Медицинская машина формула 1

Представлен сейфти-кар Формулы-1 — впервые за 25 лет это не Mercedes-Benz

Сейфти-кар Aston Martin Vantage будет использоваться в «Королевских гонках» параллельно с Mercedes-AMG GT R, но боссы Формулы-1 пока не сообщили, на каких этапах будут использоваться британские купе, а на каких — немецкие. Обкатку новых машин Aston Martin проведут в Бахрейне 12-14 марта в ходе серии тестов.

Медицинская машина формула 1. Смотреть фото Медицинская машина формула 1. Смотреть картинку Медицинская машина формула 1. Картинка про Медицинская машина формула 1. Фото Медицинская машина формула 1

Медицинская машина формула 1. Смотреть фото Медицинская машина формула 1. Смотреть картинку Медицинская машина формула 1. Картинка про Медицинская машина формула 1. Фото Медицинская машина формула 1

Медицинская машина формула 1. Смотреть фото Медицинская машина формула 1. Смотреть картинку Медицинская машина формула 1. Картинка про Медицинская машина формула 1. Фото Медицинская машина формула 1

Фото: Автомобиль безопасности Aston Martin Vantage

Автомобиль безопасности Aston Martin Vantage отличается от обычных «дорожных» двухдверок: «мерседесовский» 4,0-литровый V8 форсирован с 510 до 534 лошадиных сил, а «полка» крутящего момента расширена, хотя пиковое значение то же — 685 Нм. Также перенастроен 8-скоростной «автомат», рулевое управление перекалибровано, а подвеска сделана жёстче.

В итоге несмотря на наличие спецоборудования и светодиодной «балки» на крыше сейфти-кар разгоняется с места до 100 километров в час за 3,5 секунды — на 0,1 секунды быстрее «гражданской» версии Vantage.

Медицинская машина формула 1. Смотреть фото Медицинская машина формула 1. Смотреть картинку Медицинская машина формула 1. Картинка про Медицинская машина формула 1. Фото Медицинская машина формула 1

Медицинская машина формула 1. Смотреть фото Медицинская машина формула 1. Смотреть картинку Медицинская машина формула 1. Картинка про Медицинская машина формула 1. Фото Медицинская машина формула 1

Фото: Медицинский автомобиль Aston Martin DBX

Медицинский автомобиль Aston Martin DBX отличается от обычных кроссоверов встроенным каркасом безопасности, дополнительными огнетушителями, дефибриллятором, комплектом защиты от ожогов и другими врачебными принадлежностями. Техника у DBX стандартная: под капотом 550-сильный (700 Нм) V8 разработки Mercedes-AMG, трансмиссия — 9-скоростной «автомат».

И автомобиль безопасности, и медицинский автомобиль Aston Martin будут покрашены в фирменный британский гоночный зелёный цвет. Аналогичная ливрея используется на одноимённых болидах Формулы-1. Интересно, что и сейфти-кар, и медицинский автомобиль Mercedes-AMG изменили каноническому серебристому цвету — в новом сезоне GT R и C 63 S Estate будут ярко-красными.

Источник

Служба спасения Формулы 1

Медицинская машина формула 1. Смотреть фото Медицинская машина формула 1. Смотреть картинку Медицинская машина формула 1. Картинка про Медицинская машина формула 1. Фото Медицинская машина формула 1

Спасение жизней в Формуле 1 требует усилий множества людей. Корреспондент родственного AUTOSPORT издания F1 Racing познакомился с новым главным координатором медицинской службы Ф1 доктором Яном Робертсом – и оснащением медицинской машины спасения AMG Mercedes

Неординарная фигура Сида Уоткинса [ушедшего из жизни в сентябре прошлого года] оставила заметный след в Формуле 1 – как, наверное, и должно быть. В наше просвещенное время трудно себе представить повторение ситуации, когда-то случившейся с Джеки Стюартом: добрых полвека назад шотландец как-то зашел в медицинский центр одной из трасс, и его взору предстало грязное помещение, усыпанное окурками от сигарет.

Перед каждым этапом мы [делегация FIA во главе с Жаном-Шарлем Пьеттом] инспектируем медицинскую службу трассы. Мы проверяем, чтобы центр первой помощи был оборудован должным образом, и чтобы все специалисты обладали необходимой квалификацией. При этом они могут не обладать обширными знаниями в автоспорте, поскольку не у каждой страны есть достаточный опыт проведения соревнований – но обязаны иметь должную квалификацию в своих областях медицины».

Медицинская машина формула 1. Смотреть фото Медицинская машина формула 1. Смотреть картинку Медицинская машина формула 1. Картинка про Медицинская машина формула 1. Фото Медицинская машина формула 1Ян Робертс

Со стороны Mercedes выглядит снаряженным для туристического похода, но Робертс точно и молниеносно определяет, где и что находится в багажнике, чтобы воспользоваться этим при первой же необходимости.

После трагической гибели Айртона Сенны на Гран При Сан-Марино в 1994 году в FIA всерьез занялись повышением безопасности машин: как путем некоторого снижения скорости, так и увеличения количества всевозможных краш-тестов. Разумеется, инженеры команд не сидели все это время, сложа руки, и автомобили вновь поехали быстрее. Несмотря ни на что, нынешние машины, оснащенные «уменьшенными» 2,4-литровыми моторами, не особенно уступают по времени прохождения круга технике прошлого поколения с 3-литровым 10-цилиндровым «монстрам» образца 2004 года. И хотя Формула 1 сегодня стала намного безопаснее, а риск получения серьезных травм сведен к минимуму, он все еще присутствует.

Разумеется, очень важно, чтобы на гонках присутствовали медики, но мы должны выразить благодарность за снижение количества травм и многим другим людям, в числе которых инженеры, разработчики машин, дизайнеры трасс и люди, причастные к написанию правил. Наша очередь приходит тогда, когда по какой-то причина «дают осечку» все выстроенные им преграды».

Спокойный, но говорящий с большим энтузиазмом Робертс, конечно, сильно отличается от своего колоритного предшественника. Акцент явно выдает его происхождение из центральной Англии (он был консультантом по анестезии и интенсивной терапии в больнице Джорджа Элиота в Нанитоне близ Бирмингема), к тому же, Ян обладает исключительно британским чувством юмора, хотя можно было ожидать, что человек с таким опытом работы в травматической медицине может оказаться очень угрюмым и мрачным.

Его нельзя назвать несерьезным, просто он один из тех, кто в любой критической ситуации сохраняет спокойствие, а не предается эмоциям. А именно так и нужно относиться к жизни, когда стартуешь за пелотоном Формулы 1 в кипящем мареве от выхлопных газов и горячей резины.

Медицинская машина формула 1. Смотреть фото Медицинская машина формула 1. Смотреть картинку Медицинская машина формула 1. Картинка про Медицинская машина формула 1. Фото Медицинская машина формула 1Медицинской машине порой тоже приходится мчаться на пределе Фото: LAT

Несмотря на старт с места и непрогретую резину, машинам Ф1 все равно требуется не более двух минут, чтобы пройти первый круг дистанции.

Чтобы быстро как можно быстрее оказаться на месте событий, если кому-то нужна помощь – или, в противном случае, промчать круг и нырнуть на пит-лейн еще до того, как их настигнет лидер заезда, – пилот медицинской машины должен пилотировать ее на максимуме, хоть по телевизору все выглядит так, как будто он едет очень медленно. Алан ван дер Мерве и Ян Робертс так же, как и призовые пилоты, проводят собственную тренировку в каждый из дней Гран При, а слаженность их командных действий имеет огромное значение.

По окончании первого круга медицинская машина паркуется в самом конце пит-лейна, готовая снова выехать, если это понадобится (один из телевизионных экранов в машине показывает гонку, но только когда она стоит на месте). Вы можете спросить, а зачем вообще она проезжает этот первый круг? Это что, неотъемлемая часть шоу? В конце концов, авария может случиться в любой момент гонки. Есть также и приверженцы теории заговора, утверждающие, что своим присутствием на трассе медицинская машина обязана деньгам, которые, якобы, платят Mercedes-Benz и Allianz. Робертс решительно отвергает подобные домыслы.

Медицинская машина формула 1. Смотреть фото Медицинская машина формула 1. Смотреть картинку Медицинская машина формула 1. Картинка про Медицинская машина формула 1. Фото Медицинская машина формула 1Багажник медицинской машины заполнен оборудованием Фото: LAT

Тут же обнаружилась красная сумка с надписью «Неотложная помощь», со странным написанием названия в виде кардиограммы.

Как-то в Сильверстоуне [не во время Гран При] один из гонщиков попал в ужасную аварию. От его машины практически ничего не осталось. А зрители снимали это на телефоны. Это просто. ужасно».

Каждый врач обладает определенным набором знаний и навыков, которые можно применить в автоспорте. Как я уже сказал, спасение жизней требует командных усилий».

Медицинская машина формула 1. Смотреть фото Медицинская машина формула 1. Смотреть картинку Медицинская машина формула 1. Картинка про Медицинская машина формула 1. Фото Медицинская машина формула 1Медицинская машина

Источник

Mercedes-AMG GT R – автомобиль безопасности Формулы 1

Медицинская машина формула 1. Смотреть фото Медицинская машина формула 1. Смотреть картинку Медицинская машина формула 1. Картинка про Медицинская машина формула 1. Фото Медицинская машина формула 1

На днях состоялась презентация Aston Martin Vantage и Aston Martin DBX в роли автомобиля безопасности и медицинского автомобиля Формулы 1. Сегодня опубликованы фотографии Mercedes-AMG GT R и Mercedes-AMG C 63 S Estate, которые тоже будут использоваться в качестве автомобиля безопасности и медицинского автомобиля.

По сравнению с прошлым сезоном изменилась только раскраска Mercedes – теперь автомобили немецкого концерна ярко-красные. На первом Гран При сезона в Бахрейне автомобилем безопасности будет Aston Martin, на втором в Имоле – Mercedes. На следующих этапах чередование продолжится.

Бернд Майландер останется водителем автомобиля безопасности, а Алан ван дер Мерве – медицинского.

Медицинская машина формула 1. Смотреть фото Медицинская машина формула 1. Смотреть картинку Медицинская машина формула 1. Картинка про Медицинская машина формула 1. Фото Медицинская машина формула 1

Стефано Доменикали, президент и исполнительный директор Формулы 1: «Мы очень рады объявить о новом сотрудничестве с Aston Martin и Mercedes-AMG, которые станут официальными автомобилями безопасности и медицинскими автомобилями. Это два легендарных бренда, и мы гордимся их присутствием в нашем спорте.

Автомобиль безопасности и медицинский автомобиль невероятно важная часть Формулы 1, готовые всегда обеспечивать безопасность гонщиков. В прошлом сезоне мы стали свидетелями героической скорости и самоотверженности, проявленными во время спасения Романа Грожана в драматичном инциденте. Aston Martin и Mercedes-AMG прекрасно оборудованы, чтобы в любой момент обеспечить безопасность гонщиков».

Источник

Уик-энд с медицинской бригадой F1

Медицинская машина формула 1. Смотреть фото Медицинская машина формула 1. Смотреть картинку Медицинская машина формула 1. Картинка про Медицинская машина формула 1. Фото Медицинская машина формула 1

Формула 1 имеет негласный статус самого безопасного чемпионата в мировом автоспорте, добиться этого позволили несколько факторов, одни из которых нацелены на предотвращение аварии, другие должны минимизировать ее последствия.

Медицинская машина формула 1. Смотреть фото Медицинская машина формула 1. Смотреть картинку Медицинская машина формула 1. Картинка про Медицинская машина формула 1. Фото Медицинская машина формула 1

Зимой, когда команды готовили машины к новому сезону, в FIA работали над совершенствованием системы медицинского обслуживания. Отвечал за программу профессор Жерар Сальо, представитель президента института FIA: «Когда Макс Мосли позвонил, его задание было коротким: нужно улучшить систему, которая и без того была эффективной, и разработать план дальнейших действий». Мы пригласили на работу новых сотрудников, включая нового медицинского делегата FIA Жана-Шарля Пита, многие процессы были пересмотрены, чтобы гарантировать их соответствием современным стандартам безопасности. Сегодня Пит следит за происходящим из центра управления гонкой, вместе с главой медицинской службы страны, принимающей Гран При.

Медицинская машина формула 1. Смотреть фото Медицинская машина формула 1. Смотреть картинку Медицинская машина формула 1. Картинка про Медицинская машина формула 1. Фото Медицинская машина формула 1

В сотне метров от боксов построен современный медицинский центр – предмет зависти местных врачей, но он предназначен для неотложной помощи. Перед Гран При представители медицинской службы FIA проверяют больницу, которая должна принять пациента в случае серьезных повреждений. Врачи знакомятся друг с другом – при возникновении нештатной ситуации, нужно знать имена специалистов и возможности конкретного учреждения.

На следующий день, в той же палате, один из механиков Honda с подозрением на острый аппендицит. Медсестра с портативным прибором для УЗИ делает исследование, на другом конце комнаты, доктор изучает цифровую рентгенограмму на гигантском экране: «Один из наших получил травму. Ничего страшного, но если бы ситуация была серьезной, я могу мгновенно переслать файл в любую больницу мира».

Медицинский центр обслуживает не только гонщиков Формулы 1, GP2 и гонок поддержки, в него обращаются все, кто находится в боксах. Здесь находятся электронные карты гонщиков и сотрудников команд – старые травмы, группа крови, возможная аллергия к лекарствам, здесь дежурят хирурги, анестезиологи и другие специалисты, готовые выполнить экстренное вмешательство в небольшой операционной, если пациента невозможно транспортировать в госпиталь. За работой центра наблюдает представитель Гран При Сингапура, снимающий происходящее на цифровую камеру – Бахрейн многие считают образцом по обеспечению безопасности, в Сингапуре перенимают опыт. За окном, на специальной площадке, замер вертолет. Пилот должен быть готов к взлету в течении пары минут, к счастью, необходимости нет, и он полирует стекло кабины.

Медицинская машина формула 1. Смотреть фото Медицинская машина формула 1. Смотреть картинку Медицинская машина формула 1. Картинка про Медицинская машина формула 1. Фото Медицинская машина формула 1

На старте медицинская машина стоит позади пелотона и начинает движение вместе с ними, чтобы в случае аварии мгновенно оказаться на месте происшествия. «Первый круг – это всегда особое волнение, мы должны быть начеку, но не вмешиваться в ход гонки. Вы не можете представить, как быстро машина, стартовавшая с пит-лейн, догоняет пелотон. Когда-то я невольно блокировал Михаэля Шумахера, и немцу пришлось ждать, чтобы обогнать медицинскую машину. Могу сказать, что он не был доволен и после финиша пришел за объяснениями».

Источник

Алан ван дер Мерве о работе водителя медицинской машины

Медицинская машина формула 1. Смотреть фото Медицинская машина формула 1. Смотреть картинку Медицинская машина формула 1. Картинка про Медицинская машина формула 1. Фото Медицинская машина формула 1

В 2006-м Алан ван дер Мерве установил мировой рекорд скорости машин Формулы 1, разогнавшись за рулём Honda до 400 км/ч на соляном озере в Юте. В сезоне 2009 года южноафриканский гонщик всегда стартовал последним – он сидел за рулём медицинской машины FIA и должен был выжать максимум из 550-сильного AMG Mercedes C63 Station Wagon, чтобы не слишком отстать от гонщиков Формулы 1.

Медицинская машина сопровождает старт – если кто-то из гонщиков получит травму на первом круге, помощь должна подоспеть мгновенно. На месте пассажира в машине Алана медицинский делегат FIA Гари Хартстейн с комплектом необходимых лекарств и оборудования…

Вопрос: Некоторые помнят вас, как чемпиона британской F3 2003 года. Как получилось, что вы сели за руль медицинской машины?
Алан ван дер Мерве: Я выступал в гонках спорткаров, когда получил запрос от менеджера FIA Дэвида Лоу. Он работал в команде Carlin Motorsport, когда я выиграл титул, у него был мой телефон.

Если вы помните, прежде на некоторых Гран При за руль медицинской машины садились Себастьен Буэми и Алекс Вурц, но федерации нужен был постоянный пилот, и я согласился. С самого начала было понятно, что речь идёт не только об управлении машиной, в каждом Гран При мы делаем всё, чтобы обеспечить максимальную безопасность для гонщиков.

Вопрос: Лучший день – тот, когда у вас нет работы?
Алан ван дер Мерве: Мы несколько дней стоим на выезде с пит-лейн, наблюдаем за ходом сессий Формулы 1 и гонок поддержки. Мы по пять часов сидим в машине, не имея права даже расстегнуть комбинезон – я предпочёл бы гоняться, и не переживать связанные с авариями неприятные моменты, как с Тимо Глоком в Японии – тогда сразу было понятно, что всё серьёзно, но такова моя работа!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *