Металлические патрубки системы охлаждения автомобиля
Мой рецепт патрубков системы охлаждения (часть 2)
Продолжение истории, начатой в части первой www.drive2.ru/l/550780284920922913/.
Как уже говорил, шланг 1 всегда есть в продаже под разными именами. На фото два JP (купленные в разное время), отличающиеся по толщине стенок и Automega (номер 160041510, еще толще и с другим углом изгиба).
Выбрал JP как более подходящий по геометрии.
Патрубок 3. Для перехода с трубы, идущей под днищем от радиатора, на 32 мм взял прямой шланг радиатора (поз.10). Номер – 251121082 (JP – 1114311600). В моем случае был Impergom. Отрезал конец с изменяющимся сечением по месту. Для рукава, идущего к термостату, как уже описывал в одном из постов о системе охлаждения, идеально подходит нижний патрубок радиатора 2108-1303010. Только немного подрезать по месту у фланца. К дополинительному насосу подобрал шланг в автомобильном супермаркете из кучи. Внутренний диаметр – 20 мм (могу ошибиться, этого размера не записал, но в каждом случае надо проверять). Все три части соединил тройником 32х20×32.
Патрубок 6. Взял шланг 1, разрезал его и вставил в разрыв тройник 25×25х20. Третий рукав (опять подобрал на развале в автомобильном супермаркете) меньшего диаметра, но не меньше шланга, идущего к печке. Родной соединитель 16х16. Как видно на фото, у меня получилось постепенное сужение. Тоже не записал данные, но, вроде в моем случае от 20 к 18. Зашел 18-ый, хотя как говорил, родной соединитель на 16. В общем. надеюсь, принцип понятен. После установки на машину, рукав, идущий к двигателю, оказался немного приплюснутым. Вообще, патрубки JP слишком мягкие. С одной стороны, это позволяет их использовать подобным образом. С другой, кажутся не очень надежными по сравнению с оригинальными. Пока оставил так, но, возможно, буду искать другое решение.
Патрубок 7. Был в продаже.
«Паук» (поз.17) Здесь стоит отметить важный момент! Оригинальный патрубок имеет сужение в рукаве к расширительному бачку. По разным данным от 4 до 6 мм (и даже 3,5! Спасибо yug74 за информацию — обсуждение в комментариях к первой части). У JP его нет. Кстати, в самодельном тройнике, стоявшем на бусике, было. Уже после вставил со стороны бачка в рукав кусок шланга 6 мм. Зашел плотно, но слегка прижал хомутом (не затягивать!). Варианты как сделать сужение есть и разные другие.
Для резки шлангов удобно использовать труборез для пластиковых труб.
Все патрубки установлены. Следующие фото делал уже через пару лет после замены патрубков. Спасибо за внимание! И до новых встреч.
Патрубки радиаторов
патрубки системы охлаждения Subaru Forester SG5 / SG9 турбо ALS-001
патрубки радиатора Toyota JZX100, JZX110 1JZ-GTE T020
патрубки системы охлаждения и радиатора Subaru Impreza GC / Forester SF5 турбо 20 штук als-004
патрубки системы охлаждения Subaru Forester SG5 / SG9 турбо малый набор ALS-001/sm
патрубки системы охлаждения Subaru Impreza GD турбо 11шт S005
Нет в наличии
патрубки радиатора Subaru Outback 03-09 BP (3шт) als-007
патрубки радиатора Subaru Legacy BP/BL 02-06, Forester SH 2008+ Impreza GH8 2008+ als-002B
Нет в наличии
патрубки радиатора Subaru Forester SG5 / SG9 турбо als-001B