Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть картинку Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Картинка про Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта

Перед шумоизоляцией нужно определить, что хотите получить: улучшение звучание музыки, избавление от скрипов в салоне, больше комфорта, — и после этого определяться с выбором материала из поставленных целей.

При ограниченном бюджете, когда делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины, а делать по частям, «набивая шишки» и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции дверей, потом — пол, багажник и так далее.

Какие материалы понадобятся, если вы собираетесь делать самостоятельно?

Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (для прикатывания шумоизоляционного материала, я советую его купить, стоимость невелика (200 — 300 рублей), а польза ощутима), ножницы (для резки материала), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».
Материалы для шумоизоляции автомобиля

Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть картинку Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Картинка про Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта

Гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся композицию с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами и не требует нагрева при установке. Коэффициент механических потерь 0,25-0,35 усл. ед. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.

Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.

Тоже самое, что и материал вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических потерь 0,33 усл. ед. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических потерь не менее: 0,50 усл. ед. Толщина материала: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.

Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.

Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть картинку Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Картинка про Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта

Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Материал легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности, не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Вес: 0,42 кг/м3. Толщина материала 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: щит передка стороны салона, арки колес, двери, тоннель.

Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.

Сплэн клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал, он клеится на двери, передние, задние арки и боковины. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.

Оптимальной температурой нанесения клейкой ленты является 18—35 °С, что гарантирует сохранение адгезионных свойств в температурном интервале от -40 °С до +70 °С. При температуре ниже +10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.

Битопласт 5 (антискрип)

Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть картинку Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Картинка про Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта

Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть картинку Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Картинка про Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта

Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.

Применение:
зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля
зазоры в панели приборов
уплотнение воздуховодов

Выше представлены основные материалы от компании STP. В последующей части статьи будем говорить про них, но стоит упомянуть, что это не единственные материалы — существуют другие (Шумофф). По техническим характеристикам они идентичны и выполняются аналогичные функции.
Шумоизоляция капота и крышки капота

Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так. Шумоизоляция капота делается для теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого понадобятся следующие материалы — акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.

При шумоизоляции крышки капота учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут амортизаторы капота и их придется менять.

Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть картинку Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Картинка про Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта


В качестве виброизоляционного материала используем вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал — акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, а также устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.

Обратим внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины «акцента» следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота.
На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота необходима, и в качестве теплоизоляционного материала используется самый толстый материал — 15 мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло- и звукоизоляции капота машины.
Шумоизоляция дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей делается, чтобы избавиться от внешнего шума и для улучшения звучания музыки в авто.

Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть картинку Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Картинка про Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта

Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта «сильвер» или «голд». Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта.

При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если сильно утяжелить дверь, то со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).

Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть картинку Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Картинка про Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта

Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть картинку Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Картинка про Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта

Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после данной операции повыситься жесткость двери, что положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.

Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть картинку Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Картинка про Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта


Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт — делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще битопласт — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала «маделин — антискрип».

Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и передних. Только, если в двери нет динамиков, количество слоев уменьшается и тип виброизоляционного материала используется проще.
Шумоизоляция крыши и потолка машины

Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий — когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не доставляющие дискомфорта.

Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть картинку Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Картинка про Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта

В качестве материала используется вибропласт голд или сильвер. Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала используем сплен 4 или 8 мм, возможно в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются тем, чтобы потом нормально установить обшивку потолка на свое место.
Шумоизоляция пола автомобиля

Шумоизоляция пола делается, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. Можно использовать лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции «сплен» 4 или 8 мм.

Укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия — тем лучше.
Особое внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона — это важные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции использовать «бимаст бомб». Если его нет, то обклеить, например, вибропластом голд в 2 слоя.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

Внимание следует заострить на нише запасного колеса, и по возможности полностью обклеить виброизоляционным материалом. Также «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт».

Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.
Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш: снимаем стандартные пластмассовые подкрылки (выкидывать их в любом случае нельзя, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал по типу «вибропласт голд». Будет полезно также обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны послужит защитой от коррозии, а с другой стороны — это тоже шумоизоляция.

Можно шумоизолировать пластиковые подкрылки. Наклеиваем с обратной стороны вибропласт сильвер и в качестве звукоизоляции битопласт. Далее одеваем подкрылки на место. Если сделано правильно, то удара камешков об ниши колес не будет слышно.

Источник

Какие виды и способы шумоизоляции наиболее эффективны и не слишком сильно бьют по карману?

Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть картинку Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Картинка про Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта

Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть картинку Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Картинка про Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта

Друзья, сегодня мы хотим обсудить, как можно сделать поездку в автомобиле заметно более комфортной. Обычно для этого применяются различные шумоизоляционные материалы.

Но какие виды и способы шумоизоляции наиболее эффективны и не слишком сильно бьют по карману?

Этот вопрос волнует многих автолюбителей, так как посторонние шумы в салоне автомобиля служат причиной усталости, стресса, ослабления внимания, снижения концентрации и ухудшения скорости реакции водителя. Совокупность подобных последствий делает поездку не просто менее приятной, но и опасной.

Сегодня существует три самых популярных способа снизить уровень неприятного шума в салоне:
«классическая» шумоизоляция салона;
«жидкая» шумоизоляция в баллончиках;
шумоизолирующие подкрылки.

Все эти услуги сейчас можно получить практически в любом сервисном центре. Но давайте разберемся, в чём достоинства каждого из обозначенных подходов как для автомобилиста, так и для работника сервисного центра.

Выгоды для автовладельца:
— шумоизоляционные материалы служат также дополнительной термоизоляцией – зимой в салоне будет теплее, а летом прохладнее;
— материалы крепко приклеиваются к кузову, попутно снижая уровень вибрации;
— значительно снижается уровень шума в салоне.

Выгоды для сервисного центра:
— высокая стоимость нормо-часов на установку;
— возможность отдельно заработать на материале и на последующей оклейке кузова.

Особенности
Полная шумоизоляция салона – это сложный, дорогостоящий и длительный процесс, который требует полной разборки салона. Автомобиль придется оставить на сервисе на несколько дней. При этом качественная шумоизоляция подразумевает нанесение нескольких слоев материала общей массой примерно от 50 до 150 кг в зависимости от размера авто и требований к акустическому комфорту в салоне. Эта дополнительная нагрузка в свою очередь влечет увеличение расхода топлива и ускорение износа подвески. Но акустический комфорт при этом порадует любого водителя и пассажира такого автомобиля.

Выгоды для автовладельца:
— обеспечивает хотя и недолговечное, но заметное снижение уровня шума;
— сравнительно недорогое решение;
— дополнительно защищает элементы кузова от коррозии;
— можно обработать автомобиль самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

Выгоды для сервисного центра:
— нет необходимости в сложной подготовке автомобиля к обработке;
— низкая стоимость материалов;
— нет стандартизированных критериев оценки качества данного вида шумоизоляции, это значит, что нет риска получить от клиента какие-либо обоснованные претензии к качеству оказанной услуги.

Особенности
Начнем с того, что повторим: «жидкая» шумоизоляция – недорогое, но и недолговечное решение. Процедуру обработки кузова придется регулярно повторять. При этом старый слой поврежденного изоляционного материала желательно удалить. Кроме того, если кузов автомобиля плохо просушен после мойки, влага, оставшаяся между слоем «жидкой» шумоизоляции и кузовом, скорее всего, вызовет процесс коррозии, который будет невозможно быстро обнаружить.

Выгоды для автовладельца:
— можно легко установить своими руками (оригинальный крепеж и инструкция идут в комплекте);
— недорогое решение;
— долговечная защита колесных арок от любых негативных воздействий внешней среды;
— гарантированное снижение уровня шума в салоне до 50 %.

Выгоды для сервисного центра:
— возможность отдельно зарабатывать на подкрылках и на услуге по их установке;
— простота установки без необходимости сверлить кузов и риска повредить ЛКП или элементы салона.

Особенности
Давно известно, что колесные арки представляют собой один из основных источников шума в салоне автомобиля. Именно поэтому установка подкрылков с шумоизоляцией дает такой заметный эффект. Он даже подтвержден исследованиями, которые несколько лет назад провел научный центр НАМИ. Шумоизоляционный материал – это легкое синтетическое волокно, отталкивающее влагу, которое в процессе производства прочно скрепляется с подкрылком.

В настоящее время автовладельцы всё меньше хотят экспериментировать и по многу раз возвращаться к одной и той же проблеме. Нам всем хочется получить качественное и быстрое решение вопроса, которое при этом будет оптимальным по соотношению цена/качество.

Каждый из описанных подходов имеет свои особенности, предлагает различный уровень снижения шума. Но и стоимость у них различается весьма заметно. Если вы не готовы вкладывать значительные средства и время в шумоизоляцию, то от классического пути, скорее всего, придется отказаться. Останется только выбрать между простотой и дешевизной «жидкой» шумоизоляции и надежностью и гарантированным шумоизолирующим эффектом подкрылков.

Желаем вам домашнего комфорта и тишины в автомобиле и приятных поездок!

Источник

Шумоизоляция автомобиля, по всем правилам, своими руками.

Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть картинку Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Картинка про Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта

В данной статье мы разберем, что такое шумоизоляция и с чем ее едят. А также поймем как правильно сделать шумоизоляцию своими руками.

Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть картинку Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Картинка про Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта

Шумоизоляция автомобиля — это процесс, предназначенный для снижения уровня посторонних шумов в автомобиле. Шумоизоляция является одним из необходимых шагов при проведении тюнинга автомобиля. Помимо комфорта, обработка автомобиля шумоизоляционными материалами придает антикоррозийные свойства. Можно сделать незначительную шумоизоляцию в автомобиле, а можно и по полной программе. Всё зависит от того, с какой целью вы её делаете.

Перед тем, как делать шумоизоляцию автомобиля, давайте разберемся с источниками шума. Условно их можно разделить на две группы:

— Внешние источники — шум от колес, шум от потока воздуха, да и вообще, все посторонние шумы, доносящиеся с улицы.
— Внутренние источники – это шум двигателя, трансмиссии, скрип различных элементов отделки салона.

Теперь определимся с целью, для чего же стоит делать шумоизоляцию автомобиля своими руками? Конечно главная цель – это комфорт водителя и пассажиров. Какие же конкретно плюсы дает полная шумоизоляция авто?

— Снижение уровня дорожного шума
— Устранение скрипов элементов салона
— Снижение уровня шума от мотора
— Улучшение звучания акустической системы
— Теплоизоляция салона

В зависимости от этих задач проводится обработка разных частей автомобиля с помощью разных материалов.

Материалы для шумоизоляции машины

Для шумоизоляции автомобиля применяются различные материалы, которые отличаются как акустическими, так и физическими свойствами. Из них выделяют следующие виды:

— Вибродемпфирующие
— Шумопоглощающие
— Уплотнительные
— Тепло и звукоизолирующие

Для обработки различных участков автомобиля используется материал разной толщины и фактуры.

Например, для шумоизоляции пола, багажника, колёсных арок, перегородки моторного отсека, центрального тоннеля — применяется более толстый виброизолирующий материал: Визомат ПБ-2, Вибропласт M2, BiMast Super, Визомат МП, или BiMast Bomb.

Для шумоизоляции дверей: Вибропласт M2 или Визомат MП.

Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть картинку Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Картинка про Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта

На пол, поверх тяжелого вибродемпфирующего материала наносится мелкопористая звуко-тепло-изоляция: Вибротон или Сплэн.

Для шумоизоляции крыши автомобиля используется Вибропласт M1 или Битопласт.

Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть картинку Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Картинка про Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта

Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть картинку Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Картинка про Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта

Для обработки пластмассовых деталей салона используется уплотнительный материал Битопласт или Маделин. В этом случае следует полностью разобрать панель приборов, стыки проложить полосками шириной 10-15мм.

Для достижения хорошего эффекта шумо и виброизоляции моторного отсека, рекомендуется на перегородку моторного отсека со стороны салона приклеивать следующие материалы:

— первый слой Вибропласт M2;
— второй слой Сплэн;
— третий слой Визомат ПБ-2.

Для шумоизоляции капота используется материал Изотон ЛМ.

Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть картинку Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Картинка про Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта

Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть картинку Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Картинка про Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта

Для достижения хорошего результата, вибропоглощающими материалами необходимо обработать 50–70% от общей изолируемой поверхности. Автомобиль невозможно сделать абсолютно бесшумным, при оптимальном использовании материалов возможно добиться снижения шума на 3-4 Дб., что считается довольно хорошим результатом. Принимая решение о необходимости шумоизоляции автомобиля (своими руками), следует иметь в виду, что причиной различных шумов могут быть неисправности его узлов и агрегатов (двигатель, трансмиссия, подвеска и т.д.). После проведения необходимого ремонта уровень акустического комфорта, может оказаться вполне удовлетворительным.

Сколько необходимо материала, при шумоизоляции своими руками?

Подробнее что, куда и сколько:

Для шумоизоляции дверей, крыши, багажника, капота и пола необходимо использовать выбропоглощающие материалы (Вибропласт, Бимаст, Визомат). Минимальный расход — 6м2 (15 листов размером 0,53х0,75м).

Для шумоизоляции колесных арок и перегородки моторного отсека поверх слоя Вибропоглощающего материалов необходимо провести обработку теплозвукоизолирующим материалом (СПЛЕН). Минимальный расход — 2,5 м2 ( 2 листа размером 1х1,25м).

Для шумоизоляции пола и багажника поверх слоя Вибропоглощающего материала необходимо сделать обработку теплозвукоизолирующими материалами (Изолон ППЭ, Стизол, СПЛЕН ). Минимальный расход — 4 м2 ( 3 листа размером 1х1,25м).

Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть картинку Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Картинка про Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта

Источник

Теория шумоизоляции 2 часть ШВИ

Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Смотреть картинку Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Картинка про Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта. Фото Минимальная шумоизоляция авто для получения максимального эффекта

1988988 онлайн
Я езжу на Skoda Fabia Combi и Volkswagen Passat (до этого — Skoda Fabia Combi, Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia Tour, Volkswagen Passat и Volkswagen Passat)
Украина, Днепропетровск, vwclub.ua
Бортовой журнал
Теория шумоизоляции Vol.2

Шумоизоляция автомобиля — технологический процесс, предназначенный для уменьшения степени проникновения посторонних звуков в салон автомобиля и снижения уровня шумов различного происхождения, уменьшения вибронагрузки, удаление посторонних шумов в салоне автомобиля. Шумоизоляция является одним из необходимых шагов при проведении тюнинга автомобиля. Обработка автомобиля шумоизоляционными материалами так же позволяет повысить пассивную безопасность и придать антикоррозийные свойства (так как используемые нами материалы имеют антикоррозийную функцию).

Комфорт — одна из главных эмоций в жизни любого человека. Увы, производители современных автомобилей в гонке за минимальной стоимостью, в условиях жёсткой конкуренции, выполняют лишь минимальные работы для обеспечения акустического комфорта. Учитывая сказанное выше, в последнее время вопрос дополнительной обработки автомобилей перед автолюбителями встаёт всё чаще и чаще.

Цели шумоизоляции:
Главная цель шумоизоляции авто — уменьшение звуковой и вибрационной нагрузки, создание комфорта для водителя и пассажиров, устранение надоедливого скрипа элементов салона, улучшение комфорта и ощущений от эксплуатации авто.

Работы по шумоизоляции авто при помощи шумоизоляционных материалов, можно разделить по следующим задачам:
1) Вибро-Шумоизоляция:
1.1. Понижение вибронагруженности авто;
1.2. Снижение уровня шума со стороны моторного отсека;
1.3. Снижение уровня шума от коробки переключения передач;
1.3. Снижение уровня дорожного шума;
1.4. Устранение скрипов декоративных элементов салона.
2) Работа с акустической системой — улучшение звучания методом вибро-шумоизоляции элементов создающих благоприятные условия для правильного звучания и работы динамика.
3) Теплоизоляция салона.

Рассмотрим все перечисленные моменты более детально.

Шумоизоляция проводится в разных автомобильных классах — А, В, С, Д, Е, СУВ, Пикап, Минивэн. Почему? Потому что в наше время идет гонка производителей направленная на минимизацию себестоимости своей продукции. Мало внимания уделяется шумоизоляции авто. Посудите сами… Производители резины пытаются сделать свою продукцию более качественно, подвеска – разрабатывается все тише и тише, лучше и лучше, европейские страны повышают стандарты дорожного покрытия и в результате чего шумоизоляция становиться мало востребованной, ведь влияние посторонних шумов сводиться к минимум.

Но смотря на нашу ситуацию, которая в корне различается, в плане дорожного покрытия. Ямы, ухабы, плохой асфальт, брущатка, стыки и прочие прелести наших дорог делают дополнительную шумоизоляцию важным моментом, так как шум, который проникает в салон — создает дискомфорт. Не стоит обращать внимание на марку автомобиля — проверенно что дополнительная шумоизоляция дает положительный эффект даже в машинах марок BMW, AUDI, LEXUS и прочих автомобилях класса люкс. Покупая новый автомобиль мы сразу отмечаем его отличия, в плане шумности, комфорта внутри салона. Со временем, на наших дорогах, происходит появление разных посторонних звуков — сверчков (скрипов в салоне), уровень шума усиливается (так как уши водителя привыкают к звуку машины) и создается дополнительный дискомфорт, который можно преодолеть путем шумоизоляции авто.

Машины разных производителей различаются по шумности, но в целом это связанно с конструкцией самого авто. Менее шумные машины практически всегда идеальны конструктивно. Шумоизоляция автомобиля – это дополнительный комфорт вашего передвижения.

Почему именно Вибро-Шумоизоляция?

Рассмотрев теорию распространения звука, мы можем с уверенностью сказать что звуки, шумы, посторонние призвуки попадают в салон автомобиля через различные элементы: двери, пол, потолок, моторный отсек, багажник. Звук, который проникает в салон, имеет много преград: металлические перегородки, обивка салона, ковровое покрытие, кожа, пластик и прочие элементы, поэтому частично теряется. При частичной потере и сталкивании с преградами звук перерастает в вибрации и частично уже проникает дальше (энергия звуковой волны переходит в механическую энергию — колебания). Далее не будем забывать о вибрациях которые исходят двигателя, кпп, ходовой, которые порождают новые звуковые волны, которые мы воспринимаем. Все это создает вибрации, что в итоге трансформируется в шумы. В итоге мы получаем для борьбы шумы первичные (проникающие в салон извне) и вторичные (вызванные вибрацией).

Для борьбы с первичными и вторичными шумами используется комплект виброизоляции и шумоизоляции. Виброизоляция клеится непосредственно на чистый, обезжиренный метал, шумоизоляция — клеится на виброизоляцию. Виброизоляция выступает буфером для вторичных шумов (энергия вибрации метала переходит на виброизоляционный слой), таким образом, обезвреживая появление шума. Шумоизоляция благодаря технологическому составу и свойствам борется с первичными шумами.

Хотелось бы заметить, что шумоизоляция дает положительный результат только в случае применения виброизоляции и шумоизоляции, так как борьба должна происходить и с первичными и вторичными источниками появления шума.

Что и как происходит в период обработки автомобиля?

Шумоизоляция авто — сложный технологический процесс, который включает в себя 4 ключевых этапа:
1- Полная разборка салона
2- Укладка вибро-шумоизоляционных материалов
3- Борьба с внутрисалонными скрипами
4- Сборка салона и проверка качества обработки

Укладка материалов производиться по принципу виброизоляция, шумоизоляция. Площадь обработки салона виброизоляционными, шумоизоляционными материалами составляет примерно 80-90% площади металлических поверхностей.

ВНИМАНИЕ: правильность подбора материалов для шумоизоляции различных зон – очень важный момент! Используя один и тот же материал при шумоизоляции всех участков добиться хороших результатов от шумоизоляции нельзя! Материалы используемые в разных элементах подбираются с учетом поверхности, зоны которую шумоизолируют и шумо-вибронагруженности.

На рынке появилось большое многообразие материалов для шумоизоляции, НО ТОЛЬКО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ материалов дает результат на долго и не приведет к пустой трате денег! Будьте внимательны!

Но хотелось бы посоветовать Вам — иногда не стоит переплачивать за бренд.

Борьба с внутрисалонными скрипами является крайне необходимым мероприятием при шумоизоляции автомобиля. После того как проведена шумоизоляция, поскрипывание внутрисалонных элементов становиться проблемой. Общий уровень шума в салоне падает и поскрипывания, сверчки в салоне становятся крайне надоедливыми. Существует ряд материалов, которые служат для удаления сверчков. Также виброизоляционными материалами могут обрабатываться пластиковые элементы, тем самым утяжеляя их и препятствуя появлению колебаний. В целом борьба с пластиком внутри салона происходит методом проклейки стыков и заполнения прокладочными материалами.

После проведения вибродемпфирования, укладки шумоизоляционных материалов, обработки пластиковых частей салона производиться сборка салона в обратном порядке.

Важным и приятным моментом проведения шумоизоляции автомобиля является улучшение звучания акустической системы автомобиля. Акустическая обработка шумоизоляционными материалами элементов, в которых присутствуют динамики, дает возможность акустической системе раскрыться в большей степени. Вообще замена или установка акустики требует в обязательном порядке работ по акустической обработке, иначе потенциал не раскроется.

Хотим отметить некоторые моменты, которые часто всплывают в вопросах:

Часто задаются вопросы по поводу обработки отдельных зон, на первый взгляд которые не могут нести особый шум. На этот вопрос однозначного ответа дать нельзя, так же как и на вопрос что является самым большим источником шума в машине — каждая машина (марка, модель) индивидуальна и требует своего подхода (каждый автомобиль имеет свои слабые места, места которым надо уделить наибольшее внимание).

Если брать различные части салона, то можно сказать следующее:
Шумоизоляция дверей — через двери проникает большое количество внешних шумов, большие плоскости металла (филенки) мало ребер жесткости. Обработка дверей сильно меняет картину — двери с завода почти не обработаны, имеют крайне слабую шумоизоляцию (касается всех марок без исключения). Поэтому качественно обработанные двери дают очень хороший эффект, в некоторых случаях может соизмеряться с обработкой сразу нескольких зон одновременно. Дополнительно при шумоизоляции дверей производиться улучшение акустического оформления двери, динамик, установленный в двери, получает объем для своей работы, что в итоге приводит к улучшению звучания акустической системы.
Шумоизоляция багажника — особенно актуальна для людей, которые много времени проводит в движении. Качественно обработанный багажник уменьшает шумность в салоне, делает менее слышным заднюю часть автомобиля, убирает звук, который исходит от задних арок.
Шумоизоляция потолка – на скорости становиться зоной выдающей достаточно большой уровень шумов, вибронагруженность довольно высока, вследствие чего создается лишний шум. Обработка крыши виброизоляционными и шумоизоляционными в значительной степени помогает убрать гул от крыши на скорости, уменьшить слышимость дождя в салоне автомобиля.
Шумоизоляция капота – особенно актуальна для дизельных автомобилей, так как площадь капота велика, а вибрационная нагрузка от двигателя передается на большие плоскости легко. Виброизоляция капота очень благоприятно сказывается на уровне шума и вибрации внутри салона автомобиля.
Шумоизоляция пола – пол салона является важным участком шумоизоляции авто. Близость источников шума, вибраций, узлов подвески — делают пол большим источником шума. Правильно подобранные и уложенные материалы (материалы для высоко вибронагруженных зон) дают впечатляющий результат.
Шумоизоляция арок — арки не шумят (борьба шумоизоляционными материалами имеет небольшой толк), а передают вибрации на остальные участки — более ровные, которые имеют меньшую жесткость и сопротивление образованию вибраций. Уменьшение передачи вибраций производиться виброизоляционными материалами.

Эффект от шумоизоляции: при помощи дополнительной шумоизоляции вы можете изменить шумовую картину внутри салона, но не кардинально ее поменять. Для того чтобы кардинально поменять шумовую картину внутри салона будет необходима конструктивная доработка. Грамотное применение материалов для шумоизоляции (виброизоляционные материалы, шумоизоляционные материалы, прокладочные материалы) способно существенно улучшить ситуацию с шумовой картиной внутри салона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *