Машины в стиле jdm

Про различные направления и течения тюнинга: JDM

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Где популярно: везде, где особенно ценят японские машины, а именно в США, Австралии, Великобритании, России и, конечно, самой Японии

Идеология и суть: смысл JDM-стайлинга состоит в том, чтобы привести автомобиль японского происхождения к тому виду, в котором он (или соответствующий аналог для внутреннего рынка Японии) продаётся у себя на родине (особенно в различных эксклюзивных версиях), а также установить тюнинговые детали только тех брэндов и моделей, которые ценятся в Японии. Чаще всего JDM-тюнинг применяется к праворульным автомобилям спортивного толка, однако можно встретить и европейские модели бизнес-класса, выполненные в стиле японского оригинала, например Хонду Accord.

Оптика: обязательна установка оригинальных фар/фонарей от японских версий — они обычно отличаются дополнительными приливами на корпусе оптики, цветом рассеивателей (минимум жёлтого в пользу белого и красного) и внутренностей блоков оптики. Также встречается замена ламп головного цвета на жёлтые или покрытие головной оптики плёнкой того же цвета цвета. Популярны и янтарно-жёлтые противотуманки, особенно на автомобилях 80-х — 90-х.

Кузов: практикуется установка расширителей арок на заклёпках на старые автомобили, передних спойлеров в виде «язычка» или сплиттеров от заряженных версий стандартных моделей; умеренное использование карбоновых элементов (как правило, это капоты); покрытие кузова наклейками с изображением японского флага-солнца, жёлто-зелёного значка начинающих японских водителей, улитки с турбиной в панцире, надписей в стиле I Love JDM или Eat Sleep JDM, а также изображения морды поросёнка. Некоторые модели воспринимаются в JDM-ключе с комплектами характерных именно для них обвесов. Самые «японские» цвета кузова — белый, синий, жёлтый и ряд ярких цветов «вырви глаз» — например, салатовый, розовый или фиолетовый.

Подвеска: часто встречается занижение с помощью койловеров (винтовых регулируемых стоек), однако экстремально низкая посадка не является целью и существенным критерием при приведении машины к JDM-виду.

Колёса: существует ряд негласных правил и понятий, в соответствии с которыми каждой японской модели, не обделённой вниманием тюнеров, подходит определённый набор колёсных дисков, как правило японских производителей. «Правильные» колёса играют большую роль в общем соответствии облика машины JDM-стилю. Обычно на старые японские модели 70-х — 80-х годов ставятся причудливые олдскульные диски, доведённые до идеального состояния (примеры таких колёс можно посмотреть тут www.japanesenostalgiccar.…forum/viewtopic.php?t=605), а на современные — либо агрессивные диски с «полкой» либо лаконичного дизайна «катки» в тайматак-стиле. На автомобили с расширителями арок часто ставят колёса с сумасшедшими вылетами, а также не забывают про должный фитмент/станс. Зачастую колёса красят в самые невероятные цвета, вроде кислотных салатового, голубого, оранжевого, фиолетового или розового. Особый шик — колёса культовой модели, окрашенные в фирменный оттенок какой-нибудь известной тюнинг-конторы. К примеру, сверхлёгкие спортивные диски Rays VolkRacing CE28n в зелёном цвете авторитетного производителя многоточечных ремней Takata заставят уважительно трепетать любого поклонника JDM-культуры.

Прочее: тонирование стёкол по-японски — это отсутствие какой-либо плёнки на передних боковых и лобовом стекле и затемнённая задняя полусфера окон. Если глушитель заменён на нестандартный, то его часто можно увидеть подвешенным наискосок. Важно, что JDM-стиль не требует соблюдения всего вышеперечисленного — иногда достаточно установить пусть даже на банальную Хонду Civic заниженные пружины и японские кованые колёса соответствующего дизайна и выкрасить их в лимонный цвет, чтобы большинство угадывало в этом бесвкусицу, а знатоки и ценители — следование японскому стилю.

Тюнинг-брэнды: Veil Side, Erebuni, Rays, Work, Advan, SSR, BBS, Weds, Tein, TRD, Nismo, Spoon, Mugen, 5 Zigen, HKS.

Типичные модели: Subaru Impreza WRX/STI, Mitsubishi Lancer Evolution, Nissan Skyline, Nissan Silvia, Honda Civic, Honda Integra, Honda S2000, Toyota Chaser, Toyota Levin/Trueno, Toyota Starlet, Mazda RX-7/8.

История: JDM-стиль (Japan Domestic Market — внутренний рынок Японии) появился в 80-е годы с распространением японских машин на экспортных рынках. Как раз тогда в самой Японии стал развиваться тюнинг, начали зарождаться такие виды соревнований как дрифт и тайматак. Энтузиасты последних совместно с понимавшими их потребности производителями тюнинговых деталей во многом определили JDM-стиль с одной стороны, а автопроизводители, которые стали дифференцировать модификации одних и тех же моделей для внутреннего рынка и для экспорта — с другой. В настоящее время нельзя сказать, что это направление стайлинга переживает пик популярности или, наоборот, упадок — ценители японских автомобилей всегда в курсе, какими средствами и деталями выделить свой автомобиль из массы аналогичных, чтобы другие такие же одержимые одобрительно подняли большой палец руки.

Источник

TOP-10 JDM Coupe (2020 Edit)

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Вообще идея этого материала возникла в начале осени 2014 года, когда журналисты портала НГС решили порассуждать о выборе автомобиля стоимостью до 100 тысяч рублей. Я тогда работал в барнаульском журнале «Автограф» и для онлайн-версии издания решил подойти к вопросу немного по другому, уже без привязки к стоимости: как купить недорогой и КРАСИВЫЙ автомобиль. Я тогда написал про Toyota Cynos, Levin/Trueno и три последних поколения Селики. А в декабре 2016 года я решил уже для собственного блога здесь на Драйве составить рейтинг 10 японских купе, которые больше всего нравятся лично мне. Теперь, почти четыре года спустя, я решил снова переосмыслить эту подборку, хотя, на самом деле, 70% чарта остались без изменения)
И важное примечание: рейтинг составлен не по дизайну, техническим характеристикам, стоимости или каким-либо другим объективным показателям. Это 100% ИМХО, так скажем, уровень того, насколько мне нравится тот или иной автомобиль.

И так, как говорил Юрий Алексеевич Гагарин,
ПОЕХАЛИ!

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Для конца 1960-х первый японский суперкар выглядел очень футуристично. Да и если перенести зеркала на привычные уголки стекол и видоизменить форму бамперов, мы получим что-то близкое к биодизайну 90-х.
Как и у многих, у меня в детстве была вот такая машинка.

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Надо сказать, она и сейчас неплохо себя чувствует и очень хорошо сохранилась. Она появилась у меня в настолько раннем детстве, что, возможно, именно она и сформировала представление об автомобиле как таковом. Так что Toyota 2000GT действительно мне очень дорога.
А еще на ней ездил Джеймс Бонд. Ну точнее, его кавайная японская чика)

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Toyota 2000GT был выпущен в кузове кабриолет исключительно для съемок фильма про Джеймса Бонда «Ты живешь только дважды». Из-за своего роста Шон Коннери просто не помещался под крышей стандартного лифтбэка. А еще в машине из фильма была мультимедиа инсталляция на компонентах столь любимой мной фирмы Sony.

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Toyota сделала всего лишь две 2000GT без крыши, но идея настолько понравилась нескольким владельцам, что они переделывали стоковые автомобили в кабриолеты самостоятельно. Некоторые пошли еще дальше — и сделали 2000GT в кузове тарга!

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Купил бы я такой автомобиль, если бы у меня был миллион долларов? И да, и нет… Конечно, безумно приятно обладать настоящим шедевром. Я бы с большим удовольствием катался на ней по Оушен Драйв мимо особняков в стиле ар-деко в Майами или по бульвару Сансет в Лос-Анджелесе… Я приверженец того, что автомобиль должен приносить удовольствие от езды за рулем, а не стоять закрытый в гараже без движения, дабы увеличение пробега не сказалось на снижении стоимости. Но проблема в том, что 2000GT была выпущена лишь в количестве 351 экземпляра, и было бы очень обидно, если бы с ней произошло то, что у героя ДиКаприо с белой Ламбой в фильме «Волк с Уолл-стрит», когда он там позвонить ездил…)

9. Mitsubishi GTO / 3000GT

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

По моему мнению, один из самых красивых автомобилей 90-х. Сложившийся образ мускулистого спорткара 80-х со скрытыми фарами примерил на себя новые формы биодизайна — получилось очень круто, намного интереснее, чем у всеми любимой 80-й Супры)
А еще вы не совсем представляете, насколько этот автомобиль был технологичен. Электронно регулируемая подвеска, полный привод, подруливающие задние колеса, передний и задний спойлеры с электроприводом, способным менять их форму, я уж не говорю про «полный электропакет» — всё это в 1990 году. 280 л.с., две турбины…
В 1993 году произошел рестайлинг, и автомобиль избавился от скрытых фар.

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

На мой взгляд, это одно из самых гармоничных решений.
В 1998 году произошел второй рестайлинг, который еще больше изменил переднюю часть автомобиля, сделав её более современной.

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Мне просто безумно нравится стайлинг этого автомобиля, прям настолько, насколько мне не нравится его интерьер…)

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Массивная панель из жесткого пластика с утопленными дополнительными приборами, толстый четырехспицевый руль с гипертрофированной подушкой, неприглядная серая ткань сидений (если салон не кожаный). Но лучшим автомобилям 90-х можно прощать некоторые недостатки…)

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Еще один очень красивый автомобиль из 90-х, настолько, что в своё время признавался самым красивым автомобилем года — он это 100% заслужил. Он реально высший. Особенно, когда тарга.

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

У Siberian Beard есть очень хороший обзор этого автомобиля, рекомендую посмотреть.

7. Toyota Celica XX / Supra A60 (2 поколение)

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Автомобиль, который невероятно красив в стоке. Если бы меня попросили поставить ему оценку по 10-бальной шкале крутости, я бы, наверное, поставил… где-то… 14)))))

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

А еще мне безумно нравятся стоковые диски, что на первой, что на второй фотке. Вообще, вы должны вдохновиться эстетикой этого автомобиля, загляните вот сюда.
Что можно делать с этим автомобилем сейчас?
Восстанавливать внешний вид до идеала.
Выкидывать стоковый мотор и коробку на ближайшую свалку разборку. А дальше…
У вас будет самый трудный выбор в жизни)
Классика 2JZ-GTE + R154… или старый добрый V8… хотя не такой уж UZ и старый) А может, 3SGE Beams от Альтеззы? Или новый V6 3.5 2GR? Или 1UR от Маджесты?
В общем, с этой машиной вы можете делать что хотите. Всё равно получится круто.

6. Toyota MR2 1 поколение (aw11)

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Я считаю, что в модельном ряду Тойоты в 80-х было четыре Иконы Стиля. Уже упомянутая Toyota Celica XX (2 поколение Супры), Марк «черностой», Хачироку и первое поколение MR2… Во втором поколении у него будет неплохая крепко сбитая рельефная попка и абсолютно безликая передняя часть, там биодизайн взял своё на 100%. В третьем поколении он будет тупо косплеить Порше Бокстер…)
Но в первом поколении он невероятно крут.

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Легкий, стильный, с 4AGZE над задней осью. Интерьер — квинтэссенция 80-х

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Не скажу, что фанат квадратных олдскульных салонов, но тут не могу не признать. Это нереально круто.

5. Subaru Impreza WRX STI 22B

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

В 1998 году Subaru выпустила 426 экземпляров дорожной версии своего раллийного болида. Над внешностью 22B работал стилист проекта McLaren F1 Питер Стивенс. По негласному соглашению японских автопроизводителей мощность спортивных машин ограничивали 276 лошадиными силами, в реальности мощность 2,2-литрового турбооппозитника превышала 320 л.с. Крутящий момент — 356 Нм. Коробка — пятиступенчатая механика, привод — полный. От других «Импрез» 22B отличается расширенным на 80 миллиметров обвесом от WRX type-RA с регулируемым задним антикрылом. Автомобиль оборудован системой орошения интеркулера, перевернутыми амортизационными стойками Bilstein и 17-дюймовыми колесами BBS золотистого цвета.
«Вишенка на торте» — распорка от аэрокосмического (!) подразделения материнской FUJI Industries.
Подробнее — в обзоре Дага ДеМуро

4. Toyota Celica 5 поколение (Т18)

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Всё про Селику 5 поколение вы может прочитать в моём бортжурнале.
За что я люблю этот автомобиль?
Прежде всего за стайлинг. Так же как и для Mitsubishi GTO, дизайнеры Тойоты переосмыслили сложившийся образ спорткара и облекли его в биодизайновые формы. Эдди Мэрфи в рекламе этого автомобиля использует слово glamourous («гламурный») — то есть цель сделать красиво стояла изначально. Даже двигатель здесь очень красивый — впускной коллектор по форме напоминает слиток золота.

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Спортивные сиденья с обивкой из JDM-ного велюра приятного дизайна, возможности для автозвука (в комплектации SLSS). Всё это вместе делает автомобиль очень приятным для использования каждый день.

3. Toyota Celica 7 поколение (zzt23)

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

В последнем поколении Селика лишилась полного привода и турбины, но не только это ей не могут простить селикаводы «старообрядцы». Блок цилиндров у моторов серии ZZ — алюминиевый, а не чугунный, как у 3S.
Я считаю, что у Селики последней генерации есть ряд неоспоримых преимуществ.
Во-первых, самый легкий кузов (от 1090 кг) из последних трех поколений.
Во-вторых, мощность 2ZZ-GE составляет 192 л.с., а почти 200 «коней» на тонну веса — очень хороший показатель для маленького переднеприводного автомобиля. Такой же мотор с нагнетателем на свои спорткары устанавливала компания Lotus, увеличив отдачу 2ZZ до 260 л.с.
В-третьих, Селика 7 поколения — тюнерский автомобиль, существует множество действительно красивых обвесов от TRD, VeilSide, Kaminari, а также распорки, задняя и передняя оптика, карбоновые капоты, турбо-киты — всё, что душе угодно.
А еще была вот такая заряженная версия TRD Sports M.

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Доработки получили системы впуска и выпуска, подвеска, сцепление, блок управления двигателем. Доработки были доступны в качестве опций, то есть купленный на вторичном рынке автомобиль не обязательно был укомплектован всеми существовавшими улучшениями. Тираж должен был составить 1200 экземпляров, но после рестайла 2002 года компания Тойота решила не продолжать выпуск заряженной версии, так что реальное количество TRD Sports M составляет около 800 автомобилей.

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Первый суперкар от компании Lexus, выпущенный тиражом, ограниченным 500 экземплярами (2010-2012 гг).
Когда Тойота завершила выступление своей команды в гонках Formula 1, база команды была перепрофилирована под сборку Lexus LFA.
Для суперкара был разработан уникальный V10 объемом 4,8 л мощностью 571 л.с. (Nurnburgring Edition), который не применялся в модельном ряду Toyota и Lexus. Разгон до сотни составлял 3,7с, а максимальная скорость — 325 км/ч.
Но не только этим был хорош Lexus LFA. При всей своей «спорткарности» это был настоящий Lexus, исключительно комфортный, с премиальной аудиосистемой Mark Levinson и красивым салоном.

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Именно здесь впервые появился «сдвигающийся» колодец тахометра, меняющий отображение приборной панели, который устанавливается практически на все модели линейки Lexus F Sport

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Вот мы и дошли до лидера хит-парада.
Попытаюсь объяснить, почему я считаю BRZ практически лучшим автомобилем в мире (ну лично для себя).
Просто две знаковые японские компании, Toyota и Subaru, вложили в него всё самое лучшее.
От Тойоты — прежде всего концепция. Название GT86 (а на японском рынке просто Toyota 86) — прямая отсылка к иконе дрифта, легендарному «Хачироку» — Toyota Sprinter Trueno / Corolla Levin в кузове AE86. А — это тип двигателя (на Хачироку устанавливался 4AGE), E — платформа Короллы, цифра 8 относилась к поколению, а 6 — уже к самой модели. У новой модели 86 — это диаметр и ход поршня.
Новая машина так же, как и идеологический предок, получилась очень легкой для своего времени — от 1190 кг в базовой версии.
Дизайнер модели, Тацуя Тада, вдохновлялся линией остекления и формой крыши упомянутой в начале рейтинга Тойоты 2000GT.

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

А кузов по своему восприятию получился очень похожим на последние поколения Toyota Celica. Таким образом, GT86 вобрал в себя спортивное ДНК всех предыдущих спортивных Тойот.
Кроме того, от Тойоты же 8-скоростная АКПП и система впрыска топлива.

А что же здесь от Subaru?
Да всё остальное. Абсолютно все автомобили (включая еще одну модель-близнеца, Scion FRS, выпуск которого был прекращен вместе с ликвидацией бренда Scion Тойотой) собираются на заводе Subaru. Модель практически построена на платформе Subaru Impreza. На все автомобили устанавливается оппозитный двигатель Subaru мощностью 200 л.с., он установлен очень низко, а низкий центр тяжести обеспечивает отличную рулежку. Подвеска также от Субару, даже шаг резьбы у колесных гаек тоже субаровский.
Таким образом, две компании вложили весь свой передовой опыт создания спортивных автомобилей, свою историю и харизму.
Не побоюсь этого слова, Subaru BRZ — последний НАСТОЯЩИЙ автомобиль, который проектировался ради технических характеристик и ощущения от езды, а не размера экрана мультимедийной системы и списка созданных для увеличения стоимости «электронных помощников».
Вчера на Дроме вышла новость о том, что Subaru BRZ снят с производства.
Таких автомобилей больше не будет. Но если вы сможете стать обладателем этой квинтэссенции спортивного JDM-купе, знайте, что в вашей машине есть частичка Тойоты 2000GT, знаменитого Хачироку, Селик всех поколений, Супры, Субару Импрезы — всего того, что мы с вами так любим.
Да как вообще может не нравится эта хитрая, наглая морда?)

Источник

о стилях jdm)

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Этот пост о некоторых стилях чисто японского (jdm) тюнинга. Самым популярным, со множеством атрибутов и от ветвлений является bosozoku( читается как босодзоку, а переводится дословно «агрессивный гоночный клан»). Стиль зародился соответственно в Японии, в начале семидесятых годов прошлого столетия, и изначально был стилем криминальных мотоциклетных группировок. Японцы считали таких гонщиков экс-камикадзе, собирающиеся в байкерские банды и ищущие острых ощущений. Возможно поэтому первоначальное название стиля bosodzoku было kaminaridzoku ( от японского «клан грома»). Считается что название босодзоку, впоследствии заменившее каминаридзоку, было дано одной из японских телекомпаний делавшей репортаж об очередной уличной драке байкеров( яп. Бо:со-гонка и дзоку-клан, семья). Есть и другая расшифровка босодзоку, где бо(bou)- агрессивный, со(sou)-мобильный, dzoku- группировка. Тем не менее обе вариации как нельзя точнее подходили к определению нового стиля агрессивных и постоянно нарушающих закон мотоциклистов. Позже часть босодзоку перешли на автомашины, и именно здесь тюнинг стал проявляться особенно ярко ( в машине больше простора для мысли и воплощения, нежели в мотоцикле), приобретая те черты которые сегодня и определяют стиль босодзоку. Вот примеры такого тюнинга;

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Машина вашего скромного одногруппника memfls

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Автомобили выраженные в таком стиле именовались zokusha( дзокуся, автомобиль гангстера). В начале 80 годов двадцатого столетия стиль окончательно стал специфическим, особым видом тюнинга автомобиля, и разделился на 5 основных стилистических направлений под одним гордым именем босодзоку)
yanky style.

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

-самый дорогой и роскошный из подвидов босодзоку. Дороже остальных он за счет того что тюнингу подвергаются относительно новые и дорогие японки премиум и люкс класса. Лучше всего тюнингуются под вип такие авто как crown, crown majesta, cedric, gloria, century, ptesident, aristo. Появление этого стиля спорно, одни утверждают что его родоначальники якудза, другие что клан стритрэйсеров Осаки. Правда в обоих случаях стиль ориентирован на то, чтобы уменьшить внимание полиции за счет тюнинга дорогих автомобилей. Как и в большинстве стилей, объединённых босодзоку, машина занижается, а колеса соответственно расширяются. Именно данный момент делает вип- стал одним из самых обособленных от остальных стилей.
shakotan.

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Дословно сяконтан( кстати еще и один из стилей какого то боевого искусства, каратэ что ли…) переводится как минимальный клиренс. Это своего рода японский вариант лоурайдеров, то есть опять занижение подвески). Из за этого зачастую идет целый ряд доработок как разваренные колеса, увеличенный развал, пневмоподвеска, и обязательный атрибут цурикава( tsurikawa).
grachan.

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Абсолютно нелепый на мой взгляд вид тюнинга японских авто. Это построение шоу- кара с огромным обвесом, видоизмененным кузовом, неизменными разварами и огромными торчащими выхлопными трубами, что начисто лишает автомобиль какой либо эстетики. Грачан ( сокращение от Grand Chempionship) японская гоночная серия 70-80 годов.
takeyari( такеяри)

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

один из самых «борзых» стилей босодзоку. Отличительная черта это огромная и длинная выхлоная, независимо от форм и размеров оной. Чем выше- тем круче. Откуда торчит- неважно, хоть из под бампера, хоть из капота). С выхлопа убирается все «лишнее», как резонаторы, каталики, глушаки. Результатом тюнинга является громкий и злой звук, который должен предупреждать о приближении бозодзоку. Или как вариант в России результатом могут стать проколотые колеса или поцарапанный гвоздем кузов). Чаще всего такие палки ставят к стилю grachan.
теперь немного об атрибутике босодзоку. Первое это (hippari) хиппари- шина одевающаяся на развар. Желательно чем шире стоковой, тем круче. Смысл фишки в том, что скошенная боковая часть шины залазит внутрь колесной арки, тем самым позволяя уронить автомобиль до максимума, иногда до края диска. Еще одно применение хиппари- дрифтинг, так как многие считают что чем шире резя, тем он жестче.
oni-kyan( они-кьян) в буквальном первое дьявольский развал). Основной атрибут стиля Вип, и некоторых других. Самым лучшим считается подбор дисков при котором верхний край дисков стоит вровень с кромкой колесной арки. Кастор может превышать 10-15 градусов, чем больше завал тем лучше. Подвеска в они-кьян используется либо построенная на койлах, либо на пневмоподушках. С задней полу зависимой подвеской ставят рычаги допускающие развалить угол до 8 градусов.
tsurikawa( цурикава)

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

бесполезный, но показательный атрибут уроненного автомобиля. Изначально в Японии это кольцо на ремешке бессовестно уведенное из общественного транспорта). На сей день кстати самый популярный товар в японских магазинах тюнинга, видимо решили продавать кольца, дабы обезопасить трамваи и прочий транспорт от раскозления) В России цурикава не обязательно кольцо, у нас вешают все, начиная от наручников( кстати полезно)) заканчивая детскими ботинками и брелками) Предназначение цурикавы болтаться под бампером и скрести по асфальту показывая какая низкая у тебя тачка.
стиль shark nose,

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

можно частично отнести к стилю грачан, но не совсем. Если в грачане уродуется вся машина, то в шаре ноус изменениям подвергается только передняя часть машины, за что и получил стиль свое название( сходство с акульим носом). Обычно наращивают передние крылья и капот, удлиняя машину на 20-30 сантиметров, и нижнюю губу, которая вырастает порой до полуметра. Самым правильным в данном стиле считается если на этой губище лежит вынесенный маслянный радиатор.
hello kitty.

Машины в стиле jdm. Смотреть фото Машины в стиле jdm. Смотреть картинку Машины в стиле jdm. Картинка про Машины в стиле jdm. Фото Машины в стиле jdm

Чисто эстетический стиль тюнинга, не затрагивающий технический аспект тюнинга. Пользуется популярностью в основном у прекрасной половины пола. Стиль зародился также в Японии, и подразумевает под собой перекрас машины в розовый цвет, перетяжку салона в белый мех, и конечно же широкие диски, куда без них) в общем закос под японскую версию мульта хелло Китти.
Как обещал фоты забил, может по интереснее станет)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *