Минвата для шумоизоляции авто
Тепло и шумоизоляция (Часть 2)
Усилили кузов, сделали виброизоляцию салона.
Усилители пола покрыли антикоррозийным составом на основе битума. Как потом оказалось, это не самый лучший выбор материала. Со временем, когда состав высох, его покрытие стало ломким и подверженным механическим воздействиям. Так, что для обработки лучше использовать другой материал.
Внутренности усилителей обработали антикором для скрытых полостей
Потолок покрыли составом на водной основе. В отличии от битумной он как раз предназначен для внутренних работ. Но обладает очень резким запахом, который не выветривался трое суток.
Зато после высыхания получился очень прочный и однородный слой, который с трудом удавалось отскрести только при помощи металлической щетки насаженной на болгарку.
Как уверял производитель PRIM-W на него без труда можно будет наклеить шумоизоляцию.
Но слова — словами, а на практике закупленный шумоизоляционный материал ни в какую не захотел приклеиваться к потолку обработанному антикором. Даже несмотря на то, что поверхность была тщательно обезжирена.
Жалко, материал для шумки выбрали добротный:
Пришлось менять тактику.
На строительном рынке был закуплен брикет с листами каменной ваты.
Каменная вата — тепло-звукоизоляция, изготовленная преимущественно из расплава изверженных горных пород. Разновидность минеральной ваты. Исходным сырьем для производства волокна каменной ваты служат габбро-базальтовые горные породы.
Каменная вата является негорючим материалом.
Волокна каменной ваты способны выдерживать температуру, не плавясь до 870 °С. Каменная вата не горит но при температуре в 600-700 градусов распадается образуя горячую пыль.
Изделия из каменной ваты обладают тепло- звукоизоляционными свойствами благодаря открытой пористости. Коэффициент теплопроводности каменной ваты находится в пределах 0,035 — 0,039 Вт/м•К. Воздух, заключённый в порах ваты, обладает низкой теплопроводностью и находится в статичном состоянии, именно это определяет её отличные теплоизоляционные качества.
При работе с каменной ватой надо соблюдать меры предосторожности: работать в респираторе, в резиновых перчатках и защитных очках.
Технология укладки довольно простая: размечаем по месту, ножом отрезаем нужного размера лист и укладываем его между усилителей кузова.
В УАЗе полости не такие глубокие как толщина листа каменной ваты, поэтому приходилось один лист разрезать на пополам. Делать это удобно ножом и длинной металлической линейкой.
Уложенные листы утеплителя закрываем, на полу, штатными листами фанеры
А боковины — стандартной обивкой
Задняя часть кузова, где боковины скругляются, имеет достаточно глубокие полости и здесь умещаются листы каменной ваты в полную толщину.
Так, постепенно заполняя все полости кузова утеплителем
И закрывая стандартной обивкой. Обрабатываем весь салон Буханки.
С воздухозаборником для дополнительной печки салона пришлось повозиться.
Дело в том, что между ним и кузовом была внушительная щель, через которую могла попадать вода.
Подпиливание места крепления не дало должного результата.
Поэтому из старого утеплителя был вырезан уплотнитель. На нем остался клейкий слой и при помощи него уплотнитель был приклеен к воздухозаборнику.
Щель на улицу была устранена.
Для последней незакрытой полости отдельного листа утеплителя не хватило, пришлось собирать пазл из обрезков.
Финальный этап. Весь кузов утеплен.
Пылесосим салон. Можно и влажную уборку сделать 🙂
Теперь при постукивании по борту автомобиля слышится не звук консервной банки, а глухой, быстрозатухающий звук указывающий на солидную подготовку кузова машины.
Эту статью традиционно можно прочесть на Уазбуке
Минвата для шумоизоляции авто
Жду Ваши мнения по данному вопросу.
Многое еще зависит от самой конструкции кузова. Т.е. думали при проектировании про шумоизоляцию или нет. Например аэродинамика или там резонансы всякие. Например, на БМВ 3 серии внизу помимо вибропоглощающего материала лежит толстый ковер (см 5) из смеси резины и пенопласта (это я так образно говорю, потому как точно этот материал называется не знаю). Двери вообще практически не изолированы, только куски вибропоглощающего материала). Багажник от салона отделен железным листом и тонким мм 3 куском войлока. Но все в комплексе это работает, т.е. казалось бы, что дает этот тонкий кусок войлока, однако его убирание очень сильно добавляет шум в салон.
А возможно ли положить на пол УАЗа 5 см всяких противошумовых конструкций? Я себе такое с трудом представляю. Опять же уплотнения дверей например. А так конечно, снизить шум можно, сам кое что делал на своем УАЗе, капот обклеил вибропластом, в дверях то же наклеил вибропласт и пенку. На днище то же пенка лежит. Конечно стало тише, но полностью избавится от шумов я думаю не получится. Да и надо ли оно.
А как самоклейка спасает от шума?
Главное чтобы под этот слоеный пирог непробрагась влага (влага попавшая в щель испаряется проблематично), было много случаев когда чаловек делал шумоизоляцию а потом обнаруживал что унего под шумоизоляцией все зацвело.
Во время капиталки разбирал весь капот, и был очень удобный доступ со стороны двигателя. Теперь ненарадуюсь. Так что если будете снимать мотор, обязательно сделайте там шумку.
Перед тем как похоронить под шумкой крепёж неплохо сделать фотографии, а то потом шилом искать.
Минвата для шумоизоляции авто
Поездку в автомобиле неизбежно сопровождают шумы различного происхождения – от работающего двигателя, контакта покрышек с дорожным полотном, других участников движения, непогоды. Простейший способ снизить влияние всех этих шумов – заглушить их музыкой. Но все же это не выход, лучшее решение – качественная звукоизоляция салона автомобиля. Разумеется, некоторые меры по снижению внешних шумов в салоне авто принимаются автопроизводителями. Но особо рассчитывать на это не стоит, ведь главная задача завода-изготовителя – оптимальное сочетание расходов, а так же качества, иначе себестоимость авто будет слишком высока.
Лучше всего заняться звукоизоляцией еще нового авто – отсутствует потребность в тщательной очистке салона и кузова от загрязнений, крошек и пыли, накапливающихся за сиденьями и под ковриками.
Что включает в себя шумоизоляция авто?
Шумоизоляция автомобиля включает в себя два направления работ: понижение уровня вибрации кузова, вызванной работающим двигателем и шумами дорожного движения; собственно шумоизоляцию, т.е. установку звукоизолирующих материалов, гасящих шумы высоких и низких частот. Принцип звукоизоляционных работ следующий – сначала виброизоляция, затем шумоизоляция – такой метод помимо основных целей позволит улучшить и теплоизоляцию салона авто.
Чтобы существенно снизить шумы в салоне, необходима звукоизоляция крыши и дверей, пола и багажника, пространства под капотом (для понижения уровня шумов как от работающего двигателя, так и от улицы), задней полки и крыльев. Звукоизоляционная прослойка, установлена на внутреннюю часть крыши, сократит интенсивность шумов от дождя. Изоляцией от звуков при работе двигателя в холостую, послужат прокладки под капотом. А защиту от шумов, производимых задними колесами и передаваемыми в салон через колесные арки и дно багажника, обеспечат звукоизолирующие маты, уложенные в грузовое отделение.
С чего начать?
Работы по звукоизоляции начинаются с полного демонтажа салонной обшивки: сиденья, коврики, обивка дверей и крыши. Затем требуется устранить пыль с помощью пылесоса, промыть и высушить поверхности.
Прежде, чем крепить шумоизоляционные материалы, необходимо удалить неотверждаемый антикор, воспользовавшись, к примеру, уайт-спиртом (работы по удаления выполнять максимально аккуратно, не повреждая слой краски или грунтовки). Если останется хотя бы тонкий слой неотверждаемого антикора (как правило, они изготавливаются на битумной или масляно-нефтяной основе), качественная звукоизоляция автомобиля не удастся – покрытие отстанет местами либо полностью. Если же антикоррозийное покрытие авто выполнено антикором на эпоксидной основе, т.е. его рабочее состояние твердое – в этом случае его удаление не требуется. Разобравшись с антикором, нужно внимательно исследовать звукоизолируемые поверхности на предмет коррозии, при обнаружении – тщательно зачистить. И только теперь можно приступать к установке шумоизоляции.
Звукоизоляция автомобиля проводиться путем наклейки шумоизолирующих материалов – эта работа не особо сложная, но требующая терпения и занимающая много времени. Главные сложности возникнут при оклейке дверей и потолка: от тщательности при клейке панелей шумоизоляции на крышу зависит, отклеиться она или нет; сложности в оклейке дверей связаны с необходимостью просовывать панели сквозь арматуру короба, обходя тяги дверного замка и стеклоподъемника.
Готовые комплекты для звукоизоляции можно приобрести на авторынках и магазинах. Также можно решить вопрос шумоизоляции самостоятельно, купив обычные листы пенополиэтилена (с фольгой или без нее и на самоклеющейся основе). Фольгированный пенополиэтилен подойдет только для шумоизоляции подкапотного пространства, а обычный самоклеящийся пенополиэтилен можно применить для шумоизоляции любой части кузова авто.
Как можно угробить автомобиль дополнительной шумоизоляцией
Подавляющее число автомобилей массового сегмента не радуют звуковым комфортом, поскольку автопроизводители на шумоизоляции в большинстве случаев экономят.
Еще хуже, если при проведении работ по шумоизоляции во внутренних полостях кузова и дверей будут прикрыты штатные дренажные отверстия. В результате влага будет задерживаться внутри кузовной конструкции, провоцируя коррозию металла и нарушение вентиляции.
Шумоизоляцию моторного щита не рекомендуется проводить самостоятельно. Ведь чтобы добраться до этого элемента, отделяющего салон от двигателя и трансмиссии (к слову, главных источников шума), необходимо разбирать переднюю панель, соответственно, демонтировать электронное оборудование, которое нужно затем будет вернуть в прежнее положение и сделать это правильно. Между тем, не редки случаи, когда после шумоизоляции моторного щита происходят сбои в работе системы климат-контроля, аудиосистемы, «приборки», бортового компьютера и других узлов.
Наконец, при проведении шумоизоляции своими силами или при помощи дяди Васи из гаража следует с особым вниманием подойти к используемым материалам. Скажем, некоторые «умельцы» используют для подавления шума в автомобиле монтажную пену, мебельный поролон, различные виды утеплителей. Многие из этих компонентов при контакте с агрессивной средой (влага, высокая температура, грязь) намокают, разрушаются, выделяют канцерогенные вещества, провоцируют повышение температуры и коррозию металлических элементов автомобиля.
Помните также, что установка «самопальной» «шумки» своими силами на автомобиле, находящейся на гарантии, является поводом для прекращения действия последней. Факт вашего вмешательства в конструкцию автомобиля будет установить проще простого.
Использование минеральной ваты для звукоизоляции
Многие теплоизоляционные материалы обладают не только способностью эффективно противостоять проникновению холода через их пористую структуру, но и качественно гасят звуковые колебания. Минеральная вата является именно таким материалом, поэтому может использоваться вместо специальных поглощающих шум плит. О том, как выбрать качественный материал, а также можно ли использовать шумоизоляцию как утеплитель будет подробно рассказано в этой статье.
Звукоизоляция с использованием минеральной ваты
Минеральная вата для звукоизоляции активно используется с того момента, как была доказана эффективность использования пористой структуры материала для задержки звуковых волн.
Часто для этого применяются стекловата и базальтовые плиты, но могут быть эффективно задействованы эковата и изделия, изготовленные из шлака.
Варианты использования
Минеральные ваты в качестве звукоизолятора могут использоваться следующими способами:
Внимание! В каждом конкретном случае больше подходит определённый вид поглощающего шум материала. Необходимо ознакомиться с основными техническими параметрами звукоизоляционных плит и матов.
Виды минеральных ват для шумоизоляции
Минеральные ваты могут существенно отличаться не только по звукопроводности, но и по другим параметрам. От сложности получения материала будет зависеть его конечная стоимость, а от типа применяемого вещества — наличие тех или иных свойств.
По материалу изготовления
Звукоизолирующие минеральные ваты могут быть изготовлены из различного сырья, оно и будет определять тип материала. Наиболее распространёнными шумоизоляторами являются ваты, изготовленные на основе базальтового волокна.
Базальтовая
Базальтовые ваты являются экологически чистыми материалами, ведь их производство предполагает использование природного сырья.
Среди основных плюсов этого теплоизолятора можно выделить:
Кроме этого, работать с таким материалом безопаснее по сравнению со стекловатой.
Стеклянная
Стекловолокно используется в качестве тепло- и звукоизоляции уже в течение многих десятилетий. Основным преимуществом этого материала перед другими является низкая цена.
Есть и другие преимущества:
Внимание! Основными недостатками стекловаты являются способность впитывать влагу и необходимость использования средств индивидуальной защиты при выполнении работ.
Шлаковая
Шлаковая вата также относится к недорогим материалам, ведь её изготавливают из отходов металлургического производства.
Широкое применение этого материала в качестве звукоизолятора обусловлено следующими характеристиками:
Этот материал, кроме хорошего звукопоглощения, обладает высокими теплоизоляционными качествами.
Внимание! Основной недостаток шлаковой ваты — наличие вредных связующих веществ в составе.
Эковата
Эковата изготавливается из макулатуры с добавлением антисептиков и антипиренов. Основной вариант применения этого материала — теплоизоляция, но благодаря рыхлой структуре его можно эффективно использовать и для звукопоглощения.
Внимание! Эковата обладает и недостатками, например, высокой пожарной опасностью и способностью к усадке при длительной эксплуатации.
По плотности
Акустическая минвата может существенно отличаться по плотности. От нее будет зависеть коэффициент звукопроводности и толщина материала.
Легкая
Минвата звукоизоляционная, которая имеет минимальное значение веса, будет лучше всего поглощать шумы. Более рыхлая структура является и отличным теплоизолятором, если это качество важно при использовании минерального материала.
Такие изделия имеют небольшой вес и легко могут быть установлены без использования специальных приспособлений. К сожалению, на этом положительные качества этого типа звукоизоляционных материалов заканчиваются. Более лёгкая вата будет иметь меньшую прочность, поэтому не обойтись без монтажа прочного каркаса, особенно при использовании напыляемых разновидностей.
Жесткая
Жесткая минвата, шумоизоляция которой значительно уступает по коэффициенту звукопоглощения лёгким изделиям этого типа, обладает также несомненными преимуществами:
Значение толщины материала важно при покрытии звукопоглощающим материалом внутренних стен комнаты в квартире или частном доме.
В этом случае полезный объём помещения уменьшится незначительно по сравнению с лёгкими минеральными ватами. Более простой монтаж достигается за счёт отсутствия необходимости установки каркаса, что позволяет также получить значительную финансовую экономию и снижение временных затрат.
Как выбрать и использовать
Минвата как звукоизоляция только в том случае будет нормально работать, если материал подобран правильно. При покупке звукоизолятора этого типа следует обращать внимание на следующие моменты:
Минвата, применяемая для шумоизоляции стен, должна правильно транспортироваться, чтобы во время перемещения структура материала не была повреждена в результате попадания влаги или механического воздействия.
Как добиться качественного звукопоглощения
Минвата, используемая для звукоизоляции, должна быть правильно установлена. Чтобы добиться максимальных результатов, рекомендуется осуществлять монтаж таким образом, чтобы минимизировать щели между стыкуемыми отрезками. Оптимальный вариант — применение напыляемой эковаты, но при использовании других вариантов можно получить не меньший эффект, если плотно установить плитный или рулонный материал в специально сделанный для монтажа звукоизоляции каркас.
Можно ли использовать акустическую минвату как утеплитель
Внимание! Некоторые виды минеральных ват, применяемых для звукоизоляции, могут иметь высокую стоимость, поэтому если основной задачей является утепление комнаты, достаточно использовать обычный теплоизолятор.
Лучшая вата для звукоизоляции стен
Основная задача при покупке акустической минваты — разобраться, какая лучше. Беспроигрышной стратегией является покупка материала известных производителей, например:
Перечисленные материалы применяются в акустике наиболее часто, а встретить их можно практически в любом специализированном магазине.
Советы и рекомендации по обустройству звукоизоляции
При использовании минеральной ваты в качестве звукоизолятора следует придерживаться следующих рекомендаций:
Если самостоятельный подбор и использование минеральной ваты для звукоизоляции вызывает затруднение, следует обратиться за консультацией к профессионалам.
Какие бывают типы минеральных ват для звукозащиты подробно рассказано в этой статье. При правильном монтаже перечисленных материалов можно добиться высоких значений шумозащиты даже при выполнении работ своими руками.