Мексика путешествие на автомобиле
Отзыв о путешествии на машине по Мексике
Отзыв о зимнем путешествии на машине по Мексике — полуострову Юкатан. Осмотр достопримечательностей, цены, дороги, фотографии и впечатления.
Цель поездки
Сказочная и загадочная Мексика давно манила, но ехать по путевке и проводить время на пляже не хотелось, а пакетные туры стоят дорого. Стояла задача с минимальным бюджетом посмотреть основные достопримечательности этой страны, познакомиться с незнакомым миром и искупаться в море. Сложнее всего было подобрать подходящий билет. Если не привязываться к дате, то можно найти вариант до 1000 долларов с человека.
Карибское море привлекает необыкновенно прозрачной водой и белоснежными песчаными пляжами
Дешевле добираться через США, но для этого необходима американская виза. Пришлось лететь через Париж, что оказалось немного сложнее: надо было заранее получить бесплатную электронную визу на этом сайте, а уже в самолете заполнить миграционные карты. Автомобиль бронировали еще дома без предоплаты, но за несколько дней до поездки компания перестала отвечать на письма, и представитель нас не встретил. Однако прямо на выходе аэропорта Канкуна были расположены стойки различных фирм Rent Car. Нас заинтересовала Hertz México, и выбор оказался удачным.
Расходы на аренду, топливо и проживание
Стоимость аренды автомобиля зависит от класса и страховки, примерную сумму можно узнать здесь. Нам достался новенький и комфортабельный Dodge, очень похожий на популярную в России Avia, с расходом около 6 литров на 100 километров. Коробка-автомат стала приятным бонусом. Планировали поездку по бездорожью, потому заказывали максимальную страховку без франшизы: получилось 630 долларов за 11 дней. Деньги блокируются на кредитке сразу, но снимаются при возврате машины.
Комфортный автомобиль — лучший выбор для длительных поездок
Бензин хороший, цена: около 10 песо или 29 рублей за литр. Заранее почитав отзывы, заправлялись только на зарекомендовавших себя АЗС, расплачивались карточкой или наличными, обязательно оставляли чаевые. Ни разу не столкнулись с недоливом или плохим обслуживанием. Гостиницы заказывали на Booking.
Море в начале Зоны Хотельера
Прямо на гостиничном пляже можно увидеть пеликанов
Первый ночлег бронировали еще дома, остальные — по мере передвижения вечером каждого дня. Основные критерии выбора:
ПДД и дороги Мексики
Правила движения принципиально не отличаются от российских. В городах установлено скоростное ограничение 50 км/ч, за городом — зависит от вида дороги. По стране можно передвигаться по платным автомагистралям, где разрешено разгоняться до 130 километров. Там великолепное покрытие, но все достопримечательности остаются в стороне.
Качество покрытия бесплатной и платной дорог не отличаются
Вдоль дороги можно увидеть агаву
Бесплатные дороги проходят через населенные пункты. Они обычно сильно загружены, изобилуют лежачими полицейскими, причем такими высокими, что приходится перед каждым останавливаться и медленно переползать.
Зато такие остановки позволяют посмотреть на жизнь простых мексиканцев. Качество покрытия чаще всего хорошее — это зависит от штата. Некоторые не уступают по качеству платным трассам, например, основная дорога на Карибском побережье MEX-307, пролегающая от Канкуна до границы Белиза.
Канкун и окрестности
Чтобы привыкнуть к особенностям местного движения и отдохнуть от перелета, на 3 ночи сняли отель Imperial Las Perlas с видом на море в знаменитой Зоне Хотельера Канкуна. Вечером успели только заселиться, а уже утром 31 января начали осваивать местные дороги. Покружили по городу, вернулись на трассу MEX-307, на которую в течение всего путешествия попадали много раз. По рекомендации работников отеля прокатились до Пуэрто Моралеса и погуляли по специфическому зоопарку Крококун, где девушка-гид знакомила туристов с мексиканскими животными и даже позволила погладить настоящего крокодила.
В зоопарке можно пообщаться даже с опасными животными
Сам городок симпатичный, а море сказочное. Огромное удовольствие принес обед в кафе на побережье, где только для нас колоритный мексиканец под огромную арфу спел знаменитую песню «Besame mucho». День прошел спокойно и принес массу приятных ощущений. Дальше по плану — знакомство с наследием цивилизации Майя.
Прямо в кафе за символические чаевые мариачи спел красивую песню
Руины провинции Кинтана-Роо
В этом штате расположены по соседству шикарные пляжи с белым песком и то, что осталось от индейских городов. Однако они даже сегодня поражают своим величием. На третий день решили посетить Кобу и Тулум. Первый город расположен в 140 километрах от Канкуна. Дорога заняла чуть больше 2 часов, вход стоил 120 песо (350 рублей) за двоих, за съемку доплатили 50 песо, но никто это разрешение не проверял. Территория города распространяется на джунгли и занимает десятки километров, но для посещения открыта лишь небольшая часть.
На входе можно арендовать велосипед или заказать велорикшу
Главная пирамида Коба достигает 35 метров в высоту
Расстояние между постройками большое, здесь можно арендовать велосипед и заказать услуги гида. Мы решили прогуляться по тенистым аллеям, спокойно рассмотреть величественные постройки, забраться на пирамиду и посмотреть с высоты на спрятанные в зарослях здания.
Вид на Кобу сверху
Коба, окруженная лесом
Логическим продолжением стала поездка в Тулум. Проехав за час 50 километров по хорошей дороге, мы попали на территорию этого своеобразного поселения. Его уникальность заключается в том, что оно находится прямо на побережье, и на пляж можно спуститься по очень крутой тропинке. В этом месте полно туристов, все строения ухожены, но приближаться к ним нельзя.
Подниматься на пирамиду легче, чем спускаться
На территории можно увидеть множество варанов
Очень захотелось побывать в Мексике, посмотреть на пирамиды и поплавать с китами. Мы планируем поездки всегда заранее, поэтому купили билеты в мексику еще в январе 18го. В течении всего года уже очень хотелось туда отправится. И вот наступило 20 января 2019, по 10 февраля длилась наша поездка. Проехались по двум основным магистралям что есть на карте гугла. Отметили уйму мест и достопримечательностей – но не везде удалось попасть. Но обо всем постепенно
1. Перелет. Аренда машины
2. Построение маршрута. Первая остановка.
1. Наша основная цель была посмотреть пирамиды Майя и постараться поплавать с китами (к тому же в феврале говорят их там много). Полет наш был из Москвы с пересадкой в Амстердаме. Пересадка должна была быть 2 часа, но т.к. вылет задержали на час то мы прямиком прыгнули на другой самолет и 12 часов летели уже до Мехико. Из аэропорта вышли в 2 утра по местному времени. Разница с Москвой 9 часов. Ну и раз по привычному нам времени уже 11 дня (в Москве) спать не хотелось (да и в самолете спали худо бедно часов 7-8) и решили сразу поехать по отмеченным заранее остановкам. В самом Мехико решили остановится уже перед отлетом домой.
На форумах прочитали что самые адекватные в аренде машин это АмерикаКарРентал. Пошли к ним и тут удивление – т.к. когда мы интересовались ценами будучи еще в МСК цены были в два раза меньше, но мы никак не могли определиться с маршрутом поэтому решили ориентироваться на месте. Итогом – самый чахлый Фольцваген ГОЛ (не гольф как я уж было размечтался) обошелся в 35$ в день.
И это мы еще не знали сколько стоит бензин и плата за дорогу, но об этом позже. И депозит в 12 000 песо по курсу к рублю удобней считать на 4 (3,8 с учетом всех конвертов). По нашим расчетам с 21.01 по 05.02 времени на поездку по Мехико должно хватить. Вернувшись 5го летим к китам на день и обратно и два три дня на сам Мехико. Так что в вперед!
Первая точка по маршруту Мехико-Канкун был – Парк-музей La Venta в городке Villahermosa. Google строит маршрут в 745 км и 8,46 часов в пути. Для меня уставшего после 20 часов в пути из дома до Мексики это было все же тяжеловато. Поэтому решено было проехать пол пути и остановиться в городке на берегу Мексиканского залива Veracruz.
Далее немного фоток про веракруз. Городок небольшой. Как и во всей Мексике очень много заброшеных отелей, кафешек, домов. Одна линия вроде дома приличные, вторая уже какие то одноэтажные пеноблочные выглядящие не презентабельное.
Лига путешественников
13.5K постов 39.9K подписчика
Правила сообщества
1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.
2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.
3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.
А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы
Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.
Надеюсь вы не поехали по платным трассам, там конечно быстрее, но плата высокая пипец просто.
Это Мексика, каждый норовит наебать))
Морально готовьтесь к проблемам при сдаче авто. Надо было видео приема машины снимать с видами пункта выдачи и выдавальщика машины.
Техногенные катастрофы #107. Платформа Kab-101
Ну чё, котаны, техногенка?
Порой мне кажется, что моя любимая РОСНЕ…, пардон, PEMEX создавалась лишь для того, чтобы на её фоне коррупция в правительстве, войны наркокартелей и прочие проблемы Мексики выглядели не столь уж значительными бедами. Устаревшее оборудование, производственная культура уровня Африки, откаты, дешёвая рабочая сила. Добавьте к этому неповторимый национальный колорит – и вы поймете, почему я так её люблю. Сегодня в программе столкновение платформы Kab-101 и буровой установки «Usumacinta», Мексиканский залив, октябрь 2007.
Kab-101. Извиняюсь за десятишакальное качество, лучше не нашел.
Двадцать первого числа «Усумасинта» прибыла в район платформы Kab-101 с целью проведения работ на скважине Kab-103 (юг Мексиканского залива, примерно двадцать километров от побережья Табаско) и выдвинула опоры. Построенная в Сингапуре в восемьдесят втором, самоподъёмная буровая платформа типа Bethlehem JU-200-MC представляла из себя (как и злополучная «Кольская») что-то вроде плавучей табуретки (с мореходностью этой самой табуретки). Такой тип платформ я описывал в заметке, посвящённой «Кольской», так что здесь не буду вдаваться в подробности. В данном случае важны два параметра: высокая парусность и большие размеры и масса.
А вот платформа Kab-101 типа «Sea Pony», наоборот, габаритами не отличалась. Если объяснять вкратце и доступно, это был этакий торчащий из моря скворечник на одной ноге с необходимой для функционирования скважин арматурой, оборудованием и навесом от дождя.
Трубопроводы и арматура на Kab-101
Утром двадцать третьего погода начала портиться, объявили штормовое, и подготовительные работы пришлось свернуть. Ветер усиливался и вскоре перерос в настоящий ураган, достигавший скорости в 130 км/час при высоте волн до восьми метров. Шторм был настолько силен, что плохо заякоренную «Усумасинту» сдвинуло, и она навалилась буровой консолью на Kab-101, повредив на ней запорную арматуру трубопроводов. Началась утечка нефти и газа.
«Усумасинта» и Kab-101 (маленькая желтая фигня)
Попытки экипажа перекрыть аварийные клапаны успехом не увенчались, утечка усиливалась, и в полчетвёртого пополудни было принято решение об эвакуации. План предусматривал эвакуацию вертолётом, но вот незадача: вертолётная площадка находилась как раз с подветренной стороны относительно зоны утечки. Попытки пожарного судна «Morrison Tide» организовать водяную завесу между вертолёткой и протекающей скважиной потерпели неудачу из-за сильного ветра и высокой волны. Все 73 человека на платформе одели спасжилеты и погрузились в две шлюпки.
Тут-то и начались настоящие проблемы. Обе шлюпки не были рассчитаны на плавание в условиях такого шторма, обучение по эвакуации в таких условиях не проводилось, на борту бардак, анархия и некому командовать. «Mandarina 1» попыталась самостоятельно достигнуть «Morrison Tide», но через открытые люки её начало заливать водой. Народ в панике стал прыгать за борт, дабы добраться до спасателей вплавь. В итоге шлюпка опрокинулась, и её пассажиров вылавливали поодиночке находившиеся рядом суда и спасательные вертолёты. «Mandarina 2» с залитыми нефтью иллюминаторами была унесена штормягой к чёрту на рога, залита, опрокинута и выброшена на берег к утру следующего дня с тринадцатью выжившими и четырьмя трупами на борту. Поисково-спасательные операции продолжались до 28 октября. Всего в результате аварии погибло 22 человека.
Спасательная шлюпка в том виде, в каком её прибило к берегу
PEMEX ещё долго боролась с утечками нефти. Попутно успели учинить и потушить два пожара (с пожаром 13 ноября управились за день, а вот пожар 20 ноября тушили две недели). Компания заявила, что им удалось собрать порядка 1380 кубометров нефти, и ещё около 790 так и остались в море.
Ну и напоследок, собственно, то, за что я так люблю Мексику: 4 августа 2008 платформа загорелась снова, при попытке (та-дам!) её УКРАСТЬ. Не, нуачо, без дела же валяется, а вещь в хозяйстве нужная, даром, что обгорела.
А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.
Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.
Подробный список пришедших нам донатов вот тут.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
На машине по Мексике — что нужно знать водителям?
Когда я писала свой отчёт по Мексике, то поняла, что тему автомобилей и дорог надо осветить отдельно. Уж очень она интересна, и уж очень много мне хочется рассказать. И начну я, пожалуй, с важной темы — прокат автомобилей.
ПРОКАТ АВТОМОБИЛЕЙ.
В Мексике можно без проблем арендовать авто. Здесь работают известные по всему миру компании — Hertz, Eurocars, Alamo, Avis, Budget Cars и другие. Главные офисы располагаются в Мехико и Канкуне. По другим городам сказать сложно — всё зависит от конкретной компании.
Забронировать транспортное средство можно двумя способами — либо на сайте, либо непосредственно по приезду в страну. Заранее на сайте, конечно, дешевле.
Я всегда фотографирую авто перед тем, как мы садимся за руль. Менеджер прокатной конторы, конечно, отмечает сколы и царапины, но я буду спокойнее, если и я их отмечу. Чтобы в случае возникновения конфликтной ситуации я смогла доказать свою правоту.
ДОКУМЕНТЫ.
ДОРОГИ.
Очень важная часть любого автопутешествия — дороги. В Мексике они есть двух типов (как, впрочем, и везде) — хорошие и плохие. Хороших мы встречали больше — процентов 70.
Обычно все хорошие дороги являются платными. У них есть свои плюсы:
— нет полицейских;
— нет топов (лежачих полицеских);
— можно ехать практически с любой скоростью.
Но есть и главный минус — цена. Дороги не дешёвые, иногда можно заплатить до 400 песо за участок. А сами участки не всегда длинные. Бывало, мы платили 100 песо (примерно 400 рублей) за 25 километров.
Оплата может производиться двумя способами. Первый — это когда вы сразу платите на пункте оплаты. Второй способ — когда вам выдают что-то вроде чека, и оплачиваете вы его уже после того, как проехали нужный участок.
При этом качество дорожного покрытия не всегда хорошее. В 90% случаев оно, конечно, отвечает всем требованиям. Но мы видели и плохие участки платной дороги — с ямами и разваливающимся асфальтом.
Мексика. Часть 1. Канкун.
Пролог. Куба.
«Не прилагай столько усилий, всё самое лучшее случается неожиданно.»
Сама идея поездки на Кубу появилась достаточно неожиданно, просто однажды осенней ночью сонный взгляд упал на письмо от Аэрофлота, в котором предлагалось посетить далекие страны за довольно небольшие деньги. Пообщавшись с женой, со словами «А почему бы и нет» билеты на декабрьский рейс Москва-Гавана были приобретены. Вспоминая фразу великого Гарсия Маркеса вся подготовка к предстоящему путешествию была отложена на потом.
Подготовка к поездке.
Куба. Страна свободы, прекрасных пляжей, красивых улыбок не менее прекрасных людей. Вот и все, что я знал о Кубе на тот момент. Ладно, знал еще что там много красивых ретроавтомобилей. И вот приблизительно за месяц до вылета, я решил что пора уже что то делать с предстоящим путешествием. Форум Винского в этом плане неиссякаемый источник сведений. Но чем больше я читал про Кубу, тем больше начинали шевелиться волосы на моей голове. И понемногу образ прекрасного тропического острова стал превращаться в серую неприглядную тоталитарную страну с отсутствием нормальной еды, сервиса и транспорта. Но билеты уже были куплены и я создал тему на форуме в разделе помощи по созданию маршрута на Кубе. В целом все было понятно – после приезда планировались пара дней на акклиматизацию в Гаване, потом пляжный отдых, затем экскурсии по тому что можно посетить. Кстати, что там можно посетить? Правильно – водопад, долина где выращивается табак и пара старых испанских городов. Мда, негусто. На чем перемещаться? Желание поездить по стране на арендованном автомобиле было безжалостно расстроено информацией о топливном кризисе в этой далекой стране. Автобус? Ну ладно пусть будет автобус. А что будем есть? Мы с женой много лет как вегетарианцы и будем есть на Кубе тропические фрукты. Как нет фруктов? А что есть? Ничего? Странно.
В общем и целом маршрут на Кубе не клеился. Не совпадали места отдыха, транспорт, места где было бы можно чего нибудь перекусить.
И вот в черную пятницу мне попалось реклама от авиакомпании Interjet о том, что можно улететь из Кубы в Мексику. Интересно, а как там? Что там можно посмотреть, где отдохнуть и что поесть? Информация о Мексике на тот момент была ограничена лишь сортами текилы, которые были опробованы в Доминикане в далеком 2012 году. Хорошая, кстати, текила. И снова поход на форум. И тут глаза разбежались от обилия пирамид, отелей, пляжей, маршрутов, сенотов.
Значит решено, едем в Мексику. Пока читал форум, билеты в ближайшую стыковку в день нашего прилета в Гавану закончились. Остались лишь билеты на следующий рейс через 7 часов после прилета.
Вы знали что полет по прямой на Кубу пролегает через Канаду? Я не знал и был несказанно удивлен взглянув через полпути после вылеты из Шереметево и увидев заснежанные просторы Северной Америки. Зато потом были Великие Озера и солнечная Флорида. И вот самолет опутился так низко, что можно было разглядеть волны на море. А это означало что скоро мы окажемся в Гаване.
Последние минуты перед посадкой мы прилипли к окну, наблюдая пальмы, какие то халупы и редкие автомобили на достаточно просторном шоссе. Ну, здравствуй, Куба.
Очередь. Длинная очередь на паспортном контроле была побеждена хорошим настроением и желанием что то перекусить в стране победившего социализма. А еще было бы хорошо сьездить в Гавану и успеть посмотреть на море вблизи хоть на часик, посидеть в какой нибудь кафешке и насладиться запахом бриза.
Опять очередь. Чтобы сдать багаж на следующий рейс надо встать в небольшую то в целом очередь, длиной метров двадцать. Посмеявшись над туристами, фотографирующимися с полученными билетами мы стали ждать. Очередь продвигалась крайне медленно и только через 40 минут мы довольные поставили чемоданы на взвешивание. Но неторопливая кубинка за стойкой посмотрев наши билеты сказала, что наш багаж принять никак не может – до вылета еще 6 часов. Рано еще, приходите позже. Немного расстроенные мы пошли перекусить. Этажом выше нашлись две кафешки. В меню которых было пиво, чипсы и пара видов бутербродов с ветчиной и сыром. Заказали бутерброды с сыром. Но их в наличии нет.
Странное место. Ладно, поедем в город – на набережной точно что нибудь найдем. Отстояв получасовую очередь в обменник за местными куками мы взяли такси и торжественно произнеся заклинание «Малекон!» погрузили чемоданы. Дорога, пальмы, дома похожие на сталинки, халупы, старые машины. Таксист безуспешно пытался узнать у нас о месте назначения. После 13 часового перелета наш небогатый словарный запас испанского языка дал сбой и кроме Малекон и поесть ничего в голову не приходило. В общем спустя некоторе время мы катили вдоль скверного вида бетонной набережной, выискивая глазами хоть что-то напоминавшее кафешку. И вот на обочине показалось нечто похожее на шатер кафе. Попросили водителя остановить и вышли на тротуар. Конечно это было не кафе, а непонятно что. Мысленно попрощавшись с мыслью вскоре перекусить решили пойти вдоль набережной с чемоданами и поискать кафе. Это была идея так себе. Бетон набережной был ужасен. Колесики чемоданов то и дело застревали и их приходилось нести на руках. Меж тем в обозримом простанстве Малекона ничего похожего на кафе не появлялось. И стоило нам остановиться чтобы передохнуть как рядом материализовался антикварный розовый кабриолет, водитель которого предложил нам свои услуги. Честно говоря от Гаваны уже ничего не хотелось и мы поехали назад в аэропорт.
Хорошо что мы приехли заранее. Очередь за билетами стала немного больше с прошлого раза и через часа полтора мы здали багаж и стали счастливыми обладателями билетов в Канкун. С которыми мы стали конечно же фотографирваться):
В чистой зоне аэропорта Гаваны ситуация с кафе не особо улучшилась, но в одном месте мы нашли в продаже йогурт и печеньки. Счастливые обладатели еды мы погрузились на новенький самолет Interjet и приготовились к Мексике.
Где то около полуночи самолет приземлился в Канкуне. На самом деле расстояние от Гаваны до Канкуна каких то 500 км, но задержка самолета в аэропорту Гаваны не позволила прилететь в Мексику раньше.
Самая длинная очередь на таможенный контроль, какую я видел была в аэропорту Канкуна. С множеством изгибов. Люди из разных стран стояли в ней, о чем то беседуя друг с другом. Никто никому не грубил. Все были в ожидании, что вот вот попадут в Мексику. Там же был самый необычный способ определения какой багаж подлежит таможенной проверке. Необходимо подойти к некому подобию рамки и нажать на кнопку. Если она загорится зеленым – можно идти дальше, красным – надо предьявить багаж. Пока наблюдал за тем как этот процесс происходит, закралась мысль что срабатывает примерно на каждом четвертом пассажире.
Приятная прохлада ночного воздуха освежала и дарила обещание прекрасного отдыха. Договорившись с такси, мы ехали в сторону забронированного отеля устало вглядываясь в проносившуюся мимо череду разного рода гостиниц, баров и современных автомобилей.
Отель Beachscape Kin ha Villas & Suites находится к северу от основного пляжа Канкуна, хотя и в непосредественной от него близости. Выбор отеля был обусловлен пляжем. Он закрыт от набегающих волн, что делает его очень удобным для спокойного релаксирующего отдыха.
Несмотря на позднюю ночь персонал отеля был вежлив и услужлив и вот мы вскоре погрузились в блаженный сон, чтобы с утра приступить к изучению того места, куда мы приехали.
Утром мы первым делом вышли на пляж. Белый песок, красивое карибское море и нависающие пальмы мало кого могут оставить равнодушными. Мы же были просто в восторге. Завтрак в отеле был выше всяческих похвал, стерев в памяти вчерашние приключения по поиску еды на Кубе и оставив приятное осознание правильного выбора места отдыха.