Машины выпускаемые в узбекистане
UzDaewooAuto — ДжиЭм Узбекистан
UzDaewooAuto ныне АО «ДжиЭм Узбекистан» — компания по производству и сеть по продажам легковых автомобилей и сверхмалых микроавтобусов марки Daewoo в Узбекистане, совместное предприятие Акционерной компании «Узавтосаноат» (Uzavtosanoat JC) с южнокорейской корпорацией Daewoo». Производство компании действует в городе Асака Андижанской области на созданном «с нуля», крупнейшем в постсоветской Центральной Азии автозаводе проектной мощностью 250 тысяч единиц в год. В 2008 году между АК «Узавтосаноат» и американским концерном General Motors поглотившей после банкротства и реорганизации концерна Daewoo в 2002 году в GM DAT (позже в GM Korea), была основана компания АО «ДжиЭм Узбекистан», являющейся правоприемницей UzDaewooAuto. Бренд и сеть продаж в странах СНГ сохранили название UzDaewoo, из-за заключенных ранее долгосрочных соглашениях о безпрошлинной ввозе и торговли легковыми автомобилями между странами произведенных, указанными в соглашении компаниями стран СНГ (АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ, UzDaewooAvto и т. д.). Автомобили Chevrolet Spark и Chevrolet Cobalt, производства АО «ДжиЭм Узбекистан» реализуются дилерской сетью марки Chevrolet (GM Russia).
О КОМПАНИИ
Акционерное Общество «Дженерал Моторс Узбекистан»
Учредители:
Акционерная Компания «Узавтосаноат» — 75%.
Компания General Motors — 25%.
Учреждение – Март 2008г (ЗАО «УзДЭУавто» — июль 1996г.).
Продукция:
В настоящее время на АО «ДжиЭм Узбекистан» производятся 9 моделей автомобилей: «Damas», «Matiz», «Spark», «Nexia», «Cobalt», «Lacetti», «Captiva», «Malibu», «Orlando».
8 октября 2015 года в Москве был представлен новый автомобильный бренд Ravon.
Он пришел на смену Uz-Daewoo. При переходе к новому бренду обеспечена полная преемственность в отношении обязательств и взаимоотношений с существующими клиентами Uz-Daewoo.
Зачем потребовалась изменять название бренда c Daewoo на Ravon?
История начинается, еще с 2000-ого года, когда концерн General Motors купил корейскую марку Daewoo, вместе с наработками. Таким образом, сложилось, что все эти бюджетные модификации модели Chevrolet, какие мы знаем последние годы, как раз разрабатывались в Корее. Однако, непосредственно сам брэнд с 2006-ого года, оказался не нужным для General Motors и от этого бренда компания решила отказаться. По сути, автомобили моделей Daewoo были только на просторах СНГ. Дело в том, что завод GM Uzbekistan, который согласно особому договору выпускал модификации Daewoo Matiz и Nexia, поставляя их в Россию. Компания Daewoo International, принял решение оставить себе этот брэнд.
Какие модели станут выпускаться под брендом Ravon?
Помимо тех моделей, которые нам уже знакомы. Узбеки станут поставлять в Россию под брендом Ravon различные модификации Chevrolet, как Ravon Gentra, он же известен нам, как Chevrolet Lacetti. Эти автомобили будут модернизированы, а именно, им добавят новейшее оборудование, которое требуется для максимального комфорта. Дальше, нам предстоит увидеть Chevrolet Spark, Cobalt и Chevrolet Aveo прошлого поколения. Chevrolet Aveo, как раз заменит нишу прежде известной Nexia, которая уйдет с рынка, она уже не будет поставляться с начала 2016 года. Ещё две модификации объявлены, как R2 и R4. Это те же Chevrolet Spark, Cobalt, далее нам узбеки обещают кроссовер седан, речь идет о Chevrolet Malibu.
Как вы понимаете, таким изящным образом Chevrolet возвращаются на наш рынок, но он не может называться, как прежде Chevrolet, ведь официально Chevrolet ушла с рынка, однако, доступные модели Chevrolet будут под брендом Ravon.
Бренд Ravon пришел на рынок России с серьезными намерениями и на долгое время», — сообщил зам. председателя управления. По-узбекски «Ravon» означает «светлый, ровный, прямой путь». Так же это можно трактовать, как («надёжная привлекательная машина на дороге»).
Узбекские Chevrolet в России: история вопроса и машины у дилеров
Анонсированное еще в феврале возвращение бюджетных моделей Chevrolet на российский рынок наконец-то состоялось. Первоначально старт продаж был запланирован на март, но его пришлось перенести из-за пандемии и проблем с растаможкой автомобилей. В начале июля машины появились у дилеров в Омске, Вологде и Волгограде, а на днях заработал первый и пока единственный шоурум в Москве, который мы и посетили. Но сначала — многогранная история вопроса.
Массовые модели Chevrolet ушли с российского рынка в 2015 году, когда концерн General Motors сократил до минимума присутствие в нашей стране, оставив в продаже только дорогие модели американского производства. Тогда же активизировалось СП GM-Uzbekistan, и под маркой Ravon в 2016-м на российский рынок вернулись недорогие модели Chevrolet, собранные в Узбекистане. Однако раскрутить новый бренд не удалось ни с первой, ни со второй попытки (ее предприняли осенью 2019-го).
Поэтому минувшей зимой концерн General Motors и теперь уже самостоятельная компания UzAuto Motors (узбекская сторона выкупила долю GM в совместном предприятии) достигли соглашения, по которому узбекский завод начнет продажу своих автомобилей на экспортных рынках России, Казахстана и Белоруссии под брендом Chevrolet. Кстати, в самом Узбекистане эти же машины уже давно продаются под американской маркой.
Отныне у Chevrolet в России два дистрибьютора: фирма «Дженерал Моторс Россия» продолжит поставлять к нам американские модели (Traverse, Tahoe и Camaro), а за узбекские машины теперь отвечает дистрибьютор «Келес Рус». Эти две компании имеют разные сайты, и даже дилерские сети «двух Chevrolet» у нас будут пересекаться лишь частично. А пикантность в том, что компания «Келес Рус» — это дочерняя организация казахстанской компании «Келес Дистрибушн». При чем тут Казахстан?
Это хитрая комбинация, придуманная компаниями GM и UzAuto Motors для обхода пошлин. Дело в том, что Казахстан, в отличие от Узбекистана, входит в единое таможенное пространство с Российской Федерацией. Предприятие СарыаркаАвтоПром из Костаная уже несколько лет выпускало узбекские автомобили Ravon для внутреннего рынка Казахстана, однако минувшей весной партнеры провели торжественный ребрендинг и сменили гамму производимых автомобилей. Теперь в Костанае из узбекских крупноузловых машинокомплектов по технологии SKD собирают автомобили Chevrolet Nexia, Cobalt, Tracker, Malibu, Damas, Labo и TrailBlazer. В том числе для экспорта!
Из этой гаммы для продажи в России пока сертифицированы только седаны Chevrolet Nexia (они же модернизированные Aveo прошлого поколения) и Chevrolet Cobalt. То есть по факту нам предлагают автомобили под американским брендом, разработанные в Южной Корее (Aveo/Nexia) и Бразилии (Cobalt), произведенные в Узбекистане и дособранные в Казахстане. У машин две заводские таблички с указанием заводов-производителей, но VIN на них один и тот же. Впрочем, подобные схемы вполне в духе General Motors (вспомним Chevrolet Lanos).
Сами Nexia и Cobalt ничем не отличаются от уже знакомых нам моделей Ravon Nexia R3 и Ravon R4: им поменяли только эмблемы и шильдики, а Кобальту вернули старую решетку радиатора, с которой он продавался у нас под маркой Chevrolet до 2015 года. Двигатели, коробки передач и даже комплектации сейчас те же самые, что были у Равонов. Увы, узбекский завод до сих пор не освоил для этих моделей задние дисковые тормоза, парктроник и современную медиасистему с сенсорным экраном, хотя ретрограды наверняка обрадуются обычной магнитоле с CD-проигрывателем, кнопками и монохромным дисплеем.
Chevrolet Nexia оснащают мотором GM 1.5 (105 л.с., 141 Нм) с цепным приводом распредвала, работающим на бензине АИ-92: эти двигатели производят на отдельном заводе в Узбекистане. А у Кобальта этот же атмосферник настроен на 106 л.с. и 134 Нм. Обе машины «в базе» имеют две подушки безопасности и АБС, но только у Нексии есть штатная система стабилизации. Зато Cobalt на заводе оснащают пластиковой защитой двигателя снизу, тогда как для Нексии это дилерская опция.
Chevrolet Nexia | 1.5 MT5 | 1.5 AT6 |
---|---|---|
LS | 699 900 руб. | — |
LT | 739 900 руб. | 799 900 руб. |
LTZ | — | 829 900 руб. |
Chevrolet Cobalt | 1.5 MT5 | 1.5 AT6 |
---|---|---|
LS | 749 900 руб. | — |
LT | 789 900 руб. | 839 900 руб. |
LTZ | — | 869 900 руб. |
На первый взгляд, узбекско-казахстанские Chevrolet собраны качественно и аккуратно, зазоры между кузовными панелями ровные, двери закрываются легко и без грохота. Но возраст этих машин уже ничем не скрыть, ведь Aveo первого поколения дебютировал в 2002 году (еще под маркой Daewoo), а Cobalt — в 2011-м. У них тесные салоны с откровенно дешевой отделкой и дефицит опций.
При этом обе модели Chevrolet дороже Лады Весты, которая стоит от 654 тысяч рублей за версию с «механикой» и от 786 тысяч — с вариатором. Renault Logan с двумя подушками безопасности сейчас стоит минимум 689 тысяч, а если выбрать четырехступенчатый «автомат» — 779 тысяч рублей. Однако Hyundai Solaris (от 775 тысяч), Kia Rio (от 800 тысяч), Skoda Rapid (от 792 тысяч) и Volkswagen Polo (от 793 тысяч) все-таки дороже.
Кстати, в продаже все еще есть Нексии под маркой Ravon, причем не только у дилеров этого бренда, но и на стоянке нового автосалона Chevrolet! По словам менеджера, на покупке таких машин можно сэкономить лишь около десяти тысяч рублей. А чуть позже придут хэтчбеки Chevrolet Spark (бывший Ravon R2) с мотором 1.2 (85 л.с.) и безальтернативным «автоматом», но их будут поставлять напрямую из Узбекистана, поэтому цены немногим ниже, чем у Нексии: от 720 до 820 тысяч рублей.
Что дальше? Есть вероятность, что из гаммы казахстанской сборки до нас в следующем году доберутся кроссовер Chevrolet Tracker и большой седан Chevrolet Malibu. А впоследствии узбекская компания UzAuto планирует начать выпуск более современных лицензионных моделей Chevrolet на модульной платформе концерна GM, которые тоже могут выйти на российский рынок.
Шокирующая Азия: узбекские автомобили вернутся в Россию
Узбекская марка Ravon возвращается на российский рынок. Как и прежде, под этим брендом будут предлагать модели Chevrolet «прошлых коллекций». Представители Ravon утверждают, что провели работу над ошибками и планы у них самые что ни на есть серьезные. Что за автомобили поступят в продажу, какие перспективы у производства в России и когда ждать новые модели, расскажут «Известия».
«Равоны» — наследники «Матизов» и «Нексий». В октябре 2015 года завод GM Uzbekistan переименовал свои автомобили из Daewoo в Ravon и обновил модельный ряд. Древняя Nexia, а затем и Matiz были отправлены в отставку. К седану Gentra, представлявшему собой рестайлинговый Chevrolet Lacetti, добавили более свежие модели GM. Седан Chevrolet Aveo с немного измененным дизайном стал новой «Нексией». Chevrolet Spark под псевдонимом Ravon R2 фактически заменил Matiz. Еще один седан с «крестом» Cobalt переименовали в R4.
Скандалы, интриги, футбол
Однако не успела марка Ravon как следует закрепиться на нашем рынке, грянул скандал: зампредседателя правления АК «Узавтосаноат» и глава СП GM Uzbekistan Тохиржон Жалилов попал под арест из-за пропавших по пути в Россию хетчбэков R2. Официально задержку с поставками машин связали с ростом тарифов на железнодорожные перевозки.
Ravon уже отличился спортивными достижениями. Гоночная Nexia R3 под № 46 по итогам сезона Российской серии кольцевых гонок привезла Ефима Гантмахера к вице-чемпионскому титулу в классе «Туринг-лайт»
Однако следственные органы проверяли мошенническую схему, в которую якобы был вовлечен топ-менеджер: предназначенные для России машины вывозили на территорию Казахстана, а потом реэкспортировали в Узбекистан и продавали по более высокой цене. Позже обвинения против Жалилова были сняты, и он вернулся на ранее занимаемые должности.
Поставки R2 в Россию возобновили, и вскоре этот «самый дешевый автомобиль с АКПП» стал бестселлером в своем самом маленьком сегменте A+. В 2017 году продажи Ravon в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, выросли до 15 078 против 1811 штук годом ранее. Марка стала спонсором сборной России по футболу.
Взяли паузу
В мае 2018 года поставки машин внезапно прекратились. Официальная версия объясняла причины: пересмотр ценовой политики из-за повышения ставок утилизационного сбора плюс масштабная модернизация производственных мощностей.
Кроме того, на родине марки Ravon происходили знаковые события. Госкомпания «Узавтосаноат» начала выкуп акций завода GM Uzbekistan у концерна GM, в итоге став единственным владельцем предприятия, переименованного в UzAuto Motors.
С тех пор сроки возобновления поставок автомобилей Ravon в Россию несколько раз переносили, и наконец в конце августа 2019 года представительство объявило цены, а в сентябре первые машины пришли к дилерам.
«Нексия» и остальные
К нам возвращаются три знакомые модели: хетчбэк R2, седаны R3 Nexia и R4. Машины практически не изменились, но теперь в базовом оснащении есть система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, а R2 лишился боковых надувных шторок.
Цены выросли. За самый маленький R2 c мотором 1,2 (85 л.с.) и 4-ступенчатым «автоматом» просят минимум 646 тыс. рублей. И это теперь не самый дешевый автомобиль с АКПП — Lada Granta и Datsun on-DO с точки зрения цены смотрятся более выгодно.
Новая Nexia R3 дороже «Весты» — минимум 670 тыс. за автомобиль с мотором 1,5 (106 л.с.) и «механикой». Преимущества «Нексии» — «технологии, проверенные временем», так звучит слоган марки Ravon. А еще 6-ступенчатый «автомат», но оснащенная им машина стоит от 734 тыс. рублей.
Гарантия прежняя — 3 года или 100 000 км пробега. Причем она покрывает и автомобили, проданные до перерыва в поставках.
Казахский гость
Российское производство? Это логично, учитывая рост цен. Ранее «Известия» сообщали, что выпуск автомобилей марки Ravon планируют организовать на мощностях карачаево-черкесского автомобильного завода Derways. Управляющий директор UzAuto Motors Александр Сахапов подтвердил эту информацию на пресс-конференции, посвященной запуску Ravon в России.
Сборка автомобиля в сварочном цехе автозавода Derways
«Опираясь на положительный опыт Казахстана, мы рассматриваем возможность организации сборочного производства в России. Переговоры по этому поводу сейчас находятся в активной стадии, и, думаю, до конца года мы анонсируем их итоги», — сообщил он «Известиям».
Пока же R2 и R4 будут поставлять из Узбекистана, а Nexia R3 приедет из Казахстана — там на заводе «СарыаркаАвтоПром» налажена сборка седанов. Это позволит оптимизировать расходы на производство и логистику.
Новые схемы и громкие заявления
Еще один интересный факт — поставками автомобилей в Россию займутся два дистрибутора. «УзАвтоцентр» будет отвечать за Южный и Центральный регионы, а «УзАвтомоторс СНГ» — за Урал, Поволжье и Сибирь. В Стерлитамаке и Подмосковье создадут склады запчастей.
Предварительно продавать автомобили Ravon уже согласились 45 дилеров, а к концу года их количество планируют увеличить до 90 — столько было до прекращения поставок автомобилей в 2018 году.
В этом году планируют ввезти в Россию 11 тыс. машин, а продать 7 тыс. Планы на следующий год озвучил генеральный директор ООО «УзАвтоцентр» Сарвар Кадыров: 34 тыс. автомобилей. Это более чем в два раза превышает результат самого успешного 2017 года.
Задел на будущее
Ravon не собирается выпускать «Авео», «Спарки» и «Кобальты» вечно. Уже к 2022 году линейка автомобилей будет полностью обновлена — начальник управления развития продаж, послепродажного обслуживания и экспорта компонентов UzAuto Шухрат Мирсамуков пообещал «семь-восемь» новых моделей. Причем все они будут построены на единой платформе. Подробностей он не сообщил, но, учитывая, что узбекский производитель продолжил сотрудничество с GM, речь, по-видимому, идет о «тележке» GEM (Global Emerging Markets), на которой построен кроссовер Chevrolet Tracker и седан Onix, имеющий шансы стать новой «Нексией».
Автомобилестроение стало совершенно новой отраслью для независимого Узбекистана. Ведь всего четверть века назад здесь вообще не было автомобильной промышленности.
Так, точкой отсчета истории узбекского автопрома принято считать визит первого президента Узбекистана в Южную Корею и посещения им заводов Daewoo Motors в июне 1992 года.
В результате, в марте 1993 года было зарегистрировано совместное предприятие (СП) «УзДЭУавто» (UzDaewooAuto) и в июне 1994 года стартовало строительство первого узбекского автомобильного завода в городе Асака Андижанской области.
Первый автомобиль с конвейера первого узбекского автомобилестроительного завода выехал в марте 1996 года, им стал минивэн Damas, прозванный в народе «буханкой» за свой специфический дизайн.
В том же году стартовал выпуск еще двух моделей — Tico и Nexia, которые стали в то время бестселлерами.
Tico выпускался до 2004 года. Всего на заводе в Асаке был произведен 90 061 автомобиль Tico.
Daewoo Nexia за все время своего существования обрела большую популярность не только у автолюбителей Узбекистана, но и России и других стран СНГ.
В августе 2001 года были запущены две новинки, изменившие лицо отечественного автопрома — Matiz, а также Nexia с двигателем DOHC. Именно они стали активно продвигать экспорт, завоевывая рынки соседних государств и прежде всего России.
Первый рестайлинг Nexia. Помимо множества внешних изменений кузова, машина получает более современный двигатель. Для повышения мощности до 63 кВт (85 л. с.) механизм газораспределения сделан двухвальным (DOHC), количество клапанов на цилиндр увеличено до четырёх, кардинально изменена система зажигания, впрыска топлива, охлаждения. Двигателю присвоен индекс A15MF. Увеличенная энерговооруженность машины потребовала доработок ходовой части, тормозов. Машины с двигателем A15MF с завода комплектуются 14″ колёсами. С введением каталитического нейтрализатора и регулирования состава смеси по сигналам λ-зонда, оба двигателя стали выполнять требования токсичности Евро-2 и выпускались до 2008 г.
2007 год ознаменовался началом сотрудничества Узбекистана с американским концерном General Motors, вместо обанкротившейся Daewoo. Тогда между сторонами было подписано соглашение о стратегическом сотрудничестве. Этот год стал для узбекского автопрома уникальным: на свет появились не только три новые модели, Tacuma, Epica и Captiva, но и два самых популярных авто — Nexia и Matiz — стали оснащаться двигателями стандарта EURO 3. С того же года автомобили начали выпускать под брендом Chevrolet.
Ваш покорный слуга лично принимал участие на той самой презентации 😉
— Chevrolet Nexia (Nexia 2)
В августе 2010 года началось серийное производство более совершенного и технологически продвинутого Spark, который стал своеобразным наследником Matiz.
В 2011-м появилась на свет рестайлинговая версия Captiva.
— Chevrolet Captiva (2011)
В 2012 году было начато производство Cobalt второй серии и седана бизнес-класса Malibu.
В 2017 году вышла обновленная его версия.
— Chevrolet Malibu (2017)
А есть ещё Lacetti, Orlando, Labo.
Но производство легковых автомобилей лишь кусочек гигантского пирога, именуемого Узавтосаноат
Автомобильный гигант «Узавтосаноат»
В марте 1994 года была создана ассоциация предприятий автомобилестроения АК «Узавтосаноат», что в переводе означает «Узавтопромышленность».
Целью создания этого концерна было объединение «под одним крылом» всей автопромышленности республики. Юридически организованная как акционерная компания, она выступает главным акционером практически всех предприятий автомобильной промышленности Узбекистана.
В августе 2017 года Акционерная компания (АК) «Узавтосаноат» преобразована (переименована) на акционерное общество (АО) «Узавтосаноат».
В настоящее время в автомобильной отрасли Узбекистана работают свыше 85 предприятий. Все они входят в состав АО «Узавтосаноат». Предприятиями этой отрасли созданы более 24 тысяч рабочих мест.
Главными производственными компаниями автопрома республики являются:
— АО «GM Uzbekistan» — производство легковых автомобилей;
— ООО «SamAvto» — производство автобусов, малотоннажных грузовиков и спецтехники;
— СП ООО «JV MAN Auto – Uzbekistan» — производство грузовых автомашин MAN с полной массой от 15 до 50 тонн;
— АО «GM Powertrain Uzbekistan» — производство двигателей DOHC объемом 1,2 и 1,5 литра.
Кроме того, в состав «Узавтосаноат» входят предприятия (более 81 завода) по производству различных частей и комплектующих для производимых (собираемых) на мощностях «Узавтосаноат» автомашин: начиная с автомобильных фар, штампосварных деталей, систем обогрева (охлаждения, вентиляции и кондиционирования), заканчивая автомобильными компрессорами и аккумуляторными батареями.
Одним из главных достижений узбекского автопрома является довольно высокий уровень локализации производства автомобилей. Например, средний уровень локализации производства наиболее массовых автомобилей Matiz и Nexia составляет 65%, а уровень локализации производства автомобилей Spark и Cobalt составляет 55%.
А теперь подробнее:
АО «GM Uzbekistan», учредителями которого являются АО «Узавтосаноат» (75%) и Компания General Motors (25%), специализируется на производстве легковых автомобилей марки Chevrolet и Ravon.
Основные производственные мощности завода расположены в г. Асака (Андижанская область). По одному филиалу этого завода находятся в Ташкент и городе Питнак (Хорезмская область). Производственная мощность АО «GM Uzbekistan» составляет 300 тысяч автомашин в год, в том числе на основном заводе в г. Асака (Андижанская область) — 250 тысяч автомобилей, в филиале в г. Питнак (Хорезмская область) — 40 тысяч, а в филиале в Ташкенте — 10 тысяч авто.
В настоящее время на трех производственных площадках АО «ДжиЭм Узбекистан» производятся 10 моделей автомобилей под брендами «Шевроле» (Chevrolet) и «Равон» (Ravon), в частности модели Matiz, Spark (R2), Nexia (R3), Cobalt (R4), Lacetti (Gentra) выпускаются на основном производстве в г. Асака (Андижанская обл.):
Модели Captiva и Malibu производятся в филиале в Ташкенте:
Модели Orlando, Damas, Labo выпускаются в филиале в г. Питнаке (Хорезмская область):
Цены в Узбекистане на автомобили собственного производства довольно высокие. С 2017 года компания начала предоставлять услуги заказа автомобилей через свой сайт и там же начала публиковать цены. Цены можно посмотреть тут.
8 октября 2015 года состоялась презентация нового бренда Ravon и анонс обновления модельной линейки.
Как отмечается в пресс-релизе компании, вывод бренда Ravon — закономерный этап развития, подтверждение того, что бренд успешно развивается. Развивается за счет предложения новых, современных и технологичных автомобилей.
В настоящее время бренд Ravon представлен следующим модельным рядом:
2. АВТОБУСЫ, МАЛОТОННАЖНЫЕ ГРУЗОВИКИ И СПЕЦТЕХНИКА
ООО «SamAvto», Самаркандский автомобильный завод, является одним из перспективных проектов, на который узбекский автопром возлагает большие надежды.
30 октября 2006 года он был преобразован в завод ООО «СамАвто». Его учредителем, наряду с «Узавтосаноат» и акционерным банком «Асака», стала японская корпорация ItochuCorporation. Новый этап в деятельности предприятия стартовал в 2007 году — серийным производством грузовиков и автобусов на базе шасси и силовых агрегатов Isuzu. Сотрудничество с компаниями IsuzuMotors и ItochuCorporation позволило заводу значительно увеличить свои производственные мощности.
30 мая 2012 года с конвейера завода сошла юбилейная 10 000 единица продукции завода. Юбилейным стал автобус городского типа SAZ NP 37, производимый на базе шасси японской компании ISUZU. С этой даты началось производство грузовых автомобилей с газовым двигателем (метан).
В 2013 году был запущен проект по сборке автомобилей скорой медицинской помощи, а 2014 году начато освоение производства малотоннажных грузовиков ISUZU на базе шасси NKR.
30 июля 2015 года «СамАвто» представил первый автобус с двигателем, работающим на сжатом природном газе (CNG). Презентация автобуса состоялась в рамках официального визита в Узбекистан делегации во главе с президентом Isuzu Motors Сусуму Хосои.
Сегодня ООО «СамАвто» осуществляет сборку средних автобусов, грузовиков и спецтехнику различной модификации на базе шасси ISUZU.
Выпускаемые заводом городские автобусы имеют пассажировместимость от 38 человек (SAZ HC 40) до 56 человек (SAZ LE 60), а междугородние автобусы рассчитаны от 24 (SAZ NP 26) до 29 пассажиров (SAZ HD 50):
Малотоннажные грузовики с грузоподъемностью от 3 до 8 тонн включают в себя модельный ряд бортовых грузовиков, автофургонов и самосвалов:
Спецтехника, выпускаемая заводом, включает в себя: автомобили скорой медицинской помощи, мусоровозы, пожарные машины, водовозы, ассенизатор и уборочную машину для коммунальных служб – комбинированную вакуумную подметально-поливомоечную машину:
СП ООО «JV MAN Auto — Uzbekistan» создано 9 августа 2009 года совместно с немецким машиностроительным концерном MAN SE.
Доля «Узавтосаноат» в уставном капитале совместной компании составляет 51%, а компании «МAN Nutzfahrzeuge AG» (Германия) — 49%.
На предприятии организовано сборочное производство грузовых автомобилей MAN полной массой от 15 до 50 тонн: седельные тягачи, самосвалы, фургоны и спецтехника. Все комплектующие детали поставляются из Германии. Завод расположен на Джамбайском районе Самаркандской области и занимает общую площадь 26,34 гектара.
Мощность завода рассчитана на выпуск свыше 3 тысяч грузовых автомобилей в год с возможностью увеличения до 8 тысяч единиц.
На заводе ведутся работы по локализации производства. В первую очередь активно осваивается кабина для грузовых автомобилей MAN CLA, а в ближайшей перспективе — освоение производства деталей интерьера и экстерьера кабины, в дальнейшем — детали высокой сложности производства.
На сегодняшний день модельный ряд составляет более 60 видов грузовой техники MAN серий CLA, TGM, TGS.
На начальном этапе производства было запланировано освоение производства востребованных в Узбекистане моделей тягачей, бортовых автомобилей и самосвалов различной грузоподъемности на базе моделей TGS и CLA для нужд нефтегазовой, автодорожной, горнодобывающей отраслей экономики. Всего с начала производства на СП «JV MAN Auto — Uzbekistan» выпущено более 5000 современных грузовых автомобиля MAN разном типовом исполнении по индивидуальному заказу покупателей.
Не остался в стороне и КАМАЗ. Об этом есть целый пост;)
4.ПРОИЗВОДСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ И АККУМУЛЯТОРОВ
28 октября 2008 года «Узавтосаноат» и General Motors подписали cоглашение по созданию совместного предприятия по производству силовых агрегатов — ЗАО СП «GM Powertrain Uzbekistan», что явилось очередным этапом развития отношений с General Motors и машиностроительной отрасли Узбекистана.
Предприятие выпускает двигатели DOHC объемом 1,2 и 1,5 литра, которыми оснащены легковые автомобили, производимые на Асакинском автомобильном заводе (г. Асака Андижанской области, АО «GM Uzbekistan»), при этом существенная часть произведенных автомобильных двигателей поставляется на экспорт на автосборочные заводы «General Motors» в Великобритании, Южной Корее, Китае, Индонезии и в других странах.
Это предприятие стало первым производством по литью алюминиевых головок блока цилиндров в Центральной Азии. На GM Powertrain Uzbekistan объединены литейное и сборочное производство на одной территории, обеспечивая тем самым снижение затрат на перевозку комплектующих.
АО «Джизакский аккумуляторный завод», расположенный в г. Джизак, специализируется на производстве свинцово-кислотных стартерных аккумуляторных батарей и переработке вторичного свинца. Акционерами завода являются АО «Узавтосаноат» (84,78%), Банк «Асака» (12,09%) и АО «GM Uzbekistan» (2,71%). Предприятие выпускает более 30 типов свинцово-кислотных стартерных аккумуляторных батарей для малолитражных и большегрузных автомобилей, специальной и сельскохозяйственной техники. Производственная мощность завода — 1 млн аккумуляторных батарей в год.
Аккумуляторами этого завода комплектуются автомобили, выпускаемые на заводах GM Uzbekista», JV MAN Auto — Uzbekistan, SamAvto, сельскохозяйственная техника холдинговой компании «Ўзагросаноатмашхолдинг».
Основными экспортными рынками легковых автомобилей марки «Шевроле» (Chevrolet) и «Равон» (Ravon) производства АО «GM Uzbekistan» являются Россия, Казахстан, Украина и Белоруссия. Относительно новыми рынками являются авторынки таких стран, как Армения, Азербайджан, Грузия, Молдова, Туркменистан, Таджикистан, Кыргызстан, Ангола, Габон, Гана, Ирак, Ливан, Нигерия, Сенегал и Тунис.
Немаловажную роль играет в экспортной статье узбекского автопрома занимают двигатели, детали и комплектующие компоненты. Как было отмечено выше, помимо GM Uzbekistan потребителями двигателей узбекского производства DOHC объемом 1,2 и 1,5 литра являются сборочные конвейеры автогиганта General Motors в Великобритании, Южной Корее, Китае, Индонезии и в других странах.
Автокомпоненты из Узбекистана используют также два российских автопроизводителя — ГАЗ и УАЗ. ГАЗ закупает в Узбекистане детали термошумоизоляции капота и штампосварные детали. УАЗ использует отопительные радиаторы, жгуты проводов для системы нагревания, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Жгуты узбекского производства закупает также южнокорейская компания KDAC, а резиновые уплотнители — компания Young Shin Chemical.
Системы освещения и штампосварные детали из Узбекистана поставляются на автосборочные конвейеры «ДжиЭм Бразилия».
Источники: свои, интернет, сайты.
Напоследок, посмотрите процесс сборки автомобилей на заводе GM Uzbekistan, это действительно круто;)