Медийная система для авто

Цифровая эволюция: что умеют современные автомобильные мультимедиа

Медийная система для авто. Смотреть фото Медийная система для авто. Смотреть картинку Медийная система для авто. Картинка про Медийная система для авто. Фото Медийная система для авто

Задайте себе простой вопрос: вы знакомы с возможностями мультимедиа-системы, установленной в вашем автомобиле? Прежде чем уверенно ответить «да», пробегитесь еще раз по пунктам, подпунктам и под-подпунктам меню, загляните во все потаенные уголки и удостоверьтесь, что вам и вправду известно все, чем может похвастать электроника. Меж тем десяток-другой лет назад ее возможности были куда скромнее – давайте вместе посмотрим, чему научились мультимедийные системы за годы эволюции и какие новые особенности они приобрели.

Р асширение функциональности и технический прогресс автомобильных развлекательных систем шли практически рука об руку с развитием потребительской электроники: постепенно все передовые достижения, которыми хвастались домашние и портативные гаджеты, появлялись и в автомобильном сегменте. Разумеется, что-то устаревало, теряло актуальность и выходило из повседневной жизни – и из автомобильной тоже. Однако в некоторых аспектах автомобильная цифровая электроника оказалась куда более консервативной, чем бытовая.

Медийная система для авто. Смотреть фото Медийная система для авто. Смотреть картинку Медийная система для авто. Картинка про Медийная система для авто. Фото Медийная система для авто

Вспомнить, что умели медиацентры прошлого, нам поможет память, а для иллюстрации современных возможностей мы возьмем один из тестовых автомобилей, оказавшийся под рукой – Lexus LX 570. Мы, к слову, убедимся, что это весьма оптимальный вариант: да, есть и более продвинутые мультимедиа-системы вроде таковой в Tesla. Но, во-первых, они еще не стали массовыми, а во-вторых, это все же вещи иного толка: управление всеми системами автомобиля, отданное на откуп одному сенсорному экрану, дает другой пользовательский опыт и оставляет за бортом часть особенностей, характерных для львиной доли нынешних автомобилей. Так что пока оставим экземпляры с огромными одинокими тачскринами в стороне и посмотрим, как выглядит цифровая жизнь современного автомобилиста.

Медийная система для авто. Смотреть фото Медийная система для авто. Смотреть картинку Медийная система для авто. Картинка про Медийная система для авто. Фото Медийная система для авто

Аудиоформаты и аудионосители

Любой водитель на вопрос «Для чего нужна автомобильная мультимедиа-система?» в 95% случаев ответит «Для воспроизведения музыки» – и будет прав. Суть первых «магнитол», в общем-то, сводилась к тому, чтобы позволить водителю дополнительно скрасить дорожный быт любимыми мелодиями. Технологии соответствовали времени, и ранние автомобильные аудиосистемы, позволяющие слушать собственную музыку, а не только радио, имели кассетные приводы. Аудиокассета как самый компактный и удобный носитель на некоторое время стала безальтернативным способом построения персональной фонотеки – а заодно и довольно статусной вещью: кассетные проигрыватели присутствовали в списке оснащения автомобилей представительского класса – говоря о том же Lexus, можно вспомнить фирменную аудиосистему Nakamichi с приводом для аудиокассет, венчавшую центральную консоль их первого люкс-седана LS 400.

Медийная система для авто. Смотреть фото Медийная система для авто. Смотреть картинку Медийная система для авто. Картинка про Медийная система для авто. Фото Медийная система для авто

На фото: Торпедо Lexus LS 400 ‘1989–94

Сегодняшние пользователи уже воспринимают компакт-диски как архаизм – однако слот под привычный кругляш по-прежнему остается в подавляющем большинстве штатных головных устройств. Есть такой и в LX 570: прорезь с кнопкой выгрузки расположилась сразу под дефлекторами климатической системы. Однако в современных системах акценты все же сместились в сторону более «продвинутых» методов прослушивания музыки.

Медийная система для авто. Смотреть фото Медийная система для авто. Смотреть картинку Медийная система для авто. Картинка про Медийная система для авто. Фото Медийная система для авто

Технологии последних лет – USB и Bluetooth : именно они основательно заняли лидирующие позиции по популярности среди автовладельцев. Первый ожидаемо пришел в автомобиль из мира персональных компьютеров: когда музыку стало проще скопировать на USB-носитель, чем «нарезать» на CD, диски потеряли популярность у пользователей ПК – ну а как в таком случае воспроизвести ее, если не через тот же USB-разъем? Логика сработала: знакомый порт стал обязательным атрибутом автомобильного медиацентра. В нашем внедорожнике он упрятан за декоративной лакированной шторкой: когда носителя в разъеме нет, его можно прикрыть во имя чистоты стиля и контактов, а при необходимости откинуть декоративную крышку вверх.

Медийная система для авто. Смотреть фото Медийная система для авто. Смотреть картинку Медийная система для авто. Картинка про Медийная система для авто. Фото Медийная система для авто

Bluetooth – технология еще более удобная с точки зрения минимизации числа физических элементов, коих здесь просто нет. Любой современный смартфон, подключенный к штатной мультимедиа, становится проигрывателем – удобство во всей красе. Для полноты списка стоит упомянуть в числе разъемов и 3,5-миллиметровый AUX-вход, который является достойной альтернативой USB по части воспроизведения музыки со смартфона (в LX 570 он спрятался там же, где и USB).

Рассмотрев физические носители, вспомним и об аудиоформатах, которые пришли в автомобильные магнитолы вместе с цифровыми носителями. CD-формат аудиозаписей довольно быстро уступил место более удобному и привычному в повседневной жизни MP3, который буквально оккупировал сферу цифровой музыки. В последние годы наметился тренд на удовлетворение узких аудиофильских кругов автовладельцев: в продаже появились головные устройства, умеющие воспроизводить музыку в lossle s s-форматах. Мы даже проводили сравнительное тестирование их со штатной мультимедиа-системой, но пока главным вопросом популяризации lossless в автомобильной среде является то, что сами автопроизводители не считают эту «фишку» такой уж важной и не уделяют ей достаточного внимания.

Отчасти вопрос решается сам собой с внедрением головных устройств, работающих на операционной системе Android, чья функциональность может позволить воспроизведение практически всех известных ныне аудиоформатов, но в целом это – далеко не то, что всерьез волнует автопроизводителей. К слову, упомянув про Android, стоит сказать и о синхронизации штатных мультимедиа-систем со смартфонами посредством свежих технологий Apple CarPlay и Android Auto, которые вполне могут стать новым трендом. Правда, в тестовом LX 570, как и в большинстве других автомобилей, это пока вопрос грядущих обновлений.

Навигация

Навигация – это вторая по значимости функция, обеспечиваемая современной мультимедиа-системой. Если вы думаете, что раньше думали иначе, то заблуждаетесь: первые автомобильные навигационные устройства датируются еще тридцатыми годами прошлого века! Там, правда, речь не шла не то что о спутниках и экранах, но даже о какой-то электронике: бумажная карта дороги в виде рулона перематывалась с одной катушки на другую. В восьмидесятых-девяностых появились уже электронные устройства – они, правда, тоже были довольно примитивными, но монохромный экран уже позволял понять, куда движется автомобиль, и что нужно сделать для достижения желаемой точки на карте.

Медийная система для авто. Смотреть фото Медийная система для авто. Смотреть картинку Медийная система для авто. Картинка про Медийная система для авто. Фото Медийная система для авто

Устройства ввода

Казалось бы, этот пункт можно было бы и исключить за очевидностью составляющих: ну какие устройства ввода, кроме кнопок, у нас есть, если мы договорились исключить из поля зрения сенсорный экран? Ан нет: методы работы пользователя с автомобильным медиацентром тоже являются объектом пристального внимания со стороны инженеров. И даже несмотря на то, что кнопки действительно являются одним из ключевых элементов управления, свои хитрости находятся и здесь.

Медийная система для авто. Смотреть фото Медийная система для авто. Смотреть картинку Медийная система для авто. Картинка про Медийная система для авто. Фото Медийная система для авто

Источник

Выбор автомагнитолы (ГУ) на Android в штатное место автомобиля

Медийная система для авто. Смотреть фото Медийная система для авто. Смотреть картинку Медийная система для авто. Картинка про Медийная система для авто. Фото Медийная система для авто

Решили разместить небольшую обзорную статью о том, какую магнитолу (ШГУ или ГУ) на Андроид можно выбрать на замену оригинальной магнитоле в автомобиле. Надеюсь, после прочтения, определиться с выбором станет немного легче. Пишите ваши вопросы в комментариях, если останутся после прочтения…

Для чего стоит поменять оригинальную магнитолу на головное устройство на Андроид?

У всех нас разные сценарии использования наших автомобилей. Кто-то ездит по маршруту дом-работа-дом, кто-то наезжает по сто тысяч км в год.
В современном автомобиле большую роль для создания комфорта и безопасности играет штатная магнитола. К сожалению, специфика производства автомобилей вносит свои коррективы, в связи с чем, большинство автопроизводителей вынуждены устанавливать устаревшую мультимедиа с ограниченным функционалом, которая не может удовлетворить наши запросы.

А запросов-то, в основном, не так и много. Чем мы хотим пользоваться?
Навигация, для построения маршрута с учетом пробок онлайн;
Радио, для того, чтобы быть в курсе последних событий;
Музыка, для того, чтобы скрасить время в пути, сюда мы отнесем и классическое воспроизведение треков с USB (флешек) и по Bluetooth (с вашего смартфона) и современное цифровое радио и потоковую музыку (Яндекс музыка, Spotify, Youtube music), подкасты и прочие стриминговые сервисы;
Громкая связь (Hands Free), для безопасного вождения, да и штрафы никто не хочет платить за разговоры за рулем;
Интернет, для использования онлайн сервисов, начиная от тех же пробок и заканчивая просмотром роликов на Youtube или ТВ программ, пока стоим на парковке;
Видео, для убивания времени с пользой, пока вынужден чего-либо подождать, всегда приятно посмотреть хороший фильм, новый сериал и прочее ютуб видео.
Камера заднего вида, для комфортной парковки в условиях постоянного дефицита парковочных мест.

Вот тот небольшой список того, чем все мы пользуемся или хотим пользоваться ежедневно. Но как не жаль, даже в современных и дорогих автомобилях до сих пор не все реализовано из этих базовых жизненно важных функций.

Теперь, когда мы поняли, что нас не все устраивает в штатной магнитоле, мы можем смело перейти к решению этой проблемы.
А решение есть давно и уже многие года используется миллионами автолюбителей (спасибо китайцам и не только 🙂 Спрос рождает предложение.

Сегодня мы поговорим об одном из вариантов, как сделать нашу авто жизнь приятнее, комфортнее и безопаснее.

На нашем рынке представлено большое количество производителей и продавцов мультимедийных головных устройств на Андроид. Для простоты будем называть их привычным словом — магнитола.

Сначала мы разберемся, каких видов бывают такие магнитолы.

По сути, на данный момент их четыре типа:
1. Классический (OEM) — мультимедиа, сделанная максимально похоже на оригинальную магнитолу, но с расширенным функционалом, благодаря функционалу Андроид;
2. Конструктор (установочный комплект) — мультимедиа, собранная из универсальной 2DIN магнитолы (обычно диагональ от 6,2 до 7 дюймов), переходной рамки необходимой для интеграции в интерьер автомобиля и набора хвостов для подключения пин-ту-пин;
3. Планшет (PAD) — по сути, тот же конструктор, но мультимедиа построена на базе специального автомобильного планшета с диагональю 9 или 10 дюймов в комплекте с переходной рамкой и проводами;
4. Тесла (Tesla Style) — магнитола с огромным экраном от 10 до 12 дюймов, которая помимо замены штатной магнитолы, заменяет еще и управление климатом и другие органы управления системами автомобиля.

Необходимо понимать, что внутри каждого типа магнитолы может быть абсолютно разная «начинка» (процессор, оперативная и постоянная память, версия ОС и т.д) — об этом мы поговорим чуть позже, но функционал примерно везде одинаковый и закрывает все наши потребности.

Теперь более подробно по каждому из видов, их начинке и стоимости.

1. Классический тип магнитол (OEM)

Медийная система для авто. Смотреть фото Медийная система для авто. Смотреть картинку Медийная система для авто. Картинка про Медийная система для авто. Фото Медийная система для авто

2. Конструктор (установочный комплект)

Медийная система для авто. Смотреть фото Медийная система для авто. Смотреть картинку Медийная система для авто. Картинка про Медийная система для авто. Фото Медийная система для авто

Медийная система для авто. Смотреть фото Медийная система для авто. Смотреть картинку Медийная система для авто. Картинка про Медийная система для авто. Фото Медийная система для авто

4. Про Теслу, мы с вами поговорим в следующий раз — эта тема заслуживает отдельной статьи.

Теперь давайте перейдем к той самой «начинке» о которой мы говорили раньше.

«Начинка» или другими словами «платформа» — один из самых основных факторов, влияющих на стоимость магнитолы, при том, что внешне этого никак не увидишь, пока ее не включишь (или не прочитаешь характеристики). По сути, платформа представляет из себя, если проводить аналогию с компьютерами, материнскую плату, на которой размещен мозг нашей системы с дополнительными компонентами, необходимыми для работы устройства в автомобиле. Давайте разберем чуть подробнее, что же находится внутри нашей магнитолы.

Оперативная память (ОЗУ) — именно в оперативной памяти происходят все операции, которые дают нам на выходе и навигацию и музыку и прочее. Плюс, самой операционной системе без памяти никак не обойтись. Т. е. оперативная память — очень важный параметр, при выборе магнитолы. Чем больше памяти — тем лучше. Комфортный минимум 2 ГБ, а лучше 4 или 6 ГБ, так как современные приложения, особенно, навигационные (привет, Яндекс Навигатор 🙂 очень требовательные к количеству памяти.

Постоянная память (ПЗУ) — постоянная память нужна для хранения в ней самой операционной системы Андроид и тех приложений которые мы используем в нашей магнитоле. Понятно, что эта память тоже важна, но не столь критична, как оперативная, так как в большинстве систем есть возможность легко увеличить ПЗУ с помощью внешних носителей (SD карта, USB флэш карта и т.д). Не очень критично, но должно быть не меньше 16 ГБ, для размещения всех программ и карт навигации.

Операционная система (ОС) — программная оболочка с набором приложений, которые управляют другими приложениями и устройствами на нашей мультимедиа. Чем новее версия (в данной момент самая свежая версия для ШГУ — Андроид 10), тем лучше.

В настоящее время, подавляющее большинство производителей делают магнитолы под управлением OS Android. Встречаются иногда и на других ОС (Win CE, Linux, Windows), но их мы рассматривать не будем, так как это сильно устаревшие или нишевые решения, невостребованные массовым потребителем.

Возвращаясь к ОС Андроид, надо понимать, что версия системы в магнитоле является не такой принципиальной вещью, как в мобильных устройствах, тем не менее, лучше выбрать ОС более высокой версии, но сильный акцент на этом делать не надо.

Также, помимо вышеперечисленных компонентов, в платформе присутствуют важные системные модули:

WiFi, Bluetooth, GPS/GLONASS, FM/AM радиочип, УНЧ (звуковой усилитель), в некоторых продвинутых моделях есть встроенный звуковой процессор DSP и 4G GSM (LTE) модем.

Платформы, представленные на нашем рынке, достаточно разнообразны, но на начало 2021 года их условно можно разделить по трем типам:
1. Базовая — это платформа с 4-х ядерным процессором и памятью (ОЗУ) 2 ГБ, ПЗУ 16 ГБ, обычно на ОС Андройд версии от 7.0 и выше; Подойдет на год-два использования, далее будет подтормаживать на запуске требовательных программ.

Здесь необходимо сделать важное замечание — некоторые продавцы предлагают совсем бюджетные решения с низкой ценой, но с 1 ГБ оперативной памяти. Поверьте — потенциальные проблемы с нехваткой памяти и, как следствие, постоянные зависания и тормоза магнитолы, не стоят сэкономленных на оперативной памяти денег. Так как современные программы, например, Яндекс Навигатор, очень требовательны к ресурсам магнитолы.

2. Средняя — это платформа с 8-ми ядерным процессором и памятью (ОЗУ) 2–4 ГБ, ПЗУ 16–32 ГБ, обычно, на ОС Андроид версии 8 или 9; подойдет на 2–4 года использования так как имеет хороший запас по мощности.

3. Максимальная — это платформа с современным 8-ми ядерным процессором (последнего поколения с быстродействием в 3 раза превышающим среднюю линейку) и памятью (ОЗУ) 3–6 ГБ, ПЗУ 32–128 ГБ, обычно, на ОС Андроид версии 10, будет работать долго без проблем с новыми программами в будущем.

Соответственно, стоимость магнитол, в зависимости от платформы, достаточно сильно различается и теперь нам понятно почему. Чем мощнее «начинка» — тем выше цена. Мощная «начинка» позволит Вам использовать магнитолу долгие годы без замены из-за возросших требований от программ, которые вы будете использовать каждый день.

Также, очень важной и видимой частью нашего медиацентра является дисплей или монитор.

Как я уже писал выше, диагонали бывают 6.2″, 7″, 8″, 9″ или 10″ дюймов (если кто вдруг не знает или забыл: 1 дюйм — это 25.4 мм). Выбор диагонали зависит от вашего вкуса и размера штатного места под магнитолу в автомобиле.

В большинстве качественных магнитол применяются IPS матрицы, которые дают отличный угол просмотра без искажений и имеют хороший запас яркости, в то время как бюджетные варианты магнитол могут иметь дешевые версии экранов с низкой яркостью и изображение на них плохо видно в солнечный день.

В самых современных моделях магнитол разрешение составляет 1280 на 720 точек на дюйм, против стандартного 1024 на 600. Есть варианты и 800 на 480 точек, такие экраны лучше не рассматривать.
Проверенные производители применяют в своих магнитолах качественные морозостойкие HD дисплеи с емкостным (мультитач) управлением и закругленными краями с технологией 2.5D.
Также надо помнить, что в магнитолах с размером экрана 9″ и 10″ обычно отсутствуют DVD привод и аппаратные кнопки. Все управление магнитолой осуществляется через сенсорные кнопки, тачскрин и кнопки на руле.

Теперь, когда мы разобрались с внутренним миром и внешним видом мультимедиа, перейдем к совместимости авто и магнитолы.

Когда вы выбираете магнитолу взамен штатной, необходимо учитывать комплектацию вашей машины, от этого зависит итоговый результат интеграции новой системы в автомобиль.

Каждый автопроизводитель стремится получить максимально широкую аудиторию, как говорится, на любой вкус и кошелек, и делает множество модификаций одной модели авто. И эти модификации могут в корне отличатся друг от друга.
Проще всего купить магнитолу на автомобиль в простых комплектациях, а сложнее всего подобрать замену штатной системе на максималках, так как производитель комплектует их уже абсолютно другими мультимедиа центрами. И тут у нас уже меняется все, начиная от самих разъемов подключения, и заканчивая встроенными усилителями, сабвуферами, круговыми обзорами, управлением климат контролем с экрана штатного головного устройства, выводом показаний бортового компьютера на родной экран, показаний датчиков давления в шинах, возможность управления штатными функциями автомобиля с экрана магнитолы и многое, многое другое.
Данные функции обычно поддерживаются с помощью дополнительного специального блока CANBUS (не все модели и комплектации автомобилей поддерживают данную функцию), который помогает правильно соединить центральный управляющий блок автомобиля с вашей новой магнитолой и корректно передать всю указанную выше информацию по CAN шине на экран новой магнитолы, поэтому перед покупкой обязательно спрашиваете у продавца о поддержке функционала вашего авто и наличия CANBUS в комплекте. От этого зависит, будет ли работать приобретаемая мультимедиа именно на вашей комплектации и, если будет, то не потеряете ли вы какие-либо заводские функции, предусмотренных производителем.
Возможно, вам придется заказать дополнительные блоки или переходники для установки новой магнитолы на автомобиль. Поэтому, лучше покупать магнитолы в таких магазинах, где продавец хорошо знает все нюансы комплектации и подключения к определенным маркам и моделям авто.

Ну что же, когда мы с Вами теперь уже знаем почти все про магнитолы на Андроид, давайте рассмотрим то, чем мы будем пользоваться каждый день и от чего зависит ваша удовлетворенность новым девайсом.

Мобильные приложения, установленные и используемые на магнитолах.
По умолчанию, производитель для нашего удобства предустанавливает самые необходимые приложения и их достаточное количество, например:

FM/AM радио, Навигатор (Яндекс Навигатор, Google Maps, Навител, СитиГид и т. д.), Bluetooth (Громкая связь + музыка по A2DP), Музыкальный плеер, Видеоплеер, Браузер, Ютуб, online TV, музыка, программы антирадары и многое другое.

Но самое главное, чтобы на магнитоле был установлен магазин приложений Play Market — это значит, что вы сами сможете без проблем установить практически любое приложение из миллионов, представленных на этом сервисе.

Кроме того, для полноценного использования всех перечисленных возможностей магнитолы на Андроид, необходим доступ к интернет. На подавляющем большинстве устройств присутствует встроенный модуль Wi-Fi, который позволяет подключить смартфон на Android или iOS и использовать его как точку доступа.

На продвинутых магнитолах есть интегрированные 4G/LTE модемы, в которые можно вставить отдельную СИМ-карту и не подключать каждый раз смартфон для раздачи интернета.

Помимо приложений, к нашей новой системе можно подключить большое количество доп. оборудования, что проблематично реализовать на штатной мультимедиа.
Мы сможем подключить много полезных устройств, таких как: камера заднего и/или переднего вида, парктроники с видеовыходом (сигнал от датчиков будет отображаться на экране нашей магнитолы), 4G WiFi роутер для раздачи интернета, датчики давления в шинах TPMS, систему кругового обзора, видеорегистратор, ТВ-тюнер, OBDII адаптер (модуль для считывания информации с диагностического разъема авто) и многое, многое другое оборудование.

Резюмируя вышесказанное.
При покупке магнитолы надо учитывать следующие показатели характеристики:
— Качество, угол обзора и запас яркости экрана,
— Количество памяти
— Количество ядер и поколение процессора,
— Версию Андроид (чем больше тем лучше, но не критично),
— Наличие всех переходников (CANBUS) и поддержка магнитолой комплектации вашего автомобиля.

Обязательно интересуйтесь поддержкой всех штатных функции автомобиля, таких как: кнопки на руле, возможность вывода информации от систем автомобиля на экран вашей новой магнитолы (если автомобиль выводит эту информацию), поддержкой оригинальной камеры заднего вида и кругового обзора (если есть), поддержкой штатного усилителя (если есть).
Очень важен правильный дизайн лицевой панели магнитолы, так как автомобиль одной модели может иметь разный внешний вид «торпедо» и покупаемая магнитола может не подойти на комплектацию вашего авто.

Теперь, когда мы столько всего узнали, приводим сводную таблицу, чтобы сделать выбор магнитолы значительно легче и осмысленнее.

Медийная система для авто. Смотреть фото Медийная система для авто. Смотреть картинку Медийная система для авто. Картинка про Медийная система для авто. Фото Медийная система для авто

Самое современное поколение магнитол NaviPilot DROID представлено тремя сериями моделей:
NaviPilot DROID10L — доступная серия: 3 GB оперативной и 32 GB встроенной памяти — 28400 рублей (с учетом 5% скидки для Драйвовчан)
NaviPilot DROID10 PRO — продвинутая серия: 4 GB оперативной и 64 GB встроенной памяти, лицензионный Навител — 33150 рублей (с учетом 5% скидки для Драйвовчан)
NaviPilot DROID10 ULTRA — топовая серия: 6 GB оперативной и 128 GB встроенной памяти, Super HD экран, лицензионный Навител — 37900 рублей (с учетом 5% скидки для Драйвовчан)

Источник

Мультимедийная система для авто: основы

Медийная система для авто. Смотреть фото Медийная система для авто. Смотреть картинку Медийная система для авто. Картинка про Медийная система для авто. Фото Медийная система для авто

Долгое время мультимедийными системами оснащались только автомобили премиум-класса, лимузины и специализированные автомобили сферы развлечения. Просмотр фильмов или игра в видеоигры в машине не были мейнстримом до конца 90-х и начала «нулевых», когда были распространены только штатные или китайские автомагнитолы, и даже тогда автомобильная мультимедиа была ограничена дорогими видео головными устройствами и громоздкими видеомагнитофонами и DVD-системами, устанавливаемыми в багажник.

Сегодня автомультимедиа представлена штатными системами «инфотейнмента», головными устройствами с множеством функций, портативными DVD проигрывателями и экранами, а также другими устройствами. Нет предела разнообразию конфигураций автомобильных мультимедийных систем, единственное, что обязательно должно быть в наличии — это аудио и видео компоненты.

Существуют десятки разных устройств и видов оборудования, которые работают сопряженно в общей мультимедийной системе, но все они относятся к трем основным категориям:

Аудио компоненты автомобильной мультимедийной системы

Звуковая часть мультимедийной системы обычно состоит из уже установленной в машине аудио системы, но есть несколько нюансов. Вот некоторые аудио компоненты, которые типичны для автозвука:

Наушники сейчас можно подключать и к обычной автомагнитоле, но всё же они больше относятся к автомобильной мультимедийной системе. Для подключения наушников со шнуром требуется наличие jack разъема в головном устройстве, видео плейере и в прочих девайсах; беспроводные наушники подключаются через ИК или RF порт.

Большая часть из этих аудио компонентов очень схожа с подобными компонентами традиционной аудиосистемы, за некоторыми исключениями, как, например, наличие головного устройства. Если обычная аудиосистема и подойдёт для комплектования мультимедийной системы, то для видеосистемы необходимо специальное головное устройство.

Видео компоненты мультимедийной системы

Для мультимедийной системы необходим, как минимум, один видео компонент, хотя их в наличии множество. Существует такие видео компоненты мультимедийной системы:

В мультимедийных головных устройствах должны быть дополнительные входы и видео выходы для подключения видео источников и внешних дисплеев. К некоторым головным устройствам можно подключать наушники, что может быть особенно полезной характеристикой мультимедийной системы.

Мультимедийные источники в автомобильной системе

Наряду с аудио и видео компонентами, в каждой автомобильной мультимедийной системе должны быть дополнительные источники аудио- или видеосигнала. Их выбор огромен, но наиболее распространенными являются такие, как:

Также в качестве медиа источника можно использовать iPod, смартфон, планшет, ноутбук и многие другие переносные устройства и гаджеты. Некоторые головные устройства специально разработаны для сопряжения с iPod, а у других же есть множество входов для различных внешних аудио- и видеоисточников.

Собираем всё вместе

Сборка мультимедийной системы автомобиля может быть сложной задачей ввиду разнообразия компонентов для сопряжения, поэтому рекомендуется собирать компоненты системы по-отдельности. Закончив собирать аудио систему, возможно можно будет без проблем добавить в неё видео компоненты.

Однако всегда просчитывайте наперёд: если вы собираете аудио систему и планируете добавить видео компоненты позднее, может быть будет выгоднее сразу купить видео головное устройство.

В том же духе также неплохо подумать обо всех медиаисточниках, которыми вы хотите воспользоваться при создании аудиосистемы. Если вы хотите использовать медиасервер, смотреть беспроводное телевидение или играть в видеоигры, то вам обязательно нужно найти головное устройство, которое имеет достаточно вспомогательных входов, чтобы справиться со всем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *