заноса. Когда занос уже развился, FFB позволяет чувствовать его глубину, и подходящую грань, при переходе которой произойдет уже потеря контроля над автомобилем. Чувствуется величина увода, распределение массы автомобиля, жесткость подвески. Автомобили, благодаря FFB, ощущаются по-разному и доставляют удовольствие от пилотажа. Назвать Force Feedback отличным не позволяет только простота остальных эффектов.

Автопарк

В Assetto Corsa не требуется покупать, или «открывать» автомобили – весь автопарк доступен пользователю сразу. Автомобили представлены как самостоятельные единицы, не привязанные к какой либо дисциплине. Выбор классов довольно широк. От заряженных переднеприводных хетчбеков до самых мощных формул. Среди них есть и легендарные исторические, и современные Ferrari, BMW, Alfa-Romeo, Pagani. а еще исторические болиды Формулы-1, например Lotus-49, Lotus 98T. Всего в основной контент входит 39 автомобилей. В платном дополнении Dream Pack добавилось еще десять.

Для многих автомобилей существует несколько видов модификаций. Автомобиль может быть в версии дрифт, ДТМ, или с тюнингом, увеличивающим мощность двигателя. То есть мы можем поездить на технике разных поколений, с практически любой компоновкой и темпераментом. В общем, набор автомобилей довольно разнообразный и интересный.

Помимо официальных автомобилей, для Assetto Corsa уже доступна масса пользовательских автомобилей. Большинство из них конечно, оставляют желать лучшего, и зачастую являются непроработанными конвертами 3D моделей из других игр, но встречаются среди них и неплохие, и очень качественные работы. Над некоторыми из них работают профессиональные команды, а некоторые даже включают в официальный контент (так случилось с Cobra и Lamborghini Miura). Можно найти моды Формулы-1 разных лет, спортпрототипы, машины класса GT3 и многое другое.

Трассы

Очень важной особенностью Assetto Corsa является применение технологии лазерного сканирования для создания точных копий гоночных трасс. Еще какое то время назад возможностью ездить по точным трассам могли похвастаться только пользователи iRacing, и вот технология получает заслуженное распространение. Примечательным является тот факт, что благодаря лазерному сканированию, мы получаем не только точную геометрию как таковую – мы получаем соответствие трасс в разных гоночных симуляторах. Уходят те времена, когда две одинаковые трассы в разных симуляторах «похожи» друг на друга, как две разные трассы, и весь накат, полученный на одной версии, ничего не стоит на другой…

О технологии лазерного сканирования

Небольшое отступление на тему.

Довольно часто люди имеют не совсем правильное представление о том, что это такое. Многие представляют себе смысл технологии в том, чтобы сделать поверхность трассы очень рельефной, чтобы каждый камушек асфальта был объемным.. То есть прямо ассоциируют сканирование с фактурой поверхности трека, и наверное, представляют себе миллиарды полигонов в 3D сетке. Это не так.

То есть, трассы в Assetto Corsa сделаны геометрически очень точно. Графически все тоже совсем не плохо – 3D модели, маппинг, текстуры выполнены на высоком уровне. Картинка получается натуральной и симпатичной. По детализации не дотягивает до pCars, но вполне современный уровень. В балансе красота\оптимизация, пожалуй, это тот самый компромисс.

Список официальных трасс представленных в Assetto Corsa

Это очень хорошая тенденция, потому, что скоро мы сможем ездить на очень близких по точности версиях этой знаменитой трассы во всех симуляторах. Ну и надо сказать, что Nordschleife очень украсила собой DLC Dream Pack, заставила ждать нас этого дополнения, и подарила массу приятных эмоций своим выходом. Лично мне было крайне приятно тестировать десять новых автомобилей именно на этой трассе!

Геймплей

Разделим эту составляющую на оффлайн и онлайн.

Оффлайн

Вторым по важности для симуляторов режимом оффлайн, является гонка с компьютерными соперниками. И такой режим тоже есть в Assetto Corsa. Боты тут не самые «умные». И хотя со времен бета версии, их многому научили, они все еще могут намертво сцепляться с твоей машиной, могут вести себя так, словно тебя нет на трассе. К такому поведению относятся удары в зад, в бок, подрезания с «хлопанием калиткой», или с «хлопанием калиткой по носу». Тем не менее, боты есть, если немного привыкнуть к особенностям их поведения, с ними можно ездить. Какие то особо грубые действия ботов становятся мягче, или даже продают вовсе, если снизить им уровень сложности, однако тогда они перестают быть соперниками. В общем над ботами есть «куда работать»..

Поскольку Assetto Corsa планировалась как более массовый проект, чем традиционные гоночные симуляторы, одно время даже поговаривали о конкуренции с GranTurismo, то требовалось сделать нечто более увлекательное, чем пользовательские гонки с ботами – нужен был какой то геймплей, ставящий цели пред игроком. И вот с этим разработчики не справились совсем.

Рецепты для этого довольно просты – школа гоночного мастерства, набор лицензий, которые надо сдать, особые задания, линия развития в карьере, какие то рейтинги, некий финал, после которого покажут «мультик». Из этого Assetto Corsa предлагает только специальные заезды. Причем подаются они без какого либо заманивающего «соуса», без какой либо системы, вообще без смысла. Просто, если хочешь – можешь проехать. Ничего тебе за это не дадут – ни подарка, ни медальки, ни даже нарисованного кубка в брызгах шампанского.

Сами заезды довольно не сбалансированы по сложности. Один заезд на самой высокой сложности «алиен» берется с первого раза, а другой (на одной и той же трассе), и с двадцатой попытки не дается (мне во всяком случае). Полагаю, что потратив еще какое то время, я все таки сделаю это, но представляю себе, как это будут делать случайные геймеры, на которых и рассчитаны такого рода режимы игры.

Словом для случайных игроков, для аудитории GranTurismo, Assetto Corsa не предлагает почти ничего. Ну то есть ничего увлекательного. Развлекать себя каждый должен сам. Не то, что бы я за это переживаю, но коль скоро посыл был, от ширины аудитории прямо зависит развитие проекта, было бы лучше, если бы какая то «увлекалочка» появилась. Детям на радость, нам на DreamPack 2. Хочется надеется, что это еще впереди, и пожелать в этом удачи разработчикам.

Онлайн

Первое время Assetto Corsa здорово ругали за плохой сетевой код. Машины скакали по трассе, делая онлайн гонки занятием не для слабонервных (из числа тех, у кого пинг хороший)… Однако после нескольких обновлений сетевой код улучшили, и теперь, опять же, если пинг маленький, можно гонять более менее стабильно. До фанфар и лавровых венков еще надо потрудиться, но на лицо прогресс, и это радует.

Сама по себе организация онлайн мероприятий не имеет какого то специального сервиса. Все традиционно – лобби сервер создает кто-то из пользователей, к нему присоединяются остальные, и гоняют как им угодно. Сервер можно сделать публичным, и тогда на него смогут зайти все желающие. В онлайн режиме можно совместно тренироваться, проводить квалификацию, ну и собственно гоняться.

Правила соревнований и питстопы

Старт выглядит совершенно аркадно – фальстарт невозможен, передачу включить до погасания огней нельзя. На питлейне ограничитель скорости включается автоматически. Питстопы работают только в онлайне. Правил количества шин не существует. Машины безопасности нет. В общем, все, что касается форматов проведения соревнований, находится в зачаточном состоянии.

Графика

Количество деталей на трассах не зашкаливает, но и пустоты не наблюдается. Газоны пушисто порастают травой. Деревья, хоть и не отличаются разнообразием, расставлены так, что «копипаст» в глаза не бросается. Текстуры аккуратные, в меру высокого разрешения, маппинг в основном тоже качественный, цвета (в необработанном виде) более-менее естественные. Более-менее – потому, что насыщенности местами многовато, и контраст излишен. Черные, будто на Луне тени смотрятся неестественно. Эти недостатки легко компенсируются «встроенными» фильтрами постобработки. «Родных» предустановок достаточно, что бы получить палитру и сочность на любой вкус. Даже на извращенный вкус есть варианты типа «сепия» (желто-коричневый монохром, аля старая фотокарточка). Плюс есть регулировка насыщенности. А со сторонними плагинами или установками, можно подобрать очень естественный вариант, в котором сочетается прозрачная, летняя голубая дымка на горизонте, естественные тени (когда тень, это не черный, неосвещенный, а просто менее яркий участок трассы), натуралистичные цвета.

Но есть недостаток у этого решения – цена в FPS, которую приходится платить за постобработку. Количество кадров в секунду при включенных фильтрах падает едва ли не вполовину (от производительности компьютера зависит). Это к слову об оптимизации, как раз о ней дальше.

Корса, по современным меркам совсем не требовательна к железу. Запускается на стареньких компьютерах, и довольно шустро бегает с минимальными настройками. Даже не топовое современное железо легко переваривает ее на максимальных настройках. Для любителей скриншотов, есть фоторежим, в котором можно поставить камеру под нужным углом, и отрендерить изображение с высоким качеством.

Самый главный звук в любом симуляторе – это звуки издаваемые автомобилем. С этим Assetto Corsa неплохо справляется. Неплохо, потому, что не выделяется чем то выдающимся, но в то же время не страдает унылостью и нереальностью звуков, как к примеру GranTurismo. Двигатели звучат сочно, натурально, трансмиссия завывает под нагрузкой. Особо хорошо звучат некоторые автомобили на повторах – раскатистое рычание двигателя Alfa Romeo 155 прямо как бальзам на душу. Шины шумят, скрипят и пищат, как им и положено. Информационно, со своей задачей они более менее справляются. Опять более менее, потому, что есть симуляторы, где это сделано лучше – звуки более информативны. С точки зрения «красоты» и натуральности, тоже ровная серединка. Понятно, что это шины, понятно, что они скрипят. Однако на повторах не услышишь пронзительного стона, который разрывает воздух на любом автодроме. Не совсем такие эти звуки шин в кокпите, как я слышу в своем автомобиле. Нет реалистичного изменения звуков качения шин, при смене покрытий (старый асфальт, новый асфальт) под колесами. Нет барабанной дроби при проездах стыков и трещин. Сама гамма звуков не особо широка – есть минимальный набор повторяющихся семплов на каждое событие (типа столкновения, проезда по гравию и т.п.).

Однако, возможно мои ожидания завышены, и их пока не оправдали ни в одном симуляторе или игре. Все сосредоточенны на реалистичности звучания двигателей, и это здорово, однако про остальное часто забывают. К примеру, ни в одном симуляторе не сделаны «мокрые» звуки шин. А ведь по сырой дороге они звучат совершенно иначе, чем посуху. Никто не делал звуков воды, бьющей в арки колес и днище… Все это лирика, однако без этого говорить о по настоящему реалистичных звуках не приходится. Едущий автомобиль – это не только звук двигателя.

Модинг

Assetto Corsa имеет открытую архитектуру, что позволяет пользователям создавать для неё собственные трассы, автомобили, и различные расширения. Это жирный плюс для проекта, так как такой подход расширяет рамки использования симулятора, дает много возможностей, привлекает больше людей, и в конце концов положительно сказывается на продолжительности его жизни.

Пользователи уже конвертировали в Assetto Corsa большое количество трасс из других симуляторов, что позволяет составить календарь, например любого чемпионата Ф1 последних трех десятилетий. Количество модов автомобилей так же постоянно растет.

Отдельная тема моддинга для Assetto Corsa – это приложения apps. Они выводятся оверлеем на экране во время заезда, и информируют о том, что происходит с машиной, или выводят статистику. Каждое приложение можно разместить на экране в удобном месте, что очень удобно. Правда сами разработчики видимо не достаточно прониклись полезностью этих приложений, поскольку во многом ограничили модеров. Начиная с того, что элементарные механизмы (к примеру, исчезновение иконки – скрепки с окна apps) в пользовательских apps не работают, и заканчивая тем, что многие важные переменные (флаги, свет фар например ) банально не включены в API, а функционал языка, на котором пишутся приложения сильно урезан (нет например функции поворота графических объектов – стрелку не нарисовать), некоторые вещи программистам приходится делать «через задний проход», некоторые не реализуются вообще.

Перспективы

Время, прошедшее с выхода первой версии Assetto Corsa показало, что это развивающийся проект, хотя у скептиков были сомнения на этот счет, подогретые опытом nKp. Не сказать, что динамично развивающийся. Если до релиза обновления выходили почти по графику, раз в две недели, то после релиза все происходит закономерно медленнее. Но мы видели немало обновлений, появление нового контента, новых режимов, и работа продолжается. Один только DreamPack чего стоит! А это значит, что в будущем нас так же ждут улучшения и пополнения контента.

В ближайшее время обещают бесплатный Bonus Pack, который добавит новые трассы и автомобили, большое обновление, и в работе DreamPack 2. Kunos Simulazioni работает над ошибками, а еще над шинами, искусственным интеллектом и другими аспектами игровой механики. Подписан договор с Lamborgini, в работе трассы Brands Hatch, Catalonia, Zandvoort. Так что перспективы у Assetto Corsa самые радужные.

Вывод

В общем, у нас есть повод вернуться с очередным обзором через годик, другой. Надеюсь, это будет немного другая Assetto Corsa. Немного лучше чем сегодня, намного лучше, чем вчера.

На этом все.
Удачи на трассе!
Алексей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *