Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Система автоматического открывания/закрывания багажника (электропривод/сервопривод). Часть 2 — установка

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Утро субботы, пересекаемся с Veneber у меня в гараже и начинаем инсталляцию системы!

Первое что мы сделали — перекурили и перечитали инструкцию по установке привода на Приору и долго не могли понять почему один из трёх проводов (белый) надо кидать на подсветку номерного знака😂 потом догнали что у Приоры очень взаимозадействуют подсветка номерного знака и активатор крышки багажника😂
Ну, вообщем, начали засверливаться и первую точку крепления сделали на задней полке.

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

И даже опровержение, что человеческой силы в багажнике нет!

Ну а далее — самое нудное — полный разбор всего, протяжка проводки, пайка (НеТ СкРуТкАм!😂)…

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Подключались мы к «плюсу» (силовому проводу) музыкального усилителя, «минусом» стал корпус авто (а именно через отверстие в полке багажника у чему крепился сам привод), а «сигнальный» белый провод кинули на провод на активатор багажника (который всю жизнь стоит в авто).

Попутно ездили покупать болты, гайки, шайбы… в комплекте идёт все хлипкое, а собрать надо все нормально сразу… повезло что из-за коронавируса (CoviD-19) и карантина в городе оставили работать хотя бы магазин ОБИ…

Многое собрали в эту субботу, но некоторые вещи сделать не успели так как в ГСК погасили свет раньше обычного…

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Жена с Вадимом определили в это время место установки кнопки в багажном отсеке и начали готовить место.
Ну а далее мы с Егором примчали и начали помогать Вадиму, а Вадим за время нашего отсутствия махнул мне колёса, перенавесил крючки в багажнике от ВАГа (у меня были на саморезах и постоянно отваливались), сделал отверстия под кнопку.

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Далее жене надо было к ребёнку домой, Егорычу тоже домой надо было — он отвёз жену и уехал, а мы с Вадимом завершали установку… ещё часа 2

Итог в немного шуточном видео и фото ниже:

Источник

Электропривод двери багажника — устройство, принцип работы и установка

Принцип работы и устройство электропривода двери багажника. Рассмотрим разновидности, возможно ли установить самостоятельно, цена набора для самостоятельной установки и видео.

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Современные технологии в автомобильном мире развиваются огромными темпами. Датчики, камеры, системы безопасности с интеллектом и всевозможные ассистенты водителя. Этими вещами уже тяжело удивить покупателя, так как многие системы становятся стандартными для автомобилей. Одним из таких примеров можно считать электропривод крышки багажника. Название одно, а вот принципов реализации много, от элементарного нажатия на кнопку в салоне автомобиля, до бесконтактного или дистанционного открытия через специальное приложение.

Как правило, система электропривода крышки багажника устанавливается на топовые комплектации автомобилей или же опционально. Все же, помимо заводской установки, данный механизм можно установить самостоятельно даже на автомобили, где их никогда не было и не будет. Основой задачей данного механизма считается повышение комфорта, открывая дверь багажника и придерживаясь запрограммированных правил блоке управления.

Что такое электропривод крышки багажника

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Электропривод крышки багажника — комплекс механизмов, которые могут открыть или закрыть крышку багажника без физического участия человека. В зависимости от устройства, производителя и пожеланий покупателя, электропривод может быть простым или же более сложным.

К простым вариантам относят комплекты, где активация происходит с кнопки в салоне или на крышке багажника. Более сложные системы электропривода крышки багажника управляются дистанционно через мобильное приложение или же бесконтактно с помощью датчиков. Соответственно, в зависимости от типа электропривода, строение будет немного отличаться, хотя общий вид и предназначение большой разница не покажут.

Основой задачей электропривода крышки багажника можно считать повышение комфорта для водителя и пассажиров. Водителю не нужно каждый раз выходить с салона, чтоб открыть или закрыть багажник, как это было раньше. Для пассажиров удобство в отсутствии необходимости физически открыть крышку багажника, а значит запачкаться или ложить покупки на дорожное покрытие. Для автомобиля это безопасность, ведь можно установить угол открывания крышки, тем самым обезопасив от удара в гараже или предотвратить защемление багажа в момент закрытия.

Устройство электропривода крышки багажника

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Как уже говорили, в зависимости от вида электропривода, механизма так же будет отличаться. Для примера, рассмотрим самый простой и самый сложный комплект, а так же их основные отличия. Ведь именно из-за отличий и комплектации будет отличаться цена механизма.

Самым простым считается электропривод крышки багажника, который открывается и закрывается только с кнопки в салоне автомобиля. В комплект такой системы входит блок управления, кнопка, доводчики крышки багажника и непосредственно два подвижных штока. Если говорить о топовый вариантах электропривода, то помимо базового набора (самого простого механизма), производитель добавил датчики под задним бампером. Возможность открытия с кнопки пульта управления, а так же доработал программное обеспечение блока управления для доступа со смартфона.

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Если с кнопкой и блоком управления понятно, то, как устроен сам механизм электропривода крышки багажника, который, по сути, выполняет физические действия. Внешне подвижной шток или как его иногда маркируют производители – телескопическая штанга, на первый взгляд особо нечем не отличается от газового, который может так же устанавливаться заводом, если конечно не сравнивать толщину самого штока. Внутри намного больше отличий.

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Для симметричности и надежности принято устанавливать на дверь багажника две телескопические штанги. С одной стороны красиво, но главное надежно, так как петли двери не перекосятся и не порвутся от неравномерной нагрузки. Сам шток (телескопическая штанга) состоит из:

Именно этот механизм телескопической штанги считается основным или центральным во всей схеме. По размерам детали могут отличаться в зависимости от бренда, марки и модели автомобиля, но, основной принцип срабатывания неизменный, и в большей части одинаковый для всех автомобилей.

Принцип работы электропривода двери багажника

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Разобравшись с устройством системы, с чего состоит электропривод двери багажника и как все выглядит, рассмотрим принцип работы. Как и устройство системы, принцип срабатывания электропривода двери багажника отличается. Все зависит от модификации, будь-то базовый вариант или же максимальный с кучей датчиков.

Самый простой вариант, где открытие и закрытие происходит с помощью кнопки, весьма прост, в плане принципа работы. В салоне возле водителя расположена кнопка активации механизма. Нажав кнопку, сигнал подается на блок управления и тот в свою очередь отправляет команду на срабатывания электродвигателя в телескопической штанге.

Как правило, никаких датчиков или ограничителей в таком комплекте электропривода крышки багажника попросту нет. Если набор штатный с завода, на крышке багажника устанавливается дубликат кнопки из салона, тем самым упрощая закрытие багажника. В ином случае закрыть можно снова нажав на кнопку в салоне автомобиля.

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Другое дело, если механизм средней сложности с бесконтактным открытием. Таким набором могут удивить современные кроссоверы в топовых комплектациях. Чтоб открыть багажник, достаточно подойти к автомобилю сзади и поводить (покачать) ногой со стороны в сторону под задним бампером. Именно там чаще всего устанавливают датчики для активации механизма.

В таком случае, открыть багажник можно с кнопки в салоне, бесконтактным методом (за счет датчиков под задним бампером) или с помощью кнопки на брелке с ключами. Любой из перечисленных способов передает сигнал на блок управления. Основным отличием будет наличие разных датчиков и доводчиков. Владелец автомобиля может запрограммировать угол открытия крышки. Например, чтоб не зацепить потолок или ворота в гараже, или же не тянутся к кнопке для закрытия багажника.

Самым сложным считается механизм электропривода двери багажника с управлением посредством смартфона или удаленного доступа через Интернет. В таком случае автомобиль должен быть подключен к сети Интернет через мобильную связь или находится в радиусе действия собственной сети (по принципу Wi-Fi точки доступа).

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Помимо срабатывания электропривода багажника от кнопки в салоне, с дисплея мультимедийки или бесконтактным путем, за счет датчиков под задним бампером, управлять можно с помощью смартфона, в том числе открывать замки в автомобиле. Как правило, такой механизм работает в паре с другими системами интеллектуального доступа.

Независимо от выбранного варианта и комплекта электропривода, механизм срабатывания на открытие и закрытие будет одинаковым или близок для всех моделей автомобилей. Получив сигнал, блок управления подает питание на электродвигатель в телескопической штанге. Электродвигатель вращаясь в заданном направлении начинает вращать ходовой винт. Винт в свою очередь вращает гайку, тем самым перемещая наружную трубу вперед или назад. Чтоб облегчить перемещение наружной трубы и уменьшить нагрузку на электродвигатель используется пружина.

За счет датчиков и заранее прошитых настроек, система понимает насколько нужно выдвинуть трубу, чтоб получить той или иной наклон крышки багажника. Что касается момента закрытия (запирания багажника на замок), то здесь однозначно нужен доводчик. Именно он обеспечивает плавный щелчок и долгосрочную работу механизма запирания.

Плюсы и минусы электропривода багажника

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Кто бы, что не говорил, но плюсом у механизма электропривода двери багажника намного больше, нежели минусов. Во-первых, не нужно искать ручку или кнопку для открытия багажника, искать место, где положить багаж, чтоб не испачкать его и т.д. Во-вторых, намного проще открыть и закрыть багажник, а в случае защемление груза, система автоматически подаст знак и обратно откроет багажник.

С минусов электропривода багажника наверное основным считают скорость срабатывания. Кто-то может сказать, что медленно открывается или закрывается, другие же что это лишняя трата денег. Но самым частым минусом будут грязные датчики бесконтактного открытия. Если за ними вовремя не смотреть, то система начнет давать сбои и вовсе не откроет дверь багажника.

Видео-обзор электропривода крышки багажника Hyundai Creta:

Источник

Электропривод багажника (алиэкспресс), нюансы установки

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

В процессе выбора авто в одном из салонов приметил удобство пользования задней дверью с электроприводом. Денег на аутлендер в ультимейте не хватило, а сия полезная опция засела в голове огромной занозой. Какое-то время даже искал информацию сколько и каких усилий будет поставить штатную версию самостоятельно, но понял, что ни материально, ни технически к таким жертвам не готов.

И вот весной натыкаюсь на пост многоуважаемого alex614
«12. ⚡💼 Электропривод багажника и «Чистые руки» 👋»
Придушив жабу и уговорив жену, комплект с беспроводным датчиком был заказан в проверенном месте:
Привод
Датчик

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

1. Сперва пару слов про что внутри. А внутри у нас оно:

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Собрано все на automotive элементной базе, мозги — известный в узких кругах STM32F030, достаточно стабильный и надежный. Моторами подъемников крутят 30 амперные мосфетовские драйверы VNH5050A. В уголочке рядом с релюшками притаился VNH7100BAS — драйвер мотора втягивающего механизма замка.

Плата, увы, никак не защищена — компоненты лаком не покрыты, да и корпус герметичностью не отличается. Вся надежда на то, что внутри пятой двери достаточно сухо и комфортно для жизни контроллера.

Для разбора логики работы схема была собрана на столе. Что удалось обнаружить:

1) при первом включении питания электроподъемники калибруются, в обратной связи сигналы от датчиков холла в левом лифте и сигнал с концевика замка. После установки в авто, первое закрытие крышки багажника идет с небольшой скоростью, до срабатывания замка, повторное открытие-закрытие происходит уже со штатной скоростью. Скорее всего, калибровочные данные также используются для реализации функции настройки высоты открытия.

2) Управление релюшками механическое — через концевики, установленные в механизм замка. При закрытом замке одно реле выключает питание драйверов для уменьшения электропотребления, а второе коммутирует управление замком на штатный сигнал драйвера мотора (пин 3 разъема G-07), т.е. контроллер фактически выключен. Это хорошо, т.к. потребление контроллера на закрытой машине падает до единиц мА. Но еще важнее то, что при закрытом замке работает только штатная электроника, т.е. при сбоях в китайском контроллере, само по себе ничего не откроется.

3) При открытом замке обнаружил косяк — неправильный номинал резистора R83 в базе транзистора Q8 (J3Y) не позволяет полностью открыть его.

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

А транзистор этот формирует 12В для реле питания драйверов и в таком полуоткрытом состоянии рассеивает 0,5 Вт вместо предельных 0,3 Вт и греется очень неприлично. Расчетный номинал резистора не должен превышать 4кОм (а стоит 10кОм), я запаял 2,1 кОм — транзистор предсказуемо стал открываться полностью и перестал греться. Так что, без доработки не рекомендуется долго держать крышку багажника в открытом состоянии, если транзистор сгорит, реле останется без питания, а с ним и большая часть платы.

2. Как подключить контроллер с минимальным вмешательством в проводку

1) Питание
Определяем наличие разъема D10, это позволит не тащить к передней панели питание и провод кнопки открытия. Разъем расположен где-то под задней левой обшивкой:

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Питание подключается к контакту 1 разъема D10.

Если разъема D10 нет (а его в калужской сборке, таки, нет), то подключаемся к 20 пину разъема С129. Лезем под левую кик-панель и ищем там разъем С-129 (расположен очень неудобно, в самых глубинах вдоль крыла), он выглядит вот так:

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Пинуем желтый провод питания контактом Sumitomo M090-SMTS:

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Не нашел где по-быстрому купить такой контакт, поэтому раскопал китайский аналог DJ611-2.2A, покупал здесь:
DJ611-2.2A

И вставляем его в ответную часть C129.20

Краткий мануал, как это делается:
— резким движением вперед-вверх сдергиваем с крепления разъемы мама-папа
— отгибаем фиксатор разъемов и расстыковываем маму от папы
— приподнимаем фиксатор в разъёме папы на 2-3 мм
— вставляем наш контакт с проводом питания
— собираем все в обратном порядке

Я оставил китайский переходник с предохранителем и разместил его в районе штатного люка салонных предохранителей, чтобы при необходимости можно было легко обесточить контроллер из комфортных салонных условий. С электрической точки зрения, это необязательно, так как эта цепь питается от штатного предохранителя на 30А под капотом.

2) Подключение салонной кнопки открытия багажника.

Тянем косу для салонной кнопки от багажника в левую кик-панель.

Выкидываем китайскую кнопку салона (да, совсем) и ставим оригинальную кнопку Mitsubishi 8616A010. Подключаем ее прямо к штатному разъему (странно, что эту часть косы в калуге не соптимизировали). В нем 4 сигнала, первая пара — питание светодиода (родное!), вторая пара — подключение к кнопке. По схеме видно, что кнопка замыкает на землю! Как раз то, что нужно китайскому контроллеру.

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Лезем в левую кик панель, находим там разъем С-23 контакт 1, от кнопки идет зелено-черный провод.

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Выдергиваем (отрезаем) синий провод из разъема китайской кнопки и подключаем ее к C23.1, варианты:

а) варварский — отрезать штатный провод и обжать напрямую с синим проводом (мой вариант)
б) в идеале — запиновать синий провод мамой и вставить его в пустой первый контакт ответной части C23 (проблема — я хз как называется и где купить такой контакт)

Остальные провода от косы китайской кнопки не используем вовсе!

3) Подключение провода ACC

Покупаем на алиэкспресе разъем 6520-0349:

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Обжимаем контакт на провод ACC, собираем разъем и соединяем его с C-423

4) Подключение провода unlock

а) Провод unlock никуда не подключать. Добавить в брелок третью кнопку и научить ETACs ее распознавать — прописать в кодинг 86 Gate/Trunk в Trunk type. Открывать штатно с брелка двойным нажатием на кнопку открытия багажника.
Я даже не стал заморачиваться с новым корпусом брелока, просто купил на митинском рынке десяток кнопок про запас и запаял одну на штатное место.

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Потом подрезал ограничители кнопки-заглушки и подложил по центру на двусторонний скотч пластиковый кругляшок подходящей толщины. Собрал все взад и убедился, что при нажатии новой кнопки загорается светодиод.
б) врезаться по китайскому варианту и клацать кнопкой открытия дверей на брелке три раза
в) не подключать его никуда, купить и подключить беспроводной датчик.

Если все сделать оптимально, то проводка С-221 не требует никакого вмешательства.

5) Коммутация в крышке багажника
Все отлично уживается со штатной проводкой, собираем по китайской схеме (не перепутать разъемы KEY и LOCK, про это в мануале отдельно сказано)

3. Подключение беспроводного датчика
Электрически из датчика выходит 4 провода — земля, питание, ACC, KEY. С подключением земли, питания и ACC все понятно, провод KEY цепляется к одноименной цепи кнопки открытия багажника.

Коробочку я не разбирал, но подозреваю, там что-то типа выхода с открытым коллектором на штатную нагрузку. В момент срабатывания датчика выходной транзистор открывается и сигнал KEY падает в ноль, что эквивалентно нажатию на штатную кнопку.
С логикой все просто:
— на заглушенном (ACC = 0) авто на охране, срабатывание датчика посылает команду на открытие: сигнал KEY в нуле (дверь откроется только с ключом)
— на заведенном (ACC = 12V), датчик может срабатывать сколько угодно, сигнал KEY не меняется.

К этому моменту я как-то подустал и решил, что снимать бампер слишком долго и утомительно. Посему, я сдернул задний левый фонарь:

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Протянул наружнюю проводку датчика под бампером в щель между бампером и кузовом к фонарю, повыдергивал контакты разъема (чтобы протянуть их через гермоввод фонаря):

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Протащил конец с контактами через гермоввод и замотал все изолентой как было:

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Завел проводку в кузов и закрепил гермоввод на место:

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Внутри подключил на место разъем фонаря и зафиксировал на него же разъем внешнего датчика:

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Внутреннюю проводку датчика протащил параллельно проводке контроллера привода в переднюю левую кик-панель (таким образом, отказался от лишнего насилия над гофрой пятой двери).

Провод GND обжал на О-клемму и прикрутил к подходящему болту кузова
Провод ACC подключил параллельно с проводом АСС контроллера подъемника (C-423)
Провод +12V подключил параллельно с проводом +12V контроллера подъемника (возле китайского держателя плавкой вставки). Китайские предохранители (2А) оставил, т.к. по номиналу они больше соответствуют хлипкой проводке китайского датчика.
Провод KEY протянул к 14 контакту разъема C23:

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Выдернул контакт из разъема, зачистил изоляцию на проводе, обжал к нему провод KEY специальной клеммой, посадил в термоусадку и вернул контакт на место.

Сам датчик по шаблону закрепил почти по центру заднего бампера снизу. Кабель стяжками примотал к усилителю заднего бампера. Все доступно лежа из под бампера.

Собственно, на этом можно было бы и закончить, если бы не одно но!
Датчик срабатывает от движения под ним, и ему все равно, нога ли это хозяина, или голова мастера на сервисе на поднятой машине, например. И, во избежание самопроизвольного открытия крышки багажника при сервисном обслуживании и потенциальном повреждении ее, я решил добавить кнопку, отключающую функционал беспроводного датчика.
Долго сомневался, что именно отключать, в идеале — ACC и +12V, но пошел по простому пути и поставил кнопку с фиксатором в разрыв цепи KEY к датчику. Вот такую:

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Врезал ее в мягкую крышку над педалями за OBD разъемом. Теперь, главное не забыть отжимать при заезде на сервис:)

Со времени установки прошло уже несколько месяцев, полет нормальный, все работает, открывается и закрывается. Беспроводной датчик, действительно, срабатывает нечетко, приходится лишний раз махать ногой, но возможность открыть багажник без рук перевешивает все минусы. На днях допилил брелок и активировал штатное открытие в етаксе, осталось отрезать ненужный проводок unlock.

В заключение могу сказать, что доработкой доволен — приблуда годная.

Запчасти

Mitsubishi Outlander 2020, двигатель бензиновый 2.0 л., 146 л. с., полный привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 22

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Поздравляю с установкой и с осиленным шикарным отчетом! 👍 Сегодня тоже обратил внимание на сами приводы — на резинках с торцов есть потертости, но правом уже мелкое отверстие. Сейчас начались дожди, на самих штоках при выдвижении есть влага.
Почитал комменты здесь — теперь тоже думаю — а не вредно ли это для них…
Пока с февраля полет нормальный, будем следить дальше)))

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Спасибо. Тут скорее ваша с andreja12 заслуга:)
Насчет влаги, думаю что-то типа колпачков соорудить, которые бы прикрывали полностью внешнюю часть подъемника сверху в сложенном состоянии. Ну и смазочки они, похоже просят, у меня тоже потертости до металла образовались

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Всегда рад, уже писал 😉

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Во-первых, весной оригинал у официалов стоил 75. Во-вторых, оригинал это торчащая кочерга с кучей датчиков по периметру задней двери. В-третьих, мы же все знаем, что официалы не косячат и без гемора забесплатно переделывают, если чего — да? В-четвертых, я у мамы инженер, и мне так хочется:)

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Расскажу с вашего позволения свою историю небольшую 😉

Перестал корректно работать на открытие/ закрытие где-то еще в сентябре. На пример, при нажатии с кнопки на двери багажника, она на 1/3 поднимается и все, тык-мык короткими подергиваниями. Подозрение сразу на коротыш в стойке привода, что и подтвердила компания производитель (по лого на стойках вышел на них) по видео. Конечно они и сами на али все это добро закупают, но тем не менее заказал у них же левую, так как внутренний голос 😁 подсказывал, что дело именно в ней, хотя они настоятельно советовали заменить обе. В общем ожидать месяц… Потом отменил заказ.

За это время багажник отк/ закрывал вручную, просто немного усилия. А однажды так с дуру надавил закрывая, что вырвало шарик с кронштейна крепления стойки к двери слева вверху в проеме. Причем произошло это при выезде на рыбалку будучи груженым по помидоры 😁😁 И теперь не зафиксированная стойка в кронштейне при закрытии всегда «открывалась», таким образом «ухом» упиралась в верхнюю часть двери багажника, царапая все по пути… Кое-как получилось закрыть дверь тогда. В общем не пользовался багажником около месяца, до того момента пока случайно не нажал на кнопку брелока открытия багажника на парковке окея поздно вечером… Минут 40 пытался придумать, как зафиксировать и нифига. Снял в итоге обшивку двери и фишки стоек, только их иначе дверь потом не открыть. Попутно общался с продавцом с али на предмет покупки одной стойки (L). По номеру со старой он в итоге выслал мне одну новую. Дней через 10 пришла, поставил и все отлично заработало 😎

Такая вот история.
Кстати при откл фишек стоек кронштейн внизу в проеме не дотягивает замок двери, поэтому он зараза всегда брякал 😁

К слову при мойке авто вода может попасть через завальцовку внутрь стоек. Нужно быть аккуратным с этим моментом.

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Вы помечайте хотя бы, что речь не об этом эл/приводе, раз рассказываете такие душераздирающие истории))

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

)) 👍🏻 Просто хотел вылить груз

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Смотреть картинку Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Картинка про Механизм автоматического открывания багажника автомобиля. Фото Механизм автоматического открывания багажника автомобиля

Расскажу с вашего позволения свою историю небольшую 😉

Перестал корректно работать на открытие/ закрытие где-то еще в сентябре. На пример, при нажатии с кнопки на двери багажника, она на 1/3 поднимается и все, тык-мык короткими подергиваниями. Подозрение сразу на коротыш в стойке привода, что и подтвердила компания производитель (по лого на стойках вышел на них) по видео. Конечно они и сами на али все это добро закупают, но тем не менее заказал у них же левую, так как внутренний голос 😁 подсказывал, что дело именно в ней, хотя они настоятельно советовали заменить обе. В общем ожидать месяц… Потом отменил заказ.

За это время багажник отк/ закрывал вручную, просто немного усилия. А однажды так с дуру надавил закрывая, что вырвало шарик с кронштейна крепления стойки к двери слева вверху в проеме. Причем произошло это при выезде на рыбалку будучи груженым по помидоры 😁😁 И теперь не зафиксированная стойка в кронштейне при закрытии всегда «открывалась», таким образом «ухом» упиралась в верхнюю часть двери багажника, царапая все по пути… Кое-как получилось закрыть дверь тогда. В общем не пользовался багажником около месяца, до того момента пока случайно не нажал на кнопку брелока открытия багажника на парковке окея поздно вечером… Минут 40 пытался придумать, как зафиксировать и нифига. Снял в итоге обшивку двери и фишки стоек, только их иначе дверь потом не открыть. Попутно общался с продавцом с али на предмет покупки одной стойки (L). По номеру со старой он в итоге выслал мне одну новую. Дней через 10 пришла, поставил и все отлично заработало 😎

Такая вот история.
Кстати при откл фишек стоек кронштейн внизу в проеме не дотягивает замок двери, поэтому он зараза всегда брякал 😁

К слову при мойке авто вода может попасть через завальцовку внутрь стоек. Нужно быть аккуратным с этим моментом.

Что-то действительно душераздерающе — а стойки внешне такие же? Если стойки летят, то дело, чаще всего не не в контроллере, и это грустно. Надеюсь, в вашем случае это просто локальный брак. На гидроизоляцию стоек я тоже посматриваю с подозрением. Хочу наклеить резиновый уплотнитель (D-профиль) на кузов вдоль зазора двери багажника, где-то читал про такое.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *