Мертвая педаль в авто

Мёртвая педаль

Это первая статья по контраварийной подготовке. Впереди целый ряд интереснейших тем для разбора, но начинать надо всегда с основ.

Начинающий водитель

Как ведёт себя начинающий водитель в своей первой машине? Правильно сидит, далеко глядит, быстро не ускоряется, тормозит заранее. Обычно это проходит за 3-9 месяцев активного ежедневного вождения. Да и первая машина у многих не позволяет чувствовать себя чрезмерно комфортно и безопасно на дороге.

Мертвая педаль в авто. Смотреть фото Мертвая педаль в авто. Смотреть картинку Мертвая педаль в авто. Картинка про Мертвая педаль в авто. Фото Мертвая педаль в авто

Со временем он освоится, выучит все знаки в городе, узнает, где может прилететь невнимательный водитель и даже позволит себе вести с помехой справа разговоры.

В этот момент он начинает расслабляться. Первым делом меняется посадка водителя. Он начинает чувствовать затекающий зад (не автомобиля), ноги, сводящие от постоянного нажатия на педали и перегруженную шею. Устраивается поудобнее и посадка начинает приближаться к такой:

Мертвая педаль в авто. Смотреть фото Мертвая педаль в авто. Смотреть картинку Мертвая педаль в авто. Картинка про Мертвая педаль в авто. Фото Мертвая педаль в авто

Обрати внимание на левую ногу этого молодого успешного менеджера среднего звена: она согнута и висит в воздухе. Ну а что плохого может случиться?

Мёртвая педаль

При первом знакомстве с автомобилем ты 100% заметил выступ слева от педалей. Обычно об этом сразу забывают, т.к. 95% людей считают это просто местом, на котором желательно (но не обязательно) размещать натруженную левую ногу после работы со сцеплением. Напомним где она находится:

Мертвая педаль в авто. Смотреть фото Мертвая педаль в авто. Смотреть картинку Мертвая педаль в авто. Картинка про Мертвая педаль в авто. Фото Мертвая педаль в авто

Уставая от длительной работы сцеплением и постоянно держа ногу на одном месте, ты хочешь сменить дислокацию левой стопы. Обычно для расслабления достаточно просто слегка согнуть ногу и поставить её на пол. По хорошему, если так сделать и тут же вернуть ногу обратно, то ничего страшного не случится.

В реальности все более прозаично: устал — согнул ногу — оставил её там, изредка работая сцеплением (если оно есть). Вот только если твоя машина потеряет устойчивость и уйдет в скольжение, то закончится всё может очень печально.

Что происходит в скольжении

Смоделируем ситуацию: ты летишь домой на скорости 59,99 км/ч по нашему необъятному Северодвинску, торопясь миновать пробки.

Из-за этого ты теряешь внимательность и можешь совершить две последовательные ошибки:
1. Забыть, что на улице большая минусовая температура (или наоборот первые заморозки) и слегка обледеневшая дорога;
2. Войти в поворот, недостаточно снизив скорость.

Если это произойдет, то твоя машина перейдет в режим скольжения и перед твоими глазами пронесется вся прошлая жизнь и примерная стоимость ремонтных работ после въезда в ограждение/столб/чужую машину (нужное подчеркнуть).

Самое главное — наш вестибулярный аппарат понимает, что мы летим куда-то, наши глаза видят что мир начинает двигаться не запланировано быстро, а наш мозг рептилии не успевает принять правильное решение.

Мертвая педаль в авто. Смотреть фото Мертвая педаль в авто. Смотреть картинку Мертвая педаль в авто. Картинка про Мертвая педаль в авто. Фото Мертвая педаль в авто

Весь организм напрягается и ищет точку опоры, чтобы почувствовать себя хоть как-то увереннее в этом страшном мире. Ноги висят в воздухе в районе педалей, ведь ты расслабился при поездке домой. Поэтому он принимает единственное (логичное по его мнению) решение — вцепиться в руль и выпрямить руки, уперевшись в него.

И вот ты летишь в машине, заблокировав руль и успев вдавить тормоз. АБСка строчит как автомат под твоей ногой, пытаясь оттормозиться как можно быстрее и добавляя тебе стресса от дрожания автомобиля. Но машина то неуправляема, и только бог знает, чем это все закончится (надеемся сугробом).

Зачем же нужна мертвая педаль?

Для упора в неё ногой. Да, вот так просто.

Ты должен постоянно держать левую ногу на этой полке независимо от ситуации. Особенно в повороте. В вышеописанной ситуации всё пошло бы совсем по другому, если мы исправим эту деталь.

При начале скольжение наш мозг рептилии отдал бы команду «СПАСАЙСЯ. НАЙДИ ТОЧКУ ОПОРЫ». И ты бы послушно выполнил её, но теперь уже левой ногой, которой чувствуешь пол. Тем самым ты бы вжал себя в кресло и жестко зафиксировал спину в нём.

Мертвая педаль в авто. Смотреть фото Мертвая педаль в авто. Смотреть картинку Мертвая педаль в авто. Картинка про Мертвая педаль в авто. Фото Мертвая педаль в авто

Руки и правая нога при этом остались свободны, а значит ты можешь управлять машиной и правильно работать газом для выхода из заноса (об этом будет третья часть рассылки). Ну или просто вжать тормоз и надеяться на чудо.

Это простое действие увеличивает шанс на успешный исход ситуации в десятки раз

Почему всё-таки педаль называется мёртвой, ведь она не умерла?

Впервые она, как приспособление, стала появляться в начале 20-го века на гоночных машинах в качестве полноценной четвертой недвижимой педали. По факту, в гонке на больших скоростях любой манёвр требует хорошей контраварийной подготовки. Так что мёртвая педаль помогала водителям в скоростных манёврах удерживать себя в кресле, вжимая ногу в неё.

Мёртвой её прозвали из-за её неработоспособности, хотя, на первый взгляд, она кажется полноценной педалью.

Мертвая педаль в авто. Смотреть фото Мертвая педаль в авто. Смотреть картинку Мертвая педаль в авто. Картинка про Мертвая педаль в авто. Фото Мертвая педаль в авто

Упор ногой в мертвую педаль это первый и основной шаг контраварийной подготовки. Но одной правильной посадки недостаточно для выхода из критической ситуации. Необходимо иметь обширную теоретическую базу, чтобы разбираться в тонкостях управления автомобилем.

Самая главная проблема озвучена выше — мозг рептилии. Он начинает тупить, когда на дороге происходит что-нибудь необычное. Первая реакция неподготовленного человека — паника. Никакое логическое мышление не помогает, если нет отточенных навыков в подсознании. Они позволят вытащить тебя из самой глубокой ж… проблемы на дороге, в то время как мозг будет паниковать.

Эти навыки нарабатываются только в стрессовых ситуациях. Так что выхода два: вгонять себя в стрессовые ситуации самостоятельно, практикуя снос, занос, экстренное торможение, уклонение от бегающих столбов. Или… записаться на

Контраварийную подготовку от Академии вождения Dинамика

Почему этот вариант лучше:

1) Дешевле
6 дней, насыщенные теорией и практикой обойдутся дешевле, чем починка машины после ДТП из-за отсутствия навыков контраварийной подготовки. И дешевле, чем кузовные работы после самостоятельных тренировок.

2) Быстрее
За 6 дней ты получишь: 18 часов подробной теории о каждом аспекте вождения, 15 часов практики под руководством обученного тренер-инструктора, понимание, что, зачем и куда делать. А так же навыки, так необходимые в стрессовой ситуации.
При самостоятельном изучении на это уйдут недели, месяцы, года

3) Удобнее
Нужно всего один раз выделить неделю и нужную сумму, чтобы получить знания, навыки и отработать их. Вместо постоянного пинания себя, поиска подходящей площадки, тщательного отбора материала для изучения.
Материал собран со всех источников и переработан за тебя, площадка обкатана нами лично, обратная связь с инструктором всегда есть.

4) Понятнее
Вместо переваривания тонны материала и попыток применить его на практике, получишь убойную дозу полезной информации на занятиях в классе, переваришь его за ночь и на следующее утро уже будешь отрабатывать его на треке.

Что ещё входит в курс?

Мы отработаем прохождение поворотов на высоких скоростях — как это происходит в реальной жизни, а не на 20 км/ч, как учат на других курсах. А так же все сопутствующие сложности: снос, занос (все виды), вращение, внезапные препятствия на пути.

Нам не хочется превращать курсы контраварийной подготовки в покатушки по принципу «весело, но ничего не понятно». Поэтому мы набираем в группу не более 10 человек. Это оптимальное количество, чтобы тренер-инструктор смог уделить каждому человеку время для разбора ошибок и правильной постановки умения.

Мертвая педаль в авто. Смотреть фото Мертвая педаль в авто. Смотреть картинку Мертвая педаль в авто. Картинка про Мертвая педаль в авто. Фото Мертвая педаль в авто

Занятия проходят под руководством Канкулова Вадима Лиуановича и нашего методолога Вересова Даниила Александровича. Они прошли обучение по контраварийной подготовке у лучших мастеров России. Последние 2 месяца они провели, корпя над теоретической частью курса и обкатывая трек — чтобы вывести методику обучения, понятную каждому.

Практические и теоретические занятия проходят 6 дней подряд с воскресенья по пятницу: практика утром — теория днём. На треке у тебя будет постоянная связь с Вадимом Лиуановичем и Даниилом Александровичем через рацию, чтобы разбирать ошибки, не отходя от кассы.

Когда и почём?

В этом сезоне контраварийная подготовка кончилась, но в следующем мы прокачаем её ещё сильнее и запустим новые потоки. Не упусти возможность сделать своё вождение безопаснее и дешевле, запишись заранее.

Стоимость обучения — 15 000 рублей.

Записаться можно любым удобным способом:

Источник

Спорт педали + Мертвая педаль по спорту 🙂

Мертвая педаль в авто. Смотреть фото Мертвая педаль в авто. Смотреть картинку Мертвая педаль в авто. Картинка про Мертвая педаль в авто. Фото Мертвая педаль в авто

Педальки встали как родные. По сути педаль там только одна. Вторая лишь накладка на тормоз. Все работает как надо. Адаптацию не проводил.По тактильным ощущениям разницы не заметил. Vizzle говорил, что она вроде как длиннее и нужно немного привыкнуть. Ничего такого не ощутил. Но по моим личным ощущениям педаль газа меньше пружинит в отличии от родной. Т.е. приходится сильнее давить при разгоне. Не знаю, можно ли ее подкрутить как нибудь, чтобы она больше пружинила, но в принципе терпимо…

Мертвая педаль в авто. Смотреть фото Мертвая педаль в авто. Смотреть картинку Мертвая педаль в авто. Картинка про Мертвая педаль в авто. Фото Мертвая педаль в авто

Площадка под левую ногу тоже очень сильно просила преображения. Но с площадкой этой не все так просто как с педалями. Для А3 таких площадок не делалось. Возможно для RS и то не уверен, и стоила бы она космос)

После чтения забугорных форумов понял, что подходит нам «мертвая педаль» от Audi TT mk2. (Номер детали — 8J1864777B 4PK.) К слову эта штука тоже не самая дешевая. Поэтому я очень долго тянул и колебался заказывать себе ее или нет. У официалов стоит она 70 евро. На ebay я нашел за 60 + доставка. Примерно то, на то и вышло. Немцы к слову с доставкой очень расторопные. Во вторник купил, в четверг привезли… 🙂

В общем педаль от ТТ тоже не садится «Bolt on». Здесь нужен, увы, колхозинг к коему я и приступил когда привезли педаль))

Во-первых, крепление у ТТ-шной педали на много ниже чем у А3. На фото далее видно расположение обоих элементов. А во-вторых у ТТ-шной педальки вверху начинается изгиб, а у А3 изгиба нет. Под изгиб сверху пришлось поставить более длинный шуруп и насадить под него несколько сантехнических резиновых прокладок.

Мертвая педаль в авто. Смотреть фото Мертвая педаль в авто. Смотреть картинку Мертвая педаль в авто. Картинка про Мертвая педаль в авто. Фото Мертвая педаль в авто

Пришлось варварски отрезать родное крепление с педали.

Мертвая педаль в авто. Смотреть фото Мертвая педаль в авто. Смотреть картинку Мертвая педаль в авто. Картинка про Мертвая педаль в авто. Фото Мертвая педаль в авто

Без него педаль елозит туда сюда, поэтому пришлось подрезать кусочек ковра и наклеить 3 слоя двойного скотча 3М т.к. ковер достаточной высок.

Мертвая педаль в авто. Смотреть фото Мертвая педаль в авто. Смотреть картинку Мертвая педаль в авто. Картинка про Мертвая педаль в авто. Фото Мертвая педаль в авто

После того как педаль села на скотч. Я одел боковую накладку так чтобы она попала в паз на самой педали, что добавило педали стабильность. Болт с прокладками сверху хорошо зафиксировал педаль и теперь она сидит как родная. Т.к. педаль эта носит декоративный характер, то весь колхоз не критичен. Зато теперь внешний вид спорт педалей завершен, а я доволен как слон)

Источник

«Мёртвая педаль» в авто – почему ей стоит пользоваться ради вашей безопасности?

Мертвая педаль в авто. Смотреть фото Мертвая педаль в авто. Смотреть картинку Мертвая педаль в авто. Картинка про Мертвая педаль в авто. Фото Мертвая педаль в авто

В современных машинах слева от педалей предусмотрена небольшой приступок, который большинство водителей используют для комфортной езды, не догадываясь, что создание этой площадки диктуют требования безопасности, а не забота о комфорте автомобилиста.

Обычно водители используют этот приступок, чтобы не держать ногу на весу над педалью сцепления. Это позволяет ноге отдыхать, и не нужно держать стопу всегда в напряжении. Правда, новички этим грешат – держат стопу всегда приподнятой, поэтому через какое-то время, особенно при езде по загородной трассе она деревенеет.

Мертвая педаль в авто. Смотреть фото Мертвая педаль в авто. Смотреть картинку Мертвая педаль в авто. Картинка про Мертвая педаль в авто. Фото Мертвая педаль в авто

Но, как рассказывают инструкторы по контраварийному вождению, «мёртвая педаль» является важным элементом безопасности. Если вы держите обе ноги на весу, тогда это нарушает устойчивость тела. Ведь за него в этом случае отвечает только пятая точка, на которой вы сидите, и руки, которыми вы буквально держитесь за руль. Многие во время езды именно опираются на руль. А такое положение тела неустойчиво.

Возможно, вам так комфортно, но вот контролю за машиной такая поза будет только мешать. А если вы поставите ногу на приступок, то получите недостающую точку опоры. Это особенно важно, если вам нужно будет затормозить экстренно. Тогда ваше тело будет более устойчиво и сможет быстрее совершать необходимые в такой ситуации действия. Кроме того, опираясь ногой, водитель не будет скользить в поворотах. Такая поза помогает во время маневрирования. Так что за рулем думайте, прежде всего, о безопасности, а уж потом о комфорте.

Источник

Содержание

История

Функция

Мертвая педаль служит двум основным целям в автомобилях.

Мертвая педаль обеспечивает наклонную поверхность для левой ноги водителя. Это позволяет водителю сдерживаться при маневрировании без случайного включения тормозов. Это помогает водителю лучше контролировать автомобиль. Это также предотвращает износ педали тормоза или сцепления, потому что даже если на эти педали не будет оказываться дополнительное давление, постоянный контакт и истирание ноги водителя будут стираться на поверхности педалей. В автомобилях с автоматической коробкой передач неработающая педаль обычно представляет собой резиновую ступеньку, устанавливаемую на пол. В гоночных автомобилях неработающая педаль используется для сокращения времени отклика при включении сцепления и является неотъемлемой частью плавного срабатывания сцепления. Обычно это настоящая педаль, расположенная слева от сцепления. Мертвая педаль позволяет гонщику или водителю держать левую ногу в той же плоскости, что и сцепление, тем самым делая переход между ними более плавным и быстрым. Однако бездействующая педаль по-прежнему не выполняет никакой функции для самого автомобиля. Были попытки продвинуть технологию мертвой педали, сделав ее модульной и заставив выполнять функцию регулятора двигателя.

Подножки

Педали-пустышки

Это поддельные педали, которые на самом деле не выполняют никаких функций, но по-прежнему являются неотъемлемой частью педальной системы автомобиля. Их можно найти в некоторых гоночных автомобилях.

Реализация

Неработающие педали никогда не были обязательным дополнением к стандартным автомобильным педалям. Это связано с тем, что преимущества неработающей педали чаще всего связаны с автомобилями с механической коробкой передач. Кроме того, автомобили с левым приводом часто имеют естественную подставку для ног из-за колесной ниши, поэтому чаще встречаются автомобили с правосторонним приводом с неработающими педалями. Тем не менее, неработающая педаль способствует безопасному вождению, поскольку она служит местом, где водители могут поставить ногу, и предотвращает случайное торможение левой ногой. Не рекомендуется тормозить левой ногой, так как это менее запутанно при переключении между автомобилями с автоматической и ручной коробкой передач. Если поставить ногу на педаль тормоза, также могут случайно загореться стоп-сигналы, когда автомобиль не замедляется.

Эта область также может включать в себя другие функции, не связанные с непосредственным управлением транспортным средством, например, ножную кнопку для управления фарами или радио. На некоторых моделях автомобилей Mercedes Benz и Volvo стояночный тормоз представляет собой педаль, расположенную здесь.

Источник

Что такое мертвая педаль?

Мертвая педаль в авто. Смотреть фото Мертвая педаль в авто. Смотреть картинку Мертвая педаль в авто. Картинка про Мертвая педаль в авто. Фото Мертвая педаль в авто В автомобилях мертвая педаль является областью слева от узла педали, которая похожа на педаль, но не подключена к любой функции в машине. Эта педаль может иметь ряд преимуществ, которые способствуют легкости вождения и безопасности. Некоторые из этих преимуществ можно получить, только в особых случаях, например, если автомобиль оборудован механической трансмиссией или если автомобиль предназначен для профессиональных гонок.

Термин «мертвая педаль» происходит от гонок. Это на самом деле педаль, которая находится слева от ускорителя, педали тормоза и сцепления. Она не служит для реальной цели, только позволяет автогонщику передвигаться внутри транспортного средства, что, в конечном счете, обеспечивает больший контроль.

Со временем концепция мертвой педали нашла свой путь во все типах транспортных средств.

Функции мертвой педали

Обычно мертвая педаль изготовлена из металлической пластины или резиновой прокладки, но некоторые из них – это просто выступающая часть пола.

Мертвые педали служат в первую очередь как подставка для ног. Она создает своеобразную защиту для водителя, чтобы он не смог поехать на сцеплении. Даже тогда, когда давление не применяется, размещение ноги на сцеплении вызовет дополнительный износ. Кроме того, при поднятом положении мертвой педали обеспечивается более удобное управление автомобилем.

Гоночные автомобили, в частности, включают мертвые педали, чтобы сократить время отклика. В гоночных автомобилях, мертвая педаль фактически перемещается вверх и вниз, хотя она и не управляет функциями. Во многих других транспортных средствах, мертвые педали это просто поднятый участок пола, который покрыт металлом. Эта последняя версия по-прежнему выглядит очень похоже на нормальную педаль.

Одной из типичных функций мертвой педали является обеспечение дополнительного комфорта для левой ноги водителя. Кроме того, поскольку это поднятая область пола, положив ногу на мертвую педаль, легче перейти на сцепление при движении с механической коробкой передач. Наличие такой педали также предотвращает водителя от случайного размещения ноги на редуктор. Прочие функции мертвой педали особенно полезны во время гонок и различных автомобильных трюков, в которых движения ног могут стоить драгоценных секунд.

Мертвая педаль также помогает водителям во время внезапных или жестких маневров. Во время чрезвычайной ситуации некоторые водители, которые пытаются провести торможение автоматически, случайно нажимают педаль газа, тем самым провоцируя столкновение. Если вы водите машину с мертвой педалью, попробуйте привыкнуть к креплениям самостоятельно, используя левую ногу. Это очень важный результат для реализации гарантий от столкновений.

У многих водителей выработалась привычка размещения своей левой ноги на мертвой педали во время движения. Главное преимущество такой педали – больший контроль над автомобилем. Это отличный инструмент, чтобы помочь в чрезвычайной ситуации. Если водитель должен выполнять маневр, использование мертвой педали держит его в правильном положении за рулем. Для обычной езды эта техника помогает поддерживать спину водителя для максимального контроля при одновременном снижении усталости. Для любого водителя, хорошая осанка в салоне автомобиля так же важна, как хорошая осанка в любое другое время. Он оставляет руки свободными, чтобы держаться с хорошим контролем и быстро реагировать в случае необходимости. Это уменьшает вероятность того, что водитель останется в своем кресле. В случае неправильного расположения за рулем, достаточно трудно эффективно контролировать транспортное средство. Мертвая педаль – это интересная особенность, которой может воспользоваться каждый водитель.

Не все автомобили оборудованы мертвой педалью. Многие из преимуществ использования этой педали связаны с ручным управлением передачи транспортных средств. В автомобилях с левосторонним вождением уже есть поднятая часть пола из-за колеса, и это могло бы функционировать как мертвая педаль, даже если панели или плиты не установлены. В автомобилях с установленным рулем справа, левая нога водителя находится в центре транспортного средства, и в них, скорее всего, мертвая педаль установлена.

Даже тогда, когда автомобили не оснащены установленными на заводе мертвыми педалями, можно осуществить послепродажную установку педали. Водители, которые не принципиально относятся к эстетическому оформлению, могут использовать в качестве мертвой педали зафиксированный деревянный блок.

Сторонники мертвой педали, идеально сочетающейся с другими педалями автомобиля, могут найти широкое разнообразие конструкций в магазинах автозапчастей и через интернет-продавцов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *