Микроволновая печь в грузовой автомобиль 24 вольта
Микроволновая печь в грузовой автомобиль 24 вольта
Магазин начнет работу
10 мая
(495) 988-09-43 (968) 816-09-43
(812) 385-77-23 (968) 385-77-23
Вы смотрели
Гарантия качества всех товаров
Доставка в день заказа
Удобные способы оплаты
Возврат в течение 14 дней
Микроволновка в автомобиле – роскошь? Возможно. Но только не тогда, когда вам предстоит долгий переезд, в течение которого вы не хотите или не можете остановиться, чтобы перекусить в местном общепите. Причины могут быть разные. От путешествия по лесам Сибири, до простого желания не отравиться несвежей или плохо приготовленной пищей.
Печки, предназначенные для автомобиля, обычно имеют компактные размеры и предназначены скорее для разогрева, чем для полноценной готовки. Однако, горячее «домашнее» блюдо получить в пути вполне возможно. Используйте печку только на стоянках и после использования убедитесь, что она выключена и остыла.
Ставим микроволновку в машину
Сбылась очередная мечта идиота!
1. Мысль о микроволновке в машину пришла в мою голову еще год назад, но что-то все руки никак не доходили до этого. Пока однажды на глаза не попался такой вот инвертер из автомобильных 12 в 220 вольт, мощностью в 1000 ватт, который немедленно был куплен за 3000 рублей.
Пару недель он просто валялся у меня дома, ну а потом я взял инструмент, купил еще кое-какую мелочевку и отправился на подземную парковку ТРЦ «Вегас», так как свой гараж с начала зимы не могу откопать от снега.
Почти все снято на мыльницу со вспышкой, так что извините за качество фото!
2. Самым сложным было — протянуть силовой провод от аккумулятора в салон. Покопавшись под капотом, я нашел отверстие с резиновой заглушкой, через которое проходит тросик управления печкой, и решил вести провод через него.
Длинной отверткой «прорываю» в заглушке дырку.
Далее беру плоскую отвертку, оборачиваю вокруг нее тонкий провод таким вот образом, и через дырку вставляю ее в салон, где откручиваю изоленту и затягиваю провод внутрь.
3. Протянуть тонкий провод (сечение 0,25 квадратных миллиметров) сквозь резиновую заглушку оказалось ерундой. А вот силовой провод, который должен выдерживать ток около 120 ампер и имеет площадь в 16 кв. мм. — это другое дело.
Зачищаю примерно 8 сантиметров изоляции, после чего делаю начало кабеля в два раза тоньше остальной части (откусываю половину жил).
И приматываю его изолентой к тонкому проводу, с помощью которого собираюсь затащить силовой кабель внутрь.
На фото видно, как постепенно утолщаются обмотанные изолентой провода — начало тонкое, а конец обмотанной зоны довольно широкий.
4. Приложив некоторое количество усилий, затаскиваю все это через заглушку внутрь салона. Ниже виднеется тросик педали газа.
5. Под капотом пока что все, настало время салона. Инвертор решил разместить под водительским сиденьем, благо, что туда он как раз впритык помещался. Снимаю пластик позади сиденья (держится на пистонах), после чего отдираю порог (тоже пистоны).
Жду-не дождусь весны, когда уже устрою очередную генеральную уборку всей машине (последняя была перед зимой).
6. Протягиваю силовой провод под торпедой, закрепляя его хомутами везде, где можно.
Тут ко мне подходит охранник (напомню, все дело происходит на подземной парковке ТРЦ) и спрашивает, чем я занимаюсь. А я уже разложился так основательно, снятый пластик, инструмент вокруг.
Ответил, что по-мелочи проблема с электрикой, вот и решил быстренько исправить.
— А вы что, разбираетесь в автоэлектрике?
— А что, не видно?
— Ну здесь нельзя этим заниматься, тут же не автосервис!
— Если что-то не нравится — вызывайте милицию, пусть она разбирается.
Охранник посмотрел на меня и ушел.
На фото — протягиваю красный силовой провод вдоль порога. У Эля отсутствуют стойки между дверьми, и чтобы компенсировать жесткость машины, передние двери при закрытии снизу еще цепляются за силовые скобы. Отсюда я и решил взять массу, чтобы не тянуть второй провод от аккумулятора.
8. Провода лежат как надо, пластиковый порог уже на месте, вроде все гуд.
Инвертер впритык поместился под сиденьем, которое к тому же плотно прижимает его сверху. Чтобы он не двигался в стороны, на всякий случай закрепляю его широким пластиковым хомутом к салазке сиденья. При этом креслу ничего не мешает двигаться вперед-назад.
9. И вид спереди. Розетка расположена на уровне края сиденья и доступна без проблем. При этом по бокам у инвертора достаточно места для нормальной вентиляции.
10. Последние штрихи под капотом. Решил еще дополнительно подстраховаться и разорвать цепь при помощи автоматического выключателя-предохранителя Mystery на 100 ампер.
11. Далее купил самую дешевую и маленькую микроволновку, которую нашел на рынке. Обошлась мне в 1200 рублей со скидкой, мощность — 700 ватт, при этом на максимальной мощности потребляет она 1200 ватт. Но почему-то инвертор, рассчитанный на 1000, спокойно держит эту нагрузку и не пищит о превышении мощности.
Первым делом проверил работу микроволновки. Включал ее на заведенном двигателе. Печка салона и фары отключены. При максимальной мощности бортовое напряжение падало с 14,1 до 12,5-12,4 вольт, лампочка низкого заряда на приборке не загорается — все нормально, генератор с нагрузкой справляется. Хотя заметно, как на секунду проваливаются холостые обороты при пуске микроволновки.
Со включенной печкой салона напряжение медленно-медленно начинает падать, за 20 минут упало до 12,0 вольт, дальше печку мы выключили.
На фото видна сумка-органайзер справа в багажнике, которая появилась там на следующий день после покупки Элемента, и к которой я уже давно привык. Начал думать, как лучше будет разместить микроволновку.
Вот что у меня сначала получилось. Вырезал из ДСП полку, которую укладывал сверху и на которой лежала сумка. Покатался так пару месяцев, а потом немного переделал конструкцию.
Единственный недостаток — заднее правое сиденье теперь не откидывается назад, но там у нас никто не ездит. Фактически, места в багажнике почти не стало меньше.
При этом, в общем-то, ничто нигде не закреплено, и при необходимости вся конструкция разбирается за минуту!
12. Ну и, понятное дело, мы не могли не испытать все это в реальных условиях, для чего отправились в небольшую поездку!
13. Чтобы вскипятить чашку холодной воды, потребовалось 4-5 минут при максимальной мощности. А вот горячие бутерброды с плавленым сыром приготовили на средней мощности за пару минут!
Бюджет проекта — 5500 рублей:
Инвертер — 3000р.
Микроволновка — 1200р.
Кабель 3 метра — 300р.
Выключатель — 600р.
Полка — 200р.
Коврик — 90р.
Профиль — 80р.
Хомуты — 30р.
14. Горячий чай в десятиградусный мороз — бесценно!
Honda Element 2003, 160 л. с. — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 52
А какой кабель, по толщине сечения брали?
Если честно, дело было очень давно, поэтому уже не помню. Либо 16, либо 25 квадратных миллиметра.
Как физику мне смешно это читать. Но, чисто философски — мне Вас жалко.
А чтобы вода в чашке быстрее нагревалась — положите в неё ложку
Я решил подобную задачу с печкой, у которой магнетрон на 500 ватт. Нашел совершенно случайно в автомагазине, торгующим всяким китайским барахлом. Вот аналог:
www.citilink.ru/catalog/l…_appliances/ovens/664701/
Киловатного инвертора хватает за глаза, причем на выходе и без синусоиды можно (инвертор у меня простенький).
Можно. Работать будет, но очень долго греть
Чтобы обычная СВЧ-печь нормально работала в авто нужен инвертор, который выдает синусоиду, а не меандр. В данном случае — меандр, потому и греет чашку воды 5 минут
Печь специально брал самой маленькой мощности, чтобы инвертор её «тянул».
Дело не в мощности. Вы правильно заметили, что стакан воды кипятится 5 минут, в то время как от обычной розетки в этой же самой микроволновке его можно закипятить за пару минут. Все дело в форме напряжения
Отлично!То же хочу микроволновку в Транзита рабочего поставить.благо место есть и инвертор давно установлен.Смотрел печки от 12 в, цена космос, что то за 30 т.р.В итоге нашёл на 15 или 17 л.за пару тысяч, но ещё не купил)))))
А ссылкой не поделишься? Или речь про обычную, а не 12-вольтовую? 🙂
Да.речь про обычную на 220 в.А насчёт 12 в просто набрал в поисковике.
Только самый забавный момент — генератор на холостых оборотах выдает минимум от заявленной мощности. Пик будет 3-4к оборотов. Поэтому грузить его микроволновкой на холостых это издевательство.
Вы не замечали, как прыгают обороты при включении габаритов и переднего света (ближнего/дальнего)? Поэтому при включении любой электронагрузки, думаю, обороты подстроятся под нее и выдача будет соответственной.
Тогда по такой логике на киловаттной нагрузке двигатель вообще должен выдавать 3-4к оборотов.
А обороты прыгают от включения света, а потом выравниваются — это потому что нагрузка на двигатель возрастает, обороты его естественно падают. Инжектор это сразу видит и обогащает смесь поднимая обороты до обычных.
Чем отличается абстрактная киловаттная нагрузка от нагрузки из-за фар/света (за исключением количества ватт)? Возможно, я чего-то недопонимаю 🙁
Потому что генератор НЕ МОЖЕТ выдать максимальную мощность на холостых. Это все равно, что двигатель не может выдать максимальную мощность на холостых и пик у него лишь на определённых оборотах.
Я попробую вашу мысль своими словами, а вы меня поправьте — тогда мы оба придем к взаимопониманию:
Коробка передач, подключенная к двигателю и передающая нагрузку от колес на двигатель — это не холостые.
Холостые — это когда нейтраль и движок колбасится сам по себе (ну почти, всё равно генератор грузит чуть-чуть).
Генератор, даже утяжеленный максимальной нагрузкой (а не только на фары), даже в состоянии короткого замыкания — не настолько мощный потребитель мощности и тормоз для маховика двигателя, чтобы инжектор почувствовал сильную нагрузку и поддал обороты до максимума (ну или до 3-4к, где генератор бы получил уже максимум энергии). Маленький и легкий генератор будет непринужденно и медленно прокручиваться мощным двигателем и не выдавать столько ампер, сколько мог бы на больших оборотах.
То есть налицо несбалансированность или, вернее, незаточенность автомобильного двигателя на выдачу электроэнергии. Таким образом, чтобы на холостых готовить что-то в микроволновке, нужно положить кирпич на педаль газа (еще одна непредусмотренная деталь). Правда, и топлива в этот момент сожрется неприлично.
А по сути нужна коробка передач для генератора, чтобы всегда поддерживать в нем оптимальное количество оборотов, независимо от режима работы двигателя. Тогда будет оптимальное потребление топлива. По сути, сейчас если представить генератор, как колёса, то приходится ехать на первой скорости, газуя в тапочку и сжигать дофига топлива, чтобы хоть как-то приемлемо двигаться (получать нужную электроэнергию).
Я вас правильно понял?
Ну в общем да. В инете даже можно найти график выдаваемой мощности от оборотов под конкретный генератор. Коробка передач по сути не нужна, так как генератор не рассчитывался выдавать максимальную мощность на холостых, это не нужно просто почти никому, за редким исключением. А на ходу 2-3к ему вполне хорошо живётся.
Потому что генератор НЕ МОЖЕТ выдать максимальную мощность на холостых. Это все равно, что двигатель не может выдать максимальную мощность на холостых и пик у него лишь на определённых оборотах.
Так не только генератор, еще и аккум. Инвертор-то напрямую подключен. А микроволновка не часами работает, а 10 минут максимум.
«Решил еще дополнительно подстраховаться и разорвать цепь при помощи автоматического выключателя-предохранителя Mystery на 100 ампер» — это не подстраховаться, это ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно было сделать. Так что вы всё правильно сделали.