Мдс машины и механизмы
Мдс машины и механизмы
Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.
1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.
2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.
3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.
4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.
6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.
7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»
Мдс машины и механизмы
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
о разработке сметных норм и расценок
на эксплуатацию строительных машин
и автотранспортных средств
Дата введения 2000-01-01
РАЗРАБОТАНЫ Центральным научно-исследовательским институтом экономики и управления строительством Госстроя России (ответственный исполнитель к.э.н. А.А. Солин), Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России (В.А. Степанов, В.Н. Маклаков, Г.П. Шпунт, Т.Л. Грищенкова), Управлением механизации, инженерного оборудования и лизинга Госстроя России (Д.П. Добжинский, Н.Д. Тимофеев), Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов Госстроя России (И.И. Дмитренко), при участии корпораций «Трансстрой» и «Росагропромстрой», института «Владимиргражданпроект», региональных центров по ценообразованию в строительстве Республики Коми, Московской, Воронежской, Волгоградской областей, г.г. Санкт-Петербурга, Омска и Самары.
ВНЕСЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России.
УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 года N 81.
ВНЕСЕНЫ Изменения, утвержденные письмом Госстроя России от 16.01.2001 N НЗ-189/10.
Изменения внесены изготовителем базы данных по тексту «Информационного бюллетеня о проектной, нормативной и методической документации ГУП ЦПП» выпуск 4, апрель, 2001 год
1. Общие положения
1.1. Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств разработаны во исполнение постановления Госстроя России от 11.02.98 N 18-15 «О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве» и устанавливают порядок пересмотра действующих и разработки новых сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и технологических автотранспортных средств*, с целью соблюдения организациями-разработчиками единого порядка их разработки и подготовки к обработке на машинных носителях (в дальнейшем изложении: «Сметные нормы и расценки на эксплуатацию машин»).
* Под технологическими автотранспортными средствами имеются в виду автомобили, прицепы, полуприцепы и пр., используемые для доставки строительных материалов и конструкций на строительную площадку, для перевозки грунта и строительного мусора, а также для перебазировки строительных машин.
Сметные нормы и расценки на эксплуатацию машин разрабатываются в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 года.
Сметные нормы и расценки на эксплуатацию машин комплектуются в сборники, которые утверждаются в установленном порядке. Сборники сметных норм и расценок на эксплуатацию машин являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Российской Федерации, и применяются в обязательном порядке в строительстве, осуществляемом с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов. В случае финансирования строительства из других источников, применение указанных сметных норм и расценок на эксплуатацию машин носит рекомендательный характер.
Порядок разработки сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин, установленный настоящими методическими указаниями, является обязательным для всех организаций-разработчиков сметных нормативов.
1.2. Сборники сметных норм и расценок на эксплуатацию машин подразделяются на: федеральные, территориальные и отраслевые.
Федеральные сборники сметных норм и расценок на эксплуатацию машин, разрабатываемые в уровне цен для базового района страны (Московской области), утверждаются и вводятся в действие Госстроем России, с включением в Перечень действующих нормативных документов в строительстве и являются основой для разработки сборников федеральных единичных расценок.
Территориальные сборники сметных норм и расценок на эксплуатацию машин, включающие в свой состав полный набор машин, применяемых в соответствующем регионе, разрабатываемые для административно-территориальных единиц Российской Федерации (регионов), утверждаются и вводятся в действие администрациями субъектов Российской Федерации, регистрируются в Госстрое России в соответствии с руководящими документами по строительству (РДС 10-202-94) и включаются в Перечень действующих нормативных документов в строительстве.
Территориальные сборники сметных норм и расценок на эксплуатацию машин служат основанием для составления сметной документации на строительство, осуществляемое в соответствующих административно-территориальных образованиях.
Отраслевые сборники сметных норм и расценок на эксплуатацию машин, разработанные и утвержденные федеральными органами и отраслевыми структурами, после согласования с Госстроем России могут быть включены в Федеральный сборник сметных норм и расценок на эксплуатацию машин.
Отраслевые сборники сметных норм и расценок на эксплуатацию машин, привязанные к местным условиям строительства, предназначены для составления сметной документации по специализированным стройкам.
1.3. Сметные нормы и расценки на эксплуатацию машин предназначаются для разработки единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные работы, а также по монтажу технологического оборудования; для определения сметных затрат на объекте, когда продолжительность эксплуатации машин определяется по проекту производства работ или проекту организации строительства; для взаиморасчетов между подрядными строительными организациями и подразделениями строймеханизации с учетом положений, изложенных в п. 1.5.
1.5. Сметные нормы и расценки на эксплуатацию машин содержат прямые затраты, в состав которых помимо эксплуатационных затрат включены накладные расходы и сметная прибыль, начисленные на показатели оплаты труда рабочих, занятых на ремонте и техническом обслуживании, замене быстроизнашивающихся частей и перебазировке машин (в расценках на автотранспортные средства учитываются также накладные расходы и сметная прибыль, начисляемые на показатели оплаты труда водителей). Порядок начисления накладных расходов и сметной прибыли, включаемых в состав расценок, приведен в п.п. 4.2, 4.3, 4.8 Методических указаний.
Накладные расходы и сметная прибыль на показатели оплаты труда машинистов строительных машин начисляются дополнительно при определении сметной стоимости строительства и осуществлении взаиморасчетов между подрядными строительными организациями и подразделениями строймеханизации.
Накладные расходы принимаются по индивидуальной норме для конкретной организации (подразделения строймеханизации) или по укрупненным нормативам по видам строительства и видам строительных и монтажных работ, приведенным в Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-4.99) и Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (МДС 81-5.99), утвержденных постановлениями Госстроя России от 17.12.99 N 76 и от 17.12.99 N 78.
Сметная прибыль учитывается в порядке, установленном п. 3.1.7 МДС 81-1.99.
При разработке норм и расценок на эксплуатацию машин не учитываются налог на добавленную стоимость (НДС) и налог с продаж.
1.6. Нормативные показатели сметных норм и расценок исчисляются в расчете на 1 машино-час среднесменного времени эксплуатации машин, которое включает:
— время замены быстроизнашивающихся частей, режущего инструмента и сменной рабочей оснастки;
— время перемещения машин по фронту работ в пределах строительной площадки;
— время технологических перерывов в работе машин при выполнении строительно-монтажных работ;
— время подготовки машин к работе и их сдачи по окончании работы;
— время на ежесменное техническое обслуживание машин;
— перерывы в работе машиниста (машинистов экипажа), регламентируемые законодательством о труде.
1.8. Наименования и единицы измерения физических величин, учитываемых при разработке сметных норм и расценок, принимаются в расчетах по системе СИ, в соответствии с «Перечнем единиц физических величин, подлежащих применению в строительстве» (СН 528-80).
1.10. Числовые показатели приводятся с точностью до трех значащих цифр, при этом после запятой указываются не более 2 значащих цифр. Округление показателей производится в соответствии с требованиями СН 528-80.
1.11. Форма сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств приведена в приложении 1.
2. Организация разработки сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин
2.2. Разработка Федеральных сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин производится организациями-разработчиками, определяемыми Управлением ценообразования. В техническом задании указываются основания для разработки сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию машин, этапы и сроки выполнения работ, нормативные источники, которыми следует руководствоваться при подготовке сметных норм и расценок, стоимость работ.
Разработанный проект сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию машин проходит экспертизу в организациях, рекомендуемых Управлением ценообразования. Экспертные заключения рассматриваются Межведомственной комиссией (МВК) по разработке документов по ценообразованию в строительстве Госстроя России.
На основе экспертных заключений и результатов рассмотрений на МВК, организации-разработчики вносят в проект сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию машин соответствующие коррективы. Отредактированный сборник передается в Управление ценообразования, которое представляет его на утверждение в установленном порядке.
2.3. Разработка территориальных сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин осуществляется организациями-разработчиками под руководством региональных центров по ценообразованию в строительстве (РЦЦС), прошедших аккредитацию в Госстрое России. В тех регионах, где РЦЦС не созданы или не прошли аккредитацию, руководство разработкой сборников осуществляется региональными МВК, создаваемыми соответствующими решениями органов исполнительной власти. Организации-разработчики территориальных сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин назначаются решением администрации соответствующего субъекта Российской Федерации из числа ведущих региональных проектных и строительных организаций.
Разработанные проекты территориальных сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин проходят соответствующую экспертизу. На основе экспертных заключений, организации-разработчики вносят в сборники необходимые коррективы. Отредактированные материалы передаются в РЦЦС для рассмотрения и последующего утверждения администрацией субъекта Российской Федерации.
Утвержденные территориальные сборники сметных норм и расценок на эксплуатацию машин направляются на регистрацию в Госстрой России, после которой включаются в состав действующей сметно-нормативной базы.
Разногласия, возникающие в ходе работ, связанных с разработкой территориальных сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин, передаются на рассмотрение в Межведомственные комиссии (МВК) при администрациях субъектов Российской Федерации.
В состав МВК рекомендуется включать представителей администрации субъекта Российской Федерации, регионального органа по ценообразованию (РЦЦС), территориального экспертного органа по строительству, ведущих строительных и монтажных организаций, региональных проектных институтов, транспортных предприятий и хозяйств, территориальных сбытовых организаций, основных организаций-заказчиков и др.
2.4. Разработка отраслевых сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин осуществляется ведущими отраслевыми проектными институтами, назначаемыми федеральным органом или отраслевой структурой, на основе договоров.
Разработанные проекты отраслевых сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин проходят экспертизу в отраслевых экспертных органах. Откорректированные материалы представляются на заключение в Госстрой России и после согласования утверждаются и вводятся в действие соответствующими федеральными органами или отраслевыми структурами.
2.5. Финансирование разработок сборников сметных норм и расценок всех уровней на эксплуатацию машин осуществляется федеральными и региональными органами исполнительной власти, заинтересованными министерствами Российской Федерации, другими отраслевыми структурами с привлечением средств заказчиков на создание сметно-нормативной базы, согласно письму Госстроя России от 15.04.98 N БЕ-19-10/12, а также на договорной основе, предусматривающей возврат средств, затраченных на разработку и издание нормативов, за счет их реализации в качестве печатной продукции.
2.6. Разработка сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин всех назначений осуществляется поэтапно, в следующей последовательности:
составление макета сборника;
сбор и анализ исходных данных в соответствии с полученным заданием на разработку сборника;
разработка сметных норм и расценок на эксплуатацию машин на основе исходных данных;
компоновка и оформление проекта сборника;
рассмотрение (экспертиза) проекта сборника;
корректировка проекта сборника по экспертным замечаниям и представление на утверждение. Оформление обложки, титульных листов и первой страницы сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин осуществляется в соответствии с приложением 2.
Утвержденные сборники сметных норм и расценок на эксплуатацию машин поддерживаются на машинных носителях с периодической корректировкой и дополнением по вновь внедряемым в строительство машинам.
3. Формирование номенклатуры сборника сметных норм и расценок на
эксплуатацию машин
3.1. Номенклатура сметных норм и расценок на эксплуатацию машин должна соответствовать номенклатуре машин, включенных в государственные элементные сметные нормы на строительные, специальные строительные, монтажные работы, на монтаж технологического оборудования для всех регионов страны, включая районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним.
3.2. Исходной базой для вновь разрабатываемых сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин является номенклатура пересматриваемых (действующих) сборников данного вида сметных нормативов.
3.3. При формировании номенклатуры сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин в типоразмерные группы должны включаться марки (модели) машин:
с применением которых выполняются основные объемы строительно-монтажных работ;
входящих в состав комплекса, использование которых зависит от ведущей машины;
обслуживающих один или несколько технологических процессов.
В номенклатуру сборников включаются комплексы машин или отдельные машины, обладающие наибольшей эффективностью и реальной перспективой расширения сферы их применения в строительном производстве.
3.4. Сметные нормы и расценки на эксплуатацию машин, дифференцированные по типоразмерным группам, объединяются в следующие разделы, соответствующие видам строительных, монтажных, специальных строительных работ, работ по монтажу технологического оборудования, а также видам машин:
Мдс машины и механизмы
Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.
1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.
2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.
3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.
4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.
6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.
7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»
1. Общие положения
1.1. Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств разработаны во исполнение постановления Госстроя России от 11.02.98 № 18-15 «О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве» и устанавливают порядок пересмотра действующих и разработки новых сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и технологических автотранспортных средств*, с целью соблюдения организациями-разработчиками единого порядка их разработки и подготовки к обработке на машинных носителях (в дальнейшем изложении: «Сметные нормы и расценки на эксплуатацию машин»).
* Под технологическими автотранспортными средствами имеются в виду автомобили, прицепы, полуприцепы и пр., используемые для доставки строительных материалов и конструкций на строительную площадку, для перевозки грунта и строительного мусора, а также для перебазировки строительных машин.
Сметные нормы и расценки на эксплуатацию машин разрабатываются в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 года.
Сметные нормы и расценки на эксплуатацию машин комплектуются в сборники, которые утверждаются в установленном порядке. Сборники сметных норм и расценок на эксплуатацию машин являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Российской Федерации, и применяются в обязательном порядке в строительстве, осуществляемом с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов. В случае финансирования строительства из других источников, применение указанных сметных норм и расценок на эксплуатацию машин носит рекомендательный характер.
Порядок разработки сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин, установленный настоящими методическими указаниями, является обязательным для всех организаций-разработчиков сметных нормативов.
1.2. Сборники сметных норм и расценок на эксплуатацию машин подразделяются на: федеральные, территориальные и отраслевые.
Федеральные сборники сметных норм и расценок на эксплуатацию машин, разрабатываемые в уровне цен для базового района страны (Московской области), утверждаются и вводятся в действие Госстроем России, с включением в Перечень действующих нормативных документов в строительстве и являются основой для разработки сборников федеральных единичных расценок.
Территориальные сборники сметных норм и расценок на эксплуатацию машин служат основанием для составления сметной документации на строительство, осуществляемое в соответствующих административно-территориальных образованиях.
Отраслевые сборники сметных норм и расценок на эксплуатацию машин, разработанные и утвержденные федеральными органами и отраслевыми структурами, после согласования с Госстроем России могут быть включены в Федеральный сборник сметных норм и расценок на эксплуатацию машин.
Отраслевые сборники сметных норм и расценок на эксплуатацию машин, привязанные к местным условиям строительства, предназначены для составления сметной документации по специализированным стройкам.
Накладные расходы и сметная прибыль на показатели оплаты труда машинистов строительных машин начисляются дополнительно при определении сметной стоимости строительства и осуществлении взаиморасчетов между подрядными строительными организациями и подразделениями строймеханизации.
При разработке норм и расценок на эксплуатацию машин не учитываются налог на добавленную стоимость (НДС) и налог с продаж.
1.6. Нормативные показатели сметных норм и расценок исчисляются в расчете на 1 машино-час среднесменного времени эксплуатации машин, которое включает:
— время замены быстроизнашивающихся частей, режущего инструмента и сменной рабочей оснастки;
— время перемещения машин по фронту работ в пределах строительной площадки;
— время технологических перерывов в работе машин при выполнении строительно-монтажных работ;
— время подготовки машин к работе и их сдачи по окончании работы;
— время на ежесменное техническое обслуживание машин;
— перерывы в работе машиниста (машинистов экипажа), регламентируемые законодательством о труде.
2. Организация разработки сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин
2.2. Разработка Федеральных сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин производится организациями-разработчиками, определяемыми Управлением ценообразования. В техническом задании указываются основания для разработки сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию машин, этапы и сроки выполнения работ, нормативные источники, которыми следует руководствоваться при подготовке сметных норм и расценок, стоимость работ.
Разработанный проект сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию машин проходит экспертизу в организациях, рекомендуемых Управлением ценообразования. Экспертные заключения рассматриваются Межведомственной комиссией (МВК) по разработке документов по ценообразованию в строительстве Госстроя России.
На основе экспертных заключений и результатов рассмотрений на МВК, организации-разработчики вносят в проект сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию машин соответствующие коррективы. Отредактированный сборник передается в Управление ценообразования, которое представляет его на утверждение в установленном порядке.
2.3. Разработка территориальных сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин осуществляется организациями-разработчиками под руководством региональных центров по ценообразованию в строительстве (РЦЦС), прошедших аккредитацию в Госстрое России. В тех регионах, где РЦЦС не созданы или не прошли аккредитацию, руководство разработкой сборников осуществляется региональными МВК, создаваемыми соответствующими решениями органов исполнительной власти. Организации-разработчики территориальных сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин назначаются решением администрации соответствующего субъекта Российской Федерации из числа ведущих региональных проектных и строительных организаций.
Разработанные проекты территориальных сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин проходят соответствующую экспертизу. На основе экспертных заключений, организации-разработчики вносят в сборники необходимые коррективы. Отредактированные материалы передаются в РЦЦС для рассмотрения и последующего утверждения администрацией субъекта Российской Федерации.
Утвержденные территориальные сборники сметных норм и расценок на эксплуатацию машин направляются на регистрацию в Госстрой России, после которой включаются в состав действующей сметно-нормативной базы.
Разногласия, возникающие в ходе работ, связанных с разработкой территориальных сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин, передаются на рассмотрение в Межведомственные комиссии (МВК) при администрациях субъектов Российской Федерации.
В состав МВК рекомендуется включать представителей администрации субъекта Российской Федерации, регионального органа по ценообразованию (РЦЦС), территориального экспертного органа по строительству, ведущих строительных и монтажных организаций, региональных проектных институтов, транспортных предприятий и хозяйств, территориальных сбытовых организаций, основных организаций-заказчиков и др.
2.4. Разработка отраслевых сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин осуществляется ведущими отраслевыми проектными институтами, назначаемыми федеральным органом или отраслевой структурой, на основе договоров.
Разработанные проекты отраслевых сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин проходят экспертизу в отраслевых экспертных органах. Откорректированные материалы представляются на заключение в Госстрой России и после согласования утверждаются и вводятся в действие соответствующими федеральными органами или отраслевыми структурами.
2.5. Финансирование разработок сборников сметных норм и расценок всех уровней на эксплуатацию машин осуществляется федеральными и региональными органами исполнительной власти, заинтересованными министерствами Российской Федерации, другими отраслевыми структурами с привлечением средств заказчиков на создание сметно-нормативной базы, согласно письму Госстроя России от 15.04.98 № БЕ-19-10/12, а также на договорной основе, предусматривающей возврат средств, затраченных на разработку и издание нормативов, за счет их реализации в качестве печатной продукции.
2.6. Разработка сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин всех назначений осуществляется поэтапно, в следующей последовательности:
составление макета сборника;
сбор и анализ исходных данных в соответствии с полученным заданием на разработку сборника;
разработка сметных норм и расценок на эксплуатацию машин на основе исходных данных;
компоновка и оформление проекта сборника;
рассмотрение (экспертиза) проекта сборника;
Утвержденные сборники сметных норм и расценок на эксплуатацию машин поддерживаются на машинных носителях с периодической корректировкой и дополнением по вновь внедряемым в строительство машинам.
3. Формирование номенклатуры сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию машин
3.1. Номенклатура сметных норм и расценок на эксплуатацию машин должна соответствовать номенклатуре машин, включенных в государственные элементные сметные нормы на строительные, специальные строительные, монтажные работы, на монтаж технологического оборудования для всех регионов страны, включая районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним.
3.2. Исходной базой для вновь разрабатываемых сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин является номенклатура пересматриваемых (действующих) сборников данного вида сметных нормативов.
3.3. При формировании номенклатуры сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин в типоразмерные группы должны включаться марки (модели) машин:
с применением которых выполняются основные объемы строительно-монтажных работ;
входящих в состав комплекса, использование которых зависит от ведущей машины;
обслуживающих один или несколько технологических процессов.
В номенклатуру сборников включаются комплексы машин или отдельные машины, обладающие наибольшей эффективностью и реальной перспективой расширения сферы их применения в строительном производстве.
3.4. Сметные нормы и расценки на эксплуатацию машин, дифференцированные по типоразмерным группам, объединяются в следующие разделы, соответствующие видам строительных, монтажных, специальных строительных работ, работ по монтажу технологического оборудования, а также видам машин:
— машины для земляных работ;
— краны, подъемники, трубоукладчики;
— погрузчики, автогидроподъемники, домкраты, лебедки;
— машины для дорожного и аэродромного строительства;
— машины для приготовления, транспортировки и укладки бетона и строительных растворов;
— машины для свайных работ;
— машины для прокладки и ремонта инженерных коммуникаций;
— машины для буровых работ;
— машины для горнопроходческих работ;
— машины для гидротехнического строительства;
— машины для озеленения и благоустройства;
— насосы и установки водопонижения;
— передвижные электростанции и оборудование для сварочных работ;
— машины для отделочных работ;
— технологические автотранспортные средства;
— ручной механизированный инструмент;
— производственные приспособления и др.
Разделы сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин дополняются и уточняются в установленном Госстроем России порядке по мере внедрения в практику строительного производства новых средств механизации строительных, монтажных, специальных строительных работ и работ по монтажу технологического оборудования.
3.5. Сметные нормы и расценки на эксплуатацию импортных машин включаются в отдельный раздел сборников. Порядок применения сметных норм и расценок на эксплуатацию импортных строительных машин, для определения сметной стоимости строительства и осуществления взаиморасчетов между подрядными строительными организациями и подразделениями строймеханизации, устанавливается в технической части сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию машин и принимается по согласованию заказчиком (подрядной строительной организацией) и подразделением строймеханизации, что должно подтверждаться договором (контрактом) на строительство.
4. Порядок расчета постатейных показателей затрат на эксплуатацию машин
В состав сметных расценок на эксплуатацию машин (Смаш.) входят следующие статьи затрат (руб./маш.-ч):
4.1. Амортизационные отчисления на полное восстановление
Показатель (Вс) определяется по формуле:
Показатель (Вс) может определяться также по формуле:
Нормативный показатель годового режима работы машины (Т) определяется по формуле:
* В данном случае и в последующем изложении под словом «день» следует понимать «сутки».
Кс исчисляется, как отношение времени, отрабатываемого машиной за сутки, в среднем в течение года (маш.-ч/день), к нормативной продолжительности рабочей смены (маш.-ч/смена).
Показатель восстановительной стоимости для импортных машин (Вси) определяется по формуле:
Затраты, связанные с оплатой ввозной таможенной пошлины и стоимости оформления таможенных процедур, определяются на основе таможенного законодательства и грузовых таможенных деклараций.
Показатели, входящие в состав формулы (6 ) и имеющие в исходном виде валютную стоимость, пересчитываются в рублевый эквивалент в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.07.98 № 33н, по состоянию на дату введения в действие сметных норм и расценок на эксплуатацию машин.
Индексация показателя (Вси) в последующем временном периоде должна производиться с учетом изменения цены приобретения машины данной типоразмерной группы в валютном эквиваленте с пересчетом по текущему курсу рубля.
4.1.2. Нормативный показатель амортизационных отчислений на полное восстановление для автотранспортных средств (Аас) определяется по формуле:
Порядок определения показателей Вс, На, Ка и Т, учитываемых формулой (7), аналогичен порядку, изложенному в отношении этих показателей для формулы (2) (для строительных машин).
4.2. Затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание
Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание машин определяется по формуле:
* В дальнейшем изложении: ремонт и техническое обслуживание.
— затраты на приобретение запасных частей и заменяемых агрегатов с учетом затрат на их доставку к потребителю, включая погрузоразгрузочные работы, стоимость тары, упаковки и т.д. Эти затраты рекомендуется определять по нормам расхода запасных частей продукции Минстройдормаша СССР, утвержденным в 1987-1988 г.г. При их отсутствии соответствующие затраты устанавливаются по фактическим данным. Нормы расхода запасных частей по основной номенклатуре строительных машин приведены в приложении 5 ;
— стоимость ремонтных материалов с учетом затрат на их доставку к потребителю;
— оплату труда ремонтных рабочих. При этом трудоемкость следует определять в соответствии с Рекомендациями по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин, разработанными институтом ЦНИИОМТП, и согласованными с Госстроем России в 1993 году;
— затраты по эксплуатации ремонтных баз в части прямых затрат, включая амортизацию и эксплуатацию технологического ремонтного оборудования, в т.ч. передвижных ремонтных мастерских;
— накладные расходы, связанные с организацией, осуществлением технического обслуживания и ремонта машин по индивидуальной норме;
— прибыль на основе индивидуальной нормы, по согласованию сторон;
Указанные данные носят справочный характер и уточняются по фактическим среднегодовым данным подразделений строймеханизации.
Рекомендуемые нормы годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин
(в процентах к восстановительной стоимости машин)
(Измененная редакция)
Для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним
Для остальной территории Российской Федерации