Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии

Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии

ПДД РФ, 5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 588)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

(пп. 5.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Источник

Износ протектора шин: когда нужно менять резину?

Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Смотреть фото Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Смотреть картинку Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Картинка про Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Фото Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии

От технического состояния автошин зависит комфорт вождения, управляемость и уровень безопасности. Автомобильная резина обеспечивает сцепление машины с дорогой в различных климатических и дорожных условиях.

Протектор – это наружный слой шины. Он соприкасается с дорогой, создает пятно контакта и обеспечивает тягово-сцепные свойства. Протекторный рисунок отличается объемом, состоит из блоков, канавок, ламелей определенной глубины.

Протектор отвечает за сцепление колес с сухой, мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой. Он отводит воду, грязь и снег от пятна контакта. Система блоков и канавок препятствует эффекту аквапланирования, когда между колесом и дорогой во время дождя возникает водяная подушка.

Степень износа протектора шин влияет на управляемость, маневренность, устойчивость автомобиля, на длину тормозного пути. Существуют требования к глубине протекторного рисунка. Если внешний слой покрышки истерт, то ее меняют.

Важно понимать, что изношенные автошины не способны справляться с поставленными задачами:

Износ протектора – основная причина ухудшения качества торможения, плохой управляемости и курсовой устойчивости. При этом изношенная резина показывает одинаково нестабильное поведение на любом типе дорожного покрытия в дождь, снегопад или сухую погоду.

Допустимый износ протектора

Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Смотреть фото Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Смотреть картинку Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Картинка про Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Фото Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии

Зимние и летние покрышки различаются толщиной, составом резиновой смеси, количеством, формой и размером блоков, канавок. Подбор резины зависит от марки и модели автомобиля, типа кузова и класса, климатических и дорожных условий (город, автомагистраль, проселочные дороги, бездорожья), скоростного режима и стиля вождения.

Зимняя резина

Новые покрышки имеют глубокие канавки и многочисленные ламели, которые обеспечивают превосходные тягово-сцепные свойства. Производители выпускают зимние покрышки с тремя видами протектора:

Шиповку используют для езды по нерасчищенным от снега дорогам и льду. Шипы вгрызаются в ледяную корку и раскалывают ее, обеспечивая отличное сцепление с дорогой. Но при движении на сухом асфальте шиповка теряет свои рабочие свойства.

Фрикционные шины-липучки подходят для езды по сухой чистой дороге, талому и неглубокому снегу, грязи. Главное отличие липучки – наличие грунтозацепов, специальных кромок сцепления, которые увеличивают устойчивость колес на мокром дорожном покрытии.

Скандинавские покрышки используют в условиях северных регионов, для которых характерны экстремальные минусовые температуры и снегопады. Главное отличие скандинавского протектора – широкие ламели, массивные многочисленные блоки, прорезанные канавками.

Через сколько менять зимнюю резину:

Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Смотреть фото Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Смотреть картинку Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Картинка про Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Фото Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии

В современных моделях покрышек высота протектора – 9-12 мм. Допустимый уровень износа здесь составит от 4 до 6 мм. Если ‘порог’ износа пройдет – покрышку меняют вне зависимости от того, сколько она служит.

Важно : Протектор зимней покрышки всегда выше летней модели на 3-4 мм. Глубина рисунка скандинавской покрышки также должна быть достаточной – не менее 8-9 мм.

На необходимость замены также укажут специальные индикаторы, расположенные у основания покрышки.

Летняя резина

Глубина протектора летней авторезины составляет 6-8 мм. Минимальный износ протектора должен быть не меньше 1,6 мм.

Протекторный рисунок должен четко читаться. В ином случае происходит ухудшение тягово-сцепных свойств колес, покрышки не могут эффективно отводить воду и грязь от пятна контакта, возможен эффект аквапланирования.

Для автомобилей класса спорт высота протектора составляет от 12 мм. Для внедорожников показатель высоты увеличивается еще на 5 мм.

Когда по закону нужно менять резину

Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Смотреть фото Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Смотреть картинку Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Картинка про Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Фото Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии

В соответствии с правилами дорожного движения, максимальный допустимый износ протектора:

Остаточный износ протектора для микроавтобусов и автобусов, рассчитанных на перевозку более 8 пассажиров, составляет 2 мм.

Как определить износ протектора

Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Смотреть фото Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Смотреть картинку Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Картинка про Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Фото Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии

Чтобы не попасть в аварийную ситуацию на дороге, автовладелец должен периодически проверять износ рисунка протектора. Это можно сделать следующими способами:

Возьмите измерительный инструмент с глубиномером – штангенциркуль. Выдвинете глубиномер, упритесь его носиком в основание рисунка. Штангенциркуль при этом должен упираться в верхнюю часть резины.

На механической или электронной шкале вы увидите показания. Если значение для летней резины меньше 1,6 мм, такие покрышки нужно срочно заменить. Для зимы этот показатель будет ниже 4 мм.

Чтобы показание было максимально точным, измерения проводят от основания рисунка. Оно должно быть ровным, без выступов.

Возьмите монетку номиналом два рубля. Поместите ее в канавку. Если ‘измеритель’ углубился до слова ‘рубль’, остаточная глубина 4 мм. Если слово ‘рубль’ исчезло – глубина 6 мм. Но если протектор спрятал только начало ‘венка’, то осталось 2 мм рисунка. В этом случае не рискуйте и замените покрышки.

‘Монетный’ способ неточный и позволяет узнать приблизительную глубину. Используется перед прохождением техосмотра или при покупке резины с пробегом.

Индикатор износа протектора

Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Смотреть фото Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Смотреть картинку Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Картинка про Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Фото Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии

Производители сегодня предлагают покрышки со специальными индикаторами износа. Это особая часть рисунка: различается по цвету, форме, размерам.

На поверхности авторезины можно встретить следующие индикаторы:

Причины неравномерного износа протектора

Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Смотреть фото Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Смотреть картинку Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Картинка про Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Фото Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии

Не всегда покрышки изнашиваются равномерно. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются часто, и вот ее основные причины:

При накачке колес следует учитывать рекомендации производителя. Пренебрежение этим правилом приведет к избыточному давлению в покрышках.

Повышенное давление повышает шум, увеличивает повреждение, снижает управляемость.

Если колеса накачены слабо, происходит прогиб в центральной части. Снижается ускорение, повышается расход топлива, увеличивается радиус поворота.

При нормальном давлении резина изнашивается равномерно.

При попадании колеса в яму, выбоину сбивается развал-схождение. Автовладельцы не всегда могут самостоятельно и своевременно определить эту неисправность. Показателем служит – разный износ протектора.

Избыточный угол развала (положительный или отрицательный) приводит к истиранию резины в плечевых зонах. Покрышка получается скошенной. Автомобиль с такими колесами не может двигаться прямолинейно, и водителю приходится постоянно подкручивать рулевую рейку.

Избыточный угол схождения (положительный или отрицательный) приводит к ‘сбитому’ протектору. Рисунок собирается в гармошку, образуя бугристую, реброобразную поверхность.

Из-за брака в покрышках или колесных дисках невозможно провести правильную балансировку колес. Такая ‘неисправность’ приводит к неравномерному износу, ухудшению управляемости и курсовой устойчивости автомобиля.

Первый признак бракованной резины – появление толчков, биение рулевой колонки.

Необходимо ежегодно проверять состояние подвески. Изношенные детали или неисправность этого элемента ходовой части машины также приводят к неравномерному износу шин.

Как часто нужно менять резину

Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Смотреть фото Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Смотреть картинку Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Картинка про Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Фото Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии

Замене подлежат автопокрышки с остаточным износом протекторного рисунка, резина с трещинами и порезами.

Важно помнить, что автошины подвержены не только абразивному износу, но и теряют свои рабочие характеристики под воздействием климатических условий, воздействия дорожной пыли, реагентов, высоких нагрузок. Результат таких воздействий – задубевшая покрышка, покрытая микротрещинами.

Поэтому менять шины нужно через каждые пять лет. Это срок эксплуатации покрышки, по истечении которого она теряет технические и рабочие характеристики, даже если высота остаточного протектора допускает машину к участию в дорожном движении.

Источник

Остаточная глубина протектора шин или допустимый износ

Чтобы безопасно ездить, допустимая остаточная глубина рисунка протектора должна быть в пределах не менее 1,6 мм для легковых авто. Это прописано в правилах по допуску транспортных средств к эксплуатации. Но на практике лучше заменять резину с остатком 2 мм. Поэтому многие водители задаются вопросом, отчего же зависит скорость износа шин — только ли от быстроты передвижения или есть другие причины?

Виды износа

Быстрый износ резиновой оболочки колеса не только грозит уменьшением бюджета, но и провоцирует риск ДТП. Покрышка всегда находится под нагрузками, особенно когда скорость движения высокая и есть проблемы в подвеске или рулевой колонке. Каждый водитель обязан уметь определять износ покрышки визуально и различать виды истирания:

Самый неприятный износ шин, когда повреждается внутренняя зона корда и визуально это не определить. Автомобиль теряет устойчивость, что на скорости выше 90 км/ч часто приводит к авариям.

Причины истирания шины

Также нужно знать причины истирания резины, чтобы своевременно локализовать их и не допустить полного разрушения. На первом месте скоростная езда — чем быстрее вы будете ездить, тем скорее износятся шины.

Известно и другие факторы, приводящие к истиранию резины колеса:

Также нужно помнить, что заменять покрышки надо по регламенту и рекомендациям производителя. Если на ваш кроссовер подходят более дешевые шины от легковушек, не спешите их устанавливать. Сначала посоветуйтесь с экспертами, и будьте готовы к последствиям.

Требования ПДД

Как и было написано выше, по правилам запрещено ездить на резине с глубиной канавок менее 1-1,6 миллиметров. Кроме того, с недавнего времени были внесены изменения в правилах допуска по зимней резине — предельный остаток протектора на таких покрышках должен быть не менее 4 мм.

Всесезонные шины

Это универсалки, сделанные на основе обеих сезонных покрышек. Другими словами, они комбинируют лучшие качества летней и зимней резины — хорошую упругость и мягкость, но одновременно переносят жару и аквапланирования, не шумят и малочувствительны к качению.

Один из секретов технологии универсальных шин — применение ассиметричного рисунка протектора. Внутреннюю часть делают с массивными блоками, что позволяет надежно цепляться за снежный наст и уверенно проходить бездорожье. Внешняя половина протектора же делается с дренажными канавками, чтобы автомобиль легко управлялся на мокром или сухом асфальте.

Недостатком универсальных шин является наличие скатов, плохо переносящих перепад температур. Такие покрышки быстро выходят из строя, когда зимой очень холодно, а летом — чересчур жарко. Например, при крепком морозе всесезонки дубеют и перестают обеспечивать нормальное сцепление с дорогой, а в жару — изнашиваются в ускоренном темпе.

Еще хуже обстоят дела с бюджетными всесезонками — их лучше вообще не покупать. Они быстро изнашиваются, и если посчитать, то мнимая экономия в цене оборачивается большими затратами. Целесообразнее покупать сезонную резину или дорогую всесезонку.

Летние шины

Такая резина производится из твердых материалов, поэтому в отличие от зимней, более жесткая. Делается это специально, чтобы покрышка лучше переносила высокие температуры и большую скорость движения.

Другие особенности летней резины:

Качественные современные летние шины способны обеспечить хорошую управляемость на грунтовой или асфальтированной дороге.

Зимняя резина

Эти покрышки предназначены для езды при температуре ниже 0 градусов. Кроме того, они идеально ведут себя на сложных покрытиях — снег, лед, слякоть. Как правило, оснащаются шипами, но бывают и без них.

Среди особенностей зимней покрышки:

Насколько такие покрышки хороши зимой, настолько они плохи летом. Они уступают летним шинам в разгонно-тормозной динамике и скоростном прохождении на трассе.

Как измерить глубину протектора

Измерить глубину протектора удастся и самому. Это можно сделать, например, штангенциркулем. Его измерительный стержень опускается внутрь протектора на канавке покрышки по всей ширине. Затем снимается наименьшее показание.

Опытные шофера также используют для замера 5- или 10-копеечную монету. Ее загоняют в протектор и карандашом делают насечку. После чего линейкой замеряют расстояние от крайней точки копейки до метки.

Многие производители резины наносят на протектор специальные эмблемы, дающие возможность определять износ на глаз. Например, Nokian использует числовой показатель — по мере истирания цифры пропадают с полотна.

Всегда следите за состоянием шин вашего автомобиля. Это позволит сэкономить на ремонте и обеспечить безопасное движение. Берегите себя и своих близких!

Источник

Безопасная глубина остатка протектора шин

Какая минимальная глубина протектора шин?

Шины – один из самых важных элементов авто. От их качества, уровня износа, состояния зависит безопасность водителя и пассажиров. Также эти факторы влияют на комфорт езды, расход топлива и маневренность машины.

Вот почему нужно своевременно производить замену покрышек согласно сезону и следить за их состоянием.

Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Смотреть фото Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Смотреть картинку Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Картинка про Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Фото Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии

Как это измерить? Каков протектор шины, и на какой минимальной отметке следует производить замену?

Лето и зима – в чем разница?

Для каждого типа сезонности установлены свои правила.

Высота рисунка новой летней составляет 7,5-8,5 мм. Если владелец приобретает скоростные шины, то в таком случае значение может колебаться в пределах 5-6 мм.

Для гоночных авто – в пределах 4,5 мм.

Для зимнего варианта – цифра 10-11 мм.

Для зимнего варианта контроль нормы более важен. Это значительно влияет на безопасность вождения. Здесь воздействие сильнее, чем в случае с летними изделиями, потому что они должны придавливать снег и слякоть, очищать их от грязи.

Неглубокий рисунок повышает риск прилипания снега, что заметно снижает сцепление с дорогой и увеличивает тормозной путь. Эта взаимосвязь подтверждена многочисленными полевыми исследованиями.

Испытания, проведенные Continental в 2019 году, подтверждают рекомендации производителей о замене на новые до того, как глубина протектора достигнет критической отметки 1,6 мм.

Согласно исследованию, тормозной путь на скорости 80 км / ч для колес с высотой рисунка 3 мм составляет 51,8 метра. При параметрах высоты блока 1,6 мм, он увеличивается почти на пятую часть до 60,9 метра.

Конечно, может показаться, что частая перебортировка колес отвечает интересам промышленности. Но результаты испытаний показывают, что рекомендации заводов мудрее законодательства.

Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Смотреть фото Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Смотреть картинку Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Картинка про Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Фото Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии

Влияние стертости на безопасность движения настолько велико, что затягивать с заменой зимних моделей на свежие действительно не стоит.

Профиль внедорожника – стандарты и рекомендации

Для внедорожников и кроссоверов – свои стандарты. Здесь – а не менее 17-18 мм. Эту цифры в основном формируют выступающие зубцы и чашечки, что обеспечивают лучшее схватывание с дорожным покрытием.

Данная разновидность выпускается в основном с шипами. Это обусловлено условиями эксплуатации. Кроме самого профиля здесь, конечно, большую роль будет иметь сама геометрия протектора, уровень схватывания и площадь дорожного пятна.

Но есть и общие рекомендации – не менее 17-18 мм. И если в условиях езды в городе по хорошему асфальту можно еще пренебречь стандартами, то для внедорожников – они жесткие.

Также существуют стандарты стирания резины, ниже которых опускаться нельзя.

Для каждого типа транспорта – они свои.

Так, для легковых авто категории M1, N1, O1, O2 – минимально допустимый параметр – 1,6 мм. Это регламентируется законодательством, поэтому владельцы обязаны строго следить за соблюдением. Эти нормы относятся к автотранспорту весом до 3,5 тонн и не менее 750 кг.

Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Смотреть фото Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Смотреть картинку Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Картинка про Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Фото Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии

Для микроавтобусов на 8 пассажирских мест – требования аналогичные.

Как правило, замеры геометрии проводится вместе с анализом состояния резины при сезонной смене «обуви». Если есть сомнения о целесообразности дальнейшей эксплуатации – можно обратиться к механикам на СТО или через сервис выездного шиномонтажа. Мастера проведут сезонную смену, а также проверят давление и в целом проведут осмотр.

Как оценить степень износа?

Кроме визуального теста, есть более точный современный способ выяснить уровень потертости.

Для этого используют электронный измеритель. Такой есть на СТО.

Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Смотреть фото Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Смотреть картинку Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Картинка про Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Фото Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии

рис. Прибор для измерения

Он дает результат с точностью до нескольких микрон, или штангенциркуль. Если у вас нет с собой какого-либо из вышеперечисленных устройств, вы можете использовать монету или другой предмет для измерения.

Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Смотреть фото Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Смотреть картинку Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Картинка про Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Фото Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии

Глубина измеряется по основным канавкам.

Обратите внимание, что размер геометрии должен быть одинаковым по всей окружности. Если разница в степени края и центра значительна, это может указывать на неправильное давление воздуха, отказ подвески или чрезмерно агрессивный стиль вождения.

Он достаточно интуитивен, не требует специального оборудования. Все, что ему нужно, это обычная монета.

Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Смотреть фото Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Смотреть картинку Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Картинка про Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Фото Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии

рис. Проверка монетой.

Достаточно вставить монету вертикально в отдельные углубления. Когда золотой ободок в них полностью скрыт, допустимое значение блока сохраняется. Желательно, чтобы осмотр проводился в нескольких точках, включая как продольные, так и поперечные канавки.

Благодаря этому проверяют, обеспечивает ли вся поверхность безопасное значение и равномерно ли изнашивается покрышка во время работы.

Измерение миниатюрным штангенциркулем. Принцип действия прост. Измерительная линия располагается внизу отдельных канавок.

Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Смотреть фото Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Смотреть картинку Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Картинка про Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии. Фото Минимальный остаток протектора зимних шин на легковом автомобиле в россии

рис. Замер с помощью штангенциркуля.

Верхняя часть датчика фиксируется на верхней части блоков. В этом случае, как и при измерении с помощью монеты, вы должны не забыть провести тест во всех канавках и в разных точках на поверхности. Только тогда исследование будет достаточно надежным.

Как правильно снять замеры?

Чтобы получить надежные результаты, лучше всего припарковать автомобиль на ровной поверхности и повернуть колеса как можно сильнее, чтобы обеспечить хороший обзор.

Стоит сразу проверять резинку на всех колесах.

Покрышки следует измерять в нескольких разных точках, поскольку истирание может быть неравномерным.

На что влияет износ?

Опытные водители знают, что от качества резины и потертости зависит комфорт и безопасность езды. Поэтому систематически проводят осмотр на предмет износа.

При малейшем намеке на маленький остаток материала, машина теряет маневренность. Уменьшается площадь соприкосновения с дорогой.

Как следствие – появляются заносы при поворотах, увеличивается длине тормозного пути, возрастает риск ДТП.

Еще одна опасность – возможность повреждения покрышки при незначительных механических ударах. Там, где новая резина выдержит чрезмерную нагрузку, потертая может лопнуть или треснуть.

Не стоит забывать и о другом назначении профиля – это отвод влаги: снега, дождя. Соответственно, при уменьшении показателя, снижается эта функция. Малый зазор материала просто не способен справиться с такой задачей, в результате чего проявляется аквапланирование.

Также автовладельцы отмечают, что при истирании появляется дополнительный шумовой эффект и значительно возрастает расход бензина, дизеля.

Минусы снижения высоты профиля:

Современные автомобили напичканы электроникой. У них есть системы, контролирующие действия транспорта и способные устранить некоторые его дорожные ошибки.

Однако чтобы электронная система работала исправно и передавала владельцу точные цифры, необходимо обеспечить бесперебойное функционирование всех элементов. В том числе и шин. Не забывайте, что площадь их контакта с дорожным полотном равна альбомному листу.

Такой небольшой участок должен гарантировать требуемый уровень тяги и обеспечивать взаимодействие с работой таких систем, как ABS или ESP. Поэтому вопрос состояния колес и глубины ее протектора крайне важен.

Проверить состояние колес, а также произвести быструю их перебортировку на сезонный комплект можно через службу выездного шиномонтажа.

Источник

Начальная и допустимая минимальная глубина протектора зимних шин

Допустимая глубина протектора зимних шин является важным параметром, который делает управление автомобилем более безопасным, благодаря своевременному отведению влаги от колес и обеспечению сцепления с дорожным покрытием. Такой показатель, как глубина протектора на зимней резине считается важной характеристикой для авто разных марок. Этот показатель обеспечит вашей поездке комфорт, так как в дороге важно, чтобы все системы автомобиля работали слаженно. Для каждого сезона должны подбираться определенные покрышки, которые будут актуальными для конкретного автотранспорта.

Чтобы обеспечить себе, своим пассажирам и другим участникам дорожного движения безопасную езду, стоит своевременно менять износившиеся покрышки. Новые изделия при соприкосновении колес с дорожным полотном обеспечат транспортному средству отличную устойчивость. Зная, какой должен быть минимальный остаток протектора для зимней резины (ПДД определяет этот показатель), вы сможете избежать неприятных ситуаций на дороге, включая возникновение ДТП. А высота протектора новой зимней шины конкретной модели может легко определяться по маркировке.

Особенности и виды зимних шин

Шины делятся на варианты в зависимости от сезона и могут быть летними, зимними или всесезонными. Каждый вариант рассчитан на определенные погодные условия и отличается высотой, а также рисунком протектора для максимального уровня сцепления с дорожным покрытием. Высота протектора зимней шины будет зависеть от особенностей эксплуатации такой резины. Также изделия классифицируются на основании типа транспортного средства, для которого они предназначаются. Зимняя резина может быть шипованной и с липучками. Чтобы шины прослужили дольше, автомобиль следует «переобувать» с приходом весеннего тепла.

Значение контроля оптимальной глубины протектора

Допустимая глубина протектора зимних шин легкового автомобиля считается одним из самых важных показателей, позволяющих определить возможность эксплуатации покрышек для конкретного автомобиля и езды в определенных условиях. Если минимальный протектор зимних шин будет истираться, потребуется заменить шины, так как качество сцепления с дорогой может ухудшиться.

В Правилах дорожного движения прописывается остаточная глубина протектора зимних шин, при которой управление транспортным средством будет безопасным и не приведет к аварийной обстановке. В процессе эксплуатации шины лысеют, что приводит к заносам на поворотах и скользкой дороге. Дальнейшее использование такой резины может привести к неприятным последствиям на дороге. Если высота протектора зимней резины по ПДД не будет соблюдена, автомобилисту придется выплатить штраф.

Основной задачей таких шин является обеспечение максимальной проходимости на грязи, грунте, песке, заснеженных участках дороги и т.д. Эти изделия имеют мощный рисунок с глубокими каналами, чтобы обеспечить надежное сцепление с дорогой на рыхлом снегу и на льду. Также шины, имеющие ламели и шипы, должны отводить воду и снежную «кашу» от пятна контакта с дорогой. В этом помогают направленные и глубокие продольные каналы.

Любые шины имеют свойство изнашиваться со временем. На вопрос о том, какая высота протектора должна быть минимально допустимой, производители зимних покрышек называют цифру 4 мм. Чтобы шины выполняли свои функции на должном уровне, а их сцепные качества не снижались, стоит своевременно заменять износившиеся покрышки, если они стали «лысыми», покрылись трещинами или другими дефектами. Следует своевременно проверять целостность покрышек.

Особенности рисунка протектора и главные свойства зимних шин

Рисунок протектора является важным элементом покрышки и выполняет такие значимые задачи, как:

В зимних образцах шин делаются более широкие канавки. Износостойкие шины должны соответствовать дорожным условиям. Такая резина может иметь:

Измерение остатка протектора на зимней резине

Минимальная глубина протектора на зимней резине регулируется Правилами дорожного движения, чтобы не возникало аварийных ситуаций из-за несоблюдения данного требования. Если изношенные шины вовремя не заменить, автовладелец может заплатить штраф после того, как инспектор ГИБДД специальным прибором проверит глубину протектора. Покрышки не должны быть изношены более чем на пятьдесят процентов от первоначальной высоты. Большинство производителей предусмотрели наличие специальной метки (индикатора износа), чтобы автовладельцы смогли проверять данный показатель. Также для подобных целей применяются профессиональные приборы и подручные средства (монетка, помещенная ребром в канавку протектора, линейка или штангенциркуль с глубиномером и т.д.).

Важно, чтобы высота рисунка протектора была равномерной по всей поверхности изделия. О том, что шины необходимо заменить, может сигнализировать специальный индикатор (цветной слой). Уровень износа измеряется по всей ширине и окружности покрышки. Если изделие изнашивается неравномерно, нужно проверить регулировку углов размещения колес на развал и схождение. Также стоит провести визуальный осмотр, который позволит определить состояние шин. Если на покрышке появились порезы, трещины, разрывы корда, механические повреждения и другие причины нарушения целостности протектора или боковин, стоит заменить такую деталь. Особенно важно вовремя заменять покрышки на ведущих колесах, а также устанавливать новые шины одновременно на одной оси.

Факторы, которые приводят к быстрому износу покрышек и возможность восстановления таких изделий

Почему важно контролировать глубину протектора на зимней резине?

В холодный сезон особенно важно контролировать оптимальную высоту протектора, так как на заснеженных или обледеневших дорогах аварийных ситуаций бывает больше. Чтобы жидкость отводилась от колеса, тормозная система работала слаженно, управление авто отличалось удобством, а сцепление с дорогой было оптимальным, важно подбирать правильную резину.

Чтобы лысые покрышки не стали причиной ДТП, важно вовремя увидеть проблему и доверить ее устранение квалифицированным профессионалам. Соблюдая правила эксплуатации шин и зная, какая глубина протектора на новой зимней резине считается правильной для вашего автомобиля, вы сможете подобрать надежные покрышки для обеспечения устойчивости машины и прекрасной проходимости при любых сложных дорожных условиях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *