Минимальная глубина протектора мотоцикла

Минимальная глубина протектора мотоцикла

ПДД РФ, 5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 588)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

(пп. 5.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Источник

Обновленные требования к рисунку протектора шин с 1 января 2015 года

Минимальная глубина протектора мотоцикла. Смотреть фото Минимальная глубина протектора мотоцикла. Смотреть картинку Минимальная глубина протектора мотоцикла. Картинка про Минимальная глубина протектора мотоцикла. Фото Минимальная глубина протектора мотоцикла

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об обновлении требований, предъявляемых к рисунку протектора шин автомобиля.

Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее.

Итак, сегодня будут рассматриваться следующие документы: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (текст документа здесь) и «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (текст тут).

Изменения перечня неисправностей

Начнем с изменений, внесенных в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

В первую очередь, в глаза бросаются категории транспортных средств из технического регламента, которые ранее в правилах дорожного движения не упоминались.

Давайте проведем сравнение остаточной глубины протектора до и после 1 января 2015 года:

Кроме того, вводятся дополнительные требования для зимней резины, имеющей маркировку «М+S», «М&S», «М S». Подобные шины должны иметь остаточную глубину протектора не менее 4 мм. Причем величина эта не зависит от того, на транспортное средство какой категории установлены шины.

Изменения технического регламента

Похожие изменения затронули и приложение 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:

5.2. Применяются требования пунктов 2.3.2 — 2.3.4 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.

5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации

5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).

5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

Минимальная глубина протектора мотоцикла. Смотреть фото Минимальная глубина протектора мотоцикла. Смотреть картинку Минимальная глубина протектора мотоцикла. Картинка про Минимальная глубина протектора мотоцикла. Фото Минимальная глубина протектора мотоцикла
Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

2.3.2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

2.3.2.1. Для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 — 1,6 мм;

2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О — 1,0 мм;

2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 — 2,0 мм;

2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) — та же, что и для тягачей, с которыми они работают.

2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

2.3.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;

2.3.3.2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

2.3.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.

2.3.4. Не допускаются:

2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

2.3.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B. Начиная с 1 января 2015 года, остаточная глубина протектора у них должна быть более 1,6 мм.

Кроме того, в техническом регламенте приводится маркировка зимних шин (горная вершина с тремя пиками и снежинка). Если на Ваших шинах есть подобная эмблема, то эксплуатировать их при остаточной глубине протектора менее 4 мм запрещено.

Ну и еще один момент. Ранее к колесам автомобилей, находящихся в эксплуатации, предъявлялись требования пункта 2.3.4. Например, не допускалось отсутствие колесных болтов, наличие трещин дисков и ободьев, нарушение формы и размеров крепежных отверстий и т.п. Как бы это странно ни звучало, но с 1 января 2015 года подобные требования к автомобилям технический регламент предъявлять не будет.

Естественно, я рекомендую до подобного состояния автомобиль не доводить, т.к. это может привести впоследствии к серьезному ремонту или ДТП.

Источник

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет менее:

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет менее 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 (Дорожные знаки) к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

При какой минимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация мототранспортных средств (категории L)?

Для мототранспортных средств, относящихся к ТС категорий L (в соответствии с приложением №1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №720), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не менее 0,8 мм.

При какой минимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация легкового автомобиля (категория М1)?

Для легкового автомобиля, относящегося к ТС категории М1 (в соответствии с приложением №1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №720), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не менее 1,6 мм.

Запрещается эксплуатация грузовых автомобилей категории N2 и N3, если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

Остаточная высота рисунка протектора шин грузового автомобиля не должна быть менее 1 мм.

Запрещается эксплуатация автобусов (категории М2 и М3), если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более?

Остаточная высота рисунка протектора шины автобуса не должна быть менее 2 мм.

В каком случае Вам разрешается эксплуатация автомобиля?

1.?Шины имеют порезы, обнажающие корд.
2.?Шины имеют отслоения протектора или боковины.
3.?На задней оси автомобиля установлены шины с восстановленным рисунком протектора.

Из всех перечисленных случаев только установка на задней оси автомобиля шин с восстановленным протектором не является причиной запрещения эксплуатации Вашего автомобиля.

Разрешается ли Вам устанавливать на одну ось легкового автомобиля шины с различным рисунком протектора?

1.?Разрешается только на заднюю ось.
2.?Разрешается на любую ось.
3.?Не разрешается.

Рисунок протектора существенно влияет на сцепление шин с дорогой, поэтому не допускается устанавливать на одну ось шины с различным рисунком протектора.

Разрешается ли устанавливать на транспортном средстве ошипованные шины совместно с неошипованными?

Устанавливать на ТС ошипованные шины совместно с неошипованными не разрешается.

Источник

Все, что нужно знать начинающему байкеру о мотошинах

Мотоциклетные шины – связующий элемент между байком и дорогой. Они влияют на безопасность райдера, его пассажиров, других участников дорожного потока, а также качество эксплуатации байка. С помощью шин раскрывается потенциал мотоцикла и выполняется управление: ускорение, руление и замедление. Всего два пятна контакта, но от них на дороге зависит очень многое.

Минимальная глубина протектора мотоцикла. Смотреть фото Минимальная глубина протектора мотоцикла. Смотреть картинку Минимальная глубина протектора мотоцикла. Картинка про Минимальная глубина протектора мотоцикла. Фото Минимальная глубина протектора мотоцикла

Шины должны обеспечивать надежное сцепление с дорогой, в зависимости от того на каком покрытии используется байк, устойчивое прямолинейное движение (разгон, движение и замедление), устойчивое движение в поворотах, а также комфорт при движении (гашение колебаний, не быть «шумными» и пр.). Кроме того, желательно, чтобы шины были прочными и износостойкими.

Почему необходимо проверять состояние и давление шин перед поездкой?

Многие производители в руководствах по эксплуатации на свои мотоциклы, в части регламентирующей его обслуживание, рекомендуют перед каждой поездкой проверять давление и состояние шин. Возможно, начинающему райдеру эта процедура покажется не нужной или не важной. Но, поверьте, это так же важно и нужно как, выезжая, одевать шлем и защитную экипировку.

Минимальная глубина протектора мотоцикла. Смотреть фото Минимальная глубина протектора мотоцикла. Смотреть картинку Минимальная глубина протектора мотоцикла. Картинка про Минимальная глубина протектора мотоцикла. Фото Минимальная глубина протектора мотоцикла
Шины надо проверять перед каждым выездом

В процессе эксплуатации шины мотоцикла подвержены воздействию множественных нагрузок, подчас гораздо больших, чем те, которые воздействуют на шины автомобиля. Это силы трения, сопротивления качению, силы инерции. Добавьте к этому национальные особенности дорожного покрытия (ямы, камни, острые углы на перекрытиях мостов) и наличие «дорожного мусора» (стекло и другие предметы на проезжей части). Порой, привести шину в негодность может спокойная вечерняя поездка по городу.

Недостаточное или избыточное давление в шинах ухудшает управляемость, ускоряет износ шин и снижает комфорт эксплуатации байка. Проверяйте давление в холодных шинах, не ранее трёх часов после эксплуатации. Рекомендуемые значения давления указываются в мануале, а также могут дублироваться на щитке цепи, раме, маятнике. Как правило, рекомендации содержат два значения – для одиночной езды и езды с пассажиром, а для мотоциклов класса эндуро — также значения для езды по асфальтным дорогам и по бездорожью. Не превышайте значений максимально допустимого давления и нагрузки на шину, указываемых на боковой части покрышки или в инструкции к транспортному средству.

Как определить, что шины изношены?

На большинстве шин известных брендов находятся индикаторы износа, с помощью которых легко можно определить степень износа покрышки – это такие выступы на дне канавок протектора. Когда протектор истирается и хотя бы одна метка индикатора, приближается к рабочей поверхности шины, будьте готовы заменить её. Лучше выполнить замену не дожидаясь пока индикатор сровняется с рабочей поверхностью шины.

Кроме этого, следует помнить про законодательно устанавливаемые допуски к остаточной глубине протектора. Наиболее часто встречаемая норма для мотоциклов — 0,8 мм (или 1/32 дюйма там где используется западная система мер и весов). И здесь дело не только в соблюдении буквы закона, а в том, что шина с изношенным протектором значительно теряет свойства отвода воды из пятна контакта.

И если райдеру может показаться, что сцепление с асфальтом у «лысой» шины в сухую погоду даже лучше, то в дождь езда на такой шине крайне опасна и потому нежелательна. Кроме глубины протектора, стоит обращать внимание на состояние шины в целом – равномерность износа, отсутствие порезов и инородных тел в шине, отсутствие вздутий и разрывов на боковых частях, плече шины.

Выбор новых шин

Покупая шины прежде всего важно помнить правило — выбирайте только новые! Покупка шины бывшей в употреблении – большой риск. Никто не знает, сколько циклов нагрева прошла б/у шина. Шина сложный и технологичный продукт. Состав шины неоднородный и нижние слои могут изнашиваться быстрее.

Рынок мотошин предлагает множество брендов и моделей. Выбирая шины, отталкивайтесь от рекомендации завода изготовителя байка, Вашего стиля вождения и назначения мотоцикла и шин – туристические, спортивные, шины для бездорожья и пр. Шины конструктивно отличаются для передней и задней осей, исходя из различных задач и функций переднего и заднего колёс. Рекомендуется устанавливать на обе оси шины одного бренда и модели.

По конструкции шины бывают, по аналогии с автомобильными, радиальные и диагональные. Отличие заключается в расположении нитей корда в строении шины. В радиальной шине нити без перехлеста слоев проходят от одного борта к другому (маркируются буквой R — Radial). В диагональной нити разных слоев перекрещиваются (маркируются буквой B-Bias).

Минимальная глубина протектора мотоцикла. Смотреть фото Минимальная глубина протектора мотоцикла. Смотреть картинку Минимальная глубина протектора мотоцикла. Картинка про Минимальная глубина протектора мотоцикла. Фото Минимальная глубина протектора мотоцикла
Сравнение конструкции диагональных и радиальных шин

Ввиду особенности конструкции, плечевая зона радиальных шин уступает по прочности диагональным аналогам. Радиальные шины отличаются низким профилем и широким протектором, шины способны выдерживать большие скорости, но меньшие нагрузки массы на колесо. Такие шины используются в основном на спортивных (шоссейно-кольцевых), спортивно-туристических и городских мотоциклах. Диагональные шины отличаются более округлой формой. У них сильнее (и выше) боковое плечо – такая шина ставится на тяжелых дорожных мотоциклах, круизерах, а также используется в мотокроссе и эндуро.

Также стоит обратить внимание на наличие либо отсутствие камеры в устройстве колеса. На литых дисках большинства современных байков стоит бескамерная шина (такая шина будет маркирована TL (tubeless)). На спицованных дисках – камерная (маркировка ТТ (tube type)). Разница между ними принципиальная, поэтому не пытайтесь усиливать «бескамерку» камерой и наоборот.

В зависимости от назначения шины, кроме внутреннего строения, отличается и рисунок ее протектора. Дорожные и туристические шины будут иметь канавки для отвода воды. Шины для шоссейно-кольцевых гонок для сухого покрытия вообще не имеют рисунка протектора, так называемые слики (англ. Slick – гладкий).

Минимальная глубина протектора мотоцикла. Смотреть фото Минимальная глубина протектора мотоцикла. Смотреть картинку Минимальная глубина протектора мотоцикла. Картинка про Минимальная глубина протектора мотоцикла. Фото Минимальная глубина протектора мотоцикла
Дорожные шины с канавками для отвода воды

А протектор таких же спортивных, но дождевых шин наоборот будет усеян водоотводящими канавками. Кроссовые и эндуро шины будут в больших или меньших шипах, с симметричным или ассиметричным их расположением.

Минимальная глубина протектора мотоцикла. Смотреть фото Минимальная глубина протектора мотоцикла. Смотреть картинку Минимальная глубина протектора мотоцикла. Картинка про Минимальная глубина протектора мотоцикла. Фото Минимальная глубина протектора мотоцикла
«Внедорожные» шины для мотоциклов типа эндуро

Ваш мотоцикл создан для езды на определенной линейке шин. Мануал подскажет нужную размерность, часто и конкретного производителя и модель шины, устанавливаемые в первичной комплектации. Рассмотрим маркировку задней шины на примере мотоцикла Yamaha FZ6.

Маркировка будет следующая – размер 180/55 ZR17 M/C 73W, производитель Bridgestone/BT021R BB, где:

Также существует дополнительная маркировка:

Rear wheel – установка на заднее колесо (для переднего это будет front wheel);
Rotation (рядом со стрелкой) – указывает направление вращения колеса, для правильного монтажа;
TL (tubeless) – бескамерная шина (для большинства современных спортивных и дорожных мотоциклов), камерная шина будет обозначена ТТ (tube type) – чаще используется для эндуро и кроссовых мотоциклов;
DOT (department of transportation U.S.) – код, присваиваемый конкретному производителю шин транспортным департаментом США;
Е (с цифрой в круге) – правила ООН, предписания, по официальному утверждению шин. При этом цифра в круге – код страны, выдавшей утверждение, а цифры вне круга – номер утверждения.
Четыре цифры в овале – дата производства, где первые две цифры – номер недели в году, последние – год производства.

Также на шине указывается страна производства и другая вспомогательная маркировка (это может быть код состава (компаунда) шины, аббревиатура названия технологии, использованной в производстве, и т.д.).

Резюме

Приобретайте правильные шины, устанавливайте их на профессиональных сервисах, следите за давлением и регулярно осматривайте, старайтесь не наезжать на острые предметы и избегайте скользких поверхностей. При монтаже важно соблюдать направленность рисунка протектора (указывается стрелкой на боковой части шины). После установки новой шины обкатайте ее в щадящем режиме первые 100-200 км, избегая резких ускорений, торможений и острых углов наклонов в поворотах. За это время шина прочно сядет на диске, обретет нужную для лучшего сцепления шероховатость рабочей поверхности. Следите за вашими шинами и они обеспечат вам много километров безопасной и комфортной езды.

Источник

Глубина протектора шин ПДД

Минимальная глубина протектора мотоцикла. Смотреть фото Минимальная глубина протектора мотоцикла. Смотреть картинку Минимальная глубина протектора мотоцикла. Картинка про Минимальная глубина протектора мотоцикла. Фото Минимальная глубина протектора мотоцикла

Минимальная глубина протектора мотоцикла. Смотреть фото Минимальная глубина протектора мотоцикла. Смотреть картинку Минимальная глубина протектора мотоцикла. Картинка про Минимальная глубина протектора мотоцикла. Фото Минимальная глубина протектора мотоцикла

Рассмотрим шины известных производителей Nokian, Continental, Gislaved, Goodyear, Michelin, Pirelli, Hankook, Yokohama и другие. При приобретении покрышек новых, а особенно бу важно убедиться в полезном значении глубины протектора для вашего автомобиля, соответственно требованиям ПДД для легковых автомобилей и внедорожников, летнего или зимнего периода.

Правила ПДД: остаток протектора

Минимальная глубина протектора мотоцикла. Смотреть фото Минимальная глубина протектора мотоцикла. Смотреть картинку Минимальная глубина протектора мотоцикла. Картинка про Минимальная глубина протектора мотоцикла. Фото Минимальная глубина протектора мотоцикла

Рассматриваем внимательно различные шин, в том числе бу с проверенной остаточной глубиной протектора в соответствии правилами и требованиями ПДД к шинам данной категории. Остаточная глубина протектора — летних и зимних шин в соответствии с правилами должна обеспечивать безопасность движения на любом покрытии дорог и быть минимальным с учетом всех требований к шинам данной категории.

Глубина протектора шин ПДД
для транспортных средств категории M1, N1, О1, О2 — 1,6 ммлегковые авто;
для транспортных средств категории M2, M3 — 2 ммавтобусы.

Минимальная глубина протектора мотоцикла. Смотреть фото Минимальная глубина протектора мотоцикла. Смотреть картинку Минимальная глубина протектора мотоцикла. Картинка про Минимальная глубина протектора мотоцикла. Фото Минимальная глубина протектора мотоцикла

Для зимних шин в сложных климатических условиях требование безопасности возрастает и для шин с изображением горных вершин с тремя пиками и снежинками внутри нее, а также маркировки знаками «M+S» и «M&S» — при отсутствии индикатора износа — во время эксплуатации на указанном покрытии остаточна глубина протектора должна соответствовать 4 мм.
При проверке остаточного протектора на дорогах сотрудник ГИБДД может выписать административный, при несоответствии допустимых норм.

Износ и что на него влияет?

Минимальная глубина протектора мотоцикла. Смотреть фото Минимальная глубина протектора мотоцикла. Смотреть картинку Минимальная глубина протектора мотоцикла. Картинка про Минимальная глубина протектора мотоцикла. Фото Минимальная глубина протектора мотоцикла

Каждый водитель понимает всю важность эксплуатации колесных шин правильно, не доводя до минимального износа. Ведь — протектор, та самая рабочая часть, которая обеспечивает сцепление с дорогой и отвечает за безопасность водителя и пассажиров. Важен периодический контроль за степенью износа шин, то есть проверка рисунка остаточного протектора в пределах допустимой нормы соответствия правилам ГИБДД. Как оценить возможную скорость износа, используя технические параметры:

технические условия изнашивания
погодные условия
качество покрытия дорог
цифровое значение пробега
производитель покрышек
ценовая категория

Все эти параметры в той или иной степени влияют на износостойкость шин и определяют скорость достижения минимального предела протектора.

В новом состоянии летняя покрышка имеет глубину протектора 7-8 мм. Ее срок эксплуатации — 3-5 сезонов: рассчитано из средних показателей пробега и стилей вождения водителей. Если глубина рисунка протектора достигла значения 1,6 мм, то такая шина уже имеет 100 % износа и требует замены новой, не надо ждать дальнейших результатов.

Минимальная глубина протектора мотоцикла. Смотреть фото Минимальная глубина протектора мотоцикла. Смотреть картинку Минимальная глубина протектора мотоцикла. Картинка про Минимальная глубина протектора мотоцикла. Фото Минимальная глубина протектора мотоцикла

Эксплуатация покрышек в холодный период имеет свои особенности, это важно знать: если резина имеет неровности и стертость элементов верхнего слоя видна невооруженным глазом, то такая покрышка требует срочной замены. При 50 % потере шипов — резина попадает в категорию — непригодной к работе. Выше указан предел допустимой нормы износа для зимних шин, который дает вам понять, что достигнутый износ до 4 мм уже требует переобуться в более надежную и, желательно, новую резину. Срок службы — 2-4 сезона.

Минимальная глубина протектора мотоцикла. Смотреть фото Минимальная глубина протектора мотоцикла. Смотреть картинку Минимальная глубина протектора мотоцикла. Картинка про Минимальная глубина протектора мотоцикла. Фото Минимальная глубина протектора мотоцикла

Сразу надо уточнить, что данный вид покрышек применяется в полосах с мягким климатом, так как колебания эксплуатационной температуры находится в пределах от — 10 до + 10 градусов. При сильных морозах, заснеженности, гололедице — всесезонная покрышка теряет свои свойства, что может привести к повышенной опасности и потере управления автотранспортом. Средний срок эксплуатации при соблюдении технических характеристик — 2-4 сезона.

Проверка на остаточный протектор

Минимальная глубина протектора мотоцикла. Смотреть фото Минимальная глубина протектора мотоцикла. Смотреть картинку Минимальная глубина протектора мотоцикла. Картинка про Минимальная глубина протектора мотоцикла. Фото Минимальная глубина протектора мотоцикла

Проверять остаточную глубину рисунка протектора можно самостоятельно при помощи стальной линейки и штангенциркуля, если имеется прибор для измерения — им. В любом случае — контроль постоянный необходим, при возникновении допустимого износа — срочная замена на новые. Выше указаны предельные отметки для разных видов резины.

Выбор: новые или бу

Минимальная глубина протектора мотоцикла. Смотреть фото Минимальная глубина протектора мотоцикла. Смотреть картинку Минимальная глубина протектора мотоцикла. Картинка про Минимальная глубина протектора мотоцикла. Фото Минимальная глубина протектора мотоцикла

Выбирая резину бу автовладелец попадает в сложную ситуацию, ведь неизвестно, как поведет себя бывшая в употреблении шина на дороге, особенно это опасно на зимней трассе, так как износ может быть неравномерным, а это провоцирует аварийную ситуацию, угрожает всем участникам дорожного движения. Новая проверенная покрышка прослужит несколько сезонов и окупит свою стоимость надежностью и безопасностью.

Послесловие
Важно учитывать все указанные выше нюансы, если предстоит выбор: любую информацию по шинам новым или бу относительно глубины рисунка протектора можно найти на сайте, указав в каталоге размер, марку требуемой покрышки, подробно с указанием всех характеристик для данного вида.
BlackTyres.ru

Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк и подписаться на канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!
Удачи на дорогах!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *